Старый добрый vga кабель для подключения аппаратуры

VGA Registers

The VGA has a lot (over 300!) internal registers, while occupying only a short range in the I/O address space. To cope, many registers are indexed. This means that you fill one field with the number of the register to write, and then read or write another field to get/set the actual register’s value.

All registers are accessed as 8 bit. The parts of a register that are not used should officially be preserved, although a lot of programs simply set them to zero. However, not all fields present in the VGA are documented here, so you will either look up a different reference, or preserve the undocumented fields.

In the documentation below, a port number and possibly an index is provided. The port is usually the base port for indexed registers, or the actual port for single registers.

Note that PCI boards do *not* report the VGA addresses in their configuration space, and that the addresses can not be remapped. It is therefore not possible to properly operate two cards in VGA mode at the same time.

Port 0x3C0

This port is a confusing one: you write both the index and data bytes to the same port. The VGA keeps track of whether the next write is supposed to be the index or the data byte. However, the initial state is unknown. By reading from port 0x3DA it’ll go to the index state. To read the contents, feed the index into port 0x3C0, then read the value from 0x3C1 (then read 0x3DA as it is not defined whether the VGA expects a data byte or index byte next).

Port 0x3C2

This is the miscellaneous output register. It uses port 0x3C2 for writing, and 0x3CC for reading. Bit 0 of this register controls the location of several other registers: if cleared, port 0x3D4 is mapped to 0x3B4, and port 0x3DA is mapped to 0x3BA. For readability, only the first port is listed and bit 0 is assumed to be set.

Port 0x3C4, 0x3CE, 0x3D4

These are the most used indexed registers. The index byte is written to the port given, then the data byte can be read/written from port+1. Some programs use a single 16-bit access instead of two byte accesses for writing, which does effectively the same. (take care of byte ordering when doing so)

Port 0x3D4 has some extra requirements — it requires bit 0 of the Miscellaneous Output Register to be set before it responds to this address (if cleared, these ports appears at 0x3B4). Also, registers 0-7 of 0x3D4 are write protected by the protect bit (bit 7 of index 0x11)

Port 0x3C6

Port 0x3C6 only contains the DAC Mask Register, which can easily be accessed by a simple read/write operation on this port. Under normal conditions it should contain 0xff.

Port 0x3C8

Port 0x3C8, 0x3C9 and 0x3C7 control the DAC. Each register in the DAC consists of 18 bits, 6 bits for each color component. To write a color, write the color index to port 0x3C8, then write 3 bytes to 0x3C9 in the order red, green, blue. If you want to write multiple consecutive DAC entries, you only need to write the first entry’s index to 0x3C8 then write all values to 0x3C9 in the order red, green, blue, red, green, blue, and so on. The accessed DAC entry will automatically increment after every three bytes written. To read the DAC entries, write the index to be read to 0x3C7, then read the bytes from port 0x3C9 in a similar fashion (as with writing, the index will increment after every three bytes read)

Распиновка

После долгого вступления перейдём к описанию схемы распиновки vga разъёма. Как уже было упомянуто раньше, он состоит из 15 контактов. Подробно изучим каждый контакт и то за что он отвечает. Подсчёт каналов ведётся справа налево, сверху вниз.

  • Первый контакт — красный канал видео. Он отвечает за передачу видео красного спектра.
  • Второй контакт — зелёный канал видео. Такой канал отвечает за передачу видео зелёного спектра.
  • Третий контакт — голубой канал видео. Этот канал отвечает за передачу видео голубого спектра.
  • Четвёртый контакт — второй бит идентификатора монитора. Для коммуникации с монитором ему присваивают трехзначное числовое значение. Этот контакт отвечает за вторую цифру в этом числе.
  • Пятый контакт — общее заземление. Служит для создания корректного контура электрической цепи.
  • Шестой контакт — земля красного канала.
  • Седьмой контакт — земля зелёного канала.
  • Восьмой контакт — земля голубого канала. Все три последних контакта также служат для создания правильного контура электрической цепи.
  • Девятый контакт — питание. Питание необходимо для работы E-DDC. E-DDC — это система, созданная для общения компьютера с монитором. Точнее, для определения модели, технических характеристик, названия используемого монитора.
  • Десятый контакт — ещё одна земля.
  • Одиннадцатый контакт — нулевой бит идентификации монитора. Нулевая цифра из трехзначного идентификатора монитора.
  • Двенадцатый контакт — первый бит идентификатора монитора. Первая цифра из трехзначного идентификатора монитора.
  • Тринадцатый контакт — горизонтальная синхронизация. Горизонтальная синхронизация служит для сохранения целостности передаваемой картинки в горизонтальной плоскости.
  • Четырнадцатый контакт — вертикальная синхронизация. То же самое, но тут целостность сохраняется в вертикальной плоскости.
  • И последний, пятнадцатый контакт — третий бит идентификатора монитора. Третья цифра числа, служащего для опознавания монитора.

Иногда при разговоре о распиновке всяких разъёмов, можно услышать мельком также о распайке монитора. Но не стоит беспокоиться, распиновка и распайка разъёма — это одно и то же.

Новичкам, и не только, пригодится статья о распиновке и переходниках на HDMI, S-Video и RCA у скарт-разъемов.

Крепление кабеля к контактам

Одной из конструктивных особенностей разъема D-sub является многообразие способов соединения с кабелем:

Пайка, по мнению опытных специалистов, является хоть и трудоемким, но и самым надежным способом монтажа. Для облегчения данной процедуры тыльная сторона контактов делается в виде полуцилиндрической или плоской поверхности;

  • Ускорить процесс соединения позволяют съемные обжимные контакты. После выполнения данной операции они помещаются назад, в свои гнезда на изоляторе;
  • В случае использования кабеля-шлейфа стоит отдать предпочтение разъемам с приспособлением для наколки контактных поверхностей;

самым быстрым в монтаже является D-sub с самозажимным устройством. От вас потребуется разложить жилы по контактным ячейкам и зафиксировать их специальной вставкой.

В крепежных конструкциях предусмотрены отводы кабеля в разные стороны (прямо, или под углом).

My-chip.info — Дневник начинающего телемастера

Всем привет. У меня, очень давно на крыше лежал старый семнадцати дюймовый монитор, который припадал пылью. Валялся он долго, ровно до того момента, пока я случайно не набрел на статью, о конвертере сигнала с RCA (в народе «тюльпана») на VGA. Там, автор статьи подключал монитор к спутниковому тюнеру, а вместо динамиков использовал компьютерные колонки.

Я тоже решил провернуть такой фокус со своим старым монитором, так сказать, дать ему вторую жизнь в качестве телевизора на кухне. После заказа, а именно через 18 дней, я получил посылку на почте.

Упакован сам девайс был очень хорошо, а именно обвит кучей слоев пупырчатой пленки.

Упаковка переходника

Добравшись до содержимого, имеем такую комплектацию:

  1. Конвертер
  2. Блок питания
  3. Кабель VGA на VGA
  4. Кабель RCA на RCA
  5. Кабель S-video на S-video
  6. Инструкция на английском языке.

Комплектация конвертера

Как видите, комплектация не маленькая, все необходимые шнуры уже есть в комплекте.

Подписи выводов

Кнопки управления

Очень удивило само покрытие корпуса конвертера. Он покрыт софт-тачем, на ощупь немного похожего на резиновое покрытие. Именно благодаря ему, корпус намного меньше подвержен всяким механическим повреждениям, и такой приятный на ощупь.

После покупки, меня ждал неприятный сюрприз от своего старого монитора. Полежав на крыше, включатся он отказался, так что для демонстрации подключил конвертер на другой, уже Led монитор.

Подключается все очень легко. Кабель от монитора, подключаем в разъем VGA OUT, кабель от тюнера или DVD подключаем в разъем Video IN. Блок питания в розетку, а его выход в разъем 5v Power. После этого все начинает работать.

Конвертер уже в подключенном состоянии

Пример работы

У меня на мониторе, сразу появилась идеальная картинка, даже учитывая то, что сигнал идет по аналоговому кабелю RCA. В конверторе есть меню, которое дает возможность подрегулировать некоторые параметры, такие как яркость, смещение изображения, но я там ничего не трогал. Использовали лишь кнопку mode, которая отвечает за переключение расширения экрана, подобрав нужное расширение именно для моего монитора.

Если Вы решите, сделать себе такой же телевизор из монитора, рекомендую именно этот переходник, так как его качество работы находится на высшем уровне.

Покупал здесь. Продавец очень хороший, отправил товар на второй день.

Всем спасибо за просмотр.

PS. Старый монитор отремонтировал, была трещина на ТДКСе.

Весь инструмент и расходники, которые я использую в ремонтах находится здесь.Если у Вас возникли вопросы по ремонту телевизионной техники, вы можете задать их на нашем новом форуме . (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Интерфейсы, массово применяемые в настоящее время:

VGA

(D-Sub) — единственный аналоговый интерфейс подключения мониторов, ещё применяемый в настоящее время. Морально устарел, однако будет активно использоваться ещё длительное время. Главный недостаток связан с необходимостью применения двойного преобразования сигнала в аналоговый формат и обратно, что приводит к потере качества при подключении цифровых устройств отображения (LCD мониторов, плазменных панелей, проекторов). Совместим с видеокартами с DVI-I и аналогичным разъёмом.

DVI-D

— базовый тип DVI интерфейса. Подразумевает только цифровое подключение, поэтому не может использоваться с видеокартами, имеющими только аналоговый выход. Очень широко распространен.

DVI-I

— расширенный вариант интерфейса DVI-D, наиболее часто встречающийся в настоящее время. Содержит 2 типа сигналов — цифровой и аналоговый. Видеокарты можно подключать как по цифровому, так и по аналоговому соединению, видеокарту с VGA(D-Sub)-выходом можно подключить к нему через простой пассивный переходник или специальным кабелем.
Если в документации к монитору указано, что в данной модификации применён вариант DVI Dual-Link, то для полноценной поддержки максимальных разрешений монитора (обычно это 1920*1200 и выше) видеокарта и применяемый DVI кабель также должны поддерживать Dual-Link, как полный вариант интерфейса DVD-D. Если используется кабель из комплекта монитора и относительно современная (на момент написания FAQ) видеокарта, то никаких дополнительных приобретений не требуется.

HDMI

— адаптация DVI-D для бытовой аппаратуры, дополненная цифровым интерфейсом для передачи многоканального звука. Присутствует фактически во всех современных LCD-телевизорах, плазменных панелях и проекторах. Для подключения к HDMI разъёму видеокарты с интерфейсом DVI-D или DVI-I достаточно простого пассивного переходника или кабеля соответствующими разъёмами. Видеокарту только с VGA (D-Sub) разъёмом подключить к HDMI невозможно!

— используется как вилка в переходниках и кабелях для подключения аналоговых мониторов к разъёму DVI-I.

ADC

или Apple Display Connector, применяется фирмой Apple в линейке Apple Cinema Displays. По сути, представляет собой DVI-D, дополненный интерфейсом USB и линиями питания для монитора.

DFP

или MDR-20, устаревший аналог DVI-D, не совместимый с ним. В настоящее время ни мониторы, ни видеокарты с такими разъёмами не производятся.

P&D

он же EVC или M1, аналог DVI-I, дополненный интерфейсами USB и FireWire. Обычно применяется в видеопроекторах и прочих экзотических устройствах.

Графические режимы

В отличие от своих предшественников (CGA и EGA) видеоадаптер VGA имел видеорежим с квадратными пикселами (то есть, на экране с соотношением сторон 4:3 соотношение горизонтального и вертикального разрешений было также 4:3). У адаптеров CGA и EGA пикселы были вытянуты по вертикали.

Стандартные графические режимы

  • 320×200 пикселов, 4 цвета.
  • 320×200 пикселов, 16 цветов.
  • 320×200 пикселов, 256 цветов (новый для VGA).
  • 640×200 пикселов, 2 цвета.
  • 640×200 пикселов, 16 цветов.
  • 640×350 пикселов, монохромный.
  • 640×350 пикселов, 16 цветов.
  • 640×480 пикселов, 2 цвета. При разрешении 640×480 пиксел имеет пропорции 1:1 (новый для VGA).
  • 640×480 пикселов, 16 цветов (новый для VGA).

Нестандартные графические режимы (X-режимы)

Перепрограммирование VGA позволяло достичь более высоких разрешений по сравнению со стандартными режимами VGA. Наиболее распространённые режимы таковы:

  • 320×200, 256 цветов, 4 страницы. Ничем внешне не отличающийся от режима 13h (320×200, 256 цветов), этот режим имел четыре видеостраницы объёмом чуть менее 64 кБ каждая. Это позволяло реализовать двойную и даже тройную буферизацию.
  • 320×240, 256 цветов, 2 страницы. В этом режиме страниц меньше, зато пиксели имеют пропорции 1:1 (квадратные).
  • 360×480, 256 цветов, 1 страница. Наибольшее разрешение на 256 цветах, которое позволяет VGA.

Во всех этих режимах используется плоскостная организация видеопамяти, концептуально похожая на используемую в 16-цветных режимах, но использующая для формирования цвета по 2 бита из каждой плоскости, а не по 1 — т.е. биты 0–1 байта 0 в плоскости 0 давали биты 0–1 цвета пиксела 0, те же биты в плоскости 1 — биты 2–3 цвета, и т.д. Следующие биты того же байта давали цвета следующих пикселов, т.е. 4 расположенные «один параллельно другому» по одному адресу байта в 4 плоскостях задавали цвет 4 пикселов.

Такая организация видеопамяти позволяла использовать всю видеопамять карты, а не только плоскость 0 в 64К, для формирования 256-цветного изображения, что давало возможность использования высоких разрешений или многих видеостраниц.

Для работы с такой памятью использовался тот же секвенсер, что и в 16-цветных режимах.

Зато из-за особенностей контроллера видеопамяти копирование данных в видеопамять происходит вчетверо быстрее, чем в режиме 13h (это сильно зависит от конкретного машинного кода, исполняющего копирование, и конкретного сценария рисования, а именно заливки сплошным цветом, в общем случае плоскостная видеопамять куда медленнее обычной, и именно потому в SVGA от неё отказались полностью).

Термин «X-режим» (англ. Mode X) был придуман Майклом Абрашем в 1991 году для обозначения нестандартного режима 320×240 с 256 цветами. Этот режим был открыт (путём изучения IBM-овской документации на аппаратуру VGA, которая в те времена была защищена на правовом уровне и не ходила в виде файлов в публичном доступе, опубликованы были только вызовы VGA BIOS, которые не умели включать эти режимы) различными программистами независимо друг от друга, но стал известным благодаря статьям Майкла Абраша в журнале «Dr. Dobb’s Journal».

SCART в HDMI, HDMI в SCART — как правильно и лучше?

Часто клиент звонит и спрашивает, есть ли в наличии такой провод как SCART в HDMI?

-Для чего он вам? — задает наш сотрудник вопрос такому клиенту

-Ну как, для чего?! соединить DVD плеер, купленный пару лет назад, с новым телевизором.

Проблема в том, что разъем на плеере только SCART, а на новом телевизоре — HDMI. И хочется человеку использовать свой плеер дальше.

Что делать? Начинается поиск в интернете, кто чего написал, кто что посоветовал. Умельцев много, умных умельцев еще больше, а дельного ни кто не может сказать. Почему-то советуют найти какой-то мифический кабель с разъемами SCART и HDMI , который якобы поможет в соединении…

Но ведь надо понимать, что интерфейс HDMI предназначен для мультимедиа высокой четкости, который передает цифровой видео сигнал высокой четкости и многоканальный цифровой аудио сигнал с защитой от копирования. А SCART передает аналоговый сигнал. Сразу видно разницу, и понятно, что обычным шнуром здесь не обойдешься. Сигнал надо конвертировать! То есть между плеером и телевизором должна стоять коробочка, конвертер, который преобразует сигнал из аналогового в цифровой.

Такая же ситуация и в обратном порядке. То есть когда DVD проигрыватель новый, с HDMI интерфейсом, а телевизор большой, хороший, но только SCART . Очень не хочется терять то качество, которое выдает HDMI . Если постараться можно найти шнурок HDMI — SCART , но качество изображения будет оставлять желать лучшего…Все таки лучше пустить сигнал через конвертор, который не только преобразует его но и не даст качеству потеряться.

На данный момент на Российском рынке выбор такого оборудования не большой. В нашем магазине есть две модели, который помогут «подружить» SCART и HDMI .

Начнем с новинки: Конвертер HDMI/MHL в SCART /VConn/

Оборудование питается от сети. Адаптер идет в комплекте.

Со стороны входа HDMI есть переключатель формата PAL/NTSC.

Теперь о свойствах. Этот конвертор не просто преобразует цифровой сигнал в аналоговый, он оставляет качество сигнала высококлассным и четким! Что было уже проверенно неоднократно как нами, так и нашими клиентами! Кроме того, на входе помимо HDMI возможно подключить кабель с интерфейсом MHL*. Что позволить на прямую подключать ваши мобильные устройства к телевизору.

И на оборот, когда надо преобразовать SCART в HDMI.

DVI: до 1920х1080

SCART: PAL/NTSC_M/NTSC 4.43/SECAM/PLA-M/PAL-N

Аудио выход: Coaxial, Аудио 3,5мм

Размеры так же не большие, ширина 10см, длина 10см, высота 2,5см. Питание от адаптера, которе идет в комплекте с оборудованием.

Это уже более серьезное оборудование. Ведь ему надо сигнал повысить по уровню из аналового в цифровой.

В первую очередь на входе кроме SCART присутствует вход HDMI. что автоматически делает его еще и свитчем.

На выходе вы получаете сигнал HDMI и возможность вывести звук на колонки при помощи аудиовыхода (3,5мм) или подключить другое музыкальное оборудование по Coaxil кабелю. На оборудование есть кнопка переключения с источников со SCART на HDMI (для работы в качестве свитча). Кнопка выбора HD формата 720р/1080р. И переключение аналового формата PAL/NTSC.

* Цитата wikipedia.org

MHL (англ. Mobile High-Definition Link

) — новый стандарт мобильного аудио-видео интерфейса, объединяющий в себе функциональность интерфейсов HDMI и MicroUSB, служащий для непосредственного подключения мобильных устройств к телевизорам и мониторам, поддерживающим высокое разрешение Full HD. Разъем стандарта MHL поддерживает передачу видео высокого разрешения, одновременно заряжая подключенное мобильное устройство.

VGA pinout: monitor ID detection pin assignments

This monitor type detection is becoming more and more obsolete nowadays. New VGA plug-and-play monitors communicate with the computer according to VESA DDC standard.

The older VGA pinout with monitor ID is:

Pin Name Dir Description
1 RED Red Video (75 ohm, 0.7 V p-p)
2 GREEN Green Video (75 ohm, 0.7 V p-p)
3 BLUE Blue Video (75 ohm, 0.7 V p-p)
4 ID2 Monitor ID Bit 2
5 GND Ground
6 RGND Red Ground
7 GGND Green Ground
8 BGND Blue Ground
9 KEY Key (No pin)
10 SGND Sync Ground
11 ID0 Monitor ID Bit 0
12 ID1 Monitor ID Bit 1
13 HSYNC or CSYNC Horizontal Sync (or Composite Sync)
14 VSYNC Vertical Sync
15 ID3 Monitor ID Bit 3

ID pins set-up 4 11 12 ID2 ID0 ID1 n/c n/c n/c no monitor n/c n/c GND Mono monitor which does not support 1024×768 n/c GND n/c Color monitor which does not support 1024×768 GND GND n/c Color monitor which supports 1024×768 GND means connected to ground n/c means that the pin is not connected anywhere

Отличительные особенности интерфейсов VGA и HDMI

1987 год считается временем создания культового и узнаваемого разъёма, получившего название «Video Graphics Adapter» или сокращённо – «VGA». Вплоть до 1998 года у этого стандарта практически не было заметных конкурентов.

Иногда этот «старичок» способен удивить, поддерживая разрешение 2048×1536. Но изображение – без слёз не взглянешь…

Внешне он представляет собой порт трапециевидной формы с пятнадцатью отверстиями для контактов. Он способен обрабатывать только аналоговый видеосигнал, подобно старым моделям телевизоров. В связи с ограниченными возможностями передачи данных, VGA не позволял добиться качественного изображения на мониторе. Особенно это стало заметно при появлении экранов с высоким разрешением – «картинка» отличалась расплывчатостью и некорректными цветами. Также качество определялось длиной кабеля – чем он длиннее, тем менее достойный результат получал пользователь.

Пришедший на смену VGA интерфейс DVI показывал более высокие результаты, но так и не смог достичь вершины ещё одного героя нашей статьи – HDMI. Внешне он похож на уменьшенную и более плоскую версию USB-разъёма. В отличие от своих «диких предков», он работает с цифровым сигналом для передачи информации. Это позволяет транслировать на монитор более качественное изображение любого разрешения.

Этот стандарт уже плотно обосновался в мультимедиа-продукции. И он действительно крут!

Особым преимуществом цифрового интерфейса является возможность передачи звуковых файлов и их воспроизведение. Сплошная экономия, не правда ли?!

VGA разъем

В 1987 году компания Canon предоставила миру новый разъем VGA (Video Graphics Array), который был установлен на одноименную видеокарту. Возможностей технологии было более чем достаточно, ведь первоначальное разрешение было 640х480. Максимально возможное разрешение без потери качества изображения, которое способен выдать Video Graphics Array, составляет 1280х1024. Несмотря на то, что давно появились более эффективные интерфейсы, которые вытесняют VGA с рынка, множество телевизоров и видеоустройств по прежнему комплектуются данным разъемом. Причиной вытеснения стало появление новых мониторов, которые требуют большего разрешения.

Разъем имеет 15-ти пиновую распайку и маркируется синим цветом (за редкими исключениями), что позволяет легко отличить его от DVI (белый). Максимальная длинна кабеля

для подключения ограничивается 3 м.

Вследствие развития технологий появился новый стандарт Super Video Graphics Array или SVGA, который использует такое же 15-ти пиновое подключение, что и Video Graphics Array но значительно превосходит его технически. Основным отличием SVGA от VGA является количество отображаемых цветов

, их в новой версии интерфейса стало 16 млн, при 256 цветов у старого.

Основные виды

У VGA разъемов существует три основных разновидности DDC1, DDC2, E-DDC:

  1. DDC1 – позволяет монитору в одностороннем порядке передавать данные с информацией о своих характеристиках на компьютер. После чего видеокарта определяет данную информацию на кабеле и обнаруживает подключенный к ней монитор DDC
  2. DDC2 – спецификация этого вида позволяет уже обмениваться информацией в двухстороннем порядке. Сперва монитор передает свои данные на компьютер, после чего компьютер подстраивает нужные параметры под подключенный монитор.
  3. E-DDC – представляет собой самую эффективную спецификацию. Информация о данных подключенного монитора сохранялась в памяти устройства.

Все 15 контактов расположены в 3 ряда по 5 контактов. Первые три контакта

отвечают за передачу аналогового видеосигнала трех разных цветов (1,2,3). Каждый из них имеет своюземлю — 6,7,8 соответственно. 13 и 14 контакты отвечают загоризонтальную и вертикальную синхронизацию. Помимо передачи видеосигнала интерфейс обладает двухсторонней связью с монитором.

Распиновка интерфейса:

Если речь идет о миниразъеме mini VGA (уменьшенном аналоге с теми же параметрами), то распиновка будет следующей:

Удлинители

Существуют ситуации, когда компьютер и подключаемый монитор или телевизор находятся в разных комнатах и для их подключения потребуется кабель нестандартной длинны. Его можно купить в любом компьютерном магазине, но появляются две проблемы:

  • слишком большая цена кабеля — от 20 долларов за 15 метров;
  • жесткость стандартного кабеля, что становится большой проблемой для красивой и правильной укладки в плинтуса. Если же при монтаже кабеля требуется пройти через стену, то заводской кабель явно не поможет т.к. придется сверлить отверстие диаметром в 40-мм.

В подобных случаях идеальным решением будет сделать удлинитель самостоятельно. В этом придет на помощь обычная витая пара 5 или 6 категории.

В вопросе цены она значительно выигрывает у заводского удлинителя Video Graphics Array, цена ее составляет около 15 рублей за метр, а диаметр всего 8 мм.

Используя всего 8 контактов витой пары можно с легкостью спаять удлинитель, но можно поступить еще проще купив в магазине переходник VGA — RJ-45.

DVI-D — VGA переходник своими руками

Найти такой переходник невозможно. Виной всему то, что технологии используют разные порты и типы данных. Если внимательно посмотреть на распиновку DVI-D то станет заметно, что на нем отсутствуют контакты

для передачи аналогового сигнала, который требуется для VGA.

В таком случае может помочь конвертер

DVI-D – VGA, который преобразует цифровой сигнал исходящий от Digital Visual Interface, в аналоговый. Это единственный вариант подключения.

Стоит заметить

, что если выломать 4 «лишних контакта» из-за которых обычный переходник не вставляется в разъем, то все-равно ничего работать не будет, поскольку именно они отвечают за передачу аналогового сигнала.

PCI распиновка всех компьютерных разъемов

PCI распиновка — на этой странице предлагается обзор распиновки (распайки) компьютерных устройств периферии и ссылки. Попытка собрать то, что всегда нужно под рукой. Возможно это кому-то понадобится.

Внимание!!! Некоторые устройства могут иметь стандартные разъёмы и не стандартное подключение. Будьте бдительны!!!. ПИТАНИЕ:  

Распиновка разъема блока питания формата AT  

ПИТАНИЕ:  

Распиновка разъема блока питания формата AT  

Распиновка разьема блока питания формата ATX  

Распиновка разьемов  дополнительного питания: АТХ разъёмы, SerialATA (в миру просто SATA, для подключения приводов и хардов), Разъёмы для дополнительного питания процессора, Разъём для флоппи дисковода, MOLEX(для подключения хардов и приводов)  

Другой вариант.

Другой вариант.

Распиновка разъемов материнской платы

Распиновка разъема вентилятора

Двухпроводные: 1 — «-» питания 2 — «+» питания   Трёхпроводные: 1 — «-» питания 2 — «+» питания 3 — датчик оборотов   Четырёхпроводные 1 — «-» питания 2 — «+» питания 3 — датчик оборотов 4 — управление числом оборотов

Разъемы данных (Южный мост):  

Кабель для подключения дисководов(Floppi).  

Существуют как минимум два разных документа с разными данными:

Русскоязычный вариант:

Жилы с 10 по 16 после первого разъёма перекручены — необходимо для идентификации дисковода. Нечетные контакты — корпус.

IDE(Integrated Drive Electronics )(По правильному называется — ATA/ATAPI — Advanced Technology Attachment Packet Interface, используется для подключения хардов и приводов).  

По такой схеме можно подключить индикатор активности.

SATA и eSATA (Одно и то-же, разница только в форме разъёма, это разъём данных, для подключения хардов и приводов).      

DVD slim sata (распиновка стандарта мини сата).

Распиновка USB-разъемов 1.0-2.0 (Universal Serial Bus).  

USB 2.0 серии A, B и Mini

USB 2.0 Микро USB

Распиновка разъёма материнской платы для передней панели USB 2.0

Распиновка USB-разъемов 3.0 (Universal Serial Bus).  

USB 3.0 серии A, B, Micro-B и Powered-B. Серия Powered-B отличается от серии B, тем, что у него есть в наличии 2 дополнительных контакта, которые служат для передачи дополнительного питания, таким образом, устройство может получить до 1000 мА тока. Это снимает надобность в дополнительном источнике питания для маломощных устройств.

Распиновка разъёма материнской платы для передней панели USB 3.0

Распиновка AT клавиатуры.  

Распиновка COM, LPT, GAME, RJ45, PS/2 порта и схема заглушки (COM, LPT).  

Схема заглушки для тестирования COM-порта.

Схема заглушки для тестирования LPT-порта.

Схема заглушки

0 модемный кабель.

Раскладка  IEE 1394 на материнской плате  

Распиновка  разьёма IEE 1394  

 Разъемы данных (Северный мост):  

Интерфейс AGP  

PCI Express: x1, x4, x8, x16  

Чтобы видеокарта заработала в режиме x8 PCI Express, мы заклеили часть контактов скотчем.

Та же самая видеокарта, но заклеено больше контактов. Она работает в режиме x4 PCI Express.

Если заклеить лишние контакты, то видеокарта PCI Express станет работать в режиме всего x1 PCI Express. Пропускная способность составляет 256 Мбайт/с в обоих направлениях.

 Разъемы данных (Общее):  

Контакты VGA, DVI, YC, SCART, AUDIO, RCA, S-VIDEO, HDMI, TV-ANTENNA.  

Обжим сетевого кабеля с разъёмом RJ45 (PC<>HUB, PC<>PC, HUB<>HUB).  

Распайка разъёмов GSM устройств (некоторых моделей сотовых телефонов).  

AUTO, MOTO  

Приложение (при работе с любыми данными, нужно уметь эти данные расшифровывать!).  

 В завершении получился, книжный вариант. Справочник, его версия в формате DOCX — оптимизирована печать (ставим 2-х стороннюю печать) и получаем брошюру. Которой можно: отбиваться при нашествии Зомби, Мух и Тараканов или растопить камин. Так же можно: просто разглядывать цветные картинки! Вариантов применения достаточно много…  А.Дансет — СПРАВОЧНИК ОБОЗНАЧЕНИЯ, РАЗЪЁМЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЕ. 2014 ver:1.0 (В Печатном виде).

DDC2

Разъем монитора VGA DDC2 уже предусматривает двустороннюю связь, то есть изначально монитор может транслировать свои технические характеристики, после чего компьютер подстраивается под используемые монитором параметры. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину, которая несколько схожа Access.bus. Такая шина основывается на технологии I2C, о чем свидетельствует также то, что они используют даже стандартные сигналы данного стандарта.

В современных компьютерах предусматривается нагрузка 15 кОм в том случае, если речь идет о каналах SCLK или же SDA. По первому каналу монитором должна обеспечиваться нагрузка кОм, при этом DDC2B-шина представляет собой однонаправленный вариант и предусматривает только единственного мастера на шине, которым будет используемый графический адаптер. Монитор продолжает функционировать в качестве ведомого устройства на стандартной 7-битной I2C-шине, имея адрес 50h и обеспечивая до 256 байт EDID ROM. По той причине, что данный доступ предусматривает исключительно чтение, первый I2C постоянно будет A1h.

HDMI

HDMI (High Definition Multimedia Interface)

— мультимедийный интерфейс, который позволяет передавать по кабелю до 10 м вместе с видеосигналом еще и аудио без потерь качества. Передача по одному кабелю одновременно видео и аудио данных уменьшает количество соединительных проводов. Разработкой и поддержкой этого стандарта занимаются именитые компании электронной индустрии, такие как: Hitachi, Panasonic, Philips, Sony, Thomson и Toshiba. Благодаря этому, стандарт довольно быстро приобрел популярность, и теперь большинство видеоустройств, для вывода изображений высокого разрешения, имеет хотя бы один разъем HDMI.

В первой версии этого стандарта пропускная способность была 5 Гб/с, а в версии 1.3 она была увеличена в два раза и HDMI кабель способен передавать до 10.2 Гб/с. Кроме этого, в версии HDMI 1.3 была увеличена частота синхронизации до 340 Мгц и благодаря этому стало возможным подключать мониторы высокого разрешения, с поддержкой глубины цвета до 48 бит.

Главным конкурентом HDMI можно назвать разъем DisplayPort.

Если на вашей видеокарте отсутствует, то эту проблема легко решается с помощью переходника и разъема DVI.

Отказ от разъема

На сегодняшний день практически все производители видеокарт и мониторов отказались от этого разъема, что в случае несовместимости и наличия только цифровых видеовыходов (присутствует только HDMI, Display Port, DVI-D) и аналогового видеоинтерфейса требует покупки переходника-конвертера для подключения старого монитора к новой видеокарте. Однако с момента выхода Windows 10 версии 1803 (благодаря изменениям в WDDM), появилась возможность транслировать изображение с дискретной видеокарты на встроенную графику которая имеет данный разъем VGA, таким образом можно подключить старый VGA монитор к выходу на материнской плате и работать одновременно с дискретной видеокартой, где данный видеовыход отсутствует. Пункты для настройки в Windows 10 следующие: Параметры->Система->Дисплей->Настройка графики. Здесь следует добавить .exe приложений, которых необходимо будет запускать на дискретной видеокарте и по необходимости указать приложения, которые должны работать только на встроенной графике. Значения Энергосбережение — встроенная графика и Высокая производительность — дискретная видеокарта соответственно.

Драйверы

Само собой разумеется, что ни один графический ускоритель не будет работать, если для него не установлен соответствующий драйвер (VGA-драйвер в том числе).

Но для современных видеокарт устанавливать такие управляющие программы нужно не из баз данных операционных систем, а из дистрибутивов производителей оборудования. Кроме того, сегодня достаточно широко используются утилиты управления или разгона, поставляемые для наиболее популярных карт NVIDIA и Radeon.

В том, что VGA-драйвер работает корректно, многие геймеры могут убедиться, установив в настройках игры видеорежим 640х480 или его нестандартные вариации. Собственно, та же ситуация наблюдается при подключении компьютера или ноутбука к ТВ-панели высокого разрешения, если используется VGA-кабель (и не только с однотипными разъемами с обеих сторон).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector