Ctr в «яндекс.директе»: полное погружение

Содержание:

Как повысить CTR

Что может дать повышение кликабельности? Вы получаете больше целевого трафика, а соответственно ваше предложение видит больше потенциальных клиентов.

Кроме того, CTR — это один из показателей влияющих на стоимость клика в контекстной рекламе, чем он выше, тем в большей степени для вас снижается стоимость клика. В SEO высокий CTR сайта в выдаче, также служит положительным сигналом. А при оплате за показы высокий показатель кликабельности поможет привлечь больше потенциальных клиентов по более низких затратах.

Какой CTR можно считать нормальным или хорошим

В зависимости от тематики рекламной кампании, видов рекламы (медийная, баннеры, контекстная), мест показа, целевой аудитории и прочих переменных, нормальные показатели могут разниться. Возьмём для примера усреднённые показатели по Яндекс.Директ:

  • Для рекламы в высококонкурентной нише, хороший показатель — 4%;
  • Для конкуренции среднего уровня — 8%;
  • Если конкуренция низкая или ЦА очень узкая — то CTR должен быть выше 10-15%;
  • Для РСЯ — не ниже 0,1%.

Кроме того, стоит сделать поправку на тип объявления. Медийная реклама может дать  более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, больше, чем статичные.

Что влияет на кликабельность

  • актуальность предложения — если у вас цена ниже, чем у конкурентов или супер выгодные условия, то разумеется кликабельность будет выше;
  • правильная формулировка (УТП + выгода) — тестируйте разные варианты, чтобы добиться максимального результата;
  • текст объявления (для органики привлекательный title и description);
  • яркость и контрастность изображения (для РСЯ и КМС);
  • позиция показа — больше всего кликов с 1-ой позиции спецразмещения (для поиска это более высокая позиция в выдаче), меньше всего с последней позиции в гарантии.

Как увеличить?

Чтобы повысить кликабельность, нужно достоверно знать, что на неё влияет в вашей нише и в вашем случае в частности. Для этого, необходимо сделать несколько A/B- тестов, в ходе которых проверяются различные гипотезы (гипотеза — это когда мы делаем предположение, а затем проверяем его).

Где взять идеи для гипотез?

  • посмотрите объявления конкурентов;
  • проведите мозговой штурм;
  • спросите у своих клиентов, что для них является наиболее важным при выборе и добавьте это в текст своих объявлений.

Как оформить гипотезу, примеры.

Пример 1. Я считаю, что кликабельность увеличить, если мы поставим в объявлении цену меньше, чем у конкурентов.

Пример 2. Я считаю, что кликабельность вырастет, если в рекламе продвигать акцию.

Пример 3. В случае с РСЯ. Сделать картинку с текстом, а в заголовке написать выгоды.

За один раз проверяете не больше одной гипотезы и фиксируйте результаты в таблице. Для получения более точных данных по площадкам и ключевым фразам используйте UTM-метки.

Для реклама на тематических площадках получите от 10000 показов, а на поиске от 1000 и посмотрите, какая будет кликабельность. После проверяем следующую гипотезу.

Лучше проверять не только то, как изменения в объявлениях повлияют на CTR, но и то, как это отразится на конверсии, продажах и заключённых договорах. Поэтому, далее делаете анализ эффективности и оставляете наиболее хороший вариант.

Как повысить CTR

Четко определите свою целевую аудиторию. Если у вас кафе в Самаре, вам не надо рекламироваться на всю Россию. И даже на всю Самару, наверное, не надо.

В инструментах Яндекса и Гугла можно очень хорошо настроить геотаргетинг, вплоть до рекламы в отдельных домах. Так что вы можете показывать свои объявления только тем, кто проживает в вашем районе. Или тем, кто постоянно ходит в торговый центр, рядом с которым находится ваше кафе.

Правильно сделайте кросс-минусовку. Кросс-минусовка – это когда вы во всех объявлениях убираете ключевые запросы, под которые не хотите показываться. Например, если вы продаете самоучители английского, вам надо «отминусовать» запросы типа «самоучители английского бесплатно», «самоучители английского б/у».

Протестируйте разные форматы объявлений. Как в Гугле, так и в Яндекс.Директе есть инструмент, который «собирает» несколько объявлений из разных частей. Вы прописываете несколько заголовков, несколько текстов, добавляете картинки, а поисковики сами собирают из них все возможные комбинации. Потом эти комбинации показываются людям, вы смотрите статистику и отбираете варианты с наилучшей конверсией.

Изучайте конкурентов. Смотрите, как конкуренты делают свои объявления, какие у них цены, акции, скидки.

Если вы занимаетесь контекстной рекламой – вот вам лайфхак. Когда введете запрос, нажмите на кнопку «Показать все» – у вас откроется страница со всеми рекламными объявлениями по теме:

Размещайтесь в тематическом контенте. Когда вы делаете контекстную рекламу, проблем не возникает – поисковики показывают ваше объявление под соответствующими запросами или показывают его только тем пользователям, которые интересовались ранее вашими товарами.

А если вы сами публикуете где-нибудь партнерские ссылки или собственные баннеры – выбирайте только тематический контент. Курсы по психологии надо рекомендовать в статьях по психологии, рекламу кредитов бессмысленно делать в рассылках, которые не связаны с кредитами или финансами.

How CTR Impacts Ad Rank

CTR is not just an indication of how relevant your ads are to searchers. CTR also contributes to your Ad Rank in the search engines.

Ad rank determines the position of your ad on the search results page.

That’s right – PPC isn’t a pure auction.

The top position doesn’t go to the highest bidder. It goes to the advertiser with the highest Ad Rank. And CTR is a huge factor in the Ad Rank formula.

But Ad Rank is even more complicated than that. Google measures your actual CTR against an expected CTR.

So if you’ve run a lot of ads with a low CTR, Google will assume that any new ads you add to your Google Ads account are also going to have a low CTR, and may rank them lower on the page.

This is why it’s so important to understand the CTR on your ads and to try to improve it as much as possible.

A poor CTR can lead to low ad positions, no matter how much you bid.

Что такое CTR и как его посчитать

Аббревиатура CTR расшифровывается, как click-through rate и в переводе с английского означает показатель кликабельности. Является одним из показателей в рекламе и интернет-маркетинге. CTR рассчитывается, как соотношение количества кликов к числу показов рекламного объявления или баннера. Измеряется в процентах.

Проще говоря, если ваша реклама получила 1000 показов и пользователи 100 раз кликнули на неё, ваш CTR будет равен 10%. Соответственно, чем выгоднее ваше предложение, тем выше будет кликабельность рекламы с ним.

Формула расчёта CTR

CTR рассчитывается по очень простой формуле.

CTR = Количество кликов за период / количество показов за период * на 100%.

Например. Наши рекламные объявления получили 376268 показов и по ним кликнули 924 раза. Чтобы посчитать средний CTR, мы 924 клика, делим на 376268 показов и умножаем на 100%. В итоге получаем ~ 0.25%.

Рассчитать CTR можно, как для всей рекламной кампании, так и для отдельных объявлений или площадок показа. При этом, считать его в ручную не нужно. Достаточно зайти в рекламную систему и посмотреть статистик. Везде CTR рассчитывается автоматически.

CTR: Показатель KPI — примеры расчета кликабельности, формула расчета

CTR — Click-Through Rate. Этот показатель KPI показывает отношение количества кликов к показам (процентное отношение).

Показатель CTR (кликабельность) — важнейший элемент эффективной рекламной кампании. Его значение зависит напрямую от качества Ваших рекламных кампаний, релевантности рекламных объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий (ЦА).

Чем привлекательней рекламное объявление для целевой аудитории — тем больше делают кликов пользователи.

Следовательно, чтобы добиться высокого CTR (кликабельности) — Ваши рекламные материалы должны быть оригинальными, яркими. И вызывать повышенный интерес у пользователей.

CTR: Формула расчета KPI — расчет кликабельности для арбитража трафика

Формула расчета KPI для показателя кликабельности CTR довольно простая:

CTR = (количество кликов / количество показов) х 100%

Заметим, что CTR — это соотношение кликов к показам (процентное).Следовательно, делаем вывод — чем чаще пользователи кликают на Ваше рекламное объявление, тем выше CTR (кликабельность).

Показатель KPI: примеры расчета кликабельности CTR для Я.Директа, соцсети ВКонтакте и сайта

CTR: Показатель KPI — пример расчета кликабельности для рекламной системы Я.Директ

  Пример 1: Вы вложили 4500 руб. в контекстную рекламу Я.Директа, создали объявление на поиске с кликабельностью CTR = 11%.Затем запустили рекламную кампанию, и за весь период открутки объявления получили 204 клика.

1-й вопрос: Сколько всего было показов Вашего рекламного объявления?И 2-й вопрос: Успели ли Вы слить весь бюджет?

Применим формулу расчета (см. выше): CTR (11%) = 204 / показы х 100%

Следовательно, показы = (204 / 11%) х 100% = 1854 — всего было показов.

В результате стоимость клика CPC = 4500 / 204 = 22,06 рубля

Делаем вывод: Вы сольёте весь свой бюджет, если стоимость клика будет 22,06 рубля.

Показатель KPI: пример расчета кликабельности CTR для соцсети ВКонтакте

  Пример 2: Рекламное объявление в левом блоке соцсети ВКонтакте было показано 14728 раз. Оно показалось интересным и на него кликнули 86 человек.

В результате применения формулы расчета для показателя CTR (кликабельность) — получаем:

CTR = (86 / 14728) х 100% = 0,584%

  Пример 3:

Показы = (800 / 36) х 1000 = 22222 показа

В результате получится CTR = 92 / 22222 х 100% = 0,414%

Показатель KPI пример применения CTR в рекламных системах Google, Яндекс (+ РСЯ, КМС) и соцсетях ВКонтакте, Facebook

  Пример 1: (кликабельность)

В Вашей Рекламной Кампании по рекламному объявлению кликнуло 80 человек. А показов было 1000 — поэтому согласно приведенной выше формуле расчета KPI, CTR = 8%.

Здесь очень важно понять, что основные ориентиры для CTR в арбитраже трафика (те самые показатели, в пределах которых должен находиться Ваш CTR)должны быть в пределах:

Рекламная сеть CTR
Поисковые системы (Google, Яндекс) от 5 до 15% (Средний — 8-10%,Хороший показатель — >10%)
РСЯ * от 0,5 до 1,5%
КМС ** от 0,2 до 1,0%
ВКонтакте *** от 0,1 до 1%
от 1,0 до 2,0%

РСЯ * —  рекламная сеть Яндекса.КМС ** — контекстно-медийная сеть Google.ВКонтакте *** — Есть мобильная реклама и нативная, там показатели совершенно другие — там они могут быть выше.MyTarget — зависит от формата, а их там много.

  ВАЖНО знать: 

  • Если у Вас CTR получился  меньше этих основных ориентиров — то это значит, что это плохой показатель — объявление либо плохое, либо оно направлено не на ту целевую аудиторию.
  • Если CTR  больше ориентиров — тоже плохо, значит маленький охват аудитории, Вы в этом случае тоже не доработали.

Если увеличить количество показов объявлений — значит Вы увеличиваете охват аудитории и CTR будет падать. Поэтому, если этот показатель KPI будет находиться в пределах основных ориентиров — значит у Вас все в порядке.

Показатель KPI пример применения CTR (кликабельность) на сайте (лендинге)

  Пример 2:

Повышенный CTR на LP (лендинге) или целевой странице — > 60%.Пониженный CTR — < 5%.

  ВАЖНО знать:  количества кликовколичеству переходов
Самый оптимальный CTR LP (целевой страницы) находится в пределах 5-60%.И если Ваш CTR не входит в этот промежуток — значит:

  • Либо контент лендинга или целевой страницы сайта не интересен целевой аудитории.
  • Либо Вы что-то напутали с настройками Рекламной Кампании или привлекли нецелевой трафик. Например — посетителей, случайно кликнувших по заголовку рекламного объявления.

Показатель KPI «CTR» в арбитраже трафика зависит от следующих факторов:

  • Изображение должно быть качественным;
  • Особенно важен интригующий текст и заголовок;
  • Само написание текста должно быть грамотное.

Для чего нужен показатель KPI «CTR» (кликабельность)

В CPA арбитраже трафика показатель KPI «CTR» (кликабельность) нужен для оценки и анализа рекламных объявлений. А также отбора наиболее эффективных из них.

Продолжим — на очереди…

I know my CTR – now what?

Say you start with these benchmarks and decide to target a 3% click-through rate for your real estate business. You determine your target keywords, bid on these keywords, and set up your ads and landing pages with these keywords.

What’s next?

First, after a few weeks look at your ads’ click-through rates. This information can be found within the dashboard of your Google Ads account. (Or, you can run the Google Ads Performance Grader for a free CTR health check.) See how close your click-through rates are to your goal.

If your CTR’s are below your goal, consider the text of your ads. Are your ads enticing and emotional? Is your value prop clear? Are you including your keywords? If you don’t make your product or service appealing or easy to understand, customers won’t click on your ads.

Make sure you’re using ad extensions. They increase the size of your ad as well as increasing click-through rates.

Remember that it’s possible to have too high a click-through rate. If your CTR’s are strong but your conversion rate is low, you’re probably not going to achieve return on your advertising investment. You’ll be paying for clicks that don’t turn into customers. Make sure that your offer is really something that people want, and that your landing pages are optimized for conversion on all devices.

Monitor your click-through rates and conversions following any changes to your ads. If your income is greater than your click spend, consider shooting for a higher click-through rate. You can do this by improving your ad text, choosing better keywords, and incorporating negative keywords into your Google Ads campaigns. These actions should increase your number of qualified ad impressions, click-through rates and conversions.

Click-Through Rate, SEO and SEA

The click-through rate is also an important factor for search engine optimization – not the CTR for banner ads, but the click rate in the SERPs. You can determine how attractive your website’s meta description is with the help of the click-through rate. If the site often appears in the SERPs but is rarely clicked on, this is an indication that the meta description is not appealing to potential visitors. An optimization of the meta data according to SEO standards can often achieve a noticeable improvement.

In addition, the click-through rate offers an interesting comparison between regular customers and those who have found their way to the site via a search engine. Scoring well with the latter group is an indicator that your SEO measures and site content are effective and that your site can meet the expectations of “search engine customers.”

In addition, the CTR also informs the evaluation and optimization of Search Engine Advertising (SEA). As mentioned above, the click rate is not an absolute measure to assess the success of search engine advertising, but it’s certainly a prerequisite for effective online marketing in this particular area. There are several ways to increase the CTR to provide the foundation for a high conversion rate. This includes individualized advertising tailored to different target groups as well as a targeted selection of pages on which advertising is placed. In addition, A/B tests are often performed to find the most effective choice among several display variants.

Как узнать какой CTR в рекламной компании

Существует несколько методов наиболее точных расчетов показателя CTR:

Проверка в Яндекс.Директ

Сначала нужно создать новый отчёт в разделе «поисковые запросы».

Далее требуется определить период, который требуется проанализировать (мастер отчётов).

Потом необходимо отметить те срезы, которые актуальны для определённой кампании по продвижению. Это могут быть условия показа, позиция, тип устройства и т.д.

Следующим этапом будет фильтрация интернет-площадок, нужно оставить только Яндекс, для получения точных результатов.

Осталось дело за малым: нужно сохранить отчёт в Excel и в разделе фильтров указать распределение по спецразмещению.

Важно! При анализе отчёта нужно уделить внимание кликам с компьютера и с телефона. Иногда эти два показателя могут существенно различаться между собой

Для рекламных сетей Яндекса нужно указать в срезах «Название площадки». Так легко можно будет посмотреть, на каких позициях в рейтинге показатель CTR самый высокий.

Проверка в Google Ads (Adwords)

Система такая же, как и на предыдущей платформе. Нужно нажать на «кампании» зайти в отчёты, настроить необходимые фильтры.

Обычно для контекстно-медийной сети Гугла и рекламной сети Яндекса CTR хуже, нежели у объявлений в поиске.

Смотрим CTR в Инстаграме

В Инстаграме всё намного проще. Достаточно всего лишь зайти в раздел «Статистика», для этого нужно перейти на главную страницу аккаунта и свайпнуть с правой стороны экрана на левую.

Далее нужно перейти во вкладку «Действия». Там можно проанализировать самые базовые показатели.

  • Показы – в случае, если один и тот же человек посмотрел публикацию несколько раз, учитывается каждый показ.
  • Охват – здесь учитывается только один просмотр публикации на одного человека. Для повышения охвата нужно комбинировать низкочастотные и высокочастотные хештеги.
  • Взаимодействия – показывают, сколько людей переходило на главную страницу профиля в Инстаграм.
  • Клики на сайт – количество уникальных пользователей, перешедших по рекламной ссылке.

В Инстаграме на данный момент можно внедрять рекламные ссылки только в описание профиля и в истории, если аккаунт имеет от 10 тысяч подписчиков.

CTR в Инстаграме вычисляется в разделе Social traffic при поддержке Google Analytics.

How do I increase email click through rates?

Or, specifically:

Relevant content.

Consider the two examples below:

  • I’m an email marketer and I receive a promotional email on how to improve my email marketing campaigns. Inside the email includes 3 tips, and the call to action inside the email is “Click to see all 10 tips”.
  • I’m an email marketer and I receive a promotional email that compares three types of accounting software. Inside the email includes a link to read a software comparison page.

Exactly. It’s the first one.

And it’s because the content is relevant to me.

Here’s what happened next…

That’s a 1,000% increase in CTR!

That’s how powerful relevant content can be.

Especially with the new EU privacy General Data Protection Regulation (GDPR) that came into effect in May 2018. GDPR has had an impact on marketing and has changed the way marketing teams communicate with prospects and customers.

So, how can you include personalization into your campaigns?

Research shows that marketers who send out one campaign per week get the highest average open and click-through rate. They see that 49% of all their customers use this approach.

Here’s another idea you can use:

My guess? Probably not.

That’s a 158% increase in click through rate!

Of the social sharing icons included, LinkedIn receives the highest click through rates (7.9%), followed by Facebook (6.2%) and Twitter (6.2%).

So, the take away here is simple:

Как повысить CTR

Методы увеличения кликабельности подбираются индивидуально, исходя из того, для чего именно нужно увеличить CTR. Например, в отношении контекстной рекламы работают следующие методы:

  • в одном контекстном объявлении используйте только одну ключевую фразу;
  • используйте быстрые ссылки, телефон, время работы, адрес и другую разметку;
  • придумайте цепляющий заголовок, соответствующий содержимому объявления;
  • отключите функцию автоподбора слов, если работаете в системе Яндекса;
  • включите точный режим отображения поисковых фраз, если работаете с Google.

Обязательно используйте в тексте рекламного объявления призыв к действию, чтобы мотивировать человека сделать клик. Еще лучше это работает в связке с ограничением. Например, акция, которая действует в течение нескольких часов или дней, либо дает скидку первой сотне покупателей. 

Работа с сайтом

Увеличить кликабельность сайта в поисковой выдаче Яндекс или Google помогут такие способы: 

  • внутренняя и внешняя SEO-оптимизация сайта с целью занять высокое место в выдаче;
  • корректировка заголовков и описаний так, чтобы они были видны с мобильных устройств;
  • настройте отображение даты обновления содержимого, публикуйте актуальный контент;
  • для всех страниц составьте уникальные и релевантные метатеги «title» и «description»;
  • зарегистрируйте сайт в справочниках «Яндекс.Справочник» и «Google Мой бизнес».

Еще один способ привлечь пользователей на сайт – использование микроразметки, например, от сервиса Schema.org. Это разнообразные рейтинговые звезды, телефон, адрес, график работы и т. д.

Поиск минус-слов

Увеличить кликабельность поможет тщательный выбор минус-слов. Они помогают исключить некоторые слова не по теме из популярных поисковых запросов. Например, компания продает компьютеры и ноутбуки. Ее интересуют только продающие запросы. Следовательно, фразы по типу «починить», «как пользоваться», «не включается», «перезагружается», «греется» нужно исключить из запросов. Благодаря этому объявление будет отображено только человеку, готовому покупать.

Для подбора минус-слов используйте сервисы «Яндекс.Директ» или «Google Ads». Каждый из них предлагает инструменты для поиска ключевых фраз и для работы с минус-словами. Подбирать сами слова лучше всего вручную, исключая лишние на ваш взгляд фразы в зависимости от того, какая аудитория должна кликать по вашему объявлению. Грамотная работа над семантическим ядром, и в частности, над списком минус-слов, способна увеличить CTR вашей рекламы вплоть до 2–3 раз. 

Цепляющий заголовок

Объявление или страница сайта – оба элемента нуждаются в привлекательном заголовке, который возбудит интерес пользователя и буквально заставит его перейти по рекламе или зайти на сайт. В то же время заголовок не должен быть «кликбейтом», то есть обязан быть правдивым и полностью соответствовать контенту поста, объявления или страницы. Советы для создания такого заголовка:

  • используйте цифры и числа, например, «топ-10», «5 способов», «+50 % за 2 дня»;
  • вставляйте даты для актуализации контента – «рейтинг ноутбуков на 2020 год»;
  • укажите конкретный регион или город, если это актуально для вашего контента;
  • перечисляйте преимуществ товара, представляющие ценность для покупателя. 

Обязательно посмотрите, какие цепляющие заголовки используют ваши успешные конкуренты. 

CTR норма

Условно договоримся, что в поиске CTR всегда будет выше, чем в КМС (контекстно-медийная сеть). В статье речь идет именно про поисковые рекламные кампании, и мы можем ориентироваться на такие показатели:

  • для высококонкурентных сфер (юристы, мебель, продвижение в Instagram, онлайн-обучение и т.д.) это 2%;
  • для средней конкуренции (косметология, товары оптом и пр.) это 4%;
  • для низкой конкуренции (стилист-имиджмейкер или ниши с очень четкой гео-привязкой, пример, “ветаптека в Краматорске”) это 5 и более %.

Уровень конкуренции по ключевым словам можно посмотреть в Google Ads с помощью инструмента Планировщик Ключевых слов.

Как правило, показатель CTR из контекста ниже, чем из органики (трафик из поисковых систем). И эта тенденция будет сохранятся до тех пор, пока ТОП-10 органической выдачи полностью не займет контекстная реклама, но все к этому идет.

Хорошим показателем в рекламе считаются следующие значения:

В Яндекс Директе

Важно анализировать применительно к площадке и конкретному объявлению. На поиске:  

На поиске:  

  • 5-10% конкурентные ниши
  • 10-25% в нишах со средней конкуренцией
  • 30-100% по низкочастотным запрсам.

Конкурентная ниша пример:

Средняя конкуренция и НЧ фразы в Google Ads пример:

В РСЯ

Около 1% или чуть меньше или чуть больше 1%, иногда 2-3%.

Если площадка в рекламной сети Яндекса дает си-ти-ар несколько процентов, бывает такое что и 10- 20%, нужно задуматься, возможно оттуда идёт не качественный трафик и ваше объявление просто-напросто скликивают. 

Какой CTR считается хорошим в таргете?

Как правило в пределах 1%.

Главное выйти на рентабельность!

Но!

Чем выше кликабельность тем дешевле реклама при оплате за показы. Но, повторюсь, главное рентабельность и окупаемость. И при низкий значениях си-та-ар может быть хорошая окупаемость, например если вы продаете дорого.

  • CTR в 0.5- 1% — хороший показатель. 
  • CTR в 0.4-0.5% — средний показатель.
  • Все меньше плохо. 

Какой CTR считается хорошим в Фейсбуке и Инстаграме?

Примерно 1%. 

Зависит от ниши и целей кампании. От экономических факторов, похожей рекламы, настроением аудитории и т.д.

Пример стандартных показателей:

  • 1,24% – Одежда
  • 0,80% – Авто
  • 0,78% – B2B
  • 1,16% – Красота
  • 0,62% – Обслуживание клиентов
  • 0,73% – Образование
  • 0,47% – Трудоустройство и работа
  • 0,56% – Финансы и страхование
  • 1,01% – Фитнес
  • 0,70% – Домашнее улучшение
  • 0,83% – Здравоохранение
  • 0,71% – Промышленные услуги
  • 1,61% – Законный
  • 0,99% – Недвижимость
  • 1,59% – Ритейл
  • 1,04% – Технология
  • 0,90% – Путешествия

Какой CTR считается хорошим на поиске?

Сильно зависит от позиции клика и интересности сниппета,  насколько он отличается от похожих в поиске. Можно посмотреть в вебмастере. 

Если показывается на первом месте, то может быть 10 20%. Также он зависит от того какое количество рекламы показывает поисковая система по этому запросу. На более низких позициях несколько процентов. 

Какой CTR считается хорошим в Яндекс Дзене?

Алгоритмы Дзена считают отличным CTR превышающий 10%. Супер если 20%. Меньше 1% плохо. 

Естественно, чем выше, тем лучше, канал получает больше показов. 

Второй важный момент – дочитывания. 

Желательно иметь в среднем не ниже 50-70%, но лучше более 80%.

На основе этих параметров определяется популярность публикации.

Какой CTR считается хорошим в Ютубе?

3-10%

Меньше 1% плохо.

Очень сильно зависит от тематики. На развлекательных видео может быть и 20%.  

Так какой CTR считается хорошим?

Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений, и особенно сильно от рекламного текста и картинок и места размещения рекламы на сайте.

CTR в баннерной рекламе.

Показ баннеров – это демонстрация мигающих анимированных рекламных модулей, которые активно зазывают пользователей на рекламируемые сайты. Их CTR обычно небольшой.  С чем это связано? В первую очередь с тем, что в большинстве случаев показ баннеров происходит всем подряд без четкой привязки к реальным потребностям конкретного человека.

Конечно, многие специалисты по рекламе стараются подобрать тематические площадки для такой рекламы. Но, согласитесь, вероятность, что всем посетителям даже тематического туристического портала прямо здесь и сейчас будут интересны скидки на туры в Шри-ланку – крайне низка, потому и реакция на баннерную рекламу как минимум не позитивна: кликают редко, стараются поставить фильтры и ограничить показ таких «тяжелых» роликов, которые забивают канал и грузят ресурсы компьютера.

Поэтому в настоящий момент баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия, особенно при размещении на стартовых страницах порталов. Узнаваемый логотип или бренд проще продвинуть с помощью графики, анимации и прочих мультимедийных прелестей. В этом случае используются главные страницы известных порталов с высокой посещаемостью, и CTR если и учитывается, то не несет первостепенного, решающего значения. Важнее количество показов и минимальная стоимость одного такого показа уникальному посетителю (как еще говорят, контакта).

Также баннерная реклама используется в дешевых баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде файлообменников, торрентов и т.п.
Цель такой рекламы – поднять посещаемость рекламируемых ресурсов, поэтому баннеры используются максимально завлекательные, нередко с элементами порно, броскими «желтыми» заголовками, вроде «Как увеличить грудь на 3 размера за 3 дня» и дешевой анимацией.

Хорошим CTR будет считаться показатель выше 1%. То есть если из 1000 просмотров 10 человек зайдут на сайт – это очень даже хорошо. Баннеры в таких сетях стоят недорого, поэтому вполне реально откручивать сотни тысяч показов в день, получая примерно тысячу посетителей в день.

CTR в контекстной рекламе (Яндекс Директ, Gooogle Adwords).

Другое дело – реклама в поиске! Здесь показы рекламы происходят не кому попало, а лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определенной информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.

Поэтому  CTR контекстной рекламы – самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете.

Для удобства приведу простую таблицу, в которой приведены основные CTR для рекламы товаров и услуг в Интернет с помощью популярных систем контекстной рекламы.

Уровень CTR в поиске Яндекс.Директ / Google.AdWords
до 0,5% крайне низкий, возможна автоблокировка показов
0,5-2% низкий
2-5% ниже среднего
5-10% средний
10-20% выше среднего
20-30% высокий
свыше 30% очень высокий

Чем тщательнее настроена рекламная кампания, тем выше CTR.
У многих моих клиентов CTR в контекстной рекламе стабильно превышает 30%, достигая такого же стабильного максимума по отдельным группам товаров до 60-70%.

Обращаю внимание

В таблице я привожу показатели CTR в % именно для поисковой рекламы, которая показывается только в поиске. Если у вас и в поиске кампания, и в сетях, то в статистике нужно смотреть отдельно CTR для поиска, и отдельно для сетей. В Яндексе, например, это делается в статистике вот здесь:

Важно

Некоторые рекламные агентства публикуют и периодически обновляют информацию о CTR рекламных кампаний своих клиентов, а также примеры отчетов по ведению рекламных кампаний.

What Is Click-Through Rate (CTR)?

Put simply, click-through rate is the percentage of impressions that resulted in a click.

If your PPC ad had 1,000 impressions and one click, that’s a 0.1% CTR.

As a metric, CTR tells you how relevant searchers are finding your ad to be.

If you have a:

  • High CTR, users are finding your ad to be highly relevant.
  • Low CTR, users are finding your ad to be less relevant.

The ultimate goal of any PPC campaign is to get qualified users to come to your website and perform a desired action (e.g., make a purchase, fill out a lead or contact form, download a spec sheet).

CTR is the first step in the process to improving your ad’s relevancy and generating those desired actions.

Хороший CTR для ВК

Чтобы понять какой CTR является оптимальным для Вконтакте, стоит принять во внимание несколько факторов:

  • Показатели CTR для таргетированной рекламы могут (и будут) отличаться;
  • Низкий CTR не всегда означает неудачу рекламной кампании или публикации — он обычно не превышает 5% только потому, что ВКонтакте — соцсеть с огромной конкуренцией.

По стандарту, таргетированная реклама имеет меньший CTR — ведь рекламный пост обычно не так интересен, как, например, запись любимой группы юзера. Тем не менее, добиться хороших результатов можно. Следует быть готовым к тому, что чем более дорогая и умная ниша выбрана, тем CTR будет ниже и тем стоимость целевого действия будет выше — это правило распространяется на все соцсети.

Здесь верхняя рекламная кампания запускалась на широкую аудиторию — обычный таргет по жителям небольшого города. Нижняя кампания запускалась на подписчиков пабликов по арбитражу трафика. Как видно, правило подтвердилось: чем умнее ниша, тем хуже показатели. Это стоит учитывать при формировании бюджета и сроков.

Конкретных цифр для CTR нет: для рекламы «широких» ниш он должен составлять 0,7-2,5%, для «узких» ниш — 0,2-0,6%. Все, что выше — успех. Достигается он путем постоянной оптимизации ЦА и обновлением креативов, чтобы баннеры не выгорали и система подбирала все новых зрителей.

С каждым годом кликабельность рекламных и контекстных постов понижается на долю процента, и все же есть возможность ее удержать. Для этого стоит понимать, от чего зависит CTR:

  • Ниша;
  • Бюджет;
  • Период открута;
  • Время суток;
  • Гео юзера;
  • Плейсмент (реклама или обычный пост).

Несмотря на то, что многие специалисты говорят о скорой гибели ВК как источника трафика и падении интереса к рекламе и даже обычным постам в ленте со стороны аудитории, сейчас соцсеть приносит достаточно клиентов во многие ниши, а юзеры как и прежде (может, немного меньше) интересуются тематиками по интересам, подписываются на группы и читают новости. Вовлеченность к постам пабликов обычно выше, чем к рекламным.

Обычному юзеру недоступна статистика постов групп, но даже исходя из соотношения лайков к просмотрам можно сделать некоторые выводы. Здесь она составила 3%.

Здесь — всего 0,75%. Прослеживается аналогичная зависимость — умные ниши собирают меньше активности со стороны читателей. Вывод — нормальный CTR для органики составляет от 0,5% до 5% в зависимости от тематики и контента вашего сообщества.

Однако не стоит забывать, что это не CTR, а лайки — лишь ориентир. Кроме того, следует учитывать тип поста — ссылки на сайт или видеозаписи имеют CTR в разы больше.

Вывод

Кликабельность — полезный инструмент для анализа рекламных кампаний и вовлеченности пользователей для пабликов. CTR помогает увидеть, когда выгорает креатив или когда аудитория недовольна, сделать выводы и поработать над публикациями.

Запускали рекламу ВК?
11 голосов

Вакансии

Контент маркетолог
LuckyGroup

после собеседования

Санкт-Петербург

Агент поддержки веб-мастеров
M1-SHOP

от 55 000 ₽

Удаленно

Сейлз-менеджер
ClickEngine

от 100 000 ₽

Санкт-Петербург

Все объявления

Разместить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector