В чем разница между форматами jpeg, gif, png, raw, bmp, tiff?
Содержание:
- Типы BMP
- История
- Устранение неполадок при открытии файлов BMP
- 3 Комментариев
- Какими программами открыть BMP для редактирования
- Как преобразовать bmp формат в другие форматы
- 4-bit and 8-bit Bitmap images
- Block 3: Color Pallet (semi-optional)
- Использование конвертеров
- Предыстория
- Чем открыть BMP на Андроиде
- Расследование
- Листинг 1
- Немного о формате
- Простейший способ преобразования формата BMP
- Block 1: File Type Data
- История возникновения
- Конвертирование BMP
- Где используется данный формат
- Типы BMP
Типы BMP
Ассоциация основного файла BMP
.BMP
Формат файла: | .bmp |
Категория: | Bitmap Image File |
Также упоминается как файл BMP, {EXT файл} представляет собой файл, графическое изображение растра для хранения растровых цифровых изображений. Файл может хранить 2D цифровых изображений как с цветовыми (водолазы глубины цвета) и монохромный.
Программист: | Various Developers |
Дивизион: | Файлы растровых изображений |
Папка: | HKEY_CLASSES_ROOT\.bmp |
Программные обеспечения, открывающие Bitmap Image File:
Adobe Illustrator CC, разработчик — Adobe Systems Incorporated
Windows |
Mac |
Adobe Photoshop, разработчик — Adobe Systems Incorporated
Windows |
Mac |
MacPhun ColorStrokes, разработчик — Macphun
Mac |
Google Drive, разработчик —
iOS |
Android |
Web |
IrfanView, разработчик — Open Source
Windows |
iOS |
Android |
Linux |
ACD Systems ACDSee, разработчик — ACD Systems
Windows |
Microsoft Windows Photos, разработчик — Microsoft Corporation
Windows |
ACD Systems Canvas, разработчик — Microsoft Corporation
Windows |
Apple Photos, разработчик — Apple
Mac | |
iOS |
Adobe Photoshop Elements, разработчик — Adobe Systems Incorporated
Windows |
Mac |
Apple Preview, разработчик — Apple
Mac |
Microsoft Paint, разработчик — Microsoft Corporation
Windows |
Android |
История
Эта история изначально не являлась крипи и имеет вполне реальное происхождение. Однако многие её события были утрачены за давностью лет, оставляя место только легенде, красивой и страшной…
Всё началось в теперь уже далёком 1992 году в одном небольшом американском городке. Там проживал человек, который долгие годы интересовался загадкой Атлантиды. Всю свою жизнь он собирал литературу, фотографии и фильмы, посвящённые этому вопросу. Не будучи образованным историком или археологом (по некоторым данным он работал автослесарем), он тем не менее знал об этой загадке чуть ли не больше, чем учёные мужи.
Все свои свободные средства этот любитель-исследователь тратил на артефакты (описание или фото), касающиеся исчезнувшего континента. И однажды ему в руки попала фотография некой каменной стелы с необычным узором. В течении долгих лет он изучал этот узор, пока в 1998 году не пришёл к выводу, что на стеле изображён «календарь атлантов». При помощи знакомого программиста он сделал программу, воспроизводящую алгоритм календаря и воссоздал благодаря компьютерной графики этот самый «календарь». В итоге получился небольшой графический файл Atla.bmp.
Это небольшое рельефное изображение некой мозаики, состоящей из чёрточек разной толщины и структуры, расположенных под прямым углом друг к другу. По утверждению автора — эти чёрточки, графический код математического закона, к которому может быть сведено любое событие нашего мира. То есть — при помощи этого «календаря» возможно предсказать любое событие…
Странно, но это тот самый редкий случай, когда информацию, которой поделился этот человек не осмеяли, а заинтересовались видные математики и учёные. Результат их изысканий так и остался неизвестным, но в 1999 году исследователь Атлантиды выложил графическое изображение «календаря» в сеть.
Именно тогда пользователи стали замечать странные стечения обстоятельств, происходившие с ними после изучения, просмотра или попытки расшифровки «календаря». Некоторые стали утверждать, что им казалось, как-будто через сетку на них смотрит загадочное лицо с вытянутым черепом. Многие его замечали только после длительного просмотра изображения. А когда видели, испытывали страх, состояние оцепенения (как при гипнозе).
Все увидевшие лицо жаловались на очень яркие сны и череду странных событий в жизни. Впрочем, никаких негативных последствий не происходило.
История получила продолжение в 2004 году, когда некий молодой математик из Европы стал утверждать в сети, что расшифровал код «календаря» и знает или может узнать ход любого события в нашем мире. Через две недели после его первого сообщения, где предсказал точное число банкротства сети известных магазинов одежды, он должен был дать интервью местному каналу телевидения. Но за пару дней до этого был убит выстрелом в голову при выходе из своего дома. Примечательно, что его жильё было взломано и перевёрнуто вверх дном. А все материалы, касающиеся исследования «календаря», исчезли. Убийство не раскрыто и по сей день.
Устранение неполадок при открытии файлов BMP
Общие проблемы с открытием файлов BMP
Adobe Illustrator CC не установлен
Дважды щелкнув по файлу BMP вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла». В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено Adobe Illustrator CC для %%os%%. Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.
Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл BMP, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.
Установлена неправильная версия Adobe Illustrator CC
В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла Bitmap Image File, не поддерживаемая установленной версией приложения. При отсутствии правильной версии ПО Adobe Illustrator CC (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии, который старая версия не может распознать.
Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла BMP, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).
Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов BMP, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.
Даже если на вашем компьютере уже установлено Adobe Illustrator CC или другое программное обеспечение, связанное с BMP, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов Bitmap Image File. Если проблемы открытия файлов BMP до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы. Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):
3 Комментариев
Элементарными функциями редактирования файлов BMP обладает отличный, бесплатный просмотровщик FastStone Image Viewer. По сравнению с ним, Paint.NET гораздо более продвинут, а тем кому нужен мощный, надежный и бесплатный редактор графики, можно смело рекомендовать GIMP
Статья полезная. Из вышеперечисленных программ использую уже больше 3 лет ACD See, но платную версию. Она и фотошоп заменит, и как листалка картинок сойдёт. Её смело могу советовать.
Хорошие выкладки. Не только будет новичкам полезно , но и матерым «софтовым» волкам. Я лично использую для bmp программу FastStone Image Viewer — можно переконвертировать, изменить размер, наложить графические фильтры
Какими программами открыть BMP для редактирования
Файл bmp в Windows можно открыть с помощью стандартного редактора графики. Однако подойдет почти любой графический редактор, среди них – много бесплатных. Наиболее популярны следующие:
- Paint.NET. Это бесплатная программа, обладающая множеством функций для корректировки фотографий и других изображений. Заявлена производителей как замена стандартной MS Paint;
- Gimp — популярнейший редактор растровой графики, к тому же еще и бесплатный. Рекомендуем к использованию не только для работы с BMP, но и с другими графическими форматами;
- PhotoScape – замечательный многофункциональный редактор для просмотра и обработки картинок и фото.
Если на вашем ПК стоит Mac OS, то воспользуйтесь такими приложениями:
- Программа Apple Preview;
- Adobe Fireworks для Mac;
- Roxio Toast 11;
- Photoshop Elements 11;
- Photoshop CS6.
Под операционной системой Linux bmp также открывает приложение GIMP.
Как преобразовать bmp формат в другие форматы
Иногда возникает необходимость преобразовать бмп-формат в популярные форматы. В этом случае используются специальные сервисы-конвертеры:
- co/ru/bmp-jpg/;
- com/ru/convert-format/bmp-to-pdf/;
- online-convert.com/ru/convert-to-ico.
Есть и другие конвертеры в Интернете, которыми вы можете воспользоваться бесплатно.
Итак, чтобы преобразовать в них bmp формат, загружаете туда картинку в данном формате. Далее выбираете на сервисе нужный формат для конвертации. После чего нажимаете кнопку «Начать конвертирование» или «Конвертация».
Когда он преобразуется в другой файл формата, его можно будет скачать на компьютер, например, картинку в формате Jpeg.
4-bit and 8-bit Bitmap images
Similar to the monochromatic image, 4-bit and 8-bit Bitmap images need a color pallet. However, a 4-bit color pallet can have at max 16 entries and an 8-bit color pallet can have 256 entries.
The way a pixel can point to an index of the color entry in the color pallet is the same as the monochromatic image. However, in the case of a 4-bit image, a pixel value is defined with 4 bits and for the 8-bit image, a pixel value is defined with 8 bits. This means, 1 byte of Pixel Data represents 2 pixels.
Does that mean for an 8-bit Bitmap image, we have to define 256 entries in the color pallet? That sounds boresome. The answer is no. We don’t have to define all the entries, just that we save a maximum of 256 entries.
If we are adding fewer entries than maximum, then it’s our responsibility to set field value which should be equal to the number of actual entries in the color pallet. We also need to adjust the value accordingly by considering the size of the Color Pallet block.
Block 3: Color Pallet (semi-optional)
This block contains the list of colors to be used by a pixel. This is an indexed table with the index starting from . The integer value of the pixel points to the color index in this table and that color is printed on the screen.
However, this block is mandatory when is less than or equal to 8, hence this block is semi-optional. When the is 16, 24 or 32, the color value of a pixel is calculated from the combination of individual Blue, Green and Red values defined by the pixel.
Hence, 1, 4 and 8-bit color depth BMP images are called palletized images and each individual pixel of the image is called palletized pixel.
The below table contains information about the maximum possible colors for a given or bit-depth.
If our , then we need to define a color pallet. in header is the number are colors we have defined in the color-pallet. However, we can set to which means we want to utilize maximum colors ().
When , we should ignore adding color-pallet to the BMP image and set to . In this case, the color of a pixel will be derived from RGB channels (and alpha-channel in the case of 32bpp). We will talk about how RGB values are interpreted when we will create BMP images.
The ImportantColors value in header is used when . But in all the cases, it should be set to . This answer on the Adobe Forum explains the field in greate detail.
Each entry in this table is 4-bytes wide. 3-bytes are allocated to define the intensity of the Red, Green and Blue color-channels respectively. Each byte defines 256 unique values of each color channel. 4th byte is reserved and should be set to .
Hence, the size of this block variable and depends on the number of color entries in this block. In nutshell, the total size of this block is bytes where N is the total entries in the color pallet.
Использование конвертеров
Одним из самых простых способов, позволяющих перевести в формат BMP картинку другого типа, не говоря уже об использовании стандартных средств Windows и графических редакторов, является применение специализированных конвертеров, которые работают в автоматическом режиме.
Тут все просто. Пользователь добавляет графические файлы, подлежащие преобразованию, в окно программы, после чего выбирает конечный формат (в данном случае BMP) и нажимает кнопку старта процесса конвертирования. Конечные файлы в новом виде будут сохранены в папке, местоположение которой установлено в приложении по умолчанию или задано вручную.
Кстати, то же самое касается и обратного процесса, когда требуется преобразовать BMP-формат в какой-либо другой.
При всем множестве программ такого направления в Интернете можно найти немало ресурсов, позволяющих осуществлять такие преобразования в режиме онлайн. Только в данном случае пользователь загружает файлы на сайт, выбирает конечный формат, после чего скачивает результат себе на компьютер. Согласитесь, по сравнению с первыми двумя способами, не очень удобно.
Предыстория
Примерно в 1994 году разработчикам понадобился новый формат изображений, для использования в программных продуктах. Критерии были поставлены жесткие. Формат должен был работать с 256-цветной палитрой, обладать вменяемым размером. В скором времени был представлен формат BMP. Это было настоящим прорывом на то время. Он массово использовался практически везде. Даже в компании «Майкрософт», которая его и разработала.
Однако шли года, и данный формат перестал быть востребованным. Появились куда более продвинутые технологии компрессии. При этом качество цвета у новых форматов было куда лучше. Теперь BMP используется только в некоторых программах. Да и то, только в тех, разработчики которых не «заморачивались» на интерфейсе, например, ОС «Виндовс». Файл BMP безнадежно устарел. Но его почему-то все еще используют. А теперь попытаемся понять, что же это за зверь.
Чем открыть BMP на Андроиде
К сожалению, стандартные инструменты Android не позволяют работать с форматом BMP, и даже открывать картинки для просмотра невозможно. Потому единственно правильным решением проблемы будет установка дополнительного программного обеспечения. Существуют специальные приложения, которые имеют в своём арсенале необходимые API-функции для работы с теми или иными форматами файлов.
Fast Image Viewer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: TDF Software;
- лицензия: бесплатная, есть платная версия с расширенными возможностями.
Fast Image Viewer — это простая программа для просмотра всех форматов изображений (от BMP до TIFF). Для удобства пользования имеет собственный файловый менеджер, что упрощает навигацию по памяти устройства. Упор в функционале программы сделан на скорость работы. В приложение добавлены полезные мелочи: работа с картинками из MMC, а также обработка PDF файлов.
Приложение Fast Image Viewer читает все форматы изображений и имеет ряд полезных функций
Видео: как работать в приложении Fast Image Viewer
Perfect Viewer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: Rookie001;
- лицензия: бесплатная.
Программа Perfect Viewer — это отличный инструмент для просмотра разного рода изображений. В приложения вшита возможность просмотра всех популярных форматов, а также добавлен инструмент для более удобного чтения комиксов и книг. Существует возможность работы с файлами Google Drive, Dropbox, OneDrive.
Приложение Perfect Viewer — это качественный и удобный инструмент для просмотра изображений
Видео: как работать с приложением Perfect Viewer
JPG Image Size Reducer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: GamesGreh;
- лицензия: бесплатная.
Приложение JPG Image Size Reducer является конвертером и оптимизатором изображений. Основная особенность программы — уменьшение размера картинок, без потери качества. А это может существенно экономить место на вашем девайсе при хранении на нём больших массивов фотографий и документов. Приложение может работать со всеми видами картинок, конвертировать изображение из одного формата в другой.
Приложение JPG Image Size Reducer позволяет просматривать, конвертировать и изменять размеры картинок
File Viewer for Android
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: Sharpened Productions;
- лицензия: бесплатная.
File Viewer for Android — это файловый менеджер с огромным потенциалом для просмотра информации. В программу вшиты большинство функций для открытия практических всех возможных файлов: документы, изображения, архивы, медиафайлы и многое другое (всего считывается больше 100 форматов). К сожалению, приложению недостаёт качественного русского перевода, а также функций по сохранению изменений, которые вносят пользователи.
Приложение File Viewer for Android — это мощный менеджер просмотра файлов
Image Viewer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: Byte Mobile;
- лицензия: бесплатная.
Программа Perfect Viewer создана для замены стандартного инструмента «Галерея». Приложение умеет искать и просматривать все изображения на девайсе, а также в интернете. Устанавливать картинки в качестве рабочего стола, настраивать яркость и контрастность. Работает со всеми основными форматами изображений (PNG, JPG, GIF, BMP, TGA и другие).
Приложение Image Viewer заменяет галерею и имеет расширенный функционал
Photo Viewer
- доступно для скачивания в Google Play;
- разработчик: LiveWallpaper LW;
- лицензия: бесплатная.
Photo Viewer — это приложение для удобного просмотра изображений на смартфоне. Программа имеет очень простой и интуитивный интерфейс, который поймёт каждый. Поддержка основных форматов: JPG, BMP, GIF, TIFF, PNG. Для работы приложение потребляет минимум энергии, что также является плюсом.
Приложение Photo Viewer — удобный инструмент просмотра изображений на Android
Открыть файлы с расширением bmp на устройствах Андроид очень просто. Достаточно установить всего одно приложение для просмотра картинок с расширенными API-функциями для чтения всех форматов изображений.
Расследование
Файл, известный в сети под названием Atla.bmp, представляет собой монохромное графическое изображение размером 400х400 px. Он не содержит в себе слоёв или какую-либо скрытую информацию.
Изображение не подчиняется константам Файлов 21. Однако при длительном просмотре действительно возникает ощущение некого лица на заднем фоне. Впрочем, это лишь обман зрения, вызванный структурой узора.
Сам узор, несмотря на свою хаотичность, подчиняется некой математической закономерности… исследовательской группе удалось расшифровать его участок, но во избежании раскрытия полного кода «календаря» все работы были свёрнуты, а материалы уничтожены… Человечество ещё не готово к такой ответственности знаний…
Изображения |
---|
,thtpf.jpg • 20040223 190523.jpg • Abs.jpg • Atla.bmp • Bg horror.gif • Biohazard.ico • Burningman.jpg • Calvariam.pdf • Cherry.jpg • Classroom.jpg • Clown.jpg • Creepy.jpg • DS10012.jpeg • Greenstreet.jpg • GrowBoy.bmp • Haruhi.hta • HE.jpg • IMG 0001.PNG • Kubjoshou.png • Kushkek.jpg • Mantalpicture.png • Morning Awakening.pdf • Ofogodosofrimento.jpg • Particles.exe • Photo от G-2210 • Photo666 999 666.jpg • Psigirl.jpg • RAghr.jpg • Sixteen.zip • Smile.jpg • Thanks.gif • THEY.GIF • Threedays.jpg • Unknown File • Would.jpg.mp4 • Zagr.jpg • Zwolf.jpg • Ψ.png • Гнилое фото • Женщина дождя • ИБ.jpg • Файл № 09760100 |
Листинг 1
unit bmpread; {процедуры для работы с Bmp} interface type artype = arrayof byte; arptr = ^artype; bmFileHeader = record {заголовок файла} Typf : word; {сигнатура } Size : longint; {длина файла в байтах} Res1 : word; {зарезервировано} Res2 : word; {зарезервировано} OfBm : longint; {смещение изображения в байтах (1078)} end; bmInfoHeader = record {информационный заголовок} Size : longint; {длина заголовка в байтах (40)} Widt : longint; {ширина изображения (в точках)} Heig : longint; {высота изображения (в точках)} Plan : word; {число плоскостей (1)} BitC : word; {глубина цвета (бит на точку) (8)} Comp : longint; {тип компрессии (0 - нет)} SizI : longint; {размер изображения в байтах} XppM : longint; {горизонтальное разрешение} {(точек на метр - обычно 0)} YppM : longint; {вертикальное разрешение} {(точек на метр - обычно 0)} NCoL : longint; {число цветов} {(если максимально допустимое - 0)} NCoI : longint; {число основных цветов} end; bmHeader = record {полный заголовок файла} f : bmFileHeader; {заголовок файла} i : bmInfoHeader; {информационный заголовок} p : arrayof byte; {таблица палитры} end; bmhptr = ^bmHeader; {чтение изображения из Bmp-файла} procedure ReadBMP(image:arptr; {массив с изображением} xim,yim:word; {размеры} pal:arptr; {палитра} filename:string); {имя файла} {чтение заголовка Bmp-файла} procedure ReadBMPheader(header:bmhptr;filename:string); implementation {$R-} {чтение изображения из Bmp-файла} procedure ReadBMP(image:arptr; xim,yim:word; pal:arptr; filename:string); var h : bmHeader; i : integer; bmpfile : file; s : longint; begin assign(bmpfile,filename); reset(bmpfile,1); blockread(bmpfile,h,sizeof(h)); {чтение заголовка} for i := 0 to yim-1 do begin {построчное чтение} blockread(bmpfile,image^,xim); if (xim mod 4) <> 0 then blockread(bmpfile,s,4 - (xim mod 4)); end; close(bmpfile); for i ^= 0 to 255 do begin {преобразование палитры} pal^ := h.p shr 2; {синий} pal^ := h.p shr 2; {зеленый} pal^ := h.p shr 2; {красный} end; end; {чтение заголовка Bmp-файла} procedure ReadBMPheader(header:bmhptr;filename:string); var bmpfile:file; begin assign(bmpfile,filename); reset(bmpfile,1); blockread(bmpfile,header^,sizeof(header^)); close(bmpfile); end; end.
Немного о формате
Представленный ниже код несколько отличается от итогового. Сделано это для того, чтобы читателю было проще понять алгоритм работы программы.
Шапка
В первых 14 байтах располагается «шапка» файла. Перед любыми действиями, следует сверить формат открытого файла с необходимым нам, для этого нужно прочитать первые 2 байта и сравнить их с 0x4D42. Больше информация из «шапки» нам не понадобится.
Заголовок
После «шапки» идёт заголовок с информацией о bitmap файле. В первых 2 байтах находятся данные о длине этого заголовка, эту информацию также можно использовать для определения версии формата. Также нам понадобится информация о высоте и ширине изображения, количестве бит на один пиксель и цветовые маски.
Чтение файла
Читать файл нужно последовательно и побайтово. Для удобного осуществления этого подойдёт следующая шаблонная функция:
template <typename Type> void read(std::ifstream &fp, Type &result, std::size_t size) { fp.read(reinterpret_cast<char*>(&result), size); }
Отступ
Одной из особенностей bmp формата является то, что количество байт в строке обязательно должно быть кратно 4, недостающие пиксели добавляются в конец каждого пиксельного ряда. То есть, если наше изображение имеет 24 бита на пиксель и ширину 2 пикселя, то, так как 24 * 2 бита — это 6 байт (48 / 8 бит = 6 байт), полученный отступ будет равняться 2 байтам. Определить размер отступа можно следующим образом:
int padding = ((4 - (width * (bitCount 8)) % 4) & 3;
Цветовая маска
Если открываемый файл имеет версию формата 2 или выше, то у него, возможно, установлена цветовая маска. Если это не так, то нужно установить маску цвета по умолчанию:
int colorsCount = bitCount >> 3; if (colorsCount < 3) { colorsCount = 3; } int bitsOnColor = bitCount colorsCount; int maskValue = (1 << bitsOnColor) - 1; if (redMask == || greenMask == || blueMask == ) { redMask = maskValue << (bitsOnColor * 2); greenMask = maskValue << bitsOnColor; blueMask = maskValue; }
Чтобы извлечь цвет по маске, нужно использовать логическое И (конъюнкция) и, после этого, сместить полученный результат вправо на количество бит равных количеству нулей справа от маски.
Функция извлечения битов будет выглядеть таким образом:
unsigned char bitextract(const unsigned int byte, const unsigned int mask) { if (mask == ) { return ; } // определение количества нулевых бит справа от маски int maskBufer = mask, maskPadding = ; while (!(maskBufer & 1)) { maskBufer >>= 1; maskPadding++; } // применение маски и смещение return (byte & mask) >> maskPadding; }
Код записи будет выглядеть таким образом:
unsigned int bufer; read(fileStream, bufer, bitCount 8); rgbRed = bitextract(bufer, biRedMask); rgbGreen = bitextract(bufer, biGreenMask); rgbBlue = bitextract(bufer, biBlueMask); rgbReserved = bitextract(bufer, biAlphaMask);
Простейший способ преобразования формата BMP
Теперь посмотрим, как изменить формат BMP простейшими способами. Для этого можно использовать все те же графические редакторы.
Если взять в пример стандартное приложение Paint, сначала в нем открывается искомый файл BMP, после чего из меню «Файл» выбирается команда «Сохранить как…», где в корне, в нижней строке (выпадающее меню) можно найти поддерживаемые форматы.
Собственно, в любом другом графическом редакторе технология преобразования точечного рисунка аналогична выше описанной. В некоторых приложениях можно найти и команды экспорта, которые, в принципе, ничем особо и не отличаются, поскольку при их использовании вся процедура опять же сводится только к выбору другого поддерживаемого графического формата, отличного от изначального BMP.
Block 1: File Type Data
This block is a BMP Header labeled as (the name comes from struct in Windows OS). This is the starting point of the BMP file and has 14 bytes width. This header contains a total of 5 fields of variable byte width. These are mentioned in the below table.
()
One thing to remember is that BMP uses the little-endian system to store a number (integer or float) when a number is larger than 1-byte.
For example, 312 decimal value in 2-bytes binary is and its hex byte representation is . Similarly, in 4-bytes, it is or .
But in the little-endian system (in modern computers), the least-significant byte (LSB) is stored first. Therefore, 312 decimal value in hex byte representation will be and BMP will construct binary value like .
История возникновения
История создания этого формата неразрывно связана с корпорацией Microsoft, которая впервые реализовала его в своем главном детище – операционной системе Windows. Кроме того, несмотря на постоянную конкуренцию с Apple, поддержка графики такого типа позже была заявлена для операционки OS/2.
Правда, с тех пор BMP-формат графики претерпел множество изменений. Изначально предполагалось, что структура изображения строится на сочетании маленьких квадратиков, сегодня известных под названием пикселей. Считается, что каждый пиксель изображения может содержать данные о различной глубине цвета (количество бит на одну такую графическую единицу). Значения, используемые для указания битности цвета, выглядят как следующий ряд: 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48, 64 бита.
При этом для значений меньше 8 цвет указывается только с использованием индекса палитры (таблицы) оттенков, а для значений выше индекс берется из стандартной модели RGB. Последняя содержит вариации цветов, получаемые на основе смешивания красного, зеленого и синего.
Как уже понятно, чем выше битность, тем большим будет размер конечной картинки. Надо сказать, что формат файла BMP и в те далекие времена, и сегодня выглядит неким мастодонтом, ведь его размер достаточно большой. Связано это с тем, что само изображение является несжатым, по сравнению, допустим, с тем же форматом JPG. По размеру файлы с разными типами расширения, содержащие одно и то же изображение, могут отличаться не то что в сотни — в десятки тысяч раз.
Конвертирование BMP
Как конвертировать BMP в JPG или какой-либо другой более привычный формат? Все зависит от того, какое качество картинки требуется на выходе. Если потери должны быть минимальными, то лучше использовать для этих целей «Фотошоп» или что-то равнозначное. Только «Фотошоп» позволяет сохранить изображение без потери качества. А если использовать для сохранения форматы PNG или PSD, то можно сохранить еще и слои. Если же качество не имеет значения, то можно использовать любой конвертер. Практически все они поддерживают конвертацию в JPEG, PNG, BMP и другие популярные форматы.
И опять же, выше были перечислены исключительно программы под «Виндовс». В «Линукс» или «Мак ОС» дела с конвертированием обстоят несколько иначе. В системе от Apple есть поддержка «Фотошопа», так что быстро перегнать изображение BMP в другой формат без потери качества не составляет проблемы. А вот в «Линукс» приходится пользоваться разнообразными конвертерами, которые часто не в состоянии обеспечить максимальное качество.
Где используется данный формат
Несмотря на то, что пользователи считают БМП формат устаревшим форматом, его используют во многих сферах деятельности.
Например, старые интерфейсы Windows и новые были созданы на основе этого формата. Почему именно он? Потому что его удобно использовать при создании картинок, которые не теряют качества после их изменений.
Также он может использоваться в Фотошопе, при редактировании картинки. Люди загружают подобные изображения в социальные сети, на свои сайты в Интернете.
Компания Майкрософт создала данный формат, который использует его во время разработок своих продуктов.
Типы BMP
Ассоциация основного файла BMP
.BMP
Формат файла: | .bmp |
Категория: | Bitmap Image File |
Также упоминается как файл BMP, {EXT файл} представляет собой файл, графическое изображение растра для хранения растровых цифровых изображений. Файл может хранить 2D цифровых изображений как с цветовыми (водолазы глубины цвета) и монохромный.
Программист: | Various Developers |
Дивизион: | Файлы растровых изображений |
Папка: | HKEY_CLASSES_ROOT\.bmp |
Программные обеспечения, открывающие Bitmap Image File:
Adobe Illustrator CC, разработчик — Adobe Systems Incorporated
Windows |
Mac |
Adobe Photoshop, разработчик — Adobe Systems Incorporated
Windows |
Mac |
MacPhun ColorStrokes, разработчик — Macphun
Mac |
Google Drive, разработчик —
iOS |
Android |
Web |
IrfanView, разработчик — Open Source
Windows |
iOS |
Android |
Linux |
ACD Systems ACDSee, разработчик — ACD Systems
Windows |
Microsoft Windows Photos, разработчик — Microsoft Corporation
Windows |
ACD Systems Canvas, разработчик — Microsoft Corporation
Windows |
Apple Photos, разработчик — Apple
Mac | |
iOS |
Adobe Photoshop Elements, разработчик — Adobe Systems Incorporated
Windows |
Mac |
Apple Preview, разработчик — Apple
Mac |
Microsoft Paint, разработчик — Microsoft Corporation
Windows |
Android |