40+ лучших psd мокапов и инструментов для веб-сайтов 2020

Шаблон

Визуально разделим на высокоуровневое дерево блоков.

Найдём строки и колонки макета

Шаг 2

Семантический анализ, определим основные блоки:

  1. Шапка;
  2. Тело;
  3. Боковые панели;
  4. Подвал.

Тут мы сразу сталкиваемся с интересным явлением, простого макета не всегда достаточно для построения полноценной структуры, так проектировщик интерфейса должен уточнить поведение блоков. Что наталкивает на мысль, что семантического анализа тоже не всегда достаточно.

И пока нам этого достаточно. Тут мы можем разделить нашу задачу на две большие группы:

  1. Техническую и
  2. Семантическую.

Отложим семантическую группу для будущих исследований и сосредоточимся на технической.

Несмотря на то, что вёрстка по картинке нейронной сетью задача очень интересная, по моему мнению, она избыточна.

Сложно себе представить ситуацию, когда при нормальном рабочем процессе верстальщику придёт макет в формате растрового изображения.

Чаще всего это форматы, созданные в таких инструментах как Figma, Sketch или Adobe Photoshop, которые в себе уже содержат практически исчерпывающую информации о макете, самое главное:

  1. Положение элементов;
  2. Тип элементов;
  3. Стили элемента.

Но почему же подобные решения не привели к эффекту разорвавшейся бомбы и спустя 2 года нет ничего лучше старой доброй ручной вёрстки?

Тут я повторюсь, моё мнение, причина этого два фактора:

  1. Высокие требования к качеству;
  2. Необходимость в контроле.

Контроль, несомненно, нужная вещь, но без удовлетворения первого требования, не особо имеющая смысл. Проще будет реализовать сразу качественную вёрстку и управлять ей, чем пытаться исправить некачественную.

Таким образом, первостепенным является первое требование. Но что же делает код качественным? Если убрать за скобки официальные показатели качества как LTR, Accessibility и подобное, мы останемся с важными показателями качества для разработчиков:

  1. Правильное дерево;
  2. Семантика;
  3. Отсутствие избыточности;
  4. Читаемость и редактируемость;
  5. Использование вырванных из потока блоков только там, где это нужно.

Таким образом главной задачей для автоматизации и будет соответствие этим критериям.

Попробуем же доказать, что это возможно, построив дерево блоков. Для этого нам нужно, опять же, формализовать процесс и ввести необходимые понятия, оставив ряд крайних случаев для будущих исследований.

Адаптивный дизайн

При создании макетов, особенно адаптивных, следует понимать процесс верстки и технические ограничения. Пройдите базовый курс верстки или посоветуйтесь с верстальщиком при создании макета.

В идеале использовать подход .

Актуальные разрешения экранов для адаптивного сайта

  • 320 px (смартфон, в том числе iPhone до 6 включительно).
  • 768 px (планшет в портретной ориентации).
  • 1024 px (планшет в альбомной ориентации, ноутбук).

Основные разрешения экранов: 1280, 1366, 1440, 1680, 1920. Очевидно что не имеет смысла делать разные макеты для 1280 и 1366.

Важно понимать, что при разрешении экрана 1024 px по ширине контент должен быть меньше (~960–980 px), так как из ширины придется вычесть полосу прокрутки (17 px в среднем) и, возможно, рамки окна. Как правило, не обязательно делать макеты всех страниц под все разрешения, в некоторых случаях достаточно будет описания, например: «На экранах 1200+ px добавляется ещё один столбец товаров в каталоге»

Как правило, не обязательно делать макеты всех страниц под все разрешения, в некоторых случаях достаточно будет описания, например: «На экранах 1200+ px добавляется ещё один столбец товаров в каталоге»

Структура макета и рабочие инструменты

Интерфейс в разделе работы с макетом состоит из нескольких блоков.

  1. В боковой панели слева показана вся структура проекта. Можно проследить вложенность элементов и найти нужный. Каждый тип элемента обозначен отдельной иконкой — текст, изображение, составной блок.
  2. Основная рабочая область в центре — для непосредственного взаимодействия с макетом.
  3. В верхней части страницы расположено основное меню. Большая часть инструментов в нём предназначены для дизайна, но вам точно пригодится меню масштабирования, расположенное справа.
  4. Боковая панель справа включает в себя три вкладки, но нам будут нужны только две из них — Design и Code. В этих вкладках находится вся доступная информация об элементе.

Интерфейс страницы работы с проектом

Контент

Активные элементы

Для всех активных элементов (ссылки, кнопки, инпуты) должны быть нарисованы дополнительные состояния, помимо обычного.

  • Для ссылок: и , иногда требуется .
  • Для кнопок , , .
  • Для текстовых инпутов: и .
  • Для чекбоксов и радио-кнопок: и .

Типовые элементы

Если предполагаются текстовые страницы, должен быть макет со всеми типовыми элементами.

  • Заголовки H1-H6.
  • Параграфы.
  • Нумерованные и маркированные списки.
  • Таблицы.
  • Медиа (изображения, галереи, файлы для скачивания) в зависимости от задач.
  • Цитата (blockquote) опционально.

Формы

Если предполагаются формы, должны быть нарисованы сама форма и лейблы к полям и основные элементы форм.

Стилизация

По возможности следует избегать стилизации нестандартных элементов. Например, стилизовать средствами CSS нельзя, приходится подключать скрипт, который заменяет его другой конструкцией. Если на сайте select используется только в одном месте и для выбора пола пользователя, разумнее будет заменить его на 2 радио.

Текст

Не помещать в 1 текстовый блок 2 разных стиля, если это возможно. Например, если идет заголовок (красный, 60 px), а за ним текст (черный, 18 px) — это должны быть 2 разных блока, нажав на каждый из которых верстальщик сможет сразу увидеть используемый стиль.

Не набирать текстовые блоки КАПСОМ, использовать «All Caps».

Прочее

Не использовать прозрачность, чтобы добиться цвета (например прозрачность для черного текста, чтобы он выглядел серым).

Если используется фон из бесшовной текстуры — нужно приложить её отдельно.

Все элементы должны быть подготовлены и обрезаны таким образом, чтобы исключить ситуации, когда, например, при экспорте треугольника из макета получается ромб (потому, что верхнюю его половину просто прикрывал другой слой.

Препроцессоры

Препроцессоры — это надстройка над привычными нам языками (например, CSS), которая добавляет массу новых возможностей.

Известный препроцессор Sass даёт возможность использования специальных импортов файла в файл (что поможет в организации кода), вложенности в селекторах (не придётся писать селектор каждый раз с новой строки), миксинов (по сути, функций, которые позволяют сокращать код и выносить одинаковые реализации), переменных и так далее.

На скриншоте — вложенность селекторов в Scss. Вместо написания card и card__title мы можем писать один в другом, сокращая время работы

Настраиваем логотип

Логотип у нас уже есть и лежит в папке, остаётся добавить его на страницу и отформатировать правилами. И то, и другое можно сделать средствами CSS, чем мы и не преминем заняться.

#logo {
background: #ffffff url(images/big_pic.jpg) no-repeat;
width: 738px;
height: 146px;
text-align: left;
padding-top: 80px;
padding-left: 40px;
border-left: 4px solid #ffffff;
}

Логотип вставлен ровно по размеру.

Единственное, чего ему не хватает, так это текста. Вставим недостающее в блок logo файла index.html, чтобы получилось:

  <div id="logo">
		<h1><a href="#">Имя сайта</a></h1>
		<h2><a href="№" id="metamorph">Слоган сайта</a></h2>
	  </div>

Текст появился, но его тоже нужно оформлять.

Исходя из того, что логотип почти всегда бывает ссылкой, зададим оформление соответствующим классам.

#logo a {
	text-decoration: none;
	text-transform: lowercase;
	font-style: italic;
	font-size: 36px;
	color: #FFFFFF;
}
#logo h2 a
{
font-size: 24px;
}

Пояснять здесь ничего не нужно, со всеми свойствами вы знакомы ещё из уроков CSS. Однако внешний вид текста изменился, и в целом шапка теперь выглядит даже лучше, чем на PSD-макете.

Виды верстки сайтов

Фиксированная верстка или статическая

Вне зависимости от размеров окна браузера или устройства ширина страниц будет постоянной. Все элементы занимают строго определенную ширину в пикселях на странице. Если разрешение экрана большое и окно браузера развернуто на весь экран, то, как правило, по бокам остается свободное место. И наоборот, на мобильных устройствах при фиксированной верстке снизу на странице появляется полоса горизонтальной прокрутки. Такая верстка считается устаревшей, а поисковики понижают сайты с такой версткой в выдаче.

Резиновая верстка

Страница занимает всю ширину браузера, каких бы размеров она не была и на каком бы устройстве вы не открыли эту страницу. Ширина элементов страницы задается в процентах от ширины окна, и поэтому занимают всю доступную область. При этой верстке тяжело добиться хорошего удобного дизайна при всех возможных разрешениях экранов, ведь страницы будут выглядеть по-разному.

Табличная верстка или верстка таблицами

В данном случае сетка страницы строится с помощью таблиц. Представьте, что на странице есть главная таблица, а в ее ячейках при необходимости располагают вложенные таблицы, а в их ячейках могут быть новые таблицы и так до бесконечности. Код получается громоздким, это очень неудобно.

Сегодня так страницы уже не верстают. Поисковики также не любят такие страницы и плохо их индексируют. Если вам нужно, вы можете разместить на странице таблицу или несколько, но не нужно делать с их помощью структуру страницы.

Блочная верстка, верстка блоками или div-верстка.

Это, пожалуй, самая распространенная верстка сегодня. Сетка страниц конструируется из множества блоков

и , которые вложены друг в друга. Для доступа к ним используются атрибуты id и class. Откройте исходный код (Ctrl + U) практически любой веб-страницы, и вы увидите такую верстку.

Адаптивная верстка или мобильная верстка

Ее еще иногда называют респонсивная или отзывчивая верстка. Ключевая особенность в том, что страницы хорошо адаптируются под любое разрешение экрана пользователя

Не важно, отрыли вы страницу на стационарном ноутбуке, на здоровенном широкоформатном мониторе или на смартфоне — в любом случае страница должна хорошо смотреться и быть удобной для пользователя. Это достигается тем, что используют несколько таблиц стилей под разные разрешения

Гибкая верстка или flex верстка

Сначала применяется блочная верстка, а потом нужные блоки превращают во флекс-контейнеры (флексбоксы). Если говорить сложным языком, в стилях элемента указывают display: flex; элементу можно указать направление главной оси и выравнивание. Эти возможности стали доступны с приходом стандарта CSS3. Теперь страницы становятся очень гибкими. Если по-простому – элементы объединяются в специальные контейнеры, задаются простые настройки и браузеры сами выстраивают элемент максимально органично. Этот механизм является наиболее перспективным, и, хотя технология плохо поддерживается старыми браузерами, в будущем ее применения будет расширяться.

Также хорошая верстка должна обладать некоторыми свойствами.

Семантическая верстка

Стала логичным продолжением блочной верстки, появилась в HTML5. Простыми словами – теги должны соответствовать информации, находящейся в них. Новые теги делают станицу более структурированной и понятными. Поисковики любят такие страницы.

Валидная верстка или по-другому верстка без ошибок

Это верстка, выполненная в соответствии со стандартами W3C. Проверить HTML-страницу на корректность вы можете с помощью специального валидатора W3C, а невалидно сверстанные страницы нагоняют.

Кроссбраузерная верстка.

Как понятно из названия, при такой верстке страницы выглядят одинаково в разных браузерах

Сейчас, при всем многообразии используемых программ, очень важно, чтобы все пользователи видели на экране одно и то же, чтобы ничего не съезжало и не перекашивалось

Веб страницы хорошего сайта одновременно удовлетворяют многим критериям, наиболее важные из которых это кроссбраузерность и адаптивность.

Сайты без адаптивной верстки считаются отстающими и несовременными, потому что доля посещений с мобильных устройств растет изо дня в день. Совсем скоро сайты, имеющие адаптивную верстку под мобильные устройства, оставят своих конкурентов позади.

В digital-агентстве PALAX работают высокопрофессиональные верстальщики, которые сделают так, чтобы Ваш сайт отлично смотрелся на любых современных устройствах.

Что такое верстка веб-страниц

Верстка сайтов — это создание структуры сайта, его макета. Верстка производится на языке разметки HTML (Hyper Text Markup Language) с использованием языка таблиц стилей CSS и клиентских сценариев (поддерживаются в HTML).

При создании сайта с нуля верстка является одним из самых важных элементов разработки. От нее зависит, как будет выглядеть сайт, насколько удобен его интерфейс и даже как быстро он будет работать.

Как правило, макеты сайтов разрабатываются на основе документа, созданного дизайнером. Это просто нарисованный дизайн сайта в pdf или psd документе. Верстальщик должен внимательно его изучить и сделать точно так же, но уже не нарисовав, а непосредственно разработав сайт.

Чтобы браузер понимал, что именно хочет изобразить верстальщик, используется язык HTML. Шрифты, стили, абзацы и прочие визуальные элементы, важные для любого сайта, создаются с помощью языка CSS (Cascading Style Sheets).

Так как существует много браузеров, на верстальщике лежит обязанность по кроссбраузерной совместимости сайта. Это значит, что сайт должен одинаково отображаться и работать на всех браузерах.

Еще одна схожая обязанность специалиста по верстке сайтов — работа над кроссплатформенностью. Сайты посещаются не только с компьютеров, но и с мобильных устройств (смартфоны и планшеты). Мобильные устройства имеют маленький экран и другую ориентацию дисплея по сравнению с мониторами компьютеров. Значит, сайт должен отображаться в виде, удобном для мобильного устройства. Это называется адаптивным дизайном.

Помимо вышеописанного, опытный верстальщик понимает язык программирования JavaScript, хоть и не пишет на нем программы. Также такой специалист знает PHP и работает с графическими редакторами (Photoshop, Gimp, FIreworks).

В случае с небольшими проектами, верстальщик может сам создать проект и написать сайт. Крупные проекты разрабатываются иначе. Сначала дизайнер создает макет, затем на его основе верстальщик пишет HTML код со вставкой CSS элементов, после чего другие разработчики вставляют в сайт различные элементы. Как правило, это frontend-специалисты.

Верстальщик и frontend-разработчик — одно и то же?

Если рассматривать то, чем занимается верстальщик, можно перепутать его обязанности с frontend-разработкой. Но это разные, пусть и похожие профессии.

Верстальщик занимается исключительно версткой на HTML и работает с сопутствующими инструментами. Если данный специалист и знает языки программирования, — тот же JavaScript — то лишь для встраивания некоторых возможностей в сайт, а не для написания программ.

Frontend-разработчик полностью занимается интерфейсом сайта. Он тоже работает с HTML и CSS, но помимо этого обязан в совершенстве знать JavaScript для внедрения и создания различных элементов на сайт. Если в верстке нет ничего, связанного с программированием, придумыванием алгоритмов и прочего, то frontend как раз-таки занимается всем этим.

Со временем люди из верстки переходят во frontend, так как он более востребован и лучше оплачивается. Безусловно, придется изучать новые инструменты и области работы, но для верстальщика это будет в разы легче, чем для того, кто сразу обучается frontend-разработке.

Плюсы и минусы профессии

Профессия верстальщика, как и любая работа в мире, имеет как достоинства, так и недостатки. Такие характеристики помогут определиться с тем, стоит обучаться верстке сайтов или нет.

Перечень плюсов:

  • низкий порог вхождения;
  • нет требований к знанию алгебры, в отличие от большинства профессий в сфере информационных технологий;
  • можно освоить основы верстки очень быстро (примерно за месяц), а специалистом со средним опытом стать за год;
  • самостоятельное обучение значительно легче, чем в большинстве профессий в IT;
  • есть возможность перейти из верстки во frontend-разработку, где и востребованность выше, и зарплата больше;
  • некоторые обязанности дизайнера добавляют в работу творческого подхода, что отлично разбавляет рутинный процесс написания кода;
  • можно работать на фрилансе, так как есть большое количество заказов;
  • очень подходящая профессия для людей, которые никогда не работали в IT;
  • опытному специалисту для работы хватит обычного блокнота, а для новичков существует множество библиотек, фреймворков и готовых решений.

Список минусов:

  • небольшой уровень востребованности;
  • заработная плата ниже, чем в других профессиях в сфере информационных технологий;
  • постепенно эта профессия “поглощается” frontend-разработкой (другими словами те, кто раньше искали верстальщика, сейчас ищут frontend-а);
  • во многих вакансиях на верстальщика ложатся обязанности дизайнера, создателя графических элементов и веб-программиста.

Сразу отвечу на самые ожидаемые и каверзные вопросы по верстке:

1. Adobe Muse и подобные инструменты? — да, можно использовать и это будет быстро. Если только ваш проект не крупнее односложного одностраничника, который не нуждается в развитии, продвижении и системе управления.

2. Как быть с Perfect Pixel? — я искренне уверен, что Responsive Design и Perfect Pixel понятия разные и даже не совместимые. Я, как веб-дизайнер, конечно, обладаю некоторыми чертами перфекциониста, но если идея хороша, она будет блистать и в Responsive верстке, если идея, простите за выражение, говно, то хоть сколько ее не полируй и подгоняй по пикселам, она так и останется неработающим высером. Поэтому включите ваш дар убеждения, запаситесь аргументами и проведите беседу с вашим клиентом относительно бесполезности такого излишнего перфекционизма.

3. Почему бы все картинки не сделать спрайтами, ведь тогда будет всего один запрос к серверу? — есть изображения, которые должны загружаться контент-менеджером. Вряд ли контент-менеджер сможет быстро и безболезненно вычислить координаты новой добавленной в спрайт картинки. Не забывате о тех, кто будет обслуживать и наполнять сайт.

4. Где кончается грань верстки и начинается Front-End, это разве не одно и то же? — все просто, если стоит задача разработать сложный интерактивный интерфейс какого-либо сервиса или веб-приложения, где нужна тесная работа с базой данных — это Front-End. Такие уникальные проекты выходят за рамки области компетенции и бюджета одного фрилансера, чаще всего подобные задачи ставятся команде разработчиков и подходы к таким проектам совершенно другие.

Другие уроки по теме «HTML и CSS»

  • Создание крутого Swiper-слайдера от А до Я. Джедай вёрстки #8. Материалы курса
  • Адаптивная вёрстка галереи без JS. HTML + CSS target. Работа с изображениями (Retina img)
  • Адаптивная HTML вёрстка вертикального таймлайна
  • Bootstrap 4. Сетка. Подробное руководство
  • CSS Grid: адаптивная верстка реального макета
  • CSS Grid: Новый взгляд на адаптивную верстку сайтов. Руководство

Retina, графика, иконки и иконочные шрифты

Все что можно сделать векторным (в том числе и иллюстрации) — должно быть векторным. Векторные элементы лучше передать отдельными файлами.

Все иконки без сложных эффектов (градиенты, тени) должны быть векторными и без проблем эскпортироваться в svg. Такие иконки следует рисовать шейпами в Photoshop или в Illustrator, вставляя в макет также шейпами (shape). Вставленные смарт-объектами иконки приходится по-отдельности открывать в Illustrator и сохранять оттуда, что замедляет работу.

Выравнивайте точки в кривых по пиксельной сетке, если возможно. Тогда иконки не будут мыльными на экранах с низким разрешением, к тому же будут лучше сжиматься. В редакторах настройка обычно называется «snap to pixel».

Артборд должен быть подогнан по габаритам фигуры. Для нескольких иконок одинакового размера допустимо, чтобы артборды были одинаковых размеров (больше габарита фигур).

Всё, что может быть слито в единую форму, должно быть слито.

Избегайте наложения эффектов и трансформаций.

Избегайте градиентов и теней. В некоторых случаях это может наложить ограничения на использование векторной графики.

Не комбинируйте в макете слои со вставленной векторной графикой с элементами, нарисованными в макете. Если вы вставили в макет векторную картинку и потом дополнили её какими-то слоями макета, использовать такую картинку без растеризации в вёрстке не получится

Не накладывайте на векторные изображения в PSD-макетах корректирующие слои, маски, эффекты. Это приведёт к невозможности использования такой векторной графики.

Все элементы интерфейса со сложными эффектами, которые будут экспортироваться в растре, должны быть в двукратном размере (тогда весь макет рисуется в двукратном размере) либо без потери качества ресайзится.

Контентные элементы (фото, баннеры и т. д.) готовятся под ретину по согласованию с заказчиком и разработчиком. При поддержке retina-экранов и для контента весь макет рисуется в двукратном размере.

Не стоит использовать иконочные шрифты из-за проблем с кроссплатформенностью и возможных дефектов отрисовки.

Работа с параметрами элементов

Основная задача верстальщика при работе с макетом — получить параметры элементов. Давайте разберём по пунктам, как это сделать в Figma.

Текст

Чтобы узнать все текстовые параметры, нужно выделить элемент и открыть вкладку Code в правой боковой панели. Там в списке свойств отобразятся все используемые параметры — название, размер, насыщенность и цвет шрифта, высота строки и остальные.

Работа с текстовыми элементами

Свойства и во вкладке Code расскажут о размере изображения.

Работа с изображениями
Экспорт изображений

Во вкладке Code можно узнать фоновый цвет элемента — значение .

Определение фонового цвета блока

Размеры элементов и расстояние между ними

Размер можно определить несколькими способами. Например, во вкладке Code посмотреть значения свойств и . Или просто выделить нужный блок — размер отобразится внизу элемента. Также можно узнать расстояние между любым элементом и соседними с ним. Для этого нужно выделить его, а затем наводить курсор на остальные элементы — будет появляться направляющая и значение.

Определение размеров элементов и расстояния между ними

Figma — это удобный и простой инструмент для верстальщика, и мы предлагаем вам попробовать его в деле. Приобрести макет в нужном формате можно в нашем магазине макетов.

Senior

Хоть на схеме и кажется маленькой эта группа, но фактически она самая большая. Т.к. к этому моменту необходимо изучить всё то, что откладывалось.Адаптивная / Отзывчивая вёрстка — разобраться в высшей ступени и скомбинировать все полученные до этого знания. Проект должен выглядеть хорошо везде и на всём (в рамках разумного).Постепенная деградация / Прогрессивное улучшение — понять, что это и зачем. Использовать.Gitflow — уметь объяснить другим разработчикам, как создавать ветки, куда их вливать, как, уметь провести код ревью (вёрстки, само собой, не кода).БЭМ — опционально. Разобраться в методологии, позволяющей создавать безлимитно крупные проекты так, чтобы при минимальной синхронизации различные команды могли использовать блоки друг друга. Есть и другие методологии, дающие не худший результат. К этому моменту о них вы так или иначе будете знать и сможете, при желании, изучить.100 работ — иметь суммарно сотню работ, демонстрирующих различные полученные навыки. На самом деле, это всё условно. Можно иметь одну работу (состоящую из различных частей) в портфолио, которая уже покажет, что вам ничего не страшно.

PSD шаблон Business consulting

Шаблон для сайта консалтинговой компании. Разработан в деловом стиле, он отлично подойдет для компаний, которые готовы предоставлять качественные услуги клиентам и работать на всю мощь. Шаблон разработан для лендинговой страницы, что позволит поместить всю информацию в одном месте и сделать использование сайта удобным для пользователя. На странице презентована информация о компании, ее истории, команде специалистов, мире бизнеса в целом. Также есть возможность ведения блога и помещения наиболее актуальных статей. Требования к программному обеспечению: Adobe Photoshop 5.5+ и Adobe Illustrator CS2.

Тип ресурса

Скорее всего этот пункт создатель выбирает для себя еще до того как приступить к разработке. Однако было бы неправильно не упомянуть об этом. Бывает множество типов интернет ресурсов. Все они отличаются целью, оформлением и функциональностью.
Существуют такие виды сайтов:

  • визитка;
  • блог;
  • интернет магазин;
  • лендинг, он же одностраничник;
  • гелерея;
  • информационный портал;
  • форум.

Визитка представляет собой сайт об определенном человеке. Такой ресурс призван раскрыть и разрекламировать профессиональную сторону специалиста.
Часто на этом типе нужна галерея для ознакомления с примерами работ, гостевая книга с отзывами, контактная информация и все, что нужно, чтобы представить профессионала в лучшем свете. Как правило, верстка сайта такого плана занимает не очень много сил и времени. Как пример можно говорить о сайте на wordpress.
Здесь все просто и шаблонно, придется попотеть только над дизайном и продумыванием рекламирующих текстов. Технически ничего сложного в таком шаблоне нет, так как он не требует какого-то особого функционала.

Блог – это уже привычный для нас в современном мире онлайн дневник. Туда человек может выставить на всеобщее обозрение интересные мысли, свои работы в формате видео, фото и текстов.
Блог немного сложнее, так как подразумевает постоянное обновление информации в отличие от предыдущего типа сайта. Верстать такой ресурс намного сложнее, хотя все зависит от того, что именно вы хотите отобразить на страницах.
Ведь блог подразумевает наличие большого числа материалов, которые должны выводиться на страницах. Тип отображения и порядок, а так же стиль выбирается самостоятельно.

Интернет магазин пожалуй один из самых сложных типов интернет проектов. Уроки верстка сайта вряд ли помогут в этом не легком занятии.
Тут, как и в блоге нужно правильно подать материал, однако так же следует правильно разместить функциональные кнопки и важные участки страницы. Все это задача верстальщика.
Конечно, когда создается такой серьезный проект, не обойтись без помощи профессионалов. Сверстать «на колене» магазин в сети практически невозможно, требуется огромный запас знаний для того, чтобы сверстать грамотно страницы интернет магазина.
Тут будет недостаточно поверхностно знать HTML и CSS.

Лендинг создается в первую очередь для продажи какого-то одного товара. Чаще всего это какая-то новинка или редкое изобретение.
Лендинг представляет собой ресурс, состоящий из одной страницы, на котором изложена вся информация о продающемся товаре и есть форма заказа. Такая функциональность достаточна для одностраничника.
Заказать верстку будет не очень сложно, так как главной его особенностью являются изображения и грамотно составленные тексты, чем обычно занимаются профессионалы этой области.

Галерея создается в первую очередь для деятелей искусства, чьи произведения можно сфотографировать или же выставить в интернет как изображение.Уроки верстка сайта можно найти в огромном количестве в интернете, а именно на тему галерей, пытливые умы создают очень много типов отображения и разметки сайта.
Этот тип ресурса дает огромные возможности для фантазии, так как подать творения можно в абсолютно любом формате. Используя картинки, не выкладывайте их целиком, это сильно снизит загрузку.
Лучше сделать вывод миниатюр и загрузку изображений по запросу.

Информационный портал немного похож на блог, однако требует несколько большей функциональности. Как правило, на нем больше направлений для информации, чем на обычном блоге.
Все это нужно систематизировать и дать пользователю возможность ориентироваться. Она сложна, но во многом зависит от запросов, ведь если у блога явно не должно быть много запросов, а информационный ресурс может быть требовательным.
Так же важным моментом является то, что информационный ресурс – это чаще всего коммерческий проект, а значит запросы в нем гораздо выше, нужно лучше продумывать разметку страницы.

Форум – это место для общения. Как правило, форум является отдельной частью портала, но случается, что весь ресурс создается целиком под этот формат общения.
Тогда все что нужно – это правильно разместить дизайнерские изображения и настроить цвета отображения. Вёрстка такого проекта очень проста из-за того, что все страницы одного типа и вам не придется подгонять каждый отдельный шаблон.

Что такое валидная верстка?

Понятие верстки тесно переплетается с понятием валидности. Валидная верстка веб-сайта — написание HTML и CSS кода, который соответствует стандартам W3C и успешно проходит тест на валидаторе.

Во-первых, данное понятие имеет огромное значение для SEO оптимизации сайта, поскольку грамотно построенный код положительно влияет на поведение поисковых роботов, а во-вторых валидный код — гарантия того, что верстальщик не допустил логических и синтаксических ошибок при программировании.

Страница даже с незначительными ошибками в коде не пройдёт через валидатор. Следует помнить, что лучший валидатор — браузер, поскольку восприятие сайта браузером — это восприятие сайта посетителем.

Базовые правила верстки сайта

Каковы основные правила качественной и грамотной верстки?

  1. Вёрстка обязательно должна быть кроссбраузерной для Firefox, Opera, Safari, Google Chrome и Internet Explorer, который в последнее время теряет актуальность. Сайт должен быть протестирован на разных разрешениях монитора, начиная от 1024 на 768;
  2. Вёрстка абсолютно всех страниц сайта должна пройти валидацию. Использование различных CMS, модулей и готовых скриптов, вставка на интернет-ресурс содержимого разных форматов зачастую затрудняют достижение валидности;
  3. Внешний вид свёрстанной страницы должен по максимуму соответствовать дизайну: размеры шрифтов, расстояния между строками, отступы должны соответствовать параметрам psd макета. Достичь пиксельной точности зачастую затруднительно, поэтому допускается отклонение отдельных элементов в пределах 3-6 пикселей;
  4. CSS стили должны быть вынесены в отдельный документ. В HTML коде допустимо только присутствие идентификаторов и классов;
  5. Логотип веб-сайта должен являться ссылкой на главную страницу;
  6. HTML страницы должны содержать комментарии к основным элементам, таким, как меню, заголовок, шапка, контент, футер и т.п.
  7. Имена идентификаторов и классов должны соответствовать назначению и быть понятными интуитивно (menu, footer, header и т.д.);
  8. В таблицах стилей настоятельно рекомендуется использовать одинаковые единицы измерения для всех величин;
  9. Надписи на кнопках должны быть написаны на одном языке и либо прописными буквами, либо начинаться с заглавной;
  10. Кнопки должны иметь стандартное оформление и быть либо графическими элементами, либо быть настроенными с помощью таблиц стилей;
  11. HTML и CSS код должен быть минимизирован. Следует избегать лишних классов и идентификаторов и использовать свойства наследования;
  12. Заголовки должны быть написаны исключительно с помощью специальных тегов h1, h2 и т.д;
  13. Атрибуты всех тегов должны быть заключены в кавычки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector