Javascript — циклы

Итерируемые объекты и итераторы

В определении цикла for…of сказано, что он “циклически повторяет итерируемые объекты ( iterables)”. Таким образом, цикл  не может быть использован, если объект, вокруг которого должен быть совершен цикл, не является итерируемым.

Что такое итерируемые объекты?

Проще говоря, это объекты, на которых можно выполнить итерацию. В ECMAScript 2015 было внесено несколько дополнений. К примеру, новые протоколы, такие как протокол Iterator и протокол Iterable.

По словам разработчика Mozilla, “Благодаря итерируемому протоколу объекты JavaScript могут определять или настраивать поведение итерации, например, какие значения повторяются циклически в конструкции for..of.” и “чтобы быть итерируемым, объект реализует метод , означающий, что объект (или один из объектов в цепочке прототипов) должен иметь свойство с ключом , которое доступно через константу .”

Это означает, что объекты должны обладать свойством , чтобы использоваться в цикле , в соответствии с протоколом iterable.

Поэтому, когда объект со свойством  повторяется в цикле , метод @@iterator вызывается тем же . Метод @@iterator должен возвращать итератор.

Протокол Iterator определяет способ, с помощью которого поток значений возвращается из объекта. Итератор реализует метод . Метод  обладает следующим рядом правил:

  • Он должен возвращать объект со свойствами done, value {done, value}
  • done относится к типу Boolean и указывает на достижение конца потока.
  • value содержит значение текущего цикла.

Пример:

По сути, метод @@iterator возвращает итератор, используемый , чтобы выполнить цикл через реализирующий объект для получения значений. Таким образом, если объект не обладает методом  и/или возвращает итератор, то оператор  не будет выполнен.

Примеры итерируемых объектов:

  • String
  • Map
  • TypedArray
  • Array
  • Set
  • Generator

Обратите внимание, что объект не присутствует в списке. Объект не является итерируемым

Если использовать цикл через свойства объекта с помощью конструкции for…of:

Будет выдана ошибка:

Есть способ проверить, является ли объект итерируемым:

Регистрируется , которая показывает, что свойство @@iterator присутствует в строке. Попробуем использовать объект:

Ура!  означает отсутствие.

Массив является итерируемым.

Поэтому с ним можно использовать цикл .

for…of: arguments

Являются ли аргументы итерируемыми? Проверим:

Да, все получилось. Аргументы обладают типом IArguments, а класс, реализующий интерфейс IArguments, имеет свойство @@iterator, благодаря которому аргументы являются итерируемыми.

for…of: Пользовательские итерируемые объекты

Можно создать пользовательский итерируемый объект, который может использоваться циклом .

Я создал объект  и, чтобы сделать его итерируемым, назначил для него свойство  с помощью . Затем создал функцию для возврата итератора.

Не забывайте, что итератор должен обладать функцией .

Внутри функции next я реализовал значения, которые будут возвращены for..of в процессе итерации. Посмотрите на пример и убедитесь, что все это достаточно просто выполнить.

Протестируем объект obj:

Цикл for/in

Цикл for/in использует ключевое слово for, но он в корне отличается от обычного цикла for. Цикл for/in имеет следующий синтаксис:

for (переменная in объект)
{
    инструкция
}

В качестве переменной здесь обычно используется имя переменной, но точно так же можно использовать инструкцию var, объявляющую единственную переменную. Параметр объект — это выражение, возвращающее объект. И как обычно, инструкция — это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.

Для обхода элементов массива естественно использовать обычный цикл for:

Инструкция for/in так же естественно позволяет выполнить обход свойств объекта:

Чтобы выполнить инструкцию for/in, интерпретатор JavaScript сначала вычисляет выражение объект. Если оно возвращает значение null или undefined, интерпретатор пропускает цикл и переходит к следующей инструкции. Если выражение возвращает простое значение, оно преобразуется в эквивалентный объект-обертку. В противном случае выражение возвращает объект. Затем интерпретатор выполняет по одной итерации цикла для каждого перечислимого свойства объекта. Перед каждой итерацией интерпретатор вычисляет значение выражения, сохраняет его в переменной и присваивает ему имя свойства (строковое значение).

Обратите внимание, что переменная в цикле for/in может быть любым выражением, возвращающим значение, которое можно использовать слева от оператора присваивания. Это выражение вычисляется в каждой итерации цикла, т.е

каждый раз оно может возвращать разные значения. Например, чтобы скопировать имена всех свойств объекта в массив, можно использовать следующий цикл:

В действительности цикл for/in может совершать обход не по всем свойствам объекта, а только по перечислимым свойствам. Многочисленные встроенные методы, определяемые в базовом языке JavaScript, не являются перечислимыми. Например, все объекты имеют метод toString(), но цикл for/in не перечислит свойство toString. Кроме встроенных методов также не являются перечислимыми многие другие свойства встроенных объектов. При этом все свойства и методы, определяемые пользователем, являются перечислимыми. Унаследованные свойства, которые были определены пользователем, также перечисляются циклом for/in.

Если в теле цикла for/in удалить свойство, которое еще не было перечислено, это свойство перечислено не будет. Если в теле цикла создать новые свойства, то обычно такие свойстве не будут перечислены. (Однако некоторые реализации могут перечислять унаследованные свойства, добавленные в ходе выполнения цикла.)

Термины: «унарный», «бинарный», «операнд»

Прежде, чем мы двинемся дальше, давайте разберёмся с терминологией.

  • Операнд – то, к чему применяется оператор. Например, в умножении есть два операнда: левый операнд равен , а правый операнд равен . Иногда их называют «аргументами» вместо «операндов».

  • Унарным называется оператор, который применяется к одному операнду. Например, оператор унарный минус меняет знак числа на противоположный:

  • Бинарным называется оператор, который применяется к двум операндам. Тот же минус существует и в бинарной форме:

    Формально, в последних примерах мы говорим о двух разных операторах, использующих один символ: оператор отрицания (унарный оператор, который обращает знак) и оператор вычитания (бинарный оператор, который вычитает одно число из другого).

Continue to the next iteration

The directive is a “lighter version” of . It doesn’t stop the whole loop. Instead, it stops the current iteration and forces the loop to start a new one (if the condition allows).

We can use it if we’re done with the current iteration and would like to move on to the next one.

The loop below uses to output only odd values:

For even values of , the directive stops executing the body and passes control to the next iteration of (with the next number). So the is only called for odd values.

The directive helps decrease nesting

A loop that shows odd values could look like this:

From a technical point of view, this is identical to the example above. Surely, we can just wrap the code in an block instead of using .

But as a side-effect, this created one more level of nesting (the call inside the curly braces). If the code inside of is longer than a few lines, that may decrease the overall readability.

No to the right side of ‘?’

Please note that syntax constructs that are not expressions cannot be used with the ternary operator . In particular, directives such as aren’t allowed there.

For example, if we take this code:

…and rewrite it using a question mark:

…it stops working: there’s a syntax error.

This is just another reason not to use the question mark operator instead of .

Цикл с постусловием

Цикл с постусловием во многом похож на цикл со счетчиком: он выполняется до тех пор, пока остается истинным условие цикла. Причем условие проверяется не до, а после выполнения тела цикла, отчего цикл с постусловием и получил свое название. Такой цикл выполнится хотя бы один раз, даже если его условие с самого начала ложно.

Формат цикла с постусловием:

dowhile ();

Для задания цикла с постусловием предусмотрены ключевые слова do и while, по-этому такие циклы часто называют «циклами do-while».

Вот пример цикла с постусловием:

do {a = a * i + 2;++i;} while (a

А вот еще один пример:

var a = 0, i = 1;do {a = a * i + 2;++i;} while (i

Хотя здесь удобнее был бы уже знакомый нам и специально предназначенный для таких случаев цикл со счетчиком.

Цикл for

Данный цикл в основном используется когда известно точное количество повторений. Этот цикл ещё называют циклом со счётчиком.

Синтаксис цикла «for»:

for (инициализация; условие; финальное выражение) {
  /* тело цикла */
}

Основные части конструкции цикла «for»:

  • инициализация — это выражение, которое выполняется один раз перед выполнением цикла; обычно используется для инициализации счётчика;
  • условие — это выражение, истинность которого проверяется перед каждой итерацией; если выражение вычисляется как истина, то выполняется итерация; в противном случае цикл «for» завершает работу;
  • финальное выражение — это выражение, которое выполняется в конце каждой итерации; обычно используется для изменения счетчика;
  • тело цикла — инструкции, выполнение которых нужно повторять.

Рассмотрим пример цикла, который выведет в консоль числа от 1 до 8:

// цикл «for» от 1 до 8, с шагом 1
for (var i = 1; i <= 8; i++) {
  console.log(i);
}

В этом примере:

  • инициализация: (объявление переменной и присвоение ей значения 1);
  • условие выполнения цикла: (пока значение переменной меньше или равно 8);
  • финальное выражение, которое нужно выполнять в конце каждой итерации: (увеличение значение переменной на 1);
  • инструкция, которую нужно выполнять: (выведение значения счётчика в консоль).

При этом если тело цикла состоит из одной инструкции, то её можно не заключать в фигурные скобки.

Таким образом, пример, приведённый выше, можно записать ещё так:

// цикл «for» от 1 до 8, с шагом 1
for (var i = 1; i <= 8; i++) console.log(i);

Необязательные части цикла цикла «for».

В «for» все части цикла являются не обязательными.

Например, можно пропустить выражение инициализации:

var i = 1;
// цикл «for»
for (; i <= 8; i++) {
  console.log(i);
}

В этом случае инициализацию переменной можно вынести за пределы цикла.

Условие в «for» тоже является не обязательным. Без условия цикл будет выполняться бесконечное количество раз. В этом случае чтобы его прервать (выйти из цикла) необходимо использовать инструкцию .

// цикл «for»
for (var i = 1; ; i++) {
  if (i >= 8) { // условие прерывания цикла
    break;
  }
  console.log(i);
}

Финальное выражение в «for» также является не обязательным. Счётчик цикла в этом случае можно, например, изменять в теле.

// цикл «for»
for (var i = 1; i <= 8; ) {
  console.log(i);
  i++; // увеличение счетчика на 1
}

В «for» можно вообще опустить 3 выражения (бесконечный цикл):

var i = 1;
// цикл «for»
for (;;) {
  if (i >= 8) {
    break;
  }
  console.log(i);
  i++;
}

Кроме этого, в качестве тела цикла «for» можно использовать пустое выражение (). Это используется, когда вам не нужно выполнять ни одной инструкции.

Например:

var
  arrA = ,
  arrB = [];
for (i = 0; i < arrA.length; arrB = arrA / 2) ;
console.log(arrB); // 

Пустое выражение в этом случае рекомендуется дополнительно снабжать комментарием:

// сумма чисел в массиве
var arr = ;
for (var i = 0, length = arr.length, sum = 0; i < length; sum += arr) /* пустое выражение */ ;
// выведем сумму чисел в консоль:
console.log(sum); // 12

Пример использования цикла «for» для перебора элементов массива:

var arr = ; // массив
for (var i = 0, length = arr.length; i < length; i++) {
  console.log(arr);
}

Пример, в котором выведем таблицу умножения в консоль. Для реализации этого примера будем использовать вложенные циклы.

var output = '';
for (var i = 1; i <= 9; i++) {
  for (var j = 1; j <= 9; j++) {
    output += ' ' + i * j;
    if (i * j < 10) {
      output += ' ';
    }
  }
  console.log(output);
  output = '';
}

Цикл называется вложенным, если он находится в теле другого цикла.

Цикл for…in

Цикл «for…in» предназначен для перебора перечисляемых имён свойств объекта. В JavaScript свойство является перечисляемым, если его внутренний флаг равен .

Свойства объекта, которые не относятся к перечисляемым, в цикле не участвуют.

Например, объект (массив) созданный с использованием функции-конструктора или его литеральной записи имеет не перечисляемые свойства от и , такие как , , и др. Они не будут участвовать в цикле.

/* цикл для перебора всех перечисляемых свойств объекта
    - key – переменная, в которую будет помещаться имя свойства объекта
    - object – объект, свойства которого нужно перебрать */
for (key in object) {
  /* тело цикла */
}

Переберём свойства объекта, созданного с помощью литеральной записи:

let car = {
  manufacturer: 'Ford',
  model: 'Fiesta',
  color: 'black'
};
for (let propName in car) {
  // propName – имя свойства
  // car – значение свойства
  console.log(propName + ' = ' + car);
}
// в консоль будет выведено: manufacturer = Ford, model = Fiesta, color = black

Кроме этого, следует отметить, что цикл проходит не только по перечисляемых свойствам этого объекта, но и по наследуемым.

let item = {
  a: 1,
  b: 2
}
let newItem = Object.create(item);
newItem.c = 3;
newItem.d = 4;
for (let propName in newItem) {
  console.log(propName);
}
// в консоли будет выведено: c, d, a, b

Если вам наследуемые свойства не нужно учитывать, то их можно пропустить:

for (let propName in newItem) {
  // переходим к следующей итерации, если текущее свойство не принадлежит этому объекту
  if(!newItem.hasOwnProperty(propName)) {
    continue;
  }
  console.log(propName);
}
// в консоли будет выведено: c, d

Использование цикла for… in для перебора массива. В массиве свойствами являются числовые индексы.

// массив
var arr = ;
// перебор массива с помощью цикла for in
for (let index in arr) {
  // index - индекс элемента массива
  // arr – значение элемента
  console.log(arr);
}
// в результате в консоль будет выведено: "Rock", "Jazz", "Classical", "Hip Hop"

Цикл for…in проходит по свойствам в произвольном порядке. Поэтому если при переборе массива для вас важен порядок символов, то данный цикл лучше не использовать.

При использовании цикла for…in стоит обратить внимание на то, что если вы к массиву добавили свои пользовательские свойства, то он по ним тоже пройдётся:

var arr = ;
arr.sum = 2;
for (var key in arr) {
  console.log(arr);
}
// в консоль будет выведено 5, 7, -3, 2

Если вам такой сценарий не нужен, то тогда для перебора массивов лучше использовать обычный цикл for.

Использование цикла for…in для перебора символов в строке:

var str = 'Метод';
for (var key in str) {
  console.log(str);
}
// М, е, т, о, д

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

Цикл for…of()

В отличие от цикл for…of() предназначен для вывода значений элементов массива. Синтаксис таков:

Синаксис цикла for … of

JavaScript

for(let value of arr){
//некий код
}

1
2
3

for(let value of arr){

//некий код

}

Пример использования цикла на основе уже известного нам массива. Перепишем код таким образом:

Использование цикла for..of

JavaScript

let words = ;
for(let one of words){
console.log(one);
}

1
2
3
4

let words=’Уж’,’я’,’веники’,’не’,’вяжу’;

for(let one of words){

console.log(one);

}

В этом примере мы сразу выводим значения элементов массива, не затрагивая его индексы.

Стоит отметить, что цикл появился в стандарте ES6 (EcmaScript2015) и может не работать в Internet Explorer и некоторых устаревших версиях браузеров. Смотрите поддержку этого цикла на .

Учтите, что цикл проводит перебор значений итерируемых конструкций (Array, Map, Set и DOM) и в переменную-счетчик отправляется значение, по которому происходит итерирование. Однако, из-за того, что в объектах или ассоциативных массивах  нет итерируемых значений, а есть ключи или названия свойств, цикл не может использоваться для перебора объектов и , как и цикл .

Применение цикла for…of для перебора символов строки

Поскольку символы в строках являются также итерируемыми, т.е. к любому символу строки, объявленной в виде переменной можно обратиться таким образом: , …,  . Поэтому мы можем перебрать содержимое какого-либо элемента и вывести его в виде разноцветных букв.

Перебор символов строки в цикле for…of

<p id=»testString» style=»font-weight: bold; font-size: 2em; letter-spacing: 1px;»>Hello world</p>
<button class=»button» onclick=»setColorString()»>Обновить</button>
<script>
const randColorNum = () => {
let r = Math.floor(Math.random() * 256);
let g = Math.floor(Math.random() * 256);
let b = Math.floor(Math.random() * 256);
return `rgb(${r}, ${g}, ${b})`;
}

function setColorString() {
let str = »;
for (let char of testString.textContent) {
str += `<span style=»color: ${randColorNum()}»>${char}</span>`;
}
testString.innerHTML = str;
}
setColorString();
</script>

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

<pid=»testString»style=»font-weight: bold; font-size: 2em; letter-spacing: 1px;»>Hello world<p>

<button class=»button»onclick=»setColorString()»>Обновить<button>

<script>

constrandColorNum=()=>{

letr=Math.floor(Math.random()*256);

letg=Math.floor(Math.random()*256);

letb=Math.floor(Math.random()*256);

return`rgb(${r},${g},${b})`;

}
 

functionsetColorString(){

let str=»;

for(let charof testString.textContent){

str+=`<span style=»color: ${randColorNum()}»>${char}</span>`;

  }
  testString.innerHTML = str;
}
setColorString();

</script>

Давайте посмотрим, как сработает for…of для строки на реальном примере:

Hello world

Обновить

Просмотров:
570

Цикл for

Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:

Описание синтаксиса:

  1. Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
  2. Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
  3. Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.

Пример цикла for:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:

  1. Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
  2. Выражение: x – это условие продолжения цикла for, оно проверяется перед каждой итерацией и при входе в цикл на истинность. Если это так, то выполняются инструкции тела цикла (в данном случае – инструкция alert( x + » » );).
  3. Обновление: x++ – изменяет значение переменной-счетчика. Выполняется после тела на каждой итерации, но перед проверкой условия x .
  4. Тело цикла: alert( x + » » ) – тело цикла обрамляется фигурными скобками, если тело цикла состоит из одной операции, то фигурные скобки можно опустить.

Иными словами, поток выполнения цикла: Инициализация → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x .

Циклы for могут быть более сложными, чем в приведенных выше примерах. В некоторых циклах на каждой итерации может изменяться одновременно несколько переменных. В таких циклах часто применяется оператор «запятая» – он позволяет объединить несколько выражений инициализации и инкрементирования в одно, например:

Выполнить код »
Скрыть результаты

Цикл While

В JavaScript утверждение while является циклом, который выполняется до тех пор, указанное условие имеет значение true.

Синтаксис очень похож на заявление if, как показано ниже.

while (condition) {
// выполнять код до тех пор, пока условие истинно
}

Утверждение while является самым основным циклом применяемым в JavaScript.

В качестве примера, скажем, что у нас есть аквариум, который имеет предел кол-ва рыб. Для каждой итерации цикла, мы добавляем одну рыбку. После того, как в аквариуме будет 10 рыбок, предел численности населения будет достигнут, и программа перестанет добавлять больше рыб.

aquarium.js

// Установить предел лимита аквариума до 10
const popLimit = 10;

// Начните с 0 рыб
let fish = 0;

// Инициировать цикл while, и запустить, пока рыбы не достигнут предел на лимит
while (fish < popLimit) {
// добавить по одной рыбе в каждой итерации
fish++;
console.log("Есть место для " + (popLimit - fish) + " рыб.");
}

После того, как мы запустим программу выше, мы получим следующий результат, проходя итерацию в программе через цикл while, пока условия не будут больше не оценивается как true.

Вывод

Есть место для 9 рыб.
Есть место для 8 рыб.
Есть место для 7 рыб.
Есть место для 6 рыб.
Есть место для 5 рыб.
Есть место для 4 рыб.
Есть место для 3 рыб.
Есть место для 2 рыб.
Есть место для 1 рыб.
Есть место для 0 рыб.

В нашем примере, мы запускаем наш цикл while, пока количество рыбы было меньше предела населения аквариума. Для каждой итерации, одна рыба добавляется в аквариум, пока все 10 мест не будут заполнены. В этот момент, цикл прекращает работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector