Профессия моушн-дизайнер: подробное описание и обзор
Содержание:
- Где используется моушн-дизайн
- История возникновения
- Как стать специалистом
- Где сегодня используется моушн-дизайн
- Особенности профессии
- Специализация
- Профессия motion дизайнер
- Как делать стоп-моушн
- БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ
- Как стать моушн-дизайнером
- Технологии для motion design
- Сферический моушен-дизайнер в вакууме
- История о стоп-моушене на таможне
- Краткая история моушн-дизайна
- Советы
- Где найти примеры работ по моушн-дизайну?
- Другие интересные учебные программы
- Полноценный видеокурс по After Effects – Creativetuts
- 2D/3D Animation + Motion Design – Mobios School
- Супер Сила 1 – Школа Моушн Дизайна
- Мастер After Effects – Шошин Иван
- Design Bootcamp – Mike Frederick
- Рекламный motion-дизайн – Smmagnat team
- Motion design – Саша Сердюкова
- Моушн-дизайнер – Профессиональный стандарт
Где используется моушн-дизайн
Создание графики движения до повсеместного распространения компьютеров и интернета было трудоемким и дорогостоящим процессом. С начала 2000-х гг. моушн-дизайн уже занял место в киноиндустрии, а с 2010-х появился в маркетинге и медиа. Сейчас анимации используются везде, где производится контент.
Области применения моушн-дизайна:
- Киноиндустрия и телевидение. Анимационная графика появляется в титрах, заставках, оформлении программ, используется при производстве трейлеров и тизеров.
- Медиа. Обучающие, новостные, развлекательные порталы часто используют графику движения для создания коротких роликов.
- Реклама на телевидении и в интернете, нативная реклама в виде инфографики с анимацией.
- Бизнес. Презентации и инфографика для сайтов, представления продуктов, конференций, встреч с бизнес-партнерами.
- Образование. С помощью графики можно представлять информацию, объяснять сложные понятия.
- Индустрия развлечений. Сюда относятся стриминговые сервисы, игры, развлекательные видеоролики.
Анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов маркетинга. Это хороший способ вовлечения в контент, а для бизнеса— возможность представить ключевые идеи и ценности, донести рекламное сообщение до аудитории.
История возникновения
Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приёмы, изобретённые тогда, активно используются до сих пор.
1825
Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка́ с двумя рисунками с разных сторон они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.
Пример тауматропа. Игрушка Икабода Крейна из фильма Тима Бертона «Сонная лощина»
1832
Фенакистископ — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Почти одновременно с ним был изобретён стробоскоп.
1833
Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.
Зоотроп
1876
Эмиль Рейно усовершенствовал эти и похожие устройства, соединив их с «волшебным фонарём», что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.
В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации.
Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук.
Рейно применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.
Как стать специалистом
Последний десяток лет профессия активно развивается за рубежом. В России она только-только начинает появляться, поэтому как таковых учебных заведений в РФ нет. За оффлайн-образованием придётся ехать за границу.
Наиболее востребованные школы по Motion-дизайну – Istituto Marangoni и NABA, расположенные в Италии. Но в качестве альтернативы, причём менее хлопотной, выступают онлайн-курсы. То есть образование и определённую квалификацию можно получить не выходя из дома и начать можно именно с интернет-обучения.
Популярные онлайн курсы по Motion-дизайну:
Курс | Школа | Стоимость (руб/мес) | Длительность (месяцев) |
Профессия Motion-дизайн | Skillbox | 4500 | 16 |
Motion-дизайн с нуля до PRO | Skillbox | 3500 | 8 |
Моушн-дизайнер в 2D и 3D | «Нетология» | 4496 | 9 |
Супер Моушн | Photoshop-masters | 1248 | 4 |
Houdini FX | XYZ School | 11 000 | 5 |
По окончании обучения формируется портфолио из практических занятий, а также выдаётся соответствующий сертификат специалиста. Приступить к работе можно в процессе освоения профессии.
Где сегодня используется моушн-дизайн
Как и в случае с веб-дизайном, популярность моушн-дизайну принесло повсеместное распространение компьютеров и интернета.
Ранее создание анимированной графики было сложным, трудоемким и дорогостоящим процессом. Однако, чем быстрее развивались компьютерные технологии, тем быстрее шло и развитие моушн-дизайна. Начиная с нулевых, он уже плотно вошел в видеоиндустрию, а с 2010-х обосновался в медиа и маркетинге.
Сегодня моушн-дизайн используется везде, где производится контент.
Например, анимационная графика появляется в титрах к фильмам и видео, а музыкальная индустрия активно применяет ее в создании видеоклипов. Заставки в фильмах и телепередачах создают настроение настраивают на нужный лад, чтобы правильно воспринимать информацию. Они вызывают эмоции и интригуют. Графические переходы между блоками контента в телевидении позволяют менять темы без потери внимания зрителя, а любое развлекательное шоу обязательно сопровождается анимационной графикой.
Онлайн-курс
Моушн-дизайн для начинающих
Screen Graphics / Fantasy User Interface. Автор — Nawaz Alamgir
Сегодня анимационная графика — один из самых быстрорастущих каналов контент-маркетинга. С ее помощью легко одновременно и привлекать, и информировать зрителя, а считываемость сообщений в разы выше, чем у привычных каналов.
Моушн-дизайн — отличная возможность для брендов представлять свои ключевые идеи и ценности. Реклама использует моушн-графику, чтобы выделиться из общего потока и донести рекламное сообщение аудитории в считанные секунды.
Инфографика, да и вообще производство любого цифрового контента, все чаще используют моушн-дизайн. Конечно, некоторые идеи удобнее воспринимать привычной статикой, однако сложные понятия легче усваиваются в динамике. Визуальный канал восприятия — самый мощный из всех, что доступны человеку, а текст, анимация и аудио структурируют и систематизируют информацию.
Анимация — прекрасный способ распространения идей и вовлечения в контент. Зритель следует за рассказом, а звук и ожившая графика буквально рисуют в его мозгу картину, которую легко воспринимать и запоминать.
Особенности профессии
Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:
- определить целевую аудиторию, для которой создаётся моушн-графика — анимационные изображения будут абсолютно разными для учебного центра, например, и для крупного производственного холдинга;
- четко определить цели и стиль проекта, представить конечный результат анимации и в соответствии с этим выбрать технологии, средства и инструменты для создания моушн-графики;
- разработать техническое задание, где четко прописаны требования к проекту: главная идея, сведения о продукте, продолжительность ролика и заставки, сроки исполнения, способы оплаты и т. п.;
- для продуктивной работы перед началом анимации в Adobe After Effects необходимо заранее создать набросок, так называемый сториборд каждой сцены;
- в процессе создания анимации необходимо соблюдать правильную организационную структуру для слоёв, фотографий и прочих элементов;
- не увлекаться визуальными возможностями After Effects, засоряя анимацию избыточными эффектами, которые мешают восприятию основной идеи ролика. Моушн-графика предназначена для передачи ключевой идеи и главной концепции, и это должно быть сделано максимально ясно, просто и понятно.
Специализация
Моушн-дизайн включает довольно много разных направлений и стилей. Вы можете работать в каком-то одном из них или быть универсальным специалистом.
Два самых крупных направления – это 2D и 3D-графика. Оба варианта сейчас актуальны и востребованы, хотя постепенно чаша весов все же склоняется к объемным изображениям, особенно в игровой индустрии и рекламе.
Популярные стили в моушн-дизайне:
- морфинг – трансформация одного объекта в другой;
- ликвид-моушн – перенесение на предметы свойств жидкости, когда они перетекают, появляются капли, брызги, струи;
- низкополигональный стиль – составление картинки из простых геометрических фигур;
- стоп-моушн – резкие порывистые движения объектов;
- строковый дизайн – предметы прорисованы толстыми или тонкими линиями, которые движутся, меняя очертания объектов;
- изометрия – вид на кадр сверху и сбоку, как будто съемка с камеры на верхнем этаже здания;
- пиксельный дизайн – привет первым игровым приставкам – если вы помните, как там выглядело изображение, то поймете суть этой технологии;
- комиксный дизайн – яркая и довольно подробная прорисовка персонажей и предметов;
- покадровая анимация;
- всплывающая анимация (по типу всплывающих окон в браузере);
- каллиграфия и надписи чернилами;
- ретрографика;
- неоновое оформление, которое сейчас очень популярно;
- цифровой сюрреализм;
- комбинирование 2D и 3D.
Вы можете начать с одного стиля и стать в нем профессионалом высокого класса. А можете постепенно осваивать разные технологии и создавать разнообразный анимационный дизайн.
Профессия motion дизайнер
Нет единого пути в эту карьеру, но обычно работодатели берут кандидатов с высшим образованием и сильным портфолио. Высшее образование в этой области может дать широкое понимание и технические навыки. Но есть и дополнительные способы выделиться.
На ютубе опубликованы бесчисленные онлайн курсы по моушн дизайну для необходимых навыков.
Чтение топовых анимационных блогов — это обучение моушн дизайну и ещё один метод познакомиться с новыми техниками. Получение опыта работы над проектами и добавление его в свой портфель — способ стать моушн дизайнером.
По данным американского бюро статистики труда (BLS), аниматоры и мультимедийные дизайнеры обычно работают в киноконцернах, компьютерных системах и компаниях-разработчиках программного обеспечения, а также в рекламных агентствах.
В этой отрасли также очень высокий процент (59%) самозанятых работников, что указывает на то, что удаленная работа очень возможна в этой области.
«Наша студия специализируется на услугах брендинга и графического дизайна для стримов на Twitch, YouTube и Facebook Gaming», — говорит Ник Авола из Visuals от Impulse. Авола объясняет, что все их дизайнеры работают удаленно. «Мы находим, что это делает наших дизайнеров более счастливыми и эффективными. Наша команда может управлять своим временем, по желанию. Отвлечение сведено к минимуму, поэтому дизайнеры могут полностью сосредоточиться на работе».
Какие навыки нужны motion дизайнеру:
- 3-D моделирование.
- Анимационная перспектива.
- Организованность.
- Знание процедурной анимации.
- Текстурирование и световые эффекты.
- Видение дизайна в общем контексте.
- Способность подстраивается под нужды заказчиков.
Как делать стоп-моушн
Давайте заглянем за кулисы студии, где создаётся магия. Для примера — одна из наших последних работ, клип на песню Оли Красновой. 16 октября состоялась его премьера на MTV Россия.
Мы сняли ролик в рекордно короткие сроки: на чистую съёмку у нас ушло три полных рабочих дня и около 16 литров кофе. :–)
Техника анимации довольно простая, но требует терпения и долгой практики. Оператор создаёт серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами — по миллиметрам. Если соединить все фотографии в видеодорожку, получится кадр с двигающимися предметами. Для создания одной секунды видео делается от 17 до 30 фотографии.
Инструменты
Камера. В студии мы снимаем на зеркальную технику, но для быстрой анимации можно использовать даже смартфон с хорошей камерой.
Штатив или имитация штатива для стабильного положения камеры.
Несколько объективов. Тут свои нюансы: мы советуем использовать старые мануальные объективы, такие как Гелиос или Никон серии D. В современных объективах апертура управляется электронно, и с каждым новым кадром она закрывается в чуть-чуть другой позиции. Это может быть незаметно на фотосессии, но при монтаже и в финальной работе приводит к фликеру — перемене света от кадра к кадру, который заметно портит финальную картинку.
Свет. Профессиональное освещение или даже самодельный источник из торшера и отражателя
Важно, чтобы свет в кадре оставался стабильным от начала до конца съёмки. Изменение яркости или направленности светового пучка может серьёзно испортить картинку в финале
Исключение: вы сознательно делаете затемнение или смещение угла освещения, например, для имитации движения солнца в течение дня.
Программа для монтажа. Мы используем профессиональные видеоредакторы, но если хотите снять короткое видео самостоятельно, в сети много любительского софта, который справляется с базовыми задачами.
Вот и всё — с таким набором можно снять вполне достойный материал. В конце этой статьи мы оставим несколько полезных ссылок на случай, если решитесь сделать видеоролик своими силами.
Команда
Количество людей, задействованных в проекте, всегда продиктовано его сложностью. Если съёмка в большой декорации — понадобятся художник и декоратор, если одновременно в кадре нужно анимировать много объектов, кроме главного аниматора, нужны ассистенты. Они делят между собой персонажей или объекты, которые находятся в кадре, — каждый работает со своей группой предметов.
Но если проект не сложный, над ним может работать один-два человека с навыками оператора, аниматора, режиссёра и художника.
В съёмках вышеупомянутого клипа для Оли Красновой участвовали 10 человек.
Сроки
Опять-таки, всё зависит от сложности проекта. Одно рекламное видео в технике стоп-моушн с хронометражем почти три минуты мы снимали два с половиной дня. А до этого ещё был двухнедельный подготовительный период. В этом время мы разрабатывали креатив, подготавливали реквизит и студии.
А для простой контентной анимации на 15–20 секунд без сложных декораций и сценария (например, в кадре только продукт и пять аксессуаров) вам потребуется сделать от 200 до 380 кадров. Обычно на это уходит от двух до пяти часов работы в студии, плюс ещё часа четыре на монтаж и обработку видео. На выходе — готовый продукт.
https://player.vimeo.com/video/266546531
На создание этого рекламного ролика для Wella продолжительностью 37 секунд нам потребовалось семь часов съёмки и один рабочий день на цветокоррекцию и монтаж.
Этот проект примечателен тем, что 70% съёмки проводилось прямо на презентации новой линейки продукции Wella
Мы работали непосредственно посреди тусовки гостей, что привлекало дополнительное внимание аудитории. Люди снимали процесс на мобильные телефоны и выкладывали в сеть, что придало мероприятию дополнительный вирусный охват.
По данным клиента, ролик повысил вовлечённость аудитории в сети на 41% по сравнению с предыдущими презентациями новых продуктов компании.
БЕСПЛАТНЫЕ КУРСЫ
Название курса |
Школа |
Срок обучения |
Нетология |
1 вебинар |
|
Geek Brains |
7 уроков |
|
Мастерская Исаева |
10 уроков |
Информация о курсе
Очень интересный и содержательный вебинар из которого вы узнаете о главных трендах в мире моушн-дизайна и перспективности данного направления в целом. Разумеется, каких-либо профессиональных знаний вы здесь не получите, но вот посмотреть его в целях общего развития будет весьма полезно.
Что вы узнаете:
- Актуальные тренды моушн-дизайна в РФ;
- Перспективы развития направления;
- О том, какими навыками должен обладать специалист.
Преимущества:
- Доступ к вебинару в любое время;
- Простое изложение материала;
- Много актуальной информации.
Недостатки:
Нужна регистрация.
ВИДЕОКУРС ОТ GEEKBRAINS – Перейти на сайт
Информация о курсе
Бесплатный курс по Adobe Illustrator от школы GeekBrains состоит из 7 уроков по теме моушн-дизайна. На официальном сайте вы сможете ознакомиться с подробной программой и понять, актуальна ли для вас будет представленная информация. Обратной связи курс не подразумевает.
Чему вы научитесь:
- Настройке интерфейса программы;
- Работе с цветом и сложными формами;
- Работе с текстом;
- Добавлению эффектов;
- Правилам организации работы.
Преимущества:
Уроки в записи, можно смотреть в любое время.
Недостатки:
- Нет обратной связи;
- Отдельные темы со сложным изложением.
КУРС ОТ МАСТЕРСКОЙ ИСАЕВА – Перейти на сайт
Информация о курсе
Основной упор в данном курсе сделан на изучение программы Adobe After Effects – одного из самых важных инструментов для моушн-дизайнера. Изложение материала достаточно качественное, приводится много примеров и детально объясняется работа с различными инструментами программы.
Чему вы научитесь:
- Настройке интерфейса Adobe After Effects;
- Работе с инструментами в Adobe After Effects.
Преимущества:
- Все уроки курса в записи;
- Можно приступать к обучению в любое время.
Недостатки:
- Мало информации о программе курса;
- Требуется предварительная регистрация.
Как стать моушн-дизайнером
Моушн-дизайнер — это новая профессия на российском рынке. Стандартизированных требований пока нет, как и специальности в российских вузах. Каждый моушн-дизайнер в буквальном смысле создает себя сам.
Согласно порталу HH.ru нижняя граница зарплат моушн-дизайнера находится на уровне 60 000 рублей в месяц, а верхняя практически не имеет ограничений — все зависит от того, какими навыками он обладаете.
Что же должен уметь моушн-дизайнер?
Во-первых, разбираться в графическом дизайне — это композиция, типографика, теория цвета.
Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы.
Типографика — умение художественно оформить текст, добавить ему выразительности, эмоционально зацепить читателя. Это один из главных навыков моушн-дизайнера
Важно разбираться, какие шрифты гармонируют с общей картиной: современные или готические, с засечками или без, как вписать текст в общую композицию
Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться. Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта, но и разбираться в основах психологии цвета.
Во-вторых, моушн-дизайнеру не обойтись без основ сценарного искусства.
Необходимо уметь создавать сюжетную линию, использовать приемы драматургии, разбираться в режиссерском мастерстве.
В-третьих, знание инструментов. Здесь предпочтения расходятся, поэтому мы приведем основные программы, которыми пользуются большинство моушн-дизайнеров.
1. Программы для обработки видео:
- Adobe After Effects;
- Adobe Premiere Pro;
- Nuke;
- Autodesk Combustion;
- Apple Motion.
2. Программы для работы с графикой:
- Adobe Illustrator;
- Adobe Photoshop;
- Adobe Flash.
3. Инструменты для создания и редактирования трехмерной графики и анимации:
- Autodesk 3ds Max;
- Autodesk Maya;
- LightWave 3D;
- Blender;
- Cinema 4D.
Кроме того, хороший моушн-дизайнер:
- умеет работать с информацией: искать, анализировать, использовать различные информационные ресурсы;
- работает в команде и сотрудничает с другими специалистами: фотографами, режиссерами, программистами;
- следит за трендами, но полагается на собственный вкус и конкретные задачи;
- изучает новые инструменты и программы;
- знает всю технологическую цепочку создания продукта, над которым работает;
- умеет рассказать зрителю историю, донести ключевые идеи максимально кратко и доступно;
- анализирует собственные работы и работы коллег, учится и совершенствуется;
- умеет презентовать себя и свои работы.
Все это вместе определяет портрет специалиста, который создает интересную, захватывающую, впечатляющую анимационную графику и получает удовольствие от своей работы.
Технологии для motion design
В зависимости от поставленных задач специалист может взять на вооружение самые разные технологии. Иногда их приходится совмещать и как-то комбинировать для достижения максимального результата. Хороший Motion-дизайнер может работать сразу в нескольких направлениях.
Плоский дизайн
Направление характеризуется упрощением объектов и минимализмом. Палитра преимущественно яркая и выразительная. 3Д-элементы, текстуры или игра теней отсутствуют в принципе. На выходе получается стильный и неперегруженный элементами материал. Зритель гораздо легче воспринимает такую анимацию.
Плоский дизайн широко применяют в роликах на YouTube, где требуется пояснить какую-то сложную для рядового пользователя информацию. Данное направление также прослеживается в операционной системе iOS, начиная с 7 версии.
Строковый стиль
Тот же минимализм, но с несколько иными акцентами. Все элементы строкового стиля оформляются линиями разной толщины без заливки, что делает проект простым и лаконичным
Основная идея этого направления всё та же – заострить внимание зрителя на ключевых элементах и тезисах
Изометрия
Зрителю представляется трёхсторонняя картина в одном ракурсе, где линии расположены под углом с параллелью в 30° без сокращений по перспективе. Яркий пример изометрической анимации можно увидеть в играх формата RPG: Fallot 1 и 2, серия X-COM, Diablo и другие.
Первое время стиль использовался исключительно в чертежах – инженерных или технических, но после его взяли на вооружение Motion-дизайнеры, работающие в рекламной сфере. Оформить презентацию компании, показать здания и сооружения гораздо проще посредством изометрии.
Низкополигональный стиль
Парадоксально, но один из самых востребованных, модных, а вместе с тем финансово затратных стилей увидел свет из-за потребности в экономии. С появлением 3Д-объектов на персональных компьютерах низкополигональные элементы использовались для уменьшения нагрузки на процессор и видеокарту.
Современные сверхпроизводительные ПК легко перемалывают подобные модели, поэтому необходимости в данном направлении нет. Это скорее дань моде, вошедшая в тренды.
Пиксельная графика
Ещё один вариант формата «хорошо забытое старое». Направление стало популярным благодаря платёжеспособности поколения 90-х, которые выросли на пиксельных играх от Dendy и Sega. Стиль также взяли на вооружение Motion-дизайнеры, занимающиеся оформлением игровых фестивалей, веб-семинаров и конференций.
Комиксы
Стиль отличается простой анимацией, где основная ставка делается на оригинальность, а не сложность. Если направления выше характеризовались минимализмом, то здесь правят высокохудожественные иллюстрации с упором на графику и мелкие детали.
Стиль широко используют в оформлении компаний. Комиксы в этом случае становятся неотъемлемым элементом корпоративной культуры. На них опираются не только сотрудники компании, но и клиенты с партнёрами.
Покадровая анимация
С точки зрения производства – это один из самых сложно реализуемых проектов. По своей сути – это классическая анимация, где каждый элемент создаётся вручную. Естественно, что стоимость таких проектов гораздо выше прочих.
«Жидкий» дизайн
Направление Liquid motion уверенно держится в трендах последние 2-3 года и не собирается сбавлять обороты. Стиль примечателен тем, что отходит от реалистичного отображения элементов. Вместо привычных фигур для визуализации смены объектов используется эффект перетекания. Чаще всего последний сопровождается характерными каплями, разводами и брызгами.
«Жидкий» дизайн – это насыщенные цвета, привлекающие внимание зрителя к ключевым моментам, а неожиданная трансформация объектов вызывает вау-эффект. Для реализации подобных проектов от дизайнера требуется нестандартное мышление и видение
Сферический моушен-дизайнер в вакууме
Чёткого определения моушен-дизайна пока нет, так что у компаний разные запросы к специалистам. Как правило, адекватного работодателя можно вычислить уже по описанию вакансии, где нет требований, скажем, по саунд-дизайну или предпечатной подготовке. Подобные вакансии для «человека-швейцарского-ножа» стоит сразу отправлять в корзину и абсолютно не переживать по этому поводу, так как в действительности подтекст у неё такой: «Нам нужен тот, кто умеет всё, работает за троих, а получать согласен за одного». Не надо так.
Чаще всего от моушен-дизайнера нужно следующее:
- навыки работы с растровой и векторной графикой;
- работа с анимацией — для 2D-специалистов чаще всего требуется знание Adobe After Effects, для 3D-спецов — Cinema 4D (а заодно и какого-нибудь рендера, например, Redshift);
- ненулевая художественная база — умение работать с цветом, светом, композицией, типографикой и т. д.
Вот пример вакансии с hh.ru:
Важный момент №1. В вакансиях иногда всплывает, что кандидат должен владеть персонажной анимацией. В моушен-дизайне, как правило, она несложная и зачастую делается при помощи автоматизированных инструментов вроде Mixamo. Тем не менее этот момент нужно обязательно проговорить при устройстве на работу, особенно если к персонажной анимации вы не особенно тяготеете. Для полного спектра ощущений стоит хотя бы раз попробовать заанимировать любого персонажа, чтобы понять: такая анимация — отдельная дисциплина, которой должны заниматься профильные специалисты. И в идеале цеплять сюда моушен-дизайнеров не надо.
Важный момент №2. Любые «корочки» с курсов не помогут вообще, если у вас слабое портфолио. На мой взгляд, это один из самых крутых плюсов моушен-дизайна. Мы никого не лечим и не строим самолёты, от наших ошибок не умирают люди — поэтому и вход в индустрию намного проще. Здесь важен результат. И люди, которые могут его выдавать, всегда будут в цене и при деле — вне зависимости от образования, которое они получили.
Если вы замахнётесь на какой-нибудь Pixar или крупную архаичную корпорацию, где консервативный начальник будет требовать от вас профильного образования, то — возможно — ваш диплом о профподготовке и сыграет свою роль. Но 98% моих знакомых в сфере CG прекрасно работают и без полноформатного образования. Не в последнюю очередь это связано с тем, что в России до недавнего времени вообще не было ни одного комплексного учебного проекта по нашему направлению. Нет чёткого стандарта у работодателя — нет его и в обучении. Наша индустрия всё-таки ещё довольно молодая. Всё будет, но чуть позже.
История о стоп-моушене на таможне
Как вы уже поняли, далеко не всегда создатели стоп-моушена работают в студии. Расскажем забавную историю.
К нам обратился британский производитель часов Bamford. Ребята искали альтернативу фотоматериалу для коммуникации в соцсетях. Грустный факт: многие даже классные фотографии больше не дают достаточного вовлечения аудитории. Bamford искали что-то новое для своей контентной стратегии, и мы договорились с ними на съёмку тестового ролика.
Для съёмки нам выслали две пары часов из Лондона. Один экземпляр был из самой дорогой линейки бренда, и сотрудники таможни наложили на него таможенные платежи, которые в сумме приблизились к стоимости самого ролика. Обсудили ситуацию с клиентом и решили, что такой дополнительный бюджет никого не устроит.
Отказываться от съёмки тоже не хотелось, потому после 40 минут переговоров и уговоров таможенники согласились выделить нам какой-то кабинет советского образца. Прямо в нём за четыре часа мы сняли наш ролик, не покидая таможенную зону с товаром. После съёмки часы были отправлены заказчику.
По итогу этот ролик показал увеличение охвата публикаций на 37%, и клиент использовал его сразу в трёх рекламных онлайн-кампаниях.
Краткая история моушн-дизайна
Никто точно не знает, как и когда именно возникла анимационная графика. Примерно в 40-х годах появились первые экспериментальные работы Оскара Фишингера и Нормана МакЛарена. Однако самым первым признанным мастером можно назвать графического дизайнера и режиссера Сола Басса, который в 60-х годах популяризировал моушн-графику в кино.
Басс сотрудничал с Хичкоком, Премингером, Кубриком и Скорсезе. Одна из самых известных его работ — заставка к титрам фильма Отто Премингера «Человек с золотой рукой»: из белых полосок на черном фоне складывается рука главного героя.
Чтобы разобраться в основах анимации, рекомендуем эти замечательные книги.
Кроме «Человека с золотой рукой», революционными считаются работы Басса в фильмах: «Головокружение» Хичкока с его легендарным опенингом, «Вестсайдская история», «К северу через северо-запад» и «Психо», где Басс оформлял титры.
Сегодня в подобных приемах нет ничего удивительного, но для 50-х – 60-х годов это была сенсация.
Никогда ранее люди не видели такого сочетания графики и анимации
С того времени другие художники стали использовать моушн-графику не только в кино, но и в других сферах. Как результат, сегодня это один из самых востребованных видов анимации.
Советы
1. Вдохновляйтесь идеями
Как только у меня появлялась идея, мне хотелось скорее воплотить её
Неважно, какие техники нужно было для этого освоить
Например, я хотела выразить любовь к чтению и нарисовать книгу, страницы которой перелистываются. Для этого по видеоуроку на Ютубе я научилась добавлять ЗD-слой к 2D-объекту.
Аналогично у меня появилась идея нарисовать стаканчик тыквенного латте. С помощью видеоурока я на практике научилась использовать функции Slider Control и Wiggle Expression в After Effects:
2. Оценивайте себя адекватно
В начале марафона я была уверена в своих навыках моушн-дизайна, но уверенность пропала, когда я начала изучать After Effects. Я поняла, что у меня мало опыта и многому нужно учиться.
Это искажение восприятия описывает Эффект Даннинга-Крюгера: некомпетентный человек чувствует превосходство и ошибочно переоценивает свои способности.
Осознавая свою неопытность, я оценивала свои навыки более адекватно.
3. Будьте в меньшинстве
До марафонов я в основном потребляла контент: социальные сети, Netflix, онлайн-курсы, книги.
«Правило одного процента» описывает уровень участия интернет-аудитории в создании контента: только 1% пользователей активно создают новый контент, 9% обрабатывают его, а остальные 90% — потребляют.
Во время стодневного марафона я стала создавать контент. Я начала делать то, что мне нравится, изучать новые навыки и вдохновлять людей вокруг.
Где найти примеры работ по моушн-дизайну?
Motion Graphics : Этот сайт представляет собой онлайн-сообщество для художников-графиков, демонстрирующих свои работы.
Фильмы варьируются по длине, так что, хотите ли вы 30-секундного вдохновения или ищете более продолжительный тридцатиминутный роман, это онлайн-сообщество покажет вам множество примеров музыкальных клипов, короткометражных фильмов и многое другое с анимационной графикой.
Art of the Title: Этот сайт представляет моушн-дизайн, связанный с названием фильмов. Прокрутите начальные и заключительные титры к фильмам и посмотрите на умную анимацию этих фильмов.
Графика движения: посмотрите на удивительную работу многих ведущих креативщиков на Behance. Подберите ресурсы и посмотрите, какие инструменты и методы используют другие дизайнеры анимационной графики для создания своих динамических проектов.
Другие интересные учебные программы
Вы, наверное, уже поняли, какие редакторы чаще всего используют в работе моушн-дизайнеры. У нас на сайте есть обзорная статья по программам для моушн-дизайна, где можно подробнее узнать о каждом продукте, его функциях и особенностях. Рекомендую туда заглянуть.
А сейчас давайте рассмотрим еще несколько стоящих курсов для будущих моушн-дизайнеров.
Полноценный видеокурс по After Effects – Creativetuts
Полноценный видеокурс по After Effects поможет быстро освоить необходимую теорию и отработать ее на практике.
В программе:
- работа со слоями;
- принципы анимации и применения кривых;
- стили и эффекты;
- создание масок;
- шейповая графика;
- типографика и анимация текста;
- цветокоррекция;
- изменение фона и перенос объектов в другую среду;
- 3D-анимация;
- трекинг и др.
Как видите, программа довольно большая и интересная. Курс стоит 3 900 руб. После оплаты вы скачиваете его себе на компьютер и самостоятельно обучаетесь в удобном темпе. Ответы на отдельные вопросы можно получить от автора на его странице ВКонтакте, но в целом этот курс не предусматривает обратную связь.
2D/3D Animation + Motion Design – Mobios School
2D/3D Animation + Motion Design – 38 занятий от практикующих дизайнеров, домашние задания с проверкой и чат с куратором, которому можно задавать вопросы по урокам, заданиям и работе в целом.
В программе:
- графика и анимация в After Effects;
- написание сценария;
- простая анимация;
- рендеринг;
- основные правила хорошего анимационного ролика;
- импорт изображений из Photoshop и Illustrator;
- работа с графиками и ключами анимации.
Учиться можно самостоятельно, в группе и индивидуально. Стоимость соответственно равна 27 642 руб., 29 901 руб. и 54 057 руб. Длительность курса – 4,5 месяца.
Супер Сила 1 – Школа Моушн Дизайна
Супер Сила 1 – 40 интересных и динамичных уроков с практическими заданиями от трех преподавателей-практиков.
В программе:
- инструменты After Effects;
- выразительная анимация и правильные акценты;
- монтаж;
- нестандартные приемы;
- типографика;
- стилистика;
- работа с плагинами;
- анимация персонажа;
- динамичный логотип;
- портфолио и поиск первых заказов.
Для тех, кто уже не считает себя новичком, разработан курс Супер Сила 2.
Мастер After Effects – Шошин Иван
Мастер After Effects – это 10 индивидуальных уроков по Skype в удобное время в индивидуальном темпе.
В программе:
- шейповая анимация;
- композиция;
- анимация текста;
- спецэффекты;
- слои и маски;
- цветокоррекция.
В конце обучения вас ждет курсовой проект. Стоит одно двухчасовое занятие с преподавателем 1 750 руб., есть скидки при полной и частичной предоплате.
Design Bootcamp – Mike Frederick
Design Bootcamp – курс на английском языке, около 25 часов видеоуроков + упражнения и дополнительные материалы, а также поддержка и общение в групповом чате.
Вы научитесь строить композицию, писать сценарий, генерировать идеи и создавать концепции, работать над большими проектами, оформлять текст, грамотно применять цвета, добавлять текстуры и многое другое.
Стоимость при оплате одним платежом составляет 997 $. Можно оплатить в 3 этапа по 349 $, но общая переплата в таком случае составит 50 $.
Рекламный motion-дизайн – Smmagnat team
На курсе Рекламный motion-дизайн учат не только создавать красивую анимацию, но и понимать потребителя, влиять на принятие решений, создавать такие ролики, которые будут побуждать купить товар или услугу.
Вы поработаете с 2D-графикой, текстом, цветом, научитесь делать шейповую и glitch-анимацию, сложные заставки, персонажную анимацию, создадите свой первый рекламный ролик с нуля, узнаете, как искать клиентов и развиваться в профессии.
Стоимость курса – 10 000 руб., продолжительность – 1 месяц.
Motion design – Саша Сердюкова
Motion design – 1 месяц занятий по анимации 2D и 3D, практические задания, обучение на удобной платформе, 9 готовых роликов в портфолио. Для успешного прохождения нужны навыки работы в Photoshop и Illustrator.
В программе:
- генерация идей, составление сценария;
- инструменты After Effects;
- поиск материалов;
- цвет, свет, стиль и музыка;
- законы анимации;
- персонаж;
- Cinema 4D;
- анимация текста и многое другое.
Чтобы уточнить стоимость, оставьте заявку на сайте.
Моушн-дизайнер – Профессиональный стандарт
Моушн-дизайнер – профессиональная переподготовка продолжительностью 3 месяца, 520 академических часов. Для поступления требуется высшее или среднее профессиональное образование.
Обучение проходит дистанционно с куратором, который помогает, направляет и отвечает на вопросы.
Стоит курс 15 000 руб. Подойдет тем, кто хочет получить официальный документ.