Курс программирование на java с нуля

Содержание:

ТОП-15 бесплатных курсов по Java

Теперь бесплатные курсы по Java, которые также отлично подойдут для начинающих программистов.

#1. Программирование на Java с нуля (BeOnMax)

Начнем мы с крутого бесплатного курса от BeOnMax, который будет понятен даже школьнику.

Он состоит из 29 видеоуроков общей продолжительностью примерно в 6 часов.

Кому подойдет:

  • Новичкам,
  • Школьникам,
  • Начинающим Java-программистам.

Чему научитесь:

  • Разработка программ на языке Java,
  • Синтаксис языка Java,
  • Переменные, типы данных, работа со строками,
  • Основные конструкции — циклы и условия,
  • Массивы,
  • И т. д.

У этого видеокурса много положительных отзывов и опытный преподаватель — Андрей Сумин (Android Middle Developer).

Пройти бесплатно можно только часть, за остальное придется оплатить подписку (цена где-то 600 рублей, но там проходят постоянные акции).

Длительность обучения: 6 часов Цена: бесплатно

#2. JavaRush — интерактивный онлайн-курс обучения Java

Очень крутая платформа для обучения Java, которая на 80% состоит из практики.

Суть проста: вы изучаете лекции, смотрите видеоуроки и выполняете задания.

Кому подойдет:

  • Новичкам,
  • Школьникам,
  • Начинающим Java-программистам.

Начать стоит с освоения бесплатного материала. Потом можно взять подписку за 1800 или 3000 руб. в месяц.

Длительность обучения: 500+ часов Цена: бесплатно

#3. Java для начинающих (GeekBrains)

Бесплатный онлайн-интенсив «Java для начинающих» от онлайн-университета GeekBrains.

Кому подойдет:

  • Новичкам,
  • Школьникам и студентам,
  • И всем, кто хочет начать осваивать язык Java.

Длительность обучения: 2 часа Цена: бесплатно

#4. Введение в Java (Хекслет)

Практический курс от Хекслет по обучению Java с нуля.

Кому подойдет:

  • Новичкам,
  • Школьникам и студентам,
  • И всем, кто хочет начать осваивать язык Java.

Длительность обучения: 40 часов Цена: бесплатно

#5. Java. Базовый курс (Stepik)

Хороший курс, рассчитанный на 2-4 часа в неделю.

Состоит из 23 уроков, 5 часов видеоматериалов, 64 тестов, 34 интерактивных задач.

Кому подойдет:

  • Школьникам и студентам (кто уже имеет опыт в программировании на одном из императивных ЯП),
  • И всем, кто хочет начать осваивать язык Java.

Длительность обучения: ~неделя Цена: бесплатно

#6. Java. Быстрый старт (GeekBrains)

Небольшой видеокурс, в процессе которого вы освоите азы Java и научитесь писать простые приложения.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 9 уроков Цена: бесплатно

#7. Изучение Java, Angular, Spring, Hibernate (JavaBegin)

Бесплатный курс по Java и фреймворкам от Тимура Батыршинова — разработчика на Java с 14-летним опытом.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 5 курсов Цена: бесплатно

#8. Видеокурс «Java для начинающих» (ItProger)

Бесплатный видеокурс от Гоши Дударя — основателя ItProger.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 24 урока Цена: бесплатно

#9. Уроки Java (Видеокурс)

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Плейлист из 405 видеоуроков по Java от преподавателя из Udemy.

Длительность обучения: 405 уроков Цена: бесплатно

#10. Бесплатный курс «Введение в Java» (Технострим Mail.Ru Group)

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Плейлист состоит из 11 видеоуроков по Java. Каждый примерно по 2-2.5 часа.

Длительность обучения: 11 уроков Цена: бесплатно

#11. Бесплатный курс «Разработка на Java» (Технострим Mail.Ru Group)

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Плейлист из 14 уроков, каждый примерно по часу.

Длительность обучения: 14 уроков Цена: бесплатно

#12. Бесплатный курс «Разработка приложений на Java» (Хекслет)

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Плейлист состоит из 17 видеоуроков. Каждый по 30-40 минут.

Длительность обучения: 17 видео Цена: бесплатно

#13. Курс по Java от Академии IT

Бесплатный курс по Java от Академии IT, который отлично подойдет для новичков.

Имеет вполне неплохой рейтинг.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 112 уроков Цена: бесплатно

#14. Курс «Java Professional» от Академии IT

Еще один бесплатный курс по Java от Академии IT, рассчитанный уже на более опытных программистов.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 14 уроков Цена: бесплатно

#15. Базовый курс по основам программирования на Java (IT-Academy)

Бесплатный базовый курс по Java от белорусской школы IT-Academy.

Кому подойдет:

Длительность обучения: 6 уроков Цена: бесплатно

Программа обучения

1

Сетевой чат и мобильная игра

Видеокурс «Как учиться эффективно»

Java Core. Уровень 1

Основы баз данных. Видеокурс

Java Core. Уровень 2

Java Core. Уровень 3

Проект

7 видео-уроков, 1 час обучающего контента

Видеокурс «Как учиться эффективно»
  • Особенности обучения в Geek University
  • Почему тяжело учиться
  • Инструменты для самообразования
  • Учимся от компетенций
  • Особенности обучения взрослых
  • Постановка целей по SMART
  • Как сформулировать образовательный запрос

1 месяц, 8 уроков

12 часов обучающего контента24 часа практики

Java Core. Уровень 1
  • Java. Введение
  • Основные конструкции
  • Практика
  • Крестики-нолики в процедурном стиле
  • Введение в ООП
  • Продвинутое ООП
  • Практика ООП и работа со строками
  • Создаем приложение с графическим интерфейсом

20 видео-уроков,4 часа обучающего контента

Основы баз данных. Видеокурс
  • Реляционные базы данных
  • Установка СУБД
  • Проектирование базы данных, нормальные формы
  • SQL-команды CREATE, INSERT, SELECT, WHERE, DISTINCT, ORDER BY, LIMIT, DELETE и UPDATE
  • Согласованность данных
  • Внешний ключ
  • Создание таблиц с отношением «многие ко многим»
  • Составной первичный ключ
  • Объединение данных из нескольких таблиц
  • Операторы INNER JOIN, LEFT JOIN, RIGHT JOIN и UNION
  • Агрегирующие функции
  • Оператор GROUP BY
  • Индексы
  • Транзакции

1 месяц, 8 уроков

12 часов обучающего контента24 часа практики

Java Core. Уровень 2
  • Объектно-ориентированное программирование Java
  • Исключения
  • Коллекции
  • Продвинутые вопросы создания графического интерфейса
  • Многопоточность
  • Работа с сетью
  • Написание сетевого чата

1 месяц, 8 уроков

12 часов обучающего контента24 часа практики

Java Core. Уровень 3
  • Обобщения
  • Базы данных
  • Средства ввода-вывода
  • Многопоточность
  • Обзор средств разработки
  • Reflection API и аннотации
  • Подготовка к собеседованию
Проект

Вы напишете клиент-серверное приложение — сетевой чат, позволяющий обмениваться текстовыми сообщениями, пересылать их, сохранять историю, проходить авторизацию и регистрацию.

2

Облачное хранилище

Базы данных. Базовый курс

Разработка сетевого хранилища на Java

Проект

1 месяц, 8 уроков

12 часов обучающего контента24 часа практики

Базы данных. Базовый курс
  • Проектирование реляционной базы данных
  • SQL — команды DDL и DML
  • Объединение запросов, хранимые процедуры, триггеры, функции
  • Транзакции и оптимизация запросов
  • Масштабирование MySQL и NoSQL
  • Обзор движков MySQL, управление и обслуживание. Подготовка к собеседованию
  • Альтернативные СуБД и функциональные надстройки

1 месяц, 8 уроков

12 часов обучающего контента24 часа практики

Проект

Вы создадите облачное хранилище — аналог DropBox и Google Drive. С помощью этого сервиса можно будет отправлять файлы на сервер, просматривать список файлов и скачивать нужные. Хранилище будет синхронизировать клиентский компьютер с сервером.

4

Командная разработка и подготовка к собеседованию

Архитектуры и шаблоны проектирования на Java

Подготовка к собеседованию Java-разработчика

Проект

2 месяца, 8 уроков

12 часов обучающего контента24 часа практики

Архитектуры и шаблоны проектирования на Java
  • Архитектура Java-приложений
  • Принципы и шаблоны проектирования
  • Порождающие шаблоны
  • Структурные паттерны
  • Поведенческие шаблоны
  • Архитектурные системные паттерны
  • Антипаттерны

1 месяц, 8 уроков

12 часов обучающего контента24 часа практики

Подготовка к собеседованию Java-разработчика
  • Пробегаем по ООП
  • Алгоритмы и структуры данных
  • Java Core. Углубленное изучение
  • Базы данных
  • Hibernate
  • Java Web
  • Spring
  • Подготовка к собеседованию
Проект

Вы с нуля создадите бизнес-проект, используя изученные на факультете технологии и инструменты, Spring Framework. Вас ждет работа в команде: применение методологии Agile поможет прокачать soft skills.

Декомпиляция node.js в Ghidra

Приветствую,

Вам когда-нибудь хотелось узнать, как же именно работает программа, которой вы так активно пользуетесь, игра, в которую часто играете, прошивка какого-нибудь устройства, которое что-то делает по расписанию? Если да, то для этого вам потребуется дизассемблер. А лучше — декомпилятор. И если с x86-x64, Java, Python ситуация известная: этих ваших дизассемблеров и декомпиляторов полным-полно, то с другими языками всё обстоит немного сложнее: поисковые машины уверенно утверждают — «It’s impossible».

Что ж, мы решили оспорить данное утверждение и произвести декомпиляцию NodeJS, а именно выхлоп, который выдаёт npm-пакет bytenode. Об этом подробнее мы и расскажем по ходу статьи. Заметим, что это уже вторая статья в серии о нашем плагине для Ghidra (первый материал был также опубликован в нашем блоге на Хабре). Поехали.

Преимущества Java-программирования

Неза­ви­си­мость от архи­тек­ту­ры и плат­фор­мы. Вы пише­те код, не заду­мы­ва­ясь об осо­бен­но­стях опе­ра­ци­он­ной систе­мы или про­цес­со­ра. Всё это берёт на себя вир­ту­аль­ная маши­на, а вы толь­ко пише­те логи­ку работы.

Объектно-ориентированное про­грам­ми­ро­ва­ние. ООП — это совре­мен­ный стан­дарт про­грам­ми­ро­ва­ния в ком­мер­че­ских и про­мыш­лен­ных систе­мах. В слу­чае с Java это полу­чит­ся само собой: дело в том, что, как и Ruby, Java — чистый ООП-язык. В нём даже функ­ции пре­вра­ти­лись в мето­ды и могут суще­ство­вать толь­ко внут­ри класса.

Рабо­та с памя­тью. Про­грам­ми­сту не нуж­но сле­дить за тем, сколь­ко памя­ти рас­хо­ду­ет его про­грам­ма и как её осво­бо­дить, когда какая-то пере­мен­ная боль­ше не нуж­на. Для это­го в Java встро­е­но авто­ма­ти­че­ское управ­ле­ние памя­тью: Java не допус­ка­ет её уте­чек и раз­рас­та­ния объ­ё­ма, а после завер­ше­ния про­грам­мы осво­бож­да­ет все ресурсы.

Без­опас­ность. Вир­ту­аль­ная маши­на сама сле­дит за тем, что­бы про­грам­ма не полу­чи­ла доступ к тому, что выхо­дит за её пол­но­мо­чия. Напри­мер, Java-программа не смо­жет про­чи­тать содер­жи­мое осталь­ной опе­ра­тив­ной памя­ти или свя­зать­ся с дру­гим ком­пью­те­ром, если это не преду­смот­ре­но изна­чаль­ны­ми пра­ва­ми доступа.

Боль­шое сооб­ще­ство и под­держ­ка. Java — тре­тий по попу­ляр­но­сти язык про­грам­ми­ро­ва­ния в мире. В Сети есть тыся­чи сай­тов, кото­рые рас­ска­зы­ва­ют об этом язы­ке, помо­га­ют разо­брать­ся в коде или содер­жат гото­вые решения.

Стан­дарт в кор­по­ра­тив­ном про­грам­ми­ро­ва­нии. Боль­шим ком­па­ни­ям в про­грам­мах нуж­на надёж­ность, ста­биль­ность рабо­ты и воз­мож­ность под­дер­жи­вать их дол­гое вре­мя. Соче­та­ние ООП, управ­ле­ния памя­тью и неза­ви­си­мо­сти от архи­тек­ту­ры дела­ет Java иде­аль­ным реше­ни­ем для этого.

Переменные и типы данных в Java.

В языке Java не так уж и много типов данных. Возьмём примитивные: их всего 8. Представляете? Если вы учили английский язык и хоть сколько-нибудь информатику в школе, названия по меньшей мере половины этих примитивных типов вам будут знакомы. Если вы учили французский или казахский(как я в школе), а на информатике рубились в Денди, Сегу, то вам придется попотеть. Возьмите ручку и перепишите себе в блокнотик 8 страшных буржуинских слов. Они нам понадобятся, честно.byte (числа от -128 до 127, 1 байт).short (Тоже легкотня. Целые числа  от -32768 до 32767, 2 байта).int (Это мой любимый тип. С ним мы будем работать чаще всего. Его диапазон таков: -2147483648 до 2147483647, 4 байта). Когда я первый раз пыталась вникнуть в число 2147483647, я сделала так: сначала посмотрела на последние три циферки: 647. Потом на три цифры 483, которые стояли перед 647. У меня вышло 483 тысячи 647. А потом получилось 147 миллионов, 483 тысячи 647. Короче, в этом числе два с лишним миллиарда. Я вообще на этом месте подумала: Куда нахрен, больше? И хотела перестать изучать примитивные типы — мне диапазон в 4 с хвостиком лярда показался вполне ничего. Но — надо идти дальше. Стисните зубы, и за мной. К лонгу.

long (целые числа, внимание: -9223372036854775808 до 9223372036854775807, 8 байт). Лично я ассоциирую это число с обожравшейся змеёй

Играли же в змейку на кнопочной Nokia? Snake, вроде по-английски. Вот даже не пыталась посчитать, сколько там диапазон. Хотите, посчитайте и потом вслух нам, словами, напишете. Для потомков. Я даже ради такого дела комменты сегодня подключу. Чтобы можно было увидеть героя нашего времени. В моем сознании этот тип отложился как длинная змея. long snake, мать ее.

float (вещественные числа, 4 байта). Вот честно, я очкую такое писать, про диапазон их. Но вариантов нет. Просто смиритесь с этим. Диапазон от ~1,4*10-45 до ~3,4*1038 Где использовать флоат? Ну например, при расчете курса доллара к тенге. Буковка ф на конце — нечто вроде напоминалки. Чтобы мы помнили: это тип флоат. Она нужна.double (вещественные числа, 8 байт). Диапазон этих — от ~4,9*10-324 до ~1,8*10308. Короче, это — важный тип. Если требуется точность, например, надо написать программку для конвертации градусов Цельсия в Фаренгейты или наоборот, произвести расчеты объема, квадратуры, это сделает double.char (символ Unicode, 2 байта). Вот здесь можете выдохнуть. Главное, что я должна сказать о типе char — Это символьный тип, представляющий собой ОДИН 16-битный символ Юникод

Если вы сейчас в шоке и в душе не е представляете, что такое Uniсode символы, ща покажу:)
Откройте ворд, или поисковик( Гугл, яндекс, неважно. Важно, чтобы было, где напечатать символ.) нажмите на клавиатуре кнопку alt и не отпуская ее, нажмите на 3

А теперь alt и 15. alt 11, alt 12.boolean (значение истина/ложь, 1 байт) — Здесь все просто. Тип данных Булеан или Булиан просто создан для того, чтобы хранить в себе логические значение true / false. Либо истина, либо ложь. Третьего не дано. Шекспиром повеяло. «Быть или не Быть, вот в чем Boolean.»

Я чувствую, что сегодня информации более чем достаточно. Но это еще не всё. Есть еще такой тип, который к примитивным не относится, но пройти его надо прямо сейчас. Просто он используется настолько часто, что лучше не откладывать это знакомство.

Тип String в Java, во всей своей красе.

Ага, знаете его?
Вы правы, он очень простой и веселый. С ним можно печатать что угодно, переменные типа String хранят в себе строковые данные. Помните, мы в задании при помощи этого типа пробовали поздороваться с миром? А там ведь можно не только здороваться. Можно и в пешее путешествие отправить, матюками прям. Потренируйтесь. Хоть мир, хоть соседского кота Барсика.
Есть еще крутая фишка про Стринг.

public static void main(String[] args) {

	String s1 = "Барсик ";
	String s2 = " гон";
	int num = 3;
        String s3 = "жды ";
        String s4 = "дон ";
        String s5 = " года ";
        String s6 = " - ";
        String s7 = " кот "

	String s = s1 + num + s5;

	System.out.println(s);
}

Объявляешь переменные, а потом просто «складываешь» их. Про операторы «+» и «=» вам тоже понравится. Они не так просты, как вы думали все эти годы.

Производительность и лучшие практики

Пустая коллекция вместо Null

Если ваша программа может вернуть коллекцию, которая не содержит никаких значений, убедитесь, что возвращается пустая коллекция, а не Null. Это сэкономит вам время на различные проверки и избавит от многих ошибок.

Создание объектов только когда необходимо

Создание объектов — одна из самых затратных операций в Java. Лучше всего создавать их только тогда, когда они действительно нужны.

Deadlocks (Дедлоки)

Взаимная блокировка (Deadlock) потоков может происходить по многим причинам, и полностью защититься от них в Java 8 очень сложно. Чаще всего, это происходит, когда один синхронизируемый объект ожидает ресурсов, которые заблокированы другим синхронизированным объектом.

Вот пример тупика этого потока:

Результат этой программы:

Взаимоблокировок можно избежать, изменив порядок вызова потоков:

Вывод:

Идентификаторы в Java

Идентификаторы — имена, используемые для классов, переменных и методов. Все компоненты Java требуют имена.

Существует несколько правил в синтаксисе языка Java, которые необходимо помнить об идентификаторе. Они следующие:

  • Каждый идентификатор должен начинаться с «A» до «Z» или «a» до «z», «$» или «_».
  • После первого символа может иметь любую комбинацию символов.
  • Ключевое слово не может быть использовано в качестве идентификатора.
  • Самое главное — идентификатор в Java чувствителен к регистру.
  • Пример правильного написания: age, $salary, _value, __1_value.
  • Пример неправильного написания: 123abc, -salary.

Базовые конструкции

Если у вас есть опыт программирования на С/C++, то знакомство с Java пройдёт легко, поскольку базовый синтаксис этих языков очень похож.

Изучение начинается с написания простейшей программы, вроде Hello World, выводящей в консоль строку приветствия. Далее в разной степени изучается следующий «джентльменский набор»:

  • понятия класса и метода;
  • переменные и константы, их типы и основы работы с ними;
  • массивы;
  • работа со строками как объектами, String API;
  • арифметические и логические операции и выражения;
  • команды для написания нелинейных программ, включающие в себя условный оператор if-else, тернарный оператор, оператор множественного выбора switch, циклы с определённым числом повторений for, включая его вариант for each, c неопределённым числом повторений while и do-while;
  • операторы для изменения порядка выполнения break и continue;
  • введение в пакетную систему Java, импорт классов, создание объектов, вызов статических и нестатических методов.

В этот раздел также входят навыки по установке и настройке JDK, вызову компилятора и виртуальной машины JVM в командной строке.

Материал по базовым конструкциям можно найти в упомянутых выше книгах:

  • «Java. Библиотека профессионала. Том 1. Основы» — глава 3;
  • «Java 8. Полное руководство» — главы 3, 4, 5.

Основные термины в Java

Начав изучать Java, вы неизбежно столкнётесь со следующими терминами:
— Java Virtual Machine (JVM) — виртуальная машина Java. Представляет собой программный модуль, используемый для интерпретации исходного байт-кода в машинный код, а также для исполнения этого кода;
— Java Runtime Environment (JRE) — среда выполнения Java. Включает реализацию JVM для конкретной платформы и комплект библиотек, используемых для выполнения Java-программ;
— Java Development Kit (JDK) — набор инструментов программиста, используемых для написания Java-программ. Сюда входят компилятор, JRE, стандартные библиотеки Java, документация, разные утилиты.
— исходный код — текстовый файл на Java с расширением .java;
— байт-код — низкоуровневый машинно-независимый код, представляющий набор инструкций для JVM;
— машинный код — комплект машинных инструкций в двоичном формате, которые выполняются процессором;
— компиляция — процесс преобразования исходного кода в байт-код;
— интерпретация — процесс преобразования байт-кода в машинный код;
— платформа — программно-аппаратная среда, где осуществляется выполнение программ и приложений. Самые популярные платформы —Microsoft Windows, Linux, Solaris, Mac OS.

Лучше ориентироваться в основных терминах поможет следующая таблица:

Пользуйтесь несколькими обучающими ресурсами

Вам потребуется множество инструментов для достижения цели. Вот полезные подборки для успешного обучения.

1. Только практика: CodeAcademy

Это, пожалуй, одна из самых известных онлайн-платформ для изучения разных языков программирования. И, конечно же, тут есть специальный раздел для изучающих Java. Здесь вы с самого первого урока начнете писать код. Если задание покажется слишком сложным (а для новичков — это совершенно нормально), то можете воспользоваться полезными подсказками. Логика обучения проста: читаете задание, пишите код, запускаете его, смотрите результат, переходите к следующему уроку. Задания постепенно усложняются до тех пор, пока вы не научитесь писать код с чистого листа. Есть очень полезный раздел FAQ и возможность обсуждения задания с другими учениками.

Данный курс может стать отличным подспорьем при изучении Java. Как уже было сказано выше, для успешного освоения Java нужно писать много кода.

2. Играйте и программируйте с нуля: CodeGym.cc

Существуют онлайн-курсы по Java с необычной особенностью — игрофикацией. Сейчас многие платформы стали внедрять обучение в формате игры. Так вы получаете должную мотивацию, наглядно отслеживаете успехи и легче достигаете нужной цели.

В CodeGym вы начинаете с нулевого уровня. Процесс обучения проходит в футуристической вселенной с космическими путешествиями, роботами и прочими классными штуками. Ваша цель — пройти 4 обучающих квеста и «прокачать» своего персонажа (робота). Каждый квест состоит из 10 уровней. В каждом уровне по 10–12 уроков, которые вам объясняют члены экипажа космического корабля. Урок сводится к минимуму теории и набору заданий с мгновенной проверкой, а также подсказками по улучшению кода. Вы сразу начинаете писать код и решаете простейшие задачи до тех пор, пока не будете готовы к более сложным и масштабным проектам по разработке.

Здесь вы можете не «застревать» на какой-то теме, а переходить к изучению следующей и возвращаться к проблемной задаче позже. В курсе имеется невероятное количество задач — более 1200. Это количество равнозначно примерно 300–500 часам написания кода.

3. Конкурсы по программированию: Codewars

Есть еще одна онлайн-платформа с акцентом на практику. Хотя, конечно, она больше подходит для тех, у кого за плечами есть опыт в разработке. Codewars позволяет отточить свои навыки в каком-то языке программирования с помощью обучающих задач (ката).

Вы можете писать свой код в браузере и пошагово проверять его в тестовых сценариях. Также можете сравнивать свой код с чужим, расширять базу знаний и обсуждать лучшие варианты. Каждое задание представляет собой конкурс с другими программистами, и ему присваивается свой рейтинг. Как только вы научитесь решать не самые простые задачи, то сможете отточить свои навыки и поучаствовать в более сложных конкурсах. Основное отличие данной платформы — здесь вы можете учиться и практиковаться в группе.

4. Слушайте лекции профессионалов: EdX

EdX — это образовательная платформа, созданная Гарвардским университетом и MIT. В ней представлено множество предметов, в том числе, программирование на Java и смежные области. EdX содержит массу утвержденных вводных курсов и сертифицированных программ, проводимых университетами.

Хотите быть в курсе последних новостей, обзоров и обновлений в Java­-мире? И это правильно. Java постоянно развивается, обновляется и добавляет новые возможности. Не забывайте каждый день читать полезные статьи по Java. 

Помните совет о том, чтобы вступить в профильные сообщества для более эффективного обучения? Можете задавать свои вопросы в разделе Java на Stack Overflow или Coderanch. Кроме того, есть как минимум три крупных сообщества на Reddit (learnprogramming, java и learnjava), где вы познакомитесь с полезными подсказками по изучению как всего программирования, так и отдельно взятого языка. Если нужна более конкретная информация (например, как улучшить код в каких-то заданиях), то почитайте специальный раздел помощи на CodeGym –другие студенты и «наставники по разработке» подскажут вам решение любой задачи. И, наконец, есть еще крупное Java-сообщество на Oracle. Оно рассчитано на новичков и продвинутых разработчиков.

Быть разработчиком — это постоянно совершенствоваться и получать новые знания. Если вы изначально разовьете навык самообразования, то гарантированно добьетесь успехов. Итак, вы готовы начать?

Перевод статьи John SelawskyHow to learn to code in Java: why you should and where to start

Особенности

Код на языке программирования Java транслируется в байт-код, затем выполняется на виртуальной машине JVM. Преобразование в байт-код осуществляется на Javac, Jikes, Espresso, GCJ. Существуют такие компиляторы, которые транслируют язык «Си» в Java байт-код. Таким образом, приложение на «Си» может работать на любых платформах.

Синтаксис «Джава» характеризуется следующим:

  1. Имена классов должны начинаться с большой буквы. Если название состоит из нескольких слов, то второе должно начинаться с верхнего регистра.
  2. Если для формирования метода используется несколько слов, то второе из них должно начинаться с большой буквы.
  3. Обработка начинается с метода main() — он является частью каждой программы.

GeekBrains

Образовательная платформа нацелена на трудоустройство своих выпускников. Так, у будущих java-разработчиков есть возможность после окончания курса устроиться в Mail.Ru Group.

Курс по java рассчитан на 12 месяцев, по 2-4 занятия в неделю. Создан для тех, кто уже знаком с основами этого языка программирования.

В первой четверти вы пройдете полный курс Java Core и рассмотрите такие темы, как исключения, коллекции, сокеты, потоки ввода / вывода, обобщения, рефлексия, аннотации и другие. Научитесь работать с многопоточностью, познакомитесь с базами данных и основами тестирования.

Во второй четверти вы познакомитесь с алгоритмами и структурами данных, а также инструментами и библиотеками, которые используются в разработке приложений на языке Java. Углубите свои знания баз данных. Научитесь работать с java.nio, Apache Maven, Netty, Stream API. Узнаете более подробно, что из себя представляют Java Virtual Machine и Garbage Collector.

В третьей четверти вы изучите много технологий, которые применяются при веб-разработке, и подготовитесь к серьезной работе на языке Java. Вы освоите верстку на HTML/CSS и один из самых популярных фреймворков — Spring MVC. Познакомитесь со стеком технологий: Bootstrap, Hibernate, Java Beans, Java Persistence API, Java Transaction API, Spring Data JPA, Spring Security, Thymeleaf, Spring Boot, Spring AOP, Spring Cloud, Spring Web Services и других.

В четвертой четверти вы изучите архитектуры и шаблоны проектирования на языке Java. Станете участниками полноценной командной разработки с еженедельными совещаниями, а по итогам обучения выпустите законченный продукт. В завершение — пройдете подготовку к техническому собеседованию на позицию Middle-разработчика.

Курсы вне четверти являются частью основной программы обучения и обязательны к прохождению. Вы можете формировать часть расписания самостоятельно и регулировать интенсивность обучения. На прохождение этих предметов у вас есть 2.5 года с момента покупки обучения в GeekUniversity. Проходите параллельно с четвертями или после года обучения.

Применение метасимвольных аргументов

Представьте, что мы хотим добавить метод для сравнения средних значений массивов в класс из примера 3. Причем типы массивов могут быть разные:

Так как параметризованный тип, какой тип параметра вы укажете для , когда создадите параметр метода типа ? Напрашивается следующий вариант:

Но это не сработает, так как в этом случае метод будет принимать аргументы только того же типа, что и существующий объект:

Чтобы создать обобщенную версию метода , следует воспользоваться другим средством обобщений Jаvа – метасимвольным аргументом. Метасимвольный аргумент обозначается знаком ? и представляет неизвестный тип.

Мета символ не оказывает никакого влияния на тип создаваемых объектов класса . Это определяется оператором в объявлении класса Average. Мета символ просто совпадает с любым достоверным объектом класса .

Метасимвольные аргументы могут быть ограничены почти таким же образом, как и параметры типов

Ограничивать метасимвольный аргумент особенно важно при создании обобщенного типа, оперирующего иерархией классов. Например:

ООП — Инкапсуляция, наследование, полиморфизм и абстракция

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это концепция программирования, основанная на 4 базовых принципах.

1. Инкапсуляция

Инкапсуляция — это объединение данных и функциональных средств в единый компонент. Функциональные средства — это «методы», а данные — это «переменные». Все они объединяются в «класс». Это некая схема или набор инструкций.

Класс — это некий прообраз или прототип, который определяет переменные и методы. Пример:

Объект — это экземпляр класса. В примере выше моя машина будет экземпляром общего класса Машина.

Переменные: локальные, статические и переменные экземпляра. Локальные переменные объявляются в теле метода. Переменные экземпляра объявляются вне метода и являются специфичными для конкретного объекта. Статические переменные инициализируются только один раз при запуске программы. Статические переменные инициализируются первыми, но об этом чуть позже.

Методы— это различные функциональные средства. То есть, не что иное, как набор кода, на который поименно ссылаются или вызывают из любой части программы. Вы передаете несколько значений в метод и он их возвращает.

Пакет— это набор связанных классов. Используется для организации классов в структуру папок, а также для быстрого нахождения и повторного использования этих классов.

2. Абстракция

Абстракция — это выбор данных из большого пула по определенным критериям объекта. Ниже показаны различные модификаторы доступа и то, как они ограничивают данные из класса.

3. Наследование

Наследование — это процедура, при которой один класс приобретает свойства другого. Например, потомок наследует признаки своего родителя.

4. Полиморфизм

Полиморфизм — это концепция ООП, при которой одно имя принимает множество форм, (другое название — перегрузка). Динамический полиморфизм — это механизм, с помощью которого несколько методов определяются одним именем и сигнатурой подкласса или суперкласса (другое название — переопределение).

  • Перегрузка — это несколько методов одного класса с одним именем, но разной сигнатурой.
  • Переопределение — два метода (один в родительском классе, другой — в дочернем) с одним именем и сигнатурой.
  • Метод подкласса переопределяет метод суперкласса.
  • При переопределении подклассов модификатор доступа должен быть больше родительского класса. Например, если использовать public abc() в родительском классе и private abc() в подклассе — это вызовет исключение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector