Таблица цветов html

Имена цветов, отсортированные по цветным группам

Все современные браузеры поддерживают следующие 140 цветовых имен (нажмите на название цвета, или шестнадцатеричное значение, чтобы увидеть цвет как фон-цвет вместе с различными цветами текста):

Color Name HEX Color Shades Mix
Pink  #FFC0CB   Shades Mix
LightPink  #FFB6C1   Shades Mix
HotPink  #FF69B4   Shades Mix
DeepPink  #FF1493   Shades Mix
PaleVioletRed  #DB7093   Shades Mix
MediumVioletRed  #C71585   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Lavender  #E6E6FA   Shades Mix
Thistle  #D8BFD8   Shades Mix
Plum  #DDA0DD   Shades Mix
Orchid  #DA70D6   Shades Mix
Violet  #EE82EE   Shades Mix
Fuchsia  #FF00FF   Shades Mix
Magenta  #FF00FF   Shades Mix
MediumOrchid  #BA55D3   Shades Mix
DarkOrchid  #9932CC   Shades Mix
DarkViolet  #9400D3   Shades Mix
BlueViolet  #8A2BE2   Shades Mix
DarkMagenta  #8B008B   Shades Mix
Purple  #800080   Shades Mix
MediumPurple  #9370DB   Shades Mix
MediumSlateBlue  #7B68EE   Shades Mix
SlateBlue  #6A5ACD   Shades Mix
DarkSlateBlue  #483D8B   Shades Mix
RebeccaPurple  #663399   Shades Mix
Indigo   #4B0082   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
LightSalmon  #FFA07A   Shades Mix
Salmon  #FA8072   Shades Mix
DarkSalmon  #E9967A   Shades Mix
LightCoral  #F08080   Shades Mix
IndianRed   #CD5C5C   Shades Mix
Crimson  #DC143C   Shades Mix
Red  #FF0000   Shades Mix
FireBrick  #B22222   Shades Mix
DarkRed  #8B0000   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Orange  #FFA500   Shades Mix
DarkOrange  #FF8C00   Shades Mix
Coral  #FF7F50   Shades Mix
Tomato  #FF6347   Shades Mix
OrangeRed  #FF4500   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Gold  #FFD700   Shades Mix
Yellow  #FFFF00   Shades Mix
LightYellow  #FFFFE0   Shades Mix
LemonChiffon  #FFFACD   Shades Mix
LightGoldenRodYellow  #FAFAD2   Shades Mix
PapayaWhip  #FFEFD5   Shades Mix
Moccasin  #FFE4B5   Shades Mix
PeachPuff  #FFDAB9   Shades Mix
PaleGoldenRod  #EEE8AA   Shades Mix
Khaki  #F0E68C   Shades Mix
DarkKhaki  #BDB76B   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
GreenYellow  #ADFF2F   Shades Mix
Chartreuse  #7FFF00   Shades Mix
LawnGreen  #7CFC00   Shades Mix
Lime  #00FF00   Shades Mix
LimeGreen  #32CD32   Shades Mix
PaleGreen  #98FB98   Shades Mix
LightGreen  #90EE90   Shades Mix
MediumSpringGreen  #00FA9A   Shades Mix
SpringGreen  #00FF7F   Shades Mix
MediumSeaGreen  #3CB371   Shades Mix
SeaGreen  #2E8B57   Shades Mix
ForestGreen  #228B22   Shades Mix
Green  #008000   Shades Mix
DarkGreen  #006400   Shades Mix
YellowGreen  #9ACD32   Shades Mix
OliveDrab  #6B8E23   Shades Mix
DarkOliveGreen  #556B2F   Shades Mix
MediumAquaMarine  #66CDAA   Shades Mix
DarkSeaGreen  #8FBC8F   Shades Mix
LightSeaGreen  #20B2AA   Shades Mix
DarkCyan  #008B8B   Shades Mix
Teal  #008080   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Aqua  #00FFFF   Shades Mix
Cyan  #00FFFF   Shades Mix
LightCyan  #E0FFFF   Shades Mix
PaleTurquoise  #AFEEEE   Shades Mix
Aquamarine  #7FFFD4   Shades Mix
Turquoise  #40E0D0   Shades Mix
MediumTurquoise  #48D1CC   Shades Mix
DarkTurquoise  #00CED1   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
CadetBlue  #5F9EA0   Shades Mix
SteelBlue  #4682B4   Shades Mix
LightSteelBlue  #B0C4DE   Shades Mix
LightBlue  #ADD8E6   Shades Mix
PowderBlue  #B0E0E6   Shades Mix
LightSkyBlue  #87CEFA   Shades Mix
SkyBlue  #87CEEB   Shades Mix
CornflowerBlue  #6495ED   Shades Mix
DeepSkyBlue  #00BFFF   Shades Mix
DodgerBlue  #1E90FF   Shades Mix
RoyalBlue  #4169E1   Shades Mix
Blue  #0000FF   Shades Mix
MediumBlue  #0000CD   Shades Mix
DarkBlue  #00008B   Shades Mix
Navy  #000080   Shades Mix
MidnightBlue  #191970   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Cornsilk  #FFF8DC   Shades Mix
BlanchedAlmond  #FFEBCD   Shades Mix
Bisque  #FFE4C4   Shades Mix
NavajoWhite  #FFDEAD   Shades Mix
Wheat  #F5DEB3   Shades Mix
BurlyWood  #DEB887   Shades Mix
Tan  #D2B48C   Shades Mix
RosyBrown  #BC8F8F   Shades Mix
SandyBrown  #F4A460   Shades Mix
GoldenRod  #DAA520   Shades Mix
DarkGoldenRod  #B8860B   Shades Mix
Peru  #CD853F   Shades Mix
Chocolate  #D2691E   Shades Mix
Olive  #808000   Shades Mix
SaddleBrown  #8B4513   Shades Mix
Sienna  #A0522D   Shades Mix
Brown  #A52A2A   Shades Mix
Maroon  #800000   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
White  #FFFFFF   Shades Mix
Snow  #FFFAFA   Shades Mix
HoneyDew  #F0FFF0   Shades Mix
MintCream  #F5FFFA   Shades Mix
Azure  #F0FFFF   Shades Mix
AliceBlue  #F0F8FF   Shades Mix
GhostWhite  #F8F8FF   Shades Mix
WhiteSmoke  #F5F5F5   Shades Mix
SeaShell  #FFF5EE   Shades Mix
Beige  #F5F5DC   Shades Mix
OldLace  #FDF5E6   Shades Mix
FloralWhite  #FFFAF0   Shades Mix
Ivory  #FFFFF0   Shades Mix
AntiqueWhite  #FAEBD7   Shades Mix
Linen  #FAF0E6   Shades Mix
LavenderBlush  #FFF0F5   Shades Mix
MistyRose  #FFE4E1   Shades Mix
Color Name HEX Color Shades Mix
Gainsboro  #DCDCDC   Shades Mix
LightGray  #D3D3D3   Shades Mix
Silver  #C0C0C0   Shades Mix
DarkGray  #A9A9A9   Shades Mix
DimGray  #696969   Shades Mix
Gray  #808080   Shades Mix
LightSlateGray  #778899   Shades Mix
SlateGray  #708090   Shades Mix
DarkSlateGray  #2F4F4F   Shades Mix
Black  #000000   Shades Mix

Система CMYK

Бумага является изначально белой. Это означает, что она обладает способностью отражать весь спектр цветов света, который на неё попадает. Чем качественнее бумага, чем лучше она отражает все цвета, тем она нам кажется белее. Чем хуже бумага, чем больше в ней примесей и меньше белил, тем хуже она отражает цвета, и мы считаем её серой. Сравните качество бумаги журнала «Плейбой» и газеты «Конотопский вестник», и почувствуйте разницу.

Противоположный пример — асфальт. Только что положенный хороший асфальт (без примесей гальки) — идеально чёрный. То есть на самом деле цвет его нам не известен, но он таков, что поглощает все цвета света, который на него падает и потому он нам кажется чёрным. Со временем, когда по асфальту начинают ходить пешеходы или ездить машины, он становится «грязным» — то есть на его поверхность попадают вещества, которые начинают отражать видимый свет (песок, пыль, галька). Асфальт перестаёт быть чёрным и становится «серым». Если бы нам удалось «отмыть» асфальт от грязи — он снова стал бы чёрным.

Красители представляют собой вещества, которые поглощают определённый цвет. Если краситель поглощает все цвета кроме красного, то при солнечном свете, мы увидим «красный» краситель и будем считать его «красной краской». Если мы посмотрим на это краситель при свете синей лампы, он станет чёрным, и мы ошибочно примем его за «чёрную краску».

Путём нанесения на белую бумагу различных красителей, мы уменьшаем количество цветов, которые она отражает. Покрасив бумагу определённой краской мы можем сделать так, что все цвета падающего света будут поглощаться красителем, кроме одного — синего. И тогда бумага нам будет казаться выкрашенной в синий цвет. И так далее.

Соответственно, существуют комбинации цветов, смешивая которые мы можем полностью поглотить все цвета, отражаемые бумагой, и сделать её чёрной. Опытным путём была выведена комбинация «циан-маджента-жёлтый» (CMY) — cyan/magenta/yellow.

В идеале, смешивая эти цвета, мы должны были бы получить чёрный цвет. Однако на практике так не получается из-за технических качеств красителя. В лучшем случае, что мы можем получить, — это темно-бурый цвет, который лишь отдалённо напоминает чёрный. Более того весьма неразумно было бы использовать все три дорогие краски только для того, чтобы получить элементарный чёрный цвет. Поэтому в тех местах, где нужен чёрный, вместо комбинации трёх красок наносится обычный более дешёвый чёрный краситель. И потому к комбинации CMY обычно добавляется буква K (Key — «ключевой», или blacK) — обозначающая чёрный цвет.

Белый цвет в схеме отсутствует, так как его мы и так имеем — это цвет бумаги. В тех местах, где нужен белый цвет, краска просто не наносится. Значит отсутствие цвета в схеме CMYK соответствует белому цвету.

Эта система цветов называется субтрактивной (subtractive), что в грубом переводе означает «вычитающая/исключающая». Иными словами, мы берём белый цвет (присутствие всех цветов) и, нанося и смешивая краски, удаляем из белого определённые цвета вплоть до полного удаления всех цветов — то есть получаем чёрный.

Качество изображения на бумаге зависит от многих факторов: качества бумаги (насколько она бела), качества красителей (насколько они чисты), качества полиграфической машины (насколько точно и мелко она наносит краски), качества разделения цветов (насколько точно сложное сочетание цветов разложено на три цвета), качества освещения (насколько полон спектр цветов в источнике света — если он искусственный).

CMYK

C дет­ства мы пом­ним, что если сме­шать крас­ный и жёл­тый цве­та, то полу­чит­ся оран­же­вый, а если голу­бой и жёл­тый — то будет зелё­ный. Мы сме­ши­ва­ли эти крас­ки на палит­ре и рисовали. 

В прин­ци­пе, сме­ши­вать мож­но было не на палит­ре, а на самом листе: мож­но было нари­со­вать светло-голубой листо­чек, потом прой­тись свер­ху про­зрач­ным жёл­тым, и полу­чил­ся бы зелё­ный листо­чек. Так дела­ют, когда рису­ют акварелью.

При­мер­но так же рабо­та­ют все совре­мен­ные прин­те­ры и печат­ные стан­ки. В них зали­то несколь­ко кра­сок. Сна­ча­ла прин­тер про­хо­дит одним цве­том, потом дру­гим, потом тре­тьим, как бы сме­ши­вая эти цве­та на листе. И полу­ча­ют­ся цвет­ные изображения. 

Что­бы давать прин­те­ру ука­за­ния, где какую крас­ку нано­сить, исполь­зу­ют цве­то­вую модель CMYK.

CMYK — это ком­пью­тер­ная цве­то­вая модель, кото­рая ими­ти­ру­ет сме­ши­ва­ние кра­сок на бума­ге. Пер­вые три бук­вы — это назва­ния цве­тов, из кото­рых всё смешивается: 

Cyan — голубой 

Magenta — пурпурный 

Yellow — жёлтый

Сме­ши­вая в раз­ных про­пор­ци­ях эти цве­та, мы можем полу­чить на бума­ге оттен­ки любо­го цвета. 

CMYK исполь­зу­ют для раз­ра­бот­ки поли­гра­фи­че­ской про­дук­ции, то есть для все­го, что печа­та­ет­ся на бума­ге. Модель CMYK гово­рит прин­те­ру или печат­но­му стан­ку: «Вот тут нане­си пур­пур­но­го, а там нане­си голу­бо­го, тут всё залей жёл­тым». И если прин­тер пра­виль­но всё нане­сёт, полу­чит­ся нуж­ное нам цвет­ное изображение. 

Напри­мер, если прин­те­ру пору­чат напе­ча­тать одну из наших обло­жек, он вос­при­мет эту инструк­цию так:

Вид­но, что синий цвет пены полу­ча­ет­ся от сме­ши­ва­ния попо­лам голу­бо­го и розо­во­го. Крас­ный цвет стен сме­ши­ва­ет­ся из пур­пур­но­го и жёл­то­го. А цвет кожи — это жёл­тый с неболь­шим добав­ле­ни­ем пур­пур­но­го. И отдель­но нано­сят­ся чёр­ные линии. 

Что­бы полу­чить чёр­ный цвет, мож­но сме­шать все три базо­вых цве­та, но появит­ся про­бле­ма: бума­ге нуж­но будет впи­тать доволь­но мно­го крас­ки. Если на кар­тин­ке будет мно­го чёр­но­го, бума­га раз­мяк­нет и может испор­тить­ся. А ещё от сме­ше­ния всех цве­тов мы в реаль­но­сти полу­чим не чёр­ный, а ско­рее грязно-коричневый.

Реше­ние при­ду­ма­ли такое: доба­вить в модель чёр­ный цвет. Так появи­лась модель CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black. Чёр­ный исполь­зу­ют, что­бы печа­тать текст и допол­ни­тель­но под­кра­ши­вать чёр­ные участ­ки изображений.

Обра­ти­те вни­ма­ние, что цве­та на этой кар­тин­ке не «вырвиглаз­ные» и яркие, а при­глу­шён­ные. Это ком­пью­тер пыта­ет­ся отоб­ра­зить на экране, как эти цве­та будут выгля­деть на бумаге 

И зачем мне это знать?

Вот несколь­ко прак­ти­че­ских примеров: 

  • Зная о при­ро­де CMYK, вы все­гда буде­те пони­мать, что вы не смо­же­те напе­ча­тать на прин­те­ре суперяр­кие цве­та. То, что на экране выгля­дит брос­ко и вырвиглаз­но, на бума­ге будет тем­нее и спо­кой­нее. А если бума­га не иде­аль­но белая — то ещё темнее. 
  • Гото­вя доку­мен­ты на печать, вы сра­зу сде­ла­е­те их в моде­ли CMYK и смо­же­те про­ве­рить, не будет ли прин­тер под­ме­ши­вать в ваши чёр­ные бук­вы какие-то допол­ни­тель­ные цвета.
  • А если нуж­но будет пере­гнать печат­ный макет в веб, вы буде­те пони­мать, что у вас есть запас по ярко­сти и насыщенности. 

Текст:

Миха­ил Полянин

Редак­ту­ра:

Мак­сим Ильяхов

Худож­ник:

Даня Бер­ков­ский

Кор­рек­тор:

Ири­на Михеева

Вёрст­ка:

Мария Дро­но­ва

Соц­се­ти:

Олег Веш­кур­цев

Цветовая модель Lab — ветеран компьютерной графики

Одна из ранних моделей, которая лежит в основе системы управления цветом в Photoshop. Модель Lab — это система координат из трёх осей:

  • L — Lightness, яркость объекта;
  • а — ось, по которой отложены градации от красного к зелёному;
  • b — ось с градациями от жёлтого к синему.

Давайте, например, возьмём бирюзовый цвет и взглянем на него на диаграмме. На шкале L показано, насколько он светлый. На шкале а — то, что он ближе к зелёному, чем к красному. На шкале b — что в нём больше синего, чем жёлтого:

Каждый цвет можно описать тремя координатами

Принцип работы Lab аналогичен тому, как нейроны сетчатки человеческого глаза кодируют цвета. Каждый цвет мы воспринимаем исходя из трёх координат. Светлый он или тёмный? Ближе к зелёному или к красному? В нём больше желтизны или синевы? Это называется оппонентные сигналы.

За единицу в модели принимается минимальное цветовое различие, воспринимаемое человеческим глазом. Поэтому Lab имеет максимальный цветовой охват.

Так можно визуально представить модель Lab

Система RGB

Экран (как и всякое другое неизлучающее свет тело) — изначально тёмный. Его исходным цветом является чёрный. Все остальные цвета на нем получаются путём использования комбинации таких трёх цветов (традиционно в цветных кинескопах используются три «пушки»), которые в своей смеси должны образовать белый цвет. Опытным путём была выведена комбинация «красный, зелёный, синий» — RGB — red/green/blue. Чёрный цвет в схеме отсутствует, так как мы его и так имеем — это цвет «чёрного» экрана. Значит отсутствие цвета в схеме RGB соответствует чёрному цвету.

Эта система цветов называется аддитивной (additive), что в грубом переводе означает «складывающая/дополняющая». Иными словами, мы берём чёрный цвет (отсутствие цвета) и добавляем к нему первичные цвета, складывая их друг с другом до белого цвета.

Качество изображения на экране зависит от таких факторов, как: качество монитора (насколько хорошо он даёт «чёрный» цвет, насколько мелки точки, составляющие изображение на экране), качество видеосистемы (насколько хорошо она составляет все цвета из комбинации трёх цветов), иногда от окружающего освещения (в тёмной комнате или на ярком солнце).

Сочетания цветов с #fff

Для подбора гармоничных сочетаний удобно использовать цветовой круг онлайн. За пару кликов, указывая основной цвет, вы сразу получаете различные цветовые схемы.

Toggle
убрать описание сочетаний цветов

Дополнительные цвета #fff ?

Сочетание комплементарных цветов создаётся из основного цвета #fff и противоположного #ffffff , согласно цветового круга. Комплементарные цвета способны усиливать интенсивность друг друга.

Близкие цвета #fff ?

Аналогичные цвета родственны выбранному цвету #fff , на цветовом круге расположены в непосредственной близости. Очень часто гармония близких цветов встречается в архитектуре, гардеробе, интерьере.

Треугольник цвета #fff ?

Из многоугольников выделяется треугольная схема своей динамичностью, насыщенностью и контрастом. Все три цвета очень гармоничны как между собой, так и в парах: #fff + #ffffff и #fff + #ffffff .

Квадратное сочетание цветов #fff ?

В квадратной гармонии четыре цвета равноудалены друг от друга

Использование всех четырех цветов в равных пропорциях рассредоточит внимание, поэтому не забывайте об основном цвете, его дополнении и акцентировании

Раздельно-комплементарная цветовая гармония #fff ?

Разделённая цветовая схема (расщеплённый дополнительный цвет, split complementary) состоит из трёх цветов: одного основного #fff и двух дополнительных. За счёт двух почти противоположных цветов образуется гибкость и изящность гармонии, сохраняя высокую контрастность.

Монохромное сочетание #fff ?

Однотонные сочетания цветов приятны для восприятия. Чаще всего монохромная гармония смотрится мягкой и приятной. При правильных акцентах однотонная композиция способна вызвать тревожные чувства.

RGB в CSS, SVG.

Цвет RGB в CSS задается при помощи свойств , применяется для текста; для фона элемента и для цвета границы. В SVG подобные, но никак не аналогичные, задачи возложены на атрибуты и : fill используется для текста или объекта, stroke для линии или контура (обводки). Для указания цвета можно использовать один из следующих вариантов: в десятичном исчислении числами от 0 до 255: ; в процентах: (запрещено совмещать проценты с цифрами: , данный синтаксис является ошибкой!), или же шестнадцатеричном коде (Hex).

Шестнадцатеричный код.

Шестнадцатеричный код (hex) является простейшей системой измерений, для исчисления в которой используется 16 символов: десять цифр от 0 до 9 и шесть английских букв — A, B, C, D, E, F, комбинация символов от 00 до FF предоставляет выбор из 256 возможных вариантов (16 х 16 = 256). Каждый цветовой канал может быть представлен попарно, как rr-gg-bb: , или, в случае одинаковых значений в каждой паре (#33-ff-00), возможно сокращенное написание r-g-b: или: (r-g-b-a). Регистр значения не имеет, допускается написание как прописными, так и заглавными; знак решетки (#) перед кодом является обязательным; последовательность соблюдается для всех вариантов: R, G, B.

RGBA.

Формат RGBA, принятый в CSS 3, добавляет к rgb четвертый параметр – альфа-канал (прозрачность). Альфа-канал определяется с использованием десятичных дробей значениями от 0 до 1, или процентов, где ноль означает полную прозрачность, а единица (100%) — отсутствие таковой, к примеру: цвет с параметром 0.5 (50%) будет непрозрачным наполовину. Прозрачность указывается после написания цвета: в целочисленном диапазоне от 0 до 255 – ; в процентах – . Возможно сокращение кода, допустимо использовать в качестве разделителя запятую:, пробел и косую черту: удалить ноль перед десятичной дробью: .

Указание прозрачности в шестнадцатеричном коде, к примеру: (RRGGBB + альфа-канал), в данный момент не является нормативным, хотя и поддерживается современными браузерами. Также прозрачность в CSS может быть задана при помощи свойства opacity: , в SVG для определения прозрачности используем атрибуты и .

Что означает RGB

RGB — это сокращение от «Red Green Blue»(Красный, Зеленый, Голубой). И, как вы уже догадались, оно относится к цвету и его составу. Вы можете спросить, почему красный, зеленый и синий? Ответ заключается в том, что красный, зеленый и синий являются основными цветами, которые вы можете комбинировать в различных количествах, чтобы получить любой другой цвет из видимого спектра, который может видеть человеческий глаз.

RGB — это аддитивная цветовая модель. Другими словами, чтобы получить другие цвета, вы смешиваете основной красный, зеленый и синий цвета. Если вы смешаете все три цвета с максимальной интенсивностью (100%), вы получите белый цвет. С другой стороны, если вы смешаете их все с минимальной интенсивностью (0%), вы получите черный цвет.

Цветовая модель RGB

Другими словами, смешивая 100% яркость красного цвета, зеленого и синего, вы получите свет, а если вы смешаете 0% красного, зеленого и синего, вы получите темноту.

RGB также может рассматриваться как противоположность CMY, что означает «Cyan Magenta Yellow». Почему наоборот? Поскольку CMY как цветовая модель, является противоположностью RGB: объединение голубого, пурпурного и желтого при максимальной интенсивности 100% дает вам черный цвет, а минимальная интенсивность в 0% дает белый.

Цветовая модель CMY

Способы использования RGB

Прежде всего, цветовая модель RGB используется в устройствах, использующих цвет. Из-за того, что это аддитивная цветовая модель, которая выдает более светлые цвета, когда три основных смешанных цвета (красный, зеленый, синий) являются более насыщенными, RGB лучше всего подходит для отображения излучающего изображения. Другими словами, цветовая модель RGB лучше всего подходит для экранов с подсветкой, таких как телевизоры, мониторы компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов.

Для сравнения, CMYK, что означает «Cyan Magenta Yellow Key (Black)» и является производным от CMY, является отражающей цветовой моделью, означающей, что его цвета отражаются, а не освещаются, и используются в основном в печати. Вот почему при калибровке принтера вы работаете с цветовым пространством CMY, а при калибровке дисплея компьютера — с RGB.

Принтеры используют цветовую модель CMYK

Помимо телевизоров и других электронных дисплеев, цветовая модель RGB также используется в других устройствах, работающих с подсвеченными цветами, таких как фото и видеокамеры или сканеры.

Например, ЖК-экраны состоят из множества пикселей, которые образуют их поверхность. Каждый из этих пикселей обычно состоит из трех разных источников света, и каждый из них может стать красным, зеленым или синим. Если вы внимательно посмотрите на ЖК-экран, используя увеличительное стекло, вы увидите эти маленькие источники света, которые образуют пиксели.

Однако, когда вы смотрите на него, как обычный человек, без увеличительного стекла, вы видите только цвета, испускаемые этими крошечными источниками света в пикселях. Комбинируя красный, зеленый и синий и регулируя их яркость, пиксели могут создавать любой цвет.

Источники RGB пикселей на экране

RGB также является наиболее широко используемой цветовой моделью в программном обеспечении. Чтобы иметь возможность указать определенный цвет, цветовая модель RGB описывается тремя числами, каждое из которых представляет интенсивность красного, зеленого и синего цветов.

Однако диапазоны трех чисел могут различаться в зависимости от того, какую систему исчисления вы используете. Стандартные нотации RGB могут использовать тройки значений от 0 до 255, некоторые могут использовать арифметические значения от 0,0 до 1,0, а некоторые могут использовать процентные значения от 0% до 100%.

Например, если цвета RGB представлены 8 битами каждый, это будет означать, что диапазон каждого цвета может изменяться от 0 до 255, 0 — самая низкая интенсивность цвета, а 255 — самая высокая. Используя эту систему обозначений, RGB (0, 0, 0) будет означать черный, а RGB (255, 255, 255) будет означать белый. Кроме того, самый чистый красный будет RGB (255, 0, 0), самый чистый зеленый будет RGB (0, 255, 0), а самый чистый синий будет RGB (0, 0, 255).

Представление цветов RGB в 8-битной системе, каждый цвет в диапазоне от 0 до 255

Диапазон чисел от 0 до 255 выбран не случайно: RGB часто представлен в программном обеспечении 8-битами на канал. Если вам интересно, почему 255 является максимальным значением в 8-битной исчислении, так это потому, что каждый цвет в нем представлен 8 битами. Бит может иметь два значения: 0 или 1. Два бита, будут иметь четыре значения: 00, 01, 10, 11. (в двоичной системе.) Таким образом, восемь битов, дадут 256 значений — от 0 до 255. То есть, два в восьмой степени. Гики, верно?

Однако обычно используются и другие системы исчисления, такие как 16-бит на канал или 24-бит на канал. Например, в 16-битной системе, каждый бит может принимать значения от 0 до 65535, а в 24-битной системе — от 0 до 16777215. 24-битная система охватывает 16 миллионов цветов, что больше, чем все цвета, которые видны человеческому глазу, который различает 10 миллионов.

Переход из одной системы в другую

Главная трудность при переходе из системы RGB в CMYK заключается в том, что на бумаге (в системе CMYK) не могут быть представлены некоторые цвета, которые с лёгкостью можно представить на экране. Если на экране запросто можно сделать оттенок цвета с точностью до бита (#CF8E12), то в смешивании красителей (при их неидеальном качестве) такой точности добиться просто невозможно. Поэтому часто то, что на экране выглядит ошеломляюще, на бумаге выглядит блекло и некрасиво.

Потому-то так много труда тратится при переводе картинки, сделанной художником на компьютере, в вид, который достойно будет выглядеть при печати. В некоторых программах можно заранее переключиться в режим CMYK и создавать изображение в этой схеме. Тогда при попытке выбрать невоспроизводимый цвет программа выдаст сообщение типа такого:

Если вы создаёте изображение только для просмотра на экране (то, что мы имеем в случае Web-дизайна), и которое не планируется представлять в цвете на бумаге, забудьте о схеме CMYK, работайте в схеме RGB и не морочьте себе голову.

Photoshop — программа изначально предназначенная для полиграфии — обработки изображений и подготовки их для печати. Потому она укомплектована полным набором средств: от CMYK схемы до подпрограммы разделения цветов. Для Web-дизайнера эти функции Photoshop-а — мёртвый груз

Поэтому, несмотря на все достоинства и мощь Photoshop-а, стоит обратить внимание и на другие графические программы, которые специально заточены для создания «экранных» изображений или конкретно под Web. Они легче, так как не несут лишних полиграфических функций, либо вместо них укомплектованы дополнительными вкусностями, облегчающими жизнь Web-мастеру/Web-дизайнеру

Почему так много цветовых схем?

На самом деле их не так уж и много. В целом их все можно поделить на два типа: схемы представления цвета от излучаемого, и от отражённого света. Все объекты видимы для нас потому, что они сами являются источником света, либо светят отражённым светом. Чтобы более ясно понять это, взгляните на небо. Перед вами предстанут два вида объектов: те, которые светят (солнце, звезды, кометы, метеориты) и те, которые светят отражённым светом (планеты, спутники, космонавты и станция «Мир»).

В нашем случае излучающим объектом является экран монитора, а отражающим объектом является бумага, краска, пигмент, которые сами не излучают света, а светят светом, который идёт либо от солнца, либо от искусственного источника освещения.

Человеческий глаз не способен отличить цвет «определённого цвета», от цвета, полученного путём смешивания других цветов. Издавна люди подметили эту особенность, и вместо того чтобы создавать миллионы красок различных оттенков, традиционно используется лишь небольшое ограниченное их число (от сотни до трёх), а все остальные краски получаются путём смешивания исходных. Эти исходные цвета называются «первичными» — primary colors.

Человеческий глаз способен различить не более миллиона цветов. То есть фактически изображения с большим количеством цветов делать не имеет смысла, так как для человека они будут выглядеть одинаково.

В связи с этим определяются цветовые схемы (color schemes) — набор первичных цветов, используемых для получения всех остальных цветов.

В данной статье мы поведём речь о цифровом представлении цвета, с которым мы непосредственно связаны, создавая изображения с помощью компьютера и компьютерных печатных машин.

Добро пожаловать в радугу RGB освещения

Начиная с программного обеспечения и заканчивая аппаратным обеспечением, RGB — это все, и одним из самых модных способов использования RGB в современном мире является освещение RGB. Мы говорим об использовании RGB-светодиодов для освещения не только наших экранов, но и задних панелей наших мониторов, телевизоров, игровых аксессуаров, таких как клавиатуры и мыши, материнские платы, видеокарты, корпуса ПК, процессорные кулеры, вентиляторы и даже игровые кресла. !

Освещение RGB проникло в огромное количество устройств и даже в мебель. Хотя некоторые люди думают, что это довольно глупо, другие думают, что это круто. Любите ли вы радугу или предпочитаете освещать все одним цветом, RGB позволяет вам это сделать.

Но как работает освещение RGB? Ответ проще, чем вы думаете, и все это относится к тому, что означает RGB: красный, зеленый, синий . По сути, все устройства и светильники с подсветкой RGB имеют полоски или пучки светодиодов RGB. Светодиод RGB представляет собой сочетание трех разноцветных светодиодов, соединенных вместе: один красный светодиод, один зеленый светодиод и один синий светодиод.

Комбинируя три светодиода, смешивая их интенсивность цвета и яркость, вы можете получить практически любой цвет, какой пожелаете. То есть, если вы не смотрите на светодиоды слишком близко.

Возможно, лучшая реализация RGB-освещения — это та, которую мы все чаще видим в игровых компьютерах. Одна из лучших вещей в этом — то, что вы можете использовать программное обеспечение для настройки и адаптации световых эффектов RGB вашего компьютера, как вы хотите. В качестве примера можно привести программное обеспечение ASUS Aura, которое позволяет синхронизировать световые эффекты RGB и даже иметь специальные внутриигровые эффекты, которые настраиваются на лету в зависимости от действий в вашей игре.

В любом случае, после того, как вы перейдете на RGB-путь, вам, вероятно, понравится, благодаря степени персонализации, которую вы получаете.

У вас есть другие вопросы, касающиеся RGB?

Это было только краткое объяснение того, что такое RGB и для чего он используется. Это сложный вопрос со сложными последствиями во многих технологиях и отраслях, связанных как с аппаратным, так и программным обеспечением. Таким образом, мы уверены, что у вас могут возникнуть дополнительные вопросы о RGB, поэтому, если вы это сделаете, задайте их в разделе комментариев ниже, и мы обещаем сделать все возможное, чтобы помочь вам найти ответы.

Значения цвета

В HTML цвета также могут быть заданы с помощью значений RGB, шестнадцатеричных значений, HSL значений, RGBA значений и HSLA значений:

Так же, как название цвет «Tomato»:

rgb(255, 99, 71)
#ff6347
hsl(9, 100%, 64%)

Так же, как название цвета «Tomato», но 50% прозрачный:

rgba(255, 99, 71, 0.5)
hsla(9, 100%, 64%, 0.5)

Пример

<h1 style=»background-color:rgb(255,
99, 71);»>…</h1><h1 style=»background-color:#ff6347;»>…</h1><h1 style=»background-color:hsl(9,
100%, 64%);»>…</h1><h1 style=»background-color:rgba(255,
99, 71, 0.5);»>…</h1><h1 style=»background-color:hsla(9,
100%, 64%, 0.5);»>…</h1>

Shades of Red

If you look at the color table below, you will see the result of varying
the red light from 0 to 255, while keeping the green and blue light at zero.

Click on the hexadecimal values, if you want to analyze the color in our color picker.

Red Light HEX RGB
  #000000  rgb(0,0,0)
  #080000  rgb(8,0,0)
  #100000  rgb(16,0,0)
  #180000  rgb(24,0,0)
  #200000  rgb(32,0,0)
  #280000  rgb(40,0,0)
  #300000  rgb(48,0,0)
  #380000  rgb(56,0,0)
  #400000  rgb(64,0,0)
  #480000  rgb(72,0,0)
  #500000  rgb(80,0,0)
  #580000  rgb(88,0,0)
  #600000  rgb(96,0,0)
  #680000  rgb(104,0,0)
  #700000  rgb(112,0,0)
  #780000  rgb(120,0,0)
  #800000  rgb(128,0,0)
  #880000  rgb(136,0,0)
  #900000  rgb(144,0,0)
  #980000  rgb(152,0,0)
  #A00000  rgb(160,0,0)
  #A80000  rgb(168,0,0)
  #B00000  rgb(176,0,0)
  #B80000  rgb(184,0,0)
  #C00000  rgb(192,0,0)
  #C80000  rgb(200,0,0)
  #D00000  rgb(208,0,0)
  #D80000  rgb(216,0,0)
  #E00000  rgb(224,0,0)
  #E80000  rgb(232,0,0)
  #F00000  rgb(240,0,0)
  #F80000  rgb(248,0,0)
  #FF0000  rgb(255,0,0)

Цвета RGB.

Основные цвета RGB, в области представления, могут совмещаться друг с другом, в результате создавая дополнительные: желтый (yellow) – составной из красного с зеленого; пурпурный (magenta или fuchsia) – из красного и синего; голубой (cyan, он же aqua) — из синего и зеленого. Все три цвета вместе воспроизводят белый, а отсутствие освещения – черный.

Оттенки зависят от интенсивности излучения: от 0 (отсутствие света) до 255 (максимальное значение), что в конечном результате дает спектральный выбор из 16 777 216 значений. Однако, несмотря на такое обилие цветов, их воспроизведение в полной мере обусловлено аппаратными возможностями оборудования: различные девайсы имеют разные алгоритмы вычисления входящих данных, а реакция цветовых компонентов (люминофоров или красителей) на отдельные каналы R, G, B полностью зависит от производителя, а зачастую и времени эксплуатации, как пример – “подсевший” экран телевизора или монитора.

Данная модель и её модификации используются во всех современных мультимедийных устройствах, таких как: сканеры, телевизоры, цветные мобильные телефоны, компьютерные мониторы, цифровые фото- и видео-камеры. Программное обеспечение для редактирования изображений и векторной графики предоставляет возможность работы с RGB и инструменты для визуального выбора цвета.

Одним из недостатков RGB считается то, что она не понятна интуитивно. Человеческое сознание определяет цвета оперируя не знаками, а более очевидными для него значениями, такими как тон, оттенок, яркость, светлота, насыщенность, на которых базируются другие модели, такие как HSV и CMYK, также недопустимо в RGB подготавливать макеты к печати для, для этого используется CMYK.

Для перевода значений RGB или конвертации в другие цветовые модели (CMYK, HSV, HSL) можно воспользоваться калькулятором цветов.

RGBA

Internet Explorer Chrome Opera Safari Firefox Android iOS
9.0+ 1.0+ 10.0+ 3.1+ 3.0+ 2.1+ 2.0+

Формат RGBA похож по синтаксису на RGB, но включает в себя альфа-канал, задающий прозрачность элемента. Значение 0 соответствует полной прозрачности, 1 — непрозрачности, а промежуточное значение вроде 0.5 — полупрозрачности.

RGBA добавлен в CSS3, поэтому валидацию CSS-кода надо проводить именно по этой версии. Следует отметить, что стандарт CSS3 еще находится в разработке и некоторые возможности в нем могут поменяться. К примеру, цвет в формате RGB добавленный к свойству background-color проходит валидацию, а добавленный к свойству background уже нет. При этом браузеры вполне корректно понимают цвет для того и другого свойства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector