Топ-13 людей с самым высоким iq в мире

Обязательно ли гениям иметь в детстве высокий IQ?

Терман протестировал сотни младших школьников. Именно тогда и возникло пороговое значение в 140 баллов. Очевидно, ученый не хотел набирать слишком большую группу: отслеживать успехи ее участников было бы сложнее. Понятно, что 2% самых умных людей в популяции составили бы группу в два раза больше, чем 1%. К тому же чем выше был порог, тем больше в группе могло оказаться потенциальных гениев. Так почему бы не снять сливки?

В группу невероятно умных мальчиков и девочек попали 1528 школьников в возрасте примерно одиннадцати лет. Сказать, что они были способными, — не сказать ничего. Средний показатель их IQ равнялся 151 баллу, а у семидесяти семи варьировался от 177 до 200 баллов.

Вплоть до достижения среднего возраста участники исследования постоянно проходили самые разные дополнительные тесты. Результатом эксперимента стал монументальный труд «Генетическое исследование гениальности»5 (Genetic Studies of Genius) в пяти томах, выпущенных с 1925 по 1959 год. Последний том вышел уже после смерти ученого.

За его высокоинтеллектуальными подопечными — по крайней мере, за теми, что еще живы, — наблюдают до сих пор. В шутку их называют «термитами», имея в виду не насекомых, а созвучие с фамилией Терман.

А теперь плохие новости: ни один человек из этой группы не стал тем, кого принято считать неоспоримым гением. Невероятные интеллектуальные способности испытуемых трансформировались в весьма тривиальные карьеры преподавателей, врачей, юристов, ученых, инженеров.

Двое — Роберт Рю Сиарс и Ли Кронбах — стали заслуженными профессорами Стэнфордского университета и продолжили исследования, участниками которых были сами, но по известности они не сравнятся, конечно, с Иваном Павловым, Зигмундом Фрейдом или Жаном Пиаже, тремя несомненными гениями в истории психологии.

Более того, многие из «термитов» вообще не добились каких-то значительных интеллектуальных успехов. Их путь был связан не с окончанием университета или защитой кандидатской диссертации, а с получением профессий, для которых высшее образование вообще необязательно.

Дальше — больше. Из множества детей, не попавших в группу Термана, по крайней мере двое добились гораздо большего признания, чем умники-«термиты».

Это Луис Уолтер Альварес, один из самых блестящих физиков-экспериментаторов двадцатого века. Работа над водородной пузырьковой камерой для изучения элементарных частиц принесла ему Нобелевскую премию по физике в 1968 году.

А Уильям Шокли, второй отвергнутый Терманом кандидат в «термиты», в 1956 году разделил Нобелевскую премию по физике с двумя коллегами, а позже основал Shockley Semiconductor Laboratory — лабораторию полупроводников своего имени в Кремниевой долине, которая тогда еще так не называлась.

И это не единственные примеры среди нобелевских лауреатов. Джеймс Уотсон, один из первооткрывателей структуры молекулы ДНК, и Ричард Фейнман, работавший над континуальными интегралами в квантовой механике, по количеству баллов в тестах тоже недотягивали до членства в Mensa6.

Так кому вообще нужны эти тесты?

Филипп Эмегвали

Филипп Эмегвали — учёный в области компьютерных технологий из Нигерии, получивший премию Гордона Белла в конце 80-х годов за разработку экономически эффективного и высокопроизводительного вычислительного приложения. Эта программа эксплуатировалась при расчётах моделирования нефтяных пластов.

В 13 лет Эмегвали вынужден был оставить обучение в школе из-за Гражданской войны в Нигерии между местными властями и сторонниками непризнанной Республики Биафра. Однако это не помешало будущему учёному самостоятельно завершить обучение.

Далее было заочное обучение в Лондонском университете и эмиграция в США. В Америке в 1977 году Филипп получил степень бакалавра в области математики, обучаясь в университете штата Орегон. А также Эмегвали получил две степени магистра по математике, морской инженерии и экологии в различных университетах. Сегодня он пример того, как достичь успеха в научной деятельности, будучи оторванным от возможности нормального обучения, и происходя из «неблагополучного» государства.

6

Что влияет на IQ

Наследственность

Роль генетики и окружающей среды в предсказании IQ рассматривается в Plomin et al. (2001, 2003). До последнего времени наследственность в основном изучалась на детях. Разные исследования в США показали влияние на IQ наследственности в границах между 0,4 и 0,8.
Это означает, что разница в IQ среди наблюдаемых детей зависит от генов на величину от 40 до 80 %. Остальное зависит от условий существования ребёнка и ошибки измерения. Наследственность в границах от 0,4 до 0,8 означает, что IQ в значительной степени является наследственным показателем.

Изучение жизненного пути приёмных детей привело к однозначному выводу о том, что различия в их участи в основном определялись наследственностью и случайными факторами, а не тем, в какой семье они воспитывались. Уже к 16-летнему возрасту корреляция между коэффициентом интеллекта приёмных детей и их приёмных родителей становится близка к нулю. Различия в образовательном уровне детей зависят от образовательного уровня биологических родителей вдвое сильнее, чем от образовательного уровня приёмных родителей.

Отдельные гены

За работу человеческого мозга отвечает большая часть из более чем 17 000 имеющихся генов. Хотя некоторые исследования и показывают влияние отдельных генов на уровень IQ, ни одно из них не носит заметного эффекта. Большинство выявленных зависимостей между генами и IQ было ложно положительными. Последние исследования показали слабое влияние отдельных генов на коэффициент интеллекта как среди взрослого населения, так и среди детей.

Поиск наследственных причин IQ

Начались исследования, призванные выяснить генетические различия между людьми с высоким и низким IQ. Так, Пекинский институт геномики (англ. Beijing Genomics Institute) начинает проект по полногеномному поиску ассоциаций у людей с высокими умственными способностями. Открытие генетических причин может позволить изобрести средства для повышения IQ. Страны, которые получат доступ к таким технологиям, смогут ещё сильнее уйти вперед в экономическом и научно-техническом развитии.

Окружающая среда

Окружающая среда, в частности, семья, оказывает заметное влияние на развитие интеллекта ребёнка. Были выявлены зависимости от многих факторов, характеризующих уровень жизни семьи, например: размер и стоимость дома, годовой доход, отношения между членами семьи, методы воспитания и другое. Такое влияние приносит коэффициенту интеллекта долю в 0,25—0,35. Но чем старше становится ребёнок, тем слабее эта зависимость проявляется, практически полностью пропадая к моменту совершеннолетия. Эти исследования были проведены среди обычных семей с двумя родителями.

В силу генетических особенностей каждого человека, дети из одной и той же семьи могут по-разному реагировать на одни и те же окружающие факторы.

Нездоровое, ограниченное питание может уменьшить способность мозга обрабатывать информацию. Исследования 25 446 человек Danish National Birth Cohort привели к выводу, что питание рыбой во время беременности и кормлении грудью младенца повышают его IQ.

Другое исследование более 13 000 детей показало, что кормление грудью может повысить интеллект ребёнка на 7 баллов. После опубликования этих результатов, они были подвергнуты жёсткой критике, в том же журнале было опубликовано три критических отклика на статью. Был отмечен недостаточно полный анализ предыдущих исследований и игнорирование принятых теорий; был предложен более простой альтернативный механизм формирования изменений в IQ; были поставлены под сомнение адекватность проведения теста в данной возрастной категории испытуемых; отмечена неуравновешенность («bias») испытуемых по языковому составу; подчёркнуты другие методологические проблемы; и в целом достоверность результатов поставлена под сомнение.

Признаки высокого интеллекта

У каждого человека имеются разные способности. Ученые представили список особенностей, которые свойственны людям с высоким интеллектом:

  • Высокий уровень тревожности. Специалисты объясняют это тем, что люди с высоким IQ умеют анализировать ситуацию и предполагать ее исход. Высокоинтеллектуальные люди чаще всего страдают депрессиями и бессонницей, которые развиваются из-за способностей предвидеть неприятные ситуации и их обдумывать.
  • Смена режима дня. Большинство людей живет по такому распорядку: просыпаются рано утром и ложатся спать к вечеру, такой тип называют «жаворонками». Что касается противоположного типа, «совы», они чаще подвержены заболеваниям нервной и сердечно-сосудистой систем. Тем не менее такие люди показывают более высокие аналитические результаты, отличаются хорошей концентрацией внимания, а также меньше устают. Большая часть руководителей и людей, которые занимают другие ответственные должности, являются «совами».
  • Чувство юмора. Способность понимать юмор связана с богатым словарным запасом и вербальным развитием. Талантом подшутить на любую тему, в том числе и над собой, обладают высокоинтеллектуальные люди.
  • Неаккуратность. Специалисты считают, что высокий интеллект связан со склонностью к творческому беспорядку. По их мнению, неправильно организованное место оказывает дисциплинирующее воздействие и способствует активизации умственных процессов, а также усилению креативности.
  • Самокритичность. Люди с данным признаком имеют склонность сомневаться в качестве своих знаний. Чем больше человек осведомлен, тем больше перед ним раскрывается круг вопросов, на которые он пока не знает ответов. И, напротив, менее развитые люди всегда уверены в своих знаниях и стараются не мучить себя «лишними» сомнениями. Связь между самокритичностью и уровнем интеллекта является научно подтвержденным фактом, и имеет название «эффект Даннинга – Крюгера».
  • Лень — признак высокого интеллекта. Ученые пришли к выводу, что именно она является отличительной чертой умных и вдумчивых людей. Они уверены, что более поверхностные люди не умеют рационально использовать свое свободное время. Согласно исследованиям, высокоинтеллектуальные люди ведут себя менее активно, нежели те, кто не отличается высокими знаниями. Таким образом, специалисты пришли к такому выводу: чем выше интеллект, тем ниже активность.

Несомненно, к признакам высокого IQ можно отнести хорошую память, аналитический склад ума, способность к обучению. Но если природный дар ребенка начать развивать с маленького возраста, он раскроется во всей полноте. В тех семьях, где родители активно занимаются с малышами, из них вырастают любознательные, сообразительные и коммуникабельные дети.

22 июляЧто такое IQ и как его измеряют

Понятие «коэффициент интеллекта» и аббревиатура IQ сегодня знакомы практически всем. И все в курсе, что этот самый коэффициент можно оценить с помощью специальных тестов. Но на этом знания многих людей, далеких от психологии и смежных с ней наук, заканчиваются.

Так что же такое IQ, как его измеряют и нужно ли это делать вообще?

Начнем с небольшого исторического экскурса. В начале XX-го во Франции государство поручило психологу Альфреду Бине тесты для определения умственных способностей детей. С этой целью Бине разработал тест, который и известен сегодня под названием «Ай-Кью Тест»

Тест очень быстро стал популярным, но не во Франции, а в США. Уже в 1917 вооруженные силы США начали использовать IQ-тесты для классификаций солдат. Подобный экзамен прошли более 2 млн. человек. Затем IQ-тесты стали использовать университеты и частные компании, которые применяли их для проверки абитуриентов и потенциальных сотрудников.

Результаты многочисленных исследований позволили зарубежным специалистам сделать следующие обобщения:

50% имеют IQ от 90 до 110;

у 25% IQ выше 110 и у 25% — ниже 90.

IQ = 100 — наиболее часто встречающийся результат;

14,5% имеют IQ = 110–120;

7% — 120–130;

3% — 130–140;

0,5 — свыше 140.

IQ ниже 70 свидетельствует об умственной отсталости.

Среди старшеклассников американских школ самый распространенный результат IQ = 115, среди студентов-отличников — 135–140. Люди, которым меньше 19 или 60 лет, обычно показывают более низкие результаты при тестировании.

Уровень IQ скорее говорит о скорости мыслительных процессов (задания тестов необходимо выполнить за ограниченный отрезок времени), а не об умении мыслить или об оригинальности мышления. Поэтому тестирование интеллекта во всем сегодня теряет былую популярность.

Чтобы успешно справляться с задачами тестов IQ необходимы следующие психологические особенности: способность сосредоточить внимание, выделить главное и отвлечься от второстепенного; память, словарный запас и практическое владение родным языком; воображение и способность мысленно манипулировать объектами в пространстве; владение логическими операциями с числами и словесно выраженными понятиями, усидчивость, наконец. Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают. Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают

Если сравнить этот список с определениями интеллекта, можно заметить, что они не совсем совпадают.

Таким образом, то, что измеряют тесты интеллекта, — не совсем интеллект! Придуман даже специальный термин «психометрический интеллект»-то, что измеряют тесты интеллекта.

Несмотря на это, пока еще IQ-тест — один из основных способов измерения интеллекта. Что же он из себя представляет?

Существует два вида данного теста:

Первый предназначен для оценки интеллектуальных способностей детей от 10 до 12 лет.

Второй — для оценки интеллектуальных способностей детей от 12 лет и взрослых. Меняется только сложности вопросов, а методика одна.

Каждый тест состоит из довольно большого количества разнообразных задач, и для получения оценки 100–120 не нужно решать их все, обычно достаточно примерно половины.

При обычном измерении «общего» интеллекта не имеет значения, какие именно и в каком порядке решены

Поэтому тестируемому человеку важно сразу, при первом прочтении, определить, какую задачу решать, а какую пропустить. К пропущенным задачам можно будет вернуться, если останется время. Тот, кто сумеет выбрать «свои» задачи, получает большое преимущество перед тем, кто попытается скрупулезно решать подряд

Тот, кто сумеет выбрать «свои» задачи, получает большое преимущество перед тем, кто попытается скрупулезно решать подряд.

На выполнение теста отводится ровно 30 минут. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о способностях человека, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

В заключение следует сказать, что, по мнению ряда психологов, разработанные на Западе тесты для определения коэффициента интеллекта, не совсем подходят для России. Главная причина: различие в структуре интеллекта разных стран. У русских преобладает так называемый «образный» стиль мышления, то есть русский чаще «думает» сердцем, а не головой. Остается только дождаться, когда наши предложат собственные методики оценки интеллекта. Пока их нет…

Как сдать IQ тест на максимальный балл

Средний показатель IQ теста вычисляют по количеству людей, которые смогли сдать его на 100 баллов или около того. Систему оценивания тестов постоянно пересматривают, потому что человечество умнеет примерно на 3 пункта каждые десять лет. Рост среднего балла связан с увеличением количества образованных людей и переходом от ручного к умственному труду.

Исследователи заметили, что на результаты конкретного человека влияют его способности и желание выполнить тест как можно лучше. Чем выше уровень интеллекта испытуемого, тем сильнее влияние его мотивации на результат тестирования. Человек с более низкими способностями, как ни старайся, не покажет высокий результат. Если же человек с высоким интеллектуальным потенциалом не старается решить задачи, он не покажет свои истинные способности.

Результат теста будет выше, если потренироваться выполнять подобные задания — это эффект обучения. Как и в любом тесте эмоциональный настрой играет роль, поэтому приступать к заданиям лучше в хорошем расположении духа.

Распределение результатов испытуемых: 70% демонстрируют средние показатели, ещё четверть — немного выше или ниже среднего, единицы — предельно высокие или низкие баллы.

Альберт Эйнштейн

Эксперты и нейробиологи оценили общий IQ Эйнштейна примерно между 160 и 190. Эти цифры являются примерным значением и оценкой со стороны, как и в случае со Стивеном Хокингом. Альберт Эйнштейн родился на территории современной Германии в 1879 году. В начале XX века ему удалось взбудоражить научное сообщество своими специальными и общими теориями относительности.

Эти теории изменили научный подход практически во всех областях и аспектах, включая пространство и время. Он также косвенно был причастен к разработке ядерного оружия, о чём сожалел всю оставшуюся жизнь, ведь на основе его работ была создана атомная бомба, ставшая угрозой для существования всего человечества. Эйнштейн умер от аневризмы брюшной аорты в 1955 году.

9

Мэри Савант

Писательница и журналистка из США Мэри Савант попала в Книгу рекордов Гиннесса как женщина, которая обладает самый высокий уровень IQ в мире. По разным тестам он равен показателям: 186, 218, 228 и 230. Она училась философии в Университете Вашингтона в Сент-Луисе (Washington University in St. Louis), который так и не закончила из-за того, что помогала семье. Савант ведет колонку «Спросите Мэрилин» в журнале «Parade, где отвечает на вопросы типа задач на парадоксы теории вероятности и другие. В 2003 году была удостоена степени доктора наук от Колледжа Нью-Джерси (The College of New Jersey).

Биография

Мэрилин вос Савант (урождённая Мэрилин Мах, англ. Mach) родилась в семье Джозефа Мака (Маха) и Мэри вос Савант, но впоследствии сменила фамилию на фамилию матери, так как считает, что мужчины должны наследовать фамилии своих отцов, а женщины — матерей . По отцу является потомком австрийского философа и физика Эрнста Маха. Поступила в Университет Вашингтона в Сент-Луисе, но была вынуждена бросить его, чтобы оказать помощь семье в инвестиционном бизнесе.

В августе 1987 года вышла замуж за Роберта Джарвика, учёного, который приобрёл известность как создатель искусственного сердца. Имеет двух детей от двух предыдущих браков.

C 1986 года вос Савант ведёт рубрику «Спросите Мэрилин» (англ. Ask Marilyn) в журнале Parade (одном из самых популярных в США), где она отвечает на вопросы читателей журнала. Иногда её ответы оказываются спорными; в частности, её решение парадокса Монти Холла повлекло критику со стороны большого числа математиков. Существует сайт, посвящённый критике ответов Мэрилин.

Коэффициент интеллекта

Точно определить, насколько высокий IQ у вос Савант, очень сложно, так как науке известно очень малое число людей с таким интеллектом. Поэтому по результатам различных тестов коэффициент интеллекта вос Савант определяется как 167+, 186, 218, 228 и 230. Вос Савант утверждает, что прошла свой первый тест на интеллект (шкала Стэнфорд — Бине) ещё в 1956 году, когда ей было всего 10 лет. Тогда её результат составил 228 (иногда указывается округлённое значение — 230). В зрелом возрасте по результатам так называемого Мега-теста, разработанного академиком Рональдом К. Хефлином (англ. Ronald K. Hoeflin), её IQ составил 186. Такое резкое «падение интеллекта» на самом деле объясняется тем, что эти два теста используют разные шкалы. Шкала Стэнфорд — Бине определяет уровень IQ, а Мега-тест — отклонение IQ от среднего уровня; уровень интеллекта 228 по шкале Стэнфорд — Бине соответствует отклонению IQ 188, а отклонение IQ 186 соответствует уровню 224.

С 1986 по 1989 год вос Савант входила в книгу рекордов Гиннесса как обладательница самого высокого IQ. Хотя её IQ является одним из самых высоких из зарегистрированных в мире, утверждение, что она является самым умным человеком на планете или гением, очень спорно, так как общепризнанного способа, позволяющего определить, насколько умён человек, не существует. К тому же сам факт того, что далеко не все люди проходили тест на IQ, уже говорит о возможности существования более умного человека с более высоким IQ по меркам этих тестов. Сама вос Савант считает, что интеллект включает так много компонентов, что попытки точно измерить его бесполезны.

Мэрилин вос Савант входит в общество Менса и Общество Прометея, объединяющие людей, обладающих высоким IQ.

Интеллект VS Мудрость

Профессор из университета Ватерлоо Игорь Гроссман уверен, что если при высоком интеллекте человек нерационален, он должен обратиться к концепции мудрости, и данный подход более научен, чем может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что разговоры о мудрости выглядят несколько размыто и неконкретно, большинство людей все же согласится с тем, что мудрость является лучшим вариантом оценки любой ситуации.

Однажды Гроссман провел эксперимент, в котором участники должны были разрешать различные социальные дилеммы. Еще до эксперимента психологи проанализировали степень непредвзятости людей, т.е. их способность к признанию пределов своей информативности и склонность к игнорированию важных деталей, не укладывающихся в их теории.

Те, кто обладал высокими показателями, на практике оказались более удовлетворенными событиями и отношениями с окружающими, низким уровнем тревожности и склонностью к тщательному осмыслению проблем. А это как раз те качества, которые нередко отсутствуют у высокоинтеллектуальных людей.

В итоге оказалось, что мудрость воздействует и на продолжительность жизни. Люди, способные признавать свою некомпетентность, имеют намного меньше шансов умереть рано

Также важно заметить, что Гроссман смог обнаружить, что высокий интеллект не сопровождает мудрость, ведь умные люди очень часто отличаются предвзятым мышлением

Эмма Уотсон. IQ 138

Юная актриса легко вжилась в роль отличницы Гермионы, ведь и в реальной жизни она училась на пятерки. В перерывах между съемками в 2009 году, когда ей исполнилось 19 лет, она поступила на факультет английской литературы в престижный американский университет Брауна. Она «жонглировала» учебой и съемками, США и Великобританией, безумно уставала… И консультанты Брауна предложили ей сделать паузу в учебе. Тогда актриса перешла в Вустер-колледж в Оксфорде, поблизости от дома. Но закончить учебу ей снова помешали съемки. В конечном итоге, она опять вернулась в США и в 2014-м таки получила диплом.

Ведет четыре дневника одновременно. Один для мечтаний, второй для эскизов, третий — для записей по итогам дня и последний для тем, связанных с работой.

Почти двенадцать лет актрисе было запрещено проводить резкие изменения во внешности из-за съемок в поттериане, поэтому девушке приходилось выглядеть как Гермиона круглый год. Когда прозвучало последнее «Стоп! Снято!», и съемки второй части фильма «Дары смерти» официально закончились, наступил долгожданный момент. «Я, можно сказать, пропустила все эксперименты, которые проходили подростки. Я хотела сделать что-то подобное еще с шестнадцати лет, и как только у меня появился шанс, я подумала:

Лиза Кудроу. IQ 154

Американская актриса и комедиантка навсегда запомнилась нам чудачкой Фиби из «Друзей». Но, перед тем как получить эту роль, она мечтала стать ученой. Будущая звезда телеэкрана получила степень бакалавра в области психобиологии в Колледже Вассара – одном из старейших и наиболее престижных женских колледжей в США. Позже вместе со своим отцом неврологом проводила медицинские исследования головной боли. Пока один из друзей брата не вдохновил ее попробовать себя в шоу-бизнесе. Позже актриса не раз признавалась, что не жалеет о таком повороте судьбы. Ведь этот путь принес ей гораздо больше счастья и успеха.

В сериале «Друзья» героиня Кудроу, Фиби, забеременела. Однако этого в сценарии сначала не было. Дело в том, что актриса на самом деле ждала ребенка, а останавливать съемки не представлялось возможным, поэтому сценаристы полностью переделали сцены четвертого и пятого сезона. Кудроу рассказывает, что после родов поняла, что самое большое счастье в жизни — держать на руках малыша. Лиза не переставала работать даже после родов. Через несколько месяцев, помимо работы в «Друзьях», Кудроу озвучивала мультфильмы. Лиза признается, что ей до сих пор стыдно за то, что она брала сына на съемки «Анализируй это», когда ему было всего три месяца.

Сразу после рождения сына Джулиана актриса захотела снова забеременеть, но, наблюдая за тем, как растет Джулиан, падает, ударяется, капризничает, актриса решила отложить рождение второго ребенка, поскольку из-за напряженного графика работы и воспитания сына она испытывала сильный стресс. Теперь Кудроу жалеет об упущенном времени и о том, что так и не нашла его в своем графике, чтобы родить еще детей.

Как повысить интеллект?

Можно ли повысить интеллект? Специалисты давно отвечают на данный вопрос положительно. Развитие интеллекта считается систематичной привычкой, можно сказать, образом жизни. Повышая его, человек ежедневно постигает новые знания, применяя их на практике, и тренирует память. В данном списке собраны способы и советы, которые помогут повысить уровень интеллекта:

  • Решайте логические загадки и головоломки.
  • Играйте в интеллектуальные и настольные игры, такие как нарды, шахматы, покер.
  • Ежедневно тренируйте память. Существует множество книг, которые могут вам помочь в данном вопросе.
  • Как можно чаще размышляйте над сложными задачами.
  • Полюбите цифры и математические задачи. Математика помогает тренировать мозг, формирует умение анализировать и обобщать, а также находить решения и выбирать оптимальные варианты действий.
  • Изучение иностранных языков, по мнению специалистов, способствует развитию и сохранению ясности ума даже в зрелом возрасте.
  • Занимайтесь физическими упражнениями. Учеными выявлено, что спорт благоприятно сказывается на интеллектуальных способностях.
  • И, наконец, высыпайтесь. Качество и количество сна напрямую влияет на способность к обучению.

IQ 190 — Гарри Каспаров

Каспаров — бывший чемпион мира по шахматам, а также политический активист и один из представителей российской оппозиции. Гарри Каспаров когда-то баллотировался в президенты России. Гарри Каспаров – самый молодой бесспорный чемпион мира по шахматам, который стал обладателем этого титула в 22 года. Он удерживает рекорд по самому продолжительному удерживанию звания игрока по шахматам номер один в мире. В 1984 году начался безлимитный поединок между Гари Каспаровым и Анатолием Карповым. Первый матч на первенство мира так и не был закончен. По решению Флоренсио Компоманеса после 48 партий при счёте 5:3 в пользу двенадцатого чемпиона Анатолия Карпова, несмотря на все протесты бакинца, матч был прерван. Следует заметить что, несмотря на то, что Анатолий Карпов лидировал со счётом 5:0, но он так и не смог развить успех.

В том же 1984 году 21-летний парень познакомился с 37 летней Мариной Неёловой, у которой, после трёх годовой связи с чемпионом, родилась дочь Ника, отцом которой Гарри Каспаров себя не считает. В 2005 году Каспаров объявил о завершении спортивной карьеры и посвятил себя политике и писательству. Многие считают, что он — один из лучших игроков в шахматы в мире. Его IQ — 190, и он член организации Human Rights Foundation.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector