Задачи во введении проекта

Как правильно сформулировать цель

Правильная формулировка целей — это употребление глагола действия, к примеру: написать, сдать, позвонить, сделать, закупить, рассчитать и т. д. 

Во время обучения какой-либо науке школьники и студенты пишут в графе «Цель» что-то, начинающееся с этих глаголов. 

Существуют даже стандартные речевые клише, которые помогают подобрать нужный оборот речи.

Рассмотрим, как это разворачивается на уровне отдельного человека, ведь компания – это один большой организм со своими структурами и подразделениями, но ее единица – сотрудник, человек.

Прежде всего формируется желание, которое человек стремится удовлетворить. После чего личность определяется, хочет ли она преобразовать это желание в цель. Т. е. не начинает вздыхать о ней, витая в облаках, а приступает к непосредственным действиям.

Далее запускается процесс планирования, когда обдумываются определенные этапы, которые по сути есть задачи. В дальнейшем человек придерживается намеченных планов, постепенно приближаясь к своей цели, которая изначально была просто мечтой.

Какой результат мы получаем от задачи и цели

Задача решается и считается выполненной, цель до своего достижения повторяется в каждой задаче

Важно помнить, что без выполнения задач, цель достигнута не будет. При этом даже самые полезные задачи без цели ни к чему не приведут. Поэтому осознавайте свои цели, приближая их выполнением четких и реальных задач для себя

Поэтому осознавайте свои цели, приближая их выполнением четких и реальных задач для себя.

Чтобы быть хозяином своей жизни, совсем необязательно быть самым умным или способным человеком в мире

Важно организовать свою жизнь, чтобы она имела смысл. А смысл жизни в достижении целей, в процессе чего мы выполняем задачи, и процесс этот может быть тоже важен для нашего развития. Желаем вам всегда достигать своих целей, какие сложные задачи не пришлось бы выполнить для их осуществления!

Желаем вам всегда достигать своих целей, какие сложные задачи не пришлось бы выполнить для их осуществления!

Важность цели в написании научного проекта

Приведем для наглядности еще несколько образцов. В случае теоретической направленности научного исследования целью курсовой работы выступает:

  • Обзор научной и научно-популярной литературы.
  • Изучение разнообразных позиций заслуженных учёных и авторов.
  • Детальное рассмотрение полученных данных по изучаемой проблеме.

Если работа имеет исключительно практическую значимость, тогда цель рассматривается как:

  • Выявление прикладной пользы исследования.
  • Доказательство или отрицание приводимых гипотез.
  • Поиск решения конкретных задач определёнными способами.

Как писать цель курсовой работы, мы выяснили. Теперь разберем еще один не менее важный блок.

Виды целей

Разновидности целей выделяют по следующим категориям:

1. По источникам:

  • внешние – нацеленные на массовость, глобальность (репутация фирмы на рынке);

  • внутренние –те, что ориентируются на решение потребностей самой фирмы, возможность осуществления ее функций.

2. Сложности:

  • простые;

  • сложные.

3. По важности:

  • стратегические;

  • тактические.

4. По срокам:

  • долгосрочные (более пяти лет);

  • средние (1-5 лет);

  • краткосрочные (менее года).

5. По содержанию:

  • административные;

  • экономические;

  • производственные;

  • маркетинговые;

  • учебные цели и другие.

6. По форме выражения:

  • результат привязан к количеству (получение конкретных коэффициентов и показателей – размер выручки, объем товарооборота);

  • несущие определенное качество (дружелюбная атмосфера, командный дух, которые обретаются, например, в тимбилдинге. Или цель урока по математике — это знание, а не просто ответ уравнения).

Что такое задача и ее отличие от цели

Когда мы говорим о каком-то задании, то понимаем, что это конкретные действия. Так, получается, что цель – это действие, и задача – действие. И как нам их различать?

Отличие этих понятий в вопросах, которые мы ставим перед собой. Для цели мы задаемся вопросом: “Чего я хочу достичь?”. Для задачи мы спрашиваем себя: “Что я могу сделать, чтобы достичь цели?”

Получается, задач может быть много в контексте одной цели. Они могут отличаться от цели, а в некоторых ситуациях – это одно и то же. Одно и то же предложение может стать действием для чего-то, а может быть конечным итогом.

Например, цель – купить домой холодильник. Отлично. Но когда вы будете открывать свой магазин, покупка холодильника уже будет задачей, ведь цель-то уже другая – развить бизнес.

Вот так вот эти два понятия перекликаются, меняются друг с другом местами в зависимости от ситуации. Из правильно записанных целей получаются продуманные и грамотно сформулированные действия. А это уже путь к быстрому и качественному конечному пункту.

Задачи можно упрощать, усложнять, разбивать, объединять – все зависит от результата. Это прописанные (или заученные, но лучше прописанные!) этапы. Они записываются в виде утверждений и составляются в зависимости от сложности. Их выполнение должно быть поэтапным, тогда будет проще вам.

Как правильно и грамотно сформулировать цель и задачи написания курсовой работы

Написание курсовой работы, как правило, начинается с объяснения актуальности выбранной темы и постановки цели выполнения работы. Затем студенту следует заняться определением задач, которые должны подробно раскрывать цель написания курсовой работы и соответствовать изучению выбранной темы. Важным моментов написанного введения считается определение цели и задач исследования, раскрывающих проблемы, на рассмотрение которых направлен процесс выполнения курсовой работы.

Цели и задачи подчеркивают актуальность и значимость выбранной темы. Следует обозначать цель курсовой работы в соответствие с ее темой, задачи нужно формировать на основе составленного содержания курсовой работы. Необходимо отметить, что между целью и задачами есть прямая взаимосвязь, а, следовательно, они дополняют друг друга в рамках выполнения студентом конкретного курсового проекта.

Цели написание курсового проекта:

Целью написания курсовой работы является решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности.

Если формировать цель в качестве процесса, то это будет неправильно. Такая трактовка цели как «Изучение экономических показателей» будет считаться неверным вариантом.

Задачи поставленные при написании курсовой работы:

Постановка задач исследования по определенной (выбранной) теме курсовой работе осуществляется согласно поставленной цели, они представляют собой ряд, как правило, четыре или пять конкретных последовательных этапов (путей) решения основной проблемы. Курсовая работа должна содержать теоретическую и практическую часть, это должно отражаться и в задачах написания работы.

Задачи курсовой работы взаимосвязаны друг с другом, поэтому они располагаются последовательно раскрытию теоретического и практического материала и соответствуют составленному содержанию работы.

Приведем несколько конкретных примеров определения целей и задач для курсовых работ.

Если выбранная тема курсовой работы по экономике

«Инфляция как социально-экономический процесс, проявляющейся в периоды макроэкономической нестабильности».

В цели написания работы требуется изучить инфляцию как социально-экономический процесс и определить факторы, вызывающие ее рост в периоды макроэкономической нестабильности.

Согласно поставленной цели в процессе написания курсовой работы решаются несколько основных задач:

— рассмотреть понятие инфляции, обозначить причины и формы ее проявления;

— охарактеризовать специфику увеличения инфляции в России для периодов макроэкономической нестабильности в ХХ веке;

— провести анализ причин современной инфляции в России и факторов, влияющих на ее рост, и выявить пути реализации эффективной антиинфляционной политики.

Когда тема курсовой работы по праву обозначена следующим образом «Правовой режим земель лесного фонда»,

то целью ее выполнения будет провести исследование правового режима земель лесного фонда.

В процессе написания данной курсовой работы должны решаться следующие задачи:

— рассмотреть понятие земель лесного фонда, их состав и виды;

— изучить правоотношения, возникающие в области охраны и использования земель лесного фонда;

— охарактеризовать право собственности и пользования лесными участками, включенными в составе земель лесного фонда;

— раскрыть отличительные черты понятий охрана и защита лесов в правовых основах согласно законодательству РФ.

Так для темы работы по педагогике: «Воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)»,

целью можно обозначить «Выявить педагогические методы и определить последовательность построения воспитательного процесса на примере дошкольного образовательного учреждения (название)».

Для данной курсовой работы будет поставлен ряд следующих задач:

— изучить психолого-педагогические материалы по ведению воспитательного процесса;

— рассмотреть основные понятия, раскрывающие проблемы исследования (воспитательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, педагог, работающий в системе дошкольного образования);

— изучить построение воспитательного процесса ДОУ (название) и исследовать результаты его влияния на детей младшего дошкольного возраста;

— провести разработку практических рекомендаций для усовершенствования воспитательного процесса ДОУ (название).

Сперва ставим цели, затем — задачи

Цели и задачи я разделила неспроста. До этого я не задумывалась о том, что это совсем разные сущности.

Дело вот в чём. Над проектом, как правило, работают несколько человек

Чтобы он развивался в правильном направлении, важно синхронизировать работу участников команды. Каждый должен понимать, что он делает, как и для чего, чтобы действия всех были направлены на достижение общих целей

Для синхронизации работы нужно разработать стратегию — пошаговый план действий, в котором прописаны цели, к которым нужно стремиться, и задачи — то, как команда целей будет добиваться. Каждый будет понимать свою зону ответственности и сможет работать согласно плану.

Цели — результаты, которых хочет достичь команда, то, ради чего происходит вся работа. Например, «Мы хотим увеличить число продаж через сайт на 50% по сравнению с прошлым годом с помощью таргета и инфлюенсеров». 

А задачи — пошаговый план по достижению этих целей. Например, анализ конкурентов, закупка рекламы у блогеров, создание инстаграм-аккаунта для продвижения бренда. Все эти задачи можно расписывать на день, чтобы постепенно решать самое актуальное, либо на более длительный срок, например, неделю. Как раз в предыдущей статье про недельное планирование я рассказывала о пирамиде Франклина — методике декомпозиции планов и целей, согласно которой есть 6 уровней планирования: план день, краткосрочный и долгосрочный планы, глобальные цели и т. д. Пирамида наглядно объясняет, что на каждом уровне у нас есть свои цели и задачи, которые помогают этих целей добиться. Расписывать цели на разные временные отрезки, контролировать процесс и анализировать успехи и неудачи — это здоровый подход к планированию.

Кстати, цели проектов имеют свойство меняться, потому что меняются интересы, направления развития и приоритеты команд и компаний. Некоторые задачи оказываются невыполнимыми или бессмысленными, а какие-то откладываются на неопределённый срок. Относись к этому спокойно — нельзя поставить цели, а потом всегда сидеть на месте, не перерабатывая их ни под каким видом.

Важно сформулировать цели и разработать стратегию по их достижению на начальном этапе — это поможет избежать недопонимания и ошибок, а следовательно — потери времени. Чёткие цели позволяют быстрее достигать результатов и оценивать свои достижения

Мне, например, это помогает работать эффективнее — я всегда знаю, что мне нужно сделать, чтобы добиться своей цели. Для этого я создаю пошаговый план — определяю, какие задачи помогут цели достичь, а также какие подзадачи помогут те задачи выполнить.

Принципы проектного планирования

Принимаемые решения и предпринимаемые действия в сфере проектного планирования основываются на нескольких важных принципах:

Принцип целенаправленности. Выражается в том, что проект направляется на достижение конечной цели инициатора проекта (человека, группы людей, организации и т.д.)
Принцип системности. Предполагает, что проект управляется как единое целое со своими особенностями формирования и развития, но в то же время может быть разбит на подсистемы с последующим их изучением, т.к. все они взаимосвязаны и воздействуют друг на друга и на весь проект. Это позволяет найти и создать полезные связи подсистем и их эффективные соотношения, представить качественные и количественные оценки процесса реализации всего проекта и его отдельных элементов.
Принцип комплексности. Согласно ему, явления рассматриваются с учетом их зависимости и связи, применяются разные методы и формы управления, рассматривается вся совокупность целей проект-менеджмента на различных уровнях и в различных звеньях, отдельные элементы увязываются между собой и соотносятся с основной целью проекта.
Принцип обеспеченности. Означает, что все предусматриваемые проектом мероприятия должны быть укомплектованы всеми требующимися для их реализации ресурсами.
Принцип приоритетности

Говорит о том, что при разработке проекта и его реализации основное внимание должно уделяться первостепенным задачам, обусловленным общей концепцией стратегического развития.
Принцип экономической безопасности планируемых мероприятий. Экономическую безопасность следует рассчитывать, беря за основу вероятность возникновения потерь и убытков как итога неосуществления события, намечавшегося проектом

Никакие нововведения в работе не могут исключать риска, по причине чего в практике разработки и планирования проекта нужно не избегать рисков, а сознательно идти на оправданные риски с целью их снижения до максимально возможного уровня.

Кроме принципов, которые мы назвали, важно учитывать еще и согласованность задач и интересов всех задействованных в разработке и реализации проекта лиц и своевременность достижения поставленных целей в назначенные сроки. Учитывая особенности планирования проекта и вышеназванные принципы, можно переходить к следующему не менее важному вопросу – разбиению проектных работ на составляющие

Учитывая особенности планирования проекта и вышеназванные принципы, можно переходить к следующему не менее важному вопросу – разбиению проектных работ на составляющие

Сравнение

В чем же разница между функцией и задачей? Итак, как задачи, так и функции ставятся человеку либо лидером, управленцем, либо самостоятельно. Однако категории различаются между собой по конечному результату, который должен достигнуть человек. Функция выполняется постоянно или периодически (доставка воды к жилым домам), и измерить результат можно лишь в определённую единицу времени. Задачи имеют совершенно другое качество: у каждой из них либо есть конкретное решение (одно или несколько), либо оно отсутствует (неразрешимая проблема).

Выполнять определённую функцию может как человек (ремонт теплотрассы, настройка доступа в интернет), так и механизм, программа (проверка целостности трубопровода, очистка воды). Задача всегда стоит перед существом, наделённым сознанием, для её решения необходимо использовать знания или опыт. Неодушевлённые предметы и механизмы выполняют рутинные задачи, только осуществляя свои функции.

Задача состоит из таких обязательных элементов, как спорная ситуация, проблема и решение. Если ответить на поставленный вызов не представляется возможным, он считается неразрешимым. Функция – это процесс, который включает в себя правила, алгоритм действий и ожидаемый результат. Нарушение заданной последовательности сделает реализацию невозможной. Задача может достигаться различными способами, в том числе и новыми путями.

При этом для реализации задач и выполнения функций требуются ресурсы (материальные, трудовые), которые могут быть достаточными, недостаточными или избыточными. Свобода действия исполнителя  ограничена определёнными правилами, нарушение которых влечёт негативные последствия. Задачи и функции необходимы для достижения глобальных целей, поставленных перед человеком, рабочей группой, обществом.

Что такое «умные» цели и как их ставить

Есть много способов формулировать цели, но лучший, на мой взгляд — SMART. Это аббревиатура, где каждая буква — отдельная характеристика, которой должна соответствовать цель. Цель по SMART должна быть:

Конкретной (specific)

При создании цели добавляй детали, чтобы её конкретизировать. Ответь себе на вопросы «что?», «где?», «сколько?», «зачем?» и так далее

Без конкретной цели сложно мотивировать команду на работу, поэтому важно не давать размытых целей

Нет: «Увеличить количество посещений сайта».

Да: «Увеличить количество уникальных пользователей сайта».

Теперь цель конкретна, а значит легче составить план действий по её достижению. 

Измеримой (measurable)

Теперь добавь цифры. Объясни, в чём будет измеряться результат — как ты поймешь, что достиг цели.

«Увеличить количество уникальных пользователей сайта на 20% процентов по сравнению с прошлым кварталом».

Достижимой (attainable)

Многие цели вынужденно откладывают на неопределённый срок. Это происходит, как следствие того, что при постановке целей не были предусмотрены все ресурсы. Поэтому объясняй достижимость цели, чтобы понять — за счёт чего планируется достичь цели, как это сделать и можно ли вообще сделать это.

«Увеличить количество уникальных пользователей сайта на 20% процентов по сравнению с прошлым кварталом за счёт контекстной рекламы и SEO-оптимизации».

Актуальной (relevant)

Проанализируй, действительно ли эта цель важна и актуальна

Стоит ли сейчас тебе фокусировать на ней внимание и действительно ли она будет полезна для проекта?. «Увеличить количество уникальных пользователей сайта на 20% процентов по сравнению с прошлым кварталом за счёт контекстной рекламы и SEO-оптимизации

В прошлом квартале мы повысили процент на 10%, что значительно увеличило суммы продаж»

«Увеличить количество уникальных пользователей сайта на 20% процентов по сравнению с прошлым кварталом за счёт контекстной рекламы и SEO-оптимизации. В прошлом квартале мы повысили процент на 10%, что значительно увеличило суммы продаж».

Ограниченная по времени (time-bound)

Чтобы контролировать выполнение цели, определи срок, к которому её нужно достигнуть.

«Увеличить количество уникальных пользователей сайта на 20% процентов по сравнению с прошлым кварталом за счёт контекстной рекламы и SEO-оптимизации к концу этого квартала. В прошлом квартале мы повысили процент на 10%, что значительно увеличило суммы продаж».

Теперь давай сравним наш первоначальный вариант цели и конечный:

Нет: «Увеличить количество посещений сайта».

Да: «Увеличить количество уникальных пользователей сайта на 20% процентов по сравнению с прошлым кварталом за счёт контекстной рекламы и SEO-оптимизации к концу этого квартала. В прошлом квартале мы повысили процент на 10%, что значительно увеличило суммы продаж».

Магия, не правда ли?

Целеполагание — первая ступень в работе над проектом. Прежде чем приступать к выполнению задач, определи чего ты хочешь добиться, какие шаги нужно выполнить для этого и что делать дальше.

А когда будешь ставить цели, делай это не просто так, а по SMART.

Пирамида целей и задач проекта

Подведем некоторые итоги предыдущих разделов. Универсальным контекстом любого управления является опора на три вида средств: целей, задач и проблем. Все они выстраиваются в архитектуры древовидного типа (имеющие нисходящие ветви, как у деревьев). Нижние (разветвленные) уровни деревьев целей, задач и проблем тяготеют друг к другу. Три плоские пирамиды названных деревьев в управлении присутствуют всегда, имея единый фундамент, они параллельны.

Однако наиболее полноценно выстроено может быть только дерево целей, потому что это самая простая процедура из трех. Подлинные задачи легче всего формулируются на верхнем уровне соответствующего дерева, но под них сложнее всего найти ответственные ресурсы (исполнителей). Корневую проблему на верхнем уровне дерева проблем разглядеть крайне сложно, потому что она сокрыта за множеством фактов и событий, являющихся лишь симптомами.

И только, когда дерево целей удается развернуть до уровня, и нижестоящая цель обретает однозначный результат, под нее появляются ресурсы, а среди них – ответственные ресурсы (персонал), низовые проблемы начинают естественным образом «отваливаться». Намерение обретает силу, события начинают выстраиваться в логическую последовательность, а «пазлы» задач более высокого уровня – складываться в гармоничную картину результатов, приводящих к цели.

Поэтому в парадигме проектного управления объединенная пирамида целей и задач выглядит как треугольник, верхнюю часть которого венчают миссия и стратегические цели проекта, а нижнюю часть определяют задачи и этапы проекта, опирающиеся на работы. Нужно только помнить, что задачи, цели и проблемы – категории статические. Они уже есть здесь и сейчас (проблемы) и выстроены в будущем как некие событийно-результирующие точки, адекватные в понимании: достигнуто или не достигнуто (задачи и цели). В то же время, этапы и работы – категории динамические, процессуальные, они ценны внутренним содержанием, имеют начало и конец, управление и механизмы реализации (методология IDF0).

Модель пирамиды целей и задач проекта

Иерархическая модель организации и проектная модель по природе идентичны. Деятельность компании начинается с видения и миссии, независимо от формализации. Стратегические цели компании структурируются и в низовой развертке представляют собой перечень стратегических инициатив и мероприятий, часть из которых составляют проекты развития. Верхняя часть проектной модели родственна стратегии компании, ее блоками являются миссия проекта и дерево целей проектной реализации. Дерево целей выстраивается сверху от стратегических целей проекта к целям такого уровня проработки, на которых команда проекта и ее члены смогут принять ответственность за результаты на себя. На основе представленной логики уже можно детализировать метод формирования дерева и описывать правила, соблюдение которых необходимо.

Проверьте цель по критериям SMART

Для достижения необходимого результата можно использовать разные методы. Самый универсальный — технология SMART. Это акроним и он переводится как “умный”. Более 60 лет люди добиваются успеха с помощью технологии SMART. Она включает в себя 5 критериев, которым должна соответствовать правильно поставленная цель.

Конкретность (S)

Формулируйте цель понятно и максимально четко.

Никаких “похудеть” или “научиться”. Конкретизируйте: “ Мой вес равен 65 кг”, “Победа как минимум в 10 шахматных партиях”. Благодаря конкретизации вы увидите свои промежуточные успехи. Например, снижение веса с 80 кг до 71 будет вас мотивировать работать дальше, ведь до цели осталось меньше половины пути.

Насколько высокую планку вы ставите себе? На каком уровне хотите овладеть навыком или усвоить информацию? Например, Михаилу достаточно научиться играть на гитаре простые дворовые песни в три аккорда, а Оксана стремится к участию в международных конкурсах.

Три уровня владения информацией, навыками

Уровень 1. Базовый. Джош Кауфман, автор книги “Первые 20 часов. Как научиться чему угодно” говорит о принципе достаточности. Принцип подразумевает овладение навыком на уровне, достаточном для того, чтобы занятие всего лишь принесло вам удовлетворение.

Уровень 2. Средний. Вы оперируете основными понятиями, не нуждаетесь в готовых шаблонах, можете даже консультировать других.

Уровень 3. Высокий. Вы знаете обо всех тонкостях, хитростях изучаемого предмета. Другие люди ссылаются на вас как на авторитетный источник и берут с вас пример.

Не важно, совершенствуетесь ли вы в области игры на гитаре или осваиваете создание сайтов — везде есть разграничения уровней владения навыками. До постановки цели определите, какой именно результат вас устроит

Измеримость (M)

Формулируйте цель с цифрами:

сроками, объемом, процентами, соотношением, временем

Любая работа подразумевает наличие результата. На SmartProgress есть параметр «Критерий завершения». Заполняя эту строку, вы сформулируете для себя, к чему нужно прийти. Как определить, что цель достигнута? Выучено 100 английских слов, прочитано 60 книг, заработано 800 тысяч рублей.

Достижимость (A)

Задумайтесь, реально ли достижима ваша цель

Иногда достаточно просто включить логику — вряд ли вы отдохнете в Таиланде, если у вас патологическая боязнь самолетов.

Проверяя цель по этому критерию, проведите учет ресурсов. Это время, знания, навыки, деньги, полезная информация, знакомства, опыт. Часть из этого у вас уже есть, а кое-что еще надо раздобыть. На SmartProgress есть поле “Личные ресурсы”, где вы еще раз задумаетесь, что поможет вам достичь цели.

Релевантность (R)

Цель должна соотноситься с другими целями и не противоречить им

Этот критерий еще называют экологичностью цели в значении «бережно для уже существующего».

Насколько новая цель помогает или хотя бы не мешает уже имеющимся?

Экологичность бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя относится к вашим стремлениям, ценностям, убеждениям. Внешняя экологичность — взаимосвязь новых и старых целей.

Например, вы хотите стать начальником отдела, но для этого нужно часто ездить в командировки. А одна из ваших целей — проводить больше времени с семьей. Здесь две цели вступают в противоречие и не могут считаться экологичными.

Вопросы, которые следует задать себе:

  • Как  ваша новая цель соотносится с вашими старыми целями, желаниями, образом жизни, ожиданиями?
  • Такого ли результата вы хотите достичь, ставя данную цель?
  • Стоит ли она затраченных усилий?
  • Почему и для чего вы хотите достичь этой цели?

Определенная по времени (Т)

Поставьте конечный срок достижения цели

Четко поставленные сроки мотивируют работать активнее. Легко оглянуться назад, чтобы проверить, сколько пути пройдено, и сколько еще нужно преодолеть. Закон Паркинсона гласит: “Любая работа увеличивается в объеме, чтобы заполнить все отпущенное на нее время”. Поэтому, если у цели нет срока, вряд ли у вас дойдут до нее руки.

Боитесь разочароваться и не достичь цели в отведенное время? Тогда поставьте дедлайн чуть дальше, чем требуется.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector