Научная основа тренировки мозга и развития способностей

Содержание:

Для кого тренажеры памяти, внимания и мышления?

Данные тренировочные программы охватывают широкий диапазон сложностей и обладают гибкой настройкой параметров, что позволяет изменять характер и интенсивность нагрузок, в зависимости от ожидаемого результата.

Для дошкольного подготовительного и младшего школьного возраста

Именно в этот период использование специализированных тренажеров активизирует интенсивное развитие памяти, дает ребенку понятие про создание образов, в том числе и абстрактных, а игровая форма упражнений делает процесс развития интересным и увлекательным.

Полученные навыки повышают эффективность освоения новой информации в несколько раз, в связи с чем, ребенок может запомнить и осмыслить больший объем информации. Постепенно повышая степень мыслительной нагрузки с самой минимальной, можно подготовить нервную систему к дальнейшей учебе и избежать стрессового состояния, встречающегося в неподготовленных детей.

Для студентов и людей среднего возраста

Освоив базовые навыки и получив среднее образование, человек начинает накапливать необходимую в дальнейшем информацию в больших объемах и для этого как нельзя кстати специальные тренажеры памяти, расширяющие объем долговременного хранилища и дающие навыки обработки, сжатия и кодирования данных.

Даже находясь на постоянном рабочем месте, каждый, без исключения, нуждается в новых знаниях, навыках и развитии в целом, так как его отсутствие непременно ведет к деградации. Для этого необходимо держать свое мышление в тонусе. Онлайн тренажеры для развития мышления создадут контролируемую нагрузку на центры головного мозга и позволят регулярно заниматься саморазвитием.

Пользу от таких тренировок видно во всех сферах жизни, начиная от продуманного распределения времени, заканчивая эффективным выполнением ежедневных задач. Сконцентрированный работник больше ценится в любой компании, так как совершает гораздо меньше ошибок и всегда способен внести стоящее предложение.

Для пожилого возраста

Окончание своей карьеры и достижение поставленных целей еще не повод оставить прогресс в своем умственном развитии

Многочисленные исследования показали, что ясность ума в уважительном возрасте сильно зависит от характера и интенсивности нагрузок на память, мышление и внимание. Активная деятельность головного мозга запускает процесс восстановления и создания новых синаптических связей что благотворно сказывается на интеллекте, умственных способностях и здоровье нервной системы

Ненавязчивое и приятное времяпровождение за интеллектуальным заданием в онлайн-тренажере не только повысит внимание или сохранит память до глубокой старости, но и по заявлениям врачей поможет избежать некоторых заболеваний головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, основной причиной которой становится бездействие клеток головного мозга в пожилом возрасте

Как помочь мозгу стать творческим

Другими словами, идеи – это случайное сочетание переживаний, мыслей, понятий, историй и примеров, разложенных в ящичках нашей памяти. На самом деле ничего нового человек не придумывает, все дело в том, как он комбинирует то, что ему уже известно.

Неожиданно разные комбинации различных понятий сталкиваются между собой, и мы вдруг видим в этом идею. К нам приходит озарение. Чем яснее наш ум, тем у нас больше возможностей и шансов совершить такое открытие. Чем меньше в нашей голове ненужного шума, тем спокойнее и уравновешенней мы становимся, позволяя себе наслаждаться любимым делом и позволяя большему количеству озарений прийти.

Новый пик способностей?

Я вас обрадую. Если вам 20,40,60 лет, то лучшие годы еще впереди. Что это значит?

А значит это то, что все в ваших руках. Вы можете горы свернуть даже после 60 лет. И все это подтверждено конкретными примерами.

Да, человек рождается с огромным количеством нейронов. Чтобы в любой стране в любых условиях жизни будучи ребенком мог развиваться.

Как развивается и учится головной мозг? Когда ребенок что-то сделал, клетка головного мозга послала сигнал (эклектический импульс) другой клетке, который с помощью специальных химических веществ, создал связь.

Когда ребенок еще раз совершил то же действие, то этот процесс повторяется и создается соединение. Благодаря этим соединениям малыш думает, учится.

К 3 годам у ребенка в головном мозге образуется более 1000 триллионов действующих соединений.  Если сравнить с мозгом взрослого человеком, то у последнего их в два раза меньше.

Почему? Потому что именно в этом возрасте происходит создание и закрепление тех процессов, которыми ребенок будет пользоваться всю свою жизнь.

На самом деле уже с 10 месяцев происходит удаление ненужных нейронов. Так например, в карте языка ребенка остаются фонемы только родного языка.

И он теряет способность услышать особенности другого языка

Поэтому важно с рождения давать слушать малышу ритмы иностранных языков

Что касается возможностей в развитии головного мозга малышей в этом периоде и что важно делать еще, то об этом читайте в статье Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам?  (откроется в новом окне)

Поэтому не так страшна потеря нейронов, как отсутствие появления новых связей.

Кроме того, взросление — это «специализация» мозга. Формирование и укрепление связей, которые конкретно вам помогают жить, работать и учиться по мере необходимости.

Эта специализация дает преимущества.

Тренировка памяти онлайн

В современную эру интернета, процесс работы с запоминанием стал более удобным и эффективным, все благодаря возможности использования онлайн-тренажеров. Они доступны в любом месте с любого устройства и позволяют с умом использовать свободное время на пути к работе или домой.

Тренажеры памяти

Ряд приложений, разработанных специалистами, разносторонне развивающие все аспекты механизмов удержания информации, называются онлайн тренажерами. Кроме того, что это проверенный способ влияния на возможности памяти и кривую забывания, это еще и увлекательное и интересное занятие. Тренажеры созданы таким образом, чтобы ежедневные регулярные занятия не были рутинными и скучными, а наоборот, приносили кроме пользы еще и удовольствие.

Развивающий тренажер памяти – это отличный старт не только для взрослого, но и ребенка, начинающего интересный путь саморазвития

Онлайн тренировки памяти станут грамотной альтернативой опустошающим бессмысленным играм, так захватившим внимание подрастающего поколения

Это эффективно

На практике доказано, что регулярное выполнение упражнений для памяти всего 15-30 минут в день, позволяет значительно ускорить ввод новых элементов в систему ассоциативных связей, ускорить формирование смысловых связей и ассоциаций. Так же, постоянные тренировки ускоряют процесс переработки и усвоения материала, с последующим его хранением и выводом в нужное время. Это расширяет внутреннюю оценку окружающего мира, процессы мышления и речи.

Анализ результатов тренировок

Использование тренажеров, дает возможность вести ежедневный учет достигаемых результатов в удобной для вас форме, с последующим построением графиков прогресса и прогнозом последующих тренировок. Вовремя проанализированная информация, позволяет внести необходимые изменения в процесс тренировки и достигнуть максимального эффекта без потери драгоценного времени.

Логические задачи, игры, упражнения, развивающие мозг

Логика очень тесно связана с другими мыслительными процессами

Логическое мышление крайне важно для многих профессий, особенно с ним “дружат” программисты, следователи, учителя, инженеры, менеджеры и другие не менее важные специалисты

Логические задачи эффективно тренируют мозг, так как требуется находить что-то новое, сравнивать, анализировать. Все логические задачи и игры, развивающие мозг, строятся на нескольких принципах:

  • исключение лишнего;
  • поиск общего;
  • выявление закономерностей;
  • решение загадок;
  • изучение пространственных позиций;
  • сравнение.

Приведу примеры некоторых логических упражнений, игр и задач.

Задачи

На поляне росло 3 березы. На каждом дереве по 7 веток, а на каждой ветке еще по 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Человек будет напрягаться, тужиться, чтобы успеть посчитать все ветки. А подвох-то в том, что на березе яблоки не растут!

Бутылка с пробкой стоит 1 р. 10 коп. Сама бутылка дороже пробки ровно на 1 р. Сколько эти два предмета стоят по отдельности?

Вы, как и я, сразу подумали об 1 р. и 10 коп.? Но нет, этот ответ неправильный. Если бы это было так, то разница между ними составляла 90 коп., что уже противоречит условию. Получается, что бутылка стоит 1 р. 5 коп., а пробка – 5 коп. Тогда условие соблюдено.

Игры

Прекрасно потренировать свою логику в любом возрасте получится с помощью логических игр. Чтобы вы не напрягались и не искали их по просторам интернета, я сделала это за вас. На сайте BrainApps вы найдете 15 игр, развивающих логическое мышление. Приведу 3 примера.

Анаграммы – успешное прохождение игры тренирует несколько навыков: память, логическое мышление, проверку разных теорий, вербальный интеллект. Бонусом прохождения игры станет развитие креативности. Игроку необходимо прочитать исходное слово и в приведенных ниже анаграммах найти правильный вариант, подходящий по всем буквам, за короткое время.

360 градусов – развивает пространственное мышление, без которого сложно видеть глубину, объем объектов и их взаимодействие. Игра совершенствует логические операции мышления, улучшает креативность, способствует ускорению мыслительных процессов. Правила: нужно понять, изменилась ли картинка после поворота. Даются 2 варианта, где игрок выбирает правильный.

Быстрое сложение – нужно выбрать несколько слагаемых, чтобы сумма была равна указанному числу. Игра развивает логику, скорость мышления, креативность и концентрацию внимания.

Упражнения

Упражнения часто даются целым блоком в картинках. Они предназначены больше для детей в психологической или логопедической практике, но и взрослым также будет полезно их использовать для своего развития. Приведу пример нескольких из них.

Упражнение “Продолжи ряд”. Вам нужно продолжить ряд по какому-нибудь одному признаку. Например: пылесос, кофеварка, стиральная машинка, … Правильным ответом будет микроволновая печь или мультиварка, так как рассматриваются бытовые электрические приборы.

Упражнение “Найди общее”. Дается несколько слов, на первый взгляд, не связанных между собой. Но вам нужно найти то, что их объединяет. Например: мальчик, цыпленок, шампиньон, … Что общего? То, что они растут, то есть живые организмы.

Упражнение “Исключить лишнее”. Даны изображения 5 фигур: красный круг, зеленый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник и синяя трапеция. Что здесь лишнее? А в этом упражнении два правильных ответа: синий прямоугольник или красный круг. Круг, так как нет углов. Треугольник, так как больше нет фигур зеленого цвета.

Что работает — то развивается

Хорошая новость заключается в том, что этот универсальный принцип живой природы, как оказалось, работает и для когнитивных функций.

Ни для кого не секрет, что, начиная с самого рождения, когнитивные функции ребёнка начинают претерпевать бурное развитие. В мозгу происходит активное образование новых связей между нейронами. Ребёнок учится ощущать мир. Для того, чтобы стимулировать этот процесс, в дошкольных и школьных учебных заведениях существует множество программ и методик. Существует большое количество развивающих игр для детей, цель которых одна: подтолкнуть, ускорить развитие тех или иных когнитивных функций.

Однако к 20-30 годам этот процесс останавливается, и человек продолжает жить с тем потенциалом, который успел сформироваться к этому времени. После 40-50 лет когнитивные функции человека начинают угасать, однако к этому времени люди имеют уже большой опыт выполнения той или иной деятельности и легко компенсируют угасание когнитивных функций за счёт более рационального использования своего потенциала. Примерно после 60-ти лет когнитивные функции угасают настолько, что мозгу уже не удается полностью это компенсировать, и тогда начинает наблюдаться снижение качества жизни.

Этот сценарий казался неизбежным приговором вплоть до 1998 года. До этого времени в нейробиологии считалось, что мозг взрослого человека неизменчив, и все нервные клетки в нем могут выполнять только предписанную им функцию. При этом новые уже не появляются, а старые со временем могут только отмирать.

После того, как с развитием техники ученые получили возможность наблюдения за работой мозга, не вскрывая его (методом позитрон-эмиссионной томографии или методом отображения магнитного резонанса), эти положения были опровергнуты. Оказалось, что мозг человека в любом возрасте способен гибко адаптироваться к тем задачам, которые перед ним стоят, и способен развиваться.

В процессе работы мозга, в его клетках (нейронах) образуется множество импульсов, которые передаются от одного нейрона к другому по специальным отросткам (аксонам). При этом каждому виду деятельности мозга соответствует тот или иной набор нейронных путей, по которому эти сигналы передаются особенно интенсивно. Ученые имеют возможность видеть эти пути.

Так вот, в процессе наблюдений было выяснено, что если Вы длительное время выполняете некоторую умственную операцию, то соответствующие ей нейронные пути развиваются, а количество клеток, задействованных в процессе, возрастает, и в результате мозг начинает выполнять работу эффективнее. Напротив, если Вы не используете ту или иную функцию, то со временем количество клеток, активизируемых при её выполнении, уменьшается.

Что работает — то развивается!

Это явление получило название «нейропластичность», и его открытие привело к бурному росту количества исследований в этой области. В многочисленных экспериментах было выявлено положительное влияние упражнений для развития мозга на здоровье и трудоспособность людей, доказана их эффективность для продления срока активной жизни, улучшения её качества, особенно в пожилом возрасте. Кроме того, было установлено, что нейропластичность является одним из факторов, благодаря которому организм проявляет высокую сопротивляемость различного рода болезням. Благодаря ей даже во время пандемий некоторые люди остаются здоровыми. Именно благодаря нейропластичности мозга возможно исцеление усилием мысли.

Образная память

Образная память – это хранилище звуков, запахов, зрительных представлений. Наглядно-образная память сохраняет материал в форме зрительных, слуховых и других образов. Поэтому выделяют несколько отдельных видов образной памяти, таких как слуховая (попробуйте вспомнить мурчание котёнка или потрескивание хвороста в костре), зрительная образная память (лицо близкого человека или любимая ваза – помните?), обонятельная (запах знакомого парфюма или просто свежесрезанной травы), тактильная (прикосновение тёплой руки или боль от укола), вкусовая (кислота ломтика лимона или сладость банана). Наглядно-образная память особенно важна в творческой деятельности.

Наш мозг предпочитает воспринимать мир, обрабатывая информацию обоими полушариями: правое воспринимает образ, а левое подбирает для него слова

Развивая образную память, мы восполняем пробел, вызванный дефицитом образов: в современном мире много информации, но основной её массив не задействует в работу правое полушарие, возникает дисбаланс, в результате которого нам все труднее запоминать, удерживать внимание, концентрироваться. Развитие образной памяти помогает включить в работу правое полушарие, задействуя воображение

Воображая, мы легко запоминаем. Поняв материал, мы создаём образ, закрепляющий понимание, и получаем знание.

Различают зрительную, слуховую, моторно-слуховую память, зрительно-моторно-слуховую память. Это виды так называемой сенсорной памяти, которая играет наиболее важную роль в обучении. Зная, какой тип памяти преобладает у ученика, можно дифференцированно подходить к процессу его обучения, достигая лучших результатов запоминания. Преподаватель должен позаботиться о том, чтобы в процессе усвоения материала принимало участие как можно больше органов чувств

В своё время на это обращал внимание известный педагог К.Д. Ушинский

Бесплатные тренажеры для мозга Викиум

А теперь перейдем к интересному – тренажерам. Программа развития – это, конечно, хорошо, но она “хватает вершки”, а к корешкам не подходит. Онлайн-тренажеры для мозга на Викиум помогают тренировать именно те процессы, которые вам нужны. Например, вам нужно научиться быстро читать – прошли курс и, о чудо, вы уже скоро читающий красавчик!

Теперь рассмотрим некоторые из представленных тренажеров на бесплатной основе. Вверху выберите вкладку “Тренажеры” и нажмите на нее. Перед вами высветится такое окно.

Полный список тренажеров

Пролистайте вниз страничку, и увидите разделы все тренажеры, представленные на сайте. Но вам предоставляется возможность всего 4 раза проходить бесплатные тренажеры. Снять такое ограничение вы сможете, только если приобретаете программу “Премиум”.

Вот и подошли мы к развитию мышления, памяти и внимания. Тренажеры на страничке так и разбиты по этим разделам.

Разделы на сайте

Тут и выбирайте необходимые вам тренажеры. Только вы видите на картинке замки в кружочках? Это значит, что они будут открыты после достижения вами конкретного уровня. Рассмотрим некоторые тренажеры.

Тайны пирамид

Как заявляет владелец сайта, этот тренажер помогает просчитывать свои шаги заранее. Это позволяет вам мыслить системно, видеть следствие своих поступков и решений, развивает память. Постоянные тренировки приводят к развитию усидчивости, самоконтроля, долговременной памяти.

Перейти к тренажеру “Тайны пирамид”

Здесь вы увидите несколько заданий, направленных на разгадывание, логическое мышление, как, например, в этой картинке.

Найди число

Идем дальше

Следующий тренажер, который я опишу, находится в блоке “Внимание”. Он сделан в виде игры

После прохождения вы заметите, что у вас улучшилась концентрация внимания, вам легче сконцентрироваться на главном, вы получите навык доведения дела и цели до конца.

Кроме того, тренируясь много раз, вам будет легче работать с текстами. Постоянная тренировка внимания облегчает процесс нахождения главной мысли в тексте. Когда вы кликните “Далее”, вам будет предоставлено поле, где необходимо искать нужное число.

Перейти к тренажеру “Найди число”

Сигнальные лампочки

Шагаем дальше – следующий тренажер относится к разделу “Память”. Здесь задание разделено по уровням, который каждый пользователь определяет сам для себя. По заявлению разработчиков, тренажер “Сигнальные лампочки” помогает человеку развивать пространственную память, что позволяет ориентироваться в пространстве, незнакомой обстановке.

Тренажер поможет больше не использовать фразу “Я забыл”. Вам будет гораздо легче вспоминать устаревшую информацию, выполнять много задач, при этом не забывая с чего начинали. Достигать этого вы будете, тренируясь запоминать расположения зажженных ламп.

Перейти к тренажеру “Сигнальные лампочки”

Выбрать другие бесплатные программы развития вы можете в полном каталоге тренажеров на сайте.

Полезные советы для развития головного мозга

Для того, чтобы создать благоприятные условия, помогающие улучшить работу мозга, желательно следовать следующим советам:

  • Для продуктивной работы головного мозга необходимо обеспечить ему достаточное питание, способствующее восстановлению функций мозга и упрочнению нейронных связей. Очень полезны витамины группы B, C, A, E, K, железо, глюкоза, белки, жирные кислоты Омега-3, лецитин и другие вещества.. Включите в свой рацион свежие орехи, бобовые, нежирное мясо, морскую рыбу, фрукты, творог, яйца и другие полезные продукты.
  • Посильные физические нагрузки, будь то пешие прогулки, аэробика, танцы, гимнастика или что-то другое, стимулируют работу мозга, вследствие улучшения кровообращения и обогащения кислородом.
  • Полноценный сон даст возможность мозгу и полноценно отдохнуть, и обработать информацию.
  • Позитивно мыслите: это одно из важных условий достижения успехов в любом деле.
  • Пейте достаточное количество воды, не менее 1,5-2 литров в день. Это поможет обмену веществ и освобождению от токсинов.

MasterVision

Сайт: https://isakov.mymv.ru/Стоимость: бесплатно

Бесплатный 3-дневный онлайн-мастер-класс «Возможности памяти»

План мастер-класса

ДЕНЬ 1. ВВЕДЕНИЕ В МНЕМОТЕХНИКУ. МНЕМОТЕХНИКА — СКРЫТЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВАШЕЙ ПАМЯТИ

  • Вызовы, с которыми нам приходится сталкиваться в современном мире: циф ровой дебилизм, ухудшение памяти, цифровая зависимость, снижение внимания и концентрации, СДВГ, снижение креативности, огромные объёмы информации
  • Работа в ближайшем будущем. Что уже умеют компьютеры? Каково место человека на рынке труда? Какие навыки необходимы современному человеку? Как их развить?
  • Слабые стороны памяти
  • Сильные стороны памяти
  • Мнемотехника как проверенный способ использования скрытых возможностей памяти
  • Иностранные слова
    — Латинские слова
    — Зачем нужен иностранный язык. Билингвизм
    — Сколько времени уходит на изучение иностранного языка?
  • Бонус: пальминг – эффективный способ снять усталость с тела, глаз, перезарядиться

ДЕНЬ 2. МНЕМОТЕХНИКА В БЫТУ

  • Ухудшение памяти
    — Что влияет на ухудшение памяти
    — Какие прогнозы?
    — Количество информации, с которым сталкивается наш мозг
    — Что происходит, когда мы доверяем калькулятору, записной книжке и т.д.
  • Метод локаций (Цицерона, Дворец памяти, Чертоги разума)
    — История появления, вспомните что-то и увидите, где это было
    — Запоминание списка дел
    — Запоминание списка покупок
    — Запоминание ярких моментов из жизни
  • Бонус: метод Пифагора — простой способ улучшить память

ДЕНЬ 3. МНЕМОТЕХНИКА — ПОМОЩНИК В ЭФФЕКТИВНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ

Почему мы забываем имена людей?
В чём особенность мозгов мнемонистов?
Польза мнемотехники
Число Данбарра — скольких людей мы помним
Почему важно помнить лица и имена людей?
Основы запоминания имён людей
— Сможете запомнить: новые сотрудники, коллеги, товарищи, знаменитые личности, одногруппники, прочее
Бонус: фингер фитнес — эффективный способ активизировать мозг где угодно и когда угодно

Интенсивность тренировки

Мы уже упоминали, что мозг обладает чрезвычайно важным свойством – нейропластичностью, которое помогает ему обучаться, приспосабливаться к изменившимся условиям, восстанавливаться после повреждений. Мозг непрерывно меняет свою структуру, чтобы максимально эффективно выполнять те задачи, которые стоят перед ним, и именно поэтому можно улучшать интеллектуальные способности путём тренировок.

Ирония заключается в том, что по этой же причине не получится достичь эффекта, делая большие перерывы между тренировками или занимаясь недостаточно. Когда Вы не занимаетесь, мозг «перестраивает» себя под другие, более актуальные, с его точки зрения, нужды, а полученные навыки постепенно теряются.

Несмотря на то, что в последнее время в сфере тренировки мозга популярен принцип малых регулярных нагрузок (например, мы рекомендуем нашим пользователям заниматься по 15 минут 5 раз в неделю), нужно иметь в виду, что это тот минимум, при котором среднестатистический человек может рассчитывать на результат.  Однако иногда Вам может потребоваться гораздо больше усилий.

Американский психолог Норман Дойдж в своей книге «Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга» описывает случай Барбары Эрроусмит Янг. При помощи тренировки ей самостоятельно удалось преодолеть множество серьезных нарушений психики, превратившись из умственно отсталого ребёнка в практически здорового человека, получить образование и открыть собственную школу

Тут важно заметить, что Барбара занималась ежедневно и по многу часов, доводя себя практически до изнеможения

Для того, чтобы составить представление о влиянии интенсивности занятий на результат, приведём статистику тренировки  рабочей памяти тремя группами наших пользователей при помощи задачи n-назад.  

Три группы тренировались в течение месяца, выполняя упражнения не менее 5 раз в неделю. Первая группа выполняла упражнение 1 раз в день. Вторая – 2 раза, а третья – 3 раза и более.  Из диаграммы хорошо видно, что даже одно повторение приводит к значительному прогрессу. А чем больше усилий Вы прикладываете, тем лучше результат.

Как тренировать мозг? Тренировка для мозга

Благодаря такому свойству как пластичность, человеческий мозг способен до глубокой старости сохранять свои функции, прокладывать новые нейронные связи и восстанавливать нарушенные. Для того, чтобы нейроны сохраняли свою активность, необходимо постоянно задействовать мозг, вовлекая его в работу: серьезный умственный труд улучшает работу мозга. Увлекательные головоломки; «умная», интересная литература; изучение нового; занятия на тренажёрах мозга онлайн – такие тренировки помогают бороться со старческим слабоумием, держать мозг в тонусе, да и просто быть прекрасным собеседником, много знающим и открытым для всего нового.

Известно немало упражнений для развития мозга, но есть один универсальный совет, следуя которому, Вы всегда останетесь в выигрыше: нужно всегда учиться чему-то новому. Если Вы последуете этому совету, мозг получит так необходимую для него постепенную нагрузку, будет выстраивать новые нейронные связи, обрабатывать информацию и активно развиваться. А Вы будете пользоваться его подсказками и рекомендациями и подмечать всё новые плюсы от взаимовыгодного сотрудничества: Вы ему – информацию, питание, сон, заботу, он Вам – ощущение радости от выполненной работы и действенную помощь во всех сферах жизни.

Тренировка для мозга станет более успешной, если использовать перед занятиями приёмы кинезиологии – науки, изучающей механизмы мышечного движения. Их выполнение помогает создать благоприятные условия для последующего обучения, для улучшения умственных способностей.

Долговременная, кратковременная и оперативная память

По времени сохранения информации различают мгновенную, кратковременную, оперативную и долговременную память. Кратковременная память способна хранить информацию совсем недолго, около 40 секунд, и объём её невелик, он составляет 7 плюс-минус 2 единицы информации. Этот объём можно увеличить путём объединения информации в блоки.

Большая часть информации из кратковременной памяти затем стирается, а меньшая переходит в так называемую оперативную память

Этому способствуют некоторые факторы, такие как эмоциональность подачи, яркость, неожиданность, необычность материала, многократность повторения, важность для конкретного человека. В оперативной памяти информация сохраняется до суток (максимум), затем менее важная её часть стирается, а более важная переходит в долговременную память

Здесь информация сберегается в течение всей жизни, и для этого организмом задействуются специальные нуклеиновые кислоты и белки памяти.

Интересно, что в фазе медленного сна происходит логическая обработка информации, а в фазе быстрого – перевод отобранной информации в долговременную память. Более подробно об этих процессах и о развитии долговременной памяти, а также о развитии кратковременной памяти Вы можете прочитать в нашем блоге.

Тренировка зрительной памяти

Так как же развить зрительную память? К счастью, это возможно сделать с помощью специальных тренирующих упражнений и игр на развитие зрительной памяти.

Например, чтобы тренировать зрительную память, можно выполнять такие задания:

Воспользуйтесь картинками «Найди отличия».

Это одно из самых популярных заданий, и в Интернете их встречается множество.

Иногда нам кажется, что это лишь детская забава, но данное упражнение помогает нам обращать внимание на детали, что впоследствии приводит к их лучшему запоминанию

Запоминайте и описывайте внешность людей.

У каждого из нас есть много знакомых. Конечно, мы их узнаем. Но описать полностью их внешность, черты лица вряд ли сможем с первого раза. Попробуйте составить фоторобот или подробно описать хотя бы одного из самых близких Вам людей. Вы увидите, что не так уж это и просто. Но и ничего невозможного тоже нет, пробуйте, а со временем будет получаться все лучше и лучше.

Рисуйте по памяти.

Постарайтесь сделать так, чтобы у Вас всегда под рукой был блокнот с карандашом. Попробуйте в свободные минутки перерисовывать ветки деревьев, карту метро, изгибы на камне… Сначала перерисовывайте, а затем рисуйте по памяти. Старайтесь соблюдать все пропорции и толщину линий. Конечно, рисовать можно все, что угодно. Рисование само по себе является упражнением для развития зрительной памяти

При этом важно не столько умение хорошо изображать, сколько стремление перенести из памяти на бумагу запомненные образы как можно точнее

Используйте спички как вспомогательный материал.

Возьмите несколько спичек (для начала хватит 5) и бросьте их на стол. Посмотрите, какую фигуру они образовали. Затем отвернитесь и постарайтесь воспроизвести ту же фигуру, используя другие спички. Сравните, насколько они похожи. Если с 5-ю спичками у Вас будет получаться достаточно хорошо, попробуйте увеличивать их количество.

Подключайте другие органы чувств.

Представляйте, как бы звучал тот или иной предмет, какого цвета была бы цифра или буква. Подключая к зрительным образам звуки или запахи, Вы дадите возможность мозгу лучше сохранить их в памяти.

Вспоминайте события прошедшего дня

Перед сном вспоминайте в виде «картинок» события прошедшего дня, «прокручивайте ленту событий», стараясь четко «видеть» все детали. Никаких специальных приготовлений для такой тренировки, как видите, не потребуется. Только привычка, если Вы на неё решитесь.

Запоминание предмета

Найдите предмет, который Вам приятен, рассматривайте его в течение 3-5 минут. Затем закройте глаза и постарайтесь представить себе этот предмет как можно ярче и чётче. Примерно уделите этому 3 минуты. Пробуйте снова и снова. Когда покажется, что получается, перейдите к следующему этапу: подготовьте лист белой бумаги, расположите его позади себя, и после изучения предмета повернитесь к нему спиной и посмотрите на белый лист, постарайтесь «увидеть» на нем четкий образ этого предмета.

Когнитивные тренажёры

Используйте онлайн-игры на развитие зрительной памяти.  На нашем сайте Вы можете развивать зрительную память с помощью специальных игровых тренажеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector