10 логических задач с собеседований, которые заставят застрелиться

Способы развития логического мышления

Если вы твердо решили взяться за прокачку своего мозга, то первым делом необходимо искоренить свою лень и заняться поиском подходящих методов и заданий. Существует огромное множество способов для тренировки мышления. Рассмотрим некоторые из них более подробно:

Настольные игры. Парные и для большой компании друзей, серьезные и юмористические – выбор огромен, необходимо только определить, какой тип более интересен именно вам. К самым популярным настольным играм для развития логического мышления человека относятся:

  1. Шахматы;
  2. Шашки;
  3. Нарды;
  4. «Монополия» («Большой бизнес»);
  5. «Эрудит» («Скрэббл», «Балда»);
  6. Карточные игры («Манчкин», «Уно»).

Логические задачи. В поиске и выборе логических задач используйте книги или же Интернет, где полным-полно различных примеров и тематических подборок. Начинайте с самого легкого уровня, постепенно увеличивая нагрузку, продвигайтесь к наивысшему уровню сложности. Если не знаете ответа, не стесняйтесь подглядывать, ведь знание исходных данных поможет понять ход решения и построение логической цепочки. К данному виду задач относятся:

  1. Ребусы;
  2. Графические головоломки;
  3. Текстовые задачи;
  4. Загадки;
  5. Анаграммы;
  6. Пазлы;
  7. Кубик Рубика;
  8. Пасьянсы («Маджонг», разновидности карточных раскладов).

Пример логической задачи: Семь сестер проводят вместе досуг. Первая играет в шахматы. Вторая – читает. Третья – убирает. Четвертая – поливает цветы. Пятая – играет с котом. Шестая – вышивает. А что же делает седьмая сестра? Правильный ответ: седьмая сестра играет в шахматы с первой.

  • Тестовые задания на сообразительность. Существует много онлайн-тестов, основанных на принципе причинно-следственных связей. Чаще всего это игры по типу «Найди лишнее».
  • Ребусы, кроссворды, сканворды, чайнворды и прочее. Особо сложными являются именно цифровые виды – японские кроссворды и судоку. Также отличным заданием для развития способности логично мыслить будет самостоятельное составления кроссворда.
  • Освоение дедуктивного и индуктивного методов. Дедукция – это логика в чистом виде. В 99,99% дедуктивный метод дает правильный ответ на решение задачи. В обыденной жизни чаще используется индукция – рассуждения, основанные на фактах, которые имеют определенный процент ложности. Если объяснить более простым языком, то индуктивные рассуждения начинаются с частных умозаключений и ищут подтверждение в общих понятиях. Дедуктивный способ, наоборот, берет свое начало из внешнего мира, а вывод уже представлен в форме индивидуальных умозаключений.

Пример дедуктивного метода: Пришла зима и поэтому на улице идет снег.

Пример индуктивного метода: На улице пошел снег, следовательно, наступила зима.

Логические задачи для детей

Туристический лагерь

По легенде, в советское время всех абитуриентов в институты, которые смогли ответить на все 9 вопросов этой логической задачи правильно, допускали к обучению без экзаменов. Правда или вымысел? Мы не знаем, однако попробуйте с детьми ответить на вопросы правильно.

Вопросы:
  1. Сколько ребят живет в этом палаточном лагере?
  2. Как давно они здесь? Только приехали или уже пару дней?
  3. Как они сюда добрались?
  4. Близко или далеко находится поселение людей от лагеря?
  5. Южный ветер или северный? Откуда дует?
  6. Какое сейчас время суток?
  7. Куда пропал Саша?
  8. Кто вчера дежурил в лагере (имя)?
  9. Какое сегодня число и месяц?
Ответы на вопросы:
  1. Четверо. Это можно определить по количеству столовых приборов. На скатерти лежат 4 ложки и четыре тарелки. Также в табличке дежурств 4 даты, хотя имени последнего не видно.
  2. Ребята уже несколько дней в лагере. На палатке успела появиться паутинка.
  3. Туристы приплыли на лодке. У дерева стоят весла.
  4. Поселение не далеко от лагеря. Иначе как сюда добралась курица? Не с собой же они ее взяли.
  5. Ветер дует с юга. Сначала посмотри на флажок на палатке и на костер, который склоняется направо. Со стороной определились. С правой стороны ветки сосен короче, чем слева, а значит правая сторона северная. Значит ветер на север дует с юга.
  6. Утро. Прошлый вопрос помогает с этим разобраться. Тень мальчика падает на запад, а значит солнце находится со стороны востока. Солнце на восточной стороне находится только утром.
  7. Саша ловит бабочек. За палаткой виден сачок, который сам по себе парить не может.
  8. Дежурный Коля. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать кто дежурит сегодня. Это не Саша, ведь он ловит бабочек. Из рюкзака около палатки виден штатив с буквой В, значит Вася не дежурный, так как он фотографирует природу. Турист слева что-то вынимает из рюкзака с буквой К. Значит это Коля. Поэтому сегодня дежурит Петя. Взглянем на таблицу дежурств — до него был Коля.
  9. 8 августа. Если сегодня дежурит Петя, то по графику дежурств 8 чисто. А арбузы хороши лишь в августе, это знал каждый советский ребенок.

Сестрички

Вопрос:

В семье трое детей. Ане будет в два раза больше лет, чем Наде, когда Оле исполнится столько же лет, сколько Ане сейчас. Кто из сестричек самый старший? Кто самый младший, а кто посередине?

Ответ:

Самая старшая — Аня, следующая по возрасту — Оля, а Надя— самая маленькая в семье.

Блиц-опрос

1. Сколько в году месяцев имеют 28 дней.

Ответ: все.

2. Что можно видеть с закрытыми глазами?

Ответ: Сны

3. Что нужно сделать, когда увидел зеленого человечка?

Ответ: Перейти дорогу, ведь это светофор.

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Ответ: Потому что белые мишки живут на Северном Полюсе, а пингвины — на Южном.

Они развивают логику, помогаю быстрее решать различные вопросы и задания.
Задачки являются отличной подготовкой к школе

Развивают внимание и концентрацию на задании. Помогает гиперактивным детям.
Задачки на логику развивают образное мышление, помогают фантазировать и создавать различные варианты событий в голове

Они улучшают дедукцию.
Такие задания развивают как левое полушарие — логика, смекалка, эрудиция, так и правое — воображение, фантазия, образное мышление, интуиция.

Можно ли развивать логическое мышление взрослым

Можно и даже нужно. Мир меняется очень быстро, и со старым «багажом» знаний бывает трудно что-то взвешенно обдумать. Многие полагают, что полученных в школе или вузе основ будет достаточно, но это не совсем так.

Главное – победить собственную лень. Да, нам не хватает времени, и тратить свободные минуты на развитие согласится не каждый. Между тем ничего сложного здесь нет.

Здесь не придется часами сидеть над книгами или отказываться от общения с родными или друзьями: многие логические упражнения можно проводить в компании.

Знаете ли вы? Многие помнят кубик Рубика, пик популярности которого пришелся на 80-е годы прошлого века. Придуманная венгерским скульптором игрушка была настолько распространенной, что в 80-83 годах ХХ века издавался даже официальный бюллетень, целиком посвященный кубику.

Необычная оплата

В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.

Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?

В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.

Фотография рок-звезды

Богатый японский музыкальный продюсер прослышал, что в его страну ненадолго прибывает известная американская рок-звезда. Он отчаянно хотел встретиться с музыкантом. Но ему также хотелось иметь фотографию рок-звезды в момент прилета в аэропорт, которая будет опубликована на следующий день в крупнейших газетах.
К сожалению, у прессы было то преимущество, что фотографы могут запечатлеть артиста, когда тот будет выходить из таможни аэропорта. Продюсер спросил, может ли он пронести с собой камеру в зону таможенного контроля, чтобы сделать фотографии, но ему ответили, что тем самым будет нарушено одно из международных правил.
Как продюсер решил эту проблему? 

Как правильно играть и получать пользу

Решение головоломки должно доставлять радость и избавлять от скуки. Когда же сам этот процесс стает скучным – сделайте активную паузу и займитесь чем-то другим.

Если вы ищите логические игры для детей – подбирайте то, что интересно вашим детям. Для мальчиков всегда можно найти приложение с машинами, а для девочек с цветами, которые будут им помогать учить, к примеру, английский алфавит или слова.

Следует помнить, что решение логических задач и головоломок – умственный труд, который нужно чередовать с активным отдыхом, поощрять и постоянно подпитывать.

Не бросайте начатое. Старайтесь находить решения, пока не пройдете игру до конца. Это может быть трудно или казаться невозможным, тем не менее, это не так. Томас Эдисон, рассказывая об изобретении лампочки, утверждал, что провел 10 тыс. опытов, пока получил работающий образец. Именно 9999 попыток привели его к конечному успеху.

Помните о времени

Особенно это важно в случае с детьми. Много и часто играя в онлайн игры или решая задачи за компьютером, несмотря на то, что это полезно, могут возникнуть проблемы со зрением, кровообращением, костьми и суставами

Два стражника

А такая логическая задача часто встречается на интервью от Apple. Игрок дошёл до финального задания в квесте. Перед ним оказались две двери. Первая приведёт к богатству и победе, другая — к поражению. Под дверьми стоит по одному стражнику. Они знают, куда ведут их двери. Но один из них скажет неправду. Не известно, кто именно солжёт. Игрок может спросить одного стражника всего один раз.

Вопрос: что нужно спросить у стража, чтобы выйти к богатству и выиграть квест?

У любого стражника нужно спросить: «какая дверь, по мнению другого стражника, ведёт к победе?». Если игрок спрашивает у правдивого стражника, то тот укажет на дверь с поражением, ведь второй стражник всегда врёт. Если же спросить у второго стражника, то он соврёт о мнении правдивого стражника и тоже укажет на дверь с поражением. Зная неправильную дверь, вам просто нужно выбрать другую.

Примеры интеллектуальных заданий для дошкольников

Примером интеллектуальной детской игры старшего дошкольного возраста может быть «Умники и умницы». Ее цель: развивать интеллектуальные способности, логическое и творческое мышление. Для проведения игры необходим ведущий.

Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает детям сыграть в интеллектуальные игры:

  • «Математика». Предлагаются схемы, по которым дети воспроизводят рисунок с помощью фигур и резинок. Схемы могут быть на тему счета, геометрии, букв, симметрии и т. д.
  • «Геометрия». Детям предлагаются различные геометрические фигуры. Их необходимо разложить по группам: цвету, размеру, форме.
  • «Предметы, которые представляют опасность». Перед детьми выкладываются карточки с различными предметами. Дети должны объяснить с какими предметами, изображенными на карточке, играть опасно.

Развивать логику необходимо с раннего возраста и продолжать в дальнейшем. Необходимо тщательно продумывать игры, чтобы детям было интересно познавать окружающий мир.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Материал подготовлен при поддержке

LogicLike

В системе уже более 2 500 логических задач с комментариями и пояснениями, видеоуроками и теоретическими блоками. И эта учебная база еженедельно пополняется.
Сайт партнёра

Логическое мышление – Комсомольская Правда

Содержит 20 вопросов. Дается список слов, где нужно выбрать то, что является наиболее подходящим, чтобы завершить предложение. Подобрать слово нужно по смыслу. На выполнение заданий дается 6 минут. Опросник оценивает способность мыслить логически. Эта способность дана, увы, не всем людям.

Здесь вы узнаете, насколько можете оперировать понятиями и логическими конструкциями. Если логика не ваш конек, не огорчайтесь – пройдите лучше курсы по развитию мышления. И я не зря написала, что моя цель – продолжать развиваться, так как по результатам этого теста у меня 12 из 20… Теперь я знаю, над чем еще предстоит поработать!

Как этому научиться?

Логическое мышление не дается нам с рождения, ему можно только научиться. Существует два основных аспекта обучения логике: теоретический и практический.

Теоретическая логика, которая преподается в университетах, знакомит студентов с основными категориями, законами и правилами логики.

Практическое обучение направлено на применение полученных знаний в жизни. Однако в действительности современное обучение практической логике обычно связано прохождением разных тестов и решением задач на проверку уровня развития интеллекта (IQ) и почему-то не затрагивает применение логики в реальных жизненных ситуациях.

Чтобы на самом деле освоить логику, следует совместить теоретические и прикладные аспекты. Уроки и упражнения должны быть направлены на формирование интуитивно понятного, доведенного до автоматизма логического инструментария и закрепление полученных знаний с целью их применения в реальных ситуациях.

По этому принципу и был составлен онлайн-тренинг, который вы сейчас читаете. Цель данного курса – научить вас логически мыслить и применять методы логического мышления. Занятия направлены на ознакомление с основами логического мышления (тезаурус, теории, методы, модели), мыслительными операциями и формами мышления, правилами аргументации и законами логики. Кроме того, каждый урок содержит в себе задания и упражнения для тренировки использования полученных знаний на практике.

Спорьте!

Всегда ли вы можете доказать мнение, подобрав нужные аргументы? Бывало ли, что не получалось объяснить — чем фильм, который вы предлагаете посмотреть, лучше варианта друзей? Умение доказывать свою позицию не только полезно и выгодно (если речь о том, чтобы торговаться или аргументировать повышение зарпалты), но и развивает логику. Подбирая аргументы, анализируешь причины и следствия.

Постоянно нарываться на спор в бытовых ситуациях не нужно. Пойдите на лекцию, мастер-класс, в клуб-любителей-чего-угодно и участвуйте в горячих дискуссиях. Попробуйте мысленно или вслух, в дружеской компании, доказывать случайные тезисы. Например, аргументируйте, что «Дэдпул-2» — интеллектуальное кино. Для тренировки. Участвуйте в рэп-баттлах и спорьте с людьми в интернете, в конце концов.

Области и сферы использования логики

Не существует такой отрасли жизни человека, где бы ни требовалось использование навыков мыслить, используя логику. В том числе и гуманитарные науки, которые не является исключением, в их изучении тоже применяются логические конструкции.

Зачастую логическое мышление человека проявляется на интуитивном уровне, независимо от прилагаемых усилий. Использование логики дает возможность ускорить процесс мышления, сделать его более качественным, правильнее излагать свои мысли, а также делать истинные выводы, избегая ложных суждений.

Для чего нужно развивать умение логически мыслить:

  • Четко, в доступной форме излагать все свои мысли и доводы;
  • Быстро находить правильное решение проблем, даже находясь в критической ситуации;
  • Исправлять свои ошибки, избегать совершения новых промахов;
  • Развитие навыков построения объективных связей помогает добиться успехов в карьере или учебе;
  • Творческий подход в решении задач порой бывает более продуктивным, чем общепринятые стандарты.

Котлета, котлета и ещё одна котлета

У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.

Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?

Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:

  1. положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
  2. через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
  3. ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
  4. спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.

Зачем развивать логику

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум. 
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать. 
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана. 
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы. 

<<Блок перелинковки>>

Загадки на логику

     Чем лошадь отличается от иголки?

           Ответ:     На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.

    У трех трактористов есть брат Сергей, а у Сергея братьев нет. Может ли такое быть?

           Ответ:     Да, если трактористы – женщины, либо речь о разных Сергеях

    В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?

           Ответ:     Останется 20: задутые свечи не сгорят полностью

    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

           Ответ:     Нет, – через 72 часа будет снова полночь

    На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?

           Ответ:     Кусок льда

    Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на “а”, либо на “я”: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на “а”, ни на “я”. Назовите его.

           Ответ:     Любовь

    Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда…)

           Ответ:     Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

    Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

           Ответ:     Многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще: когда дверь открыта

    На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?

           Ответ:     Надо достать лист бумаги

    Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой – из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?

           Ответ:     В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы

    На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них – не 1 рубль. Какие это монеты?

           Ответ:     2 рубля и 1 рубль. Одна то не 1 рубль, а вот другая – 1 рубль

    В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

           Ответ:     Независимо от распределения жильцов по этажам, кнопка “1”

    Какое колесо не крутится при правом развороте?

           Ответ:     Запасное

    Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть?

           Ответ:     Это были дед, отец и сын

    На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

           Ответ:     На березе яблоки не растут

    Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

           Ответ:     Под мокрым

    Как далеко в лес может забежать заяц?

           Ответ:     До середины. Дальше он уже выбегает из леса

    Из какой посуды нельзя ничего поесть?

           Ответ:     Из пустой

    Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

           Ответ:     Пять

    Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

           Ответ:     Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть

    Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

           Ответ:     Якорь (морской, а не ресурсный ;

    Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?

           Ответ:     Она ходила внутри круга с радиусом 10м, причём не обязательно по кругу

    Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

           Ответ:     Главное бросать его так, чтобы оно летело больше 3 метров, тогда оно разобьется не когда пролетит 3м, а когда упадет

    Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

           Ответ:     Так днем дело – то было

    Что все люди на Земле делают одновременно?

           Ответ:     Живут

    Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

           Ответ:     Спрыгнуть с низщей ступеньки

    Какой рукой лучше размешивать чай?

           Ответ:     В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней

    Когда сеть может вытянуть воду?

           Ответ:     Когда вода превратится в лед

    Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?

           Ответ:     Всего одну, т.к. вторая у него уже сломана, либо не больше ни одной, если повезёт.

    Белый, а не сахар. Холодный, а не лёд.

           Ответ:     Труп

    В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две.

           Ответ:     Буква “Б”

    Кто под проливным дождём не намочит волосы?

           Ответ:     Лысый

    Что это такое: летит и блестит?

           Ответ:     Комар с золотым зубом.

    Чем их больше, тем вес меньше. Что это?

           Ответ:     Дырки

Что это такое

Ежедневно каждый человек сталкивается с тысячами задач, требующих решения и влияющих на его дальнейшую жизнь.

Для взвешенных решений требуется логически рассуждать, здраво оценивая ситуацию. Зачастую жизненный опыт знакомых и личный может подвести, а советы из интернета могут оказаться бесполезными, поэтому надо включать мозг и развивать логическое мышление.

Чтобы лучше понять определение этого слова, разобьем его на составляющие: логику и мышление.

Логика – наука о правильном мыслительном процессе, умение рассуждать. Она включает в себя навыки последовательно думать, опираясь на реальные факты и аргументы, не искажая их. Эта наука изучает формы и законы мышления, ход умозаключений.

У нее есть основные понятия и законы, помогающие разобраться
в любой ситуации и решить задачу со стороны рациональности и науки, без
эмоционального подтекста, затуманивающего разум.

Логические законы действительны в любой ситуации и одинаково
справедливы в математических задачах и жизни.

Мышление – часть мозговой и психической деятельности человека, высший уровень познания действительности. Благодаря ему, мы обрабатываем информацию и способны думать, рассуждать и делать выводы. Является отличительной человеческой чертой, как разумного существа. Для этого процесса характерно обобщение и познание посредством окружающего мира.

Информация поступает к нам через органы восприятия, а затем
мы обрабатываем ее в мозгу. От того, что нами движет и каким образом мы мыслим,
зависит сделанный вывод. К объективному рассуждению относят логическое
мышление.

Из этих двух определений можно сделать вывод, что развить логическое мышление – умение обрабатывать информацию, основываясь на логических законах и аргументах, делая объективный вывод.

Зачастую мы принимаем неверные решения, руководствуясь эмоциями, чужими советами, предположениями, страхом или сомнениями. Чтобы избежать дилемм и ошибок, необходимо тренировать свой мозг и прививать себе привычку рассуждать логически без вмешательства иррациональных явлений. Мозг любит трудности и новые познания, тренируется не хуже мышц и приносит плоды «прокачки». Выполняя определённые упражнения, четко осознавая цель этих тренировок, можно полностью изменить мышление и стать лучше, умнее, рассудительнее.

Непростые детские загадки на логику и внимательность

Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?

Узнать ответ

По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.

Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?

Узнать ответ

Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.

Источники

  • https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
  • http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
  • https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
  • https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie

Самая сложная логическая задача, однажды взорвавшая Интернет?

После того, как его пост стал очень популярным, с ним связались специалисты из организации SASMO и сказали, что задачка на самом деле для детей от 14 лет.

Не расстраивайтесь, если у вас не получилось дать решение сразу же, так как над этим заданием стоит поразмышлять.

Развивайте мозг каждый день играючи всей семьей с онлайн тренажерами для мозга «Викиум»

Головоломка:

Два приятеля недавно познакомились с девочкой. Им очень хочется знать, в какой день она появилась на свет. Девочка назвала 10 дат, одна из которых теоретически может быть ее днем рождения: 15 сентября, 16 сентября, 19 сентября, 17 октября, 18 октября, 14 ноября, 16 ноября, 14 декабря, 15 декабря и 17 декабря. Потом она назвала одному из них (А) верный месяц, а другому (Б) — число.

– Я не имею понятия, в какой день она родилась, но уверен, что Б тоже, – говорит после этого А.

– Изначально я не догадывался, какой день правильный, но сейчас уверен на 100%, – ответил ему Б.

– Я точно знаю верную дату, после фразы Б, – окончил разговор А.

Когда девочка отмечает день рождения?

Решение:

Ответ

Как развить дедуктивное мышление

  1. Старайтесь достраивать полную картину ситуации и характеров людей до мелочей. Не упускайте ни одной детали, даже если она, на первый взгляд, не очень значительная. Читая книгу, постарайтесь следить за описанием персонажей, за их мотивами, вставками и оговорками автора, основную сюжетную линию отставьте на второй план. Таким образом, вы просчитаете исход событий, развязку романа до того, как вы её прочтете.
  2. Старайтесь заинтересоваться любой информацией, будь то художественная литература, учебник по теории или просто статья в газете. Стремитесь быть в курсе мировых и местный новостей, чтобы планировать свои дела, опираясь на происходящее. Учитесь запоминать важные факты, цифры, символы, которые могу пригодиться в прогнозах, спорах. Подкрепляйте личные гипотезы именно достоверными сведениями, не полагаясь только на интуицию.
  3. Развивайте гибкость мышления. Не держитесь за одну какую-то теорию (мысль). Старайтесь разработать другой принцип работы или план ситуации. Не отвергайте советы друзей и посторонних. Сравнивайте между собой рассказанные версии, чтобы расширить представления о данном событии. Не бойтесь задавать вопросы собеседнику.
  4. Научитесь читать невербальные знаки, которые человек использует в разговоре. Попробуйте понаблюдать за мимикой, жестами, позой, настроением, поступками собеседника. Направление взгляда собеседника также является невербальным паралингвистическим знаком. Возможно, все эти элементы целостного поведения станут скрытым, мотивационным контекстом для речевых элементов (слов).
  5. Развивайте логическое мышление в целом. Тренируйте ум, разгадывая головоломки, кроссворды, решайте задачи. Приобретите книгу, где описаны задачи на логику. Занимайтесь онлайн.
  6. Старайтесь обобщать сведения и факты более глобально: проследить закономерности не только внутри одного явления или ситуации, а установить связи между двумя-тремя явлениями.
  7. Одним из человеческих инстинктов – любопытство. Будьте во всем любопытны. Не отвергайте ранее неизвестную информацию, даже если она не соответсвует вашим текущим представлениям. Постарайтесь в ней разобраться. Интересуйтесь всем, что вас окружает – разговоры различных людей на улице, внешний вид, характеры, специфику словарного запаса.

Как рассадить интровертов в баре

А вот задач­ка на струк­ту­ры дан­ных, сор­ти­ров­ку и алго­рит­ми­ку, кото­рая воз­мож­на толь­ко в нашей стране.

В Петер­бур­ге на ули­це Рубин­штей­на есть один бар, в кото­рый ходят лишь необ­щи­тель­ные люди, назо­вём их интро­вер­та­ми. (На самом деле интро­вер­ты общи­тель­ные, необ­щи­тель­ность — это миф. Но это задач­ка, поэто­му упростим.)

Интро­вер­ты садят­ся вдоль бар­ной стой­ки, где есть 25 мест. Когда вхо­дит новый посе­ти­тель, он все­гда садит­ся у стой­ки как мож­но даль­ше от осталь­ных гостей. Никто не садит­ся на сосед­нее место рядом с дру­гим интро­вер­том: если кто-то вхо­дит и видит, что сво­бод­ных мест мало и надо сесть рядом с кем-то, то он уходит.

Бар­мен хочет полу­чить как мож­но боль­ше кли­ен­тов. У него есть пра­во поса­дить само­го пер­во­го посе­ти­те­ля на любое место у стой­ки. Куда выгод­нее поса­дить пер­во­го интро­вер­та с точ­ки зре­ния бармена?

Решение

Для нача­ла най­дём иде­аль­ный вари­ант, кото­рый устро­ил бы бар­ме­на. Для это­го нари­су­ем 25 квад­ра­тов в ряд и закра­сим те, на кото­рых кто-то сидит. Помни­те, что ни один интро­верт по зада­че не сядет на сосед­нее место к другому.

Полу­ча­ет­ся, что это самая плот­ная рас­сад­ка, кото­рая воз­мож­на в этом баре. Так у стой­ки сидят 13 чело­век. Оста­лось толь­ко най­ти место для само­го пер­во­го посетителя.

Для нача­ла попро­бу­ем решить эту зада­чу в лоб и поса­дим пер­во­го посе­ти­те­ля на пер­вый стул:

Теперь вто­рой посе­ти­тель дол­жен сесть на сво­бод­ное место как мож­но даль­ше от него, то есть занять стул № 25:

Тре­тье­му доста­ёт­ся стул № 13, так как он ров­но посе­ре­дине меж­ду эти­ми двумя:

Два сле­ду­ю­щих зай­мут сво­бод­ные места точ­но посе­ре­дине меж­ду цен­траль­ным и боковыми:

И вот тут наста­ёт момент исти­ны: четы­ре сле­ду­ю­щих посе­ти­те­ля тоже сядут точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми места­ми. Это зна­чит, что меж­ду каж­дым будет по 2 пустых места:

В ито­ге у нас заня­то все­го 9 мест, но сесть боль­ше нику­да нель­зя: у каж­до­го сво­бод­но­го сту­ла есть как мини­мум один заня­тый сосед. Зна­чит, этот вари­ант не под­хо­дит. Нужен другой.

Что­бы прий­ти к пра­виль­но­му отве­ту, попро­бу­ем решать зада­чу с конца.

Вспом­ним иде­аль­ную рассадку:

Здесь сидит мак­си­маль­ное коли­че­ство гостей — 13, и меж­ду каж­дым из них есть сво­бод­ное место. Отмо­та­ем на шаг назад и посмот­рим, как мог­ли бы сидеть интро­вер­ты, что­бы новые гости сели точ­но меж­ду ними:

В этом слу­чае 6 новых гостей садят­ся точ­но посе­ре­дине меж­ду заня­ты­ми сту­лья­ми и иде­аль­но запол­ня­ют все места.

Теперь сде­ла­ем ещё шаг назад и посмот­рим, как долж­ны сидеть гости, что­бы новые кли­ен­ты сели на нуж­ные стулья:

Полу­ча­ет­ся, что если мы поса­дим пер­вых четы­рёх гостей так, как на рисун­ке выше, то даль­ше всё будет хоро­шо. Сде­ла­ем ещё шаг назад, что­бы понять, как они смог­ли так сесть:

Из рисун­ка вид­но, что два новых посе­ти­те­ля долж­ны сесть как мож­но даль­ше от заня­тых мест. Для это­го один садит­ся ров­но посе­ре­дине меж­ду дву­мя заня­ты­ми, а вто­рой — с само­го края, на пер­вое место. Таким обра­зом, меж­ду все­ми ними будет мак­си­маль­но воз­мож­ное рас­сто­я­ние. Оста­лось понять, как сели эти пер­вые два интроверта.

Если бы пер­вый гость сел с краю на стул № 25, вто­ро­му бы при­шлось сесть с про­ти­во­по­лож­но­го края на стул № 1 (мы это разо­бра­ли в самом нача­ле, в непра­виль­ном вари­ан­те). Зна­чит, пер­вый гость сел на стул № 9, а вто­ро­му при­шлось сесть мак­си­маль­но дале­ко от него — на самый послед­ний стул:

Полу­ча­ет­ся, само­го пер­во­го гостя бар­мен дол­жен поса­дить на стул № 9.

Как так вышло? Про­сто посчи­та­ли от обрат­но­го. Про­грам­ми­сты назы­ва­ют это Test-First Development, хех. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector