Дружим angular с google (angular universal)

Какую версию Angular мне лучше использовать?

На данный момент существует две популярные версии Angular. Версия 1 доступна на https://angularjs.org/  и является обновлённой версией того Angular, что был представлен Miško и его командой в 2011 году. Другая популярная версия теперь называется просто Angular и доступна на https://angular.io/. Современный Angular – это полностью переделанная версия для новых браузеров, рабочих процессов и платформ разработки.

Почти во всех случаях вам следует придерживаться последней версии Angular. В ближайшем будущем команда Angular будет стремиться поддерживать Angular 1, но нет никаких оснований полагать, что они будут поддерживать и более старые версии. Более того, Angular 1 не допускает использования библиотеки вне браузера, поэтому вы не можете воспользоваться такими библиотеками, как NativeScript для создания мобильных приложений.

Добавление нового состояния

У каждого компонента есть свое состояние — набор свойств, которые содержат данные, необходимые для визуализации пользовательского интерфейса. Состояние — это самая важная логическая часть приложения, правильная обработка которого предоставляет большие преимущества.

Состояние может быть исходным и производным. Исходное состояние — это независимые данные, которые существуют сами по себе (например, состояние входа в систему). Производное состояние полностью зависит от фрагмента исходного (например, текстовое уведомление с надписью «Войдите в систему», если пользователь вышел из нее, или наоборот). Это текстовое значение не нужно хранить где-либо. При необходимости его можно рассчитать на основе состояния аутентификации. Таким образом, следующий фрагмент кода:

… можно преобразовать в этот:

Свойство было производным состоянием, которое не нужно хранить.

Не создавайте отдельные переменные и свойства для хранения производного состояния, лучше рассчитывайте их при необходимости.

Может показаться, что этой ошибки легко избежать, однако при работе со сложными данными ее могут допустить даже самые опытные разработчики, особенно с потоками RxJS.

Иерархическое внедрение зависимостей

Я уже упоминал, что Angular2-приложение — это дерево компонентов. И у каждого компонента есть свой роутер и инжектор. Таким образом дерево инжекторов и компонентов параллельны.

Какие плюсы даёт такой подход? Например, теперь легко можно настроить один и тот же сервис по-разному, в зависимости от компонента, в который он внедряется. При этом, можно не бояться как-то повлиять на другие компоненты выше или на том же уровне иерархии, так как они будут использовать другие экземпляры того же сервиса. Компонент теперь не зависит от того, как был сконфигурирован какой-то сервис. Если компоненту нужен отдельный экземпляр сервиса, он просто добавляет его в секцию .

Заметьте, в коде сервисов нет нигде упоминания о провайдерах. Мы не можем зарегистрировать какой-то провайдер в рамках какого-нибудь сервиса. Если в сервис внедряется другой сервис, его провайдер регистрируется в каком-то компоненте. Мы не сможем внедрить сервис без компонента. Таким образом, ещё раз подчёркивается компонентный подход всего фреймворка: сервисный слой стал вторичным, на первое место вышли компоненты. И у каждого компонента могут быть свои личные изолированные от других экземпляры сервисов.

Разумеется, ангуляр не создаёт для каждого компонента отдельный инжектор. Это было бы довольно неэффективно. Но в любом случае, каждый компонент имеет свой инжектор, даже если делит его с другим компонентом.

Как происходит выбор нужного экземпляра зависимости? У каждого компонента зависимость либо прописана в секции , либо должна быть найдена выше по иерархии. Для инжектора корневого компонента выше по иерархии стоит только глобальный инжектор, который создаётся при вызове функции .
Если поле не пустое, инжектор компонента становится равным результату выполнения статического метода , который резолвит переданный массив провайдеров и создаёт новый экземпляр инжектора. У каждого инжектора есть поле , которое содержит ссылку на родительский инжектор. Если компоненту требуется зависимость, инжектор компонента пытается найти нужную у себя. Если не находит, пытается найти в родительских инжекторах вплоть до корневого.

Вот пример того, как работают инжекторы с иерархией:

Тут 2 сервиса и 2 компонента. В родительском компоненте регистрируются 2 сервиса ( и ), в дочернем — только . Если понажимать на кнопки , то одинаковые массивы будут только у , так как дочерний компонент, не найдя у себя зависимость использует инстанс, полученный из родительского компонента. А вот экземпляр у дочернего компонента создастся новый. Поэтому дочерний компонент будет писать в свой экземпляр, а родительский — в свой.

Означает ли это, что сервисы в Angular2 не являются синглтонами? В конкретном инжекторе не может быть больше 1-го инстанса сервиса. Но так как самих инжекторов может быть несколько, то и разных инстансов одного и того же сервиса во всём приложении может быть больше одного.

Загрязнение ngOnInit

— один из самых важных хуков жизненного цикла в компонентах Angular. Он используется для инициализации данных, настройки слушателей, создания соединений и т.д. Однако в некоторых случаях он перегружает хук жизненного цикла:

Рассмотрим этот компонент. У него есть всего два жизненных цикла. Однако метод выглядит ужасно. Он подписывается на различные события изменения формы, потоки , а также загружает много данных. Он состоит из 40 строк кода, а если включить опущенное здесь содержимое обратных вызовов , то мы получим более 100 строк, что противоречит даже самым мягким рекомендациям. Чтобы добраться до других методов, помимо придется прокручивать весь этот беспорядочный кусок кода (или закрывать/открывать его при необходимости). Более того, из-за большого количества смешанных концепций и задач усложняется поиск элементов внутри самого метода .

Теперь рассмотрим исправленную версию того же компонента:

Логика компонента сохраняется, меняется лишь способ организации кода. Теперь метод вызывает три различных метода для загрузки начальных данных из сервисов, установки прослушивателей изменения формы и прослушивателей событий DOM (при необходимости). Эти изменения упрощают чтение компонента с первого раза (прочтите — разберитесь, с чего он начинается, и если вам нужны подробности реализации, просмотрите соответствующие методы). Поиск источника ошибок также упрощается: если прослушиватели форм работают неправильно, перейдите в и т.д.

Не загрязняйте метод  — разделите его на несколько частей!

Использование хранилища в некоторых компонентах

Может быть, сейчас вы думаете:

Да, я могу! Пожалуйста, не теряйте интерес, мы приближаемся к концу! Давайте посмотрим, как использовать наше хранилище …

Во-первых, давайте получим конфигурацию при запуске приложения:

Файл с описание компонента приложения

  1. Мы добавляем хранилище в наш .
  2. Мы передаём в значение из селектора , потому что мы хотим показать часть этой информации в HTML.
  3. В мы отправляем действие, чтобы получить и передать конфигурацию в хранилище.

Вот и всё … Мы уже написали код эффекта, который будет обрабатывать это действие, и редуктор, который будет обрабатывать успех этого эффекта. Как только хранилище приобретёт новое состояние, селектор изменит значение нашего свойства. Удивительно!

Вот как мы связываем данные конифгурации в HTML:

Файл с описанием HTML разметки компонента навигации приложения

Как только у изменится значение, мы увидим его в HTML.

Теперь давайте посмотрим список пользователей

Файл с описанием компонента пользователя

  1. Мы собираемся получить список пользователей также как и конфигурацию. Сначала мы внедряем хранилище в компонент пользователя.
  2. В мы отправляем действие, чтобы получить пользователей.
  3. Мы создаем свойство , и присваиваем ему список пользователей, используя селектор .

HTML выглядит так:

Файл с описанием HTML разметки компонента пользователя

Мы отображаем список пользователей в презентационном(тупом) компоненте, и привязываем выбранного пользователя к функции , которую мы видели в контейнерном(умном) компоненте пользователя ранее.

Отлично… а как мы показываем выбранного пользователя?…

Давайте посмотрим на компонент пользовательского контейнера:

Файл с описанием контейнерного компонента пользователя

Этот компонент получает параметр из (текущего url), а с остальным вы, вероятно, уже знакомы. Отправление в качестве параметра, выбор выбранного пользователя…

Если вы хотите увидеть весь код, просто зайдите в репозиторий GitHub.

Для отладки вы можете использовать инструменты разработчика, которые довольно просты в использовании… но данная статья и так уже достаточно подробная, и, я надеюсь, что вы без труда разберетесь с этими инструментами.

Действия (actions), редукторы (reducer), селекторы (select), хранилище (store) и побочные эффекты (effects) NGRX

Это основные строительные единицы жизненного цикла . Каждый из них берет на себя часть процесса от запуска операции до изменения нашего состояния и извлечения данных.

На этой картинке мы видим жизненный цикл ngrx. Давайте разберём его …

1. В наиболее распространенном сценарии все начинается в представлении компонента (). Взаимодействие с пользователем может привести к тому, что компонент отправит действие ().

2.1. Если действие не вызывает эффект (), то редуктор отфильтрует действие (обычно с помощью оператора switch), и вернёт новое состояние, которое будет результатом слияния старого состояния со значением, которое изменилось после вызова действия.

2.2. Если действие вызвало эффект, то это говорит о необходимости обработки побочных эффектов перед вызовом редуктора. Это может быть что-то вроде вызова службы HTTP для получения данных.

2.2.1. После того, как эффект отработал (побочные эффекты закончились), он запускает новое действие «состояние-результат» (побочные эффекты могут быть успешными или неудачными), и мы возвращаемся к пункту 2.1.

3. Теперь у хранилища есть новое состояние. Состояние может быть большим деревом — объектом, поэтому вводит селекторы, чтобы иметь возможность использовать только необходимые фрагменты объекта.

Объект Observable и библиотека RxJS

Последнее обновление: 13.11.2020

Методы класса HttpClient после выполнения запроса возвращают объект Observable<any>,
который определен в библиотеке RxJS («Reactive Extensions»). Она не является непосредственно
частью Angular, однако широко используется особенно при взаимодействии с сервером по http. Эта библиотека реализует паттерн «асинхронный наблюдатель»
(asynchronous observable). Так, выполнение запроса к серверу с помощью класса HttpClient выполняются в асинхронном режиме.

Естественно чтобы задействовать функционал RxJS в приложении, в проект должна быть добавлена соответствующая зависимость «rxjs»:

{
    "name": "helloapp",
    "version": "1.0.0",
    "description": "First Angular 11 Project",
    "author": "Eugene Popov <metanit.com>",
    "scripts": {
        "ng": "ng",
		"start": "ng serve",
		"build": "ng build"
    },
    "dependencies": {
        "rxjs": "~6.6.3",
		// остальное содержимое секции
    },
    "devDependencies": {
        // содержимое секции
    }
}

Используя специальные методы для объекта Observable, например, map и filter, можно произвести некоторую постобработку
полученных от сервера результатов.

Например, определим в файле users.json данные, которые напрямую не соответствуют массиву объектов User:

{ 
	"userList":
	
}

В качестве модели данных используем класс User:

export class User{
	name: string;
	age: number;
}

То есть в данном случае у нас нет соответствия по именам свойствам: name — username и age — userage.

Определим следующий код сервиса, который будет получать данные из users.json:

import {Injectable} from '@angular/core';
import {HttpClient} from '@angular/common/http';
import {User} from './user';
import {Observable} from 'rxjs';
import { map } from 'rxjs/operators';
  
@Injectable()
export class HttpService{
  
    constructor(private http: HttpClient){ }
      
    getUsers() : Observable<User[]> {
        return this.http.get('assets/users.json').pipe(map(data=>{
            let usersList = data;
            return usersList.map(function(user:any) {
                return {name: user.userName, age: user.userAge};
              });
        }));
    }
}

Смысл использования специального сервиса для работы с http заключается в сокрытии деталей отправки запросов.
Компонент же ожидает получить какие-то конкретные данные, например, в виде набора объектов User. С помощью метода map библиотеки rxjs можно
преобразовать данные из одного формата в другой.

У результата метода мы можем вызвать метод pipe(), который позволяет обработать результаты запроса. Для этого
метод pipe в качестве первого параметра принимает функцию обработки данных запроса. В данном случае в роли такой функции выступает оператор map,
который преобразует результаты запроса в новые объекты.

Но чтобы использовать элементы библиотеки RxJS, их надо импортировать:

import {Observable} from 'rxjs';
import { map } from 'rxjs/operators';

В итоге весь метод возвращает объект .

Теперь используем сервис в классе компонента:

import { Component, OnInit} from '@angular/core';
import { HttpService} from './http.service';
import {User} from './user';
  
@Component({
    selector: 'my-app',
    template: `<ul>
                <li *ngFor="let user of users">
                <p>Имя пользователя: {{user?.name}}</p>
                <p>Возраст пользователя: {{user?.age}}</p>
                </li>
            </ul>`,
    providers: 
})
export class AppComponent implements OnInit { 
  
    users: User[]=[];
    
    constructor(private httpService: HttpService){}
     
    ngOnInit(){
         
        this.httpService.getUsers().subscribe(data => this.users=data);
    }
}

НазадВперед

Организация кода

Избавляемся от громоздких выражений в

Многим разработчикам известна ситуация, когда выражения в довольно громоздкие. Особенно это заметно в больших приложениях, где много повторно используемых библиотек.

Что еще плохо в этом коде? В случае, когда понадобиться перенести наш компонент в другую директорию, выражения в будут не действительны.

В данном случае использование псевдонимов позволит уйти от громоздких выражений в и сделать наш код гораздо чище. Для того чтобы подготовить проект к использованию псевдонимов необходимо добавить baseUrl и path свойства в:

С этими изменениями достаточно просто управлять подключаемыми модулями:

В данном примере импорт производится напрямую из вместо громоздкого выражения (например ). Это возможно благодаря ре-экспорту публичных компонентов в основном файле . Желательно создать файл на каждый пакет в котором нужно произвести реэкспорт всех публичных модулей:

Core, Shared и Feature модули

Для более гибкого управления составными частями приложения довольно часто в литературе и различных интернет ресурсах рекомендуют разносить видимость его компонентов. В этом случае управление составными частями приложения упрощается. Наиболее часто используется следующее разделение: Core, Shared и Feature модули.

CoreModule

Основное предназначение CoreModule — описание сервисов, которые будут иметь один экземпляр на все приложение (т.е. реализуют паттерн синглтон). К таким часто относятся сервис авторизации или сервис для получения информации о пользователе. Пример CoreModule:

SharedModule

В данном модуле описываются простые компоненты. Эти компоненты не импортируют и не внедряют зависимости из других модулей в свои конструкторы. Они должны получать все данные через атрибуты в шаблоне компонента. не имеет никакой зависимости от остальной части нашего приложения.Это также идеальное место для импорта и реэкспорта компонентов Angular Material или других UI библиотек.

FeatureModule

Здесь можно повторить Angular style guide. Для каждой независимой функции приложения создается отдельный FeatureModule. FeatureModule должны импортировать сервисы только из . Если некоторому модулю понадобилось импортировать сервис из другого модуля, возможно, этот сервис необходимо вынести в .

В некоторых случаях возникает потребность в использовании сервиса только некоторыми модулями и нет необходимости выносить его в . В этом случае можно создать особый , который будет использоваться только в этих модулях.
Основное правило, используемое при создании модулей — попытаться создать модули, которые не зависят от каких-либо других модулей, а только от сервисов, предоставляемых и компонентов, предоставляемых .

Это позволит коду разрабатываемых приложений быть более чистым, простым в поддержке и расширении. Это также уменьшает усилия, необходимые для рефакторинга. Если следовать данному правилу, можно быть уверенным, что изменения одном модуле не смогут повлиять или разрушить остальную часть нашего приложения.

  1. https://github.com/ngrx/store
  2. http://stepansuvorov.com/blog/2017/06/angular-rxjs-unsubscribe-or-not-unsubscribe/
  3. https://medium.com/@tomastrajan/6-best-practices-pro-tips-for-angular-cli-better-developer-experience-7b328bc9db81
  4. https://habr.com/post/336280/
  5. https://angular.io/docs

Логика внутри конструктора сервиса

Сервисы — это классы, в которых есть , обычно используемый для внедрения зависимостей. Иногда разработчики записывают код или логику инициализации внутри конструктора, что в некоторых случаях будет не лучшей идеей.

Представьте сервис, который создает и поддерживает соединение с сокетом, отправляет данные в режиме реального времени на сервер и даже получает их с него. Наивная реализация выглядит следующим образом:

Этот базовый сервис создает соединение с сокетом и обрабатывает взаимодействия с ним. Однако проблема здесь в том, что при каждом создании нового экземпляра этого сервиса, открывается новое соединение.

Приложение будет использовать соединение с одним сокетом множество раз, поэтому, применяя этот сервис внутри отложено загруженных модулей, мы получим новое открытое соединение. Чтобы избежать этого, нужно удалить логику инициализации из конструктора и найти другой способ разделить соединение между отложено загруженными модулями. Также нам может потребоваться метод для перезагрузки соединения (например, чтобы открыть его повторно, если оно неожиданно закроется):

Зачем мне использовать Angular?

Angular- не самый простой в мире фреймворк, и понадобится время, чтобы понять те концепции, на которых он построен. Но когда вы возьметесь за Angular, то сможете делать действительно крутые приложения, обходясь небольшим количеством кода. Например, вы хотите добавить привязку данных к предыдущему примеру. Для этого используется очень простой синтаксис.

Хотите построить форму для запуска приложения? Хотите, чтобы эта форма имела валидацию данных и двустороннюю привязку? Для этого есть простой гайд. Ваше приложение слишком большое и вы хотите структурировать его? И для этого тоже создан гайд. Попали в модульное тестирование и хотите знать, как проверить код?

Такая возможность тоже есть. Хотите добавить такие профессиональные виджеты, как диаграммы и графики? Kendo UI и похожие фреймворки упрощают добавление этих высококачественных компонентов пользовательского интерфейса.

Пользуясь Angular, не рассчитывайте на простоту фреймворка, но будьте уверены в его невероятной надёжности и хорошей документации. Этот фреймворк прошёл не одно боевое испытание и заслужено используется миллионами разработчиков для написания крутых приложений. Сообщество Angular – огромное, и все хелпы легко найти в Google, Stack Overflow и по всему интернету. Ищите разработчика? Тысячи Angular девелоперов откликнутся на ваш запрос. Есть даже специальные рекрутинговые сайты.

Я уже упоминал о том, что Angular – мультиплатформенный? Вернемся к нашему примеру Hello World. У вас уже есть начало для iOS и Android приложения – просто переключите элемент HTML на компонент, который NativeScript может отобразить в мобильной среде, как , например. Вот так примерно будет выглядеть код.

А вот как этот код работает в нативных iOS и Android приложениях.

Angular делает это и многое другое возможным. От создания потрясающих приложений до расширения мультиплатформенной разработки, Angular может стать отличным решением для вашего следующего проекта.  

Если вы ищите больше информации о том, что может предложить Angular, начинайте изучать туториалы по быстрому старту работы с Angular и начинайте кодить. Если вы хотите использовать Angular для разработки мобильных приложений, посмотрите, как использовать его с NativeScript. Вы изучите один из самых популярных фреймворков JavaScript, когда будете знакомиться со столь популярным миром мобильной разработки.

Работа с HTTP

Построение любого клиентского Web приложения производится вокруг HTTP запросов к серверу. В этой части рассматриваются некоторые возможности фреймворка Angular по работе с HTTP запросами.

Используем Interceptors

В некоторых случаях может потребоваться изменить запрос до того, как он попадет на сервер. Или необходимо изменить каждый ответ. Начиная с версии Angular 4.3 появился новый HttpClient. В нем добавлена возможность перехватывать запрос с помощью interceptors (Да, их наконец-то вернули только в версии 4.3!, это была одна из наиболее ожидаемых недостающих возможностей AngularJs, которые не перекочевали в Angular). Это своего рода промежуточное ПО между http-api и фактическим запросом.

Одним из распространенных вариантов использования может быть аутентификация. Чтобы получить ответ с сервера, часто нужно добавить какой-то механизм проверки подлинности в запрос. Эта задача с использованием interceptors решается достаточно просто:

Поскольку приложение может иметь несколько перехватчиков, они организованы в цепочку. Первый элемент вызывается самим фреймворком Angular. Впоследствии мы несем ответственность за передачу запроса следующему перехватчику. Чтобы это сделать, мы вызываем метод handle следующего элемента в цепочке, как только мы закончим. Подключаем interceptor:

Как видим подключение и реализация interceptors достаточно проста.

Отслеживание прогресса

Одной из особенностей является возможность отслеживания хода выполнения запроса. Например, если необходимо загрузить большой файл, то, вероятно, возникает желание сообщать о ходе загрузки пользователю. Чтобы получить прогресс, необходимо установить для свойства объекта значение . Пример сервиса реализующего данный подход:

Метод post возвращает объект наблюдателя (), представляющий ход загрузки. Все что теперь нужно, это выводить ход выполнения загрузки в компоненте.

Встроенный редактор

Для второго примера, мы создадим простой встроенный редактор – при нажатии пункта меню всплывает небольшое текстовое поле с подсказкой. Мы используем контроллер, который будет инициализировать модели и задавать два разных метода отображения подсказки. Контроллеры являются стандартными функциями JavaScript, которые автоматически выполняются фреймворком Angular. Они связаны с кодом отображения страницы вашего сайта через директивы ng-controller .

HTML:

<!-- Когда элемент выбран, всплывающая подсказка скрывается-->
<div id="main" ng-app ng-controller="InlineEditorController" ng-click="hideTooltip()">
    <!-- Это всплывающая подсказка. Она показывается только, когда значение переменной "showtooltip" – «истина» -->
    <div class="tooltip" ng-click="$event.stopPropagation()" ng-show="showtooltip">
        <!-- ng-модель связывает содержание текстового поля с моделью "value".
         Любые изменения текстового поля будут автоматически задаваться, как значение этой модели, а также вызывать изменения других элементов страницы, связанных с ней.  -->
        <input type="text" ng-model="value" />
    </div>
    <!-- Выбор метода отображения подсказки из вариантов заданных в InlineEditorController (контроллере встроенного редактора), он зависит от значения переменной "showtooltip". -->
    <p ng-click="toggleTooltip($event)">`value`</p>
</div>

JS:

// Контроллер – стандартная функция. Она инициируется, когда 
AngularJS при обработке кода находит атрибут ng-controller.

function InlineEditorController($scope){

	// $scope – специальный объект, который задает параметры отображения 
	// переменной. Здесь вы можете задать некоторые значения по умолчанию	
	$scope.showtooltip = false;
	$scope.value = 'Edit me.';

	// Некоторые вспомогательные функции, которые доступны после инициации	// Аngular.

	$scope.hideTooltip = function(){

		// Когда значение модели меняется, AngularJS автоматически вносит		// изменения в формат вывода. И всплывающее меню скрывается с экрана.


		$scope.showtooltip = false;
	}

	$scope.toggleTooltip = function(e){
		e.stopPropagation();
		$scope.showtooltip = !$scope.showtooltip;
	}
}

CSS:

*{
	margin:0;
	padding:0;
}

body{
	font:15px/1.3 'Open Sans', sans-serif;
	color: #5e5b64;
	text-align:center;
}

a, a:visited {
	outline:none;
	color:#389dc1;
}

a:hover{
	text-decoration:none;
}

section, footer, header, aside, nav{
	display: block;
}

/*-------------------------
	Всплывающее меню редактора.
--------------------------*/

.tooltip{
	background-color:#5c9bb7;

	background-image:-webkit-linear-gradient(top, #5c9bb7, #5392ad);
	background-image:-moz-linear-gradient(top, #5c9bb7, #5392ad);
	background-image:linear-gradient(top, #5c9bb7, #5392ad);

	box-shadow: 0 1px 1px #ccc;
	border-radius:3px;
	width: 290px;
	padding: 10px;

	position: absolute;
	left:50%;
	margin-left:-150px;
	top: 80px;
}

.tooltip:after{
	/* The tip of the tooltip */
	content:'';
	position:absolute;
	border:6px solid #5190ac;
	border-color:#5190ac transparent transparent;
	width:0;
	height:0;
	bottom:-12px;
	left:50%;
	margin-left:-6px;
}

.tooltip input{
	border: none;
	width: 100%;
	line-height: 34px;
	border-radius: 3px;
	box-shadow: 0 2px 6px #bbb inset;
	text-align: center;
	font-size: 16px;
	font-family: inherit;
	color: #8d9395;
	font-weight: bold;
	outline: none;
}

p{
	font-size:22px;
	font-weight:bold;
	color:#6d8088;
	height: 30px;
	cursor:default;
}

p b{
	color:#ffffff;
	display:inline-block;
	padding:5px 10px;
	background-color:#c4d7e0;
	border-radius:2px;
	text-transform:uppercase;
	font-size:18px;
}

p:before{
	content:'✎';
	display:inline-block;
	margin-right:5px;
	font-weight:normal;
	vertical-align: text-bottom;
}

#main{
	height:300px;
	position:relative;
	padding-top: 150px;
}

Когда функция контроллера запускается на исполнение, для нее в качестве параметра задается специальный объект $scope. Он отвечает за ввод текста в текстовый редактор. Для того, чтобы вывести его на экран, нужно прописать дополнительные свойства и функции, которые описывают отображение его элементов. С помощью NG-моделей осуществляется связь кода сайта с текстом, который вводится в рабочее поле редактора. При вводе текста Angular задает соответствующие изменения переменных.

Архитектура плагинов в приложениях Angular

Из песочницы

Концепция плагинов всегда была популярной и продуктивной в области разработки программного обеспечения. Масштабируемость и возможность коллективной разработки необходимы для приложений уровня предприятия, когда каждая команда разработчиков может представлять своё направление бизнеса и разрабатывать свой собственный плагин для веб-портала. Angular, являясь одним из наиболее подходящих фреймворков для построения больших браузерных информационных систем, предлагает прекрасные возможности разделения приложения на части прямо «из коробки» при помощи технологии ленивой загрузки. Результатом этого должно быть приемлемое время загрузки даже больших приложений при использовании должного подхода к их дизайну. При этом стандартная реализация ленивой загрузки подразумевает жёсткое задание маршрутов в центральной части приложения, что может приводить к трудностям с разработкой несколькими командами и невозможности добавления новых модулей без изменений в коде. В этой статье я собираюсь объяснить и продемонстрировать как можно создать приложение Angular, поддерживающее плагины, описанные исключительно в конфигурационном файле, когда центральная часть приложения и подключаемые модули полностью независимы друг от друга и даже могут быть расположены в разных местах.

Единый источник правды

Для архитектуры redux и ngrx это означает, что состояние всего вашего приложения хранится в древовидном объекте, — в одном хранилище.

Преимущества наличия единственного источника правды более чем достаточны, но поскольку он будет влиять на любое приложение , для меня более интересно следующее:

Когда вы создаете приложение angular, вы обычно разделяете состояние, и обрабатываете их в разных сервисах. По мере того как ваше приложение растёт, отслеживание изменения состояний становится беспорядочным, их трудно отлаживать и поддерживать. Наличие единственного источника правды решает эту проблему, поскольку состояние обрабатывается только в одном объекте и в одном месте, поэтому отладка или добавление изменений становится намного проще.

AngularJS Expressions

AngularJS expressions are written inside double braces: ` expression `.

AngularJS will «output» data exactly where the expression is written:

AngularJS Example

<!DOCTYPE html>
<html><script
src=»https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/angularjs/1.6.9/angular.min.js»></script><body><div ng-app=»»>
  <p>My first expression: {{ 5 + 5 }}</p>
</div>
</body>
</html>

AngularJS expressions bind AngularJS data to HTML the same way as the ng-bind
directive.

AngularJS Example

<!DOCTYPE html>
<html>
<script
src=»https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/angularjs/1.6.9/angular.min.js»></script>
<body><div ng-app=»»>  <p>Name:
<input type=»text» ng-model=»name»></p>  <p>`name`</p></div>
</body>
</html>

You will learn more about expressions later in this tutorial.

Настроить всё вместе

Отлично, мы создали всё, что нужно нашему хранилищу, но нам пока не хватает одной вещи — собрать всё воедино. Я собираюсь сделать это в модуле , но вы можете применить то же самое в модуле вашего приложения.

Давайте посмотрим модуль приложения:

Файл с описанием модуля приложения

Давайте перечислим то, что необходимо для настройки нашего хранилища:

  1. Мы импортируем наши редукторы, и передаём их в метод модуля хранилища.
  2. Мы импортируем наши эффекты, и передаём их внутри массива в метод модуля эффектов.
  3. Мы передаём настройки для модуля состояния маршрутизатора .
  4. И мы добавляем инструменты разработчика хранилища , если запущена среда разработки.

Первые два шага необходимы, в то время как шаги 3 и 4 я настоятельно рекомендую, но они не являются обязательными.

Теперь мы наконец закончили … и можем использовать хранилище в наших компонентах!

Написание бесполезных селекторов директив

Директивы Angular — мощный инструмент, позволяющий применять пользовательскую логику к различным элементам HTML. При этом также используются селекторы CSS, которые предоставляют еще больше возможностей. Для примера возьмем директиву , которая проверяет наличие ошибок в соответствующего элемента и применяет к нему определенный стиль. Допустим, мы добавляем в нее селектор атрибута . Она работает хорошо, однако теперь необходимо найти все элементы формы с атрибутом и добавить в них . Утомительная задача. Мы можем использовать селектор атрибута директивы . Директива выглядит следующим образом:

Теперь она будет автоматически связываться со всеми элементами управления формы в модуле.

Но на этом использование не заканчивается. Допустим, мы хотим применить анимацию тряски ко всем , в которых есть класс . Мы можем с легкостью написать директиву и привязать ее с помощью селектора класса: .

Используйте лучшие селекторы для директив, чтобы не загромождать HTML ненужными атрибутами.

Важные вещи россыпью

  • Ужасная документация. Приходится дополнительно гуглить много информации.
  • До сих пор отсутствуют директивы для Drag and Drop событий (на момент написания этой статьи). Само по себе это не очень большая проблема, но это сигнализирует о продуманности продукта и внимании к деталям. Эти события уже поддерживаются десктопных браузеров и являются таким же базовыми, как и onclick или mousemove.
  • Когда вы пишите на ангуляре вы помещаете логику в ваш HTML. ng-repeat, ng-show, ng-class, ng-model, ng-init, ng-click, ng-switch, ng-if — что это как не помещение логики в представление. Само наличие такой логики — это не настолько страшно, как то что — это невозможно тестировать юнит-тестами (а это самые очень важные части приложения), невозможно продебажить и оттуда не кидаются ошибки (непродуманная-архитектура#12).
  • Гугл не использует AngularJs для своих основных продуктов (gmail, google+). И это вызывает подозрения, если это такой хороший фрейворк и они сами его создали, что тогда сами и не используют? Хотя например изобретенный в фейсбуке ReactJs они используют в facebook.com и в инстаграмме. Я знаю, что гугловцы используют этот ангуляр для других более мелких проектов, но все таки они не используют его в самых главных.

Google ненавидит SPA

Когда мы говорим про современные интернет магазины, мы представляем себе тяжелые для понимания серверы, рендрящие тысячи статических страничек. Причем именно эти тысячи отрендеренных страниц одна из причин, почему Single Page Applications не прижились в электронной коммерции. Даже крупнейшие магазины электронной коммерции по-прежнему выглядят как куча статических страниц. Для пользователя это нескончаемый цикл кликов, ожиданий и перезагрузки страниц.

Одностраничные приложения приятно отличаются динамичностью взаимодействия с пользователем и более сложным UX. Но как не прискорбно обычно пользовательский комфорт приносится в жертву SEO оптимизации. Для сеошника сайт на angular – это своего рода проблема, поскольку поисковикам трудно индексировать страницы с динамическим контентом.

Мы любим JS и Angular. Мы верим, что классный и удобный UX может быть построен на этом стеке технологий, и мы можем решить все сопутствующие проблемы. В какой-то момент мы столкнулись с . Это модуль для рендеринга на стороне сервера. Сначала нам показалось, вот оно – решение! Но радость была преждевременной — и отсутствие больших проектов с его применением тому доказательство.

AngularJS Directives

As you have already seen, AngularJS directives are HTML attributes with an ng prefix.

The ng-init directive initializes AngularJS application variables.

AngularJS Example

<div ng-app=»» ng-init=»firstName=’John'»>
<p>The name is <span ng-bind=»firstName»></span></p>
</div>

Alternatively with valid HTML:

AngularJS Example

<div data-ng-app=»» data-ng-init=»firstName=’John'»>
<p>The name is <span data-ng-bind=»firstName»></span></p>
</div>

You can use data-ng-, instead of ng-, if
you want to make your page HTML valid.

You will learn a lot more about directives later in this tutorial.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector