Как создать гистограмму в excel: пошаговая инструкция

Применение диаграмм в реальной жизни

По­смот­рим, как в ре­аль­ной жизни диа­грам­ма по­мо­га­ет. Вот ин­фор­ма­ция по ко­ли­че­ству уро­ков по ос­нов­ным пред­ме­там в ше­стом клас­се (см. Табл. 5).

Учеб­ные пред­ме­ты

6 класс

Ко­ли­че­ство уро­ков в неде­лю

Ко­ли­че­ство уро­ков в год

Рус­ский язык

6

210

Ли­те­ра­ту­ра

2

70

Ан­глий­ский язык

3

105

Ма­те­ма­ти­ка

5

175

Ис­то­рия

2

70

Об­ще­ст­во­зна­ние

1

35

Гео­гра­фия

1

35

Био­ло­гия

2

70

Му­зы­ка

1

35

Табл. 5

Не очень удоб­но для вос­при­я­тия. Ниже изоб­ра­же­на диа­грам­ма (см. Рис. 11).

Рис. 11. Ко­ли­че­ство уро­ков за год

А вот она же, но дан­ные рас­по­ло­же­ны по убы­ва­нию (см. Рис. 12).

Рис. 12. Ко­ли­че­ство уро­ков за год (по убы­ва­нию)

Те­перь мы пре­крас­но видим, каких уро­ков боль­ше всего, каких мень­ше всего. Видим, что ко­ли­че­ство уро­ков ан­глий­ско­го языка в два раза мень­ше рус­ско­го, что ло­гич­но, ведь рус­ский – наш род­ной язык и го­во­рить, чи­тать, пи­сать на нем, нам при­хо­дит­ся на­мно­го чаще.

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/koordinaty-na-ploskosti/stolbchatye-diagrammy

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=uk6mGQ0rNn8

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=WbhztkZY4Ds

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=Lzj_3oXnvHA

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=R-ohRvYhXac

источник презентации — http://ppt4web.ru/geometrija/stolbchatye-diagrammy0.html

Электронные таблицы

Руч­ное ри­со­ва­ние диа­грамм – до­ста­точ­но дол­гое и тру­до­ем­кое за­ня­тие. Се­год­ня, чтобы быст­ро сде­лать кра­си­вую диа­грам­му лю­бо­го типа, ис­поль­зу­ют элек­трон­ные таб­ли­цы Excel или ана­ло­гич­ные про­грам­мы, на­при­мер Google Docs.

Нужно вне­сти дан­ные, а про­грам­ма сама по­стро­ит диа­грам­му лю­бо­го типа.

По­стро­им диа­грам­му, ил­лю­стри­ру­ю­щую для ка­ко­го числа людей какой язык яв­ля­ет­ся род­ным.

Дан­ные взяты из Ви­ки­пе­дии. За­пи­шем их в таб­ли­цу Excel (см. Табл. 4).

Ан­глий­ский

500

Араб­ский

300

Ис­пан­ский

425

Ки­тай­ский

1200

Немец­кий

120

Пор­ту­галь­ский

230

Рус­ский

160

Фран­цуз­ский

75

Табл. 4

Вы­де­лим таб­ли­цу с дан­ны­ми. По­смот­рим на типы пред­ла­га­е­мых диа­грамм.

Здесь есть и кру­го­вые, и столб­ча­тые. По­стро­им и ту и дру­гую.

Кру­го­вая (см. Рис. 9):

Рис. 9. Кру­го­вая диа­грам­ма долей язы­ков

Столб­ча­тая (см. Рис. 10)

Рис. 10. Столб­ча­тая диа­грам­ма, ил­лю­стри­ру­ю­щая, для ка­ко­го числа людей какой язык яв­ля­ет­ся род­ным

Какая нам диа­грам­ма нужна – необ­хо­ди­мо будет ре­шать каж­дый раз. Го­то­вую диа­грам­му можно ско­пи­ро­вать и вста­вить в любой до­ку­мент.

Как ви­ди­те, се­год­ня со­зда­вать диа­грам­мы не со­став­ля­ет ни­ка­ко­го труда.

Применение диаграмм в реальной жизни

По­смот­рим, как в ре­аль­ной жизни диа­грам­ма по­мо­га­ет. Вот ин­фор­ма­ция по ко­ли­че­ству уро­ков по ос­нов­ным пред­ме­там в ше­стом клас­се (см. Табл. 5).

Учеб­ные пред­ме­ты

6 класс

Ко­ли­че­ство уро­ков в неде­лю

Ко­ли­че­ство уро­ков в год

Рус­ский язык

6

210

Ли­те­ра­ту­ра

2

70

Ан­глий­ский язык

3

105

Ма­те­ма­ти­ка

5

175

Ис­то­рия

2

70

Об­ще­ст­во­зна­ние

1

35

Гео­гра­фия

1

35

Био­ло­гия

2

70

Му­зы­ка

1

35

Табл. 5

Не очень удоб­но для вос­при­я­тия. Ниже изоб­ра­же­на диа­грам­ма (см. Рис. 11).

Рис. 11. Ко­ли­че­ство уро­ков за год

А вот она же, но дан­ные рас­по­ло­же­ны по убы­ва­нию (см. Рис. 12).

Рис. 12. Ко­ли­че­ство уро­ков за год (по убы­ва­нию)

Те­перь мы пре­крас­но видим, каких уро­ков боль­ше всего, каких мень­ше всего. Видим, что ко­ли­че­ство уро­ков ан­глий­ско­го языка в два раза мень­ше рус­ско­го, что ло­гич­но, ведь рус­ский – наш род­ной язык и го­во­рить, чи­тать, пи­сать на нем, нам при­хо­дит­ся на­мно­го чаще.

источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/koordinaty-na-ploskosti/stolbchatye-diagrammy

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=uk6mGQ0rNn8

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=WbhztkZY4Ds

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=Lzj_3oXnvHA

источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=R-ohRvYhXac

источник презентации — http://ppt4web.ru/geometrija/stolbchatye-diagrammy0.html

Пример 1

По­стро­ить столб­ча­тую диа­грам­му рас­сто­я­ний от Солн­ца до бли­жай­ших 4-х пла­нет и бли­жай­шей звез­ды.

Про пла­не­ты мы уже знаем, а бли­жай­шая звез­да – Прок­си­ма Цен­тав­ра (см. Табл. 2).

До Мер­ку­рия

58

До Ве­не­ры

108

До Земли

150

До Марса

228

До Прок­си­мы Цен­тав­ра

40 000 000

Табл. 2

Все рас­сто­я­ния снова ука­за­ны в мил­ли­о­нах ки­ло­мет­ров.

Стро­им столб­ча­тую диа­грам­му (см. Рис. 6).

Рис. 6. Столб­ча­тая диа­грам­ма рас­сто­я­ния от солн­ца до пла­нет зем­ной груп­пы и бли­жай­шей звез­ды

Но рас­сто­я­ние до звез­ды так огром­но, что на его фоне рас­сто­я­ния до че­ты­рех пла­нет ста­но­вят­ся нераз­ли­чи­мы.

Диа­грам­ма по­те­ря­ла вся­кий смысл.

Вывод такой: нель­зя стро­ить диа­грам­му по дан­ным, ко­то­рые от­ли­ча­ют­ся друг от друга в ты­ся­чи или более раз.

А что де­лать?

Нужно раз­бить дан­ные на груп­пы. Для пла­нет по­стро­ить одну диа­грам­му, как мы де­ла­ли, для звезд – дру­гую.

Задача 1

По­стро­ить диа­грам­му из­ме­не­ния сред­ней тем­пе­ра­ту­ры за каж­дый месяц в те­че­ние года.

Тем­пе­ра­ту­ра при­ве­де­на в таб­ли­це 1.

Ян­варь

-18

Фев­раль

-11

Март

2

Ап­рель

7

Май

14

Июнь

20

Июль

21

Ав­густ

18

Сен­тябрь

15

Ок­тябрь

9

Но­ябрь

6

Де­кабрь

-8

Табл. 1

Если сло­жить все тем­пе­ра­ту­ры, то по­лу­чен­ное число не будет иметь для нас боль­шо­го смыс­ла. (Смысл будет, если мы ее раз­де­лим на 12 – по­лу­чим сред­не­го­до­вую тем­пе­ра­ту­ру, но это не тема на­ше­го урока.)

Итак, будем стро­ить столб­ча­тую диа­грам­му.

Ми­ни­маль­ное зна­че­ние у нас – -18, мак­си­маль­ное – 21.

Зна­чит, на вер­ти­каль­ной оси будет до­ста­точ­но зна­че­ний, от –20 до +25 на­при­мер.

Те­перь изоб­ра­зим 12 стол­би­ков для каж­до­го ме­ся­ца.

Стол­би­ки, со­от­вет­ству­ю­щие от­ри­ца­тель­ной тем­пе­ра­ту­ре, ри­су­ем вниз (см. Рис. 5).

Рис. 5. Столб­ча­тая диа­грам­ма из­ме­не­ния сред­ней тем­пе­ра­ту­ры за каж­дый месяц в те­че­ние года

Что по­ка­зы­ва­ет эта диа­грам­ма?

Легко уви­деть самый хо­лод­ный месяц и самый теп­лый. Видно кон­крет­ное зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры за каж­дый месяц. Видно, что самые теп­лые лет­ние ме­ся­цы от­ли­ча­ют­ся друг от друга мень­ше, чем осен­ние или ве­сен­ние.

Итак, чтобы по­стро­ить столб­ча­тую диа­грам­му, нужно:

1) На­чер­тить оси ко­ор­ди­нат.

2) По­смот­реть на ми­ни­маль­ное и мак­си­маль­ное зна­че­ние и сде­лать раз­мет­ку вер­ти­каль­ной оси.

3) Изоб­ра­зить стол­би­ки для каж­дой ве­ли­чи­ны.

По­смот­рим, какие неожи­дан­но­сти могут воз­ни­кать при по­стро­е­нии.

Электронные таблицы

Руч­ное ри­со­ва­ние диа­грамм – до­ста­точ­но дол­гое и тру­до­ем­кое за­ня­тие. Се­год­ня, чтобы быст­ро сде­лать кра­си­вую диа­грам­му лю­бо­го типа, ис­поль­зу­ют элек­трон­ные таб­ли­цы Excel или ана­ло­гич­ные про­грам­мы, на­при­мер Google Docs.

Нужно вне­сти дан­ные, а про­грам­ма сама по­стро­ит диа­грам­му лю­бо­го типа.

По­стро­им диа­грам­му, ил­лю­стри­ру­ю­щую для ка­ко­го числа людей какой язык яв­ля­ет­ся род­ным.

Дан­ные взяты из Ви­ки­пе­дии. За­пи­шем их в таб­ли­цу Excel (см. Табл. 4).

Ан­глий­ский

500

Араб­ский

300

Ис­пан­ский

425

Ки­тай­ский

1200

Немец­кий

120

Пор­ту­галь­ский

230

Рус­ский

160

Фран­цуз­ский

75

Табл. 4

Вы­де­лим таб­ли­цу с дан­ны­ми. По­смот­рим на типы пред­ла­га­е­мых диа­грамм.

Здесь есть и кру­го­вые, и столб­ча­тые. По­стро­им и ту и дру­гую.

Кру­го­вая (см. Рис. 9):

Рис. 9. Кру­го­вая диа­грам­ма долей язы­ков

Столб­ча­тая (см. Рис. 10)

Рис. 10. Столб­ча­тая диа­грам­ма, ил­лю­стри­ру­ю­щая, для ка­ко­го числа людей какой язык яв­ля­ет­ся род­ным

Какая нам диа­грам­ма нужна – необ­хо­ди­мо будет ре­шать каж­дый раз. Го­то­вую диа­грам­му можно ско­пи­ро­вать и вста­вить в любой до­ку­мент.

Как ви­ди­те, се­год­ня со­зда­вать диа­грам­мы не со­став­ля­ет ни­ка­ко­го труда.

Пример 2

По­стро­ить столб­ча­тую диа­грам­му для тем­пе­ра­тур плав­ле­ния ме­тал­лов (см. Табл. 3).

Медь

1083

Се­реб­ро

960

Зо­ло­то

1063

Табл. 3. Тем­пе­ра­ту­ры плав­ле­ния ме­тал­лов

Если по­стро­ить диа­грам­му, то мы почти не видим раз­ни­цу между медью и зо­ло­том (см. Рис. 7).

Рис. 7. Столб­ча­тая диа­грам­ма тем­пе­ра­тур плав­ле­ния ме­тал­лов (гра­ди­ров­ка с 0 гра­ду­сов)

У всех трех ме­тал­лов тем­пе­ра­ту­ра до­ста­точ­но вы­со­кая. Об­ласть диа­грам­мы ниже 900 гра­ду­сов нам неин­те­рес­на. Но тогда эту об­ласть лучше и не изоб­ра­жать.

Нач­нем гра­ду­и­ров­ку с 880 гра­ду­сов (см. Рис. 8).

Рис. 8. Столб­ча­тая диа­грам­ма тем­пе­ра­тур плав­ле­ния ме­тал­лов (гра­ду­и­ров­ка с 880 гра­ду­сов)

Это поз­во­ли­ло нам более точно изоб­ра­зить стол­би­ки.

Те­перь нам хо­ро­шо видны эти тем­пе­ра­ту­ры, а также какая боль­ше и на сколь­ко. То есть мы про­сто от­ре­за­ли ниж­ние части стол­би­ков и изоб­ра­зи­ли толь­ко вер­хуш­ки, но в при­бли­же­нии.

То есть если все зна­че­ния на­чи­на­ют­ся с до­ста­точ­но боль­шо­го, то и гра­ду­и­ров­ку можно на­чать с этого зна­че­ния, а не с нуля. Тогда диа­грам­ма ока­жет­ся более на­гляд­ной и по­лез­ной.

Шаги

Метод 1 из 1:

Построение гистограммы

1

Определите данные (значения). Например, постройте диаграмму, отображающую количество осадков (в мм) в период с февраля 2005 года по февраль 2006 года. Вам нужно найти количество осадков в каждом месяце.

2

Проведите ось Х и ось Y (в форме прямого угла). Выберите данные (диапазоны, периоды, т.п.), которые будут откладываться на оси категорий. Это те данные, которые откладываются по оси Х (ось категорий). Например, временные периоды откладываются по оси категорий. На другой оси будут откладываться значения (продажи, затраты, количество произведенной продукции, другие величины).

3

Промаркируйте ось Х. Разделите длину оси (или количество клеток, если вы используете бумаги в клетку) на количество прямоугольников, которые необходимо нарисовать, чтобы найти ширину каждого прямоугольника. Если вы получили десятичную дробь, округлите ее до ближайшего целого числа. Если прямоугольники соприкасаются, ставьте маркер на месте их соприкосновения. Если прямоугольники не соприкасаются, оставьте пустую клетку между парами прямоугольников и ставьте маркер (название, значение, диапазон) в центре каждого прямоугольника. В нашем примере промаркируйте ось Х названиями месяцев.

4

Промаркируйте ось Y. Разделите количество клеток над осью Х на самое большое число из ваших данных, чтобы вычислить единицу измерения каждой клетки. Если вы получили десятичную дробь, округлите ее до ближайшего целого числа. Точку пересечения осей обозначьте как «0». Поставьте маркеры со значениями: каждая клетка выше 0 увеличивается на полученное число. В нашем примере по оси Y откладываются миллиметры осадков, например, от 10 мм до 70 мм. В этом случае промаркируйте ось Y с шагом 10 (то есть 0, 10, 20, 30 и так далее).

5

Нарисуйте прямоугольники, начиная с оси Х до соответствующего значения на оси Y. Если значение находится между двумя маркерами, приблизительно определите, где его рисовать

Обратите внимание, что в нашем примере прямоугольники должны быть разделены, так как данные не непрерывны.

6

Интерпретируйте данные после построения гистограммы (их визуализации). Обратите внимание на следующее: Выбросы

Это значения, которые сильно отличаются от всех остальных. В нашем примере выбросом является значение «70 мм осадков», так как другие значения лежат между 0 и 40 мм осадков.
Разрывы. Это значения, равные нулю. В нашем примере в июле вообще не было осадков.
Частотность. Это значение, встречающееся чаще всех. В нашем примере значение «10 мм осадков» встречается в апреле, мае и июне.
Кластеры. Ищите скопление наибольших/наименьших значений. В нашем примере больше всего осадков выпало в феврале, марте и апреле 2005 года.

Советы

  • Можно построить более сложную гистограмму, если каждому диапазону соответствует два или более значений и поэтому каждому диапазону на оси категорий (ось Х) соответствует два или несколько прямоугольников. В этом случае в пустом пространстве между прямоугольниками дорисуйте еще одни (соответствующих значений, но другого цвета).
  • Гистограмму также можно сделать горизонтальной путем перестановки вертикальной и горизонтальной осей.
  • Бумага
  • Карандаш
  • Линейка

Круговая диаграмма

Рис. 1. Кру­го­вая диа­грам­ма пло­ща­дей оке­а­нов от общей пло­ща­ди оке­а­нов

На ри­сун­ке 1 мы видим, что Тихий океан не толь­ко самый боль­шой, но и за­ни­ма­ет почти точ­ную по­ло­ви­ну всего ми­ро­во­го оке­а­на.

Рас­смот­рим дру­гой при­мер.

Че­ты­ре бли­жай­шие пла­не­ты к Солн­цу на­зы­ва­ют­ся пла­не­та­ми зем­ной груп­пы.

Вы­пи­шем рас­сто­я­ние от Солн­ца до каж­дой из них.

До Мер­ку­рия     58 млн км

До Ве­не­ры         108 млн км

До Земли            150 млн км

До Марса            228 млн км

Мы опять можем по­стро­ить кру­го­вую диа­грам­му. Она будет по­ка­зы­вать, какой вклад рас­сто­я­ние для каж­дой пла­не­ты имеет в сумме всех рас­сто­я­ний. Но сумма всех рас­сто­я­ний не имеет для нас смыс­ла. Пол­ный круг не со­от­вет­ству­ет ни­ка­кой ве­ли­чине (см. Рис. 2).

Рис. 2 Кру­го­вая диа­грам­ма рас­сто­я­ний до Солн­ца

Так как сумма всех ве­ли­чин не имеет для нас смыс­ла, то и нет смыс­ла стро­ить кру­го­вую диа­грам­му.

Преимущества диаграмм

Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных. Результаты расчётов, выполненных с помощью систем статистических вычислений, заносятся в таблицы. Они являются основой для последующего анализа или для подготовки статистического отчёта.

Сами по себе цифры в этих таблицах не являются достаточно наглядными, а если их много, они не производят достаточного впечатления. Кроме того, графическое изображение позволяет осуществить контроль достоверности полученных данных, так как на графике достаточно ярко проявляются возможные неточности, которые могут быть связаны с ошибками на каком-либо этапе проведения исследования. В основном все статистические пакеты позволяют графически предоставить полученную числовую информацию в виде различных диаграмм, а затем, если это необходимо, перенести их в текстовый редактор для сборки окончательного варианта статистического отчёта.

Круговая столбчатая диаграмма

Кольцевая, круговоая, или радиальная столбчатая диаграмма (radial column/bar chart) является вариацией на тему классической столбчатой диаграммы (bar chart).
Окружность в качестве оси абсцисс (X) и концентрические окружности в роли координатной решетки, вот собственно отличительные особенности это вида графика от обычной столбчатой диаграммы. Выглядит это всё следующим образом.

Тут есть один нюанс, а именно какую шкалу (scale) использовать? Дело в том, что чем дальше от центра, тем больше будет длина внешней дуги (C = 2πR) и площадь нашего сектора (S ~ πR2). Поэтому нам нужно решить что для нас важнее: компенсировать различный визуальный вес наших столбцов или сохранить регулярность сетки.

Для первого варианта можно использовать масштаб, предложенный Майком Бостоком:

Для регулярной сетки используйте стандартный линейный масштаб (). Я в своих примерах использовал именно его.

Пространственные (трёхмерные) диаграммы

Трёхмерные диаграммы бывают двух видов.

  1. «Отрёхмеренные» линейные, секторные и прочие. Имеют «солидный» вид, из-за этого часто используются в телевидении и бизнесе, однако тенденциозно показывают информацию: из-за незначащих поверхностей (боковой поверхности цилиндра в секторной, торца в столбцовой) и искажений трёхмерности закрашенная площадь не соответствует отображаемой величине. В частности, на втором рисунке искажения трёхмерности приводят к тому, что 22 % с виду почти того же размера, что и 35 %, а на третьем — 22 % почти вдвое меньше.
  2. Особые диаграммы, не имеющие двухмерных аналогов: трёхмерная точечная диаграмма, столбцовая с матрицей столбцов и прочие. Многие из таких диаграмм бесполезны на бумаге или телевидении — когда пользователь не способен покрутить изображение мышью.

Способ 2: Текстовый редактор

Если большая часть разрабатываемого проекта строится на текстовой информации и для этого используется специальный редактор, в нем же можно добавить и диаграмму с числовыми данными, оптимизировав отображение необходимых сведений. Разберемся с тем, как это производится в самом популярном тематическом ПО.

Microsoft Word

Может показаться, что текстовые редакторы вообще не подходят для взаимодействия с таблицами и диаграммами, однако это не совсем так. Тот же Microsoft Word позволяет не только импортировать готовые проекты из Экселя, но и создавать их с нуля, используя для этого соответствующий инструмент. Весь процесс не сильно отличается от того, который выполняется в программах для работы с электронными таблицами, а ознакомиться с ним развернуто можно в руководстве от другого нашего автора.

Подробнее: Как создать диаграмму в Microsoft Word

OpenOffice Writer

OpenOffice Writer — бесплатный аналог предыдущей программы, предоставляющий практически те же функции управления текстовыми документами. В нем есть модуль, предназначенный для создания диаграмм разного типа из указанного диапазона данных. Если вас устраивает такое решение, выполните описанные в следующей статье действия, чтобы справиться с поставленной задачей.

Подробнее: Построение диаграмм в OpenOffice Writer

Анимированные диаграммы

В некоторых случаях стандартных свойств обычных неподвижных диаграмм и графиков бывает недостаточно. С целью повышения информативности, возникла идея: к обычным свойствам статичных диаграмм (формам, цветам, способам отображения и тематики) добавить свойство подвижности и изменения с течением времени. То есть представить диаграммы в виде определённых анимаций.

Группой исследователей из Массачусетского технологического института был найден способ отображения информации с помощью анимированных диаграмм. Разработанные ими диаграммы представляют собой анимированные интерактивные графики, работающие в режиме реального времени. В качестве примера разработки были взяты данные о поведении и действиях пользователей одного из сетевых ресурсов.

Под руководством Френсиса Лама (Francis Lam) исследователи создали два интерфейса анимированных диаграмм Seascape и Volcano. Характер изменений изображения на диаграммах свидетельствует о социальной активности пользователей ресурса. Например, размер квадратиков указывает на объём темы — чем больше площадь квадратика, тем больше объём обсуждаемой темы. Эти квадратики находятся в постоянном движении, представляющем собой, похожие на гармонические, колебания в плоскости диаграммы, смещающиеся линейно в какую-либо из сторон. По скорости движения можно судить об активности темы, а амплитуда колебаний показывает разницу во времени появления новых сообщений. В любой момент, наведя курсор в плоскость диаграммы, её можно остановить, выбрать интересующий квадратик и открыть тему, которой он соответствует. Открывающаяся в этом же окне тема, также представляет собой анимацию из кружочков, движущихся в разные стороны в пределах окна по типу Броуновского движения. Кружочки символизируют действия отдельных пользователей, и скорость их движения напрямую зависит от активности этих пользователей.

Seascape и Volcano отличаются друг от друга цветовой гаммой и количеством визуализированных данных. У Volcano, в отличие от Seascape отсутствуют волнообразные колебания.

По словам разработчиков, построение графиков с помощью анимированных диаграмм, должно позволить человеку быстрее воспринимать информацию с них путём привлечения внимания пользователя диаграммой и быстрой передачей данных в мозг. В данный момент ещё не приняты какие-либо требования или стандарты к генерации анимированных диаграмм.

5 вопросов, которые нужно задать себе при выборе диаграммы

1. Вам нужно сравнивать величины?

Графики идеально подходят для сравнения одного или нескольких наборов величин, и они могут легко отображать самые низкие и высокие показатели.

Для создания сравнительной диаграммы используйте следующие типы: гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма, шкала со значениями.

2. Вы хотите показать структуру чего-либо?

Например, вы хотите рассказать о типах мобильных устройств, которые используют посетители сайта или общий объем продаж, разбитый на сегменты.

Чтобы показать структуру, используйте следующие диаграммы: круговая диаграмма, гистограмма с накоплением, вертикальный стек, областная диаграмма, диаграмма-водопад.

3. Вы хотите понять, как распределяются данные?

Таблицы с распределением помогают понять основные тенденции и отметить, что выходит за рамки.

Используйте эти диаграммы: точечная диаграмма, линейная диаграмма, гистограмма.

4. Вы заинтересованы в анализе тенденций в определенном наборе данных?

Если вы хотите узнать больше о том, как цифры ведут себя в течение конкретного временного периода, есть типы диаграмм, которые очень хорошо это отображают.

Вам пригодятся: линейная диаграмма, двойная ось (столбец и линия), гистограмма.

5. Хотите лучше понять взаимосвязь между установленными значениями?

Взаимосвязанные графики подходят для того, чтобы показать, как одна переменная относится к другой или нескольким различным переменным. Это можно использовать, чтобы показать положительное, отрицательное или нулевое влияние на другую цифру.

Используйте для этого следующие диаграммы: точечная диаграмма, пузырьковая диаграмма, линейная диаграмма.

Столбчатые диаграммы

Для визуализации категориальных данных хорошо подходят столбчатые диаграммы. Для их построения используются функции:

bar() – для построения вертикальной диаграммы

barh() – для построения горизонтальной диаграммы.

Построим простую диаграмму:

np.random.seed(123)

groups = 
counts = np.random.randint(3, 10, len(groups))

plt.bar(groups, counts)

Если заменим bar() на barh() получим горизонтальную диаграмму:

plt.barh(groups, counts)

Рассмотрим более подробно параметры функции bar()

Основные параметры:

  • x: набор величин

    x координаты столбцов

  • height : скалярная величина или набор величин

    Высоты столбцов

  • width: скалярная величина, массив или optional

    Ширина столбцов

  • bottom: скалярная величина, массив или optional

    y координата базы

  • align : {‘center’, ‘edge’}, optional, значение по умолчанию: ‘center’

    Выравнивание по координате x.

Дополнительные параметры:

  • color: скалярная величина, массив или optional

    Цвет столбцов диаграммы

  • edgecolor: скалярная величина, массив или optional

    Цвет границы столбцов

  • linewidth: скалярная величина, массив или optional

    Ширина границы

  • tick_labelstr, массив или optional

    Метки для столбца

  • xerr, yerr: скалярная величина, массив размера shape(N,) или shape(2,N) или optional

    • Величина ошибки для графика. Выставленное значение удаляется/прибавляется к верхней (правой – для горизонтального графика) границе. Может принимать следующие значения:

      • скаляр: симметрично +/- для всех баров
      • shape(N,): симметрично +/- для каждого бара
      • shape(2,N): выборочного – и + для каждого бара. Первая строка содержит нижние значения ошибок, вторая строка – верхние.
      • None: не отображать значения ошибок. Это значение используется по умолчанию.
  • ecolor: скалярная величина, массив или optional, значение по умолчанию: ‘black’

    Цвет линии ошибки.

  • logbool, optional, значение по умолчанию: False

    Включение логарифмического масштаба для оси y

  • orientation : {‘vertical’, ‘horizontal’}, optional

    Ориентация: вертикальная или горизонтальная.

Построим более сложный пример, демонстрирующий работу с параметрами:

import matplotlib.colors as mcolors

bc = mcolors.BASE_COLORS

np.random.seed(123)

groups = 
counts = np.random.randint(0, len(bc), len(groups))

width = counts*0.1
colors =  for _ in counts]

plt.bar(groups, counts, width=width, alpha=0.6, bottom=2, color=colors, edgecolor="k", linewidth=2)

Групповые столбчатые диаграммы

Используя определенным образом подготовленные данные можно строить групповые диаграммы:

cat_par = 

g1 =  
g2 = 

width = 0.3

x = np.arange(len(cat_par))

fig, ax = plt.subplots()

rects1 = ax.bar(x - width/2, g1, width, label='g1')
rects2 = ax.bar(x + width/2, g2, width, label='g2')

ax.set_title('Пример групповой диаграммы')
ax.set_xticks(x)
ax.set_xticklabels(cat_par)
ax.legend()

Диаграмма с errorbar элементом

Errorbar элемент позволяет задать величину ошибки для каждого элемента графика. Для этого используются параметры xerr, yerr и ecolor (для задания цвета):

np.random.seed(123)
rnd = np.random.randint

cat_par = 
g1 = 
error = np.array( for _ in range(len(cat_par))]).T

fig, axs = plt.subplots(1, 2, figsize=(10, 5))
axs.bar(cat_par, g1, yerr=5, ecolor="r", alpha=0.5, edgecolor="b", linewidth=2)
axs.bar(cat_par, g1, yerr=error, ecolor="r", alpha=0.5, edgecolor="b", linewidth=2)

Создание базовой диаграммы

Добавить диаграмму в Ворд можно двумя способами — внедрить ее в документ или вставить диаграмму Excel, которая будет связана с данными на листе Эксель. Различие между этими диаграммами заключается в том, где хранятся содержащиеся в них данные и как они обновляются непосредственно после вставки в MS Word.

Как вставить диаграмму путем ее внедрения в документ?

Диаграмма Эксель, внедренная в Ворд, не будет изменяться даже при изменение исходного файла. Объекты, которые были внедрены в документ, становятся частью файла, переставая быть частью исходника.

С учетом того, что все данные хранятся в документе Word, особенно полезно использовать внедрение в случаях, когда не требуется изменения этих самых данных с учетом исходного файла. Также, внедрение лучше использовать тогда, когда вы не хотите, чтобы пользователи, которые будут работать с документом в дальнейшем, должны были обновлять всю связанную информацию.

1. Кликните левой кнопкой мышки в том месте документа, куда вы хотите добавить диаграмму.

2. Перейдите во вкладку «Вставка».

3. В группе «Иллюстрации» выберите «Диаграмма».

4. В появившемся диалоговом окне выберите желаемую диаграмму и нажмите «ОК».

5. На листе появится не только диаграмма, но и Excel, который будут находиться в разделенном окне. В нем же будет выведен пример данных.

6. Замените пример данных, представленный в разделенном окне Эксель, на значения, которые вам необходимы. Помимо данных, можно заменить примеры подписи осей (Столбец 1) и имя легенды (Строка 1).

7. После того, как вы введете необходимые данные в окно Excel, нажмите на символ «Изменение данных в Microsoft Excel» и сохраните документ: «Файл» — «Сохранить как».

8. Выберите место для сохранения документа и введите желаемое имя.

9. Нажмите «Сохранить». Теперь документ можно закрыть.

Это лишь один из возможных методов, с помощью которых можно сделать диаграмму по таблице в Ворде.

Как добавить связанную диаграмму Excel в документ?

Данный метод позволяет создать диаграмму непосредственно в Excel, во внешнем листе программы, а затем просто вставить в MS Word ее связанную версию. Данные, содержащиеся в связанной диаграмме, будут обновляться при внесение изменений/обновлений во внешний лист, в котором они и хранятся. Сам же Ворд хранит только расположение исходного файла, отображая представленные в нем связанные данные.

Такой подход к созданию диаграмм особенно полезен, когда необходимо включить в документ сведения, за которые вы не несете ответственность. Это могут быть данные, собранные другим человеком, который по мере необходимости будет их обновлять.

1. Вырежьте диаграмму из Экселя. Сделать это можно нажатием клавиш «Ctrl+X» либо же с помощью мышки: выберите диаграмму и нажмите «Вырезать» (группа «Буфер обмена», вкладка «Главная»).

2. В документе Word нажмите на том месте, куда вы хотите вставить диаграмму.

3. Вставьте диаграмму, используя клавиши «Ctrl+V» или выберите соответствующую команду на панели управления: «Вставить».

4. Сохраните документ вместе со вставленной в него диаграммой.

В конкретном примере мы рассмотрели круговую диаграмму в Ворде, но таким образом можно сделать диаграмму любого типа, будь то график со столбцами, как в предыдущем примере, гистограмма, пузырьковая или любая другая.

История возникновения диаграмм

График функции f(x)=x3 {\displaystyle f(x)={x^{3}}\!\ }

Во всех диаграммах используется функциональная зависимость как минимум двух типов данных. Соответственно, первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций.

Идеи функциональной зависимости использовались в древности. Она обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, а также в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объёма геометрических фигур. Вавилонские учёные, таким образом, несознательно установили, что площадь круга является функцией от его радиуса 4—5 тыс. лет назад. Астрономические таблицы вавилонян, древних греков и индийцев — яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм.

В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма проявили отчётливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат — вспомогательных элементов всех современных диаграмм.

Первые статистические графики начал строить английский экономист У. Плейфер в работе «Коммерческий и политический атлас» 1786 года. Это произведение послужило толчком для развития графических методов в общественных науках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector