Подборка фильмов «на думающего зрителя»

Монах и бес

Жанр: философская притча, трагикомедия

Год: 2016

Режиссер: Николай Досталь

Актеры: Тимофей Трибунцев, Георгий Фетисов, Борис Каморзин

Кадр из фильма «Монах и бес»

В мужском монастыре появляется новый монах, Иван. Вместе с ним в святое место проникает и служитель дьявола, бес по имени Легион.

В основе фильма находятся апокрифические предания о святых, которых искушал враг рода человеческого.

Монах Иван пришел в монастырь, чтобы обрести душевный покой. Но именно здесь его начинает мучить совесть и терзать страсти.

Фильм напоминает произведения Салтыкова-Щедрина и Гоголя. Речь в нем идет и о “дураках и дорогах”, и о других русских бедах, и о чиновничьем произволе, и о “загадочной русской душе”.

Фильм был принят очень неоднозначно. Консервативные ортодоксы были искренне возмущены тем, что бес в итоге покаялся – с их точки зрения, это недопустимо, потому что кощунственно.

Но ничего кощунственного в этом нет, ведь, в конце концов, страсти и искушения родятся в глубине человеческого сердца, а не внушаются извне: покаявшийся бес символизирует абсолютное покаяние, и изменение собственной жизни.

“Монах и бес”, как ни странно, не артхаус. Это просто хороший русский психологический фильм со смыслом.

Лабиринт фавна

Гильермо дель Торо – мастер, создающий картины, в которых реальность и сказка так тесно и органично переплетаются, что зачастую зритель не может отличить одно от другого и понять, что же на самом деле реально. К таким картинам с глубоким смыслом относится фэнтези «Лабиринт фавна».

Испания времен Гражданской войны. Капитан Видаль, возглавляющий карательный отряд, обосновывается на старой мельнице в глухой провинции. Вскоре к нему приезжает беременная жена и ее дочь от первого брака Офелия. В первую же ночь девочка видит фею, которая приводит ее в руины древнего лабиринта. В его центре Офелию ждет Фавн, открывающий тайну ее рождения. Офелия – принцесса из волшебной страны, которую много лет ждет ее безутешный отец. Это последний шанс девочки вернуться домой, но сначала она должна пройти три испытания, чтобы доказать, что достойна возвращения в волшебный мир.

Мирный воин / Peaceful Warrior (2006)

В главных ролях:

  • Скотт Мекловиц (Scott Mechlowicz)
  • Ник Нолти (Nicholas Nolte)

Продолжительность: 2 часа

Рейтинг лучшие фильмы про саморазвитие включает и эту известную кинодраму. Сюжет кино основан на событиях книги «Путь мирного воина», рассказывает об истории жизни Дэна Миллмэна. Кинолента ведёт к размышлениям, познанию окружающего мира. Часто успехи, достижения призрачны без понимания смысла существования. Главные герой успешный гимназист, выступающий в сборной команде, участвующий в Олимпиаде. У него есть слава, любовь девушек, но всё не вечно. После травмы ног всё кардинально меняется, а человек по имени Сократ открывает ему новые грани бытия:

Новый учитель Дэна обучает силе духа, отказу от амбиций, умению ценить жизнь. Герой кинокартины учиться жить заново, отпустив привычный образ мышления, поведения. Он учится чувствовать каждый миг, понимая неподвластность будущего. Кинолента учит ценить жизнь, воспринимать её во всей красе, пониманию целей, ценностей. Помогает понять картину мира, смысл бытия.

Каждый человек находит что-то особенное в этом фильме, открывает новые знания. Жизнь больше, чем мишура внешних побед, есть и духовная сущность, умение познать себя, окружающую действительность, наполнить всё смыслом. Кинокартина «Мирный воин» относится к категории «фильмы, меняющие взгляд на жизнь», и вместе с главным героем мы ищем истинные ценности, начинаем лучше понимать окружающий мир, себя.

Остров проклятых. Психологический триллер

Вторая экранизация романа Лихейна – «Остров проклятых». Это «внефраншизная» книга, в ней нет Энджи и Патрика. Да и действие происходит в середине пятидесятых, а не в 2000-ные. Нуар здесь имеет отчетливый привкус «ретро», а место, где разворачиваются события – изолированная островная клиника для опасных психических больных – ощутимо «давит». Неспокойное море, остатки старинного форта, нависающие тучи грядущей бури: все словно подсказывают зрителю – дальше будет только хуже.

И все же не любить шедевр Мартина Скорсезе нельзя – если, конечно, человек не предпочитает сплошь сентиментальные мелодрамы и (простите, если обижу) индийское кино и турецкие сериалы. Психологические фильмы подобного плана, да еще и базирующиеся на «твердой» литературной почве, – наслаждение для киномана. К тому же доверчивая публика не догадывается, какой финальный «финт» приготовили авторы. Об этом позже

Внимание: без спойлеров не обойдется!

Когда мэтр расстался с актером-фаворитом Робертом Де Ниро, то нашел новое вдохновение и очередного «любимчика», Леонардо ДиКаприо. Обоих, к слову, связывает «оскаровская несправедливость». Скорсезе наградили режиссерской статуэткой за не самую выдающуюся работу «Отступники» после многократных номинаций. А Лео стал лауреатом благодаря «Выжившему» спустя пять попыток (одна была продюсерская, остальные – актерские). «Остров проклятых» – самый шокирующий совместный проект творческого тандема.

Федеральные маршалы Эдвард Дэниелс (ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) прибывают в лечебницу, чтобы отыскать сбежавшую психопатку, убившую собственных детей. Допросы персонала и более-менее адекватных обитателей заведения заставляют героев подозревать жуткие вещи. Кажется, что в корпусах «недобитые нацисты» проводят запрещенные опыты, а Рэйчел стала нежеланной свидетельницей, и ее устранили.

Кадр из фильма

В развязке ошарашенной публике сообщают, что Тедди – вовсе не «законник», а здешний пациент, не выдержавший тяжкого преступления жены. Психика дала «трещину», и врач («Чак») проводит эксперимент, чтобы дать возможность подопечному «очнуться» и вырваться из мира грез.

Итог плачевен: Дэниелс снова твердит о «сбежавшей Рэйчел». Чтобы избавить его от страданий, медики прибегнут к крайней мере. И тут есть намек: герой дает понять, что вполне нормален. Однако не хочет и дальше тянуть это бремя, добровольно соглашаясь на лоботомию.

Игры разума, закоулки памяти, флешбэки – все это обретает жуткий смысл, хочется вернуться к началу и понять, где же нас так надули, что мы повелись и поверили! За эту роль ДиКаприо не был номинирован, что кажется жестоким просчетом академиков.

Сталкер

Год выхода: 1979-й.

Страна: СССР.

Роли: А. Фрейндлих и А. Кайдановский, Н. Гринько и А. Солоницын, и др.

По слухам, существует некая запретная Зона, в которой, в свою очередь, есть уникальная комната, где сбываются мечты. Туда-то и отправляются писатель и профессор, ведомые Сталкером…

Картина создана по мотивам известного романа Стругацких – Пикник на обочине. Тарковский по-своему представил Зону Стругацких, и показал ее зрителям через призму своего видения — впрочем главные образы своей символичности не потеряли.

Сталкер – не фэнтези и не блокбастер, который смотрят на бегу, между делом. Сталкер – это шедевр советского кинематографа, до которого нужно дорасти внутренне и внешне. Кино для всех думающих и чувствующих людей: теряем чувство времени с пользой для себя!

Мой парень – псих (Silver Linings Playbook)

  • Страна: США

  • Режиссёр: Дэвид О. Расселл (David O. Russell)

  • В главных ролях: Брэдли Купер (Bradley Cooper), Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence), Роберт Де Ниро (Robert De Niro)

В оригинале название фильма можно перевести, как «Сборник лучиков надежды». Сюжет фильма повествует о парне по имени Пэт Солатано, который теряет работу и жену и проводит некоторое время в клинике для душевнобольных. После всего произошедшего он начинает жить с родителями. 

Ведёт он себя весьма странно, ходит часто в мусорном пакете, будит родителей, чтобы пожаловаться на жизнь. Ему хочется построить свою жизнь заново и воссоединиться с женой, приближаться к которой ему запрещено. Всё осложняется, когда Пэт встречает Тиффани, которая предлагает ему руку помощи в попытке вернуть жену

В ответ, он должен сделать для неё что-то очень важное. Девушка окажет на сего очень сильное влияние.

Найти Форрестера (2000)

Уильям Форрестер (Шон Коннери) – писатель, бросивший вызов привычному восприятию литературного мира. Произведение должно быть сначала написано в сердце, переписано головой, и уж потом изложено на бумаге. Ирония в том, что Уильям считает неразрывной связь безмолвных букв и тембра звуков. По его мнению, в этом и есть успех великих шедевров. Постигнуть истинный смысл идеи писателя предстоит юному баскетболисту Джамалу Уоллесу.

Прав ли Уильям Форрестер?

Пожалуй, да. В фильме нет точных доказательств вышеизложенного. Но невозможно отрицать существенную связь между прочитанными знаками и представленными образами. Пробегая глазами по строчкам, мы сливаемся с сюжетом повествования, чувствуя страсть автора. Кажется, будто голос бьет из самого сердца, и ты уже главный герой, и сложно отличить написанное от выдуманного, и вымысел сплетается с реальностью…

Фильмы со смыслом, которые стоит посмотреть каждому

1+1 (Неприкасаемые)

Фильм основанный на реальных событиях.

Рассказывает о взаимоотношениях богатого аристократа-инвалида Филиппа и простого темнокожего парня Дрисса, выросшего не в самых лучших условиях.

С появлением в доме доброго и жизнерадостного Дрисса жизнь аристократа-богача изменились до неузнаваемости. Оказывается, счастливым можно быть даже  страдая от паралича ног.

Список Шиндлера

Что можно сказать… тяжелая картина, но стоит переживаний и траты душевных сил во время её просмотра …  Это больше, чем просто фильм – это шедевр…

Фильм не только о войне, он о тяжелой судьбе евреев, о фашисте Оскаре Шиндлере, который потратил все свое состояние, чтобы спасти их.

Загадочная история Бенджамина Баттона

Кроме того, что главную роль играет любимчик многих женщин Бред Питт, сам фильм также производит впечатление.

Он  о том как скоротечна наша жизнь, о том как много мы должны сделать и чего мы сделать так и не успеем, о безумной любви, которую хочет пережить каждый из нас.

О том, что после нас должны остаться наши дети, которые подарят жизнь своим детям, а те в свою очередь, своим…

А мы должны прожить нашу жизнь достойно и красиво.

Достучаться до небес

Ну не смогла я пройти мимо него… хотя, наверно, картину пересмотрели, кому не лень)) И хотя фильм старенький еще 1997 года, это не повод исключать его из просмотра.

Судьба сводит двух героев, страдающих от неизлечимой болезни – рака последней стадии. И оба решают исполнить свою мечту: побывать на море. С этого и начинается их необычное путешествие…

Эффект бабочки

Давненько ленту не пересматривала, потому, что впечатление после первого просмотра были не однозначные, есть в ней что-то слегка пугающее… а вот сейчас вспомнила о нем и захотелось снова усесться, укутаться и погрузиться…

Фильм в двух частях каждая из которой имеет собственную завершенную концовку. В нем поднимается вопрос: а стоит ли пытаться насильно изменить то, что предназначено судьбой?

И вывод один – как ни крутись, как ни пытайся, а что предрешено судьбой не изменишь, все что не делается – делается к лучшему.

Куда приводят мечты

А вот и она – долгожданная мелодрама. И в главной роли в ней Робин Уильямс – один из лучших, на мой взгляд, драматических актеров.

О такой любви и понимании наверно мечтает любая женщина. Фильм о том, как муж после гибели жены, через непродолжительное время умер и начал искать ее там, в другом мире…

Не буду рассказывать все подробности, дабы удержать интригу для вас))

День сурка

Еще один старенький фильм (1993), однако дата его выхода не влияет на воприятие картины.

Очень-очень люблю этот незамысловатый, но мудрый фильм. Добрый фильм со смыслом, в нем немного юмора, немного любви и отличная концовка еще раз подтверждающая – если приложить усилия и постараться изменить себя и свою жизнь, то это обязательно получится, да еще так – что будет вам за это счастье))

Эквилибриум

Да-да, фильм классическая антиутопия, разбавленная перестрелками тоже может быть отличным.

Есть в нем и брутальные актеры, и немного фантастики, и сцены с драками, в общем вроде как обычный боевик-фентези, но смысл, на мой взгляд, впечатляющий, он прост и в тоже время чрезвычайно глубок.

Побег из Шоушенка

Фильм, который в свое время тронул меня до глубины души и до сих пор продолжает впечатлять после просмотра. Очень люблю его.

В нём нет чего-то сверхъестественного, место действия — в принципе, одно и то же, яркие спецэффекты отсутствуют, поразительных трюков нет, но в нём есть история, из которой практически каждый сможет почерпнуть что-то для себя, а главное, проходящая через весь фильм мысль – не сдаваться никогда.

Запоминающийся сюжет, запоминающиеся персонажи. Особо отмечу игру актера Тима Роббинса, часто снимавшегося в комедийных лентах и который, в этой совершенно не комичной роли, просто великолепен.

Поскольку в одну статью все интересные сильные фильмы со смыслом вызывающие эмоции, которые стоит посмотреть само-собой не поместились, посему – продолжение следует…

А если вам хочется посмотреть что-нибудь более легкое и романтическое обратите внимание на подборку фильмов о любви. Или же не такую легкую, но интересную о том какие интересные фильмы можно посмотреть про эпидемии и вирусы

Или же не такую легкую, но интересную о том какие интересные фильмы можно посмотреть про эпидемии и вирусы.

Эрин Брокович

Erin Brockovich

  • США, 2000 год.
  • Драма, биография.
  • Длительность: 126 минут.
  • IMDb: 7,3.

Кадр из фильма «Эрин Брокович»

Эрин — мать-одиночка с тремя детьми. Она попадает в аварию и подаёт на виновного в суд, однако проигрывает дело из-за своего спесивого нрава. Поняв, что другого выхода нет, героиня устраивается на работу к своему адвокату. Вместе с ним Эрин расследует дело о халатном отношении крупной корпорации к горожанам.

Как минимум три компонента объясняют бурный успех фильма. Во-первых, картину снял известный американский режиссёр Стивен Содерберг — мастер драматического кино. Во-вторых, главную роль исполнила бесконечно красивая и талантливая Джулия Робертс (и Эрин Брокович стала одной из лучших её работ). Ну и напоследок, в основу фильма легла реальная история о том, как женщина-правозащитница до последнего сражалась с крупной корпорацией, спасая горожан.

Смотреть в iTunes →Смотреть в Google Play →

— Кинофильмы, напрямую влияющие на психику человека

_______

Фильмы любят смотреть все. И любители читать, должны понимать, что фильмы снимаются по книгам. Иногда фильмы получаются лучше книг, иногда фильм не передает всю глубину смысла и задумки автора. Но суть фильмов и книг заключается в том, что как режиссеры, так и писатели создают эмоцию, в которую мы погружаемся, верим, переживаем. Мы осмысливаем увиденное на экране и у нас порождаются новые чувства.

Есть обучающие документальные фильмы для саморазвития, а также художественные

Очень важно смотреть хорошие фильмы. Просмотр фильма сохраняет ваше время

Всего пару часов просмотра заменяют неделю чтения. Чем больше хороших фильмов вы посмотрите, тем сильнее ускорится ваше развитие как личности. Просмотр каждого шедеврального фильма пополнит вас новыми идеями, мыслями, стремления. Ваше сознание будет меняться, расширится мировоззрение.

Очень часто во время просмотра фильма ловишь себя на мысли, что на экране транслируют наши жизненные обстоятельства. И вы будто наглядно видите собственную ситуацию со стороны. Это поможет вам принять правильный выбор или изменить направление своей жизни. Если у вас недостаточно для этого веры в себя, вам поможет статья о том как поверить в себя и стать лучше.

Есть много великолепных мотивирующих фильмов. Ведь без мотивации невозможно достичь своей цели. Мотивация – стержень, с помощью которого запускает весь механизм действия. Мотивацией может стать желание обрести свободу, доказать свои силы и возможности, отправиться в путешествие. Иногда наших внутренних мотиваций недостаточно, чтобы начать действовать. Фильмы, книги, музыка становятся нашими внешними мотиваторами.

Список лучших художественных фильмов для саморазвития человека:

1) «Семь жизней»
2) «Всегда говори да»
3) «Человек, который изменил все»
4) «Игры разума»
5) «Перед классом»
6) «Зеленая миля»
7) «Шоу Трумана»
8) «В погоне за счастьем»
9) «Пока не сыграл в ящик»
10) «Октябрьское небо»
11) «Достучаться до небес»
12) «А в душе я танцую»
13) «Миллионер из трущоб»
14) «Легенда №17»
15) «Все или ничего»
16) «Неприкасаемые 1+1»
17) «Тренер Картер»
18) «Мирный воин»
19) «Игра по чужим правилам»
20) «Управление гневом»

______

Спеши любить

Жанр: драма, мелодрама

Год: 2002

Режиссер: Адам Шенкман

Актеры: Шейн Уэст, Мэнди Мур, Питер Койот.

Лэндон Картер, красивый самовлюбленный юноша, даже не замечает Джейми, дочь местного священника: она типичная заучка, да еще и из религиозной семьи. Но жизнь сталкивает молодых людей, и Джейми соглашается дружить с Лэндоном только в том случае, если он в нее не влюбится. Ему кажется, что он легко справится с этим условием, но не тут-то было…

Кадр из фильма.

Сильный фильм, который по праву входит в этот список. На первый взгляд, это молодежная мелодрама, но здесь все гораздо сложнее.

Каждый человек хочет найти кого-то, кто сможет разглядеть и полюбить его внутреннее “я”. Джейми не преобразилась в красотку, но Лэндон разглядел в ней нечто большее, чем внешняя привлекательность.

Глубина, многогранность, чистота и потрясающая сила духа – вот, что в ней привлекает героя. Он вдруг понял, что девушка верит в него: она искренне убеждена в том, что он не просто популярный парень, что он гораздо лучше, чем хочет казаться. Казалось бы, совет, да любовь, но…

Это замечательная картина о душе о смысле жизни. Несмотря на трагический финал, это очень позитивный фильм, который заставляет задуматься о многом.

Прочь. Триллер

Дебютную ленту бывшего комика и стэндапщика Джордана Пила стоит посмотреть хотя бы даже из-за того, что фильм «сломал» оскаровскую традицию. Академики не любят выдвигать и тем более награждать картины «низкого» жанра, к каковым относятся тяготеющие к ужасам триллеры. Но у «Прочь» три номинации (в том числе, «главная», за лучший фильм года), а режиссер и автор сюжета Пила получил премию за оригинальный сценарий.

Затейник Джордан облек происходящее с главным героем Крисом Вашингтоном (Дэниел Калуя) в столь завуалированную «оболочку», что у зрителей рождались самые безумные идеи. Однако смысл фильма становился понятен далеко не сразу.

Темнокожий фотограф отправляется на «смотрины» к родителям подружки Роуз. Обеспеченные интеллигентные доктора живут в уединенном поместье. Белым хозяевам прислуживают афроамериканцы, часто впадающая в прострацию кухарка и крепкий разнорабочий.

Когда в усадьбу собираются гости, дочь слабо протестует, а потенциальный зять настораживается. Богачи ведут странные разговоры и восторгаются «экстерьером» Криса. Вот тут-то аудитория и начинает подозревать торговлю людьми, сексуальное рабство (эту версию озвучивает и один из персонажей) и даже каннибализм.

Ситуация становится совсем уж пугающей, когда не по годам чопорный парень «слетает с катушек» и призывает Вашингтона «бежать прочь». Но этот внезапный порыв сменяется кучей извинений. А тем временем пожилые приятели делают таинственные ставки.

Конечно, произошло то, чего ждала испуганная аудитория: фотограф крепко привязан к креслу и скоро произойдет непоправимое. Однако ему удается освободиться, используя нетривиальный метод.

Кадр из фильма

Пил вдоволь наигрался с «расовыми различиями», превратив сюжет в сатирический абсурд. Но больше всего критиков позабавило, что Крис получил возможность разорвать путы с помощью предмета, который раньше порабощал чернокожих американцев. Вата – та самая, что производится из хлопка. Рабы умирали на плантациях, собирая початки под палящим зноем. А Вашингтон обрел свободу в зловещем подвале, вытащив клочки из прохудившихся подлокотников кресла.

Это кино хочется пересмотреть – для того, чтобы разглядеть ранее не бросившиеся в глаза подсказки (например, трофейные оленьи головы на стенах). И потому что только на повторном «сеансе» в полной мере понимаешь, что фильм – со скрытым смыслом.

Ворошиловский стрелок

Жанр: драма

Год: 1999

Режиссер: Станислав Говорухин

Актеры: Михаил Ульянов, Анна Синякина, Алексей Макаров, Марат Башаров

Кадр из фильма «Ворошиловский стрелок»

Иван Федорович – бывший фронтовик, железнодорожник на пенсии. Из родственников у него осталась только внучка.

Однажды симпатичная девочка попалась на глаза местным мажорам. Это привело к трагедии. Отчаявшись отстоять честь внучки законным способом, Иван Федорович решился на месть.

Как и “Брат”, “Ворошиловский стрелок” относится к тем кинокартинам, в которых люди, пережившие 90-е, сильно нуждались. В этом фильме остро поднимается тема несправедливости, молчания закона и борьбы с беззаконием.

Также здесь речь идет о социальном расслоении (вплоть до сословности), о наглости власть имущих. И о мести.

Тематика очень широка, но самое главное здесь понимается далеко не сразу. Трагедия, произошедшая с девушкой, не является верхушкой айсберга. Это только следствие моральной разложенности общества, безнаказанности и вседозволенности тех, кто хорошо устроился на этом празднике жизни.

Все понятно – так делать нельзя: человек, вершащий собственный суд, не только сам нарушает закон – ему предстоит жить с чудовищным грузом на совести. Но как быть, когда о несправедливости вопят камни, а Фемида только стыдливо отворачивается?

Ивана Федоровича (изумительная, удивительно пронзительная игра гениального Михаила Ульянова) нельзя ни осудить, ни оправдать. Понять – можно…

Жаль только, что он не смог вовремя объяснить внучке, в которой души не чаял, самые простые вещи. Сделай он это – и трагедии бы не было.

“Ворошиловский стрелок” по праву попадает в список лучших жизненных фильмов. Пересматривать его не хочется, но посмотреть хотя бы раз в жизни нужно.

Предсказание

Жанр: драма, фантасмагория

Год: 1993

Режиссер: Эльдар Рязанов

Актеры: Олег Басилашвили, Ирен Жакоб, Андрей Соколов

Кадр из фильма «Предсказание»

Начало девяностых. Привокзальная цыганка сообщает известному московскому писателю Олегу Горюнову, что жить ему остается не более суток. Он не принимает предсказание всерьез.

Вернувшись домой, он встречает странного молодого человека, который удивительно похож на него. Юноша сообщает изрядно удивленному Горюнову, что он – это сам Горюнов, только моложе на 25 лет. Фильм поставлен по одноименной повести Эльдара Рязанова.

“Предсказание” можно назвать реквиемом по стране: режим гибнет, Россия агонизирует и находится на распутье.

В каждом кадре этого кино сквозят экономический коллапс и тревога людей за свое будущее, за жизнь своих детей. Неслучайно действие фильм происходит поздней осенью: мрачная погода символизирует гибель прежнего мира.

“Старый” Олег Горюнов и “молодой” Олег Горюнов символизируют разные эпохи и времена. Герой Басилашвили является консерватором (он один из тех, кого в будущем представители молодого поколения будут презрительно называть “совками”), но в то же время он мудр, честен и смел.

По странному стечению обстоятельств он встречается и знакомится с молодой женщиной. Между ними вспыхивает любовь. Согласно концепции фильма, именно любовь дает героям надежду на спасение. Именно она может спасти и рушащийся мир.

Герой Басилашвили понимает это, и остается там, где ему грозит неминуемая смерть – потому что здесь он родился и вырос, здесь у него родное кладбище, и здесь живет та, кого он полюбил.

Рязанову удалось создать на экране потрясающую атмосферу хаоса, тревоги и безысходности: вандалы на кладбище, танкисты, которые подрабатывают частным извозом, улицы, укрытые густым туманом… Все это создает ощущение нестабильности, смуты.

И тревожно от самого названия фильма: кажется, что в предсказании речь идет не только о конкретном человеке, но и о всей стране.

Есть в фильме и сатира. В одной из мизансцен домой к Горюнову приходит странный человек (Роман Карцев), и пытается уговорить его совершить самосожжение на площади в знак протеста против чего-то. Этот, чисто “рязановский” фрагмент, кажется удивительно современным и сегодня.

Колония Дигнидад (Colonia, 2015, Германия, Франция, Люксембург)

В ролях: Эмма Уотсон, Даниэль Брюль

Фильм основан на реальных событиях.

Сюжет довольно простой: немецкий журналист и его подруга-стюардесса наслаждаются друг другом и революционной романтикой в Чили в последние дни правления Сальвадора Альенде 1973 года. Лозунги, пьянящая свобода, постель, молодость и прогулки по столице Чили…

Как вдруг все меняется: к власти приходит Аугусто Пиночет и власти начинают отлавливать на улице всех причастных к рядам несогласных. Даниэль и его подруга Лена оказываются совершенно неготовыми к событиям, не представляя, насколько все серьезно. В результате Даниэля увозят, а Лена начинает его искать и выясняет, что парня держат в странном и жутком месте…

«Речь идет о НЕМЕЦКОМ ПОСЕЛЕНИИ «Sociedad Benefactora y Educacional Dignidad» в Чили, где в 1961 глава немецкой секты Пауль Шефер основал что-то совершенно невообразимое…»

Лена отправляется в то ли монастырь, то ли поселение добровольно, чтобы найти Даниэля. То, что происходит там, не поддается никаким описаниям. Политическая тюрьма, где неугодных режиму Пиночета пытают и убивают.

Где жители ходят строем и верят в своего бога Пия (он же Пауль Шефер), который издевается над детьми и внушает всем свое представление о нормах и морали, играя на животной природе человека и его подсознательных страхах и стремлениях.

Лена демонстрирует удивительные стойкость, твердость духа и интеллект. Она остается жить в поселении и всеми силами и способами пытается найти Даниэля, чтобы сбежать вместе из этого жуткого места.

«Единственной ценностью, которую провозглашает «Колония Дигнидад», является ГУМАНИЗМ…»

А еще вопросы и ирония. Как растлитель малолетних мог выступить в роли духовного лидера и предводителя радикально настроенных христиан? Как в современном мире возможно такое? Как такой строй существует на протяжении многих лет, когда целые поколения растут, веря в его идеалы?

Как могут все покрывать колонию и почему Пауля-Пия посадили лишь через сорок лет после описанных событий? В конце-концов, как один психопат умудряется подчинить себе сотни людей и заставить их жить по его правилам?

Непонятно. Но вполне ожидаемо. «Колония Дигнидад» — классный триллер, держащий в напряжении и заставляющий терять веру в человечество, но верить в отдельных индивидуумов, способных на удивительные поступки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector