Как понять человека по поведению и жестам

Введение в психоанализ. Зигмунд Фрейд

Предлагаемая вниманию читателя работа – это подробный курс лекций, которые автор читал в течение двух семестров с 1915 по 1917 годы. В этом курсе содержится информация о психоанализе и его составляющих, которая представляет собой целостную и завершённую картину данной психологической теории, разработанной самим автором.

Учебник состоит из трёх больших частей и отдельной части с продолжением лекций. В первой части (четыре лекции) подробно рассматривается тема ошибочных действий личности. Вторая часть (одиннадцать лекций) посвящена сновидениям. В ней рассматриваются трудности понимания этого феномена, предположения и техника толкования, содержание сновидений, их символика, работа, анализ и многие другие, сопряжённые с темой вопросы. В третьей части (тринадцать лекций) речь идёт об общей теории неврозов, смысле их симптомов и путях их образования, сексуальной жизни человека, его либидо и многих других вещах.

Продолжение лекций по введению в психоанализ составляют лекции на тему пересмотра теории сновидений, связи сновидений и оккультизма, разделения психической личности, женственности и некоторых других.

О попытках манипулирования

Известные психологи Пол Экман, Алан Пиз, Роберт Чалдини, авторы множества популярных книг по психологии.

Они детально рассказывают о способах манипуляции, и техниках, которые помогают их «считать». Здесь мы перечислим основные из них, доступные для применения вами, в обычных жизненных ситуациях.

Вот основные, которые вы просто обязаны заметить, чтобы не быть одураченным:

В момент ответа на ваш вопрос собеседник: говорит более высоким тоном, или делает в речи частые паузы, вносит много лишних подробностей, либо говорит очень медленно, подбирая слова, при этом принимает «закрытую» позу, отодвигается от вас. Два или больше таких симптомов одновременно могут означать вранье и попытку уйти от ответа.
Персонаж отворачивается от вас всем корпусом, отводит глаза в сторону, меняет открытую позу на закрытую, скрещивает руки на груди либо прячет ладони в карманы, закрывает ладонью рот – вероятно, от сейчас не вполне честен с вами.
Долгий, прямой, тяжелый взгляд на вас может означать скрытую агрессию, попытку «подавить» собеседника, и опять-таки скрыть правду.
Собеседник повторяет одно и то же, но в разной форме и разными словами? Он определенно желает внушить вам какую-то мысль, и поэтому «талдычит» о ней

Осторожно – это попытка манипулирования!
Очень верный признак нечестного поведения, «камня за душой» — это асимметрия лица. Считается, что полушария мозга отвечают за различные наши качества и процессы

Именно поэтому левую сторону сложно заставить врать, она отображает истинные чувства. Правая сторона отображает то, что человек хочет изобразить, притворяясь.
Ученые установили, что ложь может выдать нос! Он может покраснеть, вдруг начать чесаться. Врун и манипулятор также может часто касаться своего носа, либо тереть его. Кстати, этот симптом подтвердил сам Билл Клинтон, когда клялся на суде, что ничего «такого» с Моникой у него не было!
И еще – если человек вдруг начинает говорить более громким голосом, отвечая на вопросы или парируя, это тоже может говорить о том, что он говорит неправду, имеет нехорошие мысли и намерения.

Смотреть видео как научиться читать людей:

10 интересных фактов о психологии человеческого поведения

Существует множество подтвержденных фактов о поведении человека.

Вот некоторые из них:

1. Человек с большим желанием говорит правду, когда он устал.

2. Уставший человек может достичь большего результата в творчестве.

3. Соцсетевая зависимость настолько стала популярна, что некоторые люди начинают испытывать паническую атаку, если у них отобрать телефон.

4. Использование иностранного языка в качестве основного развивает логичность и упорядочивание речи.

5. Если человек сидит на жестком стуле, то его мысли становятся более холодными и не позитивными.

6. Люди стараются вести себя аккуратнее и сдержаннее. Если видят, что за ними наблюдают.

7. Люди теряют силы и устают гораздо быстрее, когда им приходится лгать.

8. Человек легко поверит в ложь. Если она преподнесена красиво и изящно.

9. У большинства людей появляется чувство вины, если у них нет обязанностей. Занятость же делает человека более счастливым.

10. Человек гораздо добрее, когда он уставший.

Так же стоит отметить, что существует нейролингвистическое программирование (НЛП).

Данное направление очень активно используется в современном мире. Однако эта тема требует отдельного изучения.

Только полное изучение психологии человека дает невероятный объем знаний, который раскрывает понимание, что значит психология читаем людей.

Обратите внимание на эмоции

Что нужно знать об эмоциях, так это то, что в основном они сфокусированы на лице человека

Это самое важное место, где можно рассмотреть эмоции. Конечно, их можно найти и в других местах, но более 80% эмоций сконцентрированы на лице

И сюда же необходимо внести голос. Интонация также очень о многом говорит. Итак, начинать нужно конечно, с распознавания выражения лица.

Психология поведения человека

Микровыражения

Все знают как выглядит радость, но сложнее распознать микровыражения на лице. Например, если кто-то испытывает какие-либо эмоции, но пытается это скрыть. Скажем, Вы проходите собеседование на работу, и вам сделали предложение, которое превысило все ваши ожидания, но не хотите это демонстрировать, не хотите, чтобы ваш работодатель это знал.

Вам говорят: «Мы готовы предложить вам заработную плату столько-то рублей, хорошо, интересное предложение». И мы видим, что человек буквально на один миг теряет контроль над эмоциями. В этом случае, проскользнула улыбка. И мы понимаем, какие эмоции испытывает человек. Но микровыражения не основной навык для умения читать людей.

Темперамент и характер

Темперамент – это комплекс психических особенностей личности, связанных с её динамическими характеристиками (то есть с темпом, ритмом, интенсивностью отдельных психических процессов и состояний). Основа формирования характера.

Выделяют следующие основные типы темперамента:

  • Флегматик – признаки: эмоциональная устойчивость, упорство, спокойствие, размеренность;
  • Холерик – признаки: частые перемены настроения, эмоциональность, неуравновешенность;
  • Сангвиник – признаки: живость, подвижность, продуктивность;
  • Меланхолик – признаки: впечатлительность, ранимость.

Разные типы темперамента обладают разными свойствами, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на личность человека. Тип темперамента не оказывает влияния на способности, но влияет на то, как люди проявляют себя в жизни. В зависимости от темперамента находятся:

Восприятие, мышление, внимание и другие психические процессы;
Устойчивость и пластичность психических явлений;
Темп и ритм действий;
Эмоции, воля и другие психические свойства;
Направленность психической деятельности.

Характер – это комплекс постоянных психических свойств личности, которые определяют её поведение. Черты характера образуют собой свойства человека, определяющие его образ жизни и форму поведения.

Черты характера различаются по группам. Всего их четыре:

  • Отношение к людям — уважение, коммуникабельность, чёрствость и т.п.;
  • Отношение к деятельности – добросовестность, исполнительность, ответственность и т.д.;
  • Отношение к самому себе – скромность, заносчивость, самокритичность, эгоизм и т.п.;
  • Отношение к вещам – бережность, аккуратность и т.д.

Каждый человек обладает присущим только ему характером, свойства и особенности которого определяются, по большей части, социальными факторами. Также всегда имеет место быть акцентуация характера – усиление отдельных его черт. Следует также заметить, что существует тесная взаимосвязь характера и темперамента, т.к. темперамент оказывает влияние на развитие каких-либо черт характера и проявление его особенностей, и в то же время, используя какие-то черты своего характера, человек в случае необходимости может контролировать проявления своего темперамента.

Подробнее о характере и темпераменте читайте в третьем уроке данного курса и в статье «Характер и темперамент».

Всё вышеизложенное, конечно, не является всеобъемлющей информацией о том, что такое общая психология человека. Данный урок призван лишь дать общее представление и обозначить направления дальнейших изучений.

Список книг по психологии человека

Стоит прочитать женщинам первую книгу. Внешне кажется, что книга для пострадавших бабулек, но она крутая.
Кратко.

Я офигел – сколько же у меня страхов: пока читал, насобирал 50 – это только самых сильных.
Даже после 4-х лет активной работы, штук 150-200 за час выпишу – проявляются не сильно, но им только дай подходящий случай – сразу вылезут.
Причём около 90% страхов – социальные. Не боязнь высоты, а, например, страх ошибиться.

Лучшая книга для осознания, сколько же страхов в жизни включатся каждый день – сотни!
Если не верите – прочитайте, только не забудьте включить честность с самим собой.

Она даёт одну технику работы – со всеми страхами. Я пару недель, каждый день, по ней работал.
По её методике, даже спустя несколько лет, минимум раз в неделю, отпускаю какой-то страх.

Психология (серия из 3 книг). Р. С. Немов

Представленный учебник предназначен для высших педагогических учебных заведений. Это три книги, в состав которых входит основной курс психологических знаний, необходимых педагогам и руководителям, работающим в системе образования. В работе представлено множество сведений из разных областей психологии: социальной психологии, психологии управления, психодиагностики, психофизиологии и других. Все эти сведения имеют, как прямое, так и косвенное отношение к воспитанию и обучению.

В первой книге даны основы общей психологии. Рассмотрены такие вопросы как предмет психологии, задачи и методы этой науки, её естественнонаучные основы, взаимосвязь с другими науками о человеке (социологией, философией, педагогикой). Отдельные главы посвящены развитию психики человека и животных, сознанию человека, психологии его деятельности и познавательных процессов. Есть разделы о психологии личности и психологии взаимоотношений.

Вторая книга — учебник о психологии образования. В нём подробнейшим образом рассматриваются возрастные особенности детей, психологические основы обучения и воспитания, психология педагогической деятельности, а также множество связанных с этими темами проблем и вопросов.

Третья книга посвящена теме психодиагностики. Она состоит из двух больших частей. Первая часть — это основы психодиагностической науки и общие представления о ней, её различные аспекты. Приведена общая характеристика методов психодиагностики, и отдельно рассматриваются методы психодиагностики детей дошкольного возраста, младших школьников, подростков и юношей, студентов, учителей и родителей. Во второй части разговор ведётся о том, что такое экспериментальная педагогическая психология, какие существуют виды научных психолого-педагогических исследований, что такое статистический анализ экспериментальных данных и как происходит подготовка и проведение экспериментального психолого-педагогического исследования.

В конце каждой книги приводятся полезные практические рекомендации и программы их внедрения, а также присутствует словарь основных терминов.

Воображение

Воображение – это способность сознания человека создавать идеи, представления и образы и управлять ими. Она играет главную роль в таких психических процессах, как планирование, моделирование, игра, память и творчество. Это основа наглядно-образного мышления человека, которое позволяет решать определённые задачи и разбираться в ситуации без практического вмешательства. Разновидностью воображения является фантазия.

Существует и классификация воображения:

  • По степени направленности – активное и пассивное воображение;
  • По результатам – репродуктивное и творческое воображение;
  • По виду образов – абстрактное и конкретное;
  • По степени волевых усилий – непреднамеренное и, преднамеренное;
  • По приёмам – типизация, схематизация, гиперболизация, агглютинация.

Механизмы воображения:

  • Типизация;
  • Акцентирование;
  • Схематизация;
  • Агглютинация;
  • Гиперболизация.

Воображение непосредственно связано с творчеством. И в нахождение творческих решений способствуют чуткость к возникающим проблемам, лёгкость комбинирования каких-либо вещей и наблюдательность. Характеристиками воображения можно считать точность, оригинальность, гибкость и беглость мышления.

Подробнее о воображении в психологии читайте в статье «Психические процессы: виды и краткая характеристика». Кроме того, проблемам развития воображения посвящен урок «Развитие творческого воображения» из нашего курса по творческому мышлению.

Методы психологического воздействия

Например, многих интересует, какими методами оказывается психологическое воздействие на людей. А ты интересовалась этим вопросом? Это полезно знать, чтобы не поддаваться манипуляциям со стороны других людей и чтобы самой применять эти методы в общении (разумеется, из добрых побуждений).

Так вот, основные методы психологического воздействия следующие:

  1. Заражение

    Это передача эмоционального состояния от одного человека к другому. Человек-«мишень» обычно заражается неосознанно: эмоциональное состояние считывается подсознательно. Это касается разных сильных чувств: эйфории, восторга, паники, злости, страха.

    Заражение – древнейший метод психологического воздействия. На нем построены многие религиозные ритуалы и различные массовые мероприятия (демонстрации, забастовки, митинги, зрелища).

  2. Внушение

    Это убеждение человека при помощи слов на эмоциональном фоне. Внушение будет иметь силу, если говорить уверенно, подкрепляя смысл слов соответствующим тоном, эмоциональной мимикой и жестикуляцией. Наиболее внушаемыми являются неуверенные в себе люди и те, кто не воспринимают информацию критически (то есть подвергая сомнению и ища аргументы).

    Самый ходовой способ: манипулятор преподносит желаемое поведение человека-«мишени» как реальное, причем положительно оценивает его. Например, глава города может сказать: «Благодарю жителей за то, что они соблюдают масочный режим», хотя, на самом деле, граждане и не думали надевать маски. Такой подменой ожидаемого факта на якобы свершившийся оратор пытается побудить людей к определенному поведению.

    Или еще пример: в беседе с рассеянным коллегой может сработать какое-нибудь «люблю с тобой иметь дело, потому что ты внимательно относишься к моим словам».

    Также эффективно соединять внушаемую информацию с такими фактами, которые человек сам пережил, которые ему хорошо знакомы и вызовут отклик.

  3. Убеждение

    Это донесение информации при помощи построения логической цепочки. Самый безобидный способ, без манипуляций, фальши и эмоций.

  4. Подражание

    Воспроизведение человеком образца поведения: манеры говорить, походки, жестов, мимики, одежды и так далее. Обычно происходит на подсознательном уровне.

Восприятие

Восприятие – это познавательный процесс, который формирует картину мира у субъекта. Психическая операция, отражающая предмет или явление, воздействующее на рецепторы органов чувств. Восприятие – это сложнейшая функция, определяющая приём и преобразование информации и формирующая субъективный образ объекта для субъекта. Посредством внимания обнаруживается целый объект, выделяются его особые признаки и содержание, а также формируется чувственный образ, т.е. происходит осмысление.

Восприятие разделяется на четыре уровня:

  • Обнаружение (перцептивное действие) – формирование образа;
  • Различение (перцептивное действие) – само восприятие образа;
  • Идентификация (опознавательное действие) — отождествление объекта с уже имеющимися образами;
  • Опознание (опознавательное действие) – категоризация объекта.

У восприятия есть и свои свойства: структурность, предметность, апперцептивность, избирательность, константность, осмысленность. Подробнее о восприятии можно узнать из статей «Ощущение и восприятие» и «Психические процессы: виды и краткая характеристика».

На что следует обращать внимание

В процессе общения с человеком следует обращать внимание на следующие факторы:

Определить норму

Каждый человек имеет индивидуальные модели поведения.

Например, люди могут в процессе разговора чесать горло, смотреть в пол или потолок, скрещивать руки, уводить взгляд, постоянно переставлять ноги и т. д.

Подобные телодвижения никак незаметны. И собеседник больше фокусируется на разговоре, нежели на наблюдении.

Однако говорит, что человек, что-то скрывает. Для каждого человека необходимо создать мысленный профиль, поместив в него стандартное поведение человека. В него входят все те привычки, которые присущи ему в процессе разговора.

Фиксация отклонений

Следующий шаг — изменение в поведении человека. Та мысленная форма профиля должна быть точно изучена. В последующие дни поведенческие факторы могут меняться.

Например. Собеседник всегда начинал диалог после того, как почешет горло. Однако сегодня, обсуждая важную тему, он чешет горло гораздо чаще

На это следует обратить внимание и постараться задавать больше вопросов для получения наиболее точной информации

Определение группы жестов

Далеко не всегда жесты во время разговора означают, что человек нервничает или лжет. Возможно, это случайное телодвижение, которое вызвано, неудобным стулом, на котором сидит человек.

Однако собеседник может начать выполнять целую связку жестов. Которая подтвердит его неспокойное состояние.

Например. Человек не только чешет горло, но и перешел на легкие почесывание головы, добавилось покачивание ногой и т. д. В этот момент необходимо насторожиться.

Зеркальное отражение

Мозг человека обладает некими зеркальными нейронами, которые непроизвольно заставляют копировать состояние собеседника. Уже с начала встречи начинается считывание телодвижений и мимики человека.

Например. Улыбка на лице одного собеседника провоцирует ее у другого. Хмурое же выражение лица человека также заставит нахмуриться другого.

Если человек испытывает симпатию к собеседнику, его брови приподнимаются, лицевые мышцы расслабляются, голова склоняется, а к губам приливает кровь. Лицо человека, в общем, становится добрее.

Поиск сильного голоса

Определить наличие силы и власти в человеке можно с помощью голоса. У всех высокопоставленных людей сильные и уверенные голоса. Не стоит путать это с громкостью голоса, что зачастую наоборот показывает слабость человека.

Далеко не всегда лидером в компании является тот, кто назначен им. Возможно, это формальность. Главная задача — найти сильный голос и сконцентрироваться на его обладателе.

Движения

Большинство неуверенных и застенчивых людей отличают отрывистые и суетливые движения, сутулая осанка и опущенная голова.

Выбор слов

Определить характер человека не так тяжело, если прислушаться, какие слова он подбирает в процессе разговора. Это дает возможность получить информацию о человеке, которой даже он не располагает.

Например, если разобрать 3 фразы от трех разных людей: «Мне платят $500», или «Я зарабатываю $500», или «У меня зарплата $500».

Первый человек явно не хочет достигать никаких целей, ведет пассивный образ жизни и перекладывает всю ответственность на других.

Второй ведет активный образ жизни и стремится к большему заработку.

Третий же не любит проявлять инициативу и старается жить по четким правилам.

Составление мысленного портрета человека дает возможность узнать его характер, мысли и настрой. В дальнейшем это может помочь определить наличие лжи в его словах, неуверенность, страх и т. д.

Важно обращать внимание на мельчайшие и систематические телодвижения, которые совершает собеседник в процессе разговора

Социальная психология. Дэвид Майерс

Эту книгу можно одновременно назвать и строго научной и чисто человеческой, т.к. её страницы наполняет интереснейшая информация и интригующие факты, что делает изучение материала познавательным и увлекательным. В работе приводятся данные о фундаментальных принципах социального мышления, социального поведения, социального влияния, а также результаты последних исследований и экспериментов. Книга адаптирована для психологов, политологов, социологов и философов.

Книга состоит из 13 глав и нескольких дополнительных модулей. В главах рассматривается вопрос о том, что такое социальная психология и её взаимодействие со смежными дисциплинами, как она сопряжена с человеческими ценностями. Рассматриваются вопросы социального мышления, места человека в обществе, самоконтроля, убеждений, поведения, установок, социального влияния и социальных отношений. В конце каждой главы автор делает очень интересные выводы.

Часть, посвящённая модулям, состоит из нескольких небольших глав, в которых идёт речь о прикладной социальной психологии и соприкосновении социальной психологии с темами правосудия и надёжного будущего. В конце книги находится глоссарий и алфавитный указатель для удобного поиска нужной информации в книге.

Психология жизни человека как личности

Ни для кого не секрет, что наши шансы справиться с возникшей проблемой напрямую зависят от нашего желания. Воспринимать жизнь, такой как она есть, значит осознавать в ней самого себя. Главное место тут отводится самоконтролю. У человека, всецело владеющего собой, не бывает эмоциональных всплесков, поэтому его трудно чем-либо уязвить.

Чтобы всегда держаться на плаву в нашем современном мире, надо знать и выполнять несколько простых правил. Постарайтесь научиться разбираться в людях, это поможет сохранить хорошие отношения с окружающими в любой ситуации. Если вы будете ладить с людьми и сможете влиять на них, то успех вам обеспечен, учитывайте желания и потребности других людей, ведь у каждого есть свои права, и об этом всегда нужно помнить, не опускайте руки перед невзгодами, боритесь из последних сил. Всегда старайтесь войти в положение других людей, тогда и вас будут стараться понять окружающие. Активный образ жизни способен значительно поднять энергетический жизненный тонус. Не общайтесь с окружающими с позиции силы и принуждения, это только отдалит вас от других людей. Не стоит постоянно анализировать свое поведение, и не бойтесь совершать поступки. Боритесь за свои права, всегда помня об обязанностях.

Если человек попадает в особую ситуацию, это, обычно, вызывает у него эмоциональный всплеск и психологическое напряжение. Реакция у людей бывает разной. У одного – мобилизуются все жизненные ресурсы, у другого наоборот наблюдается снижение работоспособности и полное отсутствие возможности предпринимать какие-либо действия. Такая разная реакция объясняется индивидуальными свойствами организма человека, его воспитанием, осведомленностью, осознанием степени опасности, моральной закалкой и психическим состоянием. Этим и определяется степень готовности к соответствующим действиям в той или иной ситуации.

Как правило, при стихийных бедствиях, в крупных авариях или катастрофах человек переживает сильное эмоциональное возбуждение, справиться с которым помогают психологическая устойчивость, решительность, умение и желание помочь пострадавшим. У тех, кто не имеет соответствующей психологической подготовки, возникает сильное чувство страха и желание скрыться от надвигающейся опасности, может возникнуть и психологический шок, который вызывает неподвижность, человек теряет способность нормально мыслить и контролировать свои чувства и сознание. Такая реакция человека на чрезвычайное происшествие может длиться до нескольких дней.

Люди ведут себя так по ряду причин: их пугает внезапное возникновение опасности и неспособность противостоять ей из-за неопытности и отсутствия соответствующей морально-психологической подготовки.

Чаще всего, первая реакция человека на приближающуюся опасность – страх. Чувство страха вызывает  негативные ощущения, вместе с тем, страх сигнализирует о том, что нужно защищаться, потому  главная задача, которая стоит перед человеком, спасти свою жизнь.

Если, попадая в особую ситуацию, человек пугается и теряется, то это уже само по себе может стать причиной тяжелых и непоправимых последствий. Особенно это касается руководящего состава, члены которого обязаны мобилизовать коллектив, не допустить паники и суеты

Именно поэтому так важно изучать психологию поведения человека в различных ситуациях при подготовке спасателей, руководителей и населения к возможным экстремальным ситуациям

Психология человека – что это?

Ученые умы несколько веков изучают психологию и до сих пор не определились с тем, что именно они изучают.

С древнегреческого «психология» переводится как учение о душе, но по ходу истории фокус этой науки был направлен на самые разные объекты: сознание, опыт, поведение, бессознательное, восприятие образов, проблемы бытия, познавательные способности и так далее.

Если пойти простым путем и оттолкнуться от современного восприятия термина, то психология изучает психику. А психика – это свойство субъективного отражения объективного мира, которым обладает только высокоорганизованная живая материя. То есть человек с его мозгом, нервами, чувствами. Но, опять же, это узкое понимание слова «психика».

Одной из актуальных интерпретаций предмета, который изучает психология, является внутренний мир человека.

Что интересует психологию:

познавательные процессы (мышление, речь, внимание, память, воображение, представление, ощущение и пр.),
психические состояния (любовь, восхищение, страх, тревога, утомление, ненависть, печаль, решительность, желания, влечения, интересы и пр.),
психические свойства (темперамент, характер, способности и пр.),
исполнительные функции (контроль внимания, подавление автоматических реакций, когнитивное торможение и гибкость и пр.).

Что такое психология человека?

Психология (от древнегреческого «знание о душе») – это наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы (что иногда называют «душой») с целью объяснить поведение человека, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов.

Объект психологии — это человек. Отсюда можно сделать вывод, что любой психолог (или интересующийся психологией) является исследователем самого себя, благодаря чему в психологических теориях возникает тесная взаимосвязь объективного и субъективного.

Предмет психологии в разные исторические эпохи всегда понимался по-разному и с позиции разных направлений психологической науки:

  • Душа. Такой позиции до начала XVIII века придерживались все исследователи.
  • Явления сознания. Направление: английская эмпирическая ассоцианистская психология. Главные представители: Дэвид Гартли, Джон Стюарт Милль, Александр Бэн, Герберт Спенсер.
  • Непосредственный опыт субъекта. Направление: структурализм. Главные представители: Вильгельм Вундт.
  • Приспособляемость. Направление: функционализм. Главные представители: Уильям Джеймс.
  • Происхождение психических деятельностей. Направление: психофизиология. Главные представители: Иван Михайлович Сеченов.
  • Поведение. Направление: бихевиоризм. Главные представители: Джон Уотсон.
  • Бессознательное. Направление: психоанализ. Главные представители: Зигмунд Фрейд.
  • Процессы переработки информации и их результаты. Направление: гештальтпсихология. Главные представители: Макс Вертгеймер.
  • Личный опыт человека. Направление: гуманистическая психология. Главные представители: Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Ролло Мэй.

Основные разделы психологии:

  • Общая психология
  • Акмеология
  • Дифференциальная психология
  • Гендерная психология
  • Когнитивная психология
  • Виртуальная психология
  • Военная психология
  • Прикладная психология
  • Инженерная психология
  • Клиническая (медицинская психология)
  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Психосоматика и психология телесности
  • Онкопсихология
  • Психотерапия
  • Педагогическая психология
  • Психология искусства
  • Психология родительства
  • Психология труда
  • Психология спорта
  • Психология управления
  • Экономическая психология
  • Этнопсихология
  • Юридическая психология
  • Криминальная психология
  • Судебная психология

Как нетрудно заметить, разделов психологии существует множество, и разные направления изучают разные аспекты личности человека и его деятельности. Какой раздел будет по душе лично вам, вы сможете определить, ознакомившись с каждым из них самостоятельно. В нашем же курсе мы рассматриваем психологию человека в общем и целом, не выделяя какие-то направления, виды или разделы, но делая возможным применение новых навыков в любой сфере жизнедеятельности.

Память

Память – это психическая функция и вид умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации. Способность на протяжении длительного периода времени хранить данные о событиях окружающего мира и реакциях организма, и использовать её.

Выделяют следующие процессы памяти:

  • Запоминание;
  • Хранение;
  • Воспроизведение;
  • Забывание.

Также память разделяется на типологии:

  • По сенсорной модальности – визуальная, кинестетическая, звуковая, вкусовая, болевая;
  • По содержанию – эмоциональная, образная, моторная;
  • По организации запоминания – процедурная, семантическая, эпизодическая;
  • По временным характеристикам – ультракратковременная, кратковременная, долговременная;
  • По физиологическим признакам — долговременная и кратковременная;
  • По наличию средств – неопосредованная и опосредованная;
  • По наличию цели – непроизвольная и произвольная;
  • По уровню развития – словесно-логическая, образная, эмоциональная и моторная.

Способы и приемы развития памяти вы найдете в отдельном тренинге на нашем сайте.

Интересные книги по психологии отношений

Психология отношений между мужчиной и женщиной

Мужчины с Марса, женщины с Венеры

Мужчина и женщинам нужно разное в отношениях и они по-разному воспринимают мир – вся книга об этом.
Мужчине нужно чувствовать свою силу, а женщине, что она нужна.

Рекомендую для начинающих изучать психологию отношений или когда вы совершаете одни и те же ошибки со своим партнёром.
В книге найдёте подсказки, как построить более гармоничные отношения.

Джон просто излагает свои взгляды на взаимоотношения, указывая на причины таких то реакций мужчины исходя из стереотипных взглядов на мужчину.
А стереотипные взгляды обычно формируются на примере психически слабых мужчинах, потому что их просто больше в мире.

Здоровые мужчины и женщины часто ведут себя не так как описано в книге, у них другие реакции и потребности.
Но на то они и здоровые, чтобы не вписываться в книгу про не здоровые отношения.

Рекомендую книгу для мужчин и женщин начинающих строить здоровые отношения.

Джон Грей – семейный психолог, автор книг со свежим взглядом на отношения мужчин и женщин.
Его книга вошла в топ десятку самых влиятельных книг по психологии.

Вредная психологическая литература

Шлак. И бездоказательно считаю, что она вредная. Автор навязывает видение мира, но не конструктивное.
Антипропаганда.

Я практиковал пару «протоколов» очистки ментального мусора.
Но почувствовал себя странным типом, который вместо решения проблем, программирует себя «не видеть их».
Вместо уборки комнаты, техника подметает весь мусор под диван. Откуда его ещё сложнее убрать, а воняет он не меньше.
Как и всё «быстрое и эффективное», только навешивает шоры.

Позже узнал, что есть ещё и платные «протоколы» чистки мусора.
Представьте, если бы Иисус был коучем, пол фразы бесплатно: «Возлюби ближнего твоего, как <купить за 50$>».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector