10 фильмов о поисках смысла жизни

Содержание:

7 место – 500 дней лета/500 Days of Summer (2009)

Режиссер: Марк Уэбб.

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Зои Дешанель, Джеффри Аренд, Хлоя Грейс Морец, Мэттью Грей Гублер, Кларк Грегг, Патриция Белчер, Рейчел Бостон, Минка Келли, Чарльз Уолкер.

Обыкновенный парень, придумывающий надписи на открытки, хотя мечтал стать архитектором. Девушка, устроившаяся на работу в офис, где трудится главный герой.  Пробегает искра, и парень понимает, что встретил ту, единственную. Но встретила ли единственного Она?

Фильм, сочетающий в себе печаль и радость, неожиданные повороты и немного драмы.  Разве стоит тратить время на страдания, когда все впереди. И если не удалась одна история, то сложится другая. Вера в лучшее, способность не опускать руки и радоваться всему, чтобы не случилось – составляющие полноценной жизни, вот что показывается в кинокартине.

Полночь в Париже (2011)

Известный сценарист Гил прилетает в Париж вместе со своей невестой Инес, чтобы навестить ее родителей перед свадебным торжеством. Мужчина переживает творческий кризис и надеется обрести вдохновение в столице Франции. Приземленная Инес больше интересуется местными кафе и магазинами, поэтому проводит время в компании своего давнего приятеля Пола. Гил до поздней ночи прогуливается по тихим улочкам, а однажды переносится в богемный Париж 20-х годов прошлого столетия. Спокойный фильм для души и отдыха погрузит зрителей в атмосферу ушедшей эпохи.

Оригинальное названиеMidnight in ParisЖанрФэнтези, мелодрама, комедияАктерыОуэн Уилсон, Марион Котийяр, Рэйчел МакАдамс, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Кори Столл, Карла Бруни…СтранаСША, ИспанияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+

1 Место – Я – Бог (Naan Kadavul)

Рассматриваемая традиция: Индуизм/Радикальный шиваизм (Агхора)

Цитаты: «Смерть – это наказание, которое я воздаю тем, кто не заслуживает жизни! Смерть – это благо, которое я ниспосылаю тем, кто не способен жить!»

Мне всегда было интересно, почему индийские фильмы наполнены такими яркими красками, гиперболизированными эмоциями, наивными и радостными персонажами, веселыми песнями и танцами. После того, как я пожил в Индии, я ближе приблизился к этому пониманию. Если погулять по улицам Дели или Варанаси, то можно увидеть, что индийская реальность достаточно сурова для многих индийцев. На улицах можно лицезреть множество безобразных калек, грязных нищих, трупы и человеческие кости.

Эта та сторона реальности, которая скрыта от западного человека завесой социальной чистоты, общественных ритуалов и норм. Для европейца смерть, болезни, нищета и человеческое страдание – это как будто иная реальность. А для многих индийцев – это и есть реальная жизнь. И индиец находит отдохновение от этой жизни в радостных и безмятежных индийских картинах. Мы можем смеяться над наивностью этих фильмов на Западе, но нужно понимать, что это зеркальное отражение не очень радостных социальных реалий.

Индийский, точнее, тамильский фильм «Naan Kadaval» («Я – Бог») является представителем совершенно иного течения в индийском кино. Несмотря на то, что песни и танцы там присутствуют, он отражает суровую и мрачную сторону индийской реальности такой, какая она есть. Я не могу назвать этот фильм очень жестоким, но, тем не менее, если у вас очень чувствительная психика и вы с большим трудом переносите картины человеческого страдания, вид несчастных калек, то просто готовьтесь получить не самые приятные эмоции. Я не говорю «не смотреть», мне кажется, просмотр такого кино может быть полезен. Фильм произвел неизгладимое впечатление на меня, более сильное, чем все остальные картины в этом списке, поэтому я поместил его на первое место.

В основе сюжета лежит история об отце, который давным-давно оставил своего сына в священном Варанаси. Он возвращается в этот город, чтобы повидать уже взрослого сына. Но, к его ужасу, сын стал Агхори. Агхора – это течение радикального шиваизма, ответвление индуизма. Наверное, религия индуизма ассоциируется у многих с жизнерадостными кришнаитами, с развеселыми танцами, с благочестивыми запретами, в том числе, запретом на употребление в пищу мяса. На самом деле – это очень многогранное течение.

Вегетарианство? Агхори не то, что употребляют мясо, они едят сырую человеческую плоть. Благочестие и воздержание? Агхори принимают наркотики в целях духовного роста. А чтобы воздерживаться от секса, они во время обряда посвящения ломают себе половые органы. Веселые танцы? Агхори медитируют на кладбище, сидя верхом на мертвых телах. (Не беспокойтесь, этих сцен в фильме нет).

Но это не черные маги, не злобные жрецы. Они стремятся к свету через тьму и берут на себя очень большую часть человеческих страданий, выполняя свою роль во имя Бога. Об этом, на мой взгляд, фильм «Я — БОГ».

Он рассказывает о том, что разные люди выполняют разную работу Бога. Не всем предначертано судьбой сеять любовь в сердцах людей, кто-то должен выполнять «грязную работу» Бога. И чтобы ее делать, такой человек обязан вселять страх в окружающих, порвать все привязанности, иначе он не сможет выполнять свою миссию.

Когда я начал смотреть этот фильм, я не понимал действий главного героя. Он не походил на обычного, любящего святого. Он жестоко говорил со своими родными, медитировал в каких-то развалинах. Но под конец фильма приходит понимание, что у Бога был свой замысел для него. Он должен был выполнять свою работу. И только он мог ее выполнить, а не какой-нибудь мирный и добрый странствующий монах…

Мой рейтинг кончился не на самом позитивном фильме. Но это список фильмов для духовного развития. Последнее иногда подразумевает крушение воздушных замков, в которых многие из нас живут, дабы отгородиться от человеческого страдания. Осознание мимолетности человеческой жизни, понимание страданий, как мы знаем из истории, может стать основой для великих духовных перемен.

Я искренне желаю вам получить пользу из просмотра этих фильмов. Многих из вас они заставят задуматься. А кому-то помогут начать менять свою жизнь.

1+1

Жанр: драма, комедия

Год: 2011

Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано

Актеры: Франсуа Клюзе, Омар Си.

Кадр из фильма.

Филипп — потомственный аристократ. В результате несчастного случая его полностью парализовало: он не может шевелить ни руками, ни ногами.

Он знакомится с раздолбаем Дриссом, который, честно говоря, меньше всего подходит на роль сиделки. Парень необразован, происходит из низших слоев общества, имеет криминальное прошлое, и вообще он черный.

Два мира столкнулись лоб в лоб, и два совершенно разных человека смогли стать настоящими друзьями. Дрисс, несмотря на всю свою развязность, оказался человеком с добрым сердцем, да и Филипп не совсем похож на чопорного аристократа: он остроумен, и, кажется, полон желания вернуться к жизни. Вкус к ней Филиппу помог вернуть именно Дрисс.

Это один из лучших фильмов о свободе и смысле жизни. Картина в меру легкая, и в меру серьезная. Она затрагивает социальные темы, но морализаторства режиссер не допускает. А самое главное — она реально заставляет задуматься.

Крупная рыба. Трагикомедия

Как и у Гильермо дель Торо, у режиссера Тима Бёртона, который тоже сам пишет сценарии к полнометражным фильмам и анимации, есть неповторимый стиль и почерк.

До сих пор жалко его союза – личного и творческого – с Хеленой Бонэм Картер: актриса словно создана для бёртоновского кино! Можно морщиться при просмотре байопика о худшем кинематографисте ХХ века «Эд Вуд» или вздрагивать, когда из горла суинитоддовской жертвы хлещет кровь. Однако оставаться равнодушным к творчеству мастера нельзя.

Лента «Крупная рыба» стоит в фильмографии Бёртона особняком. Во-первых, она лучше всего подходит для рейтингов вдохновляющих «лент со смыслом».

Во-вторых, это кино без особых макабрических заморочек, которые так любит постановщик. Зато с чудесным видеорядом, житейской философией и талантливыми артистами! Когда у меня плохое настроение, я включаю его и подпитываю собственную веру в чудо.

Если верить байкам Блума, то он и с одноглазой ведьмой дружил, и с великаном подвиги совершал. А еще – много колесил по стране и даже в цирке работал, где директор был оборотнем, а на арене выступали сиамские близнецы-азиатки. Сын наслушался этого вдосталь. И не верил ни единому слову. Но, посидев у постели больного, стал проникаться его «миром фантазий».

Кадр из фильма

Главное открытие ждало Уилла впереди. На похороны Эда съехались старые знакомые и приятели. Среди которых был и очень высокий человек, и китаянки-двойняшки, и их босс с лукавой усмешкой… Выходит, все это время отец не сочинял, а просто пересказывал биографию и «путевые заметки», но с небольшим преувеличением.

Ну, а разве не говорят, что в детстве и трава зеленей? Вот и Эдвард Блум с его призмой восприятия считал каждый прожитый день главой из книги волшебных сказок. Сын понял это – немного поздно, но все же осознал. И перенял эстафету – чтобы вместо историй братьев Гримм – рассказывать собственным детям о чудесах, которые повидал и узнал их дедушка.

Я — начало (2014).

Fox Searchlight Pictures

Рейтинг: 7,4/10.

Научные изыскания разбиваются о доказательства божественного творения в научно-фантастической мелодраме, главным предметом интереса которой стал рисунок радужки человеческого глаза. Молодой исследователь увлечён исследованием эволюции зрения, а его девушка уверена, что не всё в мире можно объяснить научными терминами.

Её неожиданная смерть повергает его в депрессию. Годы спустя жизнь подкидывает ему возможность взглянуть на реальность с совершенно иной стороны: всё, что для этого нужно, — допустить вероятность реинкарнации…

Ворошиловский стрелок

Жанр: драма

Год: 1999

Режиссер: Станислав Говорухин

Актеры: Михаил Ульянов, Анна Синякина, Алексей Макаров, Марат Башаров

Кадр из фильма «Ворошиловский стрелок»

Иван Федорович – бывший фронтовик, железнодорожник на пенсии. Из родственников у него осталась только внучка.

Однажды симпатичная девочка попалась на глаза местным мажорам. Это привело к трагедии. Отчаявшись отстоять честь внучки законным способом, Иван Федорович решился на месть.

Как и “Брат”, “Ворошиловский стрелок” относится к тем кинокартинам, в которых люди, пережившие 90-е, сильно нуждались. В этом фильме остро поднимается тема несправедливости, молчания закона и борьбы с беззаконием.

Также здесь речь идет о социальном расслоении (вплоть до сословности), о наглости власть имущих. И о мести.

Тематика очень широка, но самое главное здесь понимается далеко не сразу. Трагедия, произошедшая с девушкой, не является верхушкой айсберга. Это только следствие моральной разложенности общества, безнаказанности и вседозволенности тех, кто хорошо устроился на этом празднике жизни.

Все понятно – так делать нельзя: человек, вершащий собственный суд, не только сам нарушает закон – ему предстоит жить с чудовищным грузом на совести. Но как быть, когда о несправедливости вопят камни, а Фемида только стыдливо отворачивается?

Ивана Федоровича (изумительная, удивительно пронзительная игра гениального Михаила Ульянова) нельзя ни осудить, ни оправдать. Понять – можно…

Жаль только, что он не смог вовремя объяснить внучке, в которой души не чаял, самые простые вещи. Сделай он это – и трагедии бы не было.

“Ворошиловский стрелок” по праву попадает в список лучших жизненных фильмов. Пересматривать его не хочется, но посмотреть хотя бы раз в жизни нужно.

Список лучших фильмов о жизни со смыслом

1. С(2002)

Дэвида Гейла обвинили в страшном преступлении — убийстве молодой Констанции Харравей. Героя приговорили к высшей мере наказания — смертной казни. До этого события жизнь Дэвида можно было назвать счастливой, но все резко изменилось. Битси Блум — журналист — берет у героя небольшое интервью. Внезапно она понимает, что Дэвид не виновен. Чтобы спасти мужчину, Битси Блум на свой страх и риск пытается распутать это сложное дело.

2. Семь жизней (2008)

После несчастного случая жизнь Бена разделилась на «до» и «после». Мужчина винит в произошедшем себя. Грустные навязчивые мысли не дают ему спокойно жить. Чтобы справиться с психологической травмой, Бен ставит перед собой невероятный план. Герой намерен оказать помощь семерым людям, с которыми он даже не знаком. Однако встреча с неизлечимо больной Эмили заставила его пересмотреть свои жизненные взгляды и ценности.

3. До первого снега (2006)

Джимми случайно оказался у местного предсказателя. Экстрасенс пообещал ему успешное завершение начатых дел. Джимми был рад услышать приятную новость. Однако следующие слова предсказателя повергли героя в шок. Джимми скоро должен умереть. Когда выпадет снег. Именно этот день станет последним в жизни молодого человека. Джимми лишь посмеялся над словами предсказателя. Но дальнейшие события заставили парня всерьёз задуматься о своей жизни.

4. Море внутри (2004)

Рамон Сампедро уже на протяжении 30 лет полностью парализован. Герой прикован к инвалидному креслу. Он больше не хочет так жить, смысл существования для него потерян. Рамон всерьёз размышляете о добровольном уходе из жизни. Однако его близкие — Джулия и Роза — не разделяют его желания. Девушки ищут способы, чтобы отговорить Рамона от опрометчивого шага. Однако мужчина дал им гораздо больше, чем они ему. Он открыл девушкам глаза на смысл их существования.

5. Фонтан (2006)

Согласно древней легенде на планете растёт дерево, которое обладает особой энергией. Сок этого могущественного растения наделён невероятной силой. Если человек его попробует, то его жизнь станет вечной. Томас Крео узнал об этой легенде. Чтобы спасти свою любимую супругу — Изабель — от смертельной болезни, он начинает опасные и непредсказуемые поиски лечебного эликсира. Его цель — любыми способами отыскать Древо Жизни.

6. Столкновение (2004)

Добро и зло, белое и чёрное, правда и ложь. Все смешалось. Тот, кто считался законопослушным, хранит страшные тайны. Стражи порядка, подставляя других, ищут собственную выгоду. Доверять можно лишь единицам. Люди спрятались за различные маски. Однако настоящее столкновение героев раскроет их и покажет, кем они являются на самом деле.

7. Неуязвимый (2000)

Страшная катастрофа. Лишь Дэйвиду Данну удалось выжить в этой ужасной трагедии. Он родился «в рубашке». Ни синяков, ни царапин. Герою не знакомы ни болезни, ни травмы. Возможно, у него стальные кожа и кости? Его антипод — Элайджа Прайс — знает ответ на этот вопрос. Хрупкий мужчина ходит исключительно в перчатках, ведь он уже перенёс множество опасных переломов.

8. Красота по-американски (1999)

Лестер Бернэм давно не испытывает радости и счастья от своего существования. Неинтересная нелюбимая работа, равнодушие домочадцев, постоянные психологические срывы. Семейная жизнь принесла Лестеру лишь разочарование. Супруга изменяет ему, у дочери Джейн совершенно другие интересы. Депрессивное состояние стало нормой для героя. Лестер Внезапно осознал, что так больше продолжаться не может. Именно в этот момент он познакомился с очаровательной девушкой — подругой Джейн.

9. А в душе я танцую (2004)

У Майкла тяжёлое заболевание — церебральный паралич. Герой практически полностью ограничен в движениях. Он находится в доме для инвалидов. Майкл привык к такому образу жизни, он не жалуется на судьбу. В свои 24 года он поставил крест на своём существовании. Однако после того, как в дом для инвалидов привезли нового пациента, Майкл пересмотрел свои жизненные взгляды.

10. Незаконченная жизнь (2004)

После смерти сына Эйнар Джилкинсон потерял интерес к жизни. Череда неприятных событий выбили героя из привычной колеи. Семьи больше нет, ранчо разрушено. Герой замкнулся в себе. Однажды дом Эйнара посетила невестка Джин. Вместе с ней приехала и ее одиннадцатилетняя дочь — Грифф. Мужчина ненавидит Джин. Он для себя давно решил, что именно эта женщина виновна в смерти его сына. Однако маленькая Грифф своей привязанностью и любовью попытается вернуть Эйнара к полноценной жизни.

Невероятная жизнь Уолтера Митти

Жанр: комедия, приключения

Год: 2013

Режиссер: Бен Стиллер

Актеры: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Адам Скотт.

Кадр из фильма.

Уолтер Митти — начальник фотолаборатории. В течение многих лет он работал на совесть, и выполнял свои обязанности с исключительным профессионализмом.

Внезапно во время подготовки последнего выпуска журнала обнаруживается пропажа кадра, который должен быть размещен на обложке. Уолтер — перфекционист. Ему, по сути, плевать на фотолабораторию, но он никогда еще не заваливал работу — не завалит и в этот раз. Чтобы решить этот вопрос, Уолтер пускается в интересное и опасное путешествие.

Просматривая этот фильм, наверное, легче всего размышлять о смысле: в картине рассказывается о технологическом прогрессе, пришедшем в нашу жизнь и изменившем ее облик.

Одновременно это практически притча — аллегорическая, сказочная, романтическая. Речь в ней идет о настоящей жизни и о настоящем человеке.  А еще здесь рассказывается о сочетании мужества и мечтательности, о том, что преодолеть себя может каждый, и о том, что мы живем в прекрасном и светлом мире.

«Бартон Финк»

Это великая работа братьев Коэн о Бартоне Финке, драматурге, который «теряет» себя в работе. Он пытается уединиться в небольшом городе, чтобы спокойно писать сценарии. Но как только он попадает в живописный городок, события развиваются не так, как хотелось бы.

Возможно, лучший персонаж в фильме — это гостиница, в которой он находится, которая с ним общается, к его сожалению, с помощью звуков, шорохов, смены температуры. Его сосед Чарли – странный парень, идеально подходящий для героя романа, но постоянно отвлекающий от работы. Босс и продюсер преследуют его. Все получается не так, как надо.

Где же смысл существования? Сложно это описать, не вдаваясь в подробности сюжета, так что лучше посмотреть эту ленту, понять, где философия выдумки, а где реальность.

Яды, или всемирная история отравлений

Жанр: фантасмагория, комедия

Год: 2001

Режиссер: Карен Шахназаров

Актеры: Олег Басилашвили, Игнат Акрачков, Александр Баширов

Кадр из фильма «Яды, или всемирная история отравлений»

Олег Волков, молодой столичный актер, был доволен жизнью: у него была большая квартира и любимая работа. И жена у него тоже была, да только не ценила она своего счастья…

“Яды” – легкая абсурдистская и местами гротескная комедия. По мере развития сюжета любовный треугольник превращается в квадрат, а потом – и в пятиугольник.

Украшением фильма является Олег Басилашвили, создавший прообраз Воланда (каждому, кто посмотрит этот фильм, станет понятно, почему на роль мессира в мини-сериале Бортко в итоге взяли именно его, а не кого-нибудь другого, помоложе и покрасивее).

Его герой на первый взгляд кажется интеллигентным пенсионером, но на самом деле он – искуситель, знаток ядов и мировой истории отравлений. Именно он подталкивает героя к мысли отравить всех участников любовной драмы.

Главную мысль кинокартины озвучивает Чезаре Борджиа – человек с искалеченной душой, негодяй и циник. Он говорит о Долине, которую увидел, когда ехал в Рим.

В фильме Долина символизирует мечту, все самое светлое и доброе в человеке. Чезаре предал мечту, свернув на неверный путь, и пожалел об этом.

Только на пиру Волков понимает, что, по сути, стоит на краю страшной пропасти – и в любой момент может упасть в нее. И еще он понимает, что у него есть возможность и силы отойти назад.

6.

Трасса 60 (2001)
Известно, что добродушные существа могут исполнить любые желания и появляются, когда кто-то нуждается в их помощи. Но Грант – необычный волшебник, он настоящий проказник! Удивительно, как такой хороший фильм остался незамеченным – он не выходил в широкий прокат и у него не было рекламы. Посмотрите «Трасса 60», точно не пожалеете.

Грант умеет исполнять любые желания, но он очень проказливый человек. Однажды его встречает Нил Оливер. Он вполне доволен своей жизнью, но во снах ему стала являться загадочная незнакомка, которую он не может забыть… Грант предлагает ему отправиться по трассе 60, которой нет ни на одной карте мира, и Нил бросается в омут с головой в опасное приключение, чтобы найти девушку из своих сновидений.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

18+

Производство: Великобритания, США

Жанр: Драма, криминал

Режиссер: Мартин МакДона

Релиз: 4 сентября 2017 – в мире, 1 февраля 2018 – в России

Актерский состав: Фрэнсис МакДорманд, Вуди ХАррельсон, Сэм Рокуэлл, Лукас Хеджес, Калеб Лэндри Джонс, Эбби Корниш

Рейтинг: 8,1

В одной сцене можно увидеть игровые диски от xbox 360, но при этом на столе лежит джойстик от PS 3.

Нет страшнее горя для матери, чем убийство родного ребенка. В центре сюжета находится Милдред Хейс, пытающаяся добиться того, чтобы преступника, убившего ее дочь, посадили за решетку. Но полиция не очень-то торопится заниматься поисками убийцы

Тогда женщина решает привлечь к себе внимание всего города – она арендует несколько билбордов и пишет на них дерзкие послания в адрес шефа полиции. Чтобы добиться своего, Милдред начинает учинять беспорядки, чем вызывает агрессивную реакцию горожан

Будет ли найден преступник? И не пострадает ли сама Хейс, ведь местные жители уже готовы разорвать женщину на части, лишь бы она прекратила устраивать беспредел.

5 фильмов о смысле жизни, которые потрясут вас

Левиафан (2014)

Русская драма — это совершенно особый жанр в мировом кинематографе. Такие фильмы не снимают ни в какой другой стране кроме нашей. И не будут. Потому что — не смогут. Левиафан — это наше черное зеркало. Мы видим в нем кривые рожи, доставшиеся нам от обезьян, и хотим усомниться в способности зеркала отражать реальность. Да, люди могут быть сложнее и разумнее персонажей «Левиафана», но задача этой зеркальной метафоры не в том, чтобы полюбоваться на разноцветный макияж, а в том, чтобы разбудить в зрителе осознанность, чтобы спровоцировать искать и находить то, что хочется назвать злом. В фильме затронуто множество прекрасно реализованных тем: любовь и семья, дружба и ненависть, безысходность и мрачная решимость. А финальные кадры фильма, заставляют нас задуматься над фундаментальными и глубинными вопросами нашего существования.

Малхолланд Драйв / Mulholland Drive (2001)

Этот фильм можно назвать сложным, необычным, непонятным, но в нем есть некая изюминка, идея, которую каждый видит по-своему. Малхолланд Драйв можно сколько угодно хвалить или ругать, но оспаривать неординарность этого кино бессмысленно. Девиду Линчу в своей работе удалось показать тот предел черного отчаяния и безысходности, в который способен неконтролируемо падать человек в своих неудачах. Линч погружает нас не в мир героев и событий, а в человеческое подсознание, в бесконечные коридоры неизвестности и грез. Режиссер показывает нам, во что может превратиться наша жизнь если мы потеряем контроль над собой и откроем ящик Пандоры саморазрушения. Ведь нет ужасней бездны человеческой души, и того что там порой кроется.

Из Машины / Ex Machina (2015)

Очень атмосферное, метафорическое кино, оставляющее после себя горьковатое послевкусие и дающее пищу для раздумий. Этот фильм о холодной человеческой расчетливости. О том, как некоторые люди умеют выходить сухими из воды и загребать жар чужими руками (сцена с каштанами и горничной-японке). О том, как эгоизм и жестокость людей прячущаяся за красивыми масками, манипулирует добротой, порядочностью и доверием. Этот фильм о имитации и обмане, о том, как некоторые используя человеческое лицо, имитируют дружбу и преданность, которых на самом деле нет. О том, как зачастую люди в нашем мире, когда их цель достигнута, выбрасывают доверчивого и чистого душой человека на помойку, словно использованную салфетку. Отличный фильм с глубоким смыслом. Очень красиво и профессионально снятый.

Белый Бим Черное ухо (1976)

После просмотра таких фильмов словно выпадаешь на некоторое время из реальности. Просто потому, что все кажется каким-то мелким, ничтожным. Какая-то суета, метания, искания — какое все это вообще имеет значение по сравнению с судьбой загубленного животного. Но сам фильм не столько о собаке, сколько об окружающих ее людях, ничтожных по отдельности, но ставших силой вместе. В киноленте отлично проводятся параллели между тем, как мы сначала гоним кошку или собаку, просящую крошку хлеба или теплый угол, а завтра мы также поступаем с близкими нам людьми. Наполненный сильными чувствами, честью и совестью фильм. Одна из самых сильных и самых тяжелых драм советского кинематографа.

Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet (1957)

Многим из нынешних зрителей, выросших на комиксах и блокбастерах, не дающих ни малейшего повода для каких бы то ни было раздумий, этот глубокий фильм не то, что понять, а просто и смотреть не захочется. Фильм малобюджетный, черно-белый, никаких спецэффектов, но он пленит ваше сердце и разум. Особая атмосфера царит в картине, свойственная лишь черно-белым старым кинолентам. «Седьмая печать» — философская притча о вере, смерти, людях и о самом себе. Такой маленький, скромный фильм, который отражает в себе все земное и божественное. Режиссер в фильм задает непростые вопросы и заставляет вас самих отвечать на них.

Спеши любить

Жанр: драма, мелодрама

Год: 2002

Режиссер: Адам Шенкман

Актеры: Шейн Уэст, Мэнди Мур, Питер Койот.

Лэндон Картер, красивый самовлюбленный юноша, даже не замечает Джейми, дочь местного священника: она типичная заучка, да еще и из религиозной семьи. Но жизнь сталкивает молодых людей, и Джейми соглашается дружить с Лэндоном только в том случае, если он в нее не влюбится. Ему кажется, что он легко справится с этим условием, но не тут-то было…

Кадр из фильма.

Сильный фильм, который по праву входит в этот список. На первый взгляд, это молодежная мелодрама, но здесь все гораздо сложнее.

Каждый человек хочет найти кого-то, кто сможет разглядеть и полюбить его внутреннее “я”. Джейми не преобразилась в красотку, но Лэндон разглядел в ней нечто большее, чем внешняя привлекательность.

Глубина, многогранность, чистота и потрясающая сила духа – вот, что в ней привлекает героя. Он вдруг понял, что девушка верит в него: она искренне убеждена в том, что он не просто популярный парень, что он гораздо лучше, чем хочет казаться. Казалось бы, совет, да любовь, но…

Это замечательная картина о душе о смысле жизни. Несмотря на трагический финал, это очень позитивный фильм, который заставляет задуматься о многом.

Достучаться до небес

Эта невероятная история повествует о двух тяжелобольных, жить которым осталось совсем недолго. Парни со смертельными диагнозами во время беседы за бутылкой текилы решают отправиться к морю, так как один из главных героев ни разу не слышал морского прибоя. Для этого бывшие пациенты пускаются в довольно смелую авантюру, связанную с угоном автомобиля, принадлежащего одному из местных мафиози. Терять героям фильма фактически нечего, и они отчаянно рвутся к своей мечте, сквозь полицейские кордоны и засады преступников. Успеют ли герои услышать шум прибоя и увидеть волны, плавно накатывающие на берег до того, как последние секунды их жизни подойдут к концу? Этот фильм – очень добрая картина, наталкивающая на мысли о человеческих желаниях, являющихся самыми яркими и искренними.

Царь

Жанр: драма, история

Год: 2009

Режиссер: Павел Лунгин

Актеры: Петр Мамонов, Олег Янковский

Кадр из фильма «Царь»

Время правления Иоанна IV. В Москву прибывает давний друг царя, игумен Соловецкого монастыря Филипп. Державный друг просит его стать митрополитом, и тот нехотя соглашается. А чуть позже понимает, что обязан занять эту должность: в своей наивности он уверен, что сможет удержать Ивана Грозного от кровопролития.

Фильм не является стопроцентно исторической картиной. Исторические события – только декорации: Лунгин продолжает исследовать тему, поднятую им в “Острове”. Речь идет о свободе и несвободе, и о силе покаяния.

Народ в фильме представлен безликой серой массой. Они боятся грозного царя, но одновременно он является для них культовой фигурой, ведь он – помазанник Божий…

Очень интересен здесь Петр Мамонов: его Иван Грозный словно зеркалит старца Анатолия, символизирующего в современном кинематографе глубину покаяния и искупления. Иван же не то, что не собирается каяться – он просто не может этого сделать. И в этом его трагедия.

Олег Янковский просто не умел играть плохо. Его митрополит Филипп сыгран скупо, сухо и мощно, что сильно контрастирует с эмоциональной (иногда – излишне) игрой Мамонова. Трагедия Филиппа в другом – он просто родился не в то время.

А трагедия фильма в безысходности. Покаяния не было, прощения и искупления тоже не было. В конце зло торжествует, наступает мрак и безнадега. Именно поэтому эта картина была так прохладно встречена и критиками, и зрителями. Но все-таки этот фильм заставляет о многом задуматься, и это хорошо.

6 место – Октябрьское небо/October Sky (1999)

Режиссер: Джо Джонстон.

В ролях: Джейк Джилленхол, Лора Дерн, Крис Купер, Крис Оуэн, Уильям Ли Скотт, Чэд  Линдберг, Натали Кэнердей, Скотт Томас, Рэнди Стриплинг, Крис Эллис.

В октябре 1957 года Советский Союз впервые за всю историю человечества запускает «Спутник» на орбиту. Событие поистине эпохальное, но на мальчике из небольшого  американского шахтерского городка оно произвело гораздо более глубокое впечатление. У него появилась мечта.

Мальчик начинает строить свою собственную ракету. Кто-то ему помогает, а кто-то высмеивает и препятствует работе. Но главный герой не сдается.

Фильм помогает понять, что какой бы абсурдной, на первый взгляд,  не была мечта – она стоит того, чтобы за нее сражаться. Никогда не переставать стремиться к тому, чего желаешь, несмотря ни на что. Возможно после просмотра этой картины к вам вернутся силы и энергия выполнить задуманное давным-давно.

10 место – Достучаться до небес/Knockin’ on Heaven’s Door (1997)

Режиссер: Томас Ян.

В ролях: Тиль Швайгер, Ян Йозеф Лиферс, Тьерри Ван Вервеке, Мориц Бляйбтрой, Хуб Стапель, Леонард  Лансинк, Ральф Херфорт, Корнелия Фробёсс, Рутгер Хауэр, Улли Томчик.

Смерть подошла уже совсем близко к главным героям. Они встретились в больнице, когда им осталось жить считанные дни. Они решают исполнить свои мечты в оставшиеся им драгоценные часы и, совершив ограбление, убегают из больницы, чтобы увидеть море.

Море далеко и добраться до него непросто, но увидеть его – мечта двух смертельно больных друзей. И хоть смерть рядом, фильм не о ней. Фильм кричит о том, что нужно жить настоящим моментом, брать от жизни все, что она предлагает и действовать, исполняя свои заветные мечтания. А еще нужно ценить жизнь тогда, когда еще есть время, а не в момент, когда ее вот-вот отберут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector