Специалист по интернет-рекламе: прибыльная профессия, которую легко освоить
Содержание:
Обучение на менеджера по рекламе
Для работы в сфере рекламного маркетинга необходимо получить образование в вузе или ссузе, хотя первый вариант более предпочтителен. Приоритетное направление, если вы делаете выбор в пользу вуза, — «Реклама и связи с общественностью» (код: 42.03.01), которое пользуется колоссальной популярностью среди абитуриентов. В московских вузах конкурс превышает 13 человек на место, поэтому к вступительной кампании нужно очень хорошо подготовиться
Обратите внимание на то, что для этой специальности профильным предметом является обществознание, также нужно сдавать еще 2-3 экзамена (зависят от вуза): литература, информатика, история, иностранный язык. В ссузах открыты достойные направления подготовки, в частности это профили «Реклама» и «Агент рекламный». В вуз вы сможете поступить после 11 класса, в ссуз – после 9 и 11
Особенности профессии
Художник по рекламе, само собой, должен быть специалистом с ярко выраженными творческими способностями. Но помимо этого ему нужно еще и креативное мышление, равно как и тонкое знание человеческой психологии
Рекламные изображения должны не просто быть красивыми и гармоничными – они должны быть такими, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов. На своей должности художник по рекламе занимается следующим:
- Разработка концепции, проектирование и создание рекламных макетов для материалов различного характера (наружной рекламы, раздаточной полиграфической продукции, наружной навигации, рекламы в средствах массовой информации).
- Разработка сувенирной продукции, оформление входных групп помещений.
- Участие в создании веб-дизайна.
- Разработка фирменного стиля, подбор корпоративной расцветки, создание общей концепции оформления продукции и представительств бренда.
- Дизайн и верстка многостраничных изданий.
- Подготовка разработанных рекламных макетов к печати или производству, авторское сопровождение их выпуска.
- Контроль качества рекламной продукции, произведенный по созданным проектам и макетам.
- Проведение исследований рынка и конкурентов, разработка креативных решений для продвижения компании.
- Консультационная поддержка других сотрудников рекламного отдела и представителей управленческого звена.
Обязанности художника по рекламе тесно связаны с трудом многих других специалистов. Маркетинговая кампания – это всегда командная работа, с которой не способен справиться один сотрудник. Поэтому, выбирая эту профессию, необходимо рассчитывать на достаточно большой объем общения с коллегами и необходимость трудиться сообща.
Заработная плата
Оклад зависит от региона проживания, профессиональных качеств, компании и условий контракта. Компании с радостью принимают в штат рекламных менеджеров, у которых есть база клиентов, налаженные контакты со СМИ – такие сотрудники ценятся наиболее высоко. Рекламные менеджеры, которые имеют опыт работы, подтвержденный хотя бы 1-2 успешными проектами, претендует на средний оклад. Выполнив несколько работ качественно, менеджер получит стабильный поток заказов и предложений от потенциальных работодателей.
Профессиональные знания
- Основы бюджетирования, социальной психологии и экономики.
- Медиапланирование.
- Уверенное использование ПК: офисные программы, графические редакторы, редакторы звука, цвета, видео.
- Social Media Marketing.
- Иностранный язык.
Сферы деятельности
Цель рекламы – продвижение товаров от производителя к потребителю. Привычного к рекламе гражданина всё труднее удивить как новой продукцией, так и её представлением, что требует креативного подхода со стороны менеджера по продаже рекламы, должностные обязанности которого зависят от вида и возможностей рекламного агентства.
Менеджер по рекламе в журнале, газете или любом печатном средстве массовой информации размещает тексты, начиная от кратких объявлений с минимальным количеством символов до объёмных презентационных статей о группе товаров и торговой марке компании.
В обязанности специалиста по рекламе входит:
- помощь в разработке дизайна;
- выбор соответствующей площади и рубрики для размещения информации;
- предложения по корректировке текста с целью «скорейшего оседания» в голове потенциального клиента.
Менеджер по рекламе на радио и телевидении осуществляет реализацию эфирного времени, помогая заполнить качественным аудио и видеоматериалом, подбирая ведущих с ораторским мастерством и перспективных начинающих актёров для создания видеороликов.
Менеджер рекламного агентства выясняет цели и потребности заказчика и реализует:
- созданные по индивидуальному заказу или «переработанные» имеющиеся готовые тексты;
- полиграфическую продукцию;
- изображения и видеоролики для размещения на специальном сайте.
Функции менеджера по рекламе в турфирме охватывают как подбор и представление достопримечательностей, заинтересовавших клиента, так и рекламы собственного туристического агентства, акцентируя внимание на длительном сотрудничестве с представителями туроператоров региона или страны, желанной для посещения туристом. Профессия рекламный менеджер используется в любой сфере деятельности, предоставляя перспективному покупателю с выгодной стороны информацию о реализуемой продукции, товарах и услугах, взаимодействуя с имеющейся клиентской базой, систематически расширяя и внося обновления.
Профессия рекламный менеджер используется в любой сфере деятельности, предоставляя перспективному покупателю с выгодной стороны информацию о реализуемой продукции, товарах и услугах, взаимодействуя с имеющейся клиентской базой, систематически расширяя и внося обновления.
Особенности профессии
- глубокий анализ продукта или услуги, которые необходимо продвигать на рынке;
- анализ целевой аудитории и конкурентной среды;
- подготовка маркетингового плана и его внедрение: координация действий команды, планирование, расчет бюджета и целесообразное расходование денежных средств;
- выбор подходящих методов и каналов для рекламы. Менеджер принимает участие в разработке дизайна: цвет, тексты, звуковое, видео- и графическое оформление;
- контроль процесса создания рекламной полиграфии: баннеры, плакаты, вывески, ценники и иные виды продукции;
- заключение сделок на рекламу с бизнес-партнерами, взаимодействие с SMM-специалистами, представителями СМИ и других маркетинговых каналов;
- изучение потребностей покупателей и их реакции на рекламную кампанию, анализ причины неудач.
Нередко менеджер не сам выполняет перечисленные работы, а обращается в профильные агентства. В этом случае именно сотрудники агентства разрабатывают планы, проводят анализ, формируют концепции и ищут площадки для их реализации. Однако рекламный менеджер, являясь представителем компании-заказчика, контролирует их деятельность, утверждая лучшие решения и указывая на ошибки.