Java
Содержание:
- Core team and contributors
- ints(long streamSize)
- How to generate secure random number
- Игра в кости с использованием модуля random в Python
- ints(long streamSize, int randomNumberOrigin, int randomNumberBound)
- Random Numbers Using the Math Class
- Модуль random
- Java Random Number Generator
- Генерация случайных чисел в заданном диапазоне
- ints(randomNumberOrigin, randomNumberBound)
- Core team and contributors
- Using Java API
- How can this be useful ?
- Генерация случайных чисел с помощью класса Math
- Using Apache Common lang
Core team and contributors
Awesome contributors
- Adriano Machado
- Alberto Lagna
- Andrew Neal
- Arne Zelasko
- dadiyang
- Dovid Kopel
- Eric Taix
- euZebe
- Fred Eckertson
- huningd
- Johan Kindgren
- Joren Inghelbrecht
- Jose Manuel Prieto
- kermit-the-frog
- Lucas Andersson
- Michael Düsterhus
- Nikola Milivojevic
- nrenzoni
- Oleksandr Shcherbyna
- Petromir Dzhunev
- Rebecca McQuary
- Rodrigue Alcazar
- Ryan Dunckel
- Sam Van Overmeire
- Valters Vingolds
- Vincent Potucek
- Weronika Redlarska
- Konstantin Lutovich
- Steven_Van_Ophem
- Jean-Michel Leclercq
- Marian Jureczko
- Unconditional One
- JJ1216
- Sergey Chernov
Thank you all for your contributions!
ints(long streamSize)
Random.ints() returns a stream producing the given streamSize number of pseudorandom int values.
Syntax
The syntax of ints() method with stream size is
Random.ints(long streamSize)
where
Parameter | Description |
---|---|
streamSize | The number of values to generate in the stream. |
Returns
The method returns IntStream object.
Example 3 – ints(streamSize)
In this example, we will generate eight random integers using ints(streamSize) method and print out these random numbers from the stream to the console.
Java Program
import java.util.Random; import java.util.function.IntConsumer; import java.util.stream.IntStream; public class Example { public static void main(String[] args) { int streamSize = 8; Random random = new Random(); IntStream ds = random.ints(streamSize); ds.forEach(new IntConsumer() { @Override public void accept(int value) { System.out.println(value); } }); } }
Output
790793602 -445498747 -322809516 1575745272 732465345 586364815 1791511337 -1366525847
How to generate secure random number
Generally, random number generation depends on a source of entropy (randomness) such as signals, devices, or hardware inputs. In Java, The java.security.SecureRandom class is widely used for generating cryptographically strong random numbers.
Deterministic random numbers have been the source of many software security breaches. The idea is that an adversary (hacker) should not be able to determine the original seed given several samples of random numbers. If this restriction is violated, all future random numbers may be successfully predicted by the adversary.
import java.security.NoSuchAlgorithmException; import java.security.NoSuchProviderException; import java.security.SecureRandom; public class Main { public static void main(String[] args) throws NoSuchAlgorithmException, NoSuchProviderException { SecureRandom secureRandomGenerator = SecureRandom.getInstance("SHA1PRNG", "SUN"); // Get 128 random bytes byte[] randomBytes = new byte; secureRandomGenerator.nextBytes(randomBytes); //Get random integer int r = secureRandomGenerator.nextInt(); //Get random integer in range int randInRange = secureRandomGenerator.nextInt(999999); } }
Игра в кости с использованием модуля random в Python
Далее представлен код простой игры в кости, которая поможет понять принцип работы функций модуля random. В игре два участника и два кубика.
- Участники по очереди бросают кубики, предварительно встряхнув их;
- Алгоритм высчитывает сумму значений кубиков каждого участника и добавляет полученный результат на доску с результатами;
- Участник, у которого в результате большее количество очков, выигрывает.
Код программы для игры в кости Python:
Python
import random
PlayerOne = «Анна»
PlayerTwo = «Алекс»
AnnaScore = 0
AlexScore = 0
# У каждого кубика шесть возможных значений
diceOne =
diceTwo =
def playDiceGame():
«»»Оба участника, Анна и Алекс, бросают кубик, используя метод shuffle»»»
for i in range(5):
#оба кубика встряхиваются 5 раз
random.shuffle(diceOne)
random.shuffle(diceTwo)
firstNumber = random.choice(diceOne) # использование метода choice для выбора случайного значения
SecondNumber = random.choice(diceTwo)
return firstNumber + SecondNumber
print(«Игра в кости использует модуль random\n»)
#Давайте сыграем в кости три раза
for i in range(3):
# определим, кто будет бросать кости первым
AlexTossNumber = random.randint(1, 100) # генерация случайного числа от 1 до 100, включая 100
AnnaTossNumber = random.randrange(1, 101, 1) # генерация случайного числа от 1 до 100, не включая 101
if( AlexTossNumber > AnnaTossNumber):
print(«Алекс выиграл жеребьевку.»)
AlexScore = playDiceGame()
AnnaScore = playDiceGame()
else:
print(«Анна выиграла жеребьевку.»)
AnnaScore = playDiceGame()
AlexScore = playDiceGame()
if(AlexScore > AnnaScore):
print («Алекс выиграл игру в кости. Финальный счет Алекса:», AlexScore, «Финальный счет Анны:», AnnaScore, «\n»)
else:
print(«Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны:», AnnaScore, «Финальный счет Алекса:», AlexScore, «\n»)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 |
importrandom PlayerOne=»Анна» PlayerTwo=»Алекс» AnnaScore= AlexScore= diceOne=1,2,3,4,5,6 diceTwo=1,2,3,4,5,6 defplayDiceGame() «»»Оба участника, Анна и Алекс, бросают кубик, используя метод shuffle»»» foriinrange(5) #оба кубика встряхиваются 5 раз random.shuffle(diceOne) random.shuffle(diceTwo) firstNumber=random.choice(diceOne)# использование метода choice для выбора случайного значения SecondNumber=random.choice(diceTwo) returnfirstNumber+SecondNumber print(«Игра в кости использует модуль random\n») foriinrange(3) # определим, кто будет бросать кости первым AlexTossNumber=random.randint(1,100)# генерация случайного числа от 1 до 100, включая 100 AnnaTossNumber=random.randrange(1,101,1)# генерация случайного числа от 1 до 100, не включая 101 if(AlexTossNumber>AnnaTossNumber) print(«Алекс выиграл жеребьевку.») AlexScore=playDiceGame() AnnaScore=playDiceGame() else print(«Анна выиграла жеребьевку.») AnnaScore=playDiceGame() AlexScore=playDiceGame() if(AlexScore>AnnaScore) print(«Алекс выиграл игру в кости. Финальный счет Алекса:»,AlexScore,»Финальный счет Анны:»,AnnaScore,»\n») else print(«Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны:»,AnnaScore,»Финальный счет Алекса:»,AlexScore,»\n») |
Вывод:
Shell
Игра в кости использует модуль random
Анна выиграла жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 5 Финальный счет Алекса: 2
Анна выиграла жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 10 Финальный счет Алекса: 2
Алекс выиграл жеребьевку.
Анна выиграла игру в кости. Финальный счет Анны: 10 Финальный счет Алекса: 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Игравкостииспользуетмодульrandom Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны5ФинальныйсчетАлекса2 Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны10ФинальныйсчетАлекса2 Аннавыигралаигрувкости.ФинальныйсчетАнны10ФинальныйсчетАлекса8 |
Вот и все. Оставить комментарии можете в секции ниже.
ints(long streamSize, int randomNumberOrigin, int randomNumberBound)
Random.ints() Returns a stream producing the given streamSize number of pseudorandom int values, each conforming to the given origin (inclusive) and bound (exclusive).
Syntax
The syntax of ints() method with stream size, random number origin and random number bound is
Random.ints(long streamSize, int randomNumberOrigin, int randomNumberBound)
where
Parameter | Description |
---|---|
streamSize | The number of values to generate in the Stream. |
randomNumberOrigin | The origin (inclusive) of each random value in the Stream. |
randomNumberBound | The bound (exclusive) of each random value in the Stream. |
Returns
The method returns IntStream object.
Example 4 – ints(streamSize, randomNumberOrigin, randomNumberBound)
In this example, we will generate eight random integers which are limited by an origin and bound using ints() method and print out these random numbers from the stream to the console.
Java Program
import java.util.Random; import java.util.function.IntConsumer; import java.util.stream.IntStream; public class Example { public static void main(String[] args) { int streamSize = 8; int randomNumberOrigin = 1; int randomNumberBound = 7; Random random = new Random(); IntStream ds = random.ints(streamSize, randomNumberOrigin, randomNumberBound); ds.forEach(new IntConsumer() { @Override public void accept(int value) { System.out.println(value); } }); } }
Output
4 6 2 5 5 3 3 2
Conclusion
In this Java Tutorial, we have learnt the syntax of Java Random.ints() method, and also learnt how to use this method with the help of Java Examples.
Random Numbers Using the Math Class
Java provides the Math class in the java.util package to generate random numbers.
The Math class contains the static Math.random() method to generate random numbers of the double type.
The random() method returns a double value with a positive sign, greater than or equal to 0.0 and less than 1.0. When you call Math.random(), under the hood, a java.util.Random pseudorandom-number generator object is created and used.
You can use the Math.random() method with or without passing parameters. If you provide parameters, the method produces random numbers within the given parameters.
The code to use the Math.random() method:
The getRandomNumber() method uses the Math.random() method to return a positive double value that is greater than or equal to 0.0 and less than 1.0.
The output of running the code is:
Random Numbers Within a Given Range
For generating random numbers between a given a range, you need to specify the range. A standard expression for accomplishing this is:
Let us break this expression into steps:
- First, multiply the magnitude of the range of values you want to cover by the result that Math.random() produces.returns a value in the range ,max–min where max is excluded. For example, if you want 5,10], you need to cover 5 integer values so you can use Math.random()*5. This would return a value in the range ,5, where 5 is not included.
- Next, shift this range up to the range that you are targeting. You do this by adding the min value.
But this still does not include the maximum value.
To get the max value included, you need to add 1 to your range parameter (max — min). This will return a random double within the specified range.
There are different ways of implementing the above expression. Let us look at a couple of them.
Random Double Within a Given Range
By default, the Math.random() method returns a random number of the type double whenever it is called. The code to generate a random double value between a specified range is:
You can call the preceding method from the main method by passing the arguments like this.
The output is this.
Random Integer Within a Given Range
The code to generate a random integer value between a specified range is this.
The preceding getRandomIntegerBetweenRange() method produces a random integer between the given range. As Math.random() method generates random numbers of double type, you need to truncate the decimal part and cast it to int in order to get the integer random number. You can call this method from the main method by passing the arguments as follows:
The output is this.
Note: You can pass a range of negative values to generate a random negative number within the range.
Модуль random
Для того, чтобы полноценно использовать эту опцию в своей работе, необходимо ознакомится с главными ее составляющими. Они выступают некими методами, позволяющими выполнять определенные действия. Основная стандартная библиотека Рython состоит из таких компонентов со следующими параметрами:
- random () – может вернуть число в промежуток значений от 0 до 1;
- seed (a) – производит настройку генератора на новую последовательность а;
- randint (a,b) – возвращает значение в диапазон данных от а до b;
- randrange (a, b, c) – выполняет те же функции, что и предыдущая, только с шагом с;
- uniform (a, b) – производит возврат вещественного числа в диапазон от а до b;
- shuffle (a) – миксует значения, находящиеся в перечне а;
- choice (a) – восстанавливает обратно случайный элемент из перечня а;
- sample (a, b) – возвращает на исходную позицию последовательность длиной b из перечня а;
- getstate () – обновляет внутреннее состояние генератора;
- setstate (a) – производит восстановление внутреннего состояния генератора а;
- getrandbits (a) – восстанавливает а при выполнении случайного генерирования бит;
- triangular (a, b, c) – показывает изначальное значение числа от а до b с шагом с.
Если вам необходимо применить для задания инициализирующееся число псевдо случайной последовательности, то не обойтись без функции seed. После ее вызова без применения параметра, используется значение системного таймера. Эта опция доступна в конструкторе класса Random.
Более показательными будут примеры на основе вышеописанного материала. Для возможности воспользоваться генерацией случайных чисел в Рython 3, сперва вам потребуется выполнить импорт библиотеки random, внеся сперва ее в начало исполняемого файла при помощи ключевого слова import.
Вещественные числа
Модуль оснащен одноименной функцией random. Она более активно используется в Питоне, чем остальные. Эта функция позволяет произвести возврат числа в промежуток значений от 0 до 1. Вот пример трех основных переменных:
import randoma = random.random()b = random.random()print(a)print(b)
0.5479332865190.456436031781
Целые числа
Чтобы в программе появились случайные числа из четко заданного диапазона, применяется функция randit. Она обладает двумя аргументами: максимальным и минимальным значением. Она отображает значения, указанные ниже в генерации трех разных чисел от 0 до 9.
import randoma = random.randint(0, 9)b = random.randint(0, 9)print(a)print(b)
47
Диапазон целых чисел
Использование в такой ситуации метода randage поможет сгенерировать целочисленные значения, благодаря сотрудничеству с тремя основными параметрами:
- минимальное значение;
- максимальное;
- длина шага.
При вызове функции с одним требованием, граница будет установлена на значении 0, а промежуток будет установлен на 1. Для двух аргументов длина шага уже высчитывается автоматически. Вот пример работы этой опции на основе трех разных наборов.
import randoma = random.randrange(10)b = random.randrange(2, 10)c = random.randrange(2, 10, 2)print(a)print(b)print(c)
952
Диапазон вещественных чисел
Генерация вещественных чисел происходит при использовании функции под названием uniform. Она регулируется всего двумя параметрами: минимальным и максимальным значением. Пример создания демонстрации с переменными a, b и c.
import randoma = random.uniform(0, 10)b = random.uniform(0, 10)print(a)print(b)
4.856873750913.66695202551
Java Random Number Generator
Let’s look at some examples to generate a random number in Java. Later on, we will also look at ThreadLocalRandom and SecureRandom example program.
1. Generate Random integer
Yes, it’s that simple to generate a random integer in java. When we create the Random instance, it generates a long seed value that is used in all the method calls. We can set this seed value in the program, however, it’s not required in most of the cases.
2. Java Random number between 1 and 10
Sometimes we have to generate a random number between a range. For example, in a dice game possible values can be between 1 to 6 only. Below is the code showing how to generate a random number between 1 and 10 inclusive.
The argument in the is excluded, so we have to provide argument as 11. Also, 0 is included in the generated random number, so we have to keep calling nextInt method until we get a value between 1 and 10. You can extend the above code to generate the random number within any given range.
7. Generate Random byte array
We can generate random bytes and place them into a user-supplied byte array using Random class. The number of random bytes produced is equal to the length of the byte array.
8. ThreadLocalRandom in multithreaded environment
Here is a simple example showing ThreadLocalRandom usage in a multithreaded environment.
Below is a sample output of my execution of the above program.
We can’t set seed value for ThreadLocalRandom instance, it will throw .
ThreadLocalRandom class also has some extra utility methods to generate a random number within a range. For example, to generate a random number between 1 and 10, we can do it like below.
ThreadLocalRandom has similar methods for generating random long and double values.
9. SecureRandom Example
You can use SecureRandom class to generate more secure random numbers using any of the listed providers. A quick SecureRandom example code is given below.
That’s all about generating a random number in Java program.
You can download the example code from our GitHub Repository.
Генерация случайных чисел в заданном диапазоне
Существует несколько способов генерации случайного (псевдослучайного) числа:
- Использование метода random() из класса математических функций Math , находящемся в пакете java.lang.
- Использование метода random() из класса Random , находящемся в пакете java.util.Random.
- Использование генератора случайных чисел класса SecureRandom , предназначенного для целей криптографии и, находящегося в пакете java.security. SecureRandom (здесь не рассматривается).
Рассмотрим методы генерации случайных чисел.
Класс Math. Метод random()
Метод random() класса Math возвращает псевдослучайное число типа double в диапазоне 0 ≤ Math.random()
Пример 1. Несколько случайных чисел
Случайное число № 1: 0.9161994380531232 Случайное число № 2: 0.24340742865928744 Случайное число № 3: 0.9783627451986034
Пример 2. Случайное число x в диапазоне a ≤ x ≤ b
Для генерации целого случайного числа x в заданном диапазоне a ≤ x ≤ b, обычно используется следующая зависимость:
x = a + (int)(Math.random()*((b — a) + 1)).
Получим случайное число x в диапазоне: 10 ≤ x ≤ 20 (a=10, b=20).
Результат.Случайное число x: 19
Класс Random. Метод random()
Это наиболее часто используемый класс для генерации псевдослучайный чисел с равномерной функцией распределения. Имеется метод nextGaussian() , который моделирует функцию нормального распределения.
Основными методами этого класса являются:
- int nextInt( ) — возвращает следующее случайное значение ix типа int в диапазоне -2147483648 ≤ ix
- int nextInt(int n) — возвращает следующее случайное значение ix типа int в диапазоне 0 ≤ ix
- float nextFloat() — возвращает следующее случайное значение fx типа float в диапазоне 0.0 ≤ fx
- double nextDouble() — возвращает следующее случайное значение dx типа double в диапазоне 0.0 ≤ dx
- boolean nextBoolean() — возвращает следующее случайное значение типа boolean
Для получения случайных чисел необходимо:
- Подключить библиотеку случайных чисел. Пишем до определения класса. import java.util.Random;
- В классе создать объект rand случайных чисел Random rand = new Random();
- Далее использовать необходимые методы объекта rand.
Пример 1. Несколько случайных чисел разных типов.
Случайное число ix: 1438841988 Случайное число dx: 0.6120986135409442 Случайное число fx: 0.103119016 Случайное число bx: true
Пример 2. Случайное число x в диапазоне a ≤ x ≤ b.
Для генерации целого случайного числа x в заданном диапазоне a ≤ x ≤ b, обычно используется следующая зависимость:
тип int int x = a + rand.nextInt(b — a + 1).
тип double double y = a + rand.nextInt(b — a).
Случайное число x: 12 Случайное число dx: 17.505847041626733
Для типа double будет выведено случайное число в виде:
что неудобно. Для приемлемого представления используется форматный вывод, позволяющий выводить числа с заданной точностью.
Форматный вывод
Пакет java.io содержит класс PrintStream , который содержит методы printf и forma t, позволяющие выводить числа с заданной точностью. Рассмотрим метод format(). Синтаксис метода
System.out.format(String format, Object. args),
format — это строка — шаблон, согласно которому будет происходить форматирование, args — это список переменных, для вывода по заданному шаблону.
Строка — шаблон содержит обычный текст и специальные форматирующие символы. Эти символы начинаются со знака процента (%) и заканчиваются конвертором — символом, который определяет тип переменной для форматирования. Вот некоторые конверторы:
Источник
ints(randomNumberOrigin, randomNumberBound)
Random.ints() returns an effectively unlimited stream of pseudorandom int values, each conforming to the given origin (inclusive) and bound (exclusive).
Syntax
The syntax of ints() method with random number origin and random number bound is
Random.ints(int randomNumberOrigin, int randomNumberBound)
where
Parameter | Description |
---|---|
randomNumberOrigin | The origin (inclusive) of each random value. |
randomNumberBound | The bound (exclusive) of each random value. |
Returns
The method returns IntStream object.
Example 2 – ints(randomNumberOrigin, randomNumberBound)
In this example, we will generate an unlimited sequence of random integers which are limited by an origin and bound using ints() method and print out five of these numbers from the stream to the console.
Java Program
import java.util.Random; import java.util.function.IntConsumer; import java.util.stream.IntStream; public class Example { public static void main(String[] args) { int randomNumberOrigin = 1; int randomNumberBound = 7; Random random= new Random(); IntStream ds = random.ints(randomNumberOrigin, randomNumberBound); ds.limit(5).forEach(new IntConsumer() { @Override public void accept(int value) { System.out.println(value); } }); } }
Output
2 2 1 1 5
Core team and contributors
Awesome contributors
- Adriano Machado
- Alberto Lagna
- Andrew Neal
- Aurélien Mino
- Arne Zelasko
- dadiyang
- Dovid Kopel
- Eric Taix
- euZebe
- Fred Eckertson
- huningd
- Johan Kindgren
- Joren Inghelbrecht
- Jose Manuel Prieto
- kermit-the-frog
- Lucas Andersson
- Michael Düsterhus
- Nikola Milivojevic
- nrenzoni
- Oleksandr Shcherbyna
- Petromir Dzhunev
- Rebecca McQuary
- Rodrigue Alcazar
- Ryan Dunckel
- Sam Van Overmeire
- Valters Vingolds
- Vincent Potucek
- Weronika Redlarska
- Konstantin Lutovich
- Steven_Van_Ophem
- Jean-Michel Leclercq
- Marian Jureczko
- Unconditional One
- JJ1216
- Sergey Chernov
Thank you all for your contributions!
Using Java API
The Java API provides us with several ways to achieve our purpose. Let’s see some of them.
2.1. java.lang.Math
The random method of the Math class will return a double value in a range from 0.0 (inclusive) to 1.0 (exclusive). Let’s see how we’d use it to get a random number in a given range defined by min and max:
2.2. java.util.Random
Before Java 1.7, the most popular way of generating random numbers was using nextInt. There were two ways of using this method, with and without parameters. The no-parameter invocation returns any of the int values with approximately equal probability. So, it’s very likely that we’ll get negative numbers:
If we use the netxInt invocation with the bound parameter, we’ll get numbers within a range:
This will give us a number between 0 (inclusive) and parameter (exclusive). So, the bound parameter must be greater than 0. Otherwise, we’ll get a java.lang.IllegalArgumentException.
Java 8 introduced the new ints methods that return a java.util.stream.IntStream. Let’s see how to use them.
The ints method without parameters returns an unlimited stream of int values:
We can also pass in a single parameter to limit the stream size:
And, of course, we can set the maximum and minimum for the generated range:
2.3. java.util.concurrent.ThreadLocalRandom
Java 1.7 release brought us a new and more efficient way of generating random numbers via the ThreadLocalRandom class. This one has three important differences from the Random class:
- We don’t need to explicitly initiate a new instance of ThreadLocalRandom. This helps us to avoid mistakes of creating lots of useless instances and wasting garbage collector time
- We can’t set the seed for ThreadLocalRandom, which can lead to a real problem. If we need to set the seed, then we should avoid this way of generating random numbers
- Random class doesn’t perform well in multi-threaded environments
Now, let’s see how it works:
With Java 8 or above, we have new possibilities. Firstly, we have two variations for the nextInt method:
Secondly, and more importantly, we can use the ints method:
2.4. java.util.SplittableRandom
Java 8 has also brought us a really fast generator — the SplittableRandom class.
As we can see in the JavaDoc, this is a generator for use in parallel computations. It’s important to know that the instances are not thread-safe. So, we have to take care when using this class.
We have available the nextInt and ints methods. With nextInt we can set directly the top and bottom range using the two parameters invocation:
This way of using checks that the max parameter is bigger than min. Otherwise, we’ll get an IllegalArgumentException. However, it doesn’t check if we work with positive or negative numbers. So, any of the parameters can be negative. Also, we have available one- and zero-parameter invocations. Those work in the same way as we have described before.
We have available the ints methods, too. This means that we can easily get a stream of int values. To clarify, we can choose to have a limited or unlimited stream. For a limited stream, we can set the top and bottom for the number generation range:
2.5. java.security.SecureRandom
If we have security-sensitive applications, we should consider using SecureRandom. This is a cryptographically strong generator. Default-constructed instances don’t use cryptographically random seeds. So, we should either:
- Set the seed — consequently, the seed will be unpredictable
- Set the java.util.secureRandomSeed system property to true
This class inherits from java.util.Random. So, we have available all the methods we saw above. For example, if we need to get any of the int values, then we’ll call nextInt without parameters:
On the other hand, if we need to set the range, we can call it with the bound parameter:
We must remember that this way of using it throws IllegalArgumentException if the parameter is not bigger than zero.
How can this be useful ?
Sometimes, the test fixture does not really matter to the test logic. For example, if we want to test the result of a new sorting algorithm, we can generate random input data and assert the output is sorted, regardless of the data itself:
@org.junit.Test public void testSortAlgorithm() { // Given int[] ints = easyRandom.nextObject(int[].class); // When int[] sortedInts = myAwesomeSortAlgo.sort(ints); // Then assertThat(sortedInts).isSorted(); // fake assertion }
Another example is testing the persistence of a domain object, we can generate a random domain object, persist it and assert the database contains the same values:
@org.junit.Test public void testPersistPerson() throws Exception { // Given Person person = easyRandom.nextObject(Person.class); // When personDao.persist(person); // Then assertThat("person_table").column("name").value().isEqualTo(person.getName()); // assretj db }
There are many other uses cases where Easy Random can be useful, you can find a non exhaustive list in the wiki.
Генерация случайных чисел с помощью класса Math
Чтобы сгенерировать случайное число Java предоставляет класс Math, доступный в пакете java.util. Этот класс содержит статичный метод Math.random(), предназначенный для генерации случайных чисел типа double .
Метод random( ) возвращает положительное число большее или равное 0,0 и меньшее 1,0. При вызове данного метода создается объект генератора псевдослучайных чисел java.util.Random.
Math.random() можно использовать с параметрами и без. В параметрах задается диапазон чисел, в пределах которого будут генерироваться случайные значения.
Пример использования Math.random():
public static double getRandomNumber(){ double x = Math.random(); return x; }
Метод getRandomNumber( ) использует Math.random() для возврата положительного числа, которое больше или равно 0,0 или меньше 1,0 .
Результат выполнения кода:
Double between 0.0 and 1.0: SimpleRandomNumber = 0.21753313144345698
Случайные числа в заданном диапазоне
Для генерации случайных чисел в заданном диапазоне необходимо указать диапазон. Синтаксис:
(Math.random() * ((max - min) + 1)) + min
Разобьем это выражение на части:
- Сначала умножаем диапазон значений на результат, который генерирует метод random().Math.random() * (max — min)возвращает значение в диапазоне , где max не входит в заданные рамки. Например, выражение Math.random()*5 вернет значение в диапазоне , в который 5 не входит.
- Расширяем охват до нужного диапазона. Это делается с помощью минимального значения.
(Math.random() * ( max - min )) + min
Но выражение по-прежнему не охватывает максимальное значение.
Чтобы получить максимальное значение, прибавьте 1 к параметру диапазона (max — min). Это вернет случайное число в указанном диапазоне.
double x = (Math.random()*((max-min)+1))+min;
Существуют различные способы реализации приведенного выше выражения. Рассмотрим некоторые из них.
Случайное двойное число в заданном диапазоне
По умолчанию метод Math.random() при каждом вызове возвращает случайное число типа double . Например:
public static double getRandomDoubleBetweenRange(double min, double max){ double x = (Math.random()*((max-min)+1))+min; return x; }
Вы можете вызвать предыдущий метод из метода main, передав аргументы, подобные этому.
System.out.println("Double between 5.0 and 10.00: RandomDoubleNumber = "+getRandomDoubleBetweenRange(5.0, 10.00));
Результат.
System.out.println("Double between 5.0 and 10.00: RandomDoubleNumber = "+getRandomDoubleBetweenRange(5.0, 10.00));
Случайное целое число в заданном диапазоне
Пример генерации случайного целочисленного значения в указанном диапазоне:
public static double getRandomIntegerBetweenRange(double min, double max){ double x = (int)(Math.random()*((max-min)+1))+min; return x; }
Метод getRandomIntegerBetweenRange() создает случайное целое число в указанном диапазоне. Так как Math.random() генерирует случайные числа с плавающей запятой, то нужно привести полученное значение к типу int. Этот метод можно вызвать из метода main, передав ему аргументы следующим образом:
System.out.println("Integer between 2 and 6: RandomIntegerNumber = "+getRandomIntegerBetweenRange(2,6));
Результат.
Integer between 2 and 6: RandomIntegerNumber = 5
Примечание. В аргументах также можно передать диапазон отрицательных значений, чтобы сгенерировать случайное отрицательное число в этом диапазоне.
Using Apache Common lang
You can use Apache Common lang to generate random String. It is quite easy to generate random String as you can use straight forward APIs to create random String.
Create AlphaNumericString
You can use RandomStringUtils.randomAlphanumeric method to generate alphanumeric random strn=ing.
1 |
packageorg.arpit.java2blog; import org.apache.commons.lang3.RandomStringUtils; publicclassApacheRandomStringMain{ publicstaticvoidmain(Stringargs){ System.out.println(«Generating String of length 10: «+RandomStringUtils.randomAlphanumeric(10)); System.out.println(«Generating String of length 10: «+RandomStringUtils.randomAlphanumeric(10)); System.out.println(«Generating String of length 10: «+RandomStringUtils.randomAlphanumeric(10)); } } |
Output:
Generating String of length 10: Wvxj2x385N
Generating String of length 10: urUnMHgAq9
Generating String of length 10: 8TddXvnDOV
Create random Alphabetic String
You can use RandomStringUtils.randomAlphabetic method to generate alphanumeric random strn=ing.
1 |
packageorg.arpit.java2blog; import org.apache.commons.lang3.RandomStringUtils; publicclassApacheRandomStringMain{ publicstaticvoidmain(Stringargs){ System.out.println(«Generating String of length 10: «+RandomStringUtils.randomAlphabetic(10)); System.out.println(«Generating String of length 10: «+RandomStringUtils.randomAlphabetic(10)); System.out.println(«Generating String of length 10: «+RandomStringUtils.randomAlphabetic(10)); } } |
Output:
Generating String of length 10: zebRkGDuNd
Generating String of length 10: RWQlXuGbTk
Generating String of length 10: mmXRopdapr
That’s all about generating Random String in java.