С# для новичков: развеиваем мифы и пишем простого чат-бота

Содержание:

Введение в язык и синтаксис C++

C++ — объектно-ориентированный язык программирования. Это означает, что программы C++ моделируются вокруг объектов и классов, которыми вы можете управлять и манипулировать, применяя функции. Языки ООП предлагают четкую структуру программы и помогают разработчикам моделировать реальные проблемы.

Язык разработан, чтобы предоставить вам большую свободу и силу, что и хорошо, и плохо. Вы полностью контролируете, как ваша система использует ресурсы; нет автоматического управления памятью, как в Java.

У вас есть возможность выбирать, как распределяется память (например, стек или куча); в C++ нет интерпретатора, который помешал бы вам писать ошибочный код.

Чтобы начать работу с C++, вам необходимо ознакомиться с синтаксисом. Это проложит путь для оставшейся части вашего пути к C++ и поможет вам создавать оптимизированные программы, которые будут безопасными и не содержат ошибок.

C++ FAQ

Сколько времени нужно, чтобы изучить C++?

Ну, это действительно зависит от того, что подразумевается под «учиться». Если вы серьезно относитесь к этому языку, то вы никогда не закончите его изучение. Разработчики могут посвятить всю свою карьеру C++ и при этом чувствовать, что им есть чему поучиться.

С учетом сказанного, если вы поработаете, вы сможете выучить достаточно C++ за 1-2 года и при этом оставаться отличным разработчиком.

Короче говоря, на этот вопрос нет однозначного правильного ответа, и он во многом зависит от вашего стиля обучения, целей, образовательного плана и необходимых знаний.

Для чего используется C++?

C++ ориентирован на производительность больших систем, поэтому он используется в большом количестве программ и задач, где производительность важна. Это включает в себя, помимо прочего, операционные системы, разработку игр, 3D-анимацию, веб-браузеры (они используются в Firefox и Chrome), программное обеспечение для офисов, медицинское программное обеспечение и многое другое. C++ используется во всех играх Blizzard, большинстве консольных игр, Adobe Photoshop, Mozilla Thunderbird, технологиях PDF и сканерах МРТ.

В чем разница между C и C++?

Основное отличие состоит в том, что C++ является объектно-ориентированным языком, а C — процедурным языком программирования. C не позволяет определять функции внутри структур, в то время как C++ делает это. C и C++ также имеют несколько различных функций, ключевых слов и процедур распределения памяти.

В чем разница между C++ и C #?

C# — гораздо более новый язык (созданный Microsoft в 2000 году), он построен на C++, поэтому они имеют схожий синтаксис. Одно из основных различий между ними — их гибкость. C# показывает предупреждения компилятора при написании кода, чтобы уменьшить количество ошибок, а C++ — нет.

C# работает только в ОС Windows, а C++ может работать на любой платформе (MacOS, Linux, Windows и т. Д.). C# отлично подходит для мобильных и веб-приложений, а C++ известен производительностью и программами, которые работают напрямую с оборудованием. Они также немного по-другому обрабатывают управление памятью.

Схож ли C++ с другими языками программирования?

C++ является основой для многих других объектно-ориентированных языков программирования, таких как Java, JavaScript, Python, PHP, Rust, C # и других. Изучение синтаксиса C++ облегчит изучение других языков программирования.

Какой язык программирования лучше всего изучать?

На этот вопрос действительно нет однозначного ответа, и каждый разработчик скажет вам что-то свое. Это зависит от того, какая работа вас интересует, от ваших необходимых знаний и ваших карьерных целей. По правде говоря, выучить любой язык программирования сложно, но вы можете изучить любой из них.

Несколько преимуществ использования C++: широко распространенный синтаксис, вы вынуждены думать об управлении памятью, и он знакомит вас с множеством парадигм программирования, что является отличным способом расширить ваше мышление и найти новые подходы к решению проблем.

Насколько востребован C++? За С++ хорошо платят?

Да и да. Если вы потратите время, то будете вознаграждены. У разработчиков C++ уже есть высокие зарплаты, и ожидается, что они будут расти в ближайшие годы. C++ переживает период возрождения популярности, поскольку он отлично подходит для таких надежных приложений, как беспилотные автомобили и виртуальная реальность. Поскольку у C++ более крутая кривая обучения, чем у большинства языков, полученные вами навыки выделят вас при приеме на работу.

«Алгоритмы, структуры данных и программирование на C++» от Азата Кабдуллина

Пройти курс

Длительность: 10 коротких видеолекций по 3-6 минут.

Сертификат: нет.

Формат обучения: самостоятельный просмотр записей без обратной связи.

Программа обучения: курс посвящён алгоритмам и программированию их структур, и рассчитан на продвинутых пользователей, имеющих хотя бы минимальный опыт программирования на C++.

Что узнаете:

  • Основы алгоритмизации задач.
  • Основные типы данных.
  • Принципы обработки массивов.
  • Основные функции C++.
  • Основы работы с файлами.
  • Использование графики в C++.
  • Основы ООП.

Плюсы:

  • Лёгкая подача информации.
  • Объяснение материала на примерах.

Минусы:

Обзор инструментов C++

Чтобы правильно создавать программы на C++ во время прохождения курсов https://tutortop.ru/courses_selection/kursy_po_c_razrabotke/, вам необходимо знать несколько инструментов и программного обеспечения: текстовый редактор, компилятор C++, компоновщик и библиотеки.

Текстовые редакторы

Чтобы написать программу на C++, вам понадобится текстовый редактор. Думайте об этом как о пустом документе Microsoft Word; именно здесь вы будете писать свой код. Подойдет любой текстовый редактор, некоторые даже встроены в ваш компьютер, но мы рекомендуем использовать текстовый редактор, предназначенный для программирования. Есть много вариантов, но некоторые из наиболее распространенных текстовых редакторов для разработчиков на C++:

  • Notepad ++: открытый доступ, легкий, простой
  • Atom: бесплатно, поддерживает множество языков, ограниченное количество плагинов
  • Sublime Text: 80 долларов, уникальные функции, простой макет
  • Bluefish: легкий, быстрый, мультиплатформенный, поддерживает множество языков.

Компиляторы

Компилятор просматривает ваш исходный код для выполнения двух важных задач: во-первых, он проверяет, соответствует ли ваш код правилам языка C++; во-вторых, он переводит ваш код в объектный файл. Некоторые известные компиляторы — это GCC, Clang и компилятор Visual Studio C++. Мы не рекомендуем Turbo C++, так как он немного устарел.

Компоновщик

Как только компилятор творит чудеса, объектный файл отправляется программе компоновщика, которая выполняет три задачи: во-первых, она объединяет все ваши объектные файлы в единую программу; во-вторых, он связывает файлы библиотеки с вашей программой; и, в-третьих, он выявляет любые проблемы с именами между файлами или ссылками.

Библиотеки

Библиотека — это, по сути, предварительно упакованный пакет кода, который можно использовать повторно. Библиотека C++ называется стандартной библиотекой C++, и она связана почти со всеми программами на C++. Вы также можете добавить в свою программу другие библиотеки, если вам не нужна стандартная библиотека C++ .

Интегрированная среда разработки (IDE)

Многие программисты на C++ используют IDE вместо текстового редактора и компилятора. IDE — это универсальный инструмент для программирования на C++. Он включает текстовый редактор, компоновщик, компилятор и библиотеки. Не существует подходящего или неправильного компилятора. Все сводится к вашим потребностям и тому, какой макет лучше всего подходит для вас. Некоторые популярные IDE:

  • Code::Blocks: бесплатные, востребованные функции, плагины пользователей
  • Visual Studio Code: открытый исходный код, отличные функции, кроссплатформенность
  • Eclipse: открытый исходный код, простой, кроссплатформенный, необходимо установить компоненты C++

Цикл for

Если мы знаем точное количество действий (итераций) цикла, то можем использовать цикл . Синтаксис его выглядит примерно так:

Итерацией цикла называется один проход этого цикла

Существует частный случай этой записи, который мы сегодня и разберем:

Счетчик цикла — это переменная, в которой хранится количество проходов данного цикла.

Описание синтаксиса

  1. Сначала присваивается первоначальное значение счетчику, после чего ставится точка с запятой.

  2. Затем задается конечное значение счетчика цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится. Снова ставим точку с запятой.

  3. Задаем шаг цикла. Шаг цикла — это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла при каждом проходе.

Пример кода

Напишем программу, которая будет считать сумму всех чисел от 1 до 1000.

Если мы скомпилируем этот код и запустим программу, то она покажет нам ответ: 500500. Это и есть сумма всех целых чисел от 1 до 1000. Если считать это вручную, понадобится очень много времени и сил. Цикл выполнил всю рутинную работу за нас.

Заметьте, что конечное значение счетчика я задал нестрогим неравенством (
— меньше либо равно), поскольку, если бы я поставил знак меньше, то
цикл произвел бы 999 итераций, т.е. на одну меньше, чем требуется. Это
довольно важный момент, т.к. здесь новички часто допускают ошибки, особенно при работе с массивами (о них будет рассказано в следующем уроке). Значение шага цикла я задал равное единице. i++ — это тоже самое, что и i = i + 1.

Естественно к мусору мы ничего прибавить не можем. Некоторые компиляторы, такие как gcc, инициализирует переменную нулем при ее объявлении.

Другие действия со строками

Вы уже использовали метод (Console.WriteLine) для вывода сообщений. Метод — это блок кода, который реализует какое-либо действие. Ему присваивается имя, чтобы вы могли получить к нему доступ.

Предположим, что строки содержат начальные или конечные пробелы, которые не нужно отображать. Вам нужно обрезать эти лишние пробелы.
Эту задачу выполняют метод Trim и связанные с ним методы TrimStart и TrimEnd. Они просто удаляют из строки начальные и (или) конечные пробелы. Попробуйте выполнить код ниже:

Квадратные скобки и помогают визуализировать, что делают методы , и . Квадратные скобки показывают, где начинается и заканчивается пробел.

В этом примере демонстрируются важные принципы работы со строками. Методы управления строками возвращают новые строковые объекты, а не вносят изменения в существующие. Как видите, каждый вызов любого из методов возвращает новую строку, а не изменяет исходное сообщение.

Доступны и другие методы для работы со строкой. Вы наверняка уже пользовались командами поиска и замены в текстовых редакторах. Метод Replace выполняет аналогичную задачу для строк. Он находит некоторую подстроку и заменяет ее другим текстом. Метод Replace принимает два параметра. Это строки в скобках. Первая строка — это текст для поиска. Вторая строка — это текст для замены. Попробуйте сами. Добавьте этот код: Введите его и наблюдайте подсказки, которые появятся при вводе после переменной :

Два других полезных метода преобразуют все буквы строки в прописные или строчные. Попробуйте следующий код: Введите его и наблюдайте, как IntelliSense предоставит подсказки при вводе :

«Основы C++ и основы UE4» от Udemy

Длительность: 2 раздела с видеолекциями, общая продолжительность 17,5 часов.

Формат курса: самостоятельный просмотр лекций без общения с преподавателем.

Программа обучения: курс включает видеозаписи лекций для студентов. Он рассчитан на начинающих программистов и разработчиков игр с помощью С++ и UE4.

Что узнаете:

  • Основы языка C++.
  • Что такое функции, массивы, итераторы в C++.
  • Основы работы с UE4.
  • Интерфейс и базовые инструменты UE4.

Плюсы:

  • Старт в удобное время.
  • Объяснение материала на примерах.
  • Опытный преподаватель.

Минусы:

  • Некоторая информация представлена сжато.
  • Много воды.

Что нужно изучать дальше

Ссылочные типы данных

Мы рассказывали только про примитивные типы и совсем немного — про ссылочные. Переменные ссылочного типа отличаются тем, что в них хранится не какое-то значение, а ссылка. Рассмотрим это на примере массивов:

Строки тоже относятся к ссылочным типам данных, потому что на самом деле это массивы из символов.

Изучение новых типов данных поможет понять в том числе, почему в массивы нельзя добавлять элементы, а в строки — можно.

Объектно-ориентированное программирование

ООП позволяет смотреть на программный код не как на набор функций, переменных и команд, а как на классы и объекты со своими свойствами и поведением. Это ускоряет разработку и делает код более понятным.

Сейчас ООП считается самой популярной парадигмой программирования. Для ознакомления можете почитать нашу серию статей про ООП в C#. Хотя реализация в C++ может отличаться, принципы объектно-ориентированного программирования везде примерно одинаковые.

Многопоточность

Кажется, что компьютер занят множеством задач одновременно, но это не так. За раз ядро процессора выполняет только одну какую-то операцию. А видимая многозадачность достигается с помощью создания нескольких потоков для решения задач.

Подробнее об этом можете прочитать в нашей статье об асинхронном программировании (раздел про принцип работы процессора будет полезен вне зависимости от вашего языка).

Работа с файлами

Данные, которыми оперирует программа во время работы, нужно куда-то сохранять, чтобы они не исчезли без следа. Пользователю удобнее, если программа будет, например, формировать для него финансовый отчёт и сохранять его в Excel-файл. Если же приложение так не может, его возненавидят те, кому придётся копировать все данные и сохранять их вручную.

Работа с файлами важна практически во всех программах — от игр (загрузка локаций, сохранение прогресса) до медиаплееров (чтение аудио и видео).

Сетевое программирование

Сейчас сложно найти программу, которая не работает с интернетом, — она либо напрямую связана с ним (онлайн-игры, браузеры, мессенджеры), либо банально качает обновления и отправляет разработчикам статистику.

Существуют как простые функции работы с сетью, вроде отправки запросов и скачивания файлов по ссылке, так и сложные, вроде сокетов

И это тоже чрезвычайно важно знать

Системы управления базами данных

Базы данных — один из самых удобных способов хранения информации. Они предоставляют огромные возможности по сортировке и выборке данных. Например, с помощью простого запроса можно узнать имена всех учеников, которые не сдали деньги на шторы в этом месяце.

Для работы с базами данных придётся выучить не только функции C++, но и отдельный язык запросов SQL.

Графические библиотеки

Я почти уверен, что вам не нравится создавать консольные приложения, ведь кому понравится это:

Когда даже редактор кода выглядит лучше:

В C++ есть несколько популярных библиотек, чтобы создавать графические интерфейсы (GUI). Например, Qt или GTK. В конце концов, вы можете напрямую говорить видеокарте, как она должна показывать ваше приложение.

«Видеоуроки по программированию на C++ для начинающих» от Next Pro

Пройти курс

Длительность: 23 видеозаписи общей продолжительностью 22 часа 53 минуты.

Формат обучения: самостоятельный просмотр видео с практическими примерами.

Программа обучения: рассчитана на новичков, которые хотят познакомиться с языком. Также материал подойдет продвинутым разработчикам, которые уже программируют на С++, но хотят освежить знания. Курс включает теоретическую базу и руководство по написанию несложных программ.

Что узнаете:

  • Понимание смысла написание программ.
  • Какие бывают типы данных.
  • Функции C++.
  • Основы ООП.
  • Частые ошибки в использовании классов.

Плюсы:

  • Хорошее качество видеозаписей.
  • Актуальная и полезная информация.
  • Лёгкая подача материала.
  • Дополнение теории примерами.

Минусы:

Давайте посмотрим на код C++!

Глядя на приведенный ниже код, вам может быть интересно, что все это такое и что это значит. Добро пожаловать в синтаксис C++.

Что такое синтаксис? Синтаксис подобен грамматике языка программирования. Это основная основа всего, что вы будете писать на C++.

Это правила, которые определяют, как вы пишете и понимаете код C++. Давайте посмотрим на пример кода, чтобы познакомиться с синтаксисом.

#include <iostream> //header file library 
using namespace std; //using standard library

int main() { //main function
  cout << "Hello World \n"; // first object
  cout << "Learn C++ \n\n"; //second object with blank line
  cout << "Educative Team"; //third object 
  return 0; //no other output or return
} //end of code to exectute

Объяснение синтаксиса

— это библиотека заголовочного файла. Заголовочный файл импортирует функции в вашу программу. По сути, мы просим программу скопировать содержимое из файла с именем . Это означает поток ввода и вывода , и он определяет стандарты для объектов в нашем коде.

означает, что мы используем имена объектов и переменных из стандартной библиотеки ( std). Этот оператор часто сокращается с помощью ключевого слова и оператора . используются для определения основной функции.

Это очень важная часть программ на C++. Функция по существу определяет действие для вашего кода. Все, что находится в фигурных скобках , будет выполнено.

это объект (произносится «видеть»). В этом примере он определяет наши выходные данные: строки слов. Мы пишем новый объект, используя во второй строке. Символ заставляет текст исполняться в другой строке.

Включение двух создает пустое пространство. Выражением мы сообщаем программе, что ничего не вернется. Мы выводим только строки текста

Обратите внимание, что мы используем оператор для именования наших объектов. Точка с запятой функционирует как точка

«Основы разработки на C++: чёрный пояс» от Coursera

Длительность: 1,5 месяца.

Формат обучения: видеоуроки, материалы для самостоятельного изучения, тесты.

Программа обучения: курс рассчитан на опытных программистов для повышения квалификации и продвижения в профессии.

Цель программы — помочь слушателям научиться находить ответы на вопросы и глубже изучить язык. Много времени уделяется практической работе над проектом.

Чему научитесь:

  • Решение задач на языке C++.
  • Работа с таблицами виртуальных методов.
  • Применение идиом и конструкций (STL, RAII, const-correctness, type-safety).
  • Работа с виртуальными деструкторами.
  • Работа с санитайзерами и protobuf.
  • Создание эффективного кода.

Плюсы:

  • Прохождение курса в удобном режиме.
  • Сильная программа.
  • Возможность профессионального развития.
  • Опытные преподаватели.
  • Обратная связь по практическим заданиям.
  • Можно получить сертификат.

Минусы:

Не обнаружено.

Вопросы и ответы

1. Какое разрешение у видео?
2K (2560×1440)

2. Какова продолжительность курса?
Курс состоит из 90 уроков общей продолжительностью чуть более 16 часов.

3. Актуальная ли информация в курсе?
Этот курс вышел осенью 2020-го года, поэтому, безусловно, да, информация актуальная. А когда она становится уже не совсем актуальной, то курс снимается с продаж и выпускается его новая версия.

4. Выдаётся ли сертификат?
Да, сертификат выдаётся.

5. Можно ли оплатить картой в гривнах/долларах/евро?
Да, можно. При оплате произойдёт автоматическая конвертация по курсу Вашего банка.

6. Карты МИР принимаются?
Да, принимаются.

7. Есть ли упражнения в курсе?
Да, упражнения идут практически к каждому уроку, за исключением нескольких чисто теоретических уроков.

8. Есть ли защита у курса? Можно ли будет его посмотреть на разных компьютерах?
Защита у курса есть. Активировать его можно будет на 3-х различных устройствах.

9. После переустановки операционной системы потребуется ли замена лицензионного ключа?
Нет, не потребуется, так как лицензионный ключ привязывается к «железу» устройства, а не к его операционной системе.

10. Нужен ли доступ в Интернет для просмотра уроков?
Интернет нужен только во время активации, которая проводится лишь единожды. Для последующего использования курса Интернет не обязателен.

11. Можно ли будет посмотреть курс на Mac?
Да, можно будет.

12. Можно ли заказать курс на дисках?
Да, можно. Для этого при оформлении заказа надо указать способ доставки: «По почте»

Однако, обратите внимание, что этот способ дороже, так как требует оплату изготовления бокса, дисков, а также стоимости самой доставки.

13. Нужно ли знание английского языка?
Для успешного прохождения курса точно не нужно

Однако, в будущем для решения каких-то проблем очень часто приходится искать информацию на англоязычных форумах, тут-то он и пригодится. Правда, я знаю, что многие используют онлайн-переводчики, и так же успешно находят ответ на свой вопрос на англоязычных сайтах без знаний английского языка.

14. У меня остались ещё вопросы. Куда мне их написать?
Любые вопросы можете задать в мою службу поддержки: https://support.myrusakov.ru/ask

Начните с HTML и CSS

Часто их называют языками программирования, но это не верно. Это язык разметки и таблица стилей, с помощью которых верстается страница. Все сайты используют HTML и CSS. Прелесть технологий — в их простоте: их легко освоить на среднем уровне за 2-3 недели. Если вам интересно работать в интернете — попробуйте.

JavaScript

Один из самых популярных языков для работы с сайтами. До сих пор использование этой технологии — едва ли не единственный способ сделать страницу интерактивной, заставить сайт реагировать на действия пользователя. Изначально JS создавали специально для веб-разработки, но сейчас с его помощью можно делать очень многое:

  • серверные и консольные приложения;
  • игры и сервисы для мобильных;
  • программы для десктопа.

Этот язык быстро развивается, востребован на фрилансе. Часто именно JS рекомендуют в ответ на вопрос, какой язык программирования выбрать для быстрого старта. Его легко освоить.

Начинающий разработчик на JavaScript может рассчитывать на 30 тысяч рублей в месяц. Средний — 45–90 тысяч и больше. C опытом от трех лет — на 135 тысяч и больше.

Особенности:

  • Неявная типизация. Когда разработчик пишет код, он использует переменные — строки, числа и прочее. В языках со строгой типизацией программисту приходится объявлять тип переменных — сообщать обработчику, что это, например, число или строка. В языках с неявной типизацией обработчик «понимает» это сам. С одной стороны, это плюс — код пишется быстрее. С другой стороны — минус, потому что новички часто ошибаются и создают операции для переменных с разными типами данных. Например, в коде порой встречается суммирование чисел и слов. Это довольно формальное объяснение, на самом деле всё сложнее. Подробнее вы поймете эти особенности после старта обучения.
  • Малонадёжность — JS не используют в сверхсложном ПО, разрабатывать банковские или промышленные продукты на нем не получится.

Стек:

  • редактор кода или IDE (среда разработки): Notepad++, Sublime Text, WebStorm;
  • отладчик: браузер, Firebug;
  • среда исполнения для серверного ПО: NodeJS + менеджер пакетов npm.

Разрабатывать удобно в редакторе кода — он подсвечивает синтаксис и подсказывает нужное написание. Отладка, или пошаговое исполнение программы, в JS происходит в DevTools браузера, дополнительное ПО необязательно.

Пример синтаксиса JavaScript — обработка формы входа

Не забывайте о библиотеках и фреймворках. Это компоненты, из которых собирается программа. Для упрощения понимания: представьте строительство дома. Вы не создаете с нуля каждый кирпич, не делаете сами молоток, а пользуетесь готовыми инструментами и материалами. В случае с программированием — делаете программу из компонентов библиотеки или фреймворка.

Не торопитесь вникнуть во все технологии сразу. Начинаете с нуля — используйте чистый язык и разбирайтесь в принципах программирования.

Дополнительно пригодится:

  • для десктопных программ: Electron и AppJS;
  • популярные фреймворки и библиотеки: jQuery, AngularJS, ReactJS, Ember;
  • JSON — популярный формат передачи структурированных данных;
  • MongoDB — документо-ориентированная база данных для JS-процедур.

Курс «Профессия frontend-разработчик»

С нуля до разработчика с зарплатой от 60 000 рублей за 6 месяцев. Научитесь верстать сайты и создавать интерфейсы, соберите два проекта в портфолио и получите современную профессию.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Какова стоимость курса?

Я всегда, когда назначаю цену курса, смотрю, сколько он в денежном эквиваленте может вернуть, если применять знания из него на практике.

Для того, чтобы понять ценность знаний по языку С++, давайте посмотрим, сколько получают начинающие C++-программисты без стажа:

С опытом работы резко растёт зарплата:

Как видите, уровень зарплат у опытных программистов весьма высокий. И, кстати, для тех, кто хочет переехать в другую страну, C++ – это очень хороший вариант. Так как очень много высокооплачиваемых вакансий есть и за границей.

Поэтому ценность знаний по C++ крайне сложно переоценить. Объективно цену за курс можно было бы поставить и в 50 000 рублей. Ведь после прохождения курса Вы бы за месяц работы стажёром отбили бы его полную стоимость. И, кстати, многие мои «коллеги» так и делают. Вот некоторые скриншоты с ценами на обучение C++:

Как видите, цены очень высокие. Но я уже выше объяснял причину таких цен, поэтому повторяться не буду.

У меня совершенно другая ценовая политика. Реклама у меня не масштабная, поэтому много денег не тратится. Расходов на преподавателя нет, так как сам преподаю. И живу я за счёт постоянных клиентов. При выходе нового курса я всегда получаю минимум несколько сотен заказов просто по своей аудитории подписчиков и клиентов, и небольшая цена, помноженная на несколько сотен, превращается во вполне приличные деньги, на которые я могу достойно жить. А ведь курс продаётся и дальше, и это ещё больше продаж.

Поэтому я беру не большим средним чеком, как другие, а именно количеством клиентов и их постоянностью. Мне кажется, это самый справедливый и правильный вариант для всех. И Вы платите мало, и при этом я получаю очень приличную оплату за свой труд.

Высокоуровневые языки программирования

Для решения проблем читабельности кода и чрезмерной сложности были разработаны высокоуровневые языки программирования. C, C++, Pascal, Java, JavaScript и Perl — это всё языки высокого уровня. Они позволяют писать и выполнять программы, не переживая о совместимости кода с разными архитектурами процессоров. Программы, написанные на языках высокого уровня, также должны быть переведены в машинный код перед выполнением. Есть два варианта:

   компиляция, которая выполняется компилятором;

   интерпретация, которая выполняется интерпретатором.

Компилятор — это программа, которая читает код и создает автономную (способную работать независимо от другого аппаратного или программного обеспечения) исполняемую программу, которую процессор понимает напрямую. При запуске программы весь код компилируется целиком, а затем создается исполняемый файл и уже при повторном запуске программы компиляция не выполняется.

Проще говоря, процесс компиляции выглядит следующим образом:

Интерпретатор — это программа, которая напрямую выполняет код, без его предыдущей компиляции в исполняемый файл. Интерпретаторы более гибкие, но менее эффективные, так как процесс интерпретации выполняется повторно при каждом запуске программы.

Процесс интерпретации: 

Любой язык программирования может быть компилируемым или интерпретируемым, однако, такие языки, как C, C++ и Pascal — компилируются, в то время как «скриптовые» языки, такие, как Perl и JavaScript — интерпретируются. Некоторые языки программирования (например, Java) могут как компилироваться, так и интерпретироваться.

Сфера применения JavaScript

Возможно, что по мере знакомства с программированием сфера ваших интересов изменится: вместо frontend вы сфокусируетесь на backend или захотите углубиться в мобильную разработку. JavaScript не ограничивается лишь интерактивностью сайтов и клиентской стороной.

Пример визуализации данных с D3.js. Источник

Фреймовики и библиотеки JavaScript позволяют создавать десктопные приложения (Electron), мобильные приложения (React Native), игры (Phaser), а также работать с визуализацией данных (D3.js), базами данных (mongoDB), анимацией (Three.js).

JavaScript — один из самых популярных и быстроразвивающихся языков.

Ваш первый язык программирования не обязательно будет основным, мало кто ограничивается одной технологией. Но если вы планируете сделать JavaScript профильным языком, то международное JS-сообщество вам в помощь. Согласно исследованию GitHub, крупнейшего веб-сервиса для хостинга IT-проектов, в 2017 году JavaScript был на первом месте среди 15 наиболее популярных языков.

15 наиболее популярных языков по версии GitHub

JavaScript пять лет подряд является самым популярным языком на одном из крупнейших ресурсов для программистов — StackOverflow.

Наиболее популярные языки по версии StackOverflow

JavaScript не идеален, и кто-то считает, что это слишком хаотичный, бессистемный и бесконтрольно развивающийся язык, который путает новичков. Бесполезно гуглить «какой язык программирования мне выучить первым», потому что только вы знаете, для чего вам программирование и веб-разработка.

Изучите статистику вакансий и определитесь, в каком из направлений программирования вы себя видите. Сперва поймите, какую проблему вам хочется решать. После обычный выбор средств для ее решения — это два-три языка и технологии.

Борис Горячев

backend-разработчик Meduza

Плюсы и минусы наиболее популярных языков программирования

«Основы разработки на C++: коричневый пояс» от Coursera

Длительность: 1,5 месяца.

Формат обучения: 6 модулей с видеолекциями, материалами для самостоятельного изучения, тестами.

Программа обучения: курс рассчитан на опытных разработчиков, желающих освежить имеющиеся знания и повысить квалификацию. Он включает много теории и трудоёмких заданий для закрепления материала.

Чему научитесь:

  • Работа с идиомами С++.
  • Применение возможностей языка для создания блоков кода.
  • Использование ассоциативных контейнеров.
  • Понимание принципов пространства имён.
  • Разработка программ на С++.

Плюсы:

  • Гибкий график обучения.
  • Сильная и насыщенная программа.
  • Последовательное изложение материала.
  • Много тестовых заданий.
  • Фидбэк по практическим упражнениям.
  • Опытные преподаватели.
  • Можно получить сертификат.

Минусы:

Не обнаружено.

Развиваться вне рабочих задач

Если вы получили заветную должность, не стоит думать, будто этого достаточно для развития. Нужно постоянно читать техническую литературу, статьи на профильных ресурсах и перенимать опыт коллег.

Программирование — это область, которая движется очень быстро. Если не читать литературу, вы отстанете от прогресса и не будете знать о новых решениях, которыми сейчас пользуется весь мир. А значит, через некоторое время просто станете никому не нужны как специалист.

Изучайте блоги разработчиков — отечественные и англоязычные, — читайте статьи на «Хабре» и других ресурсах, следите за новостями фреймворка, с которым работаете.

Цикл do while

Цикл очень похож на цикл . Единственное их различие в том, что при выполнении цикла один проход цикла будет выполнен независимо от условия. Решение задачи на поиск суммы чисел от 1 до 1000, с применением цикла .

Принципиального отличия нет, но если присвоить переменной значение,
большее, чем 1000, то цикл все равно выполнит хотя бы один проход.

Попрактикуйтесь, поэкспериментируйте над собственными примерами задач. Циклы — очень важная вещь, поэтому им стоит уделить побольше внимания. Когда поймете, как работают циклы — можете смело переходить к изучению следующего урока.

Следующий урок — Массивы в C++ →.

Искать работу с первых шагов

Отправлять резюме на подходящие вакансии нужно сразу, как только вы хотя бы поверхностно изучили предмет. У компаний разные требования к разработчикам начального уровня, а некоторые готовы обучать. В любом случае, получив даже джуниорскую позицию, вы будете обучаться программированию «в бою» на реальных проектах и уже зарабатывать своим ремеслом деньги.

Как минимум, изучение вакансий на рынке труда поможет понять стек технологий: вы будете учиться предметно, а не распыляться, пытаясь ухватить знания во всех сферах. В каждом языке есть много библиотек и фреймворков, но требуются обычно три-четыре.

Статистика распространенности языков по количеству вакансий на HeadHunter.

Поэтому просматривайте вакансии, чтобы понять, что вообще нужно учить и на что обратить внимание. Выполняя тестовые задания, вы также оцените свои силы и отследите личный прогресс

Веб-разработка

Создание веб-приложений кардинально отличается от разработки десктопных. Веб-приложение содержит как минимум две части: клиент, запускаемый в браузере пользователя (фронтенд), и сервер, обрабатывающий все действия пользователя в клиенте (бэкенд).

Поэтому все веб-разработчики делятся на 3 группы:

  • Фронтенд-разработчики;
  • Бэкенд-разработчики;
  • Full-stack-разработчики: те, кто занимаются и фронт-, и бэкендом.

В зависимости от ваших предпочтений стоит выбрать один из двух путей. Full-stack-разработчики обычно более востребованы.

Фронтенд

Если вы собрались заняться фронтендом, то вам нужно познакомиться с основами HTML, CSS и Javascript.

HTML — это язык разметки веб-страниц. В отличие от языков программирования (таких как C#), у него нет логики. Для декорации нашей страницы мы используем CSS. И, наконец, JavaScript — язык, отвечающий за поведение веб-страницы.

Материалы для изучения:

  • HTML & CSS на Codecademy
  • Learn to Code HTML & CSS
  • HTML5 & CSS Fundamentals on Channel9
  • JavaScript on Code Academy

Бэкенд

ASP.NET MVC — это доминирующий среди C#-разработчиков фреймворк для создания серверных веб-приложений. Для работы с ASP.NET MVC вам всё равно потребуется базовое знание HTML, CSS и Javascript. Поэтому я советую вам начать изучение с фронтенда и затем перейти к бэкенду, изучив весь спектр веб-разработки.

Вот моё руководство, в котором мы создадим простое приложение с использованием ASP.NET MVC5 и Entity Framework 6: A Step-by-Step ASP.NET MVC Tutorial for Beginners

Преимущества высокоуровневых языков программирования

Преимущество №1: Легче писать/читать код. Вот вышеприведенная команда, но уже на языке C++:

Преимущество №2: Требуется меньше инструкций для выполнения определенного задания. В языке C++ вы можете сделать что-то вроде в одной строке. В языке ассемблера вам пришлось бы использовать 5 или 6 инструкций.

Преимущество №3: Вы не должны заботиться о таких деталях, как загрузка переменных в регистры процессора. Компилятор или интерпретатор берёт это на себя.

Преимущество №4: Высокоуровневые языки программирования более портируемые под различные архитектуры (но есть один нюанс).Нюанс заключается в том, что многие платформы, такие как Microsoft Windows, имеют свои собственные специфические функции, с помощью которых писать код намного легче. Но в таком случае приходится жертвовать портируемостью, так как функции, специфические для одной платформы, с большей долей вероятности, не будут работать на другой платформе. Обо всем этом мы детально поговорим на следующих уроках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector