С чего самостоятельно начать обучение программированию: этапы освоения профессии и советы новичкам
Содержание:
- Java
- Профессиональный аспект
- С помощью чего можно создать portable программу?
- Создаем свою сборку программ с помощью программы MinstAll
- Где применяются портативные приложения
- Что потребуется для создания мобильного приложения
- Как работают программы
- Лучшие условно-бесплатные IDE
- Как создать собственную программу
- Шаг №1: Определите проблему, которую хотели бы решить
- Будьте готовы к обслуживанию клиентов
- Полезные материалы для чтения и самоподготовки
- Appsmakerstore
- Объекты
Java
Консервативный и надежный язык, который подходит для разработки под любые платформы. Пожалуйста, не путайте его с JavaScript — это абсолютно разные технологии, и между ними нет ничего общего.
На Java разрабатывают десктопные программы, приложения под Android, серверные конструкции и масштабные промышленные и банковские системы. Достаточно сложный в освоении язык.
Новички могут рассчитывать на 35–60 тысяч рублей. Специалисты среднего уровня — на 50–100 тысяч. Высокий уровень — на доход 135–270 тысяч рублей.
Синтаксис простой и понятный. Методология языка — классическое объектно-ориентированное программирование. Работает на всех операционных системах. На Java можно написать ПО любой сложности — от небольшой утилиты до комплекса с миллионами строк. Кстати, если хотите писать для Android — приложения на нем делают только на Java.
Особенности:
- Разработка на Java подразумевает высокий уровень абстракции. С одной стороны, такое ПО легче поддерживать и развивать. С другой — типовые и простые вещи требуют бОльших усилий. Сравните: на PHP для чтения файла по ссылке нужна одна строчка кода. На Java придется написать пять-десять строк.
- Строгость языка. Это надежно, отсутствуют неявные конструкции, нет упрощений. С другой стороны, код очень громоздкий. Представьте, что вы продаете машину. Если говорить просто, то выйдет что-то вроде: «Вот машина. Вася продал ее Пете. Петя отдал деньги Васе». На Java все то же самое придется написать в форме договора купли-продажи — когда отдают деньги, где что в машине, какие номера двигателя, корпуса. Плюс еще масса данных. Так, чтобы не было многозначности.
- Высокий порог вхождения: синтаксис прост, примеров много, но общие принципы понять сложно. Придется очень много учиться и практиковаться. Но и возможности в итоге получите практически безграничные.
Стек:
- IDE: Eclipse, Netbeans, IntelliJIDEA, AndroidStudio;
- среда выполнения: JVM (Java Virtual Machine);
- фреймворк: Spring, Swing, Hibernate, OrmLite (для Android);
- инструменты для Android: SDK Manager, Android Emulator (эмуляторы ОС разных версий);
- базы данных: Oracle, MySQL и любые другие;
- менеджер зависимостей: Grandle, Ant, Maven.
Может показаться, что для сложного языка нужен особый талант. На самом деле ключевое — ваше желание, интерес и усердие. Никто не ценит способности в вакууме
Важно, насколько далеко вы продвинулись в обучении за последний месяц или год. Если есть интерес и желание, всё получится
Пример кода на Java — создаем окно с кнопкой
Курс «Профессия Java-разработчик»
Практический 4-х месячный курс для тех, кто хочет научиться основам программирования с индивидуальным наставником, написать код для реальных проектов и получить первые заказы.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Профессиональный аспект
Поскольку в написании профессиональных навыков важна лаконичность и краткость, не стоит выписывать весь ряд программ, вам знакомых. Эта информация лишняя и перегрузит весь блок. Выделим несколько конкретных примеров соответствия программ выбранным должностям. Все они собраны в специальной таблице:
Должность |
Рекомендуемое знание программ |
Бухгалтер и помощник бухгалтера |
|
Дизайнер |
|
Менеджер по продажам в офис |
|
PHP-программист |
|
Из таблицы видно, что знания программ программиста не нужны на должности бухгалтера и наоборот. Если список программ, с которыми вы действительно работаете, велик, укажите в скобках уровень владения. Это касается в особенности соискателей на должности программиста и дизайнера.
Стиль оформления данной информации зависит как от стиля резюме, так и от длины списка. Средние и длинные списки рекомендуется для удобства структурировать, а несколько перечислений записывать строкой
Для некоторых должностей важно знание определенных программ, и специалист по подбору кадров должен будет увидеть и оценить информацию
Специалисты спорят о том, есть ли необходимость в указании данной информации лицам, не претендующим на должность, связанную с работой за компьютером. Большинство склоняется к тому, что коротко подать информацию нужно. В ней нет необходимости, если знания соискателя в ПК очень ограничены.
С помощью чего можно создать portable программу?
Существует достаточно большое количество программ, которые помогут создать портативные приложения. Самыми популярными и актуальными программами являются: VMware ThinApp, SpoonStudio, Cameyo, Enigma Virtual Box, Evalaze и другие. Каждая из перечисленных программ оснащена удобным интерфейсом, имеет мощнейшие показатели, отлично подходит как для IT специалистов, так и для простых пользователей. Помимо этого, каждая программа не только работает, как вспомогательный инструмент для создания портативных приложений, но и при этом работает на улучшение систематизации вашего персонального компьютера.Самая актуальная и легкая в использовании программа из этого списка считается — Cameyo. Именно данная программа является самой популярной на сегодняшний день, при этом она бесплатная и очень проста в использовании. Данная программа уже является портативной и с помощью неё можно создавать portable программы без установки.
Создаем свою сборку программ с помощью программы MinstAll
Скачиваем программу тут. Распаковываем и запускаем программу с помощью файла autorun.exe. У вас откроется сама программа, в которой вы сможете добавлять те приложения, которые вам необходимы. Чтобы добавить программу нажмите на кнопку настроек, которая находится в верхнем правом углу. Нажмите на зелёный + который находятся рядом. Выберите файл, который Вы будете использовать как установщик какой-либо программой, этот файл может лежать вас на флешке, диске либо на вашем компьютере, без разницы, вы его выбираете там, где он у вас лежит.
Но лучшим вариантом если вы поместите данную программку в раздел minstall/software. Выбрали файл, нажимали кнопку открыть, в следующем окне Вам нужно будет прописать: название программы, версию программы, уникальный идентификатор guid, если есть программы которые исключают установку данной программы, то их нужно добавить, если есть программы которые включают данную установку, то их тоже нужно добавить, нужно указать статус программы. Далее вы представляете галочки всех совместимых операционных систем, если подходят все операционные системы, то можно просто поставить галочку все. Также вы можете выбрать битность данной программы на какую битность её можно будет установить.
Путь приложению программа добавить сама если вы поместите программу как я говорил в начале в папку software. Чтобы Вы могли легко определить программу на глаз можете добавить иконку. Иконку Вы можете выбрать откуда угодно она сама автоматически подтянется в нужную папку. Если вы хотите запустить программу в скрытом виде, то там есть специальную галочку, если для программы нужна перезагрузка можно поставить галочку перезагрузить ОС. Ну и последнее что необходимо это указать ключи запуска если у вас репак программы либо если вы хотите указать какие-то определенные настройки для того, чтобы эти настройки включились в момент установки.
Есть стандартные ключи запуска, которые можно посмотреть в самой программе, а некоторые ключи придется поискать в Интернете или спросить на сайте у разработчика программы, разные упаковщики exe файлов имеют разные ключи запуска. Программка которая покажет возможные ключи тут.
Более подробно о том, как создать свой набор программ Вы можете посмотреть в моём видео.
Где применяются портативные приложения
Спектр применения Portable-версий программ достаточно широк. Часто используются полезные инструменты, например, boot-менеджеры для загрузки ОС, лечащие утилиты, средства для диагностики системы, оптимизации и прочие приложения. Но это не означает, что пользоваться таким софтом нужно только сисадмину. Пользователи разного рода деятельности могут применить данную возможность, просто сделав из необходимого приложения его портативный вариант. Наиболее востребованы ввиду своих функциональных возможностей следующие инструменты:
- Эмуляторы ОС. Программы, эмулирующие операционную систему, приходят на выручку при повреждениях и сбоях штатной операционки. Предварительно выставив в BIOS приоритет загрузки (с диска или флешки) и воспользовавшись загрузчиком и эмулятором ОС, вы можете загрузить с носителя полноценную систему и работать с её функционалом.
- Антивирусы, инструменты диагностики. Некоторые вирусы, проникая на компьютер, способны не только серьёзно повредить систему, но и подобраться к компонентам загрузки. Даже если вредители не препятствуют запуску системы, их не всегда сможет распознать, а тем более удалить установленное защитное ПО. В таких ситуациях спасает портативная версия утилиты, отлавливающая вирусы в загрузочных секторах, оперативной памяти и пр. ещё до старта операционки.
Сделать Portable-версию программы возможно практически из любого софта, который вам необходимо всегда иметь под рукой, будь то графический редактор или средство обработки видео и звука, исключая тяжёлый профессиональный софт. Вы можете записать на флешку хоть мессенджеры с автоматически авторизованной учётной записью или браузеры с собственными настройками, если вам так удобно.
Что потребуется для создания мобильного приложения
Что нужно для создания приложения зависит от того, что вы хотите получить в итоге. Обязательное техническое требование — наличие компьютера или ноутбука с подключением к Интернету и, конечно, смартфона, на котором вы будете испытывать новинку.
Чтобы сделать приложение, нужно выполнить следующие шаги:
- Определиться с целью и функционалом будущей программы, а также вариантом монетизации, если она планируется;
- Выбрать конструктор, на котором вы сможете всё это реализовать;
- Зарегистрироваться и (при необходимости) оплатить подписку;
- Выбрать шаблон и наполнить его контентом;
- Персонализировать его, добавив фото, логотип и т.п.
Готовое приложение понадобится протестировать и устранить возможные ошибки, затем его можно загружать в магазин и предлагать своим нынешним и потенциальным клиентам его использование.
Как работают программы
Любая программа работает с данными: она их получает, обрабатывает, а потом возвращает результат обработки. Данные могут быть переданы пользователем, считаны из файла или записаны в самом коде.
Например, браузер получает текст из адресной строки, который ввёл пользователь, отправляет адрес на сервер, а потом выводит ответ в виде страницы.
Также программа может состоять из других подпрограмм — наборов инструкций. Обработка запроса пользователя, отправка данных на сервер, получение ответа, вывод страницы — всё это подпрограммы.
Вот пример логики такой подпрограммы:
Можно вернуть данные пользователю, записать их в файл или передать другой подпрограмме. Вот ещё один пример использования программы:
Эта команда запускает программу в ОС Linux, которая конвертирует изображение img.jpg в другой формат, а потом сохраняет в файл img.png.
Лучшие условно-бесплатные IDE
Microsoft Visual Studio
Платформы: Windows/macOS (для Linux есть только редактор кода)
Поддерживаемые языки: Ajax, ASP.NET, DHTML, ASP.NET, JavaScript, Visual Basic, Visual C#, Visual C++, Visual F#, XAML и другие.
Стоимость: от 45$ в месяц. Есть бесплатная версия (Community) для частного использования, студентов и создателей опенсорсовых проектов.
Microsoft Visual Studio – это премиум IDE, стоимость которой зависит от редакции и типа подписки. Она позволяет создавать самые разные проекты, начиная с мобильных и веб-приложений и заканчивая видеоиграми. Microsoft Visual Studio включает в себя множество инструментов для тестирования совместимости – вы сможете проверить свое приложение на более чем 300 устройствах и браузерах. Благодаря своей гибкости, эта IDE отлично подойдет как для студентов, так и для профессионалов.
Особенности:
- Огромная коллекция всевозможных расширений, которая постоянно пополняется.
- Технология автодополнения IntelliSense.
- Возможность кастомизировать рабочую панель.
- Поддержка разделенного экрана (split screen).
Из недостатков можно выделить тяжеловесность этой IDE. Для выполнения даже небольших правок могут потребоваться значительные ресурсы, поэтому если нужно выполнить какую-то простую и быструю задачу, удобнее использовать более легкий редактор.
PyCharm
Платформы: Windows/Linux/macOS
Поддерживаемые языки: Python, Jython, Cython, IronPython, PyPy, AngularJS, Coffee Script, HTML/CSS, Django/Jinja2 templates, Gql, LESS/SASS/SCSS/HAML, Mako, Puppet, RegExp, Rest, SQL, XML, YAML и т.д.
Стоимость: от 199$ в год. Есть бесплатная версия, но она работает только с Python.
Это интегрированная среда разработки на языке Python, которая была разработана международной компанией JetBrains (да, и снова эти ребята). Эта IDE распространяется под несколькими лицензиями, в том числе как Community Edition, где чуть урезан функционал. Сами разработчики характеризуют свой продукт как «самую интеллектуальную Python IDE с полным набором средств для эффективной разработки на языке Python».
Преимущества
- Поддержка Google App Engine; IronPython, Jython, Cython, PyPy wxPython, PyQt, PyGTK и др.
- Поддержка Flask-фреймворка и языков Mako и Jinja2.
- Редактор Javascript, Coffescript, HTML/CSS, SASS, LESS, HAML.
- Интеграция с системами контроля версий (VCS).
- UML диаграммы классов, диаграммы моделей Django и Google App Engine.
Недостатки
Иногда встречаются баги, которые, как правило, не вызывают сильных неудобств.
IntelliJ IDEA
Платформы: Windows/Linux/macOS
Поддерживаемые языки: Java, AngularJS, Scala, Groovy, AspectJ, CoffeeScript, HTML, Kotlin, JavaScript, LESS, Node JS, PHP, Python, Ruby, Sass,TypeScript, SQL и другие.
Стоимость: от 499$ в год. Бесплатная версия работает только с Java и Android.
Еще одна IDE, разработанная компанией Jet Brains. Здесь тоже есть возможность использовать бесплатную версию Community Edition, а у платной версии есть тестовый 30-дневный период. Изначально IntelliJ IDEA создавалась как среда разработки для Java, но сейчас разработчики определяют эту IDE как «самую умную и удобную среду разработки для Java, включающую поддержку всех последних технологий и фреймворков». Используя плагины, эту IDE можно использовать для работы с другими языками.
Преимущества
- Инструменты для анализа качества кода, удобная навигация, расширенные рефакторинги и форматирование для Java, Groovy, Scala, HTML, CSS, JavaScript, CoffeeScript, ActionScript, LESS, XML и многих других языков.
- Интеграция с серверами приложений, включая Tomcat, TomEE, GlassFish, JBoss, WebLogic, WebSphere, Geronimo, Resin, Jetty и Virgo.
- Инструменты для работы с базами данных и SQL файлами.
- Интеграция с коммерческими системами управления версиями Perforce, Team Foundation Server, ClearCase, Visual SourceSafe.
- Инструменты для запуска тестов и анализа покрытия кода, включая поддержку всех популярных фреймворков для тестирования.
Недостатки
Придется потратить время для того, чтобы разобраться в этой IDE, поэтому начинающим программистам она может показаться сложноватой.
Как создать собственную программу
Благо прошли те страшные времена, когда программы для компьютера писали на их родном двоичном коде, с помощью единиц и нулей. Стараниями программистов-первопроходцев были созданы специальные языки, благодаря которым программирование вышло на новый уровень доступности и удобства.
Существует 2 типа инструментов для создания программ:
-
Визуальные среды разработки.
Простые в освоении, но зачастую имеют ограниченный функционал. Позволяют создавать программы с нулевыми знаниями языка, через визуальный редактор. Подобные инструменты отлично подойдут для новичков, желающих быстро создать свою первую программу. -
Интегрированные среды разработки (IDE).
Серьезные инструменты, с практически безграничным функционалом. Для работы в подобных средах, требуются знание и понимание языка программирования. Современные IDE обладают простым и удобным интерфейсом, что значительно упрощает создание программ.
Если вы хотите сделать простенькую программу с красивым интерфейсом, но не желаете тратить время на изучение языков, воспользуйтесь визуальной средой. Многие инструменты такого типа, обладают гибкими возможностями, позволяющими новичкам создавать уникальные продукты.
Они спрашивают своих друзей телепатически, куда они идут, чтобы они могли координировать. В то время как основные поведения сами по себе просты, взаимодействия могут быть впечатляюще сложными. Художественный руководитель Грант Дункан вспоминал, как он бродил по чужой планете, когда стрелял из птиц из скуки. «Я ударил одного, и он упал в океан», — вспоминал он. На волнах плавали, когда внезапно появилась акула и съела ее. В первый раз, когда это произошло, меня полностью сдуло.
Команда запрограммировала некоторые физики по эстетическим соображениям. Например, Дункан настаивал на разрешении спутников на орбиту ближе к своим планетам, чем позволяла физика Ньютона. Когда он пожелал возможности зеленого неба, команде пришлось перепроектировать периодическую таблицу, чтобы создать атмосферные частицы, которые будут рассеивать свет только на правой длине волны.
Для тех, кто хочет серьезно заниматься программированием и создавать по-настоящему грандиозные проекты, лучше обратить внимание на интегрированную среду разработки. Сложность изучения языка окупится с лихвой, когда вы научитесь понимать саму суть работы программ и воплощать в жизнь самые невероятные идеи
Потому что это симуляция, — заявил Мюррей. Есть так много, что вы можете сделать. Гравитация и ее эффекты — это просто цифры. Однако даже боги имеют свои ограничения. Взаимосвязь игры означает, что каждое действие имеет последствия. Незначительные корректировки исходного кода могут привести к неожиданному превращению гор в озера, виды для мутации или объекты, чтобы потерять свойство столкновения и упасть в центр планеты. «Что-то простое, как изменение цвета существа, — заметил Мюррей, — может привести к повышению уровня воды».
Как и в самой природе, одни и те же формулы появляются снова и снова — часто в разрозненных местах. В частности, плодовитость во всем «Ничем человеческом небе» — это использование фрактальной геометрии — повторяющиеся закономерности, которые проявляются одинаково на каждом уровне увеличения. Если вы внимательно посмотрите на лист, — пояснил Мюррей, — в центре есть основной запас с небольшими притоками, излучающими. Дальше, вы увидите подобный узор в ветвях деревьев. Вы увидите это, если взглянуть на пейзаж, поскольку ручьи подаются в более крупные реки.
Шаг №1: Определите проблему, которую хотели бы решить
Это шаг «Что?». Здесь вы должны понять, что же вы хотите, чтобы ваша программа делала. Этот шаг может быть, как самым простым, так и самым сложным. Всё, что вам нужно — это четко сформулировать идею. Только после этого вы сможете приступать к следующему шагу.
Вот несколько примеров выполнения шага №1:
«Я хочу написать программу, которая вычисляла бы среднее арифметическое чисел, которые я введу».
«Я хочу написать программу, в которой будет 2D-лабиринт, по которому сможет передвигаться пользователь».
«Я хочу написать программу, которая будет анализировать цены акций на бирже и давать предсказания по поводу скачков этих цен вверх или вниз».
Будьте готовы к обслуживанию клиентов
До запуска моего специального предложения на начало 2013 года, я учился в службу поддержки, и если он не может решить проблему клиента самостоятельно связался со своим программистом. Я всегда делал все возможное, чтобы быстро реагировать на вопросы клиентов или проблем.
Если вы начинаете свой бизнес в области программного обеспечения, вы должны знать, что вы будете тратить много времени на обслуживание клиента. У вас есть вопросы до продажи, после продажи, ошибки, положительные отзывы и жалобы. Вы должны сделать все возможное, чтобы сделать вашего клиента счастливым.
Когда я основал компанию, я не был готов обслуживать клиентов. Как вы уже знаете, я сделал 6000 продаж в несколько недель, и спать мне приходилось, не так много. Как только я закончила отвечать на 20 писем в мой почтовый ящик, там было больше писем с вопросами. Это продолжалось около одного месяца.
Я ничего не делал, но поддержки почти 2 недели. После первого дня продаж я понял, что мне нужна помощь и мне нужно нанять кого-то. К счастью, я нашел пользователя длинный хвост Pro, который был рад помочь … и он по-прежнему имеет поддержку моим клиентам!
Дело в том, что вы должны быть добры к вашей службе поддержки. Если вы собираетесь обрабатывать запросы самостоятельно, это нормально, но будьте готовы к хорошие времена, когда у вас так много работы, что вам нужно нанять кого-то другого!
Сейчас я использую несколько разных систем для поддержки клиентов : ОС helpscout.net билеты и FreshDesk.com.
Платный маркетинг
Я не покупал рекламу за длинный хвост Pro. В двух словах, платят вам не нужен … если вы идете по тому же пути, как и я.
Однако, если все сделано правильно, платная реклама может быть очень умный ход для вашего бизнеса.
Полезные материалы для чтения и самоподготовки
Head First. Программирование для Android. Хотя эта книга немного устарела, она объясняет ключевые концепции очень интересным способом. Если вам понравился стиль Head First, вам будет приятно читать эту книгу.
Филлипс Б., Стюарт К., Марсикано К.Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание. Действительно неплохая книга, которую можно смело рекомендовать начинающим разработчикам. В ней они смогут найти множество приёмов разработки приложений для Android, самостоятельный путь к которым довольно долог. Книга начинается с «Hello, world» и через теорию, упражнения и написание небольших приложений, обучает основному стеку технологий для создания Android-приложения. Требует среднего знания Java.
Исакова С., Жемеров Д. Kotlin в действии. Книга от создателей языка. Очень хорошо написана, советую.
Нуркевич Т., Кристенсен Б. Реактивное программирование с применением RxJava. Разработка асинхронных событийно-ориентированных приложений. Книга, которая на примере RxJava поможет понять вам, что такое реактивное программирование. Требует неплохого знания Java (по крайней мере, вы должны понимать, что такое обобщённые типы и лямбда-выражения) и предполагает последовательное чтение, так как материал подаётся шаг за шагом. Внимательный читатель получит полное представление об RxJava.
Напоследок — ещё пара статей на английском для тех, кто хочет разработать приложение на Android: «10 вещей, которые узнают новые Android-разработчики» и «12 методов, который должен знать каждый начинающий Android-разработчик».
В этой статье я дал лишь базовые, минимально необходимые сведения, чтобы начать разработку андроид приложений с нуля. Чтобы стать полноценным, квалифицированным Android-разработчиком, эффективней всего будет пройти полноценную учебную программу, например, на факультете Android-разработки GeekUniversity.
Другие полезные статьи для начинающих Android-разработчиков:
- 9 практических советов для начинающего Android-разработчика
- Типичные ошибки начинающего Android-разработчика
Appsmakerstore
Платформы: Android, iOS, HTML5
Сервис с готовыми шаблонами на разные темы — от приложения для ночных клубов до корпоративного портала. Можно настроить дизайн, пункты меню и поведение пользователя на каждой странице, всё без кода. В результате получится целых 4 продукта:
- приложения для Android и iOS;
- приложение для Фейсбука;
- мобильный сайт на HTML5.
Если знаете JavaScript и HTML, то можете существенно расширить базовые возможности конструктора.
Минус: сервис платный, от 30 долларов в месяц, но есть бесплатный двухнедельный период.
Объекты
В Javascript объекты объявляются почти так же, как и переменные:
Здесь мы объявили четыре переменные, и сможем найти их, поэтому мы сможем найти их, когда захотим узнать что-нибудь о . Всё, что вы видите в фигурных скобках, разграничивается на две части: слева прописываются поля, а справа указываются свойства для них. Объект может иметь любые свойства до тех пор, пока они находятся внутри {фигурных скобок}.
Мы можем использовать объект и ссылаться на него точно так же, как и на любую другую переменную. Компьютер поймёт, что нужно сослаться на какое-либо определённое свойство, если мы его напишем через точку:
Каждый из элементов сверху может быть изменён и ссылаться на другое свойство. Например, давайте изменим имя (name):