Как создать комикс за 14 шагов

Курсы

В первую очередь обратите внимание на мастер-классы и лектории на фестивалях комиксов. Новичкам они помогут познакомиться с азами, продолжающим самоучкам — отточить технику и проконсультироваться с профессионалами

Вариантов обучения достаточно и в сети. Например, англоязычные курсы на Coursera или русскоязычные MoonCourses, рассчитанные на уже рисующих художников с начальным или средним уровнем. Уроки подойдут тем, кто ищет новое применение своим навыкам.

Тем, кто живет в Москве и настроен серьезно, стоит обратить внимание на бакалавриат по направлению «Комикс» в Школе дизайна НИУ-ВШЭ, двухгодичную программу «Иллюстрация» Британской высшей школы дизайна, четырехмесячный курс по раскадровке и рисованию в Scream School. В Екатеринбурге подростков обучают в студии InComics

В Санкт-Петербурге несколько лет работает бесплатная школа комиксов «Палитра» для людей от 14 до 30 лет. По словам куратора школы Ксеньи Панкиной, курс на два семестра читают художники, сценаристы, издатели, что помогает завести полезные знакомства и включиться в индустрию. «По результатам мы организуем несколько публикаций: одну в сборнике стрипов, и одну в полноценном сборнике комиксов. Студенты участвуют в комикс-проектах и фестивалях», — отмечает Панкина

В Екатеринбурге подростков обучают в студии InComics. В Санкт-Петербурге несколько лет работает бесплатная школа комиксов «Палитра» для людей от 14 до 30 лет. По словам куратора школы Ксеньи Панкиной, курс на два семестра читают художники, сценаристы, издатели, что помогает завести полезные знакомства и включиться в индустрию. «По результатам мы организуем несколько публикаций: одну в сборнике стрипов, и одну в полноценном сборнике комиксов. Студенты участвуют в комикс-проектах и фестивалях», — отмечает Панкина.

Диалоги и другой текст

В этом деле (как нарисовать комиксы карандашом — обсуждаем подробно) важно знать особенности передачи текстовой информации на полотне. Более привычными и понятными читателю являются такие правила в рисовании диалогов: текст или звуки, выделенные в остроконечные фигуры, воспринимаются как громкие

Крик, например. В волнистых облаках передавать лучше тихий разговор или воспоминания

Более привычными и понятными читателю являются такие правила в рисовании диалогов: текст или звуки, выделенные в остроконечные фигуры, воспринимаются как громкие. Крик, например. В волнистых облаках передавать лучше тихий разговор или воспоминания.

Диалоги изображаются выше головы героев, в последовательности слева направо — так получится правильно нарисовать комикс поэтапно. Текст должен быть максимально коротким. Шрифт для разговора отдельных героев может тоже быть разным. Но не следует переусердствовать с этим. Двух вполне достаточно.

Для усиления эффекта звуков или эмоций рисуют всевозможные молнии, взрывы, восклицательные или вопросительные знаки.

Если автору необходимо передать какую-то информацию, о которой невозможно узнать из диалогов, на страницах комикса может быть отведено место для такого текста. Чаще всего такие реплики помещают в отдельную строгую рамку.

История комиксов

Первое упоминание о графических романах можно отследить в японской культуре. Тогда для развлечения создавали мультяшные рассказы, которые называются мангой. Такие комиксы существуют до сих пор и пользуются мировой популярностью. Японские комиксы стали прародителями традиционных восточных мультфильмов — аниме.

Позже, ближе к XVI веку, стали появляться европейские варианты графических романов. Именно в этот период в Барселоне и Валенсии стали распространяться религиозные брошюры, которые назывались «аллилуи». Более привычный вид комиксы обрели в конце 18-го века, когда журнал The San Francisco Examiner впервые опубликовал смешные комиксы для детей «Медвежата и тигр». Появление необычного повествования истории взорвало публику, и с этого момента началась великая эпоха графических романов.

Почему все могут создавать комиксы?

Мир, который мы видим, полон деталей, но мы редко
замечаем все. Более рационально думать символами: короткое представление
объекта, включающее только самые характерные его черты.  Поэтому вы можете рисовать человека, тщательно
изображая каждый угол лица, каждую тень на волосах и каждую мышцу под кожей, но
также можете и нарисовать несколько грубых прямых линий – в обоих рисунках
можно будет узнать человека. 

Да, первое требует больше
мастерства и выглядит более впечатляюще, но это не значит, что фигурка из
палочек «неправильная», «уродливая» или «недостаточно хороша». Она достаточно хороша
для многих целей! 

Посмотрите на эти древние рисунки людей. В них нет
видимой человеческой анатомии, если не считать смешные пропорции едва
узнаваемых частей тела, но это не имеет значения.  Целью этих «художественных работ» было изображение
определённой сцены, и это условие было выполнено. Если бы этим человечкам
придавали более детальные черты, это бы сделало их симпатичнее, но вряд ли бы
сделало сцену лучше.

Петроглиф человеческой фигуры в Leo PetroglyphНаскальная живопись в Cave of Beasts

Когда вас хвалят за ваше мастерство – это
прекрасное чувство, но это не должно быть вашей целью в создании работ. Когда вы
играете в баскетбол с друзьями, вы не стараетесь показать профессиональные результаты,
точно так же и в рисунке – вы можете рисовать, не будучи мастером.  Только вы решаете, какая цель у вашего искусства –
доказать свою ценность в качестве художника, поделиться историей или просто
получить удовольствие.  

Веб-комиксы – это прекрасный пример того, как люди делятся
забавными идеями. В комиксе ниже есть три разных персонажа, несколько объектов
и обстановок, нарисованных очень символично.  У персонажей даже нет глаз! Но мы легко можем
понять контекст этой короткой истории и полностью игнорировать недостаток
реалистичных черт. Реализм здесь не важен, и детализация персонажей не
внесла бы улучшений, даже наоборот – отвлекла бы от главного посыла. 

Автор комикса: xkcd

Красота символов лежит в их простоте.
Чем они проще, тем понятнее. Вот почему их легко рисовать. Теперь остановитесь,
возьмите карандаш (или любой другой лежащий поблизости инструмент) и зарисуйте
символы для: 

  • кота
  • машины
  • ложки
  • смартфона
  • дерева

Видите, как просто? Как только вы перестанете
думать о том, чтобы сделать рисунки как можно лучше, и вместо этого
сфокусируетесь на том, чтобы сделать их как можно проще, рисование станет
даваться почти без усилий и точно без стресса.  Да, эти эскизы не красивы и не реалистичны, но они
и не должны были быть такими, поэтому это не дефект. Они достаточно хороши,
чтобы передать идею, и это делает их хорошими. 

Рисование Как нарисовать простых
милых животных в кавайном стиле (с видео!)  Monika Zagrobelna

Производство комикса

Отлично, теперь вы знаете, что
умеете рисовать, но вас может беспокоить ещё кое-что. Комиксы создаются
определённым способом. Существуют сетки, панели, диалоговые пузыри и всякое такое…
Откуда вы узнаете, как их создавать? 

Если честно, вам не нужно знать. У них есть
определённая функция в комиксе, но они являются инструментом, а не целью.
Можете использовать их там, где вам кажется, что они подойдут. Используйте
другие комиксы как вдохновение, а не образец.  Снова взгляните на комикс xkcd – в нём
нет диалоговых пузырей, только символичные стрелки, указывающие на того, кто
говорит, и у одной панели даже нет никакой рамки. В то же время идея прекрасно понятна.

Нет никаких законов по созданию
комиксов, которым вы должны подчиняться при рисовании. Есть только одно
правило: посыл должен быть понятен вашим читателям. Средства достижения этой цели целиком лежат на вас. 

Конечно, есть решения получше и похуже (хорошие
должны быть понятны читателю), но есть кое-что, что вы можете разрешить сами,
работая над своим творением.  

Каждая панель отображает стоп-кадр в истории, а
диалоговые пузыри показывают, кто что говорит. Это всё, что вам нужно знать.

Как составить план истории

В теории вы можете начать создавать комикс прямо
сейчас, спонтанно, позволив вашему воображению показать вам путь. Однако, как
мне кажется, создание определённых ограничений хорошо влияет на креативность –
у вас появляется твёрдая почва под ногами – то, на чём можно строить.  У вас также появляется шанс поэкспериментировать без
ощущения завершённости, что даст вам полную творческую свободу. Используйте это
руководство по своему желанию – здесь нет строгих правил, только набор полезных
советов. 

Конечно, чем проще история, тем проще
план для неё. Если хотите нарисовать короткий комикс с двумя разговаривающими
персонажами или если вы просто не любите планировать, пропустите этот раздел и
перейдите к следующему. 

Мир

Во-первых, вам нужно определить, какого рода
обстановка будет на заднем плане вашей истории

Это может быть место, похожее
на ваше, в современном мире, но вам не нужно ограничивать себя только
реальностью.  Постапокалиптический Стокгольм с
людьми-мутантами, обладающими суперсилой? Средневековая деревня в глуши? Волшебный
город в облаках? Неважно, насколько безумно звучит идея, если она вам нравится
– дерзайте. Кто вас остановит? 

Можете описать ваш мир
несколькими предложениями, чтобы вербально закрепить обстановку и обзавестись
идеями для текущей истории. К примеру: 

  • Колледж с общежитием
  • Говорят, в общежитии обитают привидения

Или, если вам хочется создать длинную, сложную историю: 

  • Мир, похожий на средневековый, но не исторический. 
  • Деревня в глуши (в пяти часах езды на лошади до ближайшего городка). 
  • Небольшое население очень традиционно, консервативно, каждый знает
    друг друга.
  • Дети необразованны, родители учат их работать в поле. 

Замысел

Вам не нужно создавать всю историю сразу, но вам нужно
знать её «зерно» — то, с чего можно начать

Самый простой способ для этого – создать изменение
в мире, который вы описали ранее – что-то, что заставит персонажей действовать.
Это может быть важное событие или открытие, которое происходит после фразы «…но
однажды…»

Хорошо, так что могло случиться
однажды? 

  • Монстры начали приходить из леса. 
  • Отец главного героя умирает, оставив его с долгами. 
  • Пришло сообщение из мира под облаками. 
  • Учащийся вошёл в комнату и бесследно исчез. 

Не бойтесь использовать клише, они
популярны не просто так – они практически пишут сами себя. И если вы создаёте
не для того, чтобы удивить, вам не нужно стремиться быть оригинальным. 

Персонажи

Персонажи — это, очевидно, самое интересное в истории, но они всё ещё являются инструментом и двигают историю. Можете начать
с персонажа и создать для него историю, но обычно проще пойти другим путём. 

Вам нужно несколько персонажей:

  • Главный персонаж: мы видим мир с его точки зрения (их может быть больше).      
  • Второстепенные персонажи: они определённым образом влияют на действия главного
    героя, помогая вам формировать историю. 
  • Фоновые персонажи: их можно описать коллективно, например, ученики, жители
    деревни. Они заполняют мир, чтобы он не был пустым, но они не сильно
    влияют на историю. 

Это очень упрощённое объяснение, но
его должно быть достаточно для начала создания истории, не вдаваясь в
технические детали. Опишите ваших персонажей несколькими словами, попытайтесь
определить их роль и отношение друг к другу. 

Например, в истории об общежитии с
призраками список может выглядеть как-то так: 

  • Главный персонаж: новая студентка, дерзкая, предпочитает действовать,
    а потом думать.  
  • Второстепенный персонаж I: лучшая
    подруга главного персонажа, разумная, эмоционально стабильная. 
  • Второстепенный персонаж II:
    парень-студент, нравится главной героине. 
  • Фоновые персонажи: родители, другие студенты, учителя. 

1. Как создать эскиз комикса

Шаг 1

Пришла пора нашей истории! Чтобы
создать её, не беспокоясь о раскладке, мы можем её зарисовать для начала. Таким
образом вы сможете создавать, не принуждая себя делать всё идеально прямо
сейчас. 

Не начинайте с сетки. Панели будут
разных размеров в зависимости от того, что будет на них происходить, а вы пока этого
не знаете. Поэтому рисуйте панели одну за другой, шаг за шагом. 

Но достаточно технических деталей. Проблема с
написанием истории состоит в том, что история обычно начинается до того, как
произошло что-то необычное.  Поэтому ваша первая панель должна
подвести к этому событию, даже если вы пока не знаете наверняка, что это будет.
Не застревайте на первой панели, пытаясь создать идеальную установку – начните
с большого события! 

Сфокусируйтесь на истории сейчас, а не на
визуальном оформлении. Вы можете разграничить персонажей, добавив им маленькие
ярлыки.

Шаг 2

Пусть история раскроется на
мгновение, чтобы лучше узнать персонажей по их действиям и общению. Помните, что
вам не обязательно строго следовать своему плану – если в процессе у вас
появилась идея получше, возьмите её! 

Она не должна быть цельной, просто убедитесь, что вы
понимаете, что происходит. 

Шаг 3

Теперь вернитесь назад во времени.
Как далеко? Зависит от вас. Вы можете представить мир в «нормальной» обстановке
или перейти прямо к объяснению того, что привело к событию.  Начать с дальнего общего плана – хорошая идея
для первой панели: 

Комиксы Создаём общий план при
помощи Инструмента «Сетка перспективы» в 
Adobe Illustrator Sara Berntsson

Шаг 4

У вас есть начало, отправная точка истории, и
теперь вы можете просто написать её!  Вы можете продолжить с этого места или продолжать «прыгать»
с события на событие, заполняя пробелы, возвращаясь назад во времени. Зависит от того, насколько завершена история в вашей голове.

Комикс — что это?

Если очень просто, комикс – нарисованная история. Весь сюжет состоит из картинок, которые дополнены текстовым содержимым (или без него). Своего рода фильм с низким количеством кадров.

Программы для создания комиксов

Без приложений будет сложно создать даже мини-комикс, ведь для оформления графики потребуется специальная среда. Лучший вариант – создать необходимые условия с помощью программного обеспечения. Другой способ подразумевает использование графического планшета, но и здесь без специальных утилит не обойтись. Метод лучше подходит для создания самодельных комиксов с нуля, когда все персонажи придумываются и рисуются полностью вручную. В остальных случаях достаточно подходящей программы.

Pixton

Так как рисуют комиксы не всегда профессионалы, пользуются спросом простые среды их создания. Pixton как раз одно из подобных приложений, которое еще и работает в режиме онлайн. Среди бесплатных возможностей сервиса: подбор готовых шаблонов, героев, фонов и перенос объектов по сцене с правильным их расположением по слоям. Даже самостоятельный выбор позы и мимики для персонажей доступен. 

Сервис также предлагает платный вариант использования, в котором можем вручную менять вид шаблонных героев, создавать собственных персонажей, сцены, фоны и т. п

Chogger

Еще один бесплатный сервис для разработки мем комиксов в онлайн-режиме. У него неплохой арсенал инструментов и список стандартных персонажей. Это наполовину готовые комиксы по играм или фильмам. Более того, есть возможность самостоятельно рисовать героев и вставлять картинки, в том числе сделанные на веб-камеру. Полезной опцией является и пошаговое кадрирование комиксов.

Bitstrips

Это удачное приложение для создания персонажей, основанных на личном видении. Здесь доступны практически все опции: добавление макияжа, изменение прически, редактирование овала лица, подбор наряда и т. п. Помимо программы для компьютера, есть еще и браузерная версия сервиса. 

Witty Comics

Не самый функциональный сервис из списка, зато в нем большой набор шаблонов для мемов и комиксов. В некоторой степени это узкоспециализированный инструмент, который предназначен для демонстрации общения между людьми. Им пользуются учители и студенты во время изучения иностранных языков. Все, что нужно сделать: выбрать сцену, персонажей и добавить текста.

Create Your Own Comic от Marvel

Остались ли люди, которых нужно знакомить с творчеством Marvel и доказывать значимость компании в индустрии комиксов? Наверное, нет. Сайт от разработчиков вселенной Marvel предлагает воплотить свой замысел в картинках. Это один из лучших способов, как создать свой комикс. На выбор доступно много сцен, известных супергероев и объектов. При чем творческий процесс происходит в онлайн-режиме.

Comic Master

Интерактивный сайт с простым интерфейсом и управлением. Он подойдет для тех, кто не знает, как начать рисовать комиксы. В нем есть неплохой набор инструментов для создания уникальных героев и интересных сюжетов. Благодаря пошаговому мастеру, запутаться вряд ли удастся. Он проводит от этапа создания макета до готового результата, постоянно давая подсказки.

MakeBeliefsComix.Com

Бесплатный сервис, помогающий создавать комиксы как начинающим, так и опытным художникам. В нем масса шаблонов и постоянные подсказки, позволяющие разобраться даже детям. Единственный, но значимый недостаток сервиса – все герои черно-белые.

Strip Generator

Сервис включает большой выбор шаблонов и персонажей, но ограничивает пользователя в реализации собственных задумок. Приходится выбирать что-то уже готовое и редактировать под собственные нужды. Процедура проста: выбор кадра, перемещение и расположение персонажей, объектов.

Write Comics

Онлайн программа для создания персонажей для комиксов позволяет строить довольно длинный сюжет и создавать уникальные обстоятельства. Из доступных возможностей редактора: выбор фона, подбор героев и установку пузырей, символизирующих речь.

ToonDoo

Одно из функциональных онлайн приложений для создания комиксов. Сервис не позволяет создавать собственных героев и фоны, но помимо неплохой встроенной библиотеки есть редактор обоев и свободного рисования отдельных объектов. Во время работы даже можем добавлять и редактировать свои фото.

Какое программное обеспечение следует использовать?

До недавнего времени программа Photoshop CC была фактически единственным программным обеспечением, которое использовали для раскрашивания комиксов, но появление программы Clip Studio Paint изменило эту ситуацию. Программа Clip намного быстрее справляется с такими задачами, как наложение блеклых цветовых оттенков, в первую очередь из-за его расширенных настроек инструмента «Быстрая заливка», которые автоматически улавливают и обнаруживают пробелы при заполнении окрашенных контуров. Огромная экономия времени! 

Тем не менее, я по-прежнему предпочитаю кисти фильтров в Photoshop для обработки картинок с помощью расцвечивания или затенения. Вне своего рабочего стола я иногда работаю на своем iPad Pro, используя либо программу Clip либо Procreate. Не знаете, какое приложение подойдет именно вам? Взгляните на наш гид лучших программных обеспечений для художников компьютерной графики.

Эксклюзивное руководство по рисованию

Если учиться рисовать, то учиться у лучших в своей области. Например, у Стэна Ли, легендарного создателя «Человека-паука», «Невероятного Халка», «Фантастической четверки», «Людей Икс» и «Железного Человека» — художника, чьи персонажи давно стали классикой жанра.

Эта книга — увлекательный рассказ мастера. Стэн Ли делится знаниям и опытом, шаг за шагом обучая читателей искусству рисования комиксов.

В книге описываются все этапы работы над изображением: анатомия тела, свет и тени, объем и перспектива, работа с тушью и со шрифтами, создание образа и индивидуального стиля. Отдельная глава книги посвящена коммерческому успеху художника.

Книга не для детей: для подростков, лет с 12, не раньше, и для взрослых. Если есть способности к рисованию (или нет, но очень хочется рисовать комиксы) — эта книга — ЛУЧШАЯ В ТЕМЕ!!

Других пособий по рисованию комиксов можно больше и не смотреть. Эта книга — полноценное, подробное руководство.

Мне далеко не все комиксы здесь нравятся (по образам), но по технике исполнения — это настоящая фантастика! Здесь и руководства, и варианты работы в разных техниках, примеры работ самого Стена (ну, их мы все по комиксам и мультикам знаем).

В общем, настоящая классика жанра — настоятельно рекомендуется всем рисующим, и всем мечтающим рисовать! Даже если художественного образования у вас нет никакого, с этой книгой МОЖНО научиться профессионально делать комиксы. В разных стилях — хоть фэнтези, хоть манга, хоть фантастика, классика, или про зверюшек. 🙂 Если есть профессиональное художественное образование — будет проще и понятнее, многие темы можно просто просмотреть, а «руку набивать» уже на сложных заданиях.

Стэн Ли уверяет, что каждый может стать известным, если хотя бы раз в жизни посмеет делать то, что хочется. Нельзя с ним не согласиться! 🙂

Это книга, чтобы НАУЧИТЬСЯ самому делать комиксы; что касается ПОЧИТАТЬ комиксы — рекомендую издание Муми-троллей (смотрите обзор) — вариант лучше не придумаешь!

Сложно сказать, кому эта книга больше понравится: поклонникам комиксов или желающим научиться рисовать. Стэн Ли – культовая личность для тех, кто неравнодушен к комиксам. Одного имени автора книги достаточно, чтобы любой подросток (знакомый с мультиками и комиксами, конечно) предпочёл приобрести эту книгу взамен готовых комиксов. НО! Это не детская книжка, а практические советы и рекомендации — они заинтересуют и профессионалов.

Стэн Ли пишет интересно и доходчиво, с юмором, и щедро делится своим огромным опытом в  области рисования комиксов. Вселенная Марвел (Marvel).

В книге масса иллюстраций с комментариями Стена, обращающими внимание на то, как это сделано! Если рисовать не собираетесь, а просто любите комиксы — книга тоже будет полезна — увидите, КАК нарисованы ваши любимые комиксы, какие в них недочёты. Показаны в том числе и рисунки с ошибками, и, наоборот, примеры высшего пилотажа

Показаны в том числе и рисунки с ошибками, и, наоборот, примеры высшего пилотажа.

Есть интересная вводная статьи по истории комиксов.

Чтобы рисовать комиксы: здесь есть ВСЁ, от и до!

Есть разделы, общие для всех художников, особенности изображения перспективы или человеческого лица. И есть специализированные разделы — какие компьютерные программы лучше использовать, что делать контуровщику. Отдельно рассказано о шрифтах и принципах оформления обложек, о выборе цветовой палитры и тд.Начало начал… Работа над комиксом.

Формат большой, около А4, книга в супер обложке.

Страницы офсетные, качество великолепное.

Мечта, одним словом. В книге даже есть иллюстрации — страницы комиксов за 1966 год!

Здесь рассказывается об основах анатомии, цвете, перспективе и т.п. Однако самое интересное — примеры конкретных проектов, и разбор полётов на конкретных примерах.

Предисловие. ВступлениеВступление.Краткая история комиксаИнструменты мастераОсновы: форма, перспектива и объемЧеловеческая головаИспользуем анатомию для изображения действияПерсонажи и костюмыФантастический фонЖизнь под макетомКарандашная прорисовкаТайны тушиНевероятные надписиСоздавая цветОригинальность обложкиПоиски работы

Персонажи

Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная — продумывание действующих лиц. Главный герой — ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся

Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество

Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.

Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему

Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль — помогает главному герою или смешит читателя — не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился

Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль — развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.

Как создать комикс?

Что такое комикс и для чего он нужен? Думается, эта информация известна всем интернет-пользователям. Поэтому следует поговорить немного об ином. Как создать комикс собственноручно? Откуда берут идеи другие создатели этих необычных изображений? На первый взгляд кажется, что самостоятельное рисование картинок — это тихий ужас для любого человека. Но если присмотреться, то создать комикс довольно просто! Давайте не торопясь разбираться вместе, как все-таки сотворить рисованные истории.

Где искать шаблоны для комиксов?

Первое, что предлагается открыть, – это сайт с генератором комиксов. Он требует регистрации, но что-либо творить в нем совершенно несложно. Начнем с того, что здесь есть предложенные мемы, в которых все доступно и понятно. Шаблоны с fffuuu (комикс ненависти), forever alone (вечно один), me gusta (мне нравится), fuck yeah (этот комикс обычно используют для отображения чьей-то победы, крутости) совсем несложно найти на множестве сайтов. Отличаются данные веб-ресурсы лишь интерфейсом и некоторыми малозначительными деталями. Будет ваше произведение искусства черно-белым или цветным — это решать только вам, также как и использовать ли непосредственно шаблон самого комикса, и где именно необходимо вставлять придуманный текст. Со счастьем нужно делиться, с комиксами такая же ситуация, поэтому можно придумать свой дизайн и загрузить на специальный портал для других пользователей. Создать комикс-троллфейс в виде картинки тролля, который совершает нехороший, подлый поступок, также совершенно просто. В зависимости от вашего настроения и фантазии, вы всегда сможете выбрать этот вид для создания рисованных историй.

Самостоятельное создание комиксов

Руководство к действию, если вы решили создать комикс, таково: поразмыслите над сюжетом, выберите или придумайте мема (персонаж, с помощью которого вы будете отображать тематику и смысл комикса) и смело начинайте фантазировать по поводу текста. Учитывайте периодичность будущих публикаций ваших комиксов. Например, на каждый день подойдут любые ситуации, случаи из жизни, в общем, все то, что происходит с нами всегда: утром, днем или вечером (такой вариант тоже вполне сносный). Если у вас творческий кризис, то можно провести опрос: «Что вас постоянно раздражает? От чего у вас поднимается настроение?» Ответы превратить в ситуации и создать картинки по полученным данным.

Сделать свой комикс не сложно, главное – это придумать текст, добавив свою изюминку, то, чего нет на других подобных сайтах. Программ существует достаточно, поэтому с созданием или выбором мемов трудностей не возникнет. Незамысловатые фразы, понятные каждому, привлекательный дизайн, ведь в комиксах каждый узнает себя, свое поведение в той или иной ситуации. Именно поэтому количество просмотров таких изображений на данный момент на высоте. Подумайте о том, что благодаря вашей фантазии и креативности кому-то будет обеспечено хорошее настроение на весь день. Кроме этого, используя иностранные слова, вы сможете улучшить свой и чей-то английский или просто поможете скоротать время любому интернет-пользователю!

Чему учиться?

Перед выпуском комикса предстоит проделать немалую работу: найти идею и развить ее до сценария, создать раскадровку (разбить повествование на отдельные кадры), все нарисовать, покрасить (если комикс запланирован в цвете), добавить текст, все перепроверить и, наконец, опубликовать (в сети или на бумаге).

Поэтому коммерческие комиксы чаще готовят командой, где у каждого свои задачи. Но множество авторских проектов придумываются и рисуются в одиночку. Создатель такого комикса — человек-оркестр: и сценарист, и художник, и режиссер, и редактор, и специалист по продвижению, которому могут понадобиться самые неожиданные навыки.

Дмитрий «Nikls» Никулушкин, известный по публикациям в культовых журналах «Сережка» и «Арбуз», советует тщательно изучать . Хороший комиксист должен уметь выстраивать кадры с разных точек обзора и рисовать героев с самых неожиданных ракурсов.

Комиксист Алим Велитов рекомендует тренировать , чтобы понимать, как лучше рассказать историю визуально, передать эмоцию персонажа и смысл всей сцены.

Художник комикса «Доктор Люцид» Антон Савинов полагает, что чем больше у автора знаний в  (колористике, графическом дизайне, типографике), тем более цельные и сложные вещи будут получаться на выходе.

Фрагмент из книги «Скульптор» (Скотт Макклауд)

Самообразование

Художник Илья Обухов призывает помнить, что всегда будет кто-то лучше вас. Опасаясь этого, можно никогда не приступить к рисованию. «Хорошо бы иметь художественное образование, но в современном авторском комиксе оно не играет большой роли. Авторские рисунки тем и хороши, что многие вещи можно обозначить как данность. Читатель принимает стиль автора как правила игры», — говорит Обухов.

«Большую роль в комиксах играет визуальная выразительность. Стоит делать стадики (учебные наброски, от английского слова «study») с необычными ракурсами и перспективой. Тренироваться в создании концепт-арта, окружения и эффектов. Такие навыки значительно выделят вас среди комиксистов», — полагает Бабаханян.

Не забывайте о практике, чтобы не увязнуть в подготовке. Начните с маленьких историй, коротких комиксов. Так вы поймете свои сильные и слабые стороны, каких знаний вам не хватает. Не беритесь сразу за большие проекты: неподъемные задачи могут лишить мотивации.

Как правильно читать комиксы

Когда возникает вопрос «Что такое комикс и как его читать», то нужно обратить внимание на структуру графического рассказа. Классический комикс — это небольшой цветной журнал, состоящий из 10-30 страниц

Каждый лист разделен на несколько частей-рисунков, как правило, не более 10 штук (от формата страницы зависит количество «кадров»). Начинать читать нужно с самого первого квадрата, находящегося в левом верхнем углу. Порядок и расположение кадров слева направо. Некоторые комиксы читаются по змеевидной цепочке. Если какая-либо история состоит из цикла комиксов, то рекомендуется читать с самой первой части, чтобы понять увлекательную историю героев.

Комиксы — это не просто рассказы о супергероях. Каждый читатель может найти свой любимый жанр. Все, что нужно, это окунуться в мультивселенную, познакомиться со всеми персонажами и изучить их характер. Это поможет открыть новый и удивительный мир графических романов 20 и 21 века!

Добавьте немного индивидуальности

Многим колористам, опытным художникам и новичкам приходится задумываться о том, как цвет должен раствориться на заднем плане для того, чтобы контурный рисунок засиял. На самом деле, я не поддерживаю эту точку зрения. Совместное искусство должно быть совместным! Надеюсь, что мои работы узнаваемы независимо от стиля рендеринга, который я применяю, благодаря выбору цветовых гамм и видов форм, которые я использую в моем рендеринге. 

Корпоративное творчество подобно работе в группе. Каждый должен использовать свои сильные стороны и показать свой личный стиль. В противном случае искусство, которое вы делаете вместе, становится скучным.

Создайте настроение, сделав собственный выбор цветовых гамм

Я стараюсь использовать цвет, чтобы поддержать историю. Существует множество цветовых стандартов, таких как, например: синие или ненасыщенные тона, которые характеризуют тишину или меланхолию, в то время как оранжевый или зеленый могут намекать на наличие токсичных химикатов в воздухе. Насыщенный красный предупреждает о неминуемой опасности. 

Цветная стенография, подобная этой — отличный способ помочь читателю понять, что происходит за пределами и между панелями, и помочь отделить сцены. Если я работаю над более длинным проектом, создание пользовательских цветных символов (и привязка к ним) помогает установить этот проект отдельно от основного пакета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector