Экономические санкции

По мерам государственного воздействия

По данному критерию выделяют три вида санкций.

  1. Карательные. Ими предусматриваются меры воздействия. Речь идет о лишении свободы, выговоре, взыскании материального ущерба. А также о возложении особых обязательств на виновное лицо (уплата штрафа, пени) и о властном порицании, осуждении противоправного поведения (предупреждение, выговор).
  2. Правовосстановительные. Предполагаются защитительные меры в виде восстановления на работе незаконно уволенных, взыскания алиментов. Их назначение — устранить вред и восстановить человека в нарушенных правах.
  3. Предупредительные. Говорят о мерах предупредительного воздействия: приводе, аресте имущества, задержании в качестве подозреваемого в совершении преступления, отмене акта государственного органа, принудительном лечении, сносе самовольно возведенных строений и прочем. Направлены на то, чтобы не допустить противоправного поведения, или связаны с организацией правоохранительной деятельности при пресечении противоправных действий и реализации карательных санкций.

Перейдем к следующему виду санкций.

Понятие гипотезы

Что представляет собой гипотеза и как она соотносится с видами санкций в уголовном праве? Как уже было сказано, гипотеза является всего лишь догадкой. Юристы говорят о ней как об утверждении, которому требуются доказательства. Это могут быть конкретные жизненные обстоятельства, события, деяния людей или совокупности деяний и т. д. По мнению ряда специалистов в области права, гипотеза и вовсе отсутствует в нормах уголовного права. В Уголовном кодексе РФ, например, есть всего одна статья, где содержится указание на условие, при котором норма начинает действовать. Это статья 331, в которой речь идет о преступлениях на военной службе. Ученые полагают, что это единственное положение УК РФ, в котором есть гипотеза, но отсутствует диспозиция и санкция.

Следует также выделить статью 20 УК РФ, в которой рассказывается про возраст наступления уголовной ответственности. Вводится понятие деликтоспособности, которое и является базой для гипотезы.

Таким образом, наличие гипотезы в сфере нарушений закона — вопрос спорный. Однако бессмысленно отрицать факт ее влияния на виды санкций в уголовном праве.

Общая оценка социально-экономических последствий антироссийских санкций

Впервые санкции к России США и другие страны Запада применили в 2014 г. Санкции первой волны были скорее символическими, актом недоброжелательного отношения к России, и не оказали реального влияния на экономику.

Последующие ограничения стали значительно серьезнее. Под их действием оказались конкретные персоны, банки и предприятия. Кроме того, были наложены ограничения на поставки на российский рынок технологий, вооружения и других товаров американскими, европейскими, канадскими, австралийскими и японскими компаниями.

Санкции ограничили доступ попавших под них отечественных банков к дешевым кредитам, сократили финансирование российских компаний иностранными банками, прервали поступление инвестиций большинства стран ЕС в отечественное производство.

Санкции ведут к увеличению издержек банков,  что вынуждает их понижать процентные ставки по депозитам и повышать ставки по кредитам.

Они породили всплеск финансовой нестабильности в стране. Уже сразу после введения в 2014 г. санкций произошло резкое снижение федеральных фондовых индексов ММВБ и РТС и падение курса рубля.

Под влиянием санкций в 2014 г. увеличился отток иностранных капиталов, сохраняющийся по настоящее время.

Государство поддерживает оказавшиеся под санкциями предприятия. Чтобы получить необходимые для этого средства оно повышает налоги и сокращает расходы на выплату пенсий.

Санкции стран Запада в 2014-2018 гг.  охватили пятую часть ВВП России. Американские санкции затронули более четырехсот российских банков и компаний. Большинство из них являются дочерними отделениями крупных структур. Специалисты Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) подсчитали, что ограничения охватили 54% активов банковского сектора, 95% выручки нефтегазовых компаний и практически все предприятия ВПК. Кроме США против тех же компаний ввели санкции страны ЕС, Канада и Австралия

Введенные Россией в ответ на санкции контрмеры стали причиной повышения цен на потребительском рынке и снижения доходов населения. В 2018 г., по расчетам специалистов АКРА, запрет на ввоз ряда продовольственных товаров из присоединившихся к санкциям стран снизил реальные доходы населения в РФ на 2-3 п.п.

Уход из России зарубежных компаний, вызванный санкциями, сопровождается прекращением перечисления этими компаниями миллиардов рублей налогов и пошлин в бюджет России. В бюджете, в результате, образуется недостаток средств, восполнять который приходится из своих доходов россиянам.

Санкции, которые были введены США в апреле прошлого года, впервые были не секториальными, а блокирующими. Под их влиянием возник существенный отток зарубежных инвестиций из финансов не только затронутых, но и не затронутых санкциями компаний.  В совокупности с повышением базовой ставки ФРС США это понизило курс российского рубля в условиях достаточно высоких цен на нефть.

Главный экономист банка Citi по России и СНГ И. Чакаров определил, что антироссийские санкции ослабили степень влияния нефтяных цен на экономику РФ приблизительно в три раза. Из этого следует, что даже новый этап дорогой нефти достаточно слабо отразится на росте российского ВВП.

Вместе с тем в исследовании АКРА делается вывод о слабом влиянии санкций на финансовое состояние наших банков и компаний. В среднесрочном периоде, по мнению исследователей, санкции нельзя считать сдерживающим фактором для роста российской экономики.

Некоторые эксперты полагают, что воздействие санкций на темпы роста, как на уровне отдельных компаний, так и на уровне всей экономики страны может проявиться с большей силой в долгосрочном периоде.

Основным негативным последствием западных ограничений для экономического роста в РФ в долгосрочной перспективе исследователи АКРА считают закрытие совместных технологических проектов, уменьшение объема экспорта алюминия, сокращение добычи углеводородов.

Как это ни парадоксально, но санкции Запада принесли российской экономике определенную пользу.

Какие бывают санкции. Виды санкций.

Так как данный инструмент влияния имеет очень обширную площадь применения, то и видов с различными подвидами санкций существует огромное множество. Мы рассмотрим три основных типа:

  • Персональные санкции;
  • Торговые санкции;
  • Экономические санкции.

Персональные санкции это:

К персональным санкциям относятся действия в отношении конкретных лиц и их окружения, имеющих отношение к предмету нарушения. К таким людям могут быть применены абсолютно различные методы международного влияния, такие как: блокировка зарубежных счетов, арест имущества, запрет въезда на территорию, открытие финансовых и криминальных расследований. Хотя на первый взгляд кажется, что данная мера не приносит особого эффекта в больших масштабах, но он все же есть. Исходя из исторических фактов можно заметить, что большинство клептократических правительств предпочитает хранить финансы и иметь собственность именно за пределами своей страны. Таким образом, угроза потерять все «нажитое» может повлиять на ход их политики.

Торговые санкции это:

Торговые санкции, это самый мягкий и распространенный способ вразумить нарушителя. В них могут входить различные отмены преференций на торговлю, установлением квот и тому подобных ограничений на международную торговлю.

Экономические санкции это:

Экономические санкции носят карательный характер и предназначены для изоляции страны нарушителя. Они могут включать в себя:

  • Эмбарго на продажу ресурсов и продукции;
  • Заморозка иностранных активов государства и его компаний;
  • Запрет на денежные переводы (например отключение от системы SWIFT);
  • Запрет на передачу технологий, как военных, так и гражданских;
  • Изоляция страны путем запрета на въезд в другие страны.

Так как полный спектр подобных санкций может экономически уничтожить фактически любую страну на планете, он никогда не применяется в полном объеме. Обычно подобные меры применяются порционно, чтобы оставить возможность для урегулирования конфликта так сказать мягким и безболезненным образом.

Формальные и неформальные социальные санкции

Для того чтобы оперативно реагировать на действия людей, выражая свое отношение к ним, общество создало систему социальных санкций.

Санкции – это реакции общества на действия индивида. Появление системы социальных санкций, как и норм, не было случайным. Если нормы создаются с целью защиты ценностей общества, то санкции призваны охранять и укреплять систему социальных норм. Если норма не подкрепляется санкцией, она перестает действовать.

Тем самым три элемента – ценности, нормы и санкции – образуют единую цепь социального контроля. В этой цепи санкциям отведена роль инструмента, с помощью которого индивид сначала знакомится с нормой, а затем осознает ценности. Например, учитель хвалит ученика за хорошо выученный урок, поощряя его за добросовестное отношение к учебе.

Похвала выступает стимулом к закреплению в сознании ребенка такого поведения как нормального. Со временем он осознает ценность знаний и, приобретая их, перестанет нуждаться во внешнем контроле. Из этого примера видно, как последовательная реализация всей цепочки социального контроля переводит внешний контроль в самоконтроль. Санкции бывают разных видов.

Среди них можно выделить позитивные и негативные, формальные и неформальные.

Позитивные санкции – это одобрение, похвала, признание, поощрение, слава, почет, которыми окружающие награждают тех, кто действует в рамках принятых в обществе норм.

Поощряются не только выдающиеся действия людей, но и добросовестное отношение к профессиональным обязанностям, многолетний безукоризненный труд и инициатива, в результате которой организация получила прибыль, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. В каждом виде деятельности существуют свои поощрения.

К числу негативных санкций относятся порицание, недовольство окружающих, осуждение, выговор, критика, штраф, а также более строгие действия – заключение под стражу, лишение свободы или конфискация имущества. Угроза применения негативных санкций более действенная, чем ожидание поощрения.

В то же время общество стремится к тому, чтобы негативные санкции не столько карали, сколько предотвращали нарушения норм, были упреждающими, а не опаздывающими.

Формальные санкции исходят от официальных организаций – правительства или администрации учреждений, которые в своих действиях руководствуются официально принятыми документами, инструкциями, законами и указами.

Материальными – подарок или штраф, премия или конфискация имущества;

Моральными – награждение грамотой или почетным званием, недоброжелательный отзыв или злая шутка, выговор.

Для того чтобы санкции были действенными и укрепляли социальные нормы, необходимо, чтобы они отвечали ряду требований:

санкции должны быть своевременными. Их эффективность значительно снижается в том случае, если человека поощряют, а тем более наказывают по истечении значительного времени. При этом действие и санкция на него оказываются оторваны друг от друга;

санкции, как и нормы, должны быть обязательными для всех. Исключения из правил порождают мораль «двойного стандарта», что негативно отражается на всей нормативной системе.

Таким образом, нормы и санкции соединены в единое целое. Если у какой-то нормы отсутствует сопровождающая ее санкция, то она перестает действовать и регулировать реальное поведение. Она может стать лозунгом, призывом, воззванием, но она перестает быть элементом социального контроля.

Формальные позитивные санкции (Ф+) – публичное одобрение со стороны официальных организаций (правительства, учреждения, творческого союза): правительственные награды, государственные премии и стипендии, пожалованные титулы, ученые степени и звания, установление памятника, вручение почетных грамот, допуск к высоким должностям и почетным функциям (например, избрание председателем правления).

Формальные негативные санкции (Ф-) – наказания, предусмотренные юридическими законами, правительственными указами, административными инструкциями, предписаниями, распоряжениями: лишение гражданских прав, тюремное заключение, арест, увольнение, штраф, депремирование, конфискация имущества, понижение в должности, разжалование, низложение с престола, смертная казнь, отлучение от церкви.

Неформальные негативные санкции (Н-) – наказания, не предусмотренные официальными инстанциями: порицание, замечание, насмешка, издевка, злая шутка, нелестная кличка, пренебрежение, отказ подать руку или поддерживать отношения, распускание слуха, клевета, недоброжелательный отзыв, жалоба, сочинение памфлета или фельетона, разоблачительная статья.

Санкция в Энциклопедическом словаре:

Санкция — (от лат. sanctio — строжайшее постановление) -1) мера воздействия,важнейшее средство социального контроля. Различают негативные санкции,направленные против отступлений от социальных норм, и позитивные санкции,стимулирующие одобряемые обществом, группой отклонения от норм. Формальныесанкции налагаются официальным общественным или государственным органом.неформальные — проявляются через реакцию членов группы, друзей и т. д.2)Государственная мера, применяемая к нарушителю установленных норм иправил.3) Часть правовой нормы, содержащая указание на мерыгосударственного воздействия в отношении нарушителя данной нормы.4) Вмеждународном праве — меры воздействия, применяемые к государству принарушении им своих международных обязательств или норм международногоправа.5) Утверждение чего-либо высшей инстанцией, разрешение.

Методы противостояния

В отношении нашей страны было введено множество экономических и политических запретов. Но Запад уже сам понимает всю невыгодность прерывания отношений с РФ, так как многие страны Еврозоны почувствовали на себе ответные санкции России. В нашей стране находятся филиалы более 20 немецких компаний, которые в связи с экономическими ограничениями теряют деньги, так как покупательная способность россиян резко снизилась за последний год. К тому же примерно 300 тысяч работников в Германии зависят от торговых отношений с РФ, поэтому санкции Евросоюза ударяют не только по нашей стране, но и по своим ключевым членам.

Многие европейские страны, кстати, выступают против санкций в отношении Российской Федерации. Такие государства, как Италия, Греция, Венгрия, Австрия, Испания, не хотят продолжения карательных мер, так как им невыгодно портить торговые и политические отношения с такой сильной державой.

Что такое «экономические санкции»

В отличие от санкций общего характера (разрыв дипломатических отношений, ограничение радио или почтового сообщения и пр.), «экономические санкции» принимаются с целью ограничения международной торговли и экономических ресурсов других стран. Исходя из имеющейся практики введения санкций ЕС и США, в том числе в отношении Российской Федерации, Ирана, Ирака, Афганистана, Сирии и Северной Кореи, можно выделить следующие виды экономических санкций:

  • торговое эмбарго: полный запрет для лиц и компаний ЕС (США) на совершение любых операций (покупки, продажи, экспорта/импорта) в отношении всех или определенных товаров (часто это вооружение или нефтегазовые продукты), исходящих из государства, в отношении которого введены санкции, или поступающие на территорию такого государства;

  • запрет подсанкционным лицам на перемещение по территории ЕС или США;

  • запрет на импорт (экспорт) всех или определенных товаров или услуг в отношении подсанкционных лиц;

  • ограничение подсанкционным лицам по распоряжению активами (замораживание активов), в том числе наличными деньгами, акциями, средствами на банковских счетах, движимым и недвижимым имуществом;

  • ограничение хозяйственных операций (поставка, оказание услуг, инвестирование, кредитование, займы и пр.) между лицами ЕС (США) и подсанкционными лицами.

Эти виды санкций могут применяться по отдельности или в совокупности как в отношении государственных служащих, так и частных лиц, компаний (первичные или блокирующие санкции — blocking sanctions). Также среди указанных видов санкций разделяют «вторичные» и «секторальные»:

  • вторичные санкции (secondary sanctions) это экстерриториальные санкции, которые применяются к лицам — нерезидентам США. К примеру, компетентный орган США может установить запрет определенным компаниям одной страны сотрудничать с компаниями другой страны, ранее попавшими под первичные санкции. Пример нормативного регулирования «вторичных санкций» в США — Iran & Libya Sanctions Act of 1996, § 1701 или CAATSA в отношении России.

  • секторальные санкции (sectoral sanctions) могут вводиться в отношении конкретных компаний, действующих в определенных отраслях экономики (нефтегазовой, энергетики, промышленности, сферы высоких технологий и иных), в результате чего компаниям ЕС и США запрещено сотрудничать с подсанкционными компаниями (например, экспортировать товар или совершать платежи по договорам), либо допускается сотрудничество, но с определенными ограничениями. К примеру, в отношении некоторых российских компаний американские санкции запрещают любые операции, которыми предусмотрена отсрочка платежа на срок более 14 дней.

Необходимо сделать оговорку, что классификаций санкций очень много как на практике, так и в литературе.

Санкции — не волшебная таблетка для разрешения политического кризиса

Санкции сами по себе не способны привести к разрешению политического кризиса внутри страны, однако, при определенных условиях, могут стать стимулом для деэскалации внутриполитической ситуации, считает Андрей Казакевич. Санкции делают новые репрессии более «дорогими», так как отягощают их дополнительными финансовыми потерями. Однако эффект от санкций, как правило, растянут во времени. Может пройти немало времени от их принятия до момента признания властями необходимости изменения политики для сокращения экономических потерь.

— Тут ключевую роль играет вопрос приоритетов

Для белорусской власти важно сохранение политического контроля — как они его понимают. Поэтому если в освобождении заключенных или в деэскалации ситуации будет видеться политическая угроза, то, скорее всего, они будут готовы нести дополнительные финансовые издержки в краткосрочной перспективе

Хотя ресурсы системы не безграничны, и сейчас они находятся далеко не в лучшем состоянии, — отмечает политолог.

Чего ждать дальше?

Несмотря на то, что санкционные списки на данный момент уже достаточно обширны, западные страны не намерены останавливаться на достигнутом. Так, в ближайшее время ожидается введение нового пакета мер против России. Поводом на этот раз стало отравление нескольких человек (в том числе Сергея Скрипаля) в британском Солсбери, в котором подозреваются российские спецслужбы.

Предположительно 22 августа вступит в силу первый блок санкций, которым будет полностью запрещен экспорт в Россию электронных устройств и комплектующих, связанных с национальной безопасностью. Через 90 дней будет понижен уровень дипломатических отношений США и России, отозвано разрешение на полеты в США для «Аэрофлота» и почти полностью заблокирован товарооборот между странами. По этому пакету санкций возможно избежать ограничительных мер, если российская сторона заверит Запад, что в будущем не будет применять химическое и биологическое оружие. Тот факт, что участие России в отравлении документально не подтверждено, не учитывается.

Снятие с России частично или полностью всех санкций США и стран ЕС зависит, в основном, от решения украинского вопроса (в том числе выполнения Минских соглашений).

Частично санкции могут быть сняты, если Россия «прекратит активность» в тех областях, которые затрагивают национальные интересы США. Снятие некоторых санкций (с крупных компаний) возможно при других условиях, например, для «РусАла» это возможно, когда собственник компании (Олег Дерипаска) откажется от контроля над ней. Поскольку российская сторона не признает никаких фактов вмешательств в указанные процессы, а доказательств предоставлено не было, надеяться на скорую отмену санкций не стоит.

Министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль связывает поэтапное снятие санкций с России с отводом тяжелого вооружения из Донбасса. Аналогичного мнения придерживается канцлер Австрии Себастьян Курц, который заявляет о возможности снятия некоторых санкций с России в случае, если в Минских соглашениях наметится прогресс.

Поскольку отношения между Россией и странами Запада остаются напряженными, следует ожидать нового витка ограничительных мер. При этом, единой политики в отношении существующих и возможных санкций в России не существует. Учитывая, что информация о возможных новых санкциях США уже вызвала падение курса рубля, экономика не в полной мере готова к новым мерам.

В любом случае, несмотря на позитивные прогнозы Правительства относительно последствий новых санкций, экономика должна быть готова к новым ограничениям, которые ожидаются со стороны США в ближайшее время.

Кто может попасть под санкции ЕС по новым актам

Ограничительные меры ЕС могут применяться к следующим категориям лиц:

  • физические лица и компании, прямо совершившие существенные нарушения прав человека (указанные в ст. 2 (1) Регламента);

  • физические лица и компании, которые предоставляются финансовую, техническую или материальную поддержку совершению нарушений прав человека (указанные в ст. 2 (1) Регламента) или иным образом вовлечены в такие действия (англ. — or otherwise involved), включая планирование, управление, подготовка, облегчение и поощрение таких действий;

  • физические лица и компании, которые связаны (англ. — who are associated with) с вышеуказанными лицами.

Если к первой категории лиц Совет ЕС обычно относит государственных служащих, то частные лица и компании могут быть отнесены ко второй и к третьей группам.

Некоторая расшифровка указанных категорий содержится в Руководящих принципах: к примеру, техническая поддержка означает действия, связанные с ремонтом, разработкой, производством, сборкой, тестированием, обслуживанием или любыми другими техническими услугами, а также инструкции, советы, обучение, передача рабочих знаний или навыков, консультационные услуги (п. 59 Руководящих принципов).

Финансовая поддержка означает любые действия, независимо от конкретных выбранных средств, посредством которых соответствующее лицо, условно или безоговорочно, выплачивает или обязуется выплатить свои собственные средства или экономические ресурсы (п. 59а Руководящих принципов). Однако уплата согласованной цены за товар или услугу в соответствии с обычной деловой практикой не являются финансированием или финансовой помощью.

Наиболее сложной для понимания является третья категория, то есть лица, связанные с лицами первой и второй категорий. Критерии связанности вызывают наибольший вопрос с точки зрения соблюдения прав человека и наличия достаточной доказательственной базы, что нередко приводит к аннулированию актов Совета ЕС о введении санкций против таких лиц.

Изначально, понятие «связанных» или «ассоциированных» лиц появилось в 1990-е годы в рамках борьбы против терроризма и деятельности террористических организаций. Целью использования такого механизма было погашение источников финансовой поддержки терроризма и исключение возможности перевода денежных средств от имени третьих лиц, которые рассматриваются в качестве ассоциированных с террористической организацией (к примеру, Резолюция Совбеза ООН от 15.10.1999 № 1267).

Фото: Reuters

Вместе с тем такие санкции часто подвергались критике, с точки зрения обоснованности включения конкретного лица и отсутствия конкретных, дифференцирующих или ограничительных критериев. К примеру, в Общем комментарии Комиссии ООН по социальным, экономическим и культурным правам № 8 (1997) отмечено, что «Комиссия никоим образом не ставит под вопрос необходимость введения санкций в подходящих случаях в соответствии с Главой VII Хартии ООН или иным применимым международным законодательством. Но положения Хартии, которые относятся к правам человека (Статьи 1, 55 и 56) все равно должны считаться полностью применимыми в таких случаях».

В судебной практике неоднократно отмечалось, что мера, применяемая к отдельному человеку или компании, не может быть отделена от целей, которые преследуются в отношении третьей страны. Совет ЕС должен обеспечить наличие очевидной (доказуемой) связи с совершением нарушения, которая обоснована точными и конкретными доказательствами (к примеру, дело №T-316/11 Kadio Morokro v Council; №C-376/10 P Tay Za v Council).

Соответственно, Совет ЕС при принятии решения должен обосновать, каким образом конкретное частное лицо или компания связаны с нарушениями прав человека. Причины, предоставляемые Советом ЕС, должны быть установлены, насколько это возможно, и не могут быть общими или шаблонными (T-47/03 Sison v Council).

Значение слова Санкция по словарю Брокгауза и Ефрона:

Санкция (лат.): — 1) утверждение законопроекта главою государства. В конституционных государствах глава государства, отказывая в утверждении законопроекта, принятого представительным собранием, осуществляет свое право вето (см.). О моменте утверждения см. Обнародование закона. — 2) Та часть закона, которой ограждается исполнение его. Содержанием санкция является, прежде всего, признание действий, нарушающих закон, ничтожными или оспоримыми (см. Действительность юридических актов). Законы с такой С. назыв. совершенными (leges perfectae). Для таких норм, по отношению к которым признание правонарушительного действия оказывается недостаточным, устанавливается С., связывающая с этим действием невыгодные для совершителя его последствия (гражданское взыскание в пользу потерпевшего, наказание, налагаемое государственной властью в интересах общественных). Законы, снабженные такой С., назыв. leges plus q uam perfectae. Если С. закона заключается в том, что нарушение его влечет за собой невыгодные для правонарушителя последствия (напр. штраф за неоплату заемного обязательства гербовым сбором), но при этом самое действие, соединенное с нарушением закона, сохраняет свою юридическую силу, то такого рода законы назыв. leges minus quam perfectae. Наконец, законы, не имеющие С., т. е. законы, последствия нарушения которых вовсе не определены, называются несовершенными (leges imperfectae). К числу последних принадлежит большая часть норм публичного права. Предполагается, что соблюдение норм публичного права ограждается надлежащей организацией властей, призванных осуществлять их. но ввиду недостаточности такой гарантии граждане по мере упрочения в управлении начал правомерности приобретают право административного иска, направленного к признанию незаконных распоряжений администрации недействительными. Этим путем значительная часть норм публичного права из несовершенных превращается в совершенные. О С. в уголовн. законодательстве — см. Мера наказания.

Виды диспозиций в уголовном праве: примеры

Однако ‏не ‏стоит забывать ‏про ‏санкции ‏и гипотезу. ‏Гипотеза ‏касается ‏только ‏общей ‏части, ‏а ‏санкция — особенной. ‏Виды ‏диспозиций ‏и ‏санкций присущи ‏статьям особенной ‏части ‏Уголовного ‏кодекса ‏РФ. ‏Конечно, ‏диспозиция ‏наиболее ‏приоритетна в ‏структуре ‏уголовно-правовой ‏нормы, ‏но ‏все ‏же ‏только ‏на ней ‏все ‏правила поведения ‏не ‏могут ‏строиться.

Уголовный кодекс России состоит из общей и основной частей. Все что было рассмотрено выше, касалось особенной части. Разные виды диспозиций в уголовном праве так же возможны и в общей части УК РФ. Но представлены они несколько иначе. И имеют описательный либо дефинитивный характер.

История санкций против белорусских предприятий

США и ЕС признали недемократичными выборы президента Беларуси в 2006 году. В том же году президент США Джордж Буш ввел санкции в отношении Александра Лукашенко, ряда чиновников и членов их семей. Параллельно были введены санкции против ряда белорусских предприятий, в 2011 году отдел контроля за зарубежными активами Министерства финансов США (OFAC) добавил в санкционный список «Нафтан», «Гродно Азот», «Белшину» и «Гродно Химволокно».

В 2015 году действие санкций было приостановлено, затем это решение многократно продлевалось. На приостановку санкций повлияло освобождение политзаключенных в 2015 году, спокойные выборы в октябре того же года, а также прохождение в парламент первых оппозиционных депутатов за 12 лет в 2016 году. 22 октября 2019 года приостановку санкций продлили до 26 апреля 2021 года.

Заключение

Что будет дальше? Вопрос волнует многих россиян. К сожалению, ждать смягчения или отмены санкций не стоит. Этот инструмент внешней политики выбран как оптимальный вариант среди других. Например, среди военной кампании, которая требует много денег, и дипломатических переговоров, которые растянуты во времени и часто ни к чему не приводят.

Ослабление потенциального противника и конкурента на международной арене – слишком привлекательная цель, чтобы от нее отказаться. Наша задача состоит в том, чтобы научиться не просто приспосабливаться и выживать в условиях санкционного давления, но и активно развиваться. Очень хочу, чтобы у нас это получилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector