Способы проверки емкости аккумулятора телефона
Содержание:
- Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?
- Что такое батарейка и какие электрические характеристики определяют ее работоспособность
- Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой
- Способ проверки батарейки без нагрузки
- Экспресс проверка АКБ
- Какие параметры может измерять мультиметр
- Измерение остаточного напряжения
- Простой способ проверки старой батарейки
- Как проверить батарейку планшета мультиметром?
- Проверка батарейки мультиметром
- Что такое мультиметр
- Как проверить заряд без нагрузки?
- Проверка зарядки аккумулятора и утечки тока
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?
Для проверки напряжения на выводах аккумулятора нужен вольтметр. Однако вместо этих специализированных приборов проще использовать универсальные измерительные устройства — мультиметры. Кроме напряжения, они измеряют ток и сопротивление. В зависимости от способа индикации эти приборы делятся на две категории — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше купить цифровой мультиметр. Он проще и удобней в обращении.
Бортовые компьютеры современных авто также оснащены вольтметрами, которые отображают напряжение на клеммах батареи. Однако они подключены не напрямую к клеммам. Поэтому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компьютера могут отличаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном двигателе вольтметр на приборной панели показывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, прибор выдаст заниженные показатели.
Показания нужно снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во втором — только аккумулятора.
Измерения при работающем двигателе
Поставьте авто на ровную площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Поэтому напряжение на клеммах должно быть в пределах 13,5-14 вольт. В некоторых авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматически увеличивает напряжение, чтобы ускорить зарядку. При этом оно должно плавно опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активизируется процесс электролиза. Электролит начнет интенсивно выкипать. Перезаряд особенно опасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.
Напряжение менее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таких условиях способствует сульфатации пластин и сокращает срок службы батареи.
При измерении напряжения нужно отключить все мощные потребители: фары, отопитель, аудиосистему. Иначе мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания оптимального уровня напряжения.
Возможно несколько причин пониженного напряжения на клеммах:
- Плохой контакт.
- Поломка генератора.
- Неисправность регулятора напряжения.
Нельзя эксплуатировать машину, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Нужно безотлагательно локализовать и устранить причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора сильно отличается, нужно зачистить контакты на АКБ наждачкой или надфилем.
После проверки без нагрузки нужно включить фары и другие мощные потребители энергии, добавить обороты двигателя и повторить измерения. Если на высоких оборотах под нагрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика системы генератора и блока управления.
Диагностика аккумулятора мультиметром при заглушенном моторе
В этом состоянии нормальные показатели напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Более низкие показания прибора говорят о разряде.
Показания вольтметра под нагрузкой | >12,7 В | 12,5 В | 12,3 В | 12,1 В | <11,9 В |
Процент заряда | 100% | 75% | 50% | 25% | 0% |
Измерения проводятся при отключенных энергопотребителях после стоянки в течение часа или более. Иначе показания могут быть завышены.
Полезно проверить и записать показатели до и после длительной стоянки. Так вы узнаете скорость саморазряда батареи.
Что такое батарейка и какие электрические характеристики определяют ее работоспособность
Народное название батарейка закрепилось за гальваническими элементами или химическими источниками тока, вырабатывающими электроэнергию для питания бытовых приборов и электронных гаджетов.
Обычно их выпускают пальчиковой формой с габаритами АА или ААА либо в виде таблеток.
Функционально они могут поддерживать возможность заряда после использования по назначению (аккумуляторы) или не иметь ее. В первом случае на их корпусе делается надпись «Rechargeable».
В инструкциях на остальные модели пишут, что они не подлежат заряду, то есть работают одноразово до полного износа. Это надо обязательно учитывать, ибо при установке их в зарядное устройство под напряжение они могут взорваться.
Такой случай был в моей практике, когда соседка с верхнего этажа повредила свой стационарный телефон. У нее в трубке стояли никель кадмиевые аккумуляторы, которые пришли в негодность через несколько лет.
Она вставила вместо них батарейки такой же формы, поговорила, а трубку поставила на базу… пришлось ей покупать новый аппарат.
Работоспособность батарейки определяется величиной электрической мощности, которую она способна отдать подключенному потребителю. При этом на ее выводах в разомкнутом состоянии образуется разность потенциалов — напряжение, которое при подключении на любое сопротивление выдает электрический ток определенной силы.
Он не может протекать бесконечно, а действует только на тот промежуток времени, на который хватает энергии, запасенной в химическом источнике тока. Все перечисленные процессы взаимосвязаны, обобщены термином «емкость батареи или аккумулятора» и описываются математическими формулами.
Например, автомобильный аккумулятор имеет емкость 60 ампер-часов.
Это означает, что при токе нагрузки в 1 ампер он должен проработать 60 часов, а при 60 амперах — всего час.
Это же требование справедливо к батарейкам, только мощность их намного меньше. Их емкость маркируется в миллиампер-часах.
Ее величина при эксплуатации постоянно уменьшается, а скорость снижения сильно зависит от подключенной нагрузки.
Результаты одного из проверочных тестов четырех одинаковых батареек при разных токах потребителей показали следующие результаты.
В жизни мы постоянно с этим сталкиваемся: чем больше подключенная нагрузка, тем быстрее химический источник тока выходит из строя. Поэтому под каждый электрический прибор подбирается по мощности свой гальванический элемент.
2 фактора, которые могут повредить батарейку с завода до ее использования: их надо знать
К ним относятся:
Остановлюсь на них подробнее, ибо в отдельных случаях даже мультиметром пользоваться не придется.
Время хранения и ресурс работы химического источника тока
Мой сосед по даче приобрел на свой ноутбук беспроводную мышь. Она успешно отработала у него полгода, а потом отказала. Пришел ко мне с вопросом.
Посмотрели батарейки, там две ААА. Они отработали полностью свой заряд: нужна замена. Сосед попросил своего друга, который ехал в город, привести ему аналогичные.
На другой день он снова спрашивает меня: питание заменено, а мышь не работает. Я извлек ААА из корпуса: на них стоит год выпуска 2013, когда сейчас в разгаре лето 2019. Срок годности давно истек.
Он указывается на упаковке (обычно 3 года), а дата изготовления — прямо на корпусе гальванического элемента.
Объясняется это просто: полностью исключить токи саморазряда практически невозможно. Их учитывают сроком годности.
Почему надо обращать внимание на условия хранения
Допустим, купили моему соседу батарейки в киоске, стоящем на улице. У нас период отрицательных температур длится полгода, а в более северных районах и того больше.
При морозе емкость любого химического источника тока подвергается большему саморазряду, он теряет свой ресурс раньше указанного времени.
Как проверить аккумулятор ареометром и мерной трубкой
Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Поэтому чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, нужно обязательно измерить уровень и плотность электролита в нём.
Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – специальным прибором, который называется ареометр. И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора отдельно.
Чтобы узнать уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи нужно опустить в неё мерную трубку, а после того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний конец (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем конце трубки будет находиться электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.
Нормальным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.
При пониженном уровне электролита в банке, следует долить дистиллированную воду. А если уровень повышен, то его нужно привести в соответствие с нормой.
Также обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение указывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки или попаданием внутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой потере батареей способности держать нагрузку
Плотность электролита также измеряется в каждой банке АКБ отдельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита можно определить степень его разряда.
Чтобы проверить плотность аккумулятора ареометром необходимо патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, после чего, при помощи груши в его верхней части, нужно втянуть внутрь такое количество электролита, чтобы поплавок всплыл. В результате, деления на поплавке внутри колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.
Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце этой статьи.
В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторах, в зависимости от климатических зон эксплуатации автомобиля.
Климатические зоны (средняя месячная температура воздуха в январе) | Плотность электролита приведенная к 25 °С, г/см3 | |
Заливаемого | В полностью заряженной батарее | |
Очень холодная зона(от -50 °С до -30 °С) | 1,27 | 1,29 |
Холодная зона(от -30 °С до -15 °С) | 1,26 | 1,28 |
Умеренная зона(от -15 °С до -4 °С) | 1,24 | 1,26 |
Жаркая зона(от -15 °С до +4 °С) | 1,22 | 1,24 |
Тёплая влажная зона(от +4 °С до +6 °С) | 1,20 | 1,22 |
Принято считать, что для России нормальная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля составляет 1,27 г/см3.
Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 от нормы соответствует его разряженности (потере ёмкости) примерно на 5-6%. Таким образом, если ареометр покажет, что замеряемая плотность электролита равна, к примеру, 1,22 г/см3, то это означает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.
Способ проверки батарейки без нагрузки
Для распознавания нерабочих батареек необходимо произвести проверку мультиметром. Как же проверить батарейку? На начальном этапе нужно подобрать соответствующую величину постоянного напряжения на мультиметре.
Также перед измерением следует вставить щупы мильтиметра в определенные гнезда:
- красный щуп является плюсовым и вставляется в гнездо со значением «VmA»;
- минусовым щупом считается щуп черного цвета, который включается в гнездо «COM».
Далее поставить переключатель на 20В. Щупы прибора присоединить к контактам батарейки, при этом если полярность будет выбрана неправильно, то показатель будет такой же только со знаком минус. После присоединения измерительный инструмент выдаст точный результат напряжения батарейки.
Для тщательного определения работоспособности изделия, этого замера недостаточно, так как напряжение было замерено без нагрузки.
Экспресс проверка АКБ
Далеко не у всех автомобилистов есть время, силы и банально желание возиться с аккумулятором, искать разные нагрузки, что-то считать и делить на калькуляторах.
Они хотят просто и быстро мультиметром узнать, всё ли нормально с АКБ, или нет. Для этих случаев существует быстрая проверка. Здесь выполняются такие операции:
- Открывается подкапотное пространство после того, как двигатель был остановлен. Вытащите ключ из замка зажигания.
- Минусовой щуп от мультиметра соедините с минусовой клеммой на батарее. По аналогии сделайте с плюсом. Ничего снимать и отключать не нужно.
- Учитывайте, что небольшая погрешность в такой ситуации вполне допустима. Но обычной нормой для измерения без запуска ДВС считается 12,7 В. Если отклонения незначительные, всё хорошо.
- После этого запустите двигатель. Когда мотор начнёт работать, прибор измерения должен показать рост напряжения примерно до 14,7 В.
- Дополнительно проверьте показатели под нагрузкой. Для этого достаточно включить отопитель салона на средние обороты, фары, или подогрев стекла. При этом устройство должно демонстрировать около 14,6 В.
На этом проверка завершена. Если серьёзных отклонений от нормы нет, можно спокойно эксплуатировать аккумулятор.
Мультиметр — вещь полезная, универсальная и многофункциональная.
Не забывайте устанавливать правильные пороговые значения, чтобы прибор не сгорел и вы не получили удар током при соединении с АКБ.
Такой прибор просто обязан быть у каждого автомобилиста, поскольку он может помочь в сложных ситуациях, быстро найти источник проблем. Научитесь им правильно пользоваться, перед началом работ внимательно изучите инструкцию. Плюс отдавайте предпочтение мультиметрам от проверенных производителей.
Какие параметры может измерять мультиметр
С помощью мультиметра можно с точностью определить при проверке АКБ напряжение, емкость, ампераж и др. Рассмотрим подробно по одному.
Измерение емкости
Как правильно проверить емкость аккумулятора мультиметром? Для этого нужно сделать контрольную разрядку АКБ, но перед этим она должна быть максимально заряжена. Следует убедиться, что зарядка полная, и только после этого можно производить замер плотности электролитного состава и напряжения.
В дальнейшем подключается прибор с определённой мощностью, например, лампочка.
Когда напряжение полностью заряженного источника питания снизится до уровня 50%, лампу накаливания нужно отключить. Емкость вычисляется по следующей формуле: сила тока в цепи при дополнительной нагрузке умножается на часовой период, при котором длился контрольный разряд аккумулятора.
Измерение емкости
Если результат в ампер-часах соответствует номинальной цифре, то состояние АКБ отличное.
Напряжение
Иногда возникают проблемы, АКБ новая, а транспортное средство не заводится. Для этого нужно рассмотреть, как цешкой проверить аккумулятор при измерении напряжения. Для этого активируем устройство в режим измерения постоянного напряжения с завышенным значением DCV – 20, а заряженная батарея имеет норматив 12.7 вольт. Чёрный щуп прибора – к минусу, а красный – к плюсу батареи.
Значение должно быть не меньше 12.6 В. Когда напряжение аккумулятора менее 12, его требуется срочно зарядить, так как потенциал – менее 50%. При значении менее 11.5 – АКБ разряжена. Из-за плохих контактов и повреждения проводов в бортовой системе автомобиля возможна просадка напряжения.
Измерение остаточного напряжения
Для
проверки батарейки прибором нам понадобится обычный китайский мультиметр. С его
помощью нужно будет замерить напряжение на полюсах (+ и -).
Обратите
внимание – на панели мультиметра есть две шкалы:
постоянное напряжение – DCV
переменное напряжение — ACV
Нам
понадобится “постоянка”. Устанавливаете переключатель в положение 20V.
Два
щупа вставляете в следующие разъемы:
черный – в COM (общий)
красный – в VΩmA
Находите
на батарейке плюсовой и минусовой контакт и прикладываете черный щуп к минусу,
а красный к плюсу.
По большому счету полярность при таких замерах существенной роли не играет.
Если
перепутаете плюс и минус, то на экране просто высветятся показания с
отрицательными значениями (перед цифрой будет стоять значок “минус”).
Номинальное
напряжение батарейки обычно указывается на ее корпусе.
Значения,
которые покажет мультиметр должны соответствовать этим данным, либо быть чуть
больше.
Например,
алкалиновая (щелочная) батарейка типоразмера АА (пальчиковая), имеет
номинальное напряжение 1,5 вольт. На исправном и заряженном элементе мультиметр
должен показать 1,5 – 1,6V.
Если
батарея будет немного разряжена, то и значения будут чуть меньше чем 1,5В.
Здесь
действует следующее правило:
когда мультиметр показывает напряжение 1,35V и выше – элемент питания считается еще более-менее рабочим
Если
значение меньше – от 1,2 до 1,35V, не стоит его сразу выбрасывать в
мусорку. Батарейки вполне сгодятся для маломощных устройств:
калькулятор или электронные часы
компьютерная мышка
пульт дистанционного управления
Можете
тут же вставить их в пульт и проверить работоспособность, направив глазок в
камеру смартфона. На экране телефона должен быть виден инфракрасный сигнал.
Правда
современные смартфоны сплошь и рядом оснащены инфракрасным фильтром, плюс
многие TV уже управляются по Wi-Fi без всякого ИФ сигнала,
поэтому подобный фокус работает не всегда.
Ошибка!
Только не вставляйте два элемента питания (один хорошо заряженный, другой плохо) в одно устройство.
У
них будут разные токи отдачи и в дальнейшем произойдет окисление контактов.
При
напряжении менее 1,2V батарея считается прилично севшей. При 0,9V полностью разряженной.
Ее следует выкинуть или утилизировать (что в наших реалиях одно и то же).
Обратите
внимание, если у вас аккумуляторные устройства и они при подобной проверке дают
околонулевые значения, это однозначно говорит о том, что АКБ хлам и подлежит
утилизации. Ошибка!
Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной.
Ошибка!
Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной.
Простой способ проверки старой батарейки
Если вы нашли дома «бесхозную» батарейку и хотите проверить её на исправность – измерение остаточного напряжения посредством мультиметра поможет вам сделать правильные выводы. Подготавливаем прибор к работе:
- Штекер чёрного провода вставьте в гнездо с надписью СОМ, а красного – в гнездо VΩmA.
- Фиксируем ручку поворотного переключателя в зоне постоянного напряжения (помечается символом V- или DCV), выбрав деление, наиболее приближенное к номиналу батарейки (указан на этикетке изделия).
- Подводим соединительные шнуры к обоим концам батарейки так, чтобы к «минусу» был прижат щуп чёрного провода, а к «плюсу» – красного.
- Замеряем напряжение до того момента, пока его значение не перестанет расти.
Если на экране появится 1,5 Вольт, данный элемент питания способен поддерживать работу любого домашнего электроприбора. При меньшем заряде (например, 1,2-1,3 Вольт) батарейку можно вставлять разве что в пульт от телевизора или электронные часы. Более мощные гаджеты она не «потянет».
Как проверить батарейку планшета мультиметром?
Измерить батарейку планшета мультиметром затруднительно. Некоторые планшеты не имеют доступа к аккумулятору. Что бы к нему пробраться приходится откручивать болты.
Даже открутив все болты не так-то просто снять крышку. Ее еще держат защелки. Под крышкой нас ожидает нечто подобное:
Большой массив белого цвета это и есть батарея планшета. Нас интересуют ее контакты. От батареи идут два провода красный и черны, они нам и нужны.
Что бы снять напряжение с батареи, тем самым ее проверив, приложим черный щуп к месту припоя черного провода, а красный к месту припоя красного провода.
Мультиметр показывает, что напряжение батареи равно 0,11 вольт. Это плохо и необходимо подзарядить аккумулятор.
Проверка батарейки мультиметром
Для обнаружения полностью неисправных элементов будет достаточно несложной проверки:
- перейти в режим мультиметра в соответствии с измерениями величины постоянного напряжения;
- предел измерений должен быть равным 20В;
- щупы прибора плотно прижать к контактам проверяемого аккумулятора и вымерять уровень напряжения;
- снять показания тестера.
Если значения, полученные после тестирования, больше 1,35В — элемент полностью исправен и может использоваться в любых приборах. Когда чуть меньше, но не менее 1,2В — его можно установить в устройства, которые не требуют большого количества энергии. При еще меньших показателях пользоваться батареями невозможно, следует отправить их на утилизацию.
Стоит отметить, что такая проверка не дает полной картины, поскольку показывается величина напряжения без нагрузок (ЭДС).
Как нагрузочный элемент может применяться обычная маленькая лампочка для карманного фонарика. Светодиодные не подойдут, так как обладают незначительным сопротивлением. Объем нагрузок должен находиться в пределах 100−200мА — такие показатели у многих современных электроприборов со средней мощностью.
Теста без нагрузок вполне достаточно, чтобы отбраковать явно непригодные для дальнейшего пользования элементы питания. Если тестер показал меньше 1,2 В, то нет смысла устраивать дополнительные проверки. Вот, собственно, самый простой вариант того, как проверить батарейку мультиметром.
Что такое мультиметр
Мультиметр является комбинированным измерительным прибором, выполняющим функции нескольких приборов:
- амперметра;
- вольтметра;
- омметра.
Сегодня популярны цифровые приборы, но также актуальны и аналоговые.
Схема устройства
Прежде чем рассказать, как протестировать батарею тестером, рассмотрим схему его устройства. На самой простой схеме устройства представлены 3 резистора с шунтами для определения сопротивления в Ом: 0.5; 4.6; 46.3.
Схема прибора
При переключении к другим выходам устройство производит определение силы тока по 3 показателям в аМ: 3, 30, 300. Шунты – это своеобразная защита при измерении различных размеров тока.
Измерение показателя – напряжение тока в трёх диапазонах в В: 3, 30, 300 производится дополнительными резисторами: 950 Ом, 10 и 100 кОм. Прибор используется исключительно для тестирования данных постоянного тока.
Для чего используется
Мультиметр является многофункциональным универсальным тестером. Он заменяет сразу три измерительных прибора, таких как: омметр, вольтметр и амперметр, поэтому с помощью него можно измерить такие показатели на участке электроцепи, как:
- Сопротивление.
- Напряжение.
- Силы тока.
Таким образом, с помощью устройства измеряют постоянное и переменное напряжение, постоянный ток.
Как проверить заряд без нагрузки?
Для всех способов проверки понадобится мультиметр – измерительный прибор, работающий в качестве вольтметра и амперметра. Какой из этих двух режимов понадобится, покажет конкретный способ проверки пригодности питающего элемента.
Чтобы проверить заряд без нагрузки, понадобится выполнить определенную последовательность шагов.
- Переключите мультиметр в режим измерения постоянного тока. Если речь идёт о батарейке или аккумуляторе, не превышающем по напряжению 1,5 вольта в заряженном состоянии, выберите режим «2000 милливольт» (это и есть измерение напряжения до 2 В).
- Прежде чем измерить напряжение, убедитесь, что мультиметр исправен и работоспособен, а щупы подключены.
- Приложите красный щуп к выводу «+», а чёрный – к «минусу». Если вы перепутаете полярность – мультиметр покажет то же самое напряжение, но с минусом. Никаких нежелательных последствий ни для самого прибора, ни для элемента питания не наступит.
У сухих алкалиновых батареек оптимальным считается напряжение до 1,2 В. Если прибор показывает меньше – «доживать свой век» такая батарейка отправится в карманный радиоприёмник, часы или велокомпьютер. Литиевые батарейки не должны иметь значения меньше 2 В – при показаниях ниже этого предела электрический элемент считается непригодным. Свинцово-кислотные аккумуляторы считаются негодными при падении напряжения ниже 1,8 В. У литий-ионных разновидностей, применяемых в гаджетах, а также у моделей 14650, 18650 минимально допустимым является 2,5 В – при падении ниже этого предела происходит необратимая деградация рабочего слоя, а полностью заряженный элемент покажет 4,2 В. Что касается аккумуляторов с электрохимией на основе никеля – допустимым является напряжение 1… 1,5 В. Частично саморазрядившиеся (при простое) элементы часто показывают 1,2 В.
Недостаток проверки заряда без нагрузки – неточная оценка. Батарейка, простоявшая в безмоторных настенных часах, работающих по импульсно-шаговому принципу и в момент ежесекундных импульсов потребляющих 100 микроампер, может выдавать 1,3 В и считаться пригодной.
Проверка зарядки аккумулятора и утечки тока
Помимо параметров аккумулятора, автолюбители проверяют ряд дополнительных показателей.
Напряжение на клеммах генератора для зарядки аккумулятора
При работающем двигателе генератор заряжает батарею. Необходимо завести двигатель и замерять мультиметром напряжение на его полюсах. В норме оно составляет 13,5 – 14 В, при низком уровне заряда в батарее — свыше 14 В. Подавая повышенное напряжение, система стремится быстрее восполнить недостаток заряда.
Для зимы, напряжение на клеммах генератора свыше 14 В является нормой: при низких температурах, аккумулятор быстрее разряжается. Но по истечении примерно 10 мин. напряжение должно упасть до 14 В. Если оно и дальше остается высоким, это может указывать на неисправность реле (регулятор напряжения), способную привести к выкипанию электролита в батарее.
Величина утечки тока
При отключенных потребителях, бортовая электросистема все равно расходует заряд — это и называется утечкой
Важно убедиться, что она не превышает допустимых величин. Для разных автомобилей допустимым считается ток от 10 до 80 мА, можно ориентироваться на усредненную величину — 60 мА. Замер производят так:
Замер производят так:
- Отключают все электрооборудование в автомобиле, ключ из замка зажигания вынимают.
- Настраивают мультиметр: черный щуп включают в разъем «COM», красный — в «20А max», а переключатель устанавливают в сектор «DCA» или «A-» на верхнюю позицию — «20А».
- Снимают с аккумулятора минусовую клемму и подключают мультиметр в разрыв цепи: черным щупом касаются клеммы, красным — снятого провода. Снимают показания.
- Если на дисплее отображается число с двумя нулями впереди, диапазон измерений понижают, поворачивая переключатель на одну позицию вниз. Так поступают до тех пор, пока на дисплее не появится числовое значение, что считается признаком правильно выбранного диапазона. При переходе к диапазону «200m» (менее 200 мА) красный щуп извлекают из разъема «20 А max» и включают в разъем «mA».
При наличии утечки свыше 60 мА занимаются ее поиском и устранением. Для этого по очереди снимают предохранители, каждый раз повторяя измерения.
Сопротивление провода между генератором и аккумулятором
В норме этот показатель составляет:
- при выключенном двигателе: 20 Ом;
- при работающем: 40 – 50 Ом.
Если сопротивление высокое, зачищают контакты на массе и проводе, затем повторяют проверку.
Сегодня мультиметр превратился в прибор первой необходимости, с его помощью пользователь может получить исчерпывающие данные о состоянии батареи любого типа и назначения
Проверку автомобильного аккумулятора следует выполнять осторожно: в случае ошибки мультиметр может сгореть