Частота обновления экрана для комфортного просмотра тв

Содержание:

⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)

Для успешного разгона Radeon VII с текущей версией драйвера нужно соблюдать одно правило — не запускать 3D-приложения на полном экране или безрамочном окне. Однако оконный режим влияет на частоту смены кадров, и чаще всего — отрицательно, поэтому соперники «семерки» были поставлены в такие же условия, а для того чтобы поскорее поделиться с вами результатами тестов, мы ограничились разрешением 2160p.

При штатных частотах диспозиция между Radeon VII и его главными недругами — GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 —совершенно не изменилась. Когда сравниваются видеокарты, настолько близкие по общему уровню быстродействия и настолько разные по архитектуре GPU, результат в немалой степени определяют предпочтения отдельно взятых приложений. Среди одиннадцати тестовых игр можно выделить откровенно «зеленые» (Assassin’s Creed Odyssey, Final Fantasy XV и GTA V) и откровенно «красные» проекты (Strange Brigade и Wolfenstein II: The New Colossus).

Формально устаревшая видеокарта GeForce GTX 1080 Ti стала удобной мишенью для Radeon VII. Пусть в среднем между ними можно поставить знак равенства, соперники обменялись тяжелыми ударами в отдельных играх. А вот единственный тест, в котором Radeon VII превзошел GeForce RTX 2080, — это «красная» Strange Brigade. По средней частоте смены кадров устройство NVIDIA располагает преимуществом в 7 %.

Radeon RX Vega 64 Liquid Cooled и GeForce RTX 2080 Ti в этом тесте участвуют в качестве почетных гостей: по сравнению с первой Radeon VII быстрее на 19 %, а быстродействие RTX 2080 Ti, с другой стороны, на 32 % выше.

Эффект от оверклокинга Radeon VII прямо зависит от того, насколько высоких тактовых частот позволяет достигнуть резерв мощности в той или иной игре. В среднем речь идет о росте быстродействия на 8 %, но есть и выдающиеся примеры, такие, скажем, как Assassin’s Creed Odyssey. В этом бенчмарке разгон увеличил FPS на 18 % — неудивительно, ведь и рост тактовой частоты в ней максимальный.

Что касается референсных видеокарт NVIDIA, то оверклокерский ресурс GeForce GTX 1080 Ti и RTX 2080 примерно такой же, как у Radeon VII, — около 7–8% по средней частоте смены кадров. Как следствие, разгон не помог разорвать ничью между Radeon VII и GTX 1080 Ti. А вот RTX 2080 Founders Edition разгоняется все-таки похуже, и его преимущество сократилось до 6 %.

Кстати, по штатным частотам графического процессора Radeon VII соответствует нижней части того диапазона, в котором работает GeForce GTX 1080 Ti, а в разгоне близок к RTX 2080. Выходит, архитектура GCN при сопоставимых частотах и транзисторном бюджете GPU вполне может соревноваться с Pascal и Turing, и только удельная производительность на ватт по-прежнему ограничивает чипы AMD.

3840 × 2160
Полно-экранное сглаживание AMD Radeon VII (1800 / 2000 МГц, 16 Гбайт) AMD Radeon VII (2025 / 2400 МГц, 16 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 64 LC (1750 / 1890 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480 / 11000 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1590 / 11900 МГц, 11 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515 / 14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1615 / 16000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350 / 14000 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 44 / 61 47 / 65 40 / 55 46 / 61 49 / 65 47 / 63 50 / 67 57 / 78
Assassin’s Creed Odyssey 31 / 39 36 / 46 27 / 33 36 / 44 39 / 47 36 / 44 37 / 47 41 / 53
Battlefield V TAA High 65 / 76 71 / 84 51 / 60 60 / 72 64 / 78 63 / 76 66 / 80 77 / 94
F1 2018 Выкл. 58 / 70 64 / 77 50 / 61 62 / 77 67 / 84 67 / 80 68 / 83 84 / 101
Far Cry 5 52 / 62 55 / 66 43 / 51 52 / 58 56 / 63 56 / 62 60 / 67 70 / 78
Final Fantasy XV 27 / 42 33 / 44 25 / 35 36 / 47 39 / 52 41 / 50 43 / 54 49 / 62
Grand Theft Auto V 41 / 56 42 / 62 35 / 49 46 / 69 49 / 74 43 / 66 45 / 71 47 / 79
Shadow of the Tomb Raider 37 / 47 40 / 50 31 / 39 37 / 45 40 / 49 42 / 51 45 / 55 52 / 63
Strange Brigade 65 / 84 72 / 92 52 / 63 60 / 71 61 / 77 64 / 77 70 / 83 82 / 95
Total War: WARHAMMER II 24 / 28 27 / 30 22 / 25 24 / 28 25 / 30 25 / 29 27 / 32 30 / 37
Wolfenstein II: The New Colossus 75 / 94 78 / 97 66 / 79 70 / 82 76 / 89 71 / 98 75 / 102 94 / 120
Макс. +18% −10% +23% +32% +19% +29% +48%
Средн. +8% −16% +1% +10% +7% +14% +32%
Мин. +3% −25% −15% −8% −8% −1% +13%

Прим. После основного обзора Radeon VII мы выбрали другую тестовую сцену в бенчмарке Wolfenstein II: The New Colossus, чтобы сильнее нагрузить GPU.

Почему так важен этот параметр

Давайте углубимся в первую очередь в знания о реакции человеческого глаза на объекты, на свет и на цвет. В наших глазах существуют два типа клеток, реагирующих на свет (фоторецепторы). Это так называемые колбочки и палочки. Колбочки отвечают за цвет, и имеют повышенную инертность. Палочки, в свою очередь, отвечают за тон (чёрно-белое) и их инертность заметно ниже. Так, в центре глаза преобладают колбочки, которые помогают сфокусироваться на объекте. А на периферии соответственно палочки, что позволяет уловить мельчайшее движение «боковым зрением». Но эти принципы действуют в окружающей нас среде. А вот когда мы смотрим на дисплей, дела обстоят иначе.

На экране при просмотре видео или при запуске игр, мы фокусируемся с помощью колбочек, которые более инертны. То есть требуется определённая частота смены картинок для того, чтобы их очерёдность воспринималась глазом как движение.

Для видео минимальная частота смены кадров составляет 24 fps. При таких значениях глаз уже не воспринимает «слайд-шоу» и видит вполне плавный видеоряд. Естественно, чем больше кадров в секунду, тем более плавно смотрится видео.

По поводу игр же всё обстоит по-другому. В одном кадре, снятом камерой, охватывается всё происходящее в поле зрения объектива в реальном времени. В играх же все объекты на кадре чётко прописаны. И поэтому потребуется, куда большее значение fps. Это требуется для того, чтобы успевать сменять эти кадры так, чтобы глаз не заметил чётко прописанных позиций объектов.

Низкая тактовая частота монитора приводит к тому, что высокие показатели fps не успевают обрабатываться, и это влечёт к «слайд-шоу». То есть, образованию искажённых шлейфов при смене кадров и появлению ложных цветов. Всё это будет происходить быстро. Но нашим глазам от этого легче не станет. И поэтому оптимальная величина частоты обновления экрана очень важна.

Какие еще учесть параметры, чтобы получить качественную картинку

Изогнутый экран – прерогатива более дорогих моделей

Выбирая телевизионную технику, помимо частоты развертки экрана, смотрят и на другие характеристики. К ним относятся:

Выбирая панель по техническим параметрам, помимо частоты обновления экрана телевизора стоит учитывать и другие моменты. Сама развертка обеспечивает плавную картинку, с четкой раскадровкой динамических сцен

Не менее важно разрешение, от которого зависит детализация картинки

Вообще, придя в магазин, проще включить несколько телевизоров и посмотреть, как они показывают. Производители реализуют собственные технологии, особенности которых на словах не опишет ни один консультант – проще посмотреть воочию.

Картинка без рывков и артефактов

Как утверждает менеджер по продукту ТВ и аудио «Panasonic Россия» Александр Косяк, в телевизорах компании используется технология Intelligent Frame Creation – интеллектуальная система создания дополнительных кадров. Главная ее задача – обеспечивать динамичным сценам плавную, но при этом четкую передачу без рывков и артефактов. В старших моделях телевизоров Panasonic частота достигает 1600 Гц. «Для нас это технология, которая в комплексе с другими ноу-хау компании позволяет получить качественное изображение. Все, что выше 100 Гц, можно считать высокой кадровой частотой», – говорит он.

Сравнение стоп-кадров видеоконтента, имеющего разную частоту

По словам руководителя продуктового маркетинга «ТВ-Аудио» Samsung Electronics в России Дмитрия Курапова, высокая кадровая частота очень важна в играх. Телевизоры производителя выпуска 2018 года с экранами, работающими с частотой кадров 120 fps, и все QLED-телевизоры 2019 года позволяют запускать игры в разрешении до 1440p с частотой кадров 120 fps. В 2018-м телевизоры Samsung не позволяли воспроизводить 4К-контент с частотой 120 fps, но в 2019 году это стало возможным в моделях серий Q80, Q90 и Q900.

Также в QLED-телевизорах 2019 года Samsung обеспечила поддержку технологий FreeSync/VRR. Переменная частота обновления экрана (Variable Refresh Rate, VRR, – прим. «Теле-Спутника») позволила добиться минимального значения задержки вывода 6,8 мс. «Обычно дисплей показывает изображение с постоянной частотой регенерации, например 60 кадров в секунду. Но графическое ядро в ПК, на котором запущена игра, обновляет данные с иной частотой смены кадров. Эта частота определяется тем, насколько сложная в игре графика, какие сцены прорисовываются в игре и каков характер игровых взаимодействий. В результате может возникнуть некоторое несоответствие между этими частотами обновления. Вплоть до ситуации, когда дисплей будет воспроизводить кадр, состоящий сразу из двух половинок разных кадров от GPU (графического процессора – прим. «Теле-Спутника»). При этом на экране появится эффект разорванного изображения», – поясняет Дмитрий Курапов. С технологией FreeSync/VRR, используемой в QLED-телевизорах Samsung 2019 года, подобных проблем не возникает, так как частота обновления телевизора соответствует частоте регенерации кадров в GPU. По его словам, технология FreeSync VRR автоматически включена по умолчанию и позволяет работать с чрезвычайно малым временем отклика. Благодаря этому новые телевизоры по своей производительности почти не уступают премиальным моделям игровых мониторов, но при этом обладают большей диагональю.

В чём важность параметра

Сперва давайте попробуем разобраться, что включает в себя это понятие. Оно имеет отношение к человеческому восприятию и даже к строению глаза, поэтому начнём именно с этого.

Так биологически сложилось, что зрение человека лучше воспринимает движение своей периферической частью, нежели центральной. Но поскольку информация с экрана воспринимается нами именно центральной частью глаз, этим ещё со времён изобретения кинематографа пользовались киноделы, для экономии плёнки прокручивая фильм со скоростью 24 кадра в секунду — минимальное количество кадров для иллюзии непрерывного движения, а не набора слайдов.

Однако, если речь идёт о компьютерных играх, для них 24 кадра в секунду — это мало. Дело в том, что снимаемое камерой движение естественным образом «размывается», но поскольку обычно фокусировка идёт на одном объекте, размытие фона не бросается в глаза. В компьютерной игре же, если это не предусмотрено программно, даже самый быстрый и динамичный кадр можно поставить на паузу и все детали будут чётко различимы, поскольку это было просчитано видеокартой ещё в момент установки. При скорости 24 кадра в секунду анимация выглядит «дёрганой», не плавной.

Экспериментально доказано, что оптимальная скорость для восприятия видеоигры — 50 кадров в секунду. В таком случае, зачем нужна частота обновления больше этой цифры? Дело в том, что у каждого монитора есть время отклика, совсем небольшое, исчисляемое миллисекундами, но всё же есть. Соответственно, чем больше сигналов будет поступать на матрицу, тем более плавной будет картинка, которую будет успевать обрабатывать монитор.

Соответственно, для обычного пользования компьютером, включая просмотр видео, частота обновления 60 герц — оптимальный вариант. Для современных видеоигр же потребуется как минимум в два раза больше.

Техническое описание процесса развертки

В сети есть немало пространных рассуждений на тему рабочего процесса развертки. Многое непонятно и расплывчато. Здесь будет рассказано немного проще.

Раньше, телевизионный ряд выдавал 50 кадров в секунду. Все было хорошо, но имелся ощутимый дефект – мерцание изображения. Впоследствии, специалисты применили технологию цифровой обработки видео, когда каждый кадр копировался и показывался дважды.

Так появилась развертка 100 Гц. Дефект исчез, но разработчики на этом не остановились. За основу была взята компьютерная анимация, где кроме основных двух кадров, техника искусственно создавала промежуточные. Дело в том, что у телевизора нет такого определения, как «будущий кадр», но эту проблему решил искусственный интеллект.

Дополнительные кадры дорисовываются, анализируя прошлые и в результате изображение получается четким и плавным. Нет размытости на объектах, даже если они движутся с высокой скоростью.

Что еще важно для качественной картинки

Кроме понятия частота телевизора есть еще параметры на которые стоит обратить внимание:

Разрешение экрана. В зависимости от предпочтений пользователя, разрешающая способность современных ТВ, довольна разнообразна. HD ‒ 1366 х 768 точек, Full HD – 1920 х 1080, Ultra HD и 4K – 3840 х 2160.

Обычный или Smart TV. Здесь зависит от того, для каких целей вообще, куплен телевизор

Охота видеть в своем девайсе настоящий центр развлечений, нужно обратить внимание на функцию Smart.

Изогнутый или плоский экран. Тут все упирается в финансы

Изогнутый вариант принадлежит дорогим флагманским моделям телевизоров (Sony Bravia, lg, самсунг). Соответственно просмотр с такого дисплея будет довольно приятным.

Разъемы, входы и выходы. Через один разъем HDMI можно подключить телефон, компьютер, ресивер. В некоторых модификациях их несколько.

Что на самом деле означает значение Гц в телевизоре

Когда мы выбираем телевизор, то часто сталкиваемся с таким параметром как частота кадров — Гц. Производители телевизоров преподносят собственную технологию как лучшее решения на рынке ЖК- телевизоров, обещая нам наилучшее  качество картинки. А маркетологи  активно используют различные уловки при расчёте заветного параметра.

В технических характеристиках производитель часто указывает немалые цифры— 100, 200, 400, 600, 800, 1200Гц и так далее.

В данной статье выясним воздействие этого параметра на качество изображения, а так же опровергнем известные мифы и заблуждения, связанные с частотой телевизора.

Что такое  частота обновления кадров телевизора?

Не стоит путать частоту обновления ЖК матрицы и частоту обновления кадров видео.

Кадровая частота обновления — это количество кадров видео-контента, отображаемые на экране телевизора за период в  1 секунду. Частота напрямую зависит от типа контента.

Стандартная частота снятого фильма — 24 кадра в секунду.

Частота ТВ-контента — 50 кадров в секунду (в Европейских странах).

Частота обновления — это параметр, который означает, сколько кадров в секунду способен отображать ЖК телевизор, данное значение не улучшит качество картинки в кинофильмах.

Где будет полезна более высокая частота обновления ЖК матрицы?

Например, при подключении к компьютеру, ЖК телевизор с матрицей 120 Гц будет отображать более плавную анимацию в Windows. При поддерживающей видеокарте можно получить хорошую картинку в играх.

Для чего нам дополнительные Гц?

В старых кинескопных телевизорах с диагональю экрана свыше 70 см, при стандартной частоте в 50-60 Гц наблюдалось сильное мерцание, что давало дополнительную нагрузку на глаза.

Причиной этому служило не низкое количество кадров, а особенность самой технологии. Поэтому инженеры разработали ЭЛТ-телевизор с частотой обновления 100 Гц. С такой частотой картинка не мигала, а глаза не уставали.

Именно поэтому возникло заблуждение, что телевизор с большим значением частоты не влияет на зрение.

В ЖК телевизоре с частотой 60 Гц мерцание нет, и увеличение показателя частоты необходимо совершенно для других целей.

Технология 100,200,400,800 Гц

Основной недостаток ЖК телевизоров уменьшение разрешения отображаемого кадра в динамических сценах.

На динамическое разрешение  влияет отклик матрицы, вызванный медленным переключением жидких кристаллов от текущего цвета в абсолютно черный и обратно. Примером качественного отображения быстрых сцен в фильмах, будет любой плазменный телевизор.

1.Применение Led подсветки для увеличения динамического разрешения— сканирующая подсветка. Самый простой метод. Влияние на чёткость картинки заметно, но при этом снижается значение яркости и наблюдается мерцание. Польза от этой функции не однозначна. Используется в бюджетных телевизорах.

2.Вставка дополнительных кадров. Технология требует мощный процессор, и применяется в моделях средней ценовой категории.

Воздействие на картинку в динамических сценах значительное. Имеется ряд недостатков:

— если эту функцию использовать при просмотре обычных фильмов, то появится эффект спектакля:

— при создании дополнительных кадров наблюдаются значительные артефакты в виде неправильного наложения кадров и остаточного изображения.

3.Комбинированный метод. Вышеуказанные технологии и различные алгоритмы обработки, сглаживания и устранения дефектов картинки. Лучшее решение. Можно регулировать создание дополнительных кадров и степень подавления эффекта размытия в динамике раздельно. Тем самым получить высокие показатели динамического разрешения в фильмах(24fps) без эффекта спектакля.

Числовое значение, указываемое в характеристиках — это индекс обработки изображения, в сумму которого входят работа всех технологий телевизора. При этом эффективность индекса не зависит от числового значения.

Вывод.

От чего зависит частота обновления экрана? Что еще учитывать при выборе дисплея для компьютера?

Максимально возможное количество Гц зависит от характеристик дисплея. Стоит отметить, что данный показатель влияет на конечную стоимость техники. При покупке устройства большое количество Гц будет только преимуществом

Однако это не единственный параметр, на который стоит обращать внимание при приобретении аппаратуры. Юзеру также стоит учитывать следующие характеристики:

  • величина угла обзора;
  • цветопередача;
  • время отклика матрицы;
  • диагональ.

Не стоит выбирать высокую частоту монитора в ущерб другим характеристикам. Помните, что качество выдаваемой картинки зависит от баланса всех параметров.

Немного истории

Число отображаемых на экране в единицу времени кадров как только не называют: частота развёртки, частота кадров или, скажем, кадровая частота. С технической точки зрения правильно говорить о развёртке с частотой кадров N Гц, но это слишком длинно. Если вспомнить телевизоры с электронно-лучевой трубкой и созданные в расчёте на них форматы аналогового телесигнала, то кадровая частота составляет 50-60 Гц, то есть за одну секунду экран показывает нам 50-60 кадров, в зависимости от используемого стандарта. На самом деле ситуация там немного сложнее. Электронный луч «рисует» изображение на покрытии кинескопа построчно (при этом используется так называемая черезстрочная развёртка — изображение передаётся полукадрами, состоящими из чётных или нечётных строк). Подобный подход приводит к мерцанию картинки, которое тем заметнее, чем больше диагональ экрана из-за высокой чувствительности периферийного зрения. Режим 100 Гц в телевизорах с кинескопами решает проблему за счёт повторного показа кадров. Таким образом, кадровая частота увеличивается в два раза, и мерцание уже незаметно.

Что такое герцовка монитора? Как узнать, сколько герц в мониторе

Часто, покупая очередной монитор и просматривая его характеристики, можно заметить среди них графу “максимальное обновление кадров”, а напротив значение с припиской “Гц”. Что же это за параметр? За что он отвечает? Как узнать герцовку монитора самостоятельно? Ответы на эти вопросы любой интересующийся с легкостью отыщет ниже по тексту, посвященному этой теме.

Что такое герцовка монитора?

Прежде чем разбираться с тем, как узнать герцовку монитора, целесообразно будет выяснить, что же это вообще такое. Для начала следует вспомнить, как работает самое примитивное устройство для демонстрации “движущихся картинок”.

В самом начале развития анимации и кинематографа эти картинки, а точнее кадры, были неподвижными, и иллюзия их движения создавалась за счет быстрой смены изображений, незначительно разнящихся между собой, в то время как для нашего глаза, ввиду его строения, все сливалось в единую динамичную сцену.

Так вот, герцовка – это показатель того, сколько кадров нам способно показать то или иное устройство за условную единицу времени.

Ни для кого не секрет, что в те далекие времена, когда кино только начинало свою победоносную историю, его смотрели с частотой 24 кадра в секунду, чего уже было достаточно, чтобы изображение “ожило” и не напоминало показ отдельных слайдов.

Однако если внимательно посмотреть на образцы старого кино, то станет заметна существенная разница – современная картинка покажется вам более четкой, плавной и насыщенной. Так в чем же дело? Все на самом деле куда проще, чем многие могут подумать. На сегодняшний день частота обновления кадров рядового монитора или телевизора – 60 Герц и выше.

Исходя из этого, можно предположить, что чем больше герцовка устройства, тем выше качество изображения. И это предположение абсолютно верно.

Простые способы проверить герцовку

Способ номер один подойдет бережливым пользователям, которые предусмотрительно сохранили всю или хотя бы основную техническую документацию, идущую в комплекте к вашему монитору. Дело в том, что изготовитель обязан указывать все характеристики устройства, включая ту самую герцовку, о которой и идет речь в этой статье.

Второй же способ подойдет менее удачливым пользователям, у которых, ввиду различных обстоятельств, нет доступа к вышеупомянутой документации.

С большой долей вероятности на странице с описанием товара будут указаны и его характеристики, в числе которых должна присутствовать и герцовка.

Помимо всего прочего, если вас мучает вопрос о том, как узнать герцовку монитора на ноутбуке, — не отчаивайтесь. Подобный способ подходит и к ноутбукам, за тем лишь исключением, что вводить в поисковую строку придется имя и серию ноутбука целиком.

Как узнать герцовку монитора на Windows 10?

Теперь следует порадовать тех людей, которые привыкли все делать сами, без посторонней помощи, четко и быстро. Именно для таких пользователей существует программный способ определить параметры устройств, подключенных к компьютеру.

Алгоритм того, как узнать герцовку монитора, несколько отличается в зависимости от версии операционной системы, так что в этой статье будут приведены два варианта: для версии «Виндовс» 7 и 10.

Для определения герцовки монитора на десятой версии следует действовать так:

  1. Вызвать контекстное меню, кликнув правой кнопкой мыши в свободном месте рабочего стола.
  2. Выбрать поле “Параметры экрана”.
  3. В открывшемся окне спуститься вниз и выбрать раздел “Дополнительные параметры дисплея”.

В данном разделе будет предложен список параметров, среди которых, напротив строки ”Частота обновления”, будет указана искомая величина.

Как узнать герцовку монитора на Windows 7?

Для многих не секрет, что седьмая и уже более поздняя десятая версия “Виндовс” во многом похожи, однако дабы не возникало лишних вопросов, в этой статье будет указан способ, как узнать герцовку монитора именно на седьмой версии. Итак, список необходимых действий таков:

  1. Кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе.
  2. В вызванном контекстном меню выбрать вкладку “Разрешение экрана”.
  3. Далее перейти к разделу “Дополнительные параметры”.
  4. В открывшемся окне выбрать вкладку “Монитор”, где вы сможете узнать герцовку вашего устройства.

Важно! Перед самостоятельной настройкой частоты обновления кадров монитора удостоверьтесь, на какое количество герц рассчитано ваше устройство. Превышение этого параметра может грозить поломкой

Что еще важно для качественной картинки

Чтобы выбрать ТВ, способный транслировать качественное изображение с максимальной детализацией, нужно учитывать не только частоту, а и другие критерии. Именно о них сейчас и поговорим. Начнем с контрастности и яркости картинки. Уровень контраста определяет цветовой диапазон. Этот параметр указан в спецификациях в формате соотношения. Параметр демонстрирует отличие между темными и светлыми зонами.

Существует 2 вида контрастности телевизоров:

  • статистическая – обозначает максимальную разницу яркости в рамках одного кадра;
  • динамическая – определяет суммарную разницу между светлыми и темными участками сцены.

Для статистической контрастности оптимальным соотношением будет 1000:1. Что касается динамической, то тут все зависит от того, о какой именно модели ТВ идет речь. Яркость определяет, насколько тусклым и блеклым будет транслируемое на экране изображение. У качественных телевизоров этот параметр варьируется в диапазоне 300-450 кд/м2.

Диагональ экрана – еще один чрезвычайно важный параметр, оказывающий непосредственное воздействие на комфортность просмотра. Производители разработали список рекомендаций, который позволит максимально правильно выбрать диагональ ТВ:

  • рекомендованная дистанция от экрана до точки просмотра (речь идет о формате 2D) – три диагонали телевизора;
  • если вы планируете воспроизводить контент в 3D, тогда необходимо сократить расстояние примерно до 1,5 диагонали. Необходимо выбрать ТВ с такой диагональю, чтобы он охватывал периферийное зрение.

Предположим, что вы приобрели устройство с диагональю 55″. Дистанция от TV до точки просмотра должна быть немного больше четырех метров. Безусловно, сидеть так далеко от ТВ будет не совсем удобно. Учитывайте также что устройства с разрешением 4К позволяют сидеть намного ближе.

В расчет нужно брать и территориальное расположение техники:

  • большие ТВ с диагональю свыше 46 дюймов – оптимальное решение для гостиной;
  • 32-дюймовые модели идеально подходят для детских комнат и спален;
  • на кухню есть смысл купить небольшой телевизор с 26-дюймовой диагональю.

Учитывать базовые критерии выбора диагонали нужно, но всегда можно сделать поправку на индивидуальные предпочтения пользователя.

Преимущественно все пользователи, выбирающие для себя ТВ, в первую очередь смотрят именно на диагональ. Необходимо рассмотреть несколько критериев, позволяющих подобрать оптимальный параметр.

Телевизоры с разрешением экрана 720 пикселей появляются в продаже все реже. Еще 5 лет назад модели 1080 пикселей стоили практически вдвое дороже, нежели устройства с меньшим разрешением, но сейчас ситуация заметно изменилась. Поэтому сегодня покупать ТВ 720p бессмысленно, проще взять более современную модель.

Определение понятия «частота обновления экрана»

При демонстрации видео на экране телевизора или мониторе ПК кадры чередуются. Такой принцип работы пошел еще со старых кинопроекторов, где скорость съемки в 24 кадра за секунду при показе без изменений транслировалась на внешний экран. Другое дело — экран телевизора. Демонстрация изображения с такой скоростью сделает размытыми все движения.

Традиционный видео-контент в разных странах отображается различно. Например, стандарт NTSC скорость съемки преобразовывает в 30 кадров за секунду и умножает эту цифру на 2, тогда как формат PAL демонстрирует всего 25 кадров, которые также увеличиваются вдвое. Но было замечено, что чем большее количество раз изображение могло восстановиться на экране за одну секунду, тем более плавным получается его динамическое изменение. Частоту обновления стали измерять в Герцах, и для приемлемого просмотра видео на экранах телевизора и монитора она получила минимальное стандартное значение: для системы PAL этот параметр приняли в 50Гц, а для NTSC, соответственно, – 60.

В наше время эти цифры уходят в прошлое. Сейчас минимальное значение уже приближается к 100 Гц, а нормальным считается показатель в 200 Гц. Но чтобы не путать частоту кадров с частотой обновления экрана, не следует забывать про 24 кадра, отображаемые за секунду, которые так и остаются неизменными. Просто каждый кадр будет еще повторяться, в соответствии со способностью экрана восстанавливаться (обновляться). Например, в телевизоре с разрешением 1080/24 при паспортном значении частоты обновления в 120 Гц, каждый кадр из двадцати четырёх будет повторяться 5 раз в секунду.

Какое разрешение нужно для игр?

Чем больше пикселей, тем лучше изображение. Но если у вас недостаточно мощная видеокарта, во время игры эти пиксели могут замедлить работу. Большинство видеоинтерфейсов не поддерживают частоту обновления выше 60 Гц для сигналов 4K/UHD или 5K. Хотя ситуация начинает меняться (в сегменте премиум), для игр все еще нужна очень дорогая видеокарта, чтобы играть на 4K и 60 кадров в секунду (fps). Наша Nvidia GeForce GTX Titan X с трудом справилась с этой задачей даже при снижении уровня детализации игры.

Минимальные требования к видеокарте варьируются в зависимости от игры, но если вы планируете купить монитор для игр с разрешением QHD (и не хотите понижать игровые настройки до минимума), вам понадобится как минимум GTX 1060 или RX 580.

Геймерам 4K понадобится как минимум 1070 Ti или RX Vega 64, если только у них не установлено две карты, работающие в Nvidia SLI или AMD Crossfire (советы по выбору видеокарты см. в статье «Руководство по покупке видеокарты», «Лучшие видеокарты» и «Иерархия производительности графических процессоров»). Для получения справки по выбору игрового дисплея 4K см. нашу статью «Лучшие игровые мониторы 4K».

Золотая середина сегодня – это разрешение QHD (2560 x 1440). Мониторы с диагональю до 32 дюймов имеют хорошую плотность пикселей и детализированное изображение, которое не слишком сложно для видеокарт среднего ценового уровня.

Если вам нужна максимальная скорость, FHD (1920 x 1080) предлагает самую высокую частоту кадров (сегодня вы не найдете игровых мониторов с более низким разрешением). Но не растягивайте это разрешение более чем на 27 дюймов, так как качество изображения снизится и будут видны отдельные пиксели.

Какая должна быть частота обновления экрана телевизора — какую выбрать

Здесь многое зависит от того, что и как смотреть. Просмотр фильмов, передач в обычном разрешении, без динамических сцен, не потребует продвинутого телевизора с высокой частотой обновления. Достаточно индекса 50-60 Гц. Ну а для спортивных программ, игр или 3D-формата, лучше приобретать телеприемник со значением от 100 Гц.

Выбрать частоту обновления, можно основываясь на следующих пунктах:

  1. Просмотр цифрового, кабельного ТВ, HD-формат – частота обновления 60 Гц.
  2. 3D-фильмы, игры, развлекательный контент – 100-120 Гц.
  3. Динамические сцены (футбол, автомобильные или велогонки) – 200 Гц.

Подводя итог

Принимая во внимание все значимые параметры, можно сделать несколько выводов

  1. Развертка обеспечивает плавное изображение, четкую раскадровку движущихся объектов.
  2. Разрешение обеспечивает реалистичную прорисовку каждого кадра, когда можно рассмотреть все детали, точно передается цвет, движение воды или людей.
  3. Выбирая, какая модель телевизора лучше, стоит анализировать все ключевые характеристики в совокупности, чтобы и разрешение экрана, и частота обновления кадров были на уровне.

И еще, не стесняйтесь включать и сравнивать изображение в магазине перед покупкой. Консультанты никогда не смогут на словах описать качество картинки той или иной модели. Максимальный комфорт и удовлетворение от нового приобретения будут на высоте, если подойти к выбору с долей критичности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector