Как оформлять эпиграф

Уместность эпиграфа

Неудивительно, что в структуре текста эпиграфу отводится строго определённое место. Цитата, послужившая идейной вдохновительницей автора, всегда должна располагаться в сильной позиции, сразу после заглавия

Это нужно, чтобы вдумчивый читатель сразу направил своё внимание в заданном направлении, узнал авторскую оценку сюжетной линии и  не смог превратно истолковать идею произведения. Эпиграф существует как бы вне границ произведения, но при этом он его неотъемлемая часть. Анализ большого количества художественных произведений показывает, что чаще всего эпиграф характерен для романов или повестей

И наоборот, в драматических или лирических произведениях эпиграфы практически не используются, и этому есть объяснение: драма предназначена для воплощения на сцене, а там эпиграфу места нет

Анализ большого количества художественных произведений показывает, что чаще всего эпиграф характерен для романов или повестей. И наоборот, в драматических или лирических произведениях эпиграфы практически не используются, и этому есть объяснение: драма предназначена для воплощения на сцене, а там эпиграфу места нет.

Разберём примеры

Обратите внимание, какой эпиграф сопровождает повесть Александра Сергеевича Пушкина “Метель”:. Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой…
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокой.. .
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…

А. Жуковский)

.
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…
(В. А. Жуковский)

Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой…
Вот в сторонке божий храм
Виден одинокой.
. . . . . . .
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьётся над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в тёмну даль,
Воздымая гривы…
(В. А. Жуковский)

Сколько ни пытался Владимир обрести своё счастье, все попытки оказались безуспешны, а его полная противоположность Бурмин, совершенно не прилагая никаких усилий, благодаря лишь удачному стечению обстоятельств, получил всё. Сам эпиграф из “Светланы” Василия Андреевича Жуковского подтверждает основную тему “Метели” – тему судьбы и фатализма. А эпиграф к пятой главе “Пиковой дамы” как бы предвосхищает приход графини в видении Германа:

В эту ночь явилась ко мне покойница
баронесса фон В***. Она была вся
в белом и сказала мне: “Здравствуйте,
господин советник!”
(Шведенборг)

Таким образом, эпиграфы обладают совершенно прикладным значением. Их задача: создать фон для понимания изображённых в произведении событий и характеров. Можно вспомнить эпиграф к “Капитанской дочке”: пословица “Береги платье снову, а честь смолоду” сразу же погружает читателя в в атмосферу народности, помогая лучше понять  исторические события, происходящие в повести, и определяя характеры действующих лиц. Сравните биографический эпиграф-характеристику духовного перерождения главной героини пьесы А. Арбузова “Таня”:

…Так и я родился и явился сначала скромной моделью себя самого для того, чтобы родиться снова более совершенным творением…

Или пророческий эпиграф из “Откровения Иоанна Богослова” (Откр.: 18:10) к рассказу Ивана Бунина “Господин из Сан-Франциско”:

…горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий!

Эпиграфом к первой главе романа Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита”, предваряющим появление Воланда на Патриарших прудах в Москве, послужила цитата из “Фауста” Гёте:

…так кто ж ты, наконец?
– Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.

Основные требования к цитированию

1. Цитированный текст должен обязательно помещаться в кавычки
и быть тождественным своему первоисточнику. Лексическая и грамматическая форма должна полностью соответствовать оригиналу.

2. Категорически запрещается объединять в одной цитате отрывки
, которые были взяты из разных цитируемых источников. Каждый отрывок должен оформляться в виде отдельной цитаты.

3. Если выражение цитируется не полностью, а в сокращенном или неоконченном виде (цитата вырвана отдельной фразой из контекста), вместо пропущенных предложений или слов следует ставить многоточия, взятые в скобку

При сокращении цитаты, важно следить за логической завершенностью выражения

4. В русском языке запрещается вводить цитирование, которое занимает более 30% от общего объема текста
. Чрезмерное цитирование не только делает ваш текст шаблонным, но и нарушает возможность его легкого восприятия.

5. Недопустимо цитировать авторов, чьи тексты обозначены знаком защиты авторских прав
— . Преимущественно это касается научных работ и исследовательских статей. В таком случае допустим вариант видоизменения текста (передачи смысла фрагмента своими словами) с необязательной ссылкой на первоисточник

Использование прямых цитат в эссе – это отличный способ подкрепить свои идеи конкретными доказательствами и оживить свои аргументы. Однако если вы хотите, чтобы ваше эссе выглядело профессионально, тогда вы должны знать, как правильно приводить цитаты, независимо от того, какой стиль вы используете – MLA или APA. И помните: если вы используете цитату, но не указываете первого автора, это считается плагиатом. В дополнение к цитатам, приведенным в эссе, вам придется сделать ссылочную страницу в конце своего эссе. Если вы хотите узнать, как вставить цитаты в свое эссе, перейдите к пункту 1, чтобы начать ознакомление.

Способы цитирования

В русском языке существуют три основные способы цитирования.

1) Цитата применяется как прямая речь.
При таком способе цитирования, знаки препинания следует расставлять так же, как и в предложениях с прямой речью.

К примеру: Юлий Цезарь говорил: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти». Либо же другой вариант: «Лучше умереть сразу, нежели всю жизнь провести в ожидании смерти», — так говорил Юлий Цезарь.

2) Ввести цитату можно и путем косвенной речи с применением союза «что»
. Цитата в таких случаях также берется в кавычки и пишется со строчной буквы.

Например: Ф. Раневская говорила, что «одиночество это состояние, о котором некому рассказать».

3) Для введения цитаты в текст могут быть использованы специальные вводные слова
: как говорил, по словам, как писал, как считал, либо же без них вводные слова заменяются знаками препинания или кавычками.

Например: Как говорил Гораций, «Гнев это кратковременное безумие».

Либо же: Л.Бетховен «не знал иных признаков человеческого превосходства, кроме доброты».

4) Цитирование стихотворений
не требует вспомогательных знаков препинания, в частности, кавычек. Достаточно указать автора и название стихотворения, которое следует писать с красной строки. Например:

А.Грибоедов. «Горе от ума»

Что может предоставить мне Москва?

Сегодня бал, а завтра два.

Методические нормы вузов

  1. Размер цитаты не должен превышать ⅓ страницы, исключение составляют лишь случаи, когда надо провести анализ выдержек из художественных произведений.
  2. На странице не должно быть свыше трех дословных отрывков. Если логика изложения требует большего количества отсылок к первоисточникам, лучше использовать близкий к тексту пересказ, точно передающий суть чужих высказываний.
  3. Нельзя размещать одну точную цитату за другой без связок – контраргументов, обобщений, выводов.
  4. Цитировать справочную литературу: учебники, энциклопедии, терминологические словари, информационные отраслевые ежегодники и т. д. – допустимо в крайне ограниченном объеме и преимущественно во введении для представления понятийной базы исследования.
  5. Цитирование других научных источников возможно в любой главе дипломной работы, кроме тех параграфов и частей, где автор высказывает собственную позицию или делает промежуточные и итоговые выводы.
  6. Под абсолютным запретом ссылки на популярные издания класса «Юриспруденция для всех», «Просто о биноме Ньютона» или «Химия для чайников» и на материалы, авторство которых не установлено (конечно, кроме фольклорных произведений в дипломах филологов и лингвистов).
  7. Нельзя объединять в единую цитату высказывания одного автора, взятые из разных его работ.
  8. Не допускается цитировать вместо оригинальных текстов законов комментарии к ним. Если ссылки на компетентные разъяснения нужны для исследования, то указывается автор толкования главы, части, статьи и т. д.
  9. Фрагменты текстов дореволюционных изданий приводятся с соблюдением правил современной орфографии, но без корректировок их стиля и языковых особенностей.
  10. Классические научные труды цитируются по тексту последнего переиздания.
  11. Не рекомендуется ссылаться на документы или публикации, выложенные в Интернете, если они доступны в печатном виде.

Заимствование графических материалов и эмпирических (в том числе необработанных) данных из работ других авторов тоже должно оформляться как цитирование.

Использование цитат должно быть полностью оправданно: то есть необходимость их наличия в тексте не может вызывать сомнений. Безоговорочно правомерным присутствие выдержек из первоисточников считается, если с их помощью:

  • приводятся фактические данные, которые служат доказательством правоты дипломника;
  • авторитетным мнением подтверждаются рассуждения выпускника;
  • противопоставляются точки зрения автора дипломной работы и предыдущих исследователей темы;
  • представляются отрывки оригиналов художественных произведений, анализируемых в дипломах филологов.

Никакая цитата, даже самая удачная из трудов корифеев науки или классиков литературы, не должна служить заменой собственной мысли студента.

Виды цитат

В дипломной работе используются два типа цитирования: прямое (его еще называют дословным) и косвенное, которое заключается в формально свободном пересказе, максимально приближенном к смыслу источника.

Прямые

Фрагменты текста приводятся «как под копирку»: с сохранением грамматических форм, пунктуации, особенностей стиля, орфографии и шрифта (полужирного, курсива, заглавных букв), разбивки на абзацы

Эта разновидность необходима, когда важно в деталях передать сказанное, например, если в первоисточнике представлен оригинальный подход к вопросу, содержится исчерпывающее определение или специфическая интерпретация предмета исследования, которая оспаривается автором диплома. Цитировать с точностью до запятой приходится и при анализе художественных произведений в литературоведческих или лингвистических работах

Как цитировать

  1. Делать цитирование с пропуском слов или даже целых предложений и абзацев можно только в том случае, если это не искажает смысла всего отрывка. Места небольших опущенных фрагментов обозначаются многоточием (…), для указания на объемные отсутствующие части текста добавляются треугольные скобки ().
  2. Если из цитаты непонятно, о ком или чем именно говорится, или в исходнике для подчеркивания значимости студентом самостоятельно выделяются отдельные слова, то в круглых скобках сразу за изменениями или в конце отрывка дается разъяснение с указанием инициалов автора дипломной работы.

Примеры

А. А. Александров пишет: «Это последний рывок на финишной прямой, защита уже скоро – и вы свободны как ветер (выделено нами. – X. Y.) или (курсив наш. – X. Y.)».

«Дом (поместье в Раменском. – В. Ш.) выглядел величаво, но был уютный и приветливый, как его хозяин».

Косвенные

Делаются в форме предельно близкого к тексту пересказа – перефразирования. Без него не обойтись в дипломной работе, если прямое цитирование невозможно из-за слишком большого объема оригинала или надо обобщить информацию из нескольких источников, ссылаясь одновременно на все.

Как косвенные цитаты можно оформлять и переводы отрывков из зарубежных работ, при этом библиографическая ссылка в списке литературы должна быть на языке оригинала.

Как делать

Чтобы правильно использовать парафраз, достаточно вспомнить школьные уроки русского языка, на которых разбирались приемы трансформации прямой речи в косвенную. К примеру, пассаж Автор говорит: «…» заменяется предложением с придаточной частью: Автор сказал, что…

Какие методы оформления бесполезны

В распознавании цитат сервис «Антиплагиат» руководствуется не кавычками, обозначающими проверяемый фрагмент, а обширной базой источников, содержащей миллионы записей. В интернете можно встретить советы, как сделать «правильное» оформление заимствований для «Антиплагиата». Но почти 99% рекомендаций оказываются бесполезными:

  1. Нет смысла приводить источник цитаты, например, фамилию автора учебника и его название, указывать номер статьи гражданского кодекса РФ. «Антиплагиат» пользуется собственными базами данных (БД) и подобные пояснения распознает как простой текст, подлежащий проверке. Кавычки служат только обозначением фрагмента, который рекомендуется воспринимать как цитату.
  2. Ставить гиперссылки на первоисточник. Это действие лишено смысла, т. к. любая информация из проверяемой работы не используется сервисом.
  3. Выполнение правил оформления не влияет на работу программы, поскольку она самостоятельно определяет источник цитаты.
  4. Выделение фрагментов текста любым способом форматирования (жирность, цвет, наклон, шрифт, размер) ничего не даст, потому что «Антиплагиат» работает только с содержимым, игнорируя стили оформления.

Для поиска цитат Антиплагиат пользуется базой источников.

Некоторые сервисы предлагают повысить уникальность за счет внедрения в документ невидимых кодов — недостаток этого способа в том, что его могут убрать в любое время.

Как убрать цитирование

Если заимствования не могут быть представлены цитатой и не позволяют увеличить уникальность всего документа, тогда следует полностью избавиться от их использования. Самый лучший способ исполнить это — академический рерайт. Порядок действий следующий:

  • проводится анализ текста в системе «Антиплагиат»;
  • в полученном отчете цитаты, которые можно оставить, выделены желто-зеленым цветом.

Академический рерайт — ручная обработка исходных плагиатных текстов.

Остальные фрагменты заимствований подвергаются рерайту.

Какие антиплагиаты не учитывают цитаты

Часть пользователей необоснованно преувеличивает возможности работы «Антиплагиата» с цитированием. Смысл в том, что если правильно оформить цитату, то при обнаружении негативного влияния на уникальность документа, этот фрагмент не станет учитываться. На деле программы по-разному реагируют на проверяемое содержимое:

  • Antiplagiat обнаруживает цитирование, но при невыполнении ряда условий считает просто текстом и понижает уникальность;
  • «Антиплагиат.ВУЗ» будет только различать цитаты;
  • DC Finder, eTXT, Advego сразу игнорируют выделенный фрагмент.

Цитата всегда начинается с большой буквы?

Цитату начинают с прописной (большой) буквы в следующих случаях:

  • Когда цитирующий начинает цитатой предложение, даже если в цитате опущены начальные слова и она открывается многоточием:

    «…Изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок», — писал Пастернак.

  • Когда цитата стоит после слов цитирующего (после двоеточия) и в источнике начинает предложение:

    Пастернак писал: «Между тем изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».

    Но:

    Пастернак писал: «…изо всего искусства именно его происхожденье переживается всего непосредственнее, и о нем не приходится строить догадок».Пастернак писал, что «…о нем не приходится строить догадок».

Сколько стоит корректура текста?  https://russrules.ru/price

Отправить текст на корректуру можно, воспользовавшись формой обратной связи, или на почту info@russrules.ru

Эпиграф. Посвящение

После текста эпиграфа необходимый знак препинания ставится. Как можно угадать с размером картинки в эпиграфе (длинная прямоугольная), чтобы справа и слева не оставалось больших пробелов. Если вы цитируете эпиграф, то он пишется без кавычек, а автор указывается ниже без скобок. 8. Эпиграфы обычно пишутся без кавычек, как правило в правом верхнем углу, а ссылка на автора дается без скобок и помещается ниже самого эпиграфа.

Эпиграфы всегда верстают на суженный формат (от ⅓ до ⅔ формата строки основного набора) шрифтом меньшего кегля, часто выделительным, например, курсивом. Не рекомендуется использовать их к каждой главе, так как цель эпиграфа — выразить одну основную мысль автора.

Большое количество эпиграфов обычно редакторами не приветствуется, хотя их наличие или отсутствие на решении о публикации книги не сказывается. Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.

В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты. Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Если тема сочинения не является цитатой, то она записывается без кавычек! Если название сочинения — это цитата, то её нужно написать в кавычках. В этом случае после фамилии автора поставьте запятую и в кавычках на этой же строке запишите название произведения.

Посередине следующей строки после эпиграфа (если он есть) или после темы (если не добавляете эпиграф) пишите слово «План». Если в сочинении используете даты, их пишите цифрами: год и число — арабскими, век – римскими. Самая распространенная форма цитаты — прямая. Вначале пишутся «слова автора» — это та часть предложения, в которой вы говорите, кто и где, по какому поводу написал то, что вы сейчас намереваетесь процитировать.

Все знаки препинания внутри цитаты должны в точности воспроизводить авторскую пунктуацию. Можно написать слова автора, т. е. ваши слова, после цитаты или в середине цитируемого текста. В примере вы видите, что после цитаты ставится запятая, как в обычном сложном предложении.

Эпиграф к статье, рассказу в сборнике помещается после заглавия статьи, рассказа перед их текстом. Ссылку на автора (автора и заглавие) заключать в скобки не рекомендуется, т.к. она обычно выделена шрифтом и четко отделена суженным форматом набора. Во всех случаях посвящение помещается после заглавия произведения до его текста.

После текста посвящения точка не нужна, если далее не следует подпись, и нужна, если далее идет подпись. Цитаты принято заключать в кавычки, при вложенности кавычек«ёлочки» чередуются с„лапками“. Думаю, цитаты без кавычек допустимы, если вся страница состоит из одних цитат и это не вызывает сомнений у читателя.

Автор эпиграфа, по Мильчину, не выделяется никакими знаками препинания, но может выделяться графически(чаще всего курсивом). Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

2. Текст цитаты должен быть разбит на абзацы точно так же, как в источнике. Эпиграфами не стоит злоупотреблять. Если эпиграф — цитата, в его тексте сохраняется пунктуация источника, модернизированная по современным правилам, как и цитаты в тексте. Целесообразно осовременивать орфографию и пунктуацию также и в цитатах из послереволюционных изданий, что не всегда принято.

8.5. Многоточие как знак пропуска текста в цитате

8.5.1. Замена многоточием других знаков препинания

Многоточие заменяет такие знаки препинания перед опускаемым текстом в цитате, как запятая, двоеточие, точка с запятой, тире. Недопустимо заменять одну из точек многоточия каким-либо из этих знаков или сочетать многоточие с любым из них. Напр.:

В источнике: Правильно в цитате:
А поэзия, прости господи, должна бытьглуповата. «А поэзия… должна быть глуповата», —писал Пушкин.
Неправильно в цитате:
«А поэзия…, должна быть…»;«А поэзия.., должна быть…»;«А поэзия,., должна быть…»

8.5.2. Сочетание многоточия с другими знаками препинания

Многоточие может сочетаться с такими знаками препинания, как точка, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие, в следующих случаях:

1. Точку с запятой ставят после многоточия, когда в тексте приводится перечень цитат, выделенных не кавычками, а каким-либо шрифтовым или нешрифтовым способом, с опущенными в конце каждой словами или с опущенными начальными словами (сочетаются многоточие цитат и точка с запятой авт. текста, в который цитаты включены). Напр.:

Не обособляются определения при личном местоимении, если определение по смыслу связано не только с подлежащим, но и со сказуемым, например: Он выходит из задних комнат уже окончательно расстроенный…; Я прихожу к вечеру усталый, голодный.Граф Илья Андреевич… в конце января с Наташей и Соней приехал в Москву, …Пришел Разметнов с Демкой Ушаковым.

2. Точку, восклицательный или вопросительный знак, многоточие ставят перед многоточием с отбивкой от него, когда одно предложение цитаты приводится полностью (оно и заканчивается одним из перечисленных в начале пункта знаков), а начальные слова следующего предложения цитаты опущены. Это позволяет читателю получить точное представление о структуре цитируемого текста. Напр.:

В источнике: В цитате:
Мы вышли из сакли. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась…

«Мы вышли из сакли. …Погода прояснилась…»

«Мы вышли… …Погода прояснилась…»

8.5.3. Многоточие в начале и в конце абзацев многоабзацной цитаты

Если в конце абзаца многоабзацной цитаты опущены слова, такой абзац заканчивается многоточием, а если при этом в начале следующего абзаца опущены слова (первое слово), то он начинается многоточием. Структура текста цитаты не меняется: она делится на абзацы так же, как в источнике. Напр.:

Первый абзац цитаты с опущенными в конце словами…

…Второй абзац цитаты с опущенным начальным словом или начальными словами.

8.5.4. Многоточие в угловых скобках

Такое многоточие, заменяющее текст из одного или нескольких предложений, опущенный при цитировании:

1. Сочетается с точкой, если предшествующее предложение цитаты приводится целиком, и с многоточием, если в конце предшествующего предложения цитаты или начале последующего предложения опущены слова. Напр.:

Полное предложение цитаты. <…> Полное предложение цитаты.

Предложение цитаты с опущенными в конце словами (последним словом)… <…> …Предложение цитаты с опущенными начальными словами (первым словом).

2. Выделяется в самостоятельный абзац, если им заменяется абзац между абзацами цитируемого текста. Напр.:

Первый абзац цитируемого текста.

<…>

Третий абзац цитируемого текста.

3. Ставится в начале и (или) конце абзаца цитируемого текста, если опущены предложения в начале и (или) конце этого абзаца. Напр.:

Первый абзац цитируемого текста.

<…> Второй абзац цитируемого текста с опущенным начальным и конечным предложением. <…>

Третий абзац цитируемого текста.

8.5.5. Слитное и раздельное написание многоточия с текстом

Оно подчиняется следующим правилам:

1. Многоточие в начале фразы пишется слитно с последующим словом. Напр.:

Мы вышли из сакли. …Погода прояснилась…

2. Многоточие в середине и конце фразы пишется слитно с предшествующим словом. Напр.:

Мы вышли… Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась…

В обоих случаях (п. 1 и 2), если в машинописном оригинале многоточие напечатано с пробелом перед текстом или после него, следует пометить его корректурным знаком «уничтожить пробел».

3. Многоточие в угловых скобках рекомендуется набирать с отбивкой от предшествующего и последующего текста. Напр.:

Цитата. <…> Цитата… <…> Цитата.

Как подобрать эпиграф к сочинению

Чтобы эпиграф стал украшением, а не позором вашей работы, следуйте нескольким простым советам:

  1. Не выбирайте слишком объёмные фрагменты, даже если цитируемый текст вам очень нравится. Сосредоточьтесь на одном (максимум двух) предложениях прозы или одной строфе (от 2 до 4 строк) стихотворения.
  2. В качестве эпиграфа идеально подойдут краткие изречения: авторские афоризмы, пословицы, поговорки. В них мысль сведена к минимальному количеству знаков, лаконично (это как?) и ёмко сформулирована, предельно понятна.
  3. Будут уместны цитаты из произведений, о которых вы будете говорить в основной части сочинения, подбирая литературные аргументы.

    К примеру, если речь пойдёт о теме любви и привычки на материале романа А.Пушкина «Евгений Онегин», уместно будет поместить в начале крылатые строки:

    Привычка свыше нам дана Замена счастию она

  4. Лучше цитировать общеизвестных авторов и мыслителей. Если вы берёте в качестве эпиграфа четверостишие своей гениальной подруги или афоризм современного писателя-фантаста, которого читают только подростки, будьте готовы дать проверяющим развёрнутый комментарий об источнике цитирования.

Самое же главное – найти именно то изречение, которое точно выразит смысл вашей работы. Хороший эпиграф и вдохновит вас, и подскажет, о чём писать.

Творите так, чтобы ваши собственные произведения разбирали на эпиграфы!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Допустимый объем цитат в работе

Чтобы не перегрузить работу лишней информацией, необходимо соблюдать четкую пропорцию.

Ясно, что в работах технических специальностей цитат будет меньше всего – до 20%. 

Что касается гуманитарных работ, то тут есть общепринятые нормы, согласно которым цитаты для дипломной работы должны составлять в общем объеме не более 15%. 

Общая уникальность гуманитарных и технических работ должна варьироваться в пределах 80% и 75% соответственно.

Подавляющая часть неуникальных фрагментов отводится под термины, формулы и устойчивые обороты речи.

В научных кругах принято делать письменные работы с содержанием не более 25% цитат.

Знаменитый писатель и профессор Умберто Эко, лингвист и ученый медиевист, был уверен, что, если размер цитаты превышает полстраницы, значит автор что-то делает не так. Скорее всего, он выбрал неправильную тему для анализа и вряд ли ее осилит. Если же весь текст целиком (или большая его часть) действительно важны для разбора, лучше упоминать его не в тексте, а отправить в приложение. В тексте же рекомендуется упоминать лишь короткие отрывки, мысли.

Какие есть варианты цитирования

Есть 3 общедоступных вариантов цитирования:

Прямое цитирование. Авторские слова передаются без каких-либо изменений

Если вы выбираете такой способ цитировать философский, публицистический или литературный труд, то важно упоминать авторство и название труда, откуда взята цитата.
Косвенное цитирование. Вы передаете авторскую мысль своими словами, используя перефразировку

Такое цитирование проще: не нужно брать цитируемое в кавычки, называть работу, откуда берется цитата, оформлять все это в виде сноски.
Дословное цитирование. Самый строгий вариант, при котором нужно использовать авторский текст без каких-либо изменений, обозначить в сноске авторство и название произведения. Этот вариант похож на прямое цитирование, но с небольшой оговоркой.

Вам не нужно просить согласие автора исходного текста на дословное цитирование при условии, что цель цитирования будет оправдана.

Если вам нужно процитировать большой объем текста, но не полностью, а кусками, то в местах пропуска нужно ставить три точки.

О снижении процента плагиата

Перед отправкой текста на проверку заимствований следует получить информацию:

  • наименование программы, используемой в контролирующем органе (деканат, вуз);
  • настройки сервиса (eTXT, Antiplagiat и Advego), применяемые при анализе текста;
  • в случае необходимости, доступные средства понижения плагиата.

Для повышения уникальности работы наиболее востребованы способы:

  1. Сокращение числа используемых цитат. Научное содержание текста не зависит от количества заимствований, которые служат для иллюстрации и/или обоснования отдельных утверждений автора. В зависимости от специализации, принято ограничивать объем цитирования от 20 до 40% текста, при этом совпадение проверяемой работы с источником не должно превышать 15%.
  2. Правильное оформление цитат, поскольку небрежность в этом вопросе может стоить допуска к защите.
  3. Сокращение использования специальной терминологии, по возможности заменяя ее на менее частотные слова и выражения. Профессиональный сленг усложняет получение низкого уровня плагиата в статьях специализированной тематики. К примеру, описывая экономическую деятельность компании, нужно избегать таких выражений как «финансовая отчетность предприятия», поскольку оно отразится на результатах проверки.
  4. Показатель уникальности может падать из-за списка использованной литературы. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется проверить работу, не включая этот перечень.

Распознаваемые приемы повышения уникальности текста

В процессе подготовки текста отдельные авторы прибегают к помощи простых приемов сокрытия заимствований. Разработчики программ учитывают эту особенность и постоянно модернизируют алгоритмы или добавляют новые, чтобы обнаруживать уловки. Можно считать заблокированными такие методы поднятия уникальности:

  • замена символов кириллицы на латинский аналог;
  • вставка невидимых знаков;
  • перемешивание предложений и абзацев;
  • использование грубой синонимии.

Применение перечисленных уловок требует больших затрат времени даже для профессионального рерайтера. В некоторых случаях быстрее написать новый текст, чем переделать имеющийся. Многие онлайн-сервисы не только проверяют работы на плагиат, но и предлагают свои услуги по повышению уникальности до заданного уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector