10 наиболее влиятельных психологов в истории

Содержание:

Дейл Карнеги


Вряд ли можно назвать Дейла Карнеги «психологом» или «психиатром». Тем не менее, всем нам известны его произведения «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей»; «Как перестать беспокоиться и начать жить». Но это лишь доступная публике вершина его творчества.

Родившийся в 1888 г. в бедной американской семье, Дейл Карнеги с раннего детства познал тяготы фермерской жизни. Но его всегда манили педагогика и ораторское искусство.

Рано занявшись мелкой торговлей, Дейл смог накопить достаточно денег для того, чтобы полностью посвятить себя любимому делу — преподаванию.

Собственно, его многочисленные труды посвящены, в первую очередь, искусству нахождения контакта с разнообразной и не всегда доверчиво настроенной публикой.

Лариса Суркова: гуру отношений и проблем материнства

Блог: @larangsovet и @marafonpozitiva

Подписчики: 1,5 млн

Практикующий психолог, кандидат наук, автор 17 книг, ведущая тренингов – Лариса Суркова умудряется совмещать эти непростые задачи с семейными обязанностями, а ведь у нее пятеро детей!

Так что если хотите услышать советы о воспитании «из первых рук» – милости просим на ее страничку, многодетная мама знает о проблемах не понаслышке.

Кстати, именно любовь к детям побудила ее открыть первый экологический сад «Румяна Мама».

Не менее интересны и ее советы на тему отношений, личного и семейного благополучия.

В тандеме с другими психологами она ведет тренинг по сексуальному образованию и курс по повышению качества жизни «Марафон позитива».

Обожает людей, которые обращаются к ней просто потому что #тыжпсихолог. Лариса уверена, что мужчины и женщины, хоть и разные, но не могут жить друг без друга.

И нечестно со стороны сильного пола манипулировать своими подругами, заставляя их «Быть мудрее и учитывать особенности мужской психики».

Над отношениями должны работать двое: если в танцевальном конкурсе один из партнеров сбивается с ритма – вылетают оба. Так и в жизни.

Упражнения, тесты, наблюдения и советы из жизни – психолог заряжает позитивом и настаивает на том, что все проблемы решаемы.

Снайдер Ди “Курс выживания для подростков”

Нечасто встретишь такое количество положительных отзывов о книге со стороны подростков. Да, это произведение для тех, кому 11 – 16 лет, но полезно оно также и родителям, чтобы вспомнить себя в этом возрасте и понять своих детей. Автор очень четко представляет себе проблемы и переживания, взлеты и падения, взрывы эмоций и поток мыслей, бушующий в головах тинейджеров. Он говорит с ними на одном языке.

В книге нет ни капли поучений и воспитательного тона, зато есть очень полезная и актуальная информация, а также отличный юмор. Она учит справляться с трудностями и предотвращать опасные ситуации, помогает понять себя и действовать правильно в различных обстоятельствах, с которыми сталкиваются подростки.

Книга не новая, и купить ее сейчас можно только в букинистических разделах магазинов, но я советую найти ее у знакомых, скачать в электронном виде или прочитать онлайн.

Психологи уже не выглядят как волшебники-сказочники

Если раньше поход к психологу воспринимался как нечто ненормальное, то сегодня завеса тайны происходящего в кабинете приоткрывается всё чаще. Основная причина этому – выход психологии на популярные медиа-площадки в интернете. В 2020 году психологов-блогеров появилось еще больше: на Ютуб, в Инстаграм, в Тик-Ток и т.д. И, конечно, психологи вещают с образовательных онлайн-платформ, участвуя как эксперты и лекторы в разных курсах и школах.

Популярный психолог в Сети – это почти личный бренд со своей аудиторией. И работа его тоже как на ладони (с сохранением анонимности клиентов, конечно же). Психологи делятся своим видением мира, раскрывают интересные кейсы и отвечают на вопросы. По сути психология становится нам гораздо ближе. При этом она становится еще и более практичной: в интернете бытовые ситуации и эмоционально значимые темы вызывают больше отклика.

Зигмунд Фрейд и классический психоанализ

В психологической структуре личности З. Фрейд выделял три основных блока: Ид (Оно), Эго (Я) и супер-Эго (Сверх-Я).

Ид – уникальные структуры, заложенные в психике личности при рождении (прежде всего инстинкты), а также те мысли и чувства, которые по тем или иным причинам были вытеснены из сознания. Эго развивается из Ид: с одной стороны, зависит от него, с другой – его контролирует. Эго отличает сознательный характер, оно находится в постоянном контакте с внешним миром. Супер-Эго представляет собой комплекс социальных норм и правил поведения; оно развивается из Эго и одновременно становится его «цензором» — блокируя определенные мысли и действия Эго, не соответствующие его принципам.

Абсолютная целостность личности не может быть достигнута, так как Эго находится в «подчинении» одновременно и Ид, и Супер-Эго, в то время как их требования носят несовместимый характер. В результате могут возникать внутренние конфликты личности, депрессия и неврозы. Для выздоровления личности применим способ обратного перевода информации болезненного характера в область сознания. Возможность проанализировать данную информацию позволяет реализовать вытесненное либидо и восстановить относительное психическое равновесие индивида.

Психология и революция

Психология стала самостоятельной наукой в тот момент, когда немецкий физиолог Вильгельм Вундт открыл экспериментальную лабораторию в Лейпциге в 1879 году. Он сосредоточился на исследовании сознания, его содержания и состояний. Главный метод психологии того времени — интроспекция («взгляд внутрь себя»). Испытуемые в его лаборатории учились очень подробно описывать свои ощущения.

Светило русской науки Владимир Бехтерев (по легенде, он был убит Сталиным за диагноз «паранойя») долго работал и учился в европейских психиатрических клиниках. Посещал он за границей и семинары Вундта. Вернувшись в Россию, Бехтерев открыл лабораторию экспериментальной психологии в Казани, где, помимо прочего, изучал гипноз и самовнушение.

Но насчет единого предмета и методологии договориться не удалось (по поводу общих понятий представители этой науки вообще приходят к консенсусу далеко не всегда). Потому сразу возникло несколько направлений, существующих до сих пор: когнитивная, глубинная, гуманистическая психология, гештальтизм, бихевиоризм.

В революционной России 1920-х формируется собственная школа психологии. Выготский, Лурия, Леонтьев, Рубинштейн, Мясищев и другие выдающиеся ученые мыслили широко, ставя свою науку на марксистские рельсы и продвигая идею развития и принцип историзма. Появляется психология нормы: возрастная, детская, педагогическая. Зарождается культурно-историческая школа, доказывающая социальную природу сознания человека. Господствовавшая ранее точка зрения, что в нас всё заложено изначально и превозмочь наследственность нельзя, уходит в прошлое. Формулируются законы развития, которое рассматривается как цепь качественных изменений, происходящих в особом ритме.

Лев Семёнович Выготский

«Основатель марксисткой традиции исследования психики» нынче звучит, как минимум, сомнительно. Но с научной точки зрения это совершенно верное определение. Марксизм ведь не только (и не столько) политическое течение, сколько комплекс научных подходов и традиций в познании мира.

Лев Семёнович Выгодский родился в России (1896 г.), всю жизнь прожил и проработал в СССР. Расцвет его научной карьеры пришёлся на сложный период становления Советской власти.

В научной деятельности также происходили потрясения, связанные с поиском новой, «советской» научной методологии. Выгодскому удалось показать, что следование «новым методам» не просто возможно, но и приводит к переосмыслению науки и новым научным открытиям.

В частности, его исследования убедительно показали что прямое следование в исследовании психологии ребёнка прямым и узким воззрениям модного тогда Фрейда неполноценно и ведёт психологию в тупик. И этот подход отражён во всех его работах — самые известные из которых «Мышление и речь»; «Психология искусства»; «Проблема культурного развития ребёнка».

Герман Роршах (1884-1922)

Швейцарский психолог, психиатр, автор теста исследования личности «Пятна Роршаха».

Талантливый художник, Роршах все-таки выбрал своей профессией медицину, а именно психиатрию. Изучал галлюцинации и родственные им явления, психоанализ, что в итоге привело к возникновению теории психодиагностики. В 1921 году вышел в свет знаменитый тест с таблицами в виде чернильных пятен.

Роршах считал психодиагностику ключом к познанию как личности, так и ее возможностей, серьезно работал в направлении объединения таких наук, как история, религия, психопатология и социология. Но ранняя смерть не позволила ему закончить целый ряд начатых научных разработок.

Адлер Альфред

Этот человек также принадлежит к научным светилам, оставившим глубокий след в психологии. Он родился в австрийском Пенцинге в 1870 году. Примечателен тот факт, что Альфред не стал последователем Фрейда. Он сознательно лишился членства в психоаналитическом обществе. Ученый сплотил вокруг себя собственный коллектив единомышленников под названием «Ассоциация индивидуальной психологии». В 1912 году он публикует монографию «О нервном характере».

Вскоре он инициирует создание «Журнала индивидуальной психологии». Когда власть захватили нацисты, он прекратил научную деятельность. В 1938 году была закрыта клиника Альфреда. Так или иначе, но он был единственным экспертом в области психологии, который отстаивал идею о том, что главная составляющая развития личности – это желание сохранить и развить собственную неповторимость и индивидуальность.

Ученый полагал, что образ жизни человека напрямую влияет на качество опыта, который он приобретет в старости. Этот опыт прочно взаимосвязан с ощущением коллективизма, одним из трех врожденных бессознательных чувств, входящих в структуру «Я». Конструкция стиля жизни зиждется на чувстве коллективизма, но оно далеко не всегда подлежит развитию и может оставаться в зачаточном состоянии. В последнем случае могут возникать ссоры и конфликтные ситуации. Ученый подчеркивал, что если человек может находить общий язык с другими, то стать неврастеником ему не грозит, и он редко когда отважится на дикие и необдуманные поступки.

Куда пойти учиться?

Существует несколько путей к профессии мечты, и каждый из них имеет право на жизнь.

Колледж 

После окончания девятого класса каждый выпускник имеет право остаться в школе или же продолжить обучение в колледже по выбранной специальности, чтобы после его завершения получить диплом о среднем специальном образовании. Таким образом можно выучиться в том числе и на психолога. Если говорить о том, какие предметы нужно сдавать, то в списке обязательных числятся русский язык и математика, однако каждое учебное заведение имеет свои требования, поэтому данный вопрос нужно выяснять индивидуально. 

Элена Гамаюн советует после окончания колледжа все-таки постараться поступить в высшее учебное заведение, чтобы иметь больше возможностей для самореализации, которых не даст среднее специальное образование. Наш эксперт рекомендует перед подачей документов на поступление обязательно уточнить, какие права будет гарантировать будущий диплом. Не исключено, что с ним разрешат работать лишь с документацией в школе или детском саду. 

Высшее образование

После окончания 11 класса вчерашние школьники могут поступить в вуз по выбранной специальности. Именно этот вариант, безусловно, является предпочтительным и дает куда больше возможностей для последующего профессионального развития, нежели среднее специальное образование. На специализированных факультетах студентам преподают огромное количество предметов, которые должен знать психолог, прежде чем приступить к работе с человеком.

Условия поступления в каждом конкретном случае нужно смотреть индивидуально. Где-то принимают по результатам ЕГЭ, а кому-то придется пройти собеседование или сдать дополнительные экзамены — в каждом вузе свой подход.

Кроме того, очень важно учитывать, какие склонности имеет будущий студент, к чему его больше тянет. Факультеты психологии имеются в самых разных вузах, поэтому есть возможность выбрать то, что действительно по душе

Психологию можно изучать как в педагогическом, так и в медицинском институте, если речь идет о клинической психологии. По каждой специальности будут даваться специальные знания и, соответственно, список экзаменов при поступлении будет отличаться. Так, например, для будущих медиков обязательно знание биологии и химии, тогда как в педагогическом эти предметы ни к чему.

Курсы 

Данный вид обучения сейчас очень распространен, и здесь нужно очень внимательно смотреть на две вещи: кто преподает предмет и что выпускник получит в итоге. Если лекции читает известный психолог, магистр или доктор наук, а по окончании выдается соответствующий диплом, то такие курсы могут стать отличным способом повысить свою квалификацию.

Существуют разные виды психологии, разные подходы. Их великое множество, и после получения базового образования специалист сам выбирает, где он будет дополнительно обучаться, к примеру, гештальт-терапии, транзактному анализу или чему-то еще, что ему больше по душе. 

По мнению Гамаюн, психолог, как и врач, должен постоянно совершенствовать свои навыки, повышать квалификацию и обучаться, посещая различные лекции у известных профессоров, чтобы быть в курсе новых тенденций в науке.   

Второе высшее образование

Часто бывает так, что человек в юном возрасте заканчивает вуз и только потом понимает, что он учился не на того, и вообще заниматься этим не хочет. Уже будучи более зрелым он осознает, что хочет поменять профессию и сменить сферу деятельности. В таком случается рекомендуется не ограничиваться курсами, а получить полноценное второе высшее образование на базе хорошего вуза и квалификацию специалиста, подтвержденную дипломом государственного образца. Тем более, что такое обучение займет уже не пять-шесть лет, а 2,5-3,5 года.

Совсем списывать со счетов курсы все же не стоит. Найдя свое призвание, человек вполне может дополнительно получать знания у квалифицированных педагогов по таким нестандартным направлениям как нейролингвистическое программирование (NLP), генеративный коучинг, эриксоновский гипноз и т.д. Элена Гамаюн объясняет, что знание различных необычных подходов к психике человека очень сильно повышает профессионализм психолога и дает отличные результаты в работе.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Эрнст Генрих Вебер

Родившийся в германии (1795 г.), Эрнст Генрих Вебер не вполне «психиатр». Его главными научными интересами были сравнительная анатомия и микроскопические исследования.

Большинство его научных трудов известны в виде публикаций в специализированных журналах — и они значительно продвинули науку.

Тем не менее, его исследования органов чувств привели к развитию науки «психофизиология». В кабинете каждого невролога найдётся «циркуль Вебера», позволяющий измерять кожную чувствительность.

«Законе Вебера — Фехнера» стал настолько нарицательным, что этот термин зачастую употребляют, даже не зная, что же он означает. А он связывает психические ощущения с фактической силой внешнего воздействия — и это стало основой «практической психофизики».

Иван Павлов

Иван Павлов — советский ученый, физиолог, исследования которого повлияли на развитие психологии и бихевиоризма.

Родился 14 сентября 1849 года в небольшой деревне в Рязани. Еще в свои ранние годы он увлекся чтением Дарвиновских работ о происхождении видов, а в 1870 году посвятил себя изучению естественных наук в Санкт-Петербургском университете.

Основным интересом Ивана Павлова стало изучение физиологии. Он исследовал пищеварительную функцию у собак и заметил, что животные выделяют слюну непосредственно перед подачей еды. Павлов провел эксперимент. Собаке проводили операцию по выведению слюнных желез наружу для точного фиксирования начала слюноотделения.  Еда собаке подавалась сразу после ударов метронома. Вскоре ученый наблюдал условный рефлекс: после нескольких повторений ударов метронома и подачи еды, слюна у собаки выделялась уже только на звук метронома. Павлов установил, что условные рефлексы берут свое начало в коре больших полушарий головного мозга.

За свою работу Иван Павлов получил большое признание. В 1901 году его приняли в Российскую академию наук, а в 1904 году ученый получил Нобелевскую премию по физиологии.

Величайшим трудом И.Павлова стала книга «Условные рефлексы», вышедшая в 1923 году. Также была выпущена книга «Рефлекс свободы», в которой были собраны лекции, статьи и выступления Ивана Петровича Павлова. В книгу вошли и малоизвестные работы ученого, не опубликованные при его жизни.

Разида Ткач

Разида — практикующий психолог-консультант, доктор философии в области психологии, преподаватель. Многие ее ученики, в том числе и при подготовке этой статьи, с теплотой отзывались о ней, как о наставнике.

Под ее авторством изданы 2 книги: «Женские терапевтические сказки: метафора превращения из гусеницы в бабочку», «Сказкотерапия детских проблем». Сказкотерапия, корректирующая поведение и настроение ребенка,  уверена автор, признана самым щадящим и приятным методом взаимодействия с ребенком, а попросту — воспитания. Главное, говорит Разида, чтобы сюжет сказки двигался по определенному алгоритму. Это поможет решить конкретную проблему,  с учетом каналов восприятия ребенка и его интересов.

Сейчас Разида Развивает еще одно направление консультирования — семейное. Каждое индивидуальное психологическое консультирование. считает Ткач, является семейным, потому что изменения одного человека приводят к изменениям семьи в целом. Психолог запустила свой курс «Я в семье – семья во мне», где знакомит с простыми, но полезными приемами работы из теории и практики психодинамической, коммуникационной, системной и юнгианской моделей работы с семьей.

Лев Семенович Выготский (1896-1934)

Известный советский психолог, основатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций человека, автор множества литературоведческих публикаций и работ по педологии и когнитивному развитию ребенка.

Различал низшие и высшие психические функции, первые полагал результатом биологической эволюции, вторые — результатом исторического развития общества.

В последние годы жизни много внимания уделял изучению соотношения мысли и речи, вместо диады сознание — поведение предложил триаду сознание — культура — поведение, став основоположником отечественной психолингвистики.

Начало психологии как дисциплины

В первые дни психологии были две доминирующие теоретические школы. Американский психолог по имени Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как функционализм. Он утверждал, что ум постоянно меняется, и бессмысленно искать фундаментальные блоки. Вместо этого следует сосредоточиться на том, как и почему организм что-то делает. Было предложено, чтобы психологи искали основную причину поведения и происходящих психические процессы. Этот акцент на причинах и последствиях поведения оказал влияние на современную психологию.

Структурализм был названием, данным подходу, впервые предложенному Вильгельмом Вундтом. Термин произошел от Эдварда Титченера, американского психолога, которого обучал Вундт. Структурализм полагался на самоанализ, метод исследования, посредством которого субъекты связывали то, что происходило в их умах, выполняя определенную задачу. Тем не менее, это оказалось ненадежным методом, потому что было слишком много индивидуальных различий в опыте и отчетах субъектов исследования.

Несмотря на провал самоанализа, Вундт является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую лабораторию, посвященную психологии в 1879 году, и ее открытие обычно считается началом современной психологии. Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу ума, используя более объективные и стандартизированные процедуры. Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями

Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.

Джон Уотсон и начало бихевиоризма

Начало направлению было положено в 1913 году публикацией статьи американского психолога Джона Уотсона (1878-1958) «Психология с точки зрения бихевиориста». Предметом психологической науки, согласно Уотсону (а впоследствии данную идею поддержали и другие известные психологи), должен выступать не субъективный мир индивида, а непосредственно фиксируемые объективно характеристики поведения, определяемого каким-либо внешним воздействием. Основным механизмом закрепления у обучающегося знаний и навыков, а также мышления, по мнению бихевиоризма, является система своевременного подкрепления (награды-наказания).

Мила Левчук: точно знает, как покорить мужчину

Блог: @milalevchuk

Подписчики: 1,7 млн

За милой улыбкой этой симпатичной блондинки скрывается острый ум и стоическое терпение.

Она дает профессиональные советы, и это несмотря на то, что по образованию она вовсе не психолог, а педагог.

Мила Левчук считает, что для того, чтобы спасти отношения, вовсе не обязательно иметь подходящий диплом.

Это она доказала на собственном опыте — в период кризиса своими силами она спасла семью от развода.

Автор книги «Женское достоинство – сила притяжения мужчин», ведет курс «Как стать девушкой плюс».

Мила Левчук считает, что создание собственной методики напоминает работу над дипломом.

Изучить литературу, систематизировать, протестировать на добровольцах – и получить простую и понятную методику, которая здорово прочищает мозги!

Мила пишет легко, иронично и понятно. В ее постах можно найти и советы по спасению семьи, и вариации на тему: «Разделение обязанностей» или «Как сломать друг другу психику?».

Она вдохновляет женщин оставаться самими собой, а не проживать жизнь в угоду кому-то.

Юлия Левковская: психолог с перчинкой

Блог: @julia.levkovskaya

Подписчики: 542к

О себе она пишет: «Есть мозги, муж и диплом психолога». Однако у Юлии Левковской есть и нечто большее: внутренний огонь и мощная мотивация.

Лайф-коуч, практикующий психолог, ведущая тренингов – Юлия активно занимается саморазвитием и призывает к этому и своих подписчиков.

В ее постах красной нитью тянется призыв к женщинам любить и уважать себя. Она с радостью расскажет, как бороться с комплексами, поднять самооценку, удивить любимого в постели и построить нормальные, а токсичные отношения.

Она признается, что блог появился по чистой случайности: просто в жизни был непростой период, и хотелось поделиться своими мыслями и чувствами.

Количество подписчиков росло и сейчас перевалило уже за полмиллиона.

Юлия Левковская считает подписчиков своими близкими друзьями, делится с ними наблюдениями, новыми методиками, составляет интересные тесты.

Вдохновляется примером великих женщин и делится в блоге их лучшими цитатами.

Ее блог – это не психологическая атака на мозг, а приятное расслабляющее чтение, из которого каждый сможет сделать свои выводы.

Мила Левчук

Мила не только опытный педагог-психолог и прекрасная мама, но и наш постоянный эксперт. Ее статьи являются одними из самых популярных на нашем сайте и одними из самых полезных.

Мила рассказала нашим читателям о природе домашнего абьюза, на примере случившегося в семье Прилучных. Поделилась мнением о бодишейменге, на примере, навязанной обществом, анорексии Шишковой. Рассказала о том, как избежать домашнего насилия и увидеть абьюзера на этапе знакомства – эта тема стала актуальна после неосторожных высказываний Регины Тодоренко о домашнем насилии. Дала экспертную оценку браку Джигана и Самойловой.  А также высказала свое экспертное мнение, относительно череды разводов и рождения детей, после снятия ограничений.

Иван Петрович Павлов и «русский бихевиоризм»

На рубеже XIX и ХХ веков бихевиоризм (от английского behaviour – поведение) становится главным течением, которому следуют известные психологи сначала в американской, а затем и в мировой психологии.

В советский период отечественной психологической науки бихевиоральное направление рассматривалось в качестве извращенного буржуазного подхода и подвергалось жесткой критике. Тем не менее ряд психологических теорий были близки данному направлению (рефлексология – объективная психология — и др.). Их идеи разрабатывали такие известные психологи России, как В.М. Бехтерев, И.М. Сеченов и И. П. Павлов.

Иван Петрович Павлов (1849-1936) — русский физиолог, создатель теории высшей нервной деятельности живых существ. Как и многие известные психологи того времени, придерживался эволюционно-биологического подхода к объяснению физиологических функций в организме как в целостной системе. В качестве основного регулятора деятельности рассматривал нервную систему. Павлов доказал, что главным актом поведения живых существ является условный рефлекс (термин самого Павлова), который реализуется высшими нервными центрами (кора больших полушарий головного мозга и ближайшая подкорковая область).

Р. О’КОННОР, «Психология вредных привычек»

Об авторе: Ричард О’Коннор – американский психотерапевт, специализируется на лечении депрессии и освобождению от вредных привычек

О книге: Стремление все контролировать, лень, тревожность, неумение стоить отношения и перфекционизм – такие же вредные привычки как курение и переедание. Они разрушают нас изнутри и мешают получать радость от результата. Эта книга знакомит нас с природой вредных привычек и учит правильно, осознанно принимать решения, а не жить «на автомате».

Книга опирается на реальные исследования и научные факты. Этот труд – дорожная карта по избавлению от любых вредных привычек, воспитании в себе воли и стремления к лучшей жизни. Она отлично подойдет тем, кто уже отчаялся в борьбе «с собой» на пути к лучшей жизни и готов опустить руки.

Особенность: Легко читается, книга наполнена понятными графиками и практическими упражнениями.

Кому стоит читать: тем, кто находится в постоянной борьбе с собой, но не чувствует результата своих действий.

Даша Город: волшебных дел мастер

Блог: @dashagorod_official

Подписчики: 709к

Психолог Даша Город в шутку называет себя «твой волшебный пендель». И большинство ее постов посвящено женщинам.

Она искренне убеждена, что у каждой из нас руки растут из нужного места, и мозгами тоже никто не обделен – так что вполне можно самостоятельно построить свое счастье и изменить жизнь к лучшему.

Без заумных теорий она учит подписчиц строить гармоничные отношения с сильным полом, учиться ценить, любить и понимать свою внутреннюю Женщину.

Является основателем «Первой академии счастья», методики и программы проверяет на себе, и уже потом предлагает другим.

В ее блоге можно найти полезные советы на различные темы. Виртуозно рассуждает о том, как найти мужа, создать прочные отношения и не забывать о своих интересах!

Пройдется по техникам расслаблении, медитации и учению об энергетических потоках. Поделится секретами женской магии.

Уверяет, что каждая женщина может стать богиней, при виде которой у мужчин начинается резкое слюноотделение и нервный тик.

Любит рассказывать истории из жизни и делиться собственными наблюдениями – такой формат очень располагает, ведь не каждому нравятся заумные термины и пространные рассуждения.

Лев Семенович Выготский

Его заслуженно называют Моцартом психологии, хотя справедливости ради следует отметить, что изначально он изучал абсолютно другие сферы познания. Он поступил на медицинский факультет, затем перевелся на юридический. И даже проявлял недюжинный интерес к литературе. Оставил ученый и крупный след в науке о душе. Лев Выготский родился в 1896 году в белорусском городке Орша. Этого ученого можно смело причислять к списку под названием «Знаменитые психологи России». Почему? Да в первую очередь потому, что он является автором культурно-исторической теории в психологии. Еще в 1924 году Выготский в своей работе критично отозвался о рефлексологии. В зрелые годы он стал углубленно изучать вопросы речи и мышления и создал по этой теме исследовательскую работу. В ней Лев Семенович доказал, что процессы мышления и изречения мыслей тесно взаимосвязаны друг с другом. В 1930-е годы за свои взгляды ученый подвергся настоящему гонению: советские чиновники пытались изобличить его в извращениях идеологического характера.

Моцарт психологии оставил после себя несколько фундаментальных работ, огромное количество монографий, вошедших в собрание сочинений.

В своих трудах он освещал проблемы психологического развития личности, вопросы влияния коллектива на личность. Безусловно, Выготский внес большой вклад в науку о душе и смежные с ней дисциплины: языкознание, философию, дефектологию, педагогику.

Курт Левин

Основатель социальной психологии. Родился в сентябре 1890 года. В 1921 году он стал преподавателем психологии в университете Берлина, а в 1926 становится профессором.

В 1936 г Левин переезжает в США и становится верховным Исследовательского центра групповой динамики.

Куртом Левином была исследована: “Теория психологического поля”. В этом исследовании он пришел к выводу, что человек как личность развивается в социальном поле окружающего его мира.

На основе этой теории он выпускает книгу: “Теория поля в социальных науках”. ледом выпускает книгу “Разрешение социальных конфликтов”, там были собраны всего его практические и теоретические исследования с проблемами сознания.

Э. ФРОММ, «Иметь или быть?»

Об авторе: Эрих Фромм – выдающийся мыслитель 20 века, немецкий психолог, социолог и философ

О книге: Книга «Иметь или быть» – путь к осознанию главной проблемы человечества – в момент стремительного развития производства человечество предпочло «иметь», забыв о «быть». А ведь именно «быть» – это синоним безграничного счастья и свободы.

Эта книга больше похожа на философские размышления автора, она не дает много практических советов, не призывает к действию. Но она может стать отличным «транквилизатором», если вы начали задыхаться в бесконечной суете житейских хлопот.

Особенность: Эта книга – на границе философии и психологии, она помогает открыть в себе второе дыхание к жизни и обрести истинные ценности.  

Кому стоит читать: тем, кто сбился с курса, хочет вновь почувствовать почву под ногами и выбрать для себя новые ценности.

К. Хорни “Невроз и личностный рост”

Это последняя книга, написанная известным американским психоаналитиком и психологом Карен Хорни, и многие считают ее лучшей работой автора. Она получила признание простых людей, которые не являются специалистами в области психологии. В труде нет сложных терминов, поэтому читать его легко. Автор рассматривает понятие невроза, внутреннего конфликта человека, его причины и последствия.

Она очень четко и ясно описывает современных людей с их потребностями и трудностями, так, что многие читатели узнают себя, начинают осознавать корни своих проблем. Многие отмечают, что книга помогла им пережить тяжелые времена, прийти к согласию с собой, выйти из их угнетенных душевных состояний. Если вы хотите понять себя и окружающих людей, а также пролить немного целебного бальзама на душу, то это издание, возможно, поможет и вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector