Где послушать онлайн-радио в формате flac

История

Разработка была начата в 2000-м году Джошем Колсоном. Формат битового потока был зафиксирован, когда FLAC вошел в бета стадию с версией 0.5, выпущенной 15 января 2001 года. Версия 1.0 была выпущена 20 июля 2001 года.

29 января 2003 года организация Xiph.Org и проект FLAC объявили о включении проекта FLAC под символ Xiph.Org.

17 сентября 2007 года была выпущена версия 1.2.1, в которой была добавлена возможность сохранять AIFF и RIFF цепочки метаданных при помощи ключа .

Спустя 6 лет 26 мая 2013 года вышел следующий релиз 1.3.0 от новой команды Xiph.Org. В этот релиз вошли небольшие изменения и общие улучшения. В частности, проект переехал в git-репозиторий организации Xiph.Org и была добавлена поддержка форматов RF64 и Wave64.

После прошествия ещё полутора лет 25 ноября 2014 года вышел в свет релиз 1.3.1 с более серьезными изменениями. В этот раз была улучшена производительность кодирования при использовании SSE и AVX расширений. Также была улучшена производительность декодирования для всех разрядностей, но особенно для 24 бит в связке с архитектурой IA32.

Что такое FLAC

Как я сказал ранее, FLAC — формат аудио файлов с минимальными потерями. FLAC ничего не делает с аудиопотоком. Он просто сохраняет его. В то время, как формат MP3, например, при сжатии снижает точность воспроизведения. Правда делает он это так, чтобы среднестатистическое человеческое ухо не сумело заметить разницу. И конечно, все это делается ради уменьшения размера файла, а не из желания просто испортить запись.

Разницу между FLAC с хорошего носителя и достаточно качественным MP3 (например с битрейтом 256 кбит/с, а максимальное значение этого важного для качества звука параметра — 320 кбит/с) уловить на обычном бытовом плеере не получится по двум причинам. Первая — несовершенство аппаратное: потери качества происходят не только при сжатии звука

Многие не очень дорогие колонки или наушники могут просто не иметь достаточного диапазона воспроизведения, который для среднего человеческого уха начинается от 18-20Гц и тянется до самых высоких 20 КГц

Первая — несовершенство аппаратное: потери качества происходят не только при сжатии звука. Многие не очень дорогие колонки или наушники могут просто не иметь достаточного диапазона воспроизведения, который для среднего человеческого уха начинается от 18-20Гц и тянется до самых высоких 20 КГц.

Средние по качеству пластмассовые колонки-чебурашки могут осилить интервал от 25-30 и даже 60 Гц до 18000 Гц. И только хорошо сбалансированная акустическая система с сабвуфером и трехполосными сателлитами способна выдать весь звуковой диапазон. А есть еще ограничения звуковой карты (соотношение сигнал/шум), качество усилителя…

Вторая причина, не позволяющая различить на слух FLAC от качественного MP3 — изначально не очень высокое качества самого материала. Настоящие качественные записи в формате FLAC могут быть сделаны только на качественной звукозаписывающей аппаратуре. Т.е. формат FLAC не улучшает запись, он только сохраняет ее качество.

Поэтому у FLAC есть очень существенный козырь, делающий его максимально подходящим для аудиоколлекций пользователей. Из него можно получить файлы любого другого формата и качества. А если хранить коллекцию в MP3 с битрейтом 128 кбит/с, то из него уже никогда не получится качественный файл с битрейтом 256 кбит/с.

Проект

Проект FLAC состоит из следующих частей:

  • Формата аудио-данных
  • Простой формат-контейнер для аудио-данных, также называемый FLAC (Нативный FLAC или Native FLAC)
  • libFLAC — библиотека эталонного кодека, а также интерфейс для метаданных
  • libFLAC++, являющейся объектно-ориентированной надстройкой над библиотекой libFLAC
  • flac — утилита командной строки, основанная на libFLAC для кодирования и декодирования потоков формата FLAC
  • metaflac — утилита командной строки, являющаяся редактором метаданных (тэгов) для файлов .flac
  • Входные плагины для различных музыкальных плееров (Winamp, foobar2000, XMMS, musikCube и многих других)
  • Учитывая слияние проекта с организацией Xiph.Org, контейнер Ogg также поддерживает аудио-данные формата FLAC (также называется Ogg FLAC)

Бесплатность формата означает то, что спецификация его потокового формата может быть реализована кем угодно, без каких либо прав на это (тем не менее, Xiph.Org оставляет за собой право устанавливать спецификации формата и сертифицировать их соблюдение). Также реализация любых методов кодирования / декодирования формата FLAC не может быть включена в патент. Это означает, что эталонная реализация является свободным программным обеспечением. Исходные коды libFLAC и libFLAC++ доступны под лицензией BSD, а утилиты командной строки — под GPL.

Одной из поставленных целей проекта FLAC является призыв разработчиков, не создавать какие бы то ни было функции защиты от копирования.

Общие вопросы

Можно ли пережимать материал из lossless в lossy — например, из FLAC в MP3?

Можно и часто нужно. Например, если вы хотите слушать музыку в «походных» условиях с портативного устройства без аудиофильских замашек, а исходный материал у вас хранится в lossless-формате, то перед переносом на портатив имеет смысл сконвертировать нужные треки в lossy. Так вы уменьшите размер файлов и сможете сохранить на мобильном носителе значительно больше музыки. Деградации звука от такого преобразования вы, скорее всего, не почувствуете совсем.

Можно ли пережимать материал из lossy в lossless — например, из MP3 во FLAC?

Можно ли пережимать материал из lossy в lossy — например, MP3 с меньшим битрейтом в MP3 с бо́льшим битрейтом?

Если вы хотите получить от подобного пережатия улучшение качества, то нет, так делать не нужно — звучание не только не улучшится, а даже слегка ухудшится. Если вашей целью является уменьшение размера файла и качество звучания не очень критично, то пережатие из более высокого в более низкий битрейт вполне оправданно.

Какой из lossless-форматов лучше по качеству звучания — FLAC, Monkey’s Audio, WavPack?

Как уже говорилось ранее, lossless-форматы сжимают данные без потерь. Это означает, что в плане качества звучания все они абсолютно идентичны. Выбирать lossless-формат для использования в каждом конкретном случае следует, ориентируясь исключительно на его совместимость с ПО/оборудованием и на ваши личные предпочтения.

Влияют ли выбор кодера и его настройки на качество звучания при сжатии материала в MP3?

Существенно влияют. Про то, какой кодер и с какими настройками обеспечивает оптимальный результат, я расскажу ниже.

Влияет ли декодер на качество звучания при прослушивании материала в MP3? Чем лучше воспроизводить MP3 на ПК?

MP3-декодер может влиять на качество звучания. Некоторые (особенно старые) декодеры заметно искажают звук при проигрывании MP3, что может создать ложное впечатление об ущербности этого формата как такового. Для проигрывания музыки на ПК следует пользоваться проверенными программами-плеерами, желательно последних версий. Я использую foobar2000, который всем и рекомендую — у него проблем с качеством воспроизведения как MP3, так и других поддерживаемых форматов нет.

Влияют ли настройки кодера на качество звучания при сжатии материала во FLAC? Какую степень сжатия лучше выбрать?

Настройки FLAC-кодера на качество звучания не влияют совсем. От них могут зависеть только размер получаемых файлов и время, затраченное на сжатие, да и то незначительно. Поэтому чаще всего я не заморачиваюсь и кодирую во FLAC с настройками по умолчанию, что советую делать и вам. В редких случаях, когда требуется получить файлы минимального размера и приходится экономить каждый байт, имеет смысл увеличить степень сжатия до максимального значения.

Влияет ли декодер на качество звучания при прослушивании материала во FLAC? Чем лучше воспроизводить FLAC на ПК?

В случае с FLAC и другими lossless-форматами декодер на качество звучания не влияет, исходные аудиоданные при воспроизведении восстанавливаются с точностью до бита. Поэтому для прослушивания FLAC можно использовать любой плеер, который поддерживает данный формат и нравится лично вам. Однако, я ещё раз порекомендую foobar2000 как проверенное временем универсальное решение для проигрывания музыки под Windows.

Сравнения

FLAC был разработан для эффективного сжатия аудио данных, в отличие от обычных алгоритмов, таких как DEFLATE (ZIP и gzip), которые используются в других кодеках без потерь. В то время как ZIP может сжать CD-Audio файл на 10-20%, FLAC достигает коэффициентов сжатия 30-50% для большинства музыки, и особенно хорошо сжатие FLAC показывает при работе с голосовыми записями. Для сравнения, кодеки с потерями могут достигать коэффициентов сжатия в 80% и более, отбрасывая часть данных из исходного звукового потока.

FLAC использует линейное прогнозирование для конвертации сэмплов в небольшие последовательности некоррелирующих чисел (известных как остаточные), которые хранятся используя эффективное кодирование Голомба-Райса. Также в формате FLAC используется кодирование блоков с идентичными сэмплами, таких, как тихие пассажи. Технической силой формата FLAC, по сравнению с другими кодеками без потерь, является его возможность быть потоковым и декодироваться за короткое время, которое не зависит от степени сжатия.

Будучи схемой сжатия без потерь, FLAC также является популярным форматом для хранения архивов у владельцев аудио дисков или других медиа-данных, стремящихся сохранить свою аудио коллекцию. Если оригинальная запись потеряется, повредится или износится, копия в формате FLAC дает гарантию того, что точный дубликат оригинальной записи может быть восстановлен в любое время. Точное восстановление из архива с потерями (например, MP3) невозможно. Являясь форматом без потерь, FLAC вполне может подвергаться транскодингу (например, в MP3) без потерь качества, как правило, свойственным транскодингу. Во время извлечения данных с CD может быть также создан CUE файл. Если данные с компакт диска были извлечены в формат FLAC успешно, то файл CUE позволяет восстановить копию диска, идентичную оригинальному, включая порядок треков, начальный зазор (pregap) и CD-Text данные. Однако, дополнительная информация, которая может присутствовать на некоторых аудио дисках, такая как тексты песен, графика CD+G будут находиться за полем видимости CUE файла и большинства извлекающего программного обеспечения, и, таким образом, эта информация не будет извлечена.

Европейский вещательный союз (EBU) принял на вооружение формат FLAC для распространения высококачественного звука через сеть «Еврорадио».

VA — Dance Classics — Best Of Vol. 02 [2011, Dance, Pop, FLAC]

Формат: FLAC, (tracks + .cue), losslessГод выпуска: 2011Страна: HollandЖанр: Dance, PopПродолжительность: 03:12:14Описание: Cd 101.Rhythm Of The Night (Dance Mix) — DeBarge 07:10 02.Somebody’s Watching Me (Album Version) — Rockwell 04:55 03.You Are In My System (12» Mix) — Robert Palmer 06:02 04.Super Freak (12» Version) — Rick James 07:07 05.Get Down Saturday Night — Oliver Cheatham 06:53 06.It Should Have Been You — Gwen Guthrie 06:58 07.Cross My Broker Heart — The Jets 07:47 08.We Are The Young — Dan Hartman 06:56 09.You Can’t Hide (Your Love From Me)(Original 12» Mix) — David Jos …

Музыка / Lossless / Сборники
Подробнее  

Как записать Audio CD из формата FLAC с помощью программ прожига дисков?

Как считается, оптимальным вариантом записи является использование специализированных программ для записи (прожига) дисков, в которых можно устанавливать разные выходные форматы. Таких приложений сегодня можно найти очень много, но самыми популярными можно назвать программные пакеты вроде Nero Burning ROM (Nero Express), CDburner XP и им подобные.

Любая такая программа для записи FLAC на Audio CD использует одни и те же принципы, а выполняемые пользователем действия практически ничем не отличаются.

После запуска приложения и вставки пустого диска в привод необходимо выбрать предпочитаемый конечный формат в разделе музыки (в нашем случае это звуковой Audio CD).

После этого необходимо добавить файлы с использованием соответствующей кнопки и указания их местоположения на жестком диске или съемном носителе

Обратите внимание, что сопутствующий файл со списком треков самостоятельно добавлять не нужно, поскольку он будет подтянут автоматически. Далее дело остается за малым

Нужно будет указать название проекта, выбрать предпочитаемую скорость записи и активировать прожиг.

формат flac

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    21:40

    Baby`s Gang — Challenger (1985г)
    Сторона А Формат: FLAC Качество: lossless

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    16:32

    Baby`s Gang — Challenger (1985г)
    Сторона В Формат: FLAC Качество: lossless

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    21:16

    Mike Mareen — Dance Control (1984г)
    Сторона А Формат: FLAC Качество: lossless

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    17:08

    Robert Miles — Dreamland (1996г)
    Сторона В Формат: FLAC Качество: lossless

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    16:32

    Robert Miles — Dreamland (1996г)
    Сторона А Формат: FLAC Качество: lossless

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    21:16

    Mike Mareen — Dance Control 1984
    Сторона А Формат: FLAC(оцифровано с кассеты 2012)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    21:40

    Baby`s Gang — Challenger (1985г) Хиты: с 0 сек и с конца -5:30
    Сторона А Формат: FLAC Качество: lossless

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    21:16

    ГЕМА…Mike Mareen — Dance Control (1984г) — музон
    Сторона А Формат: FLAC Качество: lossless — музон

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:57

    Oдно из лучших творений начала 21 века˙˙˙˙·٠•●●•٠·˙˙Dash Berlin
    Till the SkY Falls Down˙˙˙˙·٠•●●•٠·˙˙˙˙·(Оригинальное Качество 320 kbps- перевод с формата FLAC Loss

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:57

    Dash Berlin
    Till the Sky Falls Down (Оригинальное Качество 320 kbps- перевод с формата FLAC Lossless 1100kbps)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:16

    Dash Berlin
    Waiting (feat. Emma Hewitt)(Качество 320 kbps- Перевод с формата FLAC Lossless)(Качество впечатляет)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    07:16

    Dash Berlin
    Waiting (feat. Emma Hewitt)(Оригинальное Качество 320 kbps- Перевод с формата FLAC Lossless)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:32

    The Amity Affliction
    Forest Fire ( Flac формат )

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:11

    Armin Van Buuren feat. Justine Suissa — Burned with Desire
    Хочу переделать. Этот трек ищу в .FLAC- формате!

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:13

    А.Дюмин
    Друзья (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:34

    А.Дюмин
    В гости (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:33

    А.Дюмин
    Мама (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:18

    А.Дюмин
    Беременный этап (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:52

    А.Дюмин
    Тук-тук-тук (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    05:52

    Русский Размер
    До тебя (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:53

    Пятилетка
    Прости,прощай (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:16

    А.Дюмин
    Танька (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:45

    А.Дюмин
    Урка (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:14

    Русский Размер
    Звони (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:25

    А.Дюмин
    Так и покатил я… (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:34

    Slim
    Крылья (Ft. Ай-Q)(Рип сделан с FLAC формата) Slim

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:47

    E-Rotic
    Do It All Night (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:57

    А.Дюмин
    Неволя (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:46

    East17
    Set Me Free (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:42

    А.Дюмин
    Боль (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:34

    Slim
    Крылья (Ft. Ай-Q)(Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:34

    Slim
    Крылья (Ft. Ай-Q)(Рип сделан с FLAC формата) — musSlim

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:21

    East17
    Generation XTC (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:01

    Пятилетка
    Ты прости сына мама (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:05

    А.Дюмин
    Судьба (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:17

    А.Дюмин
    Зараза,брось! (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:36

    E-Rotic
    Jonny Y. (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    04:26

    Пятилетка
    Тайга встречает март (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:32

    E-Rotic
    Max Don’t Have Sex With Your Ex (Рип сделан с FLAC формата)

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    03:07

    А.Дюмин
    Босота (Рип сделан с FLAC формата)

1

Устройства, совместимые с lossless

Например, владельцы устройств под управлением Android могут воспользоваться плеером andLess. Он способен проигрывать файлы в форматах FLAC, APE, несжатый WAV и другие форматы, поддерживаемые Android.

Хуже обстоят дела у владельцев устройств на платформе Blackberry. Лишь обладатели моделей Bold 9000 и 8900 и более поздних версий могут прослушивать lossless формат.

Обладатели устройств Apple без проблем могут использовать кодек ALAC. Он поддерживается плеером iPod (кроме shuffle), телефоном iPhone и планшетом iPad. Для формата FLAC можно скачать FLAC Player в App Store.

Кодек FLAC поддерживается устройствами Samsung Galaxy, некоторыми смартфонами Sony Ericsson и плеерами iriver.

Получили поддержку FLAC и стационарные устройства многих производителей. Медиаплееры и медиацентры позволяют обойтись без персонального компьютера при прослушивании композиций без потери качества.

Пока еще до полной поддержки абсолютно всех форматов далеко, но вполне хватает того, что медиаплеер понимает кодек FLAC – самый распространенный кодек качественной музыки lossless. Что такое аппаратура воспроизведения lossless?

Аппаратура для прослушивания

Почитателям аппаратуры качественного звука (Hi-Fi или Hi-End) трудно что-либо рекомендовать. Выбор в этой области ограничивается лишь бюджетом и вкусами. Эквалайзер, усилитель, акустика – выбор этих устройств имеет множество вариантов. Владельцам ПК, выбирающим себе качественную акустику для компьютера, лучше остановиться на бюджетных мониторных колонках любого известного бренда. Хорошо отзываются пользователи об акустике Microlab серии SOLO

Чтобы музыка в lossless качестве звучала хорошо, важно приобрести акустику с наличием сабвуфера. Двухполосной акустике не под силу справиться с воспроизведением нижней полосы частот

Кодирование и декодирование FLAC

Кодирование WAV во FLAC со степенью сжатия по умолчанию (5):

Кодирование WAV во FLAC с указанной степенью сжатия:

, где n — число от 0 (минимальное сжатие) до 8 (максимальное сжатие).

Декодирование FLAC в WAV:

Чтобы убедиться в том, что FLAC сжимает данные действительно без потерь, можно использовать любое ПО, умеющее сравнивать файлы побитно — например, встроенную в Windows утилиту fc. Для эксперимента выбираем любой WAV-файл и делаем с ним следующие преобразования: original.wav (оригинальный файл) > compressed.flac (кодируем файл во FLAC) > decompressed.wav (декодируем FLAC обратно в WAV). Далее сравниваем original.wav и decompressed.wav при помощи fc в режиме двоичного сравнения:

По завершении проверки утилита выдаст сообщение «различия между файлами не найдены», что говорит об их полной идентичности. Это означает, что при конвертации во FLAC и обратно ни один бит не был потерян, что и требовалось доказать. Если проделать тот же опыт с MP3, то результат будет совсем иной, различий между файлами обнаружится огромное количество.

Каковы особенности формата .flac?

Главный плюс данного формата — высокое качество

Главным преимуществом этого формата является высокое качество аудиопередачи и довольно низкий размер файла. Поэтому не странно почему меломаны обладающие хорошей аппаратурой выбирают именно этот формат, а не стандартный .wav или устаревший формат .mp3. Иногда, вместе с воспроизводимым файлом может идти сопроводительный файл FLAC Fingerprint(ffp.txt) — который содержит данные самого файла .flac, и его контрольные суммы. Без этих метаданных музыка скорее всего не будет воспроизведена, либо будет существенная потеря в качестве.

Открытие аудиозаписи всё же возможно посредством стандартного проигрывателя Windows Media Player, однако качество записи будет не столь высоким, как это предполагает расширение. Для возможности услышать самое высокое качество — потребуется фильтр CoreFLAC, либо скачать соответствующий проигрыватель.

Воспроизвести музыку в формате FLAC можно при помощи стандартных проигрывателей

Для редактирования можно воспользоваться программой “Adobe audition” или “Sound forge”. Также частичное редактирование поддерживают и некоторые мобильные устройства. Следует не забывать о возможности конвертировать записи в другой формат. Это может снизить качество, но уменьшит её размеры. Вы можете перевести музыку в формат, который поддерживается определенным проигрывателем. Такие действия необходимы, для оборудования, на которое невозможно установить аудиокодеки: магнитола автомобиля, устаревшее оборудования и т.п.

Без кодеков музыка всё также будет проигрываться, однако качество будет хуже.

Производите загрузку кодеков только с официального источника, тем более что они бесплатные. Это убережет вас от вирусов.

Техническая спецификация

Файл FLAC (с англ. Free Lossless Audio Codec) — это аудиоформат, который был сжат, однако. не потерял качества звучания. Сжатие в данном формате считается более слабым, нежели .mp3, однако качество звучания и аудиопередача — на порядок выше, чем у устаревшего MP3.

Звучание музыки в формате FLAC значительно лучше, чем у MP3

FLAC файлы очень популярны среди ценителей музыки. Многие меломаны предпочитают использовать этот формат, для создания сборок своих любимых песен, где этот высококачественный формат способствует высокому качеству аудио.

При наличии соответствующих кодеков и программы для воспроизведения, пользователь без особых усилий может прослушать аудио данного формата. Для прослушивания существует множество бесплатных аудиоплееров. Самые популярными плеерами являются Nullsoft, старый добрый Winamp и плеер AIMP. К этому перечню можно также отнести VideoLAN VLC Media Player. Не забывайте и о том, что файл в формате .flac может быть воспроизведен при помощи Windows Media Player, однако его качество будет заметно ниже, нежели у вышеперечисленных плееров.

Сама же структура файла — типична для многих аудиозаписей, так что разработчику, который собирается работать с таким типом музыки будет легко разобраться, что к чему.

AIMP — один из популярных аудиопроигрывателей

Методика тестирования

3.1 Кодирование

После подготовки дело остается за малым. Первый этап тестирования выглядит следующим образом:

  1. Закрыть в диспетчере задач все процессы, кроме необходимых.
  2. Запустить foobar2000 и установить для процесса foobar2000.exe максимальный приоритет.
  3. Добавить в плейлист файл Z:Image.wav
  4. Выделив файл в плейлисте, нажать кнопку конвертации, загрузить первый профиль конвертера и запустить процесс кодирования.
  5. По окончании конвертирования записать время и скорость кодирования (в виде N*realtime) из консоли плеера.
  6. Выполнить то же самое с использованием каждого из 9-ти профилей конвертера. Полученные файлы добавить в плейлист.
  7. Записать размер сжатого файла, степень сжатия (в %) и FBR (см. ниже) для каждого кодера.

После выполнения кодирования я получил следующий результат:

В плейлисте отображается имя файла, кодек, FBR (file-based bitrate = размер файла/продолжительность), степень сжатия в % и размер файла в мебибайтах.

3.2 Верификация

Сжатый файл должен нести все необходимые для восстановления исходного потока данные. Для проверки достоверности я произвел сравнение всех полученных файлов с исходным с помощью плагина Binary Comparator. Для того чтобы провести такое сравнение, надо выделить несжатый и тестируемый сжатый файлы в плейлисте, в контекстном меню выбрать Utilities->Bit-Compare Tracks.

Для всех форматов, кроме LA, результат был положительным (No differences in decoded data found).

В случае с LA плеер закрывался с ошибкой. По этой причине, декодирование файла Image.la пришлось производить с помощью консольного кодера/декодера la.exe и библиотеки la-core.dll (которые использовались для кодирования). Полученный таким образом несжатый поток оказался идентичным исходному. Из этого можно сделать заключение, что декодер LA в foobar2000 работает некорректно, но при кодировании кодер информации не теряет и её можно восстановить.

3.3 Декодирование

Скорость декодирования оценивалась с помощью плагина Decoding Speed test. Декодирование происходило с высоким приоритетом, в 5-10 проходов. Буферизация в память отключена (файлы и так физически находятся в ОЗУ), количество потоков установлено в 1 (в стандартных условиях декодирование происходит именно в один поток). Окно плагина изображено ниже.

Для каждого кодера записывалось среднее время и скорость декодирования.

Примечание: для формата LA декодирование выполнялось через консоль (см. «Верификация»).

Заключение

Завершая данную статью, не могу обойти стороной один из самых популярных вопросов обывателей — что же лучше, FLAC или MP3? Спрашивающий обычно хочет получить простой, однозначный и справедливый для всех случаев ответ. Однако, такового нет и быть не может. Далее я изложу своё мнение по части того, когда и почему следует применять каждый из обсуждаемых форматов.

Что касается качества звучания, то опыт показывает, что при грамотном подходе к процессу сжатия MP3 разница между ним и lossless-форматами на слух исчезающе мала в подавляющем большинстве ситуаций. Надежно фиксировать отличия могут только хорошо тренированные люди при прослушивании подходящей музыки на высококлассном оборудовании. Да, существуют специально подобранные тестовые сэмплы, на которых артефакты lossy-сжатия отчётливо заметны каждому, но задайте себе вопрос — вы планируете слушать эти сэмплы или всё-таки обычную музыку? В общем, вывод очевиден — MP3 более чем подходит как формат хранения музыки для высококачественного воспроизведения. Но повторю ещё раз: данный тезис справедлив только в том случае, если аудиофайлы приготовлены правильно. К сожалению, сеть наводнена MP3-шками, звучание которых откровенно погано вовсе не из-за ущербности самого формата, а по причине использования старых или изначально убогих кодеров.

Чтобы составить собственное непредвзятое мнение по обсуждаемому вопросу, настоятельно рекомендую читателю лично потестировать разные форматы в слепых тестах. Это не только познавательное, но и достаточно увлекательное занятие.

Теперь рассмотрим преимущества, которые даёт использование FLAC или других lossless-форматов.

В отличие от ситуации с MP3, где качество результата сильно зависит от квалификации кодирующего, испортить звучание сжатием во FLAC невозможно в принципе. Поэтому вопрос, чем и как кодировался материал теряет свою актуальность (за исключением ранее описанных клинических случаев изготовления FLAC из lossy, но это легко проверяется). При прослушивании музыки в lossless вы можете быть уверены, что огрехи в звучании, если таковые имеются — не результат приложения чьих-либо кривых рук на этапе сжатия, а свойство исходной фонограммы, с которым просто надо смириться.
Сама уверенность в том, что запись хранится «как есть», без необратимых потерь в ней, некоторым людям доставляет психологический комфорт. В такой тонкой области, как аудио, данный фактор может быть весьма значимым.
Материал в lossless идеально подходит для разнообразной обработки — его можно пережимать в любые другие форматы, редактировать, резать на сэмплы без боязни получить на выходе «мясо, вылепленное из консервов»

Для тех, кто серьёзно работает со звуком, это немаловажно.

Всё перечисленное не про вас? Тогда заморачиваться с lossless вам нет никакого смысла, смело используйте MP3 либо другие lossy-форматы.

Лично я дома храню и слушаю музыку преимущественно во FLAC, собственноручно изготавливая из него MP3 при необходимости — например, для использования в портативных устройствах.

Метки: работа с аудиозаписями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector