Разница между растром и вектором

Содержание:

Пентул / Pentool

Самый, наверное, непонятный инструмент для новичков, который оказывается крайне удобной и функциональной штукой, когда узнаешь его поближе. Совсем скоро я добавлю урок в магазин про то, как сделать кривые Безье своими лучшими друзьями, потому что сама в свое время потратила на них немало нервов. Перо — инструмент наиболее далекий от художников и близкий графическим дизайнерам, потому что чтобы нарисовать линию — нужно не провести ее кисточкой/карандашом и тп, а поставить точку, потом еще одну — и так далее, регулируя изгиб и длину ручками кривой.

Почему-то мне видится, что блоб брашем больше рисуют девочки, а пентулом — мальчики, потому что он такой строгий и серьезный. И да, это мой любимый инструмент. Правда, не стандартный пентул, а апгрейд от Астуте Графикс под названием Вектор Скрайб.

Плюсы и минусы пентула:

+ Чистые и аккуратные линии + Можно регулировать толщину нарисованных линий/картинки в любой момент за пару секунд, пока не сделан экспанд (который нужно делать перед отправкой на стоки, но лучше сохранять в рабочем файле неэкспанднутую копию) + Пентул — отличный способ создавать картинки на стоки для тех, кто не умеет рисовать в классическом понимании этого слова

– Все рисование сводится к расстановке точек и повороту ручек — многих креативных людей это напрягает – Полезно также освоить инструмент Shape Builder Tool и панель Pathfinder, потому что обычный ластик удалить лишнее не поможет – Чтобы научиться уверенно обращаться с пентулом, нужно освоить какое-то количество теории и много, много практиковаться, при этом первое время линии будут получаться кривоватыми и на отрисовку будет уходить много времени

Что такое векторная графика

Векторная графика — это изображение, которое строится по указанным координатам, которые были заданы в векторной программе. Это простые геометрические объекты: линии, точки, кривые, круги и т.д. Т.е. векторные изображения формируются из указанных координат — установленных точек, того, какая им дана форма (линии, круги, кривые, квадраты и т.д.), и какие к ним применены различные эффекты: цвета, заливки и т.д.

В самом файле хранится информация о местоположении этих координат и какие эффекты были применены. Поэтому векторные файлы занимают меньше места, в отличие от растровых, в которых хранится информация о множестве пикселей, их цвете, координатах, используемой цветовой схеме и другой информации.

Такой способ формирования графики позволяет добиться наивысшего качества и гибкости в работе с полиграфическими материалами. Созданные изображения можно бесконечно редактировать, менять их масштаб — качество от этого теряться не будет, т.к. работа происходит с объектами в виде координат моделей, а отрисовка делается в зависимости от необходимого размера.

Чтобы создать такое изображение нужно нарисовать фигуру — начертить линии, поставить где нужно точки, дать им обводку или заливку. Смотрите скриншот, как это выглядит.

Так, как дисплеи различных девайсов и монитор, за которым вы читаете этот материал предназначены для вывода растровой графики, векторная преобразуется в нее на программном или аппаратном уровне. Поэтому, все, что вы видите на дисплеях своих устройств, показывается в растровом формате: изображения, видео, игры и т.д.

Где и как используется векторная графика

Такой вид графики используется во всех сферах, где требуется печать создаваемых материалов. Т.е. если компания создает, например, логотип — то лучше его сделать в векторе, ведь в независимости от того, где вы его в дальнейшем будете использовать, он будет одинаково качественно выглядеть.

Поэтому вектором пользуются: полиграфические фирмы, рекламные агентства, газеты и журналы, печатные издания, архитекторы и многие другие, кому важно, чтобы создаваемый материал был масштабируемым. Самыми качественными и популярными программами являются:

Самыми качественными и популярными программами являются:

  • Adobe Illustrator
  • Adobe InDesign
  • Adobe FreeHand
  • Corel Draw
  • AutoCAD
  • ArhiCAD

Достоинства векторной графики — плюсы

1. Небольшой размер несложных изображений. Но, если деталей будет много — их вес соответственно будет сильно расти.

2. Масштабируемость и редактирование без изменения качества в худшую сторону.

3. Один раз создав материал в таком формате — его можно без сильных изменений использовать, где угодно, хоть на огромном баннере, хоть, как маленькую картинку на сайте — качество будет одно и тоже. Т.е. не нужно отрисовывать его заново в отличие от растрового.

4. Легко перевести в растр причем любого разрешения, но из растра в вектор — сложно.

5. Легко научится создавать и работать с графикой такого формата если у вас есть хотя бы базовые знания о том, как нужно чертить.

Недостатки — минусы

1. Не все можно сделать в векторе — просто формат не позволит сделать сложные изображения с градиентами и большим количеством деталей. Хотя сделать то можно, но весить это дело будет очень много. Бессмысленная и ненужная затея.

2. Нет автоматического ввода/создания в векторе — у тех же сканеров, фотоаппаратов. Камеры, сканеры и т.д. создают изображения в растровом формате по пикселям.

3. Нет нормальной совместимости между программами для работы с такой графикой. Они конкурируют, а мы получаем кривое отображение если не используем тот же софт, в котором создавался материал.

4. Требует хорошего компьютера для отрисовки сложных материалов. Ведь в файле хранятся, только координаты, а отрисовка происходит уже после открытия.

5. Трудоемкий и довольно нелегкий процесс создания качественных изображений.

Растровая графика

Растровое изображение (в первую очередь черно-белое) может быть преобразовано в векторный формат при помощи программ векторизации.
В общем, можно говорить и о том, что сложное полутоновое или цветное изображение нерационально представлять в векторной форме, так как основные достоинства:
редактирование и масштабирование для такого файла становятся бессмысленными. См. также Векторизация.

Преимущества растровой графики.

  • Простота получения для довольно сложных объектов (сканер, цифровая камера).
  • «Фотореалистичность».
  • Стандартизованность форматов файлов.
  • Крайне широкая распространенность, как в компьютерных технологиях, так и в полиграфии.
  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.
  • Реализованы аппаратные механизмы ввода (оцифровки), в том числе и автоматические: сканер, фото- и видеокамера.
  • Простота качественной и предсказуемой передачи градиентов.
  • Разработано огромное количество алгоритмов для реализации специальных эффектов (спецэффектов).

Основные недостатки растровой графики.

  • Большой размер файла, тесно связанный с качеством и никак не зависящий от изображенных объектов.
  • Полная «необратимость» редактирования.
  • Фиксированность качества, определяемая разрешением.
  • Слишком сложно рисование от руки.
  • Относительная невозможность масштабирования (без потерь).
  • Невозможность поворота без искажений на угол, отличающийся от 90°.
  • Сложность редактирования деталей.
  • Ограниченность использования текста и векторных объектов.
  • Крайняя сложность векторизации. Условные исключения: OCR и векторизация чертежей.

Характеристики растрового изображения

Цветовая схема RGB

Существует четыре основные характеристики, которые выражают свойства пиксельного изображения.

  1. Размер выражается в количестве пикселей (обычно по высоте и ширине, реже — в общем количестве).
  2. Разрешение — это количество точек на одну единицу площади или длины.
  3. Глубина цвета отображает объём памяти, который используется для хранения и воспроизведения цвета одного пикселя.
  4. Цветовая модель характеризует способ цветопередачи. На сегодняшний день используются четыре основные модели, но на самом деле их больше. Так, наиболее популярная для компьютерной графики модель – RGB (от англ. названий цветов: красный, зеленый, синий). В полиграфии используется схема формирования цветов CMY(K) (голубой, пурпурный, жёлтый).

В чем отличие растровой графики от векторной?

Вопрос посетителя:

Здравствуйте! Начал учиться работе с программой Photoshop, и вот задался вопросом, а эта ли программа мне нужна? Как я понимаю, фотошоп — это растровый редактор, а к примеру Adobe Illustrator — это векторный, так в чем отличие этих программ, а точнее в чем отличие растровой и векторной графики в целом? Где какая графика используется? АНТОН КРЕТОВ

Здравствуйте! Постараюсь максимально подробно ответить на все Ваши вопросы! На счет того, что Photoshop — это растровый редактор Вы абсолютно правильно понимаете, давайте теперь разберемся в остальном.

Основное отличие векторной графики от растровой заключается в том, что растровая графика строится на пикселях, то есть на точках, а векторная на геометрических фигурах.

Исходя из этого можно сделать вывод, что растровая графика легче строится, тем самым не ограничивает создателя ничем, можно сделать абсолютно любые переходы цветовой гаммы, размытие и другие эффекты, при этом сэкономив на объеме (весе) изображения. Векторная же графика немного примитивнее, поскольку строится из фигур. Представьте к примеру изображение заката солнца, построенного из миллиона цветных точек. А теперь представьте эту же картину, построенную из геометрических фигур. Сложно предположить сколько математических формул нужно применить для реализации такой картинки из геометрических фигур, для того чтобы реализовать плавный переход цвета от одного к другому. В этом преимущество растровой графики над векторной.

Преимуществом векторной графики является то, что выполненный рисунок, благодаря тому, что он построен из фигур, можно изменять в размерах не теряя в качестве отображения. Растровая графика такого не позволяет и при увеличении рисунка он теряет в качестве.

Растровая графика применяется для коррекции фотографий, в веб-дизайне, полиграфии. Векторная графика так же применяется в веб-дизайне и полиграфии

Здесь важно понимать, где удобно использовать растровую графику, а где векторную

К примеру для разработки логотипа компании используют векторную графику, очевидно для чего это делается: логотип можно будет увеличивать до любых размеров не теряя в качестве, что в дальнейшем может пригодится для печати на огромных баннерах или простых визитках.

А вот например, для изготовления буклета проще использовать растровую графику, ведь его в дальнейшем не надо будет увеличивать или уменьшать, какой размер ему зададут, таким он и будет распечатан.

В веб-дизайне все обстоит немного иначе: при работе используется как растровая графика, для создания основы макета, фона, общих элементов, так и векторная для прорисовки иконок, логотипов и других элементов.

Думаю Вы уже сделали для себя вывод, исходя из выше сказанного. Если Вы фотограф и работаете исключительно с фото, то векторная графика Вам вряд ли понадобиться. С растровой графикой работать или с векторной решать нужно исходя от поставленных задач, но если Вы хотите стать дизайнером, то должны (даже обязаны) владеть навыками работы и с растровой и с векторной графикой.

Примеры применения

Допустимый ток для медных проводов – плотность тока в медном проводнике

В следующих разделах приведены описания задач, которые решают с помощью представленной методики. Следует подчеркнуть, что применение комплексных чисел пригодно для сложных расчетов с высокой точностью. Однако на практике достаточно часто сравнительно простой векторной графики с наглядным отображением исходной информации на одном рисунке.

Механика, гармонический осциллятор

Таким термином обозначают устройство, которое можно вывести из равновесного состояния. После этого система возвращается в сторону исходного положения, причем сила (F) соответствующего воздействия зависит от дальности первичного перемещения (d) прямо пропорционально. Величину ее можно уточнить с помощью постоянного корректирующего коэффициента (k). Отмеченные определения связаны формулой F=-d*k

Формулы для расчета основных параметров гармонического осциллятора

К сведению. Аналогичные процессы происходят в системах иной природы. Пример – создание аналога на основе электротехнического колебательного контура (последовательного или параллельного). Формулы остаются теми же с заменой соответствующих параметров.

Свободные гармонические колебания без затухания

Продолжая изучение темы на примерах механических процессов, можно отметить возможность построения двухмерной схемы. Скорость в этом случае на оси Х отображается так же, как и в одномерном варианте. Однако здесь можно учесть дополнительно фактор ускорения, которое направляют под углом 90° к предыдущему вектору.

Гармонический осциллятор с затуханием и внешней вынуждающей силой

В этом случае также можно воспользоваться для изучения взаимного влияния дополнительных факторов векторной графикой. Как и в предыдущем примере, скорость и другие величины представляют в двухмерном виде. Чтобы правильно моделировать процесс, проверяют суммарное воздействие внешних сил. Его направляют к центру системы (точке равновесия). С применением геометрических формул вычисляют амплитуду механических колебаний после начального воздействия с учетом коэффициента затухания и других значимых факторов.

Расчет электрических цепей

Векторную графику применяют для сравнительно несложных цепей, которые созданы из набора элементов линейной категории: конденсаторы, резисторы, катушки индуктивности. Для более сложных схем пользуются методикой расчета «Комплексных амплитуд», в которой реактивные компоненты определяют с помощью импедансов.

Векторная диаграмма для схемы соединений без нейтрального провода – звезда

Векторная диаграмма в данном случае выполняет функцию вспомогательного чертежа, который упрощает решение геометрических задач. Для катушек и конденсаторов, чтобы не пользоваться комплексным исчислением, вводят специальный термин – реактивное сопротивление. При синусоидальном токе изменение напряжения на индуктивном элементе описывается формулой U=-L*w*I0sin(w*t+f0).

Несложно увидеть подобие с классическим законом Ома. Однако в данном примере изменяется фаза. По этому параметру на конденсаторе напряжение отстает от тока на 90°. В индуктивности – обратное распределение. Эти особенности учитывают при размещении векторов на рисунке. В формуле учитывается частота, которая оказывает влияние на величину этого элемента.

Схемы и векторные диаграммы для идеального элемента и диэлектрика с потерями

Преобразование Фурье

Векторные технологии применяют для анализа спектров радиосигналов в определенном диапазоне. Несмотря на простоту методики, она вполне подходит для получения достаточно точных результатов.

Сложение двух синусоидальных колебаний

В ходе изучения таких источников сигналов рекомендуется работать со сравнительно небольшой разницей частот. Это поможет создать график в удобном для пользователя масштабе.

Фурье-образ прямоугольного сигнала

В этом примере оперируют суммой синусоидальных сигналов. Последовательное сложение векторов образует многоугольник, вращающийся вокруг единой точки. Для правильных расчетов следует учитывать отличия непрерывного и дискретного распределения спектра.

Для этого случая пользуются тем же отображением отдельных синусоид в виде векторов, как и в предыдущем примере. Суммарное значение также вписывается в окружность.

Слияние и объединение векторных фигур

Для еще более сложных форм вы можете использовать операции с контурами . Это позволяет объединить несколько фигур в одну новую.

Начните с рисования фигуры на холсте. Затем нажмите кнопку « Операции с контурами» на панели параметров в верхней части экрана. Обычно каждый новый путь или фигура располагается на отдельном слое. Измените это, нажав « Объединить фигуры» .

Теперь нарисуйте еще одну фигуру. Это будет на том же слое, что и ваша первая фигура.

Когда вам нужно переместить объекты по отдельности, используйте инструмент выбора пути .

Перетащите вторую фигуру так, чтобы она перекрывала первую. Эти два сливаются в единую фигуру, хотя остаются отдельными объектами. Щелкните « Объединить компоненты формы» в « Операциях с контурами», чтобы объединить их в один объект.

Используйте инструмент «Выбор контура», чтобы выбрать вторую нарисованную вами фигуру. Теперь в Path Operations выберите Subtract Front Shape . Фигура будет удалена вместе с областью, где она перекрывается с первой фигурой.

Выделите обе формы. В разделе «Операции с контурами» выберите « Пересечь области формы» . Это удалит обе формы, кроме областей, где они перекрываются. Мы используем эту опцию для создания полукруга.

Наконец, выделите обе формы и выберите « Исключить перекрывающиеся фигуры» . Это удаляет область, где две формы перекрываются, и оставляет все остальное нетронутым.

Эти инструменты – эффективный способ создания новых фигур, а также разделения или вырезания частей из существующих. Они также работают с инструментом «Перо» и « Текст» .

Расширенные функции программы

Расширенная версия программы 
Adobe Photoshop Extended предназначена для более
профессионального использования, а именно
— при создании фильмов, видео, мультимедийных
проектов, трехмерного графического дизайна
и веб-дизайна, для работы в областях производства,
медицины, архитектуры, при проведении
научных исследований.

В программе Adobe Photoshop Extended
современных версий (CS4, CS5) можно открывать
и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими
программами, как Adobe Acrobat 3D, 3ds Max, Maya и Google
Earth. Photoshop поддерживает следующие форматы
файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE. Возможно использовать
трехмерные файлы для внедрения в двумерное
фото. Доступны некоторые операции для
обработки 3D-модели как работа с каркасами,
выбор материалов из текстурных карт,
настройка света. Также можно создавать
надписи на 3D-объекте, вращать модели,
изменять их размер и положение в пространстве.
Программа включает в себя также команды
по преобразованию плоских фотографий
в трехмерные объекты определенной формы,
такие как, например, банка, пирамида, цилиндр,
сфера, конус и др.

Какими бывают форматы векторной графики?

На сегодняшний день, существует более десяти разнообразных векторных форматов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Большинство из них были разработаны компаниями-производителями популярных графических редакторов непосредственно для своих продуктов. Наиболее востребованными среди современных векторных форматов для логотипов являются:

PDF. Популярный формат для отображения различных полиграфических материалов (векторные логотипы), презентаций и документов, разработанный корпорацией Adobe. Оптимально подходит для сохранения файлов, которые содержат в себе не только графику, но и текст. Логотип в PDF имеет встроенный набор шрифтов, позволяет добавлять ссылки, анимацию, звуковые файлы, благодаря инструментам языка PostScript. Графика в PDF не занимает много места, корректно отображается на любых системах, формат предоставляет широкие возможности для печати;

SVG. Предназначен для двумерной векторной графики, чаще всего используется при графическом сопровождении веб-страниц. Разработан на основе языка разметки XML (свободный стандарт), может включать в себя изображения, текст, анимацию, такие файлы можно редактировать не только в графических, но и в некоторых текстовых редакторах. Графика в SVG прекрасно масштабируется, сохраняя высокое качество, поэтому формат идеально подходит для создания веб-иллюстраций и редактирования файлов;

EPS. Разработан компанией Adobe, однако доступен для всех популярных редакторов (Illustrator, Photoshop, CorelDraw, GIMP и десятком других). Поддерживает множество инструментов для редактирования и обработки векторных логотипов и иных изображений, без ухудшения их качества. Активно используется в профессиональной полиграфии, так как оптимально подходит для печати в больших объемах;

AI. Формат закрытого типа, создан специально для программы Adobe Illustrator, но также подходит и для других редакторов (с ограничениями). AI обладает высокой стабильностью, обеспечивает достойное качество картинки даже при существенном изменении ее масштаба. При этом строго привязан к «родной» версии Illustrator;

CDR. Разработан для файлов Corel Draw, не поддерживается практически никакими другими программами. Файлы, созданные в новых версиях редактора, не могут быть открыты в старых. Хорошо сохраняет спецэффекты и параметры объектов, обеспечивает многослойность, раздельное сжатие векторных и растровых объектов.

Из всех перечисленных форматов, для стандартных иллюстраций и полиграфии (например, логотипов) лучше всего подходят расширения SVG и PDF. А современные сервисы помогут вам легко и быстро создавать графику в режиме онлайн и затем использовать данные файлы для любых целей (оформление сайтов, печать и т.д.).

Что такое компьютерная графика, области ее применения

Компьютерная графика – это сфера деятельности, которая характеризуется совокупностью компьютеров и специального программного обеспечения для работы с изображениями, их создания и редактирования. Это также способ преобразования визуальной информации из реальности в оцифрованный вид и ее обработка и хранение.

Области применения:

научная графика;

Изначально компьютерная графика применялась как инструмент визуализации результатов задач науки и производства. Для лучшего понимания решений с помощью графической обработки они создавались в виде чертежей или диаграмм. Использовался режим символьной печати. Позже посредством графопостроителей вычерчивались на поверхности бумаги чернильным пером. В настоящее время программное обеспечение позволяет представлять результаты вычислений максимально наглядно.

деловая графика;

Ее назначение – наглядно выводить показатели эффективности работы различных предприятий и находиться в составе электронных таблиц. Показатели выполнения планов, отчеты, статистика трансформируются в иллюстрации.

конструкторская графика;

Входит в элементы систем автоматизации проектирования (САПР) для работы инженеров, строителей, архитекторов. Пример использования: позволяет создавать изображения на плоскости, такие как сечения или проекции, а также изображения в трехмерном пространстве.

иллюстративная графика;

Прикладное программное обеспечение, технология создания произвольных рисунков и чертежей на экране компьютера. Самые простые из них – графические редакторы.

художественная/рекламная графика;

Развитию направления создания рекламы, компьютерных игр, мультиков, презентаций поспособствовало телевидение. Для получения правдоподобных и движущихся картинок, постановки освещения в соответствии с законами оптики уже требуется компьютер высокой мощности, так как это сопровождается огромным количеством электронных вычислений.

пиксель арт;

Вариант цифрового искусства, в котором используется растровая графика и пиксельное редактирование изображения.

Пиксель – точка растрового изображения.

Пиксели бывают в виде точек или квадратов. Ранние компьютерные игры или игры на телефоне были сделаны с помощью пиксельной графики.

компьютерная анимация;

Это метод создания движущего изображения после объединения его нескольких промежуточных состояний и сложных математических расчетов типов движения. Существует множество видов анимации: мультипликация по ключевым кадрам, программируемая анимация, анимация вручную и т.д.

мультимедиа.

Направление сочетает в себе вывод на экран изображения высокого качества и его звуковое сопровождение.

Понятия компьютерной графики

Цветовая модель RGB

Наиболее популярная цветовая модель, которая воспроизводит цвет на экране, складывая красный, зеленый и синий. Устанавливается зависимость между специальными параметрами для трех цветов, такие как яркость и интенсивность и выражаются в цифровых значениях от 0 – самого темного до 255 – самого светлого. При сложении в конечном цвете учитываются именно эти параметры. В данной модели цвет является вектором в трехмерной системе координат, образуя куб, внутри которого «расположены» все возможные цвета. Модель RGB применяется для телевизоров, мониторов, разных экранных панелей.

Цветовая модель CMY (K)

В модели CMY используют цвета RGB, отраженные от белой бумаги – голубой, малиновый и желтый и противоположны красному, зеленому и синему соответственно. Цвет формируется на белом фоне и в равных числовых значениях трех цветов получается черный.

Модель CMY используется в полиграфии и цветных принтерах. Но из-за больших затрат краски и получения при печати вместо черного грязного коричневого, в модель ввели ключевой цвет (K) – черный – в этом и различие моделей. Появилась четырехцветная модель CMYK.

Цветовая модель НSB

Предыдущие модели были ориентированы на цветопередающую аппаратуру, но из-за иного цветовосприятия человеком в реальной жизни создали модель НSB. Ее особенность – создание визуально интуитивных оттенков насыщенности и яркости. Система представлена в виде координат цилиндрической формы. Добавление белого уменьшает насыщенность, а добавление черного уменьшает яркость.

Недостатки векторной графики

  1. Программная
    зависимость. Каждая программа строит
    кривые Безье по своим алгоритмам.
    (Например, формат .cdr программы Corel Draw не
    описан и является нестандартным). Часто
    необходимо конвертирование. Каждая программа
    сохраняет данные в своем собственном
    формате, поэтому изображение, созданное
    в одном векторном редакторе, как правило,
    не конвертируется в формат другой программы
    без погрешностей. Некоторые эффекты,
    примененные в одном редакторе, не будут
    поддерживаться другими.
  2. Сложность
    векторного принципа описания изображения
    не позволяет автоматизировать ввод графической
    информации, хотя эта проблема активно
    и весьма успешно разрабатывается.
  3. Векторная
    графика действительно ограничена в чисто
    живописных средствах и не предназначена
    для создания фотореалистичных изображений.

Кисточка (обычная) / Brush

Компромисс между пентулом и блоб брашем для тех, кто хочет проводить линии, а не ставить точки, и при этом иметь больший контроль над тем, как линия выглядит.

Что на линию, проведенную кистью, что на “пентульную” можно “насадить” огромное количество самых разных кистей — из стандартной библиотеки (правда, официально на стоки их использовать нельзя), либо !! своих собственных, каждый раз получая новый результат. Потом нужно не забыть все это дело отэкспандить (то есть превратить в вектор с помощью команды Object — Expand).

Плюсы и минусы кисточки:

+ Сохраняется возможность редактирования линий и можно рисовать руками (не точками)

– Нужен планшет – Линии почти всегда получаются не такими, как хочется, — может у меня руки кривые, но по моим ощущениям тот же блоб браш позволяет точнее контролировать линию

У блоб браша и кисточки есть свои индивидуальные настройки, добраться до которых можно, дважды кликнув по конкретному инструменту в левой панельке.

У кисточки можно настроить чувствительность и сглаживаемость линии, у блоб браша также можно включить или отключить автоматическое слипание объектов одного цвета друг с другом. Подробно про настройки мне рассказать нечего, тк у меня стоят стандартные.

Векторная графика

Векторное изображение строится не из отдельных точек, а из целых геометрических фигур. Каждая геометрическая фигура задается математическим описанием через функции. Также можно задать цвет и толщину контура фигуры, цвет и фактуру заливки. Все изображение целиком складывается из таких геометрических фигур.

Объем векторного изображения значительно меньше растрового. Особенностью векторных рисунков является возможность изменения их размеров без потери качества. Механизм масштабирования заключается в том, что исходный объект удаляется, а вместо него по тем же формулам, но с другими входными данными строится новое изображение.

Особенность построения векторного изображения накладывает определенные ограничения на его использование. Сложно представить фотореалистичное изображение, используя математические формулы, поэтому векторная графика используется в основном для построения простых эскизов из математических примитивов или чертежей в системах автоматизированного проектирования.

Для создания векторных изображений используются графические редакторы Adobe Illustrator и CorelDraw. Векторные форматы CDR, SVG.

Рис. 2. Векторное изображение в графическом редакторе.

Сравнительная таблица растровой и векторной графики

Свойство Растровая графика Векторная графика
Достоинства Высокая детализация фотореалистичного изображения Маленький информационный объем, возможность масштабирования без потери качества
Недостатки Потеря качества при масштабировании Ограниченная область применения
Область применения Фотографии, красочные иллюстрации Фотографии, красочные иллюстрации

Разница в принципах построения векторного и растрового изображения обуславливает различные сферы их применения. Так для редактирования фотореалистичных изображений должны применяться растровые форматы, тогда как чертежи и схемы, требующие высокой точности создаются и редактируются в векторном формате.

Кроме растровой и векторной графики развивается еще один графический формат — фрактальная графика, где изображения задается математическими формулами. Сначала рисуется один геометрический объект, а затем к нему достраиваются другие детали картины, состоящие из подобных фигур. В целом объект является частью самого себя, то есть целое имеет ту же форму, что и его части.

Рис. 3. Фрактальное изображение.

Что мы узнали?

Графические объекты бывают в растровом, векторном и фрактальном формате. Растровое изображение строится из точек, имеет большой информационный объем и теряет свои свойства при масштабировании. Векторное изображение строится из геометрических примитивов, весит меньше и не требовательно к масштабированию. Новый вид графики — фрактальная графика.

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector