Как создать мультик на компьютере: уроки для начинающих

Какие средства Windows можно использовать для создания анимации

Для создания мультика вам понадобятся две стандартные программы ОС Windows – Paint и Movie Maker. Первая представляет собой простейший графический редактор, в котором можно рисовать любые картинки. Movie Maker – программа для создания видео.

Чтобы открыть Paint, нужно нажать «Пуск» и выбрать раздел «Все программы» — «Стандартные». Здесь же в большинстве случаев находится и Movie Maker. Однако в некоторых версиях Windows (к примеру, в седьмой домашней базовой) этого видеоредактора нет. В этом случае его придется скачать или воспользоваться какой-нибудь другой подобной программой, ранее скаченной.

5. Поворот Груши

Работает ли «правило груши» для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:

Хрупкий человечек: тело грушей. Сильный человек: тело — перевернутая груша.  Легко, не так ли?Найдете отличия в «грушах» на этом рисунке? 

Другая интересная аналогия, на которой могут быть основаны персонажи — предметы, напоминающие определенные физические формы, как на примере ниже:

В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!

Авторские проекты

Авторские работы киностудии уже не раз забирали призы на фестивалях и конкурсах. Повезло увидеть режиссера Галину Голубеву в процессе работы над анимационным фильмом «Зеркальце». Сюжет забавный: «Деревенские жители смотрят по очереди в диковинное для них зеркальце и не подозревают, что сурово осуждают и высмеивают не «нарисованную страшную рожу», а самих себя». Хронометраж составляет 5 минут, работа выполнена в жанре бытовой сказки. При создании «Зеркальца» использовалась рисованная анимация с применением масла по стеклу.

Хочется отметить, что перед походом на студию в голове присутствовал стереотип, что коллектив, особенно режиссеры – люди преклонных лет с седой бородой и налетом важности. Но коллектив молодой, современный, стильный и, главное, влюбленный в свое дело

Поэтому от шаблонного мышления пришлось отказаться, как говорится, переступив порог.

Самый простой способ – мультик на бумаге карандашом

Сложность создания мультипликаций зависит от свободного времени, творческих способностей и, конечно, возраста ребенка. Классический метод создания мультипликации – немного изменяющиеся картинки в углу блокнота. Для творческого задания понадобится только 2 предмета: ручка (карандаш) и небольшой блокнотик, ну и, конечно, хорошее настроение.

Создание анимации начинается с придумывания сюжета и рисования первого кадра. Начинать рекомендуется с последней страницы, это упростит пролистывание и просмотр в будущем. С каждым последующим листочком все немного передвигается. Если это движение человечков или животных, то изображаются они очень медленно, буквально по паре миллиметров на страничке. При желании можно разукрасить героев или оставить их черно-белыми, сюжетную линю всегда можно усовершенствовать дополнительными элементами.

Когда работа над каждой из многочисленных страничек завершена, мультик из бумаги готов к просмотру. Блокнот кладется на плоскую поверхность, странички быстро пролистываются.

Придумывание идеи мультика

Поиск и выбор идеи мультфильма — это, казалось бы, легкая, но на самом деле очень важная часть. Уже на данном этапе желательно определиться с тем, какова будет продолжительность вашего мультфильма — будет это короткая анимационная зарисовка для показа в Интернете или же полноценный мультик продолжительностью от часа и более. А возможно, это будет несколько серий одной истории? Зная длину мультфильма, будет проще определиться с его сюжетом.

Кроме того, решите, какой будет ваша целевая аудитория — малыши, подростки или же взрослые. Подумайте, какую идею вы хотите донести до зрителя. Основывайтесь на собственном опыте и пережитых событиях, эмоциях. Это поможет вам лучше раскрыть тему и зацепить аудиторию.

Как делают мультфильмы

Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидел мультфильм, но помню, что очень долго я верил в то, что мультяшные герои  абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.

Немного повзрослев, я понял, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, мне так до конца было не понятно. В те времена в магазинах продавали детскую игрушечную кинокамеру с мультфильмом. Крутишь ручку и в камере видишь мультик. Помню, как мы с другом разобрали эту камеру, вытащили плёнку. Вот тут-то нам и стало ясно, как это происходит. Камеру собрать мы, естественно не смогли, зато узнали тайну – как происходит это необыкновенное чудо.

История создания мультфильмов

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I  веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Простейший мультфильм Вы можете сделать с ребёнком сами. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц – Вы увидите Ваш первый рисованный мультфильм. Ребёнок будет в восторге и, главное, поймет, как делают мультфильмы.

Существует так же кукольная, пластилиновая и компьютерная (в том числе 3D) анимация.

Если ребёнок поймёт принцип и заинтересуется самостоятельным созданием мультфильма, то Вам потребуется много терпения, цифровой фотоаппарат и компьютер со специальными программами для создания мультфильмов. И, кто знает, может это станет его призванием!

В завершении, хочу предложить вам посмотреть видео о том, как делают современные мультфильмы.

Как делают мультики видео

Из этого видео ваш ребёнок узнает, как делают мультики. Он увидит весь процесс «изнутри», как придумывают сюжет, рисуют персонажей и как их оживляют. Родителям тоже будет очень интересно. Приятного просмотра.

https://vk.com/video_ext.php

Анимационные фильмы и мультики 3D – выдающееся достижение, позволяющее добиться небывалой реалистичности, благодаря использованию новейших  технологий создания мультфильмов. Созданные компьтером персонажи — изобретение Голливуда. 3D спецэффекты привели к тому, что трёхмерные компьютерные персонажи сразу же вознеслись на звёздный небосклон. Но даже к цифровым созданиям слава приходит нелегко.  Чтобы создать такой мультфильм, по-прежнему необходим кропотливый труд художников, оформителей, которые вручную изготавливают героев и декорации, а уж потом в работу вступают программисты. Они заставляют персонажи двигаться, и, используя спецэффекты, добиваются этой самой реалистичности. Из этого видео вы узнаете, как делают спецэффекты в анимационных фильмах и посмотрите, как делают мультики 3d.

Как добавить звук к мультику в Movie Maker

При желании несложно также добавить звук к собственной анимации. Это тоже можно сделать средствами программы Movie Maker. В этом случае вы можете добавлять комментарии к фильму через микрофон или поставить фоновую музыку. Согласитесь, что беззвучные современные мультики – это нонсенс. Для того чтобы добавить комментарий, нужно пройти во вкладку «Сервис» и нажать на строчку «Шкала времени комментария». Далее жмем на кнопку «Запустить» и озвучиваем своего человечка. После того как вы нажмете на кнопку «Остановить», программа предложит сохранить ваш комментарий. Его добавляют в проект, а далее на дорожку звука в нижней панели.

1. Как Начать

Когда вы создаете персонажей, я рекомендую в первую очередь использовать черновой набросок. Это даст вам идеальное направление для стиля и характера вашего персонажа.

Кстати, шаги, которые мы сегодня проделаем — очень просты. Сперва, нарисуйте основную форму фигуры и затем добавляйте особенности и другие части тела. Это процедура, которой стоит следовать в независимости от того, кого вы рисуете, человека или животное или даже предмет, который вы решили оживить (например, сделать улыбающуюся чашку).

Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.

Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.

Руки — это обширный и сложный предмет (даже в мультипликации) которые заслуживают отдельного урока.

Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!

Этапы рисования мультика и переноса его на экран

  1. Бумажный мультик, который весь мир сможет увидеть на экране ноутбука начинается с простого – с рисования первой картинки.
  2. В этом способе создания количество картинок не регламентировано, но много их быть не должно. Это выгодно для рисования с детьми, ведь им быстро надоедают однотипные занятия. На каждом из следующих листов рисуется постепенно изменяющийся сюжет, все складывается по порядку в стороне.
  3. Теперь нарисованный материал необходимо отснять, практически как в настоящем кинематографе. На этом этапе важна подготовка рабочего места, оно должно быть хорошо освещено и желательно с разных сторон. Для создания максимально студийных условий подойдут обычные настольные лампы. Важный этап – постоянное место положения камеры. Лучше всего использовать штатив, чтобы каждый кадр был сделан с одного положения, исключая человеческий фактор. С такой же кропотливостью стоит подойти и к выкладыванию отрисованных листочков на столе.
  4. После покадрового фотографирования всех листов, настоящий мультик из бумаги готов к монтажу. Выполнить эту процедуру проще всего в шаблонной программе, которую можно скачать в Сети. На подобный запрос в поисковике выскочит несколько десятков вариантов, останется просто выбрать подходящий для себя по функциям. Принцип работы один – следуя алгоритму, в программу загружают фото, происходит небольшая внутренняя обработка, и в результате перед вами готовый мультфильм – GIF-анимация.

Полученный файл запускается в проигрывателе, родители и ребенок наслаждаются просмотром самостоятельно созданного мультфильма. Переслать файл можно кому угодно, порадовав бабушек, дедушек и других родственников. Идея подходит для создания тематических анимаций, поздравлений с Новым годом, днем рождения и другими праздниками.

Правила создания мультфильмов

Мультипликационный фильм создается в несколько этапов:

  1. Разрабатывается сценарий.
  2. Рисуются персонажи.
  3. Выполняется раскадровка с установкой необходимого для каждого действия персонажа времени и расчетом нужного количества кадров.
  4. Подыскивается фоновая музыка и готовятся разного рода звуковые эффекты.

Как видите, современные программы предоставляют возможность реализовать любые творческие мечты. А кто у нас самые лучшие мечтатели и фантазеры? Конечно, дети! Не знаете, чем занять свое чадо? Расскажите ему, как сделать мультик на компьютере. Игры, посвященные данной теме, помогут ребенку проявить талант художника-мультипликатора. А когда он наиграется, попробуйте создать вместе настоящий мультфильм и представить его на суд аудитории, то бишь устроить совместный просмотр. Успехов!

Обзор наилучших инструментов

Главный инструмент в руках современного аниматора – это специальные программы, которые помогут создать качественный мультик всего за несколько часов.

• Давайте узнаем рейтинг из самых популярных программ   ↓

Совет -Для удобства работы с этими утилитами мы рекомендуем скачать футажи анимаций !

Express Animate – это самая простая программа для анимации мультиков, которая порадует простым интерфейсом и функционалом. С ее помощью вы можете создавать небольшие мультфильмы, анимации, накладывать различные эффекты и прочее…….

→ У программы имеется интуитивный одно-оконный интерфейс, разделенный на 4 области.

→ При помощи элементов управления можно перемещать фигуры, создавая плавные переходы, добавлять аудиофайлы и многое другое.

4 место. iClone Pro (пробная версия на 30 дней)

iClone Pro – позволяет создавать сложные 3D анимации с разно-плановыми героями.

Главная фишка программы – это возможность использовать фотографии реальных людей вместо лиц мультипликационных персонажей. При помощи технологии FaceTrix фотографиям придается 3D-эффект ↓

Предлагаем скачать программу для анимации качественных мультиков, а также работой со сложными деталями (одеждой, различными реквизитами и прочее). С программой iClone Pro вы запросто сможете создать динамичный мультфильм. При помощи встроенных инструментов персонаж может ходить, танцевать и другое.

Пример ↓

• Данная программа рекомендуется для создания небольших анимированных роликов, заставок для мобильных гаджетов, графических баннеров и скрин-сейверов.

3 место. Anime Studio (лицензия за $300)

Anime Studio – одна из лучших программ для анимации 2D мультиков. Данная утилита является профессиональной и позволяет создавать ролики на уровне с популярными японскими аниме.

Пример ↓

Среди главных преимуществ программы Anime Studio стоит выделить: ↓

  • создание плавных переходов между кадрами;
  • работа со слоями;
  • анимация при помощи костей;
  • 3D-пространство;
  • синхронизация мимики и рта со звуковыми эффектами;
  • можно расширять функционал при помощи скриптов.

Несмотря на очень широкий функционал, Anime Studio – это очень понятная и простая программа для создания 2D анимации мультиков. 

2 место. Toon Boom Harmony (лицензия от $15)

Toon Boom Harmony – программа с простым интерфейсом и огромным набором инструментов. Утилита знакома многим бывалым мультипликаторам.

В центральной части располагается поле для работы с графикой, а снизу полоса прокрутки, слои и прочее ↓

Особенности программы для создания мультиков: ↓↓↓

  • «True Pencil» — умеет сканировать рисунки;
  • Можно делать из 2D изображений 3D;
  • Перемещение камеры и проведение захвата;
  • Можно создавать полноценные мультфильмы.

1 место. Easy GIF Animator (лицензия $29.65)

→ Всего 5 минут и простоя анимация готова – все это возможно вместе с Easy GIF Animator. Эта программа для анимации на русском языке подойдет в первую очередь для создания простых и коротких роликов. Можно использовать уже готовые изображения и делать их анимированными.

С помощью Easy GIF Animator можно применять разнообразные эффекты, переходы, текстовую информацию, работать с разными форматами и прочее….

Инструкция по шагам

Даже если вы не умеете красиво рисовать, но, если у вас есть творческая жилка, то создать красивый мультик в Anime Studio у вас получится без труда.

• Главный этап любого ролика – это действующие герои. Именно они будут динамическими объектами в нашем мультике.

• Фоны, аксессуары и прочее – все это может оставаться статичным.

Итак, чтобы создать вашего первого персонажа в Anime Studio: ↓↓↓

  • нажимаем «Файл» и «Новый проект»;
  • теперь выбираем «Файл» и «Настройки проекта»;
  • здесь нужно указать разрешения и скорость кадров;
  • рисуем персонажа, используя панель управления слева (более подробно тут ⇓ )

  • выставляем слои и прокладываем кости для удобного управления;
  • сохраняем изменения.

Теперь перед вами стоит не менее сложная задача – заставить персонажа ходить !!!

Для этого нужно добавить дополнительные кости к стопам и кистям. Также создаются глаза и мимика персонажа, и для каждого элемента также потребуется кость. Теперь, перемещая кости на нужные позиции, вы заметите, что создается иллюзия его движения. Если движения получаются плавными, то вы все действия выполнили правильно. 

К сведению ↓

Сложность мультфильма определяется: ↓

  1. количеством действующих героев
  2. тонкими движениями
  3. а также количеством локаций

Но все это вы сможете узнать в процессе работы 

Как сделать мультик

Решение этой проблемы рассмотрим на примере свободно распространяемой программы для создания мультиков «Студия Мульти-Пульти» — конструктора, доступного любому ребенку старше 6 лет, содержащего библиотеку сказочных героев, сцен и декораций, чудесную музыку, забавные звуки и яркие краски. Мультик в этой программе после возникновения сюжета создается за 8 шагов:

1. Выбирается сцена из нескольких имеющихся в библиотеке.

2. На сцене размещаются декорации, которые тоже выбираются из библиотеки.

3. Определяются действующие сказочные герои.

4. Потом задаются их действия (они для каждого героя различны).

5. Разыгрываются фрагменты эпизодов, которые записываются по кадрам.

6. После составления ряда эпизодов задается музыка и звуки (тоже из библиотеки).

7. Производится озвучивание героев, это можно сделать через микрофон.

8. При желании можно сделать титры.

Мультик готов! Как видите, все просто, наглядно, весело и эффективно. Все действия мультипликатора выполняются с использованием удачно скомпонованных инструментов на рабочей панели конструктора. Для освоения работы с программой имеется деморолик и подробное описание действий.

Рисуем кадры в Paint

Итак, как сделать мультик на компьютере в домашних условиях? Технически эта процедура не слишком сложна. Качество же конечного результат будет зависеть от того, насколько хорошо вы умеете рисовать. Как известно, любой мультипликационный фильм состоит из отдельных картинок — кадров. Поэтому первой задачей, которая будет перед вами стоять, является необходимость их создания. В этом вам и поможет редактор Paint. Для того чтобы понять принцип создания анимации, давайте попробуем сделать простейший мультик. Допустим, человечка, машущего рукой.

Как вы уже поняли, первоначально вопрос о том, как сделать мультик на компьютере, сводится к созданию его отдельных кадров. Открываем программу Paint. Берем кисточку (сверху на панели инструментов в разделе «Кисти»). Рисуем — как умеем — человечка (ручки, ножки, огуречик). Сохраняем наше изображение в отдельную папку (ее стоит создать заранее), назвав его «Кадр 1». Теперь над одной из рук человечка рисуем еще одну, чуть повыше. А нижнюю стираем. В результате у человечка опять останется две руки. Сохраняем рисунок под названием «Кадр 2». Опять рисуем руку повыше, стираем ненужную и сохраняем изображение под названием «Кадр 3». Это наиболее удобная последовательность действий. Рисуя «следующую» руку, можно ориентироваться на «предыдущую». Таким образом выполняем несколько кадров. Чем их больше, тем более плавно будет двигаться рука человечка в последующем.

2. Пропорции

Пропорции, один из важнейших факторов, который нужно принимать во внимание при создании персонажей. Художник должен помнить относительные пропорции частей тела, потому что на основе этого мы определяем структурные особенности наших персонажей

К примеру, у задиры  характер воинственный, поэтому он будет обладать маленькой головой, но грудь его будет весьма внушительной! Его руки и ноги — сильные и хорошо очерчены, так же как и его большие скулы. В отличие от этого, скромный характер имеет в основе пропорции ребенка, с большей, по сравнению с телом, головой. И все это в круглых формах! Другие части, такие как лоб и большие глаза отвечают за определение хрупкости личности. И так далее…

Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.

Психоделическая мультяшка? Похоже на то.

При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец  его пропорций при зарисовке других поз, действий.

Пример поворотаОчень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.Примеры рисунков щенка

Освоение 3D

Сказано — сделано.
Данька зашёл на гугл, что-то там поискал и уже через несколько минут радостно ковырял свежеустановленную 3D софтинку под названием Google ScetchUp.
— Не-е-е, Данюля, с этой штукой ты мультик не сделаешь — сказал я и ушел в интернет.

К вечеру Даньку уже было не оторвать от компьютера, на котором появился свеженький пакет 3D анимации Блендер. Вот, что пишет wiki про Блендер:

Полностью в Блендере, например, были сделаны мульты Элефантс Дрим (смотреть) и Big Buck Bunny (смотреть), кроме этого Блендер принимал участие в создании фильма Человек-Паук 2. Короче, вполне приличная софтинка! 🙂

Большущую помощь в изучении 3D анимации и моделировании оказал Украинский портал энтузиастов Блендера blender3d.org.ua. Даня просто не вылезал с него.

А ещё Даня вдоль и поперёк изучил проект первого молдавского 3D мультфильма «Цыган». Особенно полезными оказались статьи про: создание персонажей, моделирование и текстурирование. Жаль только, что обновления совсем нечастые!

7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа

Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились.  Приступим!

Шаг 1

Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!

Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:

Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.

Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!

Совместно с пропорциями, мы добавили несколько направляющих линий, по телу персонажа, что бы обозначить его позу.

Шаг 2

Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.

Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу

Шаг 3

Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.

Текут слюнки… А это только эскиз!

Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.

Шаг 4

После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.

Отлично!  Наш герой закончен!  Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?

Анимация

Также студия применяет пластилиновую, объемно-кукольную анимацию, использование элементов кофейной анимации, технику компьютерной перекладки, съемки на станке.

  • пластилиновая анимация: покадровая съемка пластилиновых объектов;
  • объемно-кукольная анимация: покадрово фотографируются и сцена действия, и каждое движение кукол;
  • кофейная анимация: благодаря кисточкам на рассыпанном кофе создаются герои и их движения;
  • техника компьютерной перекладки: персонаж рисуют по частям и во всех ракурсах с помощью компьютерных программ;
  • съемки на станке: на стекле специального стола художник создает своих героев, используя масло или картон, или сыпучие вещества (песок, крупы и т.д.).

Музей

На втором этаже располагается музей, а также работают режиссеры и художники авторского кино.

В музее представлены оригиналы кукол героев, знакомых с детства. Когда видишь персонажей не с экрана, а вживую, появляется сильное желание изучить все детали: выражения лиц, наряды, костюмы. Некоторые экспонаты сохранились с 1956 года.

В конце зала стоит старый деревянный стол художников-аниматоров с небольшим зеркалом на уровне сидящего. Сразу возникает вопрос: а зачем же зеркало? Начнем издалека. Создание рисованного мультфильма имеет свою цепочку взаимодействий. Режиссер берет сценарий, и с этого момента начинается подготовка. Приглашается постановщик, который делает раскадровку, прорисовывая каждую сцену, подобно комиксам. Тем временем художник по персонажам придумывает героев. Далее вступает в дело художник-аниматор.

Важно передать основные движения, артикуляцию мультперсонажа. И тут вспоминается маленькое зеркало на раритетном столе, смотря в которое художник отмечает главные моменты, только потом приступая к работе. Художник-аниматор рисует основные движения персонажей, промежуточными занимается художник-фазовщик, а художник-прорисовщик прорабатывает движения, придающие определенный стиль каждому герою

Cartoon Animator 4

Cartoon Animator 4 – программа для профессиональной анимации, которая действует по принципу конструктора. В программу включена обширная коллекция анимированных персонажей, которых можно изменить и настроить по своему усмотрению. Чтобы анимировать героя, воспользуйтесь встроенными шаблонами движения. Для начинающего уровня вполне подойдут простейшие действия: персонаж будет ходить, бегать, прыгать и прочее. Помимо этого, вы можете контролировать его мимику, движение губ и прочие нюансы. Этот софт прекрасно подходит для новичков, так как благодаря встроенным алгоритмам они смогут создать первый мультик практически сразу.

  • Поддерживает файлы PSD, включая работу со слоями;
  • Огромная встроенная коллекция персонажей и действий;
  • Работает практически со всеми видеоформатами;
  • Загрузка видео с зеркальных камер;
  • Тонкая настройка каждого персонажа или создание героя с нуля;

Как создать мультфильмы на компьютере в домашних условиях

Покадровая анимация

Самый сложный тип, рисуется только людьми. Такой вид называется «покадровая прорисовка». Для ее реализации уходит много времени и некоторые знания рисования. Самый простой пример можно привести на маленьком блокнотике или листочках.

Если нарисовать на каждом листике немного меняющийся, например, движущийся предмет и быстро один за другим пролистывать, то можно увидеть небольшой мультик.

Компьютерная прорисовка

Конечно в мультфильмах, которые можно увидеть по телевизору не всегда используют покадровую анимацию. Иногда плавный переход между основными кадрами, нарисованными человеком, делается автоматически. Такой метод значительно сокращает время и может реализовываться несколькими способами.

Для того чтобы лучше понять как это работает, стоит посмотреть несколько видеоуроков. Принцип очень простой: персонаж, которого анимируют, рисуется несколькими частями, например, частями тела. Затем эти части совмещают, а на следующем кадре меняют их положение. Затем программа автоматически располагает каждую часть тела между двумя ключевыми кадрами так, чтобы получился плавный переход.

Программы для рисования мультфильма

Чтобы рисовать, нужен софт. В интернете можно найти несколько бесплатных вариантов, но такое обеспечение не всегда качественное. Если есть желание создавать мультики профессионально, или рисование – это самое любимое хобби, то можно приобрести программу и графический планшет.

Планшет имитирует бумагу с ручкой, а потому гораздо удобнее мыши. Но если мультфильмы создавать просто для развлечения, то вполне подойдет самая простая бесплатная программа и мышка.

Самый распространенный выбор обеспечения среди аниматоров – это Adobe Flash, Tv Paint и ToonBoom Studio. Эти программы для компьютера профессиональные и платные. Однако некоторые обеспечения бесплатные, лучшие из них – это Synfig Studio, Pensil и Animation Paper. Еще в части из этих программах можно создавать компьютерную анимацию, потому они универсальные и полезные.

Альтернативные методы

Есть еще несколько способов, как создать мультфильм на компьютере в домашних условиях, например 3д анимация. Среди непрофессионалов этот тип менее распространен, так как требует длительного обучения.

Однако существует еще несколько альтернатив вышеописанным образам. Они простые и зачастую выделяются примитивностью. Например, кукольная анимация. По названию смысл способа достаточно ясен: человек на каждом кадре передвигает опорные точки персонажа (руки, ноги), при этом, не перерисовывая их и не отделяя от основного тела. Конечно, выбор обеспечения зависит только лишь от желания и обстоятельств.

Чтобы делать мультик быстро лучше выбирать упрощенные дизайны для персонажей. Так на кадрах не придется, мучатся с перерисовкой одних и тех же деталей. Если рисовать и делать мультики – мечта, тогда занятие будет в радость. Даже если первый раз все выйдет не так как хотелось бы, не стоит отчаиваться – в следующий раз точно выйдет лучше, ведь опыт – главный дар.

4. Добавление Скелета

Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.

Обратите внимание на основные элементы: скругленные формы — грушевидное тело — положение суставов

Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении

По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы

Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы

Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении

По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.

В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо «читаться» без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!

Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.

Подводя итоги:

  • Оценивайте пропорцию вашего героя, используя круглые формы;
  • Обобщайте тело используя известное правило груши;
  • Отслеживайте направляющие линии которые показывают основное положение суствов;
  • Заканчивайте построение вашего персонажа, добавляя окончательные элементы, к основной структуре, которую вы построили.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector