Профессия моушн-дизайнер: подробное описание и обзор

Содержание:

Где используется моушн-дизайн

Создание графики движения до повсеместного распространения компьютеров и интернета было трудоемким и дорогостоящим процессом. С начала 2000-х гг. моушн-дизайн уже занял место в киноиндустрии, а с 2010-х появился в маркетинге и медиа. Сейчас анимации используются везде, где производится контент.

Области применения моушн-дизайна:

  1. Киноиндустрия и телевидение. Анимационная графика появляется в титрах, заставках, оформлении программ, используется при производстве трейлеров и тизеров.
  2. Медиа. Обучающие, новостные, развлекательные порталы часто используют графику движения для создания коротких роликов.
  3. Реклама на телевидении и в интернете, нативная реклама в виде инфографики с анимацией.
  4. Бизнес. Презентации и инфографика для сайтов, представления продуктов, конференций, встреч с бизнес-партнерами.
  5. Образование. С помощью графики можно представлять информацию, объяснять сложные понятия.
  6. Индустрия развлечений. Сюда относятся стриминговые сервисы, игры, развлекательные видеоролики.

Анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов маркетинга. Это хороший способ вовлечения в контент, а для бизнеса— возможность представить ключевые идеи и ценности, донести рекламное сообщение до аудитории.

История возникновения

Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приёмы, изобретённые тогда, активно используются до сих пор.

1825

Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка́ с двумя рисунками с разных сторон они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.

Пример тауматропа. Игрушка Икабода Крейна из фильма Тима Бертона «Сонная лощина»

1832

Фенакистископ — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Почти одновременно с ним был изобретён стробоскоп.

1833

Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.

Зоотроп

1876

Эмиль Рейно усовершенствовал эти и похожие устройства, соединив их с «волшебным фонарём», что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.

В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации.

Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук.

Рейно применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.

Как стать специалистом

Последний десяток лет профессия активно развивается за рубежом. В России она только-только начинает появляться, поэтому как таковых учебных заведений в РФ нет. За оффлайн-образованием придётся ехать за границу.

Наиболее востребованные школы по Motion-дизайну – Istituto Marangoni и NABA, расположенные в Италии. Но в качестве альтернативы, причём менее хлопотной, выступают онлайн-курсы. То есть образование и определённую квалификацию можно получить не выходя из дома и начать можно именно с интернет-обучения.

Популярные онлайн курсы по Motion-дизайну:

Курс Школа Стоимость (руб/мес) Длительность (месяцев)
Профессия Motion-дизайн Skillbox 4500 16
Motion-дизайн с нуля до PRO Skillbox 3500 8
Моушн-дизайнер в 2D и 3D «Нетология» 4496 9
Супер Моушн Photoshop-masters 1248 4
Houdini FX XYZ School 11 000 5

По окончании обучения формируется портфолио из практических занятий, а также выдаётся соответствующий сертификат специалиста. Приступить к работе можно в процессе освоения профессии.

Где сегодня используется моушн-дизайн

Как и в случае с веб-дизайном, популярность моушн-дизайну принесло повсеместное распространение компьютеров и интернета.

Ранее создание анимированной графики было сложным, трудоемким и дорогостоящим процессом. Однако, чем быстрее развивались компьютерные технологии, тем быстрее шло и развитие моушн-дизайна. Начиная с нулевых, он уже плотно вошел в видеоиндустрию, а с 2010-х обосновался в медиа и маркетинге.

Сегодня моушн-дизайн используется везде, где производится контент.

Например, анимационная графика появляется в титрах к фильмам и видео, а музыкальная индустрия активно применяет ее в создании видеоклипов. Заставки в фильмах и телепередачах создают настроение настраивают на нужный лад, чтобы правильно воспринимать информацию. Они вызывают эмоции и интригуют. Графические переходы между блоками контента в телевидении позволяют менять темы без потери внимания зрителя, а любое развлекательное шоу обязательно сопровождается анимационной графикой.

Онлайн-курс

Моушн-дизайн для начинающих

Screen Graphics / Fantasy User Interface. Автор — Nawaz Alamgir

Сегодня анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга. С ее помощью легко одновременно и привлекать, и информировать зрителя, а считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов.

Моушн-дизайн — отличная возможность для брендов представлять свои ключевые идеи и ценности. Реклама использует моушн-графику, чтобы выделиться из общего потока и донести рекламное сообщение аудитории в считанные секунды.

Инфографика, да и вообще производство любого цифрового контента, все чаще используют моушн-дизайн. Конечно, некоторые идеи удобнее воспринимать привычной статикой, однако сложные понятия легче усваиваются в динамике. Визуальный канал восприятия — самый мощный из всех, что доступны человеку, а текст, анимация и аудио структурируют и систематизируют информацию.

Анимация — прекрасный способ распространения идей и вовлечения в контент. Зритель следует за рассказом, а звук и ожившая графика буквально рисуют в его мозгу картину, которую легко воспринимать и запоминать.

Особенности профессии

Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:

  • определить целевую аудиторию, для которой создаётся моушн-графика — анимационные изображения будут абсолютно разными для учебного центра, например, и для крупного производственного холдинга;
  • четко определить цели и стиль проекта, представить конечный результат анимации и в соответствии с этим выбрать технологии, средства и инструменты для создания моушн-графики;
  • разработать техническое задание, где четко прописаны требования к проекту: главная идея, сведения о продукте, продолжительность ролика и заставки, сроки исполнения, способы оплаты и т. п.;
  • для продуктивной работы перед началом анимации в Adobe After Effects необходимо заранее создать набросок, так называемый сториборд каждой сцены;
  • в процессе создания анимации необходимо соблюдать правильную организационную структуру для слоёв, фотографий и прочих элементов;
  • не увлекаться визуальными возможностями After Effects, засоряя анимацию избыточными эффектами, которые мешают восприятию основной идеи ролика. Моушн-графика предназначена для передачи ключевой идеи и главной концепции, и это должно быть сделано максимально ясно, просто и понятно.

Специализация

Моушн-дизайн включает довольно много разных направлений и стилей. Вы можете работать в каком-то одном из них или быть универсальным специалистом.

Два самых крупных направления – это 2D и 3D-графика. Оба варианта сейчас актуальны и востребованы, хотя постепенно чаша весов все же склоняется к объемным изображениям, особенно в игровой индустрии и рекламе.

Популярные стили в моушн-дизайне:

  • морфинг – трансформация одного объекта в другой;
  • ликвид-моушн – перенесение на предметы свойств жидкости, когда они перетекают, появляются капли, брызги, струи;
  • низкополигональный стиль – составление картинки из простых геометрических фигур;
  • стоп-моушн – резкие порывистые движения объектов;
  • строковый дизайн – предметы прорисованы толстыми или тонкими линиями, которые движутся, меняя очертания объектов;
  • изометрия – вид на кадр сверху и сбоку, как будто съемка с камеры на верхнем этаже здания;
  • пиксельный дизайн – привет первым игровым приставкам – если вы помните, как там выглядело изображение, то поймете суть этой технологии;
  • комиксный дизайн – яркая и довольно подробная прорисовка персонажей и предметов;
  • покадровая анимация;
  • всплывающая анимация (по типу всплывающих окон в браузере);
  • каллиграфия и надписи чернилами;
  • ретрографика;
  • неоновое оформление, которое сейчас очень популярно;
  • цифровой сюрреализм;
  • комбинирование 2D и 3D.

Вы можете начать с одного стиля и стать в нем профессионалом высокого класса. А можете постепенно осваивать разные технологии и создавать разнообразный анимационный дизайн.

Профессия motion дизайнер

Нет единого пути в эту карьеру, но обычно работодатели берут кандидатов с высшим образованием и сильным портфолио. Высшее образование в этой области может дать широкое понимание и технические навыки. Но есть и дополнительные способы выделиться.

На ютубе опубликованы бесчисленные онлайн курсы по моушн дизайну для необходимых навыков.

Чтение топовых анимационных блогов — это обучение моушн дизайну и ещё один метод познакомиться с новыми техниками. Получение опыта работы над проектами и добавление его в свой портфель — способ стать моушн дизайнером.

По данным американского бюро статистики труда (BLS), аниматоры и мультимедийные дизайнеры обычно работают в киноконцернах, компьютерных системах и компаниях-разработчиках программного обеспечения, а также в рекламных агентствах.

В этой отрасли также очень высокий процент (59%) самозанятых работников, что указывает на то, что удаленная работа очень возможна в этой области.

«Наша студия специализируется на услугах брендинга и графического дизайна для стримов на Twitch, YouTube и Facebook Gaming», — говорит Ник Авола из Visuals от Impulse. Авола объясняет, что все их дизайнеры работают удаленно. «Мы находим, что это делает наших дизайнеров более счастливыми и эффективными. Наша команда может управлять своим временем, по желанию. Отвлечение сведено к минимуму, поэтому дизайнеры могут полностью сосредоточиться на работе».

Какие навыки нужны motion дизайнеру:

  1. 3-D моделирование.
  2. Анимационная перспектива.
  3. Организованность.
  4. Знание процедурной анимации.
  5. Текстурирование и световые эффекты.
  6. Видение дизайна в общем контексте.
  7. Способность подстраивается под нужды заказчиков.

Как делать стоп-моушн

Давайте заглянем за кулисы студии, где создаётся магия. Для примера — одна из наших последних работ, клип на песню Оли Красновой. 16 октября состоялась его премьера на MTV Россия.

Мы сняли ролик в рекордно короткие сроки: на чистую съёмку у нас ушло три полных рабочих дня и около 16 литров кофе. :–)

Техника анимации довольно простая, но требует терпения и долгой практики. Оператор создаёт серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами — по миллиметрам. Если соединить все фотографии в видеодорожку, получится кадр с двигающимися предметами. Для создания одной секунды видео делается от 17 до 30 фотографии.

Инструменты

Камера. В студии мы снимаем на зеркальную технику, но для быстрой анимации можно использовать даже смартфон с хорошей камерой.

Штатив или имитация штатива для стабильного положения камеры.

Несколько объективов. Тут свои нюансы: мы советуем использовать старые мануальные объективы, такие как Гелиос или Никон серии D. В современных объективах апертура управляется электронно, и с каждым новым кадром она закрывается в чуть-чуть другой позиции. Это может быть незаметно на фотосессии, но при монтаже и в финальной работе приводит к фликеру — перемене света от кадра к кадру, который заметно портит финальную картинку.

Свет. Профессиональное освещение или даже самодельный источник из торшера и отражателя

Важно, чтобы свет в кадре оставался стабильным от начала до конца съёмки. Изменение яркости или направленности светового пучка может серьёзно испортить картинку в финале

Исключение: вы сознательно делаете затемнение или смещение угла освещения, например, для имитации движения солнца в течение дня.

Программа для монтажа. Мы используем профессиональные видеоредакторы, но если хотите снять короткое видео самостоятельно, в сети много любительского софта, который справляется с базовыми задачами.

Вот и всё — с таким набором можно снять вполне достойный материал. В конце этой статьи мы оставим несколько полезных ссылок на случай, если решитесь сделать видеоролик своими силами.

Команда

Количество людей, задействованных в проекте, всегда продиктовано его сложностью. Если съёмка в большой декорации — понадобятся художник и декоратор, если одновременно в кадре нужно анимировать много объектов, кроме главного аниматора, нужны ассистенты. Они делят между собой персонажей или объекты, которые находятся в кадре, — каждый работает со своей группой предметов.

Но если проект не сложный, над ним может работать один-два человека с навыками оператора, аниматора, режиссёра и художника.

В съёмках вышеупомянутого клипа для Оли Красновой участвовали 10 человек.

Сроки

Опять-таки, всё зависит от сложности проекта. Одно рекламное видео в технике стоп-моушн с хронометражем почти три минуты мы снимали два с половиной дня. А до этого ещё был двухнедельный подготовительный период. В этом время мы разрабатывали креатив, подготавливали реквизит и студии.

А для простой контентной анимации на 15–20 секунд без сложных декораций и сценария (например, в кадре только продукт и пять аксессуаров) вам потребуется сделать от 200 до 380 кадров. Обычно на это уходит от двух до пяти часов работы в студии, плюс ещё часа четыре на монтаж и обработку видео. На выходе — готовый продукт.

https://player.vimeo.com/video/266546531

На создание этого рекламного ролика для Wella продолжительностью 37 секунд нам потребовалось семь часов съёмки и один рабочий день на цветокоррекцию и монтаж.

Этот проект примечателен тем, что 70% съёмки проводилось прямо на презентации новой линейки продукции Wella

Мы работали непосредственно посреди тусовки гостей, что привлекало дополнительное внимание аудитории. Люди снимали процесс на мобильные телефоны и выкладывали в сеть, что придало мероприятию дополнительный вирусный охват.

По данным клиента, ролик повысил вовлечённость аудитории в сети на 41% по сравнению с предыдущими презентациями новых продуктов компании.

БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ

Название курса

Школа

Срок обучения

Нетология

1 вебинар

Geek Brains

7 уроков

Мастерская Исаева

10 уроков

Информация о курсе

Очень интересный и содержательный вебинар из которого вы узнаете о главных трендах в мире моушн-дизайна и перспективности данного направления в целом. Разумеется, каких-либо профессиональных знаний вы здесь не получите, но вот посмотреть его в целях общего развития будет весьма полезно.

Что вы узнаете:

  • Актуальные тренды моушн-дизайна в РФ;
  • Перспективы развития направления;
  • О том, какими навыками должен обладать специалист.

Преимущества:

  • Доступ к вебинару в любое время;
  • Простое изложение материала;
  • Много актуальной информации.

Недостатки:

Нужна регистрация.

ВИДЕОКУРС ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт

Информация о курсе

Бесплатный курс по Adobe Illustrator от школы GeekBrains состоит из 7 уроков по теме моушн-дизайна. На официальном сайте вы сможете ознакомиться с подробной программой и понять, актуальна ли для вас будет представленная информация. Обратной связи курс не подразумевает.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейса программы;
  • Работе с цветом и сложными формами;
  • Работе с текстом;
  • Добавлению эффектов;
  • Правилам организации работы.

Преимущества:

Уроки в записи, можно смотреть в любое время.

Недостатки:

  • Нет обратной связи;
  • Отдельные темы со сложным изложением.

КУРС ОТ МАСТЕРСКОЙ ИСАЕВА – Перейти на сайт

Информация о курсе

Основной упор в данном курсе сделан на изучение программы Adobe After Effects – одного из самых важных инструментов для моушн-дизайнера. Изложение материала достаточно качественное, приводится много примеров и детально объясняется работа с различными инструментами программы.

Чему вы научитесь:

  • Настройке интерфейса Adobe After Effects;
  • Работе с инструментами в Adobe After Effects.

Преимущества:

  • Все уроки курса в записи;
  • Можно приступать к обучению в любое время.

Недостатки:

  • Мало информации о программе курса;
  • Требуется предварительная регистрация.

Как стать моушн-дизайнером

Моушн-дизайнер — это новая профессия на российском рынке. Стандартизированных требований пока нет, как и специальности в российских вузах. Каждый моушн-дизайнер в буквальном смысле создает себя сам.

Согласно порталу HH.ru нижняя граница зарплат моушн-дизайнера находится на уровне 60 000 рублей в месяц, а верхняя практически не имеет ограничений — все зависит от того, какими навыками он обладаете.

Что же должен уметь моушн-дизайнер?

Во-первых, разбираться в графическом дизайне — это композиция, типографика, теория цвета.

Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы.

Типографика — умение художественно оформить текст, добавить ему выразительности, эмоционально зацепить читателя. Это один из главных навыков моушн-дизайнера

Важно разбираться, какие шрифты гармонируют с общей картиной: современные или готические, с засечками или без, как вписать текст в общую композицию

Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться. Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта, но и разбираться в основах психологии цвета.

Во-вторых, моушн-дизайнеру не обойтись без основ сценарного искусства.

Необходимо уметь создавать сюжетную линию, использовать приемы драматургии, разбираться в режиссерском мастерстве.

В-третьих, знание инструментов. Здесь предпочтения расходятся, поэтому мы приведем основные программы, которыми пользуются большинство моушн-дизайнеров.

1. Программы для обработки видео:

  • Adobe After Effects;
  • Adobe Premiere Pro;
  • Nuke;
  • Autodesk Combustion;
  • Apple Motion.

2. Программы для работы с графикой:

  • Adobe Illustrator;
  • Adobe Photoshop;
  • Adobe Flash.

3. Инструменты для создания и редактирования трехмерной графики и анимации:

  • Autodesk 3ds Max;
  • Autodesk Maya;
  • LightWave 3D;
  • Blender;
  • Cinema 4D.

Кроме того, хороший моушн-дизайнер:

  • умеет работать с информацией: искать, анализировать, использовать различные информационные ресурсы;
  • работает в команде и сотрудничает с другими специалистами: фотографами, режиссерами, программистами;
  • следит за трендами, но полагается на собственный вкус и конкретные задачи;
  • изучает новые инструменты и программы;
  • знает всю технологическую цепочку создания продукта, над которым работает;
  • умеет рассказать зрителю историю, донести ключевые идеи максимально кратко и доступно;
  • анализирует собственные работы и работы коллег, учится и совершенствуется;
  • умеет презентовать себя и свои работы.

Все это вместе определяет портрет специалиста, который создает интересную, захватывающую, впечатляющую анимационную графику и получает удовольствие от своей работы.

Технологии для motion design

В зависимости от поставленных задач специалист может взять на вооружение самые разные технологии. Иногда их приходится совмещать и как-то комбинировать для достижения максимального результата. Хороший Motion-дизайнер может работать сразу в нескольких направлениях.

Плоский дизайн

Направление характеризуется упрощением объектов и минимализмом. Палитра преимущественно яркая и выразительная. 3Д-элементы, текстуры или игра теней отсутствуют в принципе. На выходе получается стильный и неперегруженный элементами материал. Зритель гораздо легче воспринимает такую анимацию.

Плоский дизайн широко применяют в роликах на YouTube, где требуется пояснить какую-то сложную для рядового пользователя информацию. Данное направление также прослеживается в операционной системе iOS, начиная с 7 версии.

Строковый стиль

Тот же минимализм, но с несколько иными акцентами. Все элементы строкового стиля оформляются линиями разной толщины без заливки, что делает проект простым и лаконичным

Основная идея этого направления всё та же – заострить внимание зрителя на ключевых элементах и тезисах

Изометрия

Зрителю представляется трёхсторонняя картина в одном ракурсе, где линии расположены под углом с параллелью в 30° без сокращений по перспективе. Яркий пример изометрической анимации можно увидеть в играх формата RPG: Fallot 1 и 2, серия X-COM, Diablo и другие.

Первое время стиль использовался исключительно в чертежах – инженерных или технических, но после его взяли на вооружение Motion-дизайнеры, работающие в рекламной сфере. Оформить презентацию компании, показать здания и сооружения гораздо проще посредством изометрии.

Низкополигональный стиль

Парадоксально, но один из самых востребованных, модных, а вместе с тем финансово затратных стилей увидел свет из-за потребности в экономии. С появлением 3Д-объектов на персональных компьютерах низкополигональные элементы использовались для уменьшения нагрузки на процессор и видеокарту.

Современные сверхпроизводительные ПК легко перемалывают подобные модели, поэтому необходимости в данном направлении нет. Это скорее дань моде, вошедшая в тренды.

Пиксельная графика

Ещё один вариант формата «хорошо забытое старое». Направление стало популярным благодаря платёжеспособности поколения 90-х, которые выросли на пиксельных играх от Dendy и Sega. Стиль также взяли на вооружение Motion-дизайнеры, занимающиеся оформлением игровых фестивалей, веб-семинаров и конференций.

Комиксы

Стиль отличается простой анимацией, где основная ставка делается на оригинальность, а не сложность. Если направления выше характеризовались минимализмом, то здесь правят высокохудожественные иллюстрации с упором на графику и мелкие детали.

Стиль широко используют в оформлении компаний. Комиксы в этом случае становятся неотъемлемым элементом корпоративной культуры. На них опираются не только сотрудники компании, но и клиенты с партнёрами.

Покадровая анимация

С точки зрения производства – это один из самых сложно реализуемых проектов. По своей сути – это классическая анимация, где каждый элемент создаётся вручную. Естественно, что стоимость таких проектов гораздо выше прочих.

«Жидкий» дизайн

Направление Liquid motion уверенно держится в трендах последние 2-3 года и не собирается сбавлять обороты. Стиль примечателен тем, что отходит от реалистичного отображения элементов. Вместо привычных фигур для визуализации смены объектов используется эффект перетекания. Чаще всего последний сопровождается характерными каплями, разводами и брызгами.

«Жидкий» дизайн – это насыщенные цвета, привлекающие внимание зрителя к ключевым моментам, а неожиданная трансформация объектов вызывает вау-эффект. Для реализации подобных проектов от дизайнера требуется нестандартное мышление и видение

Сферический моушен-дизайнер в вакууме

Чёткого определения моушен-дизайна пока нет, так что у компаний разные запросы к специалистам. Как правило, адекватного работодателя можно вычислить уже по описанию вакансии, где нет требований, скажем, по саунд-дизайну или предпечатной подготовке. Подобные вакансии для «человека-швейцарского-ножа» стоит сразу отправлять в корзину и абсолютно не переживать по этому поводу, так как в действительности подтекст у неё такой: «Нам нужен тот, кто умеет всё, работает за троих, а получать согласен за одного». Не надо так. 

Чаще всего от моушен-дизайнера нужно следующее:

  • навыки работы с растровой и векторной графикой;
  • работа с анимацией — для 2D-специалистов чаще всего требуется знание Adobe After Effects, для 3D-спецов — Cinema 4D (а заодно и какого-нибудь рендера, например, Redshift);
  • ненулевая художественная база — умение работать с цветом, светом, композицией, типографикой и т. д.

Вот пример вакансии с hh.ru:

Важный момент №1. В вакансиях иногда всплывает, что кандидат должен владеть персонажной анимацией. В моушен-дизайне, как правило, она несложная и зачастую делается при помощи автоматизированных инструментов вроде Mixamo. Тем не менее этот момент нужно обязательно проговорить при устройстве на работу, особенно если к персонажной анимации вы не особенно тяготеете. Для полного спектра ощущений стоит хотя бы раз попробовать заанимировать любого персонажа, чтобы понять: такая анимация — отдельная дисциплина, которой должны заниматься профильные специалисты. И в идеале цеплять сюда моушен-дизайнеров не надо.

Важный момент №2. Любые «корочки» с курсов не помогут вообще, если у вас слабое портфолио. На мой взгляд, это один из самых крутых плюсов моушен-дизайна. Мы никого не лечим и не строим самолёты, от наших ошибок не умирают люди — поэтому и вход в индустрию намного проще. Здесь важен результат. И люди, которые могут его выдавать, всегда будут в цене и при деле — вне зависимости от образования, которое они получили.

Если вы замахнётесь на какой-нибудь Pixar или крупную архаичную корпорацию, где консервативный начальник будет требовать от вас профильного образования, то — возможно — ваш диплом о профподготовке и сыграет свою роль. Но 98% моих знакомых в сфере CG прекрасно работают и без полноформатного образования. Не в последнюю очередь это связано с тем, что в России до недавнего времени вообще не было ни одного комплексного учебного проекта по нашему направлению. Нет чёткого стандарта у работодателя — нет его и в обучении. Наша индустрия всё-таки ещё довольно молодая. Всё будет, но чуть позже.

История о стоп-моушене на таможне

Как вы уже поняли, далеко не всегда создатели стоп-моушена работают в студии. Расскажем забавную историю.

К нам обратился британский производитель часов Bamford. Ребята искали альтернативу фотоматериалу для коммуникации в соцсетях. Грустный факт: многие даже классные фотографии больше не дают достаточного вовлечения аудитории. Bamford искали что-то новое для своей контентной стратегии, и мы договорились с ними на съёмку тестового ролика.

Для съёмки нам выслали две пары часов из Лондона. Один экземпляр был из самой дорогой линейки бренда, и сотрудники таможни наложили на него таможенные платежи, которые в сумме приблизились к стоимости самого ролика. Обсудили ситуацию с клиентом и решили, что такой дополнительный бюджет никого не устроит.

Отказываться от съёмки тоже не хотелось, потому после 40 минут переговоров и уговоров таможенники согласились выделить нам какой-то кабинет советского образца. Прямо в нём за четыре часа мы сняли наш ролик, не покидая таможенную зону с товаром. После съёмки часы были отправлены заказчику.

По итогу этот ролик показал увеличение охвата публикаций на 37%, и клиент использовал его сразу в трёх рекламных онлайн-кампаниях.

Краткая история моушн-дизайна

Никто точно не знает, как и когда именно возникла анимационная графика. Примерно в 40-х годах появились первые экспериментальные работы Оскара Фишингера и Нормана МакЛарена. Однако самым первым признанным мастером можно назвать графического дизайнера и режиссера Сола Басса, который в 60-х годах популяризировал моушн-графику в кино.

Басс сотрудничал с Хичкоком, Премингером, Кубриком и Скорсезе. Одна из самых известных его работ — заставка к титрам фильма Отто Премингера «Человек с золотой рукой»: из белых полосок на черном фоне складывается рука главного героя.

Чтобы разобраться в основах анимации, рекомендуем эти замечательные книги.

Кроме «Человека с золотой рукой», революционными считаются работы Басса в фильмах: «Головокружение» Хичкока с его легендарным опенингом, «Вестсайдская история», «К северу через северо-запад» и «Психо», где Басс оформлял титры.

Сегодня в подобных приемах нет ничего удивительного, но для 50-х – 60-х годов это была сенсация.

Никогда ранее люди не видели такого сочетания графики и анимации

С того времени другие художники стали использовать моушн-графику не только в кино, но и в других сферах. Как результат, сегодня это один из самых востребованных видов анимации.

Советы

1. Вдохновляйтесь идеями

Как только у меня появлялась идея, мне хотелось скорее воплотить её

Неважно, какие техники нужно было для этого освоить

Например, я хотела выразить любовь к чтению и нарисовать книгу, страницы которой перелистываются. Для этого по видеоуроку на Ютубе я научилась добавлять ЗD-слой к 2D-объекту.

Аналогично у меня появилась идея нарисовать стаканчик тыквенного латте. С помощью видеоурока я на практике научилась использовать функции Slider Control и Wiggle Expression в After Effects:

2. Оценивайте себя адекватно

В начале марафона я была уверена в своих навыках моушн-дизайна, но уверенность пропала, когда я начала изучать After Effects. Я поняла, что у меня мало опыта и многому нужно учиться.

Это искажение восприятия описывает Эффект Даннинга-Крюгера: некомпетентный человек чувствует превосходство и ошибочно переоценивает свои способности.

Осознавая свою неопытность, я оценивала свои навыки более адекватно.

3. Будьте в меньшинстве

До марафонов я в основном потребляла контент: социальные сети, Netflix, онлайн-курсы, книги.

«Правило одного процента» описывает уровень участия интернет-аудитории в создании контента: только 1% пользователей активно создают новый контент, 9% обрабатывают его, а остальные 90% — потребляют.

Во время стодневного марафона я стала создавать контент. Я начала делать то, что мне нравится, изучать новые навыки и вдохновлять людей вокруг.

Где найти примеры работ по моушн-дизайну?

Motion Graphics : Этот сайт представляет собой онлайн-сообщество для художников-графиков, демонстрирующих свои работы.

Фильмы варьируются по длине, так что, хотите ли вы 30-секундного вдохновения или ищете более продолжительный тридцатиминутный роман, это онлайн-сообщество покажет вам множество примеров музыкальных клипов, короткометражных фильмов и многое другое с анимационной графикой.

Art of the Title: Этот сайт представляет моушн-дизайн, связанный с названием фильмов. Прокрутите начальные и заключительные титры к фильмам и посмотрите на умную анимацию этих фильмов.

Графика движения: посмотрите на удивительную работу многих ведущих креативщиков на Behance. Подберите ресурсы и посмотрите, какие инструменты и методы используют другие дизайнеры анимационной графики для создания своих динамических проектов.

Другие интересные учебные программы

Вы, наверное, уже поняли, какие редакторы чаще всего используют в работе моушн-дизайнеры. У нас на сайте есть обзорная статья по программам для моушн-дизайна, где можно подробнее узнать о каждом продукте, его функциях и особенностях. Рекомендую туда заглянуть.

А сейчас давайте рассмотрим еще несколько стоящих курсов для будущих моушн-дизайнеров.

Полноценный видеокурс по After Effects – Creativetuts

Полноценный видеокурс по After Effects поможет быстро освоить необходимую теорию и отработать ее на практике.

В программе:

  • работа со слоями;
  • принципы анимации и применения кривых;
  • стили и эффекты;
  • создание масок;
  • шейповая графика;
  • типографика и анимация текста;
  • цветокоррекция;
  • изменение фона и перенос объектов в другую среду;
  • 3D-анимация;
  • трекинг и др.

Как видите, программа довольно большая и интересная. Курс стоит 3 900 руб. После оплаты вы скачиваете его себе на компьютер и самостоятельно обучаетесь в удобном темпе. Ответы на отдельные вопросы можно получить от автора на его странице ВКонтакте, но в целом этот курс не предусматривает обратную связь.

2D/3D Animation + Motion Design – Mobios School

2D/3D Animation + Motion Design – 38 занятий от практикующих дизайнеров, домашние задания с проверкой и чат с куратором, которому можно задавать вопросы по урокам, заданиям и работе в целом.

В программе:

  • графика и анимация в After Effects;
  • написание сценария;
  • простая анимация;
  • рендеринг;
  • основные правила хорошего анимационного ролика;
  • импорт изображений из Photoshop и Illustrator;
  • работа с графиками и ключами анимации.

Учиться можно самостоятельно, в группе и индивидуально. Стоимость соответственно равна 27 642 руб., 29 901 руб. и 54 057 руб. Длительность курса – 4,5 месяца.

Супер Сила 1 – Школа Моушн Дизайна

Супер Сила 1 – 40 интересных и динамичных уроков с практическими заданиями от трех преподавателей-практиков.

В программе:

  • инструменты After Effects;
  • выразительная анимация и правильные акценты;
  • монтаж;
  • нестандартные приемы;
  • типографика;
  • стилистика;
  • работа с плагинами;
  • анимация персонажа;
  • динамичный логотип;
  • портфолио и поиск первых заказов.

Для тех, кто уже не считает себя новичком, разработан курс Супер Сила 2.

Мастер After Effects – Шошин Иван

Мастер After Effects – это 10 индивидуальных уроков по Skype в удобное время в индивидуальном темпе.

В программе:

  • шейповая анимация;
  • композиция;
  • анимация текста;
  • спецэффекты;
  • слои и маски;
  • цветокоррекция.

В конце обучения вас ждет курсовой проект. Стоит одно двухчасовое занятие с преподавателем 1 750 руб., есть скидки при полной и частичной предоплате.

Design Bootcamp – Mike Frederick

Design Bootcamp – курс на английском языке, около 25 часов видеоуроков + упражнения и дополнительные материалы, а также поддержка и общение в групповом чате.

Вы научитесь строить композицию, писать сценарий, генерировать идеи и создавать концепции, работать над большими проектами, оформлять текст, грамотно применять цвета, добавлять текстуры и многое другое.

Стоимость при оплате одним платежом составляет 997 $. Можно оплатить в 3 этапа по 349 $, но общая переплата в таком случае составит 50 $.

Рекламный motion-дизайн – Smmagnat team

На курсе Рекламный motion-дизайн учат не только создавать красивую анимацию, но и понимать потребителя, влиять на принятие решений, создавать такие ролики, которые будут побуждать купить товар или услугу.

Вы поработаете с 2D-графикой, текстом, цветом, научитесь делать шейповую и glitch-анимацию, сложные заставки, персонажную анимацию, создадите свой первый рекламный ролик с нуля, узнаете, как искать клиентов и развиваться в профессии.

Стоимость курса – 10 000 руб., продолжительность – 1 месяц.

Motion design – Саша Сердюкова

Motion design – 1 месяц занятий по анимации 2D и 3D, практические задания, обучение на удобной платформе, 9 готовых роликов в портфолио. Для успешного прохождения нужны навыки работы в Photoshop и Illustrator.

В программе:

  • генерация идей, составление сценария;
  • инструменты After Effects;
  • поиск материалов;
  • цвет, свет, стиль и музыка;
  • законы анимации;
  • персонаж;
  • Cinema 4D;
  • анимация текста и многое другое.

Чтобы уточнить стоимость, оставьте заявку на сайте.

Моушн-дизайнер – Профессиональный стандарт

Моушн-дизайнер – профессиональная переподготовка продолжительностью 3 месяца, 520 академических часов. Для поступления требуется высшее или среднее профессиональное образование.

Обучение проходит дистанционно с куратором, который помогает, направляет и отвечает на вопросы.

Стоит курс 15 000 руб. Подойдет тем, кто хочет получить официальный документ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector