Как создать гистограмму в excel: пошаговая инструкция
Содержание:
- Применение диаграмм в реальной жизни
- Электронные таблицы
- Применение диаграмм в реальной жизни
- Пример 1
- Задача 1
- Электронные таблицы
- Пример 2
- Шаги
- Советы
- Круговая диаграмма
- Преимущества диаграмм
- Круговая столбчатая диаграмма
- Пространственные (трёхмерные) диаграммы
- Способ 2: Текстовый редактор
- Анимированные диаграммы
- 5 вопросов, которые нужно задать себе при выборе диаграммы
- Столбчатые диаграммы
- Создание базовой диаграммы
- История возникновения диаграмм
Применение диаграмм в реальной жизни
Посмотрим, как в реальной жизни диаграмма помогает. Вот информация по количеству уроков по основным предметам в шестом классе (см. Табл. 5).
Учебные предметы |
6 класс |
|
Количество уроков в неделю |
Количество уроков в год |
|
Русский язык |
6 |
210 |
Литература |
2 |
70 |
Английский язык |
3 |
105 |
Математика |
5 |
175 |
История |
2 |
70 |
Обществознание |
1 |
35 |
География |
1 |
35 |
Биология |
2 |
70 |
Музыка |
1 |
35 |
Табл. 5
Не очень удобно для восприятия. Ниже изображена диаграмма (см. Рис. 11).
Рис. 11. Количество уроков за год
А вот она же, но данные расположены по убыванию (см. Рис. 12).
Рис. 12. Количество уроков за год (по убыванию)
Теперь мы прекрасно видим, каких уроков больше всего, каких меньше всего. Видим, что количество уроков английского языка в два раза меньше русского, что логично, ведь русский – наш родной язык и говорить, читать, писать на нем, нам приходится намного чаще.
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/koordinaty-na-ploskosti/stolbchatye-diagrammy
источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=uk6mGQ0rNn8
источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=WbhztkZY4Ds
источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=Lzj_3oXnvHA
источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=R-ohRvYhXac
источник презентации — http://ppt4web.ru/geometrija/stolbchatye-diagrammy0.html
Электронные таблицы
Ручное рисование диаграмм – достаточно долгое и трудоемкое занятие. Сегодня, чтобы быстро сделать красивую диаграмму любого типа, используют электронные таблицы Excel или аналогичные программы, например Google Docs.
Нужно внести данные, а программа сама построит диаграмму любого типа.
Построим диаграмму, иллюстрирующую для какого числа людей какой язык является родным.
Данные взяты из Википедии. Запишем их в таблицу Excel (см. Табл. 4).
Английский |
500 |
Арабский |
300 |
Испанский |
425 |
Китайский |
1200 |
Немецкий |
120 |
Португальский |
230 |
Русский |
160 |
Французский |
75 |
Табл. 4
Выделим таблицу с данными. Посмотрим на типы предлагаемых диаграмм.
Здесь есть и круговые, и столбчатые. Построим и ту и другую.
Круговая (см. Рис. 9):
Рис. 9. Круговая диаграмма долей языков
Столбчатая (см. Рис. 10)
Рис. 10. Столбчатая диаграмма, иллюстрирующая, для какого числа людей какой язык является родным
Какая нам диаграмма нужна – необходимо будет решать каждый раз. Готовую диаграмму можно скопировать и вставить в любой документ.
Как видите, сегодня создавать диаграммы не составляет никакого труда.
Применение диаграмм в реальной жизни
Посмотрим, как в реальной жизни диаграмма помогает. Вот информация по количеству уроков по основным предметам в шестом классе (см. Табл. 5).
Учебные предметы |
6 класс |
|
Количество уроков в неделю |
Количество уроков в год |
|
Русский язык |
6 |
210 |
Литература |
2 |
70 |
Английский язык |
3 |
105 |
Математика |
5 |
175 |
История |
2 |
70 |
Обществознание |
1 |
35 |
География |
1 |
35 |
Биология |
2 |
70 |
Музыка |
1 |
35 |
Табл. 5
Не очень удобно для восприятия. Ниже изображена диаграмма (см. Рис. 11).
Рис. 11. Количество уроков за год
А вот она же, но данные расположены по убыванию (см. Рис. 12).
Рис. 12. Количество уроков за год (по убыванию)
Теперь мы прекрасно видим, каких уроков больше всего, каких меньше всего. Видим, что количество уроков английского языка в два раза меньше русского, что логично, ведь русский – наш родной язык и говорить, читать, писать на нем, нам приходится намного чаще.
источник конспекта — http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/koordinaty-na-ploskosti/stolbchatye-diagrammy
источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=uk6mGQ0rNn8
источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=WbhztkZY4Ds
источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=Lzj_3oXnvHA
источник видео — https://www.youtube.com/watch?v=R-ohRvYhXac
источник презентации — http://ppt4web.ru/geometrija/stolbchatye-diagrammy0.html
Пример 1
Построить столбчатую диаграмму расстояний от Солнца до ближайших 4-х планет и ближайшей звезды.
Про планеты мы уже знаем, а ближайшая звезда – Проксима Центавра (см. Табл. 2).
До Меркурия |
58 |
До Венеры |
108 |
До Земли |
150 |
До Марса |
228 |
До Проксимы Центавра |
40 000 000 |
Табл. 2
Все расстояния снова указаны в миллионах километров.
Строим столбчатую диаграмму (см. Рис. 6).
Рис. 6. Столбчатая диаграмма расстояния от солнца до планет земной группы и ближайшей звезды
Но расстояние до звезды так огромно, что на его фоне расстояния до четырех планет становятся неразличимы.
Диаграмма потеряла всякий смысл.
Вывод такой: нельзя строить диаграмму по данным, которые отличаются друг от друга в тысячи или более раз.
А что делать?
Нужно разбить данные на группы. Для планет построить одну диаграмму, как мы делали, для звезд – другую.
Задача 1
Построить диаграмму изменения средней температуры за каждый месяц в течение года.
Температура приведена в таблице 1.
Январь |
-18 |
Февраль |
-11 |
Март |
2 |
Апрель |
7 |
Май |
14 |
Июнь |
20 |
Июль |
21 |
Август |
18 |
Сентябрь |
15 |
Октябрь |
9 |
Ноябрь |
6 |
Декабрь |
-8 |
Табл. 1
Если сложить все температуры, то полученное число не будет иметь для нас большого смысла. (Смысл будет, если мы ее разделим на 12 – получим среднегодовую температуру, но это не тема нашего урока.)
Итак, будем строить столбчатую диаграмму.
Минимальное значение у нас – -18, максимальное – 21.
Значит, на вертикальной оси будет достаточно значений, от –20 до +25 например.
Теперь изобразим 12 столбиков для каждого месяца.
Столбики, соответствующие отрицательной температуре, рисуем вниз (см. Рис. 5).
Рис. 5. Столбчатая диаграмма изменения средней температуры за каждый месяц в течение года
Что показывает эта диаграмма?
Легко увидеть самый холодный месяц и самый теплый. Видно конкретное значение температуры за каждый месяц. Видно, что самые теплые летние месяцы отличаются друг от друга меньше, чем осенние или весенние.
Итак, чтобы построить столбчатую диаграмму, нужно:
1) Начертить оси координат.
2) Посмотреть на минимальное и максимальное значение и сделать разметку вертикальной оси.
3) Изобразить столбики для каждой величины.
Посмотрим, какие неожиданности могут возникать при построении.
Электронные таблицы
Ручное рисование диаграмм – достаточно долгое и трудоемкое занятие. Сегодня, чтобы быстро сделать красивую диаграмму любого типа, используют электронные таблицы Excel или аналогичные программы, например Google Docs.
Нужно внести данные, а программа сама построит диаграмму любого типа.
Построим диаграмму, иллюстрирующую для какого числа людей какой язык является родным.
Данные взяты из Википедии. Запишем их в таблицу Excel (см. Табл. 4).
Английский |
500 |
Арабский |
300 |
Испанский |
425 |
Китайский |
1200 |
Немецкий |
120 |
Португальский |
230 |
Русский |
160 |
Французский |
75 |
Табл. 4
Выделим таблицу с данными. Посмотрим на типы предлагаемых диаграмм.
Здесь есть и круговые, и столбчатые. Построим и ту и другую.
Круговая (см. Рис. 9):
Рис. 9. Круговая диаграмма долей языков
Столбчатая (см. Рис. 10)
Рис. 10. Столбчатая диаграмма, иллюстрирующая, для какого числа людей какой язык является родным
Какая нам диаграмма нужна – необходимо будет решать каждый раз. Готовую диаграмму можно скопировать и вставить в любой документ.
Как видите, сегодня создавать диаграммы не составляет никакого труда.
Пример 2
Построить столбчатую диаграмму для температур плавления металлов (см. Табл. 3).
Медь |
1083 |
Серебро |
960 |
Золото |
1063 |
Табл. 3. Температуры плавления металлов
Если построить диаграмму, то мы почти не видим разницу между медью и золотом (см. Рис. 7).
Рис. 7. Столбчатая диаграмма температур плавления металлов (градировка с 0 градусов)
У всех трех металлов температура достаточно высокая. Область диаграммы ниже 900 градусов нам неинтересна. Но тогда эту область лучше и не изображать.
Начнем градуировку с 880 градусов (см. Рис. 8).
Рис. 8. Столбчатая диаграмма температур плавления металлов (градуировка с 880 градусов)
Это позволило нам более точно изобразить столбики.
Теперь нам хорошо видны эти температуры, а также какая больше и на сколько. То есть мы просто отрезали нижние части столбиков и изобразили только верхушки, но в приближении.
То есть если все значения начинаются с достаточно большого, то и градуировку можно начать с этого значения, а не с нуля. Тогда диаграмма окажется более наглядной и полезной.
Шаги
Метод 1 из 1:
Построение гистограммы
1
Определите данные (значения). Например, постройте диаграмму, отображающую количество осадков (в мм) в период с февраля 2005 года по февраль 2006 года. Вам нужно найти количество осадков в каждом месяце.
2
Проведите ось Х и ось Y (в форме прямого угла). Выберите данные (диапазоны, периоды, т.п.), которые будут откладываться на оси категорий. Это те данные, которые откладываются по оси Х (ось категорий). Например, временные периоды откладываются по оси категорий. На другой оси будут откладываться значения (продажи, затраты, количество произведенной продукции, другие величины).
3
Промаркируйте ось Х. Разделите длину оси (или количество клеток, если вы используете бумаги в клетку) на количество прямоугольников, которые необходимо нарисовать, чтобы найти ширину каждого прямоугольника. Если вы получили десятичную дробь, округлите ее до ближайшего целого числа. Если прямоугольники соприкасаются, ставьте маркер на месте их соприкосновения. Если прямоугольники не соприкасаются, оставьте пустую клетку между парами прямоугольников и ставьте маркер (название, значение, диапазон) в центре каждого прямоугольника. В нашем примере промаркируйте ось Х названиями месяцев.
4
Промаркируйте ось Y. Разделите количество клеток над осью Х на самое большое число из ваших данных, чтобы вычислить единицу измерения каждой клетки. Если вы получили десятичную дробь, округлите ее до ближайшего целого числа. Точку пересечения осей обозначьте как «0». Поставьте маркеры со значениями: каждая клетка выше 0 увеличивается на полученное число. В нашем примере по оси Y откладываются миллиметры осадков, например, от 10 мм до 70 мм. В этом случае промаркируйте ось Y с шагом 10 (то есть 0, 10, 20, 30 и так далее).
5
Нарисуйте прямоугольники, начиная с оси Х до соответствующего значения на оси Y. Если значение находится между двумя маркерами, приблизительно определите, где его рисовать
Обратите внимание, что в нашем примере прямоугольники должны быть разделены, так как данные не непрерывны.
6
Интерпретируйте данные после построения гистограммы (их визуализации). Обратите внимание на следующее: Выбросы
Это значения, которые сильно отличаются от всех остальных. В нашем примере выбросом является значение «70 мм осадков», так как другие значения лежат между 0 и 40 мм осадков.
Разрывы. Это значения, равные нулю. В нашем примере в июле вообще не было осадков.
Частотность. Это значение, встречающееся чаще всех. В нашем примере значение «10 мм осадков» встречается в апреле, мае и июне.
Кластеры. Ищите скопление наибольших/наименьших значений. В нашем примере больше всего осадков выпало в феврале, марте и апреле 2005 года.
Советы
- Можно построить более сложную гистограмму, если каждому диапазону соответствует два или более значений и поэтому каждому диапазону на оси категорий (ось Х) соответствует два или несколько прямоугольников. В этом случае в пустом пространстве между прямоугольниками дорисуйте еще одни (соответствующих значений, но другого цвета).
- Гистограмму также можно сделать горизонтальной путем перестановки вертикальной и горизонтальной осей.
- Бумага
- Карандаш
- Линейка
Круговая диаграмма
Рис. 1. Круговая диаграмма площадей океанов от общей площади океанов
На рисунке 1 мы видим, что Тихий океан не только самый большой, но и занимает почти точную половину всего мирового океана.
Рассмотрим другой пример.
Четыре ближайшие планеты к Солнцу называются планетами земной группы.
Выпишем расстояние от Солнца до каждой из них.
До Меркурия 58 млн км
До Венеры 108 млн км
До Земли 150 млн км
До Марса 228 млн км
Мы опять можем построить круговую диаграмму. Она будет показывать, какой вклад расстояние для каждой планеты имеет в сумме всех расстояний. Но сумма всех расстояний не имеет для нас смысла. Полный круг не соответствует никакой величине (см. Рис. 2).
Рис. 2 Круговая диаграмма расстояний до Солнца
Так как сумма всех величин не имеет для нас смысла, то и нет смысла строить круговую диаграмму.
Преимущества диаграмм
Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных. Результаты расчётов, выполненных с помощью систем статистических вычислений, заносятся в таблицы. Они являются основой для последующего анализа или для подготовки статистического отчёта.
Сами по себе цифры в этих таблицах не являются достаточно наглядными, а если их много, они не производят достаточного впечатления. Кроме того, графическое изображение позволяет осуществить контроль достоверности полученных данных, так как на графике достаточно ярко проявляются возможные неточности, которые могут быть связаны с ошибками на каком-либо этапе проведения исследования. В основном все статистические пакеты позволяют графически предоставить полученную числовую информацию в виде различных диаграмм, а затем, если это необходимо, перенести их в текстовый редактор для сборки окончательного варианта статистического отчёта.
Круговая столбчатая диаграмма
Кольцевая, круговоая, или радиальная столбчатая диаграмма (radial column/bar chart) является вариацией на тему классической столбчатой диаграммы (bar chart).
Окружность в качестве оси абсцисс (X) и концентрические окружности в роли координатной решетки, вот собственно отличительные особенности это вида графика от обычной столбчатой диаграммы. Выглядит это всё следующим образом.
Тут есть один нюанс, а именно какую шкалу (scale) использовать? Дело в том, что чем дальше от центра, тем больше будет длина внешней дуги (C = 2πR) и площадь нашего сектора (S ~ πR2). Поэтому нам нужно решить что для нас важнее: компенсировать различный визуальный вес наших столбцов или сохранить регулярность сетки.
Для первого варианта можно использовать масштаб, предложенный Майком Бостоком:
Для регулярной сетки используйте стандартный линейный масштаб (). Я в своих примерах использовал именно его.
Пространственные (трёхмерные) диаграммы
Трёхмерные диаграммы бывают двух видов.
- «Отрёхмеренные» линейные, секторные и прочие. Имеют «солидный» вид, из-за этого часто используются в телевидении и бизнесе, однако тенденциозно показывают информацию: из-за незначащих поверхностей (боковой поверхности цилиндра в секторной, торца в столбцовой) и искажений трёхмерности закрашенная площадь не соответствует отображаемой величине. В частности, на втором рисунке искажения трёхмерности приводят к тому, что 22 % с виду почти того же размера, что и 35 %, а на третьем — 22 % почти вдвое меньше.
- Особые диаграммы, не имеющие двухмерных аналогов: трёхмерная точечная диаграмма, столбцовая с матрицей столбцов и прочие. Многие из таких диаграмм бесполезны на бумаге или телевидении — когда пользователь не способен покрутить изображение мышью.
Способ 2: Текстовый редактор
Если большая часть разрабатываемого проекта строится на текстовой информации и для этого используется специальный редактор, в нем же можно добавить и диаграмму с числовыми данными, оптимизировав отображение необходимых сведений. Разберемся с тем, как это производится в самом популярном тематическом ПО.
Microsoft Word
Может показаться, что текстовые редакторы вообще не подходят для взаимодействия с таблицами и диаграммами, однако это не совсем так. Тот же Microsoft Word позволяет не только импортировать готовые проекты из Экселя, но и создавать их с нуля, используя для этого соответствующий инструмент. Весь процесс не сильно отличается от того, который выполняется в программах для работы с электронными таблицами, а ознакомиться с ним развернуто можно в руководстве от другого нашего автора.
Подробнее: Как создать диаграмму в Microsoft Word
OpenOffice Writer
OpenOffice Writer — бесплатный аналог предыдущей программы, предоставляющий практически те же функции управления текстовыми документами. В нем есть модуль, предназначенный для создания диаграмм разного типа из указанного диапазона данных. Если вас устраивает такое решение, выполните описанные в следующей статье действия, чтобы справиться с поставленной задачей.
Подробнее: Построение диаграмм в OpenOffice Writer
Анимированные диаграммы
В некоторых случаях стандартных свойств обычных неподвижных диаграмм и графиков бывает недостаточно. С целью повышения информативности, возникла идея: к обычным свойствам статичных диаграмм (формам, цветам, способам отображения и тематики) добавить свойство подвижности и изменения с течением времени. То есть представить диаграммы в виде определённых анимаций.
Группой исследователей из Массачусетского технологического института был найден способ отображения информации с помощью анимированных диаграмм. Разработанные ими диаграммы представляют собой анимированные интерактивные графики, работающие в режиме реального времени. В качестве примера разработки были взяты данные о поведении и действиях пользователей одного из сетевых ресурсов.
Под руководством Френсиса Лама (Francis Lam) исследователи создали два интерфейса анимированных диаграмм Seascape и Volcano. Характер изменений изображения на диаграммах свидетельствует о социальной активности пользователей ресурса. Например, размер квадратиков указывает на объём темы — чем больше площадь квадратика, тем больше объём обсуждаемой темы. Эти квадратики находятся в постоянном движении, представляющем собой, похожие на гармонические, колебания в плоскости диаграммы, смещающиеся линейно в какую-либо из сторон. По скорости движения можно судить об активности темы, а амплитуда колебаний показывает разницу во времени появления новых сообщений. В любой момент, наведя курсор в плоскость диаграммы, её можно остановить, выбрать интересующий квадратик и открыть тему, которой он соответствует. Открывающаяся в этом же окне тема, также представляет собой анимацию из кружочков, движущихся в разные стороны в пределах окна по типу Броуновского движения. Кружочки символизируют действия отдельных пользователей, и скорость их движения напрямую зависит от активности этих пользователей.
Seascape и Volcano отличаются друг от друга цветовой гаммой и количеством визуализированных данных. У Volcano, в отличие от Seascape отсутствуют волнообразные колебания.
По словам разработчиков, построение графиков с помощью анимированных диаграмм, должно позволить человеку быстрее воспринимать информацию с них путём привлечения внимания пользователя диаграммой и быстрой передачей данных в мозг. В данный момент ещё не приняты какие-либо требования или стандарты к генерации анимированных диаграмм.
5 вопросов, которые нужно задать себе при выборе диаграммы
1. Вам нужно сравнивать величины?
Графики идеально подходят для сравнения одного или нескольких наборов величин, и они могут легко отображать самые низкие и высокие показатели.
Для создания сравнительной диаграммы используйте следующие типы: гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма, шкала со значениями.
2. Вы хотите показать структуру чего-либо?
Например, вы хотите рассказать о типах мобильных устройств, которые используют посетители сайта или общий объем продаж, разбитый на сегменты.
Чтобы показать структуру, используйте следующие диаграммы: круговая диаграмма, гистограмма с накоплением, вертикальный стек, областная диаграмма, диаграмма-водопад.
3. Вы хотите понять, как распределяются данные?
Таблицы с распределением помогают понять основные тенденции и отметить, что выходит за рамки.
Используйте эти диаграммы: точечная диаграмма, линейная диаграмма, гистограмма.
4. Вы заинтересованы в анализе тенденций в определенном наборе данных?
Если вы хотите узнать больше о том, как цифры ведут себя в течение конкретного временного периода, есть типы диаграмм, которые очень хорошо это отображают.
Вам пригодятся: линейная диаграмма, двойная ось (столбец и линия), гистограмма.
5. Хотите лучше понять взаимосвязь между установленными значениями?
Взаимосвязанные графики подходят для того, чтобы показать, как одна переменная относится к другой или нескольким различным переменным. Это можно использовать, чтобы показать положительное, отрицательное или нулевое влияние на другую цифру.
Используйте для этого следующие диаграммы: точечная диаграмма, пузырьковая диаграмма, линейная диаграмма.
Столбчатые диаграммы
Для визуализации категориальных данных хорошо подходят столбчатые диаграммы. Для их построения используются функции:
bar() – для построения вертикальной диаграммы
barh() – для построения горизонтальной диаграммы.
Построим простую диаграмму:
np.random.seed(123) groups = counts = np.random.randint(3, 10, len(groups)) plt.bar(groups, counts)
Если заменим bar() на barh() получим горизонтальную диаграмму:
plt.barh(groups, counts)
Рассмотрим более подробно параметры функции bar()
Основные параметры:
-
x: набор величин
x координаты столбцов
-
height : скалярная величина или набор величин
Высоты столбцов
-
width: скалярная величина, массив или optional
Ширина столбцов
-
bottom: скалярная величина, массив или optional
y координата базы
-
align : {‘center’, ‘edge’}, optional, значение по умолчанию: ‘center’
Выравнивание по координате x.
Дополнительные параметры:
-
color: скалярная величина, массив или optional
Цвет столбцов диаграммы
-
edgecolor: скалярная величина, массив или optional
Цвет границы столбцов
-
linewidth: скалярная величина, массив или optional
Ширина границы
-
tick_labelstr, массив или optional
Метки для столбца
-
xerr, yerr: скалярная величина, массив размера shape(N,) или shape(2,N) или optional
-
Величина ошибки для графика. Выставленное значение удаляется/прибавляется к верхней (правой – для горизонтального графика) границе. Может принимать следующие значения:
- скаляр: симметрично +/- для всех баров
- shape(N,): симметрично +/- для каждого бара
- shape(2,N): выборочного – и + для каждого бара. Первая строка содержит нижние значения ошибок, вторая строка – верхние.
- None: не отображать значения ошибок. Это значение используется по умолчанию.
-
Величина ошибки для графика. Выставленное значение удаляется/прибавляется к верхней (правой – для горизонтального графика) границе. Может принимать следующие значения:
-
ecolor: скалярная величина, массив или optional, значение по умолчанию: ‘black’
Цвет линии ошибки.
-
logbool, optional, значение по умолчанию: False
Включение логарифмического масштаба для оси y
-
orientation : {‘vertical’, ‘horizontal’}, optional
Ориентация: вертикальная или горизонтальная.
Построим более сложный пример, демонстрирующий работу с параметрами:
import matplotlib.colors as mcolors bc = mcolors.BASE_COLORS np.random.seed(123) groups = counts = np.random.randint(0, len(bc), len(groups)) width = counts*0.1 colors = for _ in counts] plt.bar(groups, counts, width=width, alpha=0.6, bottom=2, color=colors, edgecolor="k", linewidth=2)
Групповые столбчатые диаграммы
Используя определенным образом подготовленные данные можно строить групповые диаграммы:
cat_par = g1 = g2 = width = 0.3 x = np.arange(len(cat_par)) fig, ax = plt.subplots() rects1 = ax.bar(x - width/2, g1, width, label='g1') rects2 = ax.bar(x + width/2, g2, width, label='g2') ax.set_title('Пример групповой диаграммы') ax.set_xticks(x) ax.set_xticklabels(cat_par) ax.legend()
Диаграмма с errorbar элементом
Errorbar элемент позволяет задать величину ошибки для каждого элемента графика. Для этого используются параметры xerr, yerr и ecolor (для задания цвета):
np.random.seed(123) rnd = np.random.randint cat_par = g1 = error = np.array( for _ in range(len(cat_par))]).T fig, axs = plt.subplots(1, 2, figsize=(10, 5)) axs.bar(cat_par, g1, yerr=5, ecolor="r", alpha=0.5, edgecolor="b", linewidth=2) axs.bar(cat_par, g1, yerr=error, ecolor="r", alpha=0.5, edgecolor="b", linewidth=2)
Создание базовой диаграммы
Добавить диаграмму в Ворд можно двумя способами — внедрить ее в документ или вставить диаграмму Excel, которая будет связана с данными на листе Эксель. Различие между этими диаграммами заключается в том, где хранятся содержащиеся в них данные и как они обновляются непосредственно после вставки в MS Word.
Как вставить диаграмму путем ее внедрения в документ?
Диаграмма Эксель, внедренная в Ворд, не будет изменяться даже при изменение исходного файла. Объекты, которые были внедрены в документ, становятся частью файла, переставая быть частью исходника.
С учетом того, что все данные хранятся в документе Word, особенно полезно использовать внедрение в случаях, когда не требуется изменения этих самых данных с учетом исходного файла. Также, внедрение лучше использовать тогда, когда вы не хотите, чтобы пользователи, которые будут работать с документом в дальнейшем, должны были обновлять всю связанную информацию.
1. Кликните левой кнопкой мышки в том месте документа, куда вы хотите добавить диаграмму.
2. Перейдите во вкладку «Вставка».
3. В группе «Иллюстрации» выберите «Диаграмма».
4. В появившемся диалоговом окне выберите желаемую диаграмму и нажмите «ОК».
5. На листе появится не только диаграмма, но и Excel, который будут находиться в разделенном окне. В нем же будет выведен пример данных.
6. Замените пример данных, представленный в разделенном окне Эксель, на значения, которые вам необходимы. Помимо данных, можно заменить примеры подписи осей (Столбец 1) и имя легенды (Строка 1).
7. После того, как вы введете необходимые данные в окно Excel, нажмите на символ «Изменение данных в Microsoft Excel» и сохраните документ: «Файл» — «Сохранить как».
8. Выберите место для сохранения документа и введите желаемое имя.
9. Нажмите «Сохранить». Теперь документ можно закрыть.
Это лишь один из возможных методов, с помощью которых можно сделать диаграмму по таблице в Ворде.
Как добавить связанную диаграмму Excel в документ?
Данный метод позволяет создать диаграмму непосредственно в Excel, во внешнем листе программы, а затем просто вставить в MS Word ее связанную версию. Данные, содержащиеся в связанной диаграмме, будут обновляться при внесение изменений/обновлений во внешний лист, в котором они и хранятся. Сам же Ворд хранит только расположение исходного файла, отображая представленные в нем связанные данные.
Такой подход к созданию диаграмм особенно полезен, когда необходимо включить в документ сведения, за которые вы не несете ответственность. Это могут быть данные, собранные другим человеком, который по мере необходимости будет их обновлять.
1. Вырежьте диаграмму из Экселя. Сделать это можно нажатием клавиш «Ctrl+X» либо же с помощью мышки: выберите диаграмму и нажмите «Вырезать» (группа «Буфер обмена», вкладка «Главная»).
2. В документе Word нажмите на том месте, куда вы хотите вставить диаграмму.
3. Вставьте диаграмму, используя клавиши «Ctrl+V» или выберите соответствующую команду на панели управления: «Вставить».
4. Сохраните документ вместе со вставленной в него диаграммой.
В конкретном примере мы рассмотрели круговую диаграмму в Ворде, но таким образом можно сделать диаграмму любого типа, будь то график со столбцами, как в предыдущем примере, гистограмма, пузырьковая или любая другая.
История возникновения диаграмм
График функции f(x)=x3 {\displaystyle f(x)={x^{3}}\!\ }
Во всех диаграммах используется функциональная зависимость как минимум двух типов данных. Соответственно, первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций.
Идеи функциональной зависимости использовались в древности. Она обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, а также в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объёма геометрических фигур. Вавилонские учёные, таким образом, несознательно установили, что площадь круга является функцией от его радиуса 4—5 тыс. лет назад. Астрономические таблицы вавилонян, древних греков и индийцев — яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм.
В XVII веке французские учёные Франсуа Виет и Рене Декарт заложили основы понятия функции и разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Также геометрические работы Декарта и Пьера Ферма проявили отчётливое представление переменной величины и прямоугольной системы координат — вспомогательных элементов всех современных диаграмм.
Первые статистические графики начал строить английский экономист У. Плейфер в работе «Коммерческий и политический атлас» 1786 года. Это произведение послужило толчком для развития графических методов в общественных науках.